Сколько лет сэму из метро исход

Обновлено: 16.05.2024

Сюжет «Исхода» подошёл к концу: топка «Авроры» навсегда погасла у берегов Байкала, сбежавшие от радиации и ужасов Москвы люди обрели новый дом, а кое-кто — даже семью. Но приключения самого загадочного члена команды, американца Сэма, только начинаются. Его путь лежит дальше — во Владивосток, откуда бывший морпех планирует добраться до США, где его ждёт отец. Ну, это в теории. А на практике цена билета растёт с каждым сражением, да и вряд ли за океаном уцелела хоть какая-то цивилизация, не говоря уже о древнем старике.

К счастью для геймеров, размышлениям герой предпочитает действие. Уже на месте Сэм выясняет, что единственный транспорт для возвращения домой — пришвартованная в доке атомная подлодка с символичным названием Mayflower. Только для неё необходимо раздобыть топливо. А где именно оно спрятано, знает лишь живущий отшельником капитан-подводник, срисованный, очевидно, с Василия Архипова. Он тоже отказался пускать ракеты по Америке — катастрофы это не отменило, но характерности персонажу добавило. Ещё с ним связан самый весёлый эпизод дополнения. В кои-то веки разработчики сумели нормально изобразить пьянку, так что в клубе крутых алкоквестов пополнение — Metro: Exodus не стыдно попасть в один ряд с «Ведьмаком 3», Red Dead Redemption 2 и Kingdom Come: Deliverance.

Комментарии излишни. Хотя нет: вместо игровых персонажей сюда можно было бы вставить любую картину Василия Шульженко.

Вообще в «Истории Сэма» больше юмора, чем во всех главах оригинальной игры, вместе взятых, — начиная с цитирования мема про поросёнка Петра и заканчивая самим героем. В отличие от депрессивного молчуна Артёма, он не лезет за словом в карман: то уверенно обкашливает дела с лидером местной группировки, то отпускает фразочки из старых боевиков во время драк. Например, если к убитому врагу обращаются по рации, американец бурчит под нос: «Он уже не ответит».

Но в DLC нашлось место и для горькой иронии — как вам ссора двух братьев, которые даже после конца света не могут поделить бизнес? Вопрос о шансах на выживание пары психов среди мутантов, руин и болот Владивостока, конечно, вынесен за скобки — игра научилась шутить, но не избавилась от наивности.

Настоящему морпеху Russian bandits не помеха

Готовясь к возвращению домой, Сэм оттягивается на полную. Бродит по развалинам в поисках заметок, деталей и химикатов, умело разносит щи местным жителям и методично отстреливает мутантов. У последних, к слову, пополнение: авторы добавили змей, кусающих за руку при попытке обыскать труп, электрических пауков и самого настоящего вампира. Серьёзно, он будто из фильма про Дракулу сбежал — крылатая гадина появляется в стае летучих мышей и строго под зловещую музыку. С другой стороны, процесс истребления монстра оформлен уже не так помпезно и местами криво.

С электропауками похожая история. Вроде бы неплохая идея — взять да заставить членистоногих метать молнии, гасящие всю технику вокруг, включая прибор ночного видения и фонарь героя. Только драться с этими тварями в кромешной тьме — сомнительное удовольствие. А зажигалку во время перезарядки оружия или использования аптечки, если кто забыл, приходится тушить. В итоге арахнофобский уровень вышел короче бункера на Каспии, но гораздо муторнее.

Преодолеть трудности Сэму помогают обновки в арсенале. Пистолет 45-го калибра здорово напоминает М1911, который можно встретить чуть ли не в каждом втором шутере. А собранная русскими умельцами автоматическая винтовка — своеобразный привет AR-15 и дань уважения корням героя DLC. Ещё она зажигательными патронами стреляет — полезная штука против тех же пауков, да и с персонажами-людьми неплохо справляется. Оба ствола, как это принято в Metro: Exodus, разрешено улучшать на верстаке, если среди развалин найдены необходимые обвесы. Помогает с поисками деталей новый вид транспорта — катер.


Дело в том, что виртуальный Владивосток устроен на манер локации «Волга» из основного сюжета, только размах чуть скромнее, а в пути морпеха может застать радиоактивная буря. Остальное же знакомо до боли: паритет болота и суши с заросшими камышом берегами, торчащими из топей островками и зданиями. Без катера в некоторые места просто не добраться. Между тем благодаря дотошности художников хочется исследовать каждый угол. Где-то обосновались мутанты, на других клочках земли угнездились бандиты. И не только они: люди в «Истории Сэма» научились использовать монстров в хозяйстве — ловят «сутулых», как их прозвали, и запирают в клетке с колесом от динамо-машины. Так что твари производят электричество. Это лишь одна из деталей, работающих на антураж — самую сильную часть игры.

Яблоко от яблони

Дополнение во многом похоже на основную кампанию — и визуально, и технически, и настроением. Здесь те же глюки, невидимые стены на ровном месте, оставляющая желать лучшего стрельба, глупые противники и наивный сценарий. Зато никуда не делась атмосфера с оттенками постъядерно-советского быта, а дух приключения по-прежнему держит в тонусе. Вдобавок шутеру пошли на пользу новшества: Артёма сменили на более выразительного героя, задвинув моральные дилеммы куда подальше. Хочешь — вали всех подряд, а нет — будь паинькой и проходи по стелсу. Выбор из двух зол предлагается лишь в самом финале — вот вам и вся этика. Давно пора, 4A Games.

Расклад с «Историей Сэма» простой: нравится Metro: Exodus — порадует и DLC. А если сюжетный абсурд и недостатки геймплея мешали получать удовольствие от путешествия «Авроры», эпизод во Владивостоке тоже вызовет кучу претензий. Яблоко от яблони недалеко падает. И слава богу — другой такой серии экшенов днём с огнём не найти. Поэтому ценителям жанра и вселенной «Метро» стоит воспользоваться выходом игры в Steam. Как, вы ещё здесь?

Плюсы: харизматичный герой; новые пушки и враги; драйвовые рукопашные схватки; самая крутая пьянка в серии и, как всегда, неповторимая атмосфера.

Минусы: есть вопросы к битвам с боссами и сценарным ходам; никуда не делись прежние недостатки шутера.

Contents

Chronological and Political Information

Notable facts:

  • Member of Artyom's crew aboard the Aurora personal guard

Affiliation:

Spartan Rangers
Aurora Crew

Сколько лет сэму из метро исход


Биография

Родился Сэм приблизительно в начале восьмидесятых годов прошлого века. Свои детство и юность провёл в США. Достигнув совершеннолетия, Сэмюэль вступил в корпус морской пехоты. Служил в Ираке. Уйдя в отставку, последние несколько лет перед Третьей мировой войной Сэм работал охранником американского посольства в Москве, где и застал Катастрофу. Закалённый в боях бывший солдат был принят в Орден рейнджеров-спартанцев и, быстро двигаясь по карьерной лестнице, вскоре дорос до личного телохранителя полковника Святослава Мельникова.

Метро 2035

Пережив осаду бункера войсками Красной Линии в марте 2034 года, Сэм стал одним из немногих уцелевших спартанцев «старой закалки», основной состав которых был укомплектован ганзейскими новобранцами. На момент сентября 2035 года американец всё ещё служит в Ордене. Когда в Полис поступает информация о теракте на Проспекте Маркса, Сэм и остальные рейнджеры были в срочном вызваны со своей базы на Смоленской на «Библиотеку имени Ленина», где в этот момент находился Артём. Стоя на платформе, Сэмюэль, как и остальные спецназовцы, не узнаёт своего бывшего брата по оружию, молча ожидал прибытия полковника, после чего, получив от прибывшего Мельника указания, отправился вместе с половиной солдат на Площадь Революции для оказания помощи красным.

Спустя несколько дней, на происходившем на Арбатской товарищеском суде над предателем Артёмом за якобы пропагандистскую деятельность на стороне Запада, закончившегося убийством рейнджера Летяги и последующим за ним расколом Ордена, Сэм встал на сторону поддержавших Артёма «ветеранов». С формальным распадом «Спарты» американец присягнул на верность Совету Полиса.

Metro Exodus

Впервые Сэма можно заметить на ВДНХ. Он приветствует Артёма, своего «брата по оружию», в дружеской обстановке и, вместе с остальными товарищами, решает отметить его выздоровление после неудачной вылазки на поверхность.

Как нельзя кстати, Идиот и Сэм спасают Артёма и Мельника от каннибалов в правительственном бункере под Ямантау — те уже собирались разделывать полковника. Они отбиваются от стаи свихнувшихся людоедов и поднимаются на лифте. Мельник приказывает бойцам как можно скорее найти его дочь Анну. Времени на поиски мало, поэтому отряд разделяется: Мельник с Идиотом отправляются захватывать командный центр, Сэм будет осматривать фильтровентиляционную, генераторную и склад, а Артём — казармы и медблок. Высадив протагониста на нужном ему этаже, остальные едут дальше. Вместе с остальными, отбиваясь от каннибалов, Сэм успешно покидает бункер на дрезине Креста.

По прибытии в Новосибирск, вместе с Идиотом, Степаном и Крестом, Сэм отправляется в местный железнодорожный музей за снегоочистителем для «Авроры».

Во время битвы за Д6 Сэм лежал в лазарете с тяжёлым ранением, и долго ходил сам не свой из-за того, что не смог тогда защитить Мельника, закрыть его от опасности, как раньше. Встав на ноги, всё ещё обмотанный бинтами, Сэм не отходил от полковника ни на шаг, толкая его инвалидную коляску. Даже когда Андрей-Кузнец сделал Мельнику прекрасные протезы, и полковник научился ходить на них не хуже, чем на своих двоих, Сэм оставался его тенью и, конечно же, отправился с нами на «Авроре».

Все мы едем куда-то, в некий пункт назначения, как его называет Ермак — хоть никто из нас пока точно и не знает, где этот пункт назначения находится. И всё же, у Сэма он — свой. Если мир за пределами метро не уничтожен, значит, и в Штатах есть выжившие. И Сэм теперь не может перестать думать о своих родителях, которые, вполне может быть, всё ещё живы и ждут своего сына. По пути ему с нами или нет?

Пока мы стояли в ожидании ремонта «Авроры» и думали, как перебраться через Волгу, Сэм, наслушавшись разговоров об оккупантах, похоже, решил, что полковник ему не доверяет. Тяжело прослужить два десятка лет своему командиру верой и правдой, а потом вдруг оказаться заподозренным в предательстве. Но ещё тяжелей сродниться с бывшим врагом, а потом узнать вдруг, что твоя собственная страна вовсе не уничтожена. И если война продолжается — с кем ты, Сэм? Кто ты? Нет, война закончилась, Сэм. Война закончилась тогда же, когда и началась. Тебе не надо выбирать сторону, все выборы были давно сделаны за нас. Ты, как и мы все, должен просто оставаться человеком, вот и всё. Мы с тобой — боевые товарищи, бойцы Ордена, мы одни — против целого мира, Сэм, а внутри Ордена нет ни национальностей, ни гражданств. Без тебя мы бы остались навсегда в бункере Ямантау, нас бы сожрали наши собственные соотечественники. Такие вот пироги с котятами, мэн.

Я иногда думаю о тебе, Сэм, — теперь, когда конец нашего путешествия, будь он хорошим или плохим, всё ближе вырисовывается на горизонте. Я думаю — а как же ты? Ты без остатка посвятил себя нам, нашему делу, сначала Ордену, потом — спасению своего командира, и наконец — спасению моей Ани. Но когда наш поезд остановится, когда мы прибудем на конечную станцию, затерянную где-то в русской глуши — что будет с тобой? Когда наш поход закончится, Сэм, — ты ведь не останешься с нами? Где-то в твоей Калифорнии тебя ждёт, может быть, твой старик-отец, сушит рыболовные снасти, чтобы ещё раз поудить с тобой вместе. Ты же наверняка отправишься к нему, Сэм, когда «Аврора» встанет на вечный прикол, а? Ты же захочешь вернуться домой, даже если для этого придётся пройти пешком до Владивостока и переплыть океан?

История Сэма

После событий Metro Exodus Сэм, решив наконец исполнить свою сокровенную мечту, — добраться до Сан-Диего и найти там отца — покидает Байкал. Попрощавшись со своими товарищами, спартанец отправляется на «Буханке» во Владивосток, откуда ему будет легче всего добраться до своей родины. На полпути транспорт глохнет, из-за чего Сэм переключается на ближайшую рабочую технику — трактор, — и продолжает движение к городу уже на ней.

По прошествии шести месяцев, Сэм успешно добирается до Владивостока. Услышав выстрелы в здании фуникулёра, он направляется туда. Спартанец замечает местного жителя, которого настигли главенствующие на этой территории бандиты, и помогает ему отбиться от них. Встреча лицом к лицу произойдёт на крыше здания. Сэм говорит капитану, что ему необходимо добраться домой; последний, распознав американский акцент спартанца, рассказывает про находящуюся неподалёку подводную лодку, которая поможет ему пересечь океан. Их разговор прерывает налёт крылана со стаей мантакрылов. Капитан успевает уйти, Сэма же приостанавливает стая, из-за чего ему приходиться бороться с мутантом. В ходе сражения спартанец отбивается от него, теряя при этом всё свое оружие. На нижней станции фуникулёра Сэм подвергается нападению людей из банды, встреченной ранее, и оказывает яростное сопротивление, однако, впоследствии проигрывает из-за численного превосходства нападавших.

Очнувшись, Сэм замечает, что связан и плывёт в направлении к подлодке. Из разговоров с нападавшими спартанец понимает, что ему повезло, так как бандиты везли его не только в надёжное укрытие от местной радиоактивной бури, но и к своему лидеру, Тому — американскому бизнесмену с прозвищем «Кот», который очень радостно воспринимает новость о находке соотечественника.

Том тепло встречает Сэма и отводит того в свой кабинет, по пути проверяя на знание своего города. На месте бизнесмен знакомит протагониста со своей «правой рукой» — Климом, и проявляет желание выслушать историю Сэма, после чего рассказывает о себе: сначала о прошлом, а потом и о становлении лидером в окрестной территории. Говорить именно об этом Том начал неспроста — он плавно подводит историю к эпизоду ссоры с бывшим капитаном подлодки и его побегом. Вся суть заключается в том, что у субмарины кончилось топливо, и только капитан знает, где его можно добыть. Бизнесмен предлагает сделку Сэму — тот, в качестве парламентёра, находит капитана и, с его помощью, достаёт необходимое для подлодки топливо, а Том, взамен, отвозит спартанца на родину. Несмотря на то, что Клим предлагает Сэму своих лучших людей в качестве огневой поддержки, американец решает выполнить эту миссию в одиночку. Настроив рацию спартанца на частоты банды, Сэма отправляют в оружейную, где встретивший его Данила экипирует американца, вручив универсальный детектор для поиска мин, автоматическую винтовку «Сэмми» и пистолет «Стэллион» из складских запасов Тома.

Получив также в своё распоряжение моторную лодку, Сэм выдвигается в затопленные руины Владивостока.

Сэм добирается до места, где в последний раз видели капитана, — многоэтажное здание, населённое зверолюдьми. Пробираясь вглубь, спартанец встречает капитана, когда тот отбивается от мутантов; в решающий момент его ружьё заклинило, из-за чего Сэму приходится вмешаться в ситуацию, помогая капитану выбросить из окна последнего зверочеловека. Представившись друг другу, они выходят на улицу, к личной барже Эдуарда, и плывут на один из его причалов, чтобы передохнуть после тяжёлого дня. По просьбе Сэма, капитан рассказывает спартанцу историю местности, пока его не прерывает Корж выстрелами из со своей снайперской винтовки, заставляя американца сойти на берег и найти способ ликвидировать снайпера. Прорвавшись через ряды бандитов, Сэм попадает в комнату Коржа и, после недолгой перепалки, выбивает из рук бандита нож, после чего игрок может решить судьбу Жоры двумя способами:

Сэм ударяет Коржа о дверную раму и выкидывает в коридор, после чего кидает туда же гранату и подрывает бандита.

Сэм прикладывает Коржа о раму и выкидывает в коридор, тем самым сохраняя бандиту жизнь.

Мужчины продолжают путь под рассказ Эдуарда об экономической жизни региона.

Пришвартовавшись, Эдуард интересуется у Сэма, какую же сделку предлагает Том, а услышав ответ спартанца лишь смеётся. Когда герои поднимались на лифте, Эдуард поведал Сэму о пропаже трёх своих доверенных людей — старпома Сан Сеича, минёра Саши-Второго и химика Володи, — а также о причастности к этому людей Клима. Расположившись в своей квартирке, капитан начнёт рассуждать об ядерном оружии, и о высоких шансах того, что Том будет его применять по прямому назначению, настраивая Сэма против бизнесмена. Спартанец считает, что Эдуард лишь сгущает краски, предлагая тому самому обговорить сделку с Томом. Хотя последний пообещал, что не будет использовать ядерное оружие и покинет поселение навсегда после процесса заправки, капитан соглашается неохотно, ясно давая понять, что никогда не будет полностью доверять Тому из-за Клима и его сомнительных связей с «вольными» бандитами. Том, до этого также подозревавший Клима, обещает разобраться с ним, как только топливо будет доставлено к подлодке. Эдуард считает, что ещё пожалеет об этом, однако, всё равно соглашается с условиями сделки.

На следующее утро, опохмелившись, Сэм с Эдуардом возвращаются к серьёзному разговору. Капитан говорит, что топливо действительно ещё находится во Владивостоке, а именно — в подземной базе субмарин, попасть куда можно через здание Штаба флота. Однако радиация в этом месте превышает все нормы, поэтому сначала Сэму необходимо достать защитные костюмы для себя и капитана в местной пожарной части, где на данный момент обосновались бандиты. Эдуард прощается с Сэмом и просит его зарядить растяжки в здании, а сам остаётся, чтобы подготовить всё необходимое для вылазки в подземную базу.

Сэм покидает здание и спускается по трапу на сушу, где попадает в засаду подчинённых Коржа, которые хотят отомстить за смерть своего лидера. Протагонист расправляется с ними, а затем следует на свалку автомобилей. Там американца во второй раз настигает крылан. Одержав над ним победу, Сэм отправляется к довоенному недостроенному зданию, которое так же, как и пожарная часть, контролируется бандитами. Разобравшись с противниками, он ворует оттуда лодку и продолжает путь к пожарной части. Добравшись до места назначения, Сэм ликвидирует засевших там бандитов и, поднявшись на второй этаж, находит защитные костюмы, о чём докладывает Эдуарду. Спартанец выбирается на крышу здания и, под обстрелом заметивших его бандитов, сбегает из враждебной территории с помощью трапа.

Сэм уходит в лес, однако, там его в третий раз настигает крылан, сильно обезображенный стражами. Окончательно убив мутанта, спартанец добирается до берега, где связывается с Эдуардом, который чуть погодя приплывает туда на барже и подбирает Сэма. На подходе к комплексу, капитан расскажет, что местность базы наполнена как обычными, так и электрическими пауками. Разработав план действий, герои разделяются. Пробиваясь через орду пауков, Сэм запускает генераторы, а Эдуард находит и грузит топливо. Выполнив свою миссию, они отправляются к докам, попутно вызвав по рации Тома, чтобы тот готовился к прибытию Сэма и Эдуарда.

Переодевшийся в парадную форму Эдуард рассказывает Сэму о небольшом заряде в одной из сборок субмарины, установленном там на случай, если план капитана и его товарищей раскроется. Эдуард не желает, чтобы подлодка досталась Тому, и всё же понимает, что его при входе обыщут, поэтому отдаёт детонатор Сэму — тот должен будет нажать на кнопку по сигналу. Герои поднимаются на борт, где к ним спускается Том. Пока бизнесмен общается с капитаном, Клим, собрав своих людей, окружает подлодку, и приказывает всем сдаться, заявляя, что знает о намерениях Тома касательно собственного устранения. Он также высмеивает идеи Тома по восстановлению цивилизации и настаивает на том, что никто не будет бояться ядерных зарядов, если он не желает их использовать. Том понимает, что единственный способ одолеть предателя — забыть прежние разногласия и объединить свои усилия с Эдуардом. Чтобы вывести подлодку в море, необходимо разобраться с людьми Клима, заполонившими диспетчерскую. Сэм, тем временем, придумывает план — люди Тома отвлекают силовиков Клима, тогда как сам спартанец скрытно откроет ворота.

Прорвавшись к диспетчерской, Сэм загоняет Клима в угол, но отказывается его убить, желая, чтобы Клим сначала ответил за свои преступления. Когда американец открывает ворота, Клим атакует его топором. В ходе жёсткого сражения Клим тяжело ранит Сэма ударом ножа, после чего начинает его душить. Эдуард, управляя подлодкой, таранит диспетчерскую вышку, разбивая соседнее окно. Сэм пользуется этим, нанося удар Климу в шею осколком стекла. Клим в порыве ярости бросается на Сэма, пытаясь вытолкнуть его в воду, однако падает сам. Несмотря на свои ранения, Сэм кое-как встаёт на ноги и, хромая, пытается догнать стремительно уплывающую подлодку.

Дальнейшее развитие событий зависит лишь от выбора игрока в конце:

Сэм активирует детонатор и подрывает подлодку. Cубмарина идёт на дно вместе с Эдуардом, Томом и его людьми. Затем, уже зимой, сидящий напротив разрушенного Золотого моста Сэм рассматривает открытку с Золотыми воротами, не жалея о содеянном. Он считает, что поступил правильно, не дав возродиться мифическому призраку ядерной войны, и не теряет надежду на то, что когда-нибудь вернётся в Сан-Диего.

Я не сдаюсь. Я вернусь домой. Когда-нибудь.

Сэм бросает детонатор в воду, предотвращая подрыв подлодки, после чего теряет сознание. Люди Тома спасают американца и доставляют его на борт. Сэм идёт на поправку, пока субмарина уверенно движется к берегам Северной Америки. Затем, уже весной, когда экипаж подлодки готовится к высадке в Сан-Франциско, Сэм смотрит вдаль, опять же не чувствуя вины, поскольку цена, которую он заплатил, стоила того, чтобы вернуться на родину.

Никакая цена мне не кажется слишком высокой за билет домой. Особенно — если платить за него буду не я. Надежда увидеть отца — всё, что у меня осталось. Всё, о чём я мечтал все эти годы.

Сколько лет сэму из метро исход


Фамилия

Прозвище

Звание

Дата рождения

Место рождения

Организация

Род занятий

Место жительства

Семья

Оружие

Озвучивание

Sam's Story [ ]

After Miller's death, Sam left the order to head towards Vladivostok, expecting to find a boat there so he could cross the Pacific sea and return home. He was given Saul's van, which drove until it was broken, replacing it with a tractor which took him to Vladivostok. There he found a captain who showed him the local submarine, but before he could go and investigate he gets captured by locals who take him to their leader thinking he was with the captain.

Sam befriends the leader of the group, Tom, and thanks to them both being American, Tom offers him a ride home if he helps him. Sam accepts because Tom is in control of the submarine and thinks it’s his best chance of getting home. Eventually he finds and befriends the captain who agrees to help Tom transport power to the submarine.

When Sam gets back to Tom, the captain gives him the choice to blow up the submarine. The confrontation between Tom and the Captain gets interrupted when Clem, Tom’s right hand man, gets bandits to help him take over the Submarine which he plans to use to nuke other countries that blew up his. Sam fights his way to Klim but gets badly injured, Sam still bests him in combat and kills him.

Sam then has the choice to blow up the submarine, he can blow it up and stay stranded in Russia or not which helps him finally get home where he will continue searching for his father.

исходник

Сэма любят все остальные члены отряда как за неиссякаемый оптимизм, так и за непревзойдённые боевые навыки. Если Сэм охраняет «Аврору», можете быть уверены — вашей базе ничто не угрожает.

Содержание

Biography [ ]

Born in San Diego, California, before the war Sam's father convinced his son to enlist in the United States Marine Corps. In the Marines, Sam served in the Middle East and Afghanistan, before being sent from war zone to war zone, eventually being stationed as a Marine Security Guard for the American embassy in Moscow, Russia. When World War III began Sam was in the Metro, which saved him from the bombs, but shortly after several Russian survivors attempted to lynch him for being American. He was saved by Miller who stopped them and convinced Sam to join the Spartan Rangers, where he eventually became the colonel's personal guard.

20 years later he and everyone else in the Metro thought Moscow was the only city where human still survived. Shortly before the Red Line initiated the Battle for D6, Sam was injured and wasn't able to fight in the battle. In the aftermath, he seemingly blamed himself for Miller being crippled in the battle, as after Sam recovered enough he didn't let anyone else push the colonel's wheelchair, and stayed close to him even after Andrew the Blacksmith made Miller a pair of prosthetic legs.

After Artyom discovered life outside the Metro, Sam became part of the newly formed Aurora Crew and left Moscow. While initially apprehensive about his loyalties, as Miller and most of the Spartans were convinced Russia was occupied by NATO forces, after realising that there was no occupation force and life outside Moscow, he began to dream about returning to the US and seeing his dad again. After the Aurora crew settled at Lake Baikal, he left not long after Miller's funeral to try to find a way to cross the Pacific Ocean go back home.

Интересные факты

  • Один из четырёх эпизодических персонажей-спартанцев (остальные — Князь, Степан и Дамир), перекочевавших из романа в игру.
  • Первый американец в игре, использующий англоязычные слова. Второй — Том.
    • Кроме того, в игре Сэм — первый персонаж не с постсоветского пространства.

    История Сэма

    • В дополнении раскрывается фамилия Сэма и его армейское звание.
    • Покидая Россию, часть пути к Владивостоку Сэм преодолевает на тракторе, что отсылает на довольно известный мем про Поросёнка Петра.
    • При разминировании мин на территории Владивостока, Сэм может упомянуть, что именно Токарев обучил его данному умению.

    Metro: Exodus - Sam's Story: Прохождение

    Прибыв во Владивосток, осмотритесь и идите вперед. Пока что никаких новых механик не будет. Убейте врагов внутри здания, затем поднимитесь наверх и пообщайтесь с Капитаном. Тот попросит опустить оружие: зажмите H, чтобы сделать это, либо ничего не делайте. В таком случае Сэм выхватит оружие из рук Капитана. Вам нужно всеми способа угождать Капитану, чтобы разблокировать ачивку «Жесткие принципы».

    Скатившись по канату, вы будете атакованы крыланом. Стреляйте в монстра, чтобы сбивать его. Также атакуйте скопления летучих мышей, которые попытаются в вас врезаться. Внутри фургона находятся боеприпасы. В конце концов, когда нанесете достаточно урона, крылан сбросит вас с платформы. Двигайтесь единственным маршрутом, войдите внутрь здания и сразитесь с местными жителями.

    Metro Exodus: Sam’s Story — прохождение

    Победить не выйдет и спустя некоторое время вас отвезут на субмарину. И это единственный способ пересечь океан. Пообщайтесь с Томом и его правой рукой Климом. Можете согласиться на более продолжительный рассказ, выбрав алкоголь, или обойтись короткой историей. Выходите из каюты, перейдите по мостику и следуйте в помещение слева. Это арсенал. Здесь вам выдадут автомат и детектор, позволяющий обнаруживать мины (красные точки), улучшения снаряжения и модификации для оружия (зеленые точки). Детектор будет не только показывать точки, но и издавать звуковой сигнал, если объект поблизости. Заберите со стола пистолет. Если запустите тир и собьете все мишени, то получите в награду еще одну обойму зажигательных патронов. Выходите отсюда и идите прямиком к лодке.

    Откройте карту. На ней отмечены три точки при помощи «вопросительных знаков» и один большой «крест» (сюжетный маркер). Рассмотрим все это по порядку:

    1. Бассейн «Дельфин». Плывите вперед, пока не окажетесь внутри нужного здания. Причальте к пирсу с флажком и поднимитесь наверх. Убейте нескольких упырей и осмотритесь. На полу слева валяется записка. Войдите в соседнюю комнату. Здесь есть еще один труп и закрытая дверь. Следуйте в зал с бассейном и спрыгните вниз на доски, плавающие над водой. По ним пройдите в затопленную комнату (нужно пригнуться) и поднимитесь вверх по лестнице. Здесь вы найдете улучшение бронежилета и модификации для оружия. Есть и множество ресурсов. Можете открыть дверь с этой стороны. Продолжайте движение единственным маршрутом и протиснитесь в помещение с упырем. Убейте его, чтобы получить прибор ночного видения. Выходите отсюда. Упыри пробьют короткий путь назад. Убивать их не нужно. Бегите быстро к лодке и уплывайте прочь.

    2. Школа. Плывите вперед и к зданию слева. Это школа. Здесь доступен только первый ярус. Пройдите по коридору и осмотрите несколько помещений. В дальней комнате будет пианино. Здесь есть заметка и ваша первая мелодия. Все мелодии висят исключительно на стенах!

    3. Кинотеатр. Плывите к зданию напротив. На пирсе есть грузовик с креслом. Садясь в такие кресла, вы можете заставить Сэма играть на губной гармошке. Он будет проигрывать те мелодии, которые вам удалось отыскать. Войдите в здание кинотеатра, но учтите, что там будет огромное количество врагов. Справа от центрального входа есть запасная дверь. Она ведет в туалет с дырой в полу. Спуститесь через нее и в подвале обнаружите модификации для оружия. В самом кинотеатре можете подняться наверх, чтобы отыскать проектор и комнату с видеозаписями. Взяв видеозапись с полок, поместите ее в проектор и просмотрите документальный фильм. Так вы получите ачивку «Киноман». Кроме того, рядом с комнатой, где была видеозапись, за окном есть доски, ведущие в заблокированное помещение. Переберитесь туда и убейте противника. На стене висит мелодия, а рядом есть модификации для оружия.

    Как только изучите все эти места, отправляйтесь в жилое здание, на которое указывает маркер. В этом доме прячется Капитан. Войдите в затопленный подвал и поднимитесь чуть выше. На следующем этаже будет закрытая дверь красного цвета. Рядом есть другая дверь. Она приведет в квартиру с балконом. Перейдите на дальний балкон и отодвиньте шкаф, чтобы попасть в соседнюю квартиру. Если разобьете банки в стене слева, то обнаружите нишу с улучшением, продлевающим срок службы батареек.

    Продолжайте подниматься вверх по жилому зданию. Где нужно будет двигаться по общей лестнице, где-то – через соседние квартиры и развалины. Как только доберетесь до кухни, где есть желтая труба с дырой в полу, осмотритесь и на подоконнике справа найдите записку. Сделав это, спуститесь вниз по трубе, прикончите трех упырей и войдите в комнату с Капитаном. После кат-сцены выходите вслед за Капитаном. Он попросит помочь с бревном. Опять же для достижения вам нужно сделать это. Если будете игнорировать, то он справится самостоятельно, используя трубу в качестве рычага. Двигайтесь за Капитаном, пока не окажетесь на его лодке.

    Спустя некоторое время вы будете атакованы вражеским снайпером. Когда Капитан остановит лодку, выбирайтесь с нее и входите в частично затопленное здание. Идите вперед, убейте двух упырей и сверните вправо, на лестничную площадку. Поднявшись по ступенькам, идите вправо, чтобы за шторой обнаружить выступ. Поднимитесь на него и проберитесь под столом справа, в тайник с модификациями для оружия. Вернитесь в затопленное здание и в дальней комнате отыщите веревочную лестницу. Поднимитесь с ее помощью на второй этаж, чтобы обнаружить там записку.

    Аккуратно проберитесь к зданию, в котором засел Корж. По пути придется убить немало противников. Сделав это, начните подниматься вверх. Можете действовать скрытно, отыскивая обходы по доскам за пределами здания, либо пробивать путь наверх боем, разрушая навесные замки на дверях. В конце концов, вы доберетесь до квартиры с Коржем – тем самым снайпером. Можете выбрать любой вариант – убить Коржа взрывчаткой или оглушить. Это ни на что не влияет. Обязательно подберите оставшееся от него оружие (хотя бы модификации). Спуститесь к лодке Капитана, но пройдите мимо нее влево, в комнату с верстаком и мелодией.

    Убежище Капитана

    Следуйте на лодке дальше, поднимитесь с Капитаном наверх, н а лифте, и войдите в его комнату. Присядьте в кресло рядом и ждите, когда отключится свет. Капитан попытается встать, но у него заболит колено. Сэму придется его вправлять. Как только Капитан достанет самогон и спросит за закуску, вы можете дать консервы или промолчать. Первое важно для того чтобы завоевать полное доверие Капитана. В любом случае далее начнется продолжительная кат-сцена: Капитан и Сэм изрядно загуляют, выпив немалое количество спиртного.

    Metro Exodus: Sam’s Story — прохождение

    Очнувшись на следующий день, подберите коктейль Молотова. Выслушайте Капитана и спуститесь к верстаку этажом ниже. Там будут другие коктейли. Обязательно создайте их так, чтобы в инвентаре было 5 коктейлей Молотова. Они нужны для зарядки ловушек в здании. Всего есть пять ловушек. Заряжать их необязательно, но если ходите завоевать полное доверие Капитана, то обязательно этим займитесь.

    Спуститесь ниже и установите в коридоре первую ловушку. Та же самая лестничная площадка ведет к запертой двери, поэтому нужно изучать этот коридор. В комнату справа можно попасть через дыру в нижней части стены. В квартиру слева можно попасть, перебравшись через проломленную стену. Сделав это, двигайтесь вперед и в комнате с пианино отыщите на опоре мелодию. Выйдите наружу и доберитесь до коридора, где нужно зарядить вторую ловушку.

    Сделав это, спускайтесь вниз по соседней лестничной клетке. В ближайшем коридоре будет место под третью ловушку. Зарядите ее, воспользуйтесь окном и доберитесь до комнаты с парой упырей. Слева дверь, но впереди есть проход, загражденный картиной и шкафом. Выбейте их, чтобы обнаружить секретное помещение с укрепленным шлемом и модификациями для оружия.

    Следуйте по коридору и обнаружите место для четвертой ловушки. В соседнем помещении есть модификации. Пробивайтесь дальше и спуститесь ниже по другой лестничной площадке. Перед выходом с лестничной клетки на этаж установите последнюю, пятую ловушку. Если установите все ловушки, то разблокируете ачивку «Траппер».

    Разведчики, Милиция, Упыри

    Выбравшись наружу из здания, осмотритесь. Видите узкий проход между двумя жилыми домами справа? Если туда пойдете, то окажетесь в засаде бандитов. Убейте их. Но вместо этого можно пойти к реке левее зданий, чтобы обнаружить лодку. Плывите на ней вперед, пока по левую руку не увидите пристань. Причальте к ней и войдите внутрь катера, где находится безумный мужик. Он расскажет о том, что раньше у него был автосалон, пока права на него не были отобраны родным братом. Мужчина скажет первую часть кода от сейфа.

    Выберитесь отсюда и плывите дальше, причалив к берегу справа. В противоположной стороне есть разрушенное здание с разведчиками. Поднимитесь к ним и выслушайте все, что нужно знать о местных достопримечательностях. В комнате с разведчиками есть патронные подсумки, улучшающие бронежилет. Забрав их, выйдите наружу и идите вперед, к верстаку. Слева от верстака висит мелодия.

    Забрав ее, вернитесь к зданию с разведчиками. Обойдите его, чтобы справа обнаружить мост, ведущий к длинному зданию. В руинах этой постройки есть несколько упырей. Там же вы обнаружите закрытую комнату. Чтобы попасть в нее, идите в помещение справа от двери и проберитесь под столом. Сделав это, обыщите комнату, чтобы собрать усилитель ПНВ.

    Вернитесь к разведчикам и посмотрите вправо. Видите здание? Это бывшее милицейское управление. Плывите туда на любой лодке (справа или той, на которой приплыли сюда, через вагон) и убейте всех бандитов. На втором этаже есть модификации для оружия.

    Вновь плывите к острову с разведчиками. Подойдите к верстаку, где на стене висела мелодия. Левее есть проход с мостиком. Бегите на другую сторону, переберитесь через машины и окажетесь на свалке. Чуть дальше вас атакует крылан. Стреляйте по нему и разгоняйте кучкующихся летучих мышей, как это делали раньше. На трупах по сторонам можно найти боеприпасы. Обязательно убегайте от гор из машин, за которыми появляются крылья. Всего крылан опрокинет три таких «стопки». Когда это произойдет, победа будет практически в ваших руках.

    Убив противника, идите вперед, влево и сверните вправо. Так вы доберетесь до гаража со вторым братом. Выслушав его, вы получите вторую часть шифра. Отправляйтесь обратно и вправо. Перед полем идите в левую сторону, чтобы отыскать автосалон «Право руля». Пройдите внутрь здания впереди, через гараж доберитесь до коридора с двумя кабинетами. В ближайшем, на стене слева висит мелодия. В дальнем находится сейф, который вы можете открыть только в том случае, если выслушали обоих братьев. Внутри лежит документ, являющийся заметкой. Выходите наружу и покажите этот документ двум братьям, которые сидят за столом в гараже справа. С этим разобрались!

    Metro Exodus: Sam’s Story — прохождение

    Логово бандитов и Креветки в воде

    Пересеките минное поле с мелкими монстрами. Сделав это, по лестнице заберитесь в здание, на второй этаж, и на сейфе справа отыщите заметку. Проходите дальше. На лестничной площадке, справа будет дверь к верстаку. Там вы обнаружите мелодию. Следуйте далее, пока не попадете в соседнее здание, где впереди будет закрытая дверь. Чтобы ее открыть, слева от двери ищите тумблеры. Переключите их в таком порядке: третий, первый, второй. Войдите в тайник и заберите разгрузочный жилет для снаряжения (улучшение бронежилета). Доберитесь до здания с лодкой, убив всех противников. На втором этаже есть рычаг. Потяните за него и спуститесь к лодке. Плыть на ней следует только после того, как вы убедитесь в наличии достаточного количества фильтров для противогаза!

    Плывите вперед и остановитесь у пристани внутри здания. Дальше плыть не стоит, поскольку вас атакуют Креветки. Вместо этого сойдите на пирс и заберите заметку. Идите в конец, поднимитесь наверх и отыщите вентиль. Повернув его, активируйте электрический щиток слева. Сделав это, подберите валяющееся на земле оружие. Итак, Креветок вы сожгли, поэтому можете вернуться к лодке и проплыть через здание.

    Команда Капитана и Медпункт

    Если поплыть вперед, то вы обнаружите медпункт. Но сначала двигайтесь влево, чтобы отыскать остров с трупами. Обыщите тела и прослушайте запись на магнитофоне. Сделав это, следуйте вглубь острова. Поднимитесь по мостику и увидите первый труп моряка. Это член команды Капитана. Переговорив с ним, решите продолжить изучение острова, что нужно для завоевания доверия Капитана. Спуститесь от трупа моряка по другому мостику и идите по мели, убивая Креветок. Найдите второй труп, затем проберитесь под автобусом и поднимитесь на самую вершину, где будет тело старпома. Выслушав запись и поговорив с Капитаном, езжайте по канату вниз.

    Metro Exodus: Sam’s Story — прохождение


    Плывите на лодке к левому краю карты (вместо сюжетного маркера), мимо силосных башен. Здесь будет медпункт. Внутри есть два врага. Поднимитесь наверх и найдите записку около гитары и мелодию на листке, прибитом к двери туалетной кабинки.

    Пожарная станция

    Приплыв к берегу неподалеку от пожарной станции, сначала поднимитесь наверх и в автобусе справа найдите записку. Там же есть верстак. Выйдите обратно и идите к кунгу впереди. На нем висит листок с мелодией. Подберите расположенную рядом канистру и заправьте генератор около автобуса. Запустится кран. Спуститесь на пристань и двигайтесь через трубу, ведущую в подземку. В тайнике вы обнаружите модификации для оружия и фонарь повышенной яркости. Выберитесь отсюда через люк.

    Двигайтесь к пожарной станции. Помимо центрального входа есть множество боковых. Везде установлены растяжки и есть привязанные упыри. На последних можете не обращать внимание. Пробравшись в здание, убивая или не убивая врагов, поднимитесь на второй этаж и доберитесь до дальней комнаты. Предварительно можете разобрать пистолет на главном КПП, поскольку он содержит модификации. В дальней комнате Сэм обнаружит нужные защитные костюмы. Сделав это, поднимитесь по ступеням чуть выше. В следующем помещении можно найти увеличенный фильтр (улучшение шлема) и записку. Следуйте на крышу пожарной станции и скатитесь вниз по канату.

    Поиск топлива

    Сделав это, осмотрите здание справа. Обезвредив мины, в дальней комнате найдите последнюю заметку. Идите в сторону маркера, пока вас не атакует крылан. Его крылья уже не позволяют монстру летать. Он будет нападать вас из кустов. Следите за пылью, поднимающейся над деревьями, чтобы понимать, где в настоящее время находится крылан. Кроме того, если слышите звук крыльев, забудьте на время о крылане: стреляйте по пытающимся кучковаться летучим мышам. Сражаться лучше днем. Победив, двигайтесь вперед, никуда не сворачивая. Пусть маркер остается справа, поскольку путь вперед приведет вас в отдельную постройку с верстаком и модификациями для оружия. Взяв их, выходите наружу и идите к маркеру. Пока ждете Капитана, убейте двух Креветок.

    Плывите с Капитаном в бункер субмарин. Когда тот остановится, переберитесь в соседнюю комнату и активируйте электрический щиток. А в соседней комнате, внутри шкафчика вы сможете обнаружить бронестекло (улучшение для шлема). Убивайте пауков, пока движетесь вглубь бункера. Спуститесь на лифте, старайтесь убивать всех появляющихся электрических пауков. Пока они живы, используя зажигалку, чтобы отпугивать обычных монстров. Когда активируете нужный пульт, следуйте в место, где нужно запустить погрузку топлива. Дважды будет появляться электрический паук. Убивайте его, чтобы продолжить процесс погрузки. Сделав это, езжайте на лифте. Он свалится вниз. Доберитесь до вентиляции и ждите, когда электрический паук создаст скачок напряжения, из-за чего винт прекратит вращаться. Пройдите мимо лопастей, убейте электрического паука и следуйте на лодку к Капитану.

    Quotes

    Metro Wiki has a list of quotes for this character. See quotes.

    Lance Corporal Samuel "Sam" Taylor (Russian: Сэмюел "Сэм" Тэйлор) is a character who first appears in Metro 2035 and returns in Metro Exodus. A former United States Marine, he joins Artyom's crew aboard the Aurora armored train and serves as Colonel Miller's personal bodyguard. Sam is also a playable character in the Sam's Story DLC, that takes place after the events of Metro Exodus and sees Sam exploring the ruins of Vladivostok in hopes of finding a way to return to the United States and reunite with his father.

    Появление

    Сэм появляется в Предыстории, романе «Метро 2035», игре Metro Exodus и дополнении «История Сэма».

    Biographical Information

    Status:

    Relatives:

    Home station:

    Physical Information

    Gender:

    Equipment:

    Галерея

    История Сэма

    Покидает Орден

    Делает выбор

    Восстанавливается от ранения на USS Mayflower

    Мост на восток

    Прочее

    Sam in Metro Exodus

    Sam Head Concept Art

    Читайте также: