Сколько концовок в half life 2

Обновлено: 07.07.2024

Начинается все в исследовательском центре «Черная Меза», где физика Гордона Фримена просят помочь с проведеним эксперимента, который и станет причиной всех бед в мире Half-Life.

Да, попытка открыть портал в иное измерение не обернулась ничем хорошим: сквозь прореху между мирами хлынули монстры. Создатели Half-Life никогда не скрывали, что вдохновлялись повестью Стивена Кинга «Туман».

Фримен пытается спастись сам и спасти выживших. Масла в огонь подливает правительство: военный спецназ прибывает с целью полной зачистки, в прицел попадают и незваные гости, и все свидетели.

Еще по теме:

В финале Фримен попадает на родину захватчиков, мир Зен, и побеждает верхушку местной иерархии — монстра Нихиланта. Заканчивается все появлением загадочного Джи-мэна — это то ли наблюдатель, то ли покровитель, то ли потенциальный работодатель главного героя.

Half-Life 2 оставляет за кадром Семичасовую войну, в результате которой пришельцы покорили-таки Землю.

Гордон приходит в себя в вагоне поезда, который направляется в Сити-17. Там ему чудом удается не попасться войскам Альянса, зато получается выйти на членов Сопротивления. Активную помощь герою оказывает старый знакомый по «Черной Мезе» Илай Венс и его дочь Аликс. Фримен становится героем партизанской войны и успешно проворачивает диверсию в Цитадели, штабе оккупационного правительства.


В Half-Life 2: Episode One герой спасается из Цитадели, которая вот-вот взорвется. Взрыв уничтожает и Цитадель, и весь Сити-17.

Half-Life 2: Episode Two переносит действие в сельскую глубинку. Захватчики применяют новое оружие — синтетических охотников, а Аликс получает смертельное ранение. Совместными усилиями Гордона и инопланетян вортигонтов, девушку удается спасти.

Герои собираются в Белой Роще, на базе сопротивления. Оттуда им предстоит последний, решительный поход к потерянному судну «Борей», где следует уничтожить технологию, обеспечившую пришельцев порталами для вторжения.

Episode Two и вся сага заканчивается даже не на самом интересном месте, а на высшем эмоциональном моменте серии. На базу врываются могущественные монстры, известные как Советники. Пользуясь ментальной силой, они парализуют всю команду. Старик Илай погибает, остальные спасаются чудом, верный робот Пес приходит на помощь в самый последний момент.

Ключевые персонажи

Сам Гордон Фримен неизменно молчалив и подчеркнуто обезличен. Так разработчики дали игроку возможность вжиться в роль на своих условиях, сопоставить себя с героем без каких-либо сценарных правил. Прочие действующие лица прописаны детально.

Илай Вэнс работал с Гордоном в «Черной Мезе», после захвата Земли стал лидером сопротивления. Этакий мудрый наставник, заботливый, хотя слегка уставший. Его дочь Аликс — настоящее дитя революции. Храбрая и целеустремленная девушка. Между ней и Фрименом обозначилась явная химия, развития которой мы так и не увидели.

Отдельно вспомним о Псе. Это ручной боевой (!) робот Аликс. Реплик ему не положено, но харизмы через край. Пес — торжество игрового дизайна и анимации, видеть его в кадре — сплошное удовольствие. Способен завалить гигантского страйдера и пустить кровь мерзкому Советнику.

Еще по теме:

Среди соратников Фримена выделяется Барни Калхун. Служил охранником в «Черной Мезе». С трудом уцелел в дополнении к первой игре, Blue Shift, где выступил главным героем. Стал активным членом Сопротивления, неоднократно помогал Гордону.

Важную роль в сюжете сыграли вортигонты. Эта инопланетная раса выступала изначально как солдаты армии вторжения. Военная машина мира Зен подчинила вортигонтов, и воевали они против своей воли. В дальнейшем становятся союзниками землян.

И человек-загадка Джи-мэн. Его роль не ясна по сей день, но сценаристы дали поклонникам игры простор для догадок.

Джи-мэн, по всей видимости, представляет могущественную организацию, которая по тем или иным причинам выступает на стороне землян. Он появляется всегда в нужном месте и в нужное время, ему подвластны все измерения. Хотя всесильным его назвать нельзя: ему нужен Гордон, и об этом Джи-мэн прямо говорит герою в конце первой игры. Пределы сил Джи-мэна неизвестны, набор способностей неопределен. Но ему, к примеру, под силу поместить человека в стазис.

Впрочем, внимательные игроки выдвинули теорию относительно внешности Джи-мэна и его видовой принадлежности. Так, можно предположить, что этот загадочный персонаж — вовсе не человек даже на уровне облика. Вторая часть Half-Life в свое время удивила реалистичными лицами персонажей, мы увидели и правдоподобную кожу, и блеск глаз, и мимику. Джи-мэн же в любой игре серии похож на мумию. Лицо на нем держится будто приклеенная маска. Вероятно, истинная его внешность менее благообразна, чем та, с которой он предстает перед Фрименом.

Финал, которого не было

Среди множества теорий о сюжете Half-Life 3 стоит выделить версию Марка Лейдлоу. Лейдлоу был сценаристом предыдущих игр франшизы, и спустя много времени после того, как серия оборвалась, он выложил в сеть свой вариант сценария третьей игры. Или третьего эпизода — тут уж не разберешь. Главное, что его версия развития событий видится наиболее вероятной.

Крупица этой истории неожиданно проявилась в серии Portal, а вернее — в Portal 2. Оказалось, что игра — часть вселенной Half-Life: в исследовательском центре Aperture Science, к примеру, полно заметок о противостоянии с «Черной Мезой». Кроме того, именно в Aperture Science разработали технологию скачков, установленную на борту «Борея». Отсылку к самому кораблю в игре тоже встречаются.

В ходе разработки эпизодов Valve прогнулась под собственными амбициями

Изначальная идея была такая: делать не просто дополнения, а самостоятельные, насыщенные, но короткие игры, разработка которых займет минимум времени. Но разработчики начали нарушать этот принцип в первом же эпизоде. В студии задумали сделать Аликс Вэнс постоянной спутницей Гордона Фримена, из-за чего пришлось серьезно переписывать ИИ персонажа, учить Аликс корректно реагировать на действия Гордона и как-то их комментировать. Заодно был серьезно переработан и интеллект врагов — все это уже выходило за рамки «дополнения» и растягивало разработку.

Но Episode One все же вышел вовремя и отличался скромной продолжительностью — это был действительно эпизод буквально на полтора часа геймплея. А вот Episode Two уже сильно отстал от графика и еще сильнее вымотал разработчиков — создатели игры не удержались и напихали в игру механик и уровней, который тянули на почти полноценную номерную часть. Это показало Valve неэффективность такого подхода и слишком сильно задрало планку для финала трилогии. Второй эпизод вышел в октябре 2007 года; было понятно, что третий уезжает на более поздний срок, чем конец года, а Valve вовсе не стала ничего говорить по этому поводу — и молчание затянулось.


Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году

Слухи о том, что вместо третьего эпизода Valve делает полноценную Half-Life 3, поползли еще в конце нулевых, но это всегда были все лишь слухи. В начале 2010 года издание Game Informer сообщило, что никаких эпизодов в планах Valve на текущий год нет. А уже в 2011 году в интервью журналу Develop Гейб Ньюэлл дал четко понять, что третий эпизод отменен. Ньюэлл сказал, что Valve больше не заинтересована в эпизодических играх и привел Team Fortress 2 как пример того, как компания теперь собирается развивать свои проекты.

«Мы прошли через эпизодическую модель и теперь мы двигаемся к еще более коротким циклам разработки. Я считаю, что “игры как сервис” — это квинтэссенция эпизодической модели сейчас» — Гейб Ньюэлл

На тот момент у фанатов был минимум зацепок к продолжению: три официальных арта отмененного третьего эпизода и Portal 2. Там вскользь упоминалось, что корпорация Aperture Science экспериментировала с технологией телепортации на ледоколе «Борей» — именно к нему Гордон Фримен отправился в финале второго эпизода.

Что ждет серию дальше?

Приготовьтесь к небольшим спойлерам! В прошлом году Valve наконец-то оживила франшизу, выпустив VR-игру Half-Life: Alyx с Аликс Вэнс в главной роли. И хотя игра позиционировалась как приквел, финал ее развернулся ровно там, где закончился Episode Two. Старая концовка эпизода была переписана, а Гордон Фримен вернулся в игру. Поэтому можно точно сказать, что наработки Лэйдлоу больше не актуальны.

Что же до Half-Life 3 — с ней понятнее не стало. Но уже упомянутый выше геймдизайнер Робин Уокер в интервью перед выходом Alyx прямо заявил, что VR-игра — это возвращение Half-Life.

The Last of Us: Part II

Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2

История о круговороте мести получила восторженные отзывы критиков и неоднозначные — игроков. Виной тому множество факторов, включая смерть Джоэла. Вдобавок, во второй половине сюжета мы получаем под контроль Эбби, от рук которой и погиб главный герой первой The Last of Us. По замыслу авторов, за время прохождения мы должны кардинально поменять мнение о персонажах и эмоционально проникнуться историей — и лично автор этого текста проникся. Благодаря этому финал The Last of Us: Part 2 и дарит такие незабываемые переживания и впечатления.


По ходу игры мы так или иначе принимаем чью-то сторону. В финальном сражении одна из героинь начинает забивать до смерти и топить другую, а игрок никак не может повлиять на происходящее — ему остаётся только наблюдать. Такой подход привычен для кино, но не для игровых проектов. Разработчики дают нам возможность влезть в шкуру персонажа, переживать за него, управлять им. А потом ставят цель: иди и убей своего героя! И это приходиться делать, ведь по-другому игру не закончить.

В 2017 году бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу слил в сеть сценарий третьего эпизода — но не совсем официальный

Сам Лейдлоу уволился из Valve еще в 2016 году. В июле 2017-го он рассказывал, что третий эпизод должен был стать его прощанием с серией Half-Life, над которой он работал еще со времен первой части. Собственно, уже в первом и втором эпизоде он работал над сценарием не один, «обучая» новых авторов. В августе 2017 году Лейдлоу на своем сайте выложил заметку под названием Epistle 3 — это было письмо от имени Гордона Фримена с пересказом сюжета потенциальной Half-Life 2: Episode Three, только с измененными названиями. Переводов этой утечки в сети достаточно.

Многие издания писали об этом посте как об официальном сценарии отмененной Half-Life 2: Episode Three, но сам Марк быстро прояснил, что это не так. У третьего эпизода никогда не было утвержденного сценария, а пост Лэйдлоу — это лишь его видение того, куда могла бы пойти история игры дальше. Он сам отметил, что в процессе разработки в этом сценарии наверняка многое поменялось бы. Но изголодавшихся по Half-Life фанатов неофициальный статус этой утечки волновал слабо — ничего лучше у них все равно не было.


Red Dead Redemption

Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2

У Red Dead Redemption, пожалуй, самый драматичный финал среди игр Rockstar Games. Джон Марстон, преодолев десятки непростых испытаний, возвращается домой к семье, чтобы стать простым фермером. Казалось бы, жестокость и стрельба давно позади, но американское правительство не хочет оставлять протагониста в покое и вторгается в его частные владения. Он понимает, что в стычке его жена и сын не выживут, поэтому помогает им сбежать с фермы и вступает в открытое противостояние с десятками врагов. Последние давят числом, и главный герой погибает.


Спустя много лет сын Марстона мстит за убитого отца. Он находит виновника и убивает его, из-за чего становится человеком вне закона. Цикл мести завершается, а сын главного героя доказывает, что яблоко от яблони недалеко падает. К сожалению эпилог, не в силах сгладить эмоции от горького финала.

Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2


Финал — важнейший элемент любой истории. Это касается не только книг и фильмов, но и видеоигр. Концовка подводит итоги, раскрывает тайны и даёт окончательный ответ, достойной получилась игра или нет. Причём финал может быть не только хорошим или плохим, но и шокирующим. Чаще всего именно последний вариант оставляет у игрока самые яркие и комплексные чувства: обиду, грусть, тревогу, а порой и настоящую ярость. В этом материале мы собрали самые злые, кровавые и по-настоящему плохие концовки, которые вызвали у нас те самые смешанные эмоции. Осторожно, спойлеры!

Observer

Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2

Психологический хоррор в киберпанк-вселенной от авторов Layers of Fear задаёт игроку философские вопросы. Что такое сознание? Что есть душа? Можно ли её отделить от физической оболочки? Останется ли копия сознания той же самой личностью? На все эти вопросы предстоит ответить самому игроку в финале истории Observer. Адам, сын главного героя, создал цифровую копию своего сознания, чтобы защитить себя от преследования зловещей корпорации. Но копия получила самостоятельное сознание и мыслила совсем не так, как оригинал. Адам понял, что совершил ошибку, и попытался уничтожить дубликат, но тот был быстрее — и убил своего создателя.


Главный герой, найдя мертвого сына, встречается с цифровой копией. Она просит у протагониста убежища в его голове. Игроку нужно самостоятельно решить, тот ли это Адам, что был при жизни, и дать ему шанс — или признать цифровое сознание копией, и попытаться уничтожить его, как и хотел сделать оригинальный Адам. В Observer нет хорошего или плохого выбора. Финал игры зависит от личных предпочтений игрока. И какой бы выбор мы ни сделали, его мрачные последствия будут на нашей совести.

Half-Life 2: Episode Two

Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2

Финальная сцена Half-Life 2: Episode Two — это едва ли не самая крупная издёвка над геймерами за всю историю индустрии. На протяжении трёх игр нас готовили к решающему сражению с захватчиками Земли. И вот наступает мрачный финал, в котором лидера повстанцев ловят злодеи. Они пробивают ему череп с целью высосать мозг и получить все планы сопротивления. Всё это происходит на наших глазах и глазах его дочери. В кульминационный момент доктора Фримена спасает роботизированный пёс, но уже слишком поздно. Что будет дальше? Как теперь бороться с противником, который теперь владеет всей необходимой информацией о дальнейших планах сопротивления? Ответы на эти вопросы, остаются без ответа на протяжении тринадцати лет, так как Episode Three отменили на стадии производства. Не это ли настоящая жестокость по отношению к игроку?


В недавней Half-Life: Alyx мы получили крохотное объяснение происходящего, но это не то, чего все так долго ждали. Наоборот, появилось ещё больше вопросов, ответы на которые придётся ждать ещё несколько лет. Именно жестоким финалом Episode Two запомнилась игрокам со всего мира. А мощный клиффхэнгер до сих пор заставляет нас следить за новостями от Valve в надежде получить хоть крупицу информации.

Как видите, плохие концовки не всегда плохи с точки зрения сюжета. Наш мозг устроен так, что со временем мы забываем плохой финал или жестокую концовку, а в памяти остаётся только приятное воспоминание о пережитом опыте, которое нам когда-то подарила та или иная видеоигра. Это ли не главное?

Вскоре после публикации Epistle 3 запустилось несколько фанатских проектов по продолжению Episode Two, сделанных по сценарию Марка Лэйдлоу

Произошло это молниеносно — анонс фанатского проекта Project Borealis состоялся уже в конце августа, спустя считанные дни после поста Лэйдлоу. Причем речь идет именно о фанатской игре, а не просто модификации — авторы даже в качестве движка выбрали не Source, а Unreal Engine 4. К началу 2018 года над игрой работало 60 фанатов. Апдейты о процессе разработки выходили регулярно до марта 2020 года — с тех пор статус проекта неизвестен. Да и до геймплея дело так и не дошло — куда чаще разработчики делились музыкой и концепт-артами (для фанатского проекта очень, кстати, хорошими).

Другая глобальная попытка воссоздать третий эпизод по сценарию Лэйдлоу называет Borealis Alyph. Эта игра разрабатывается уже на базе движка Source, но с серьезными графическими улучшениями, если верить создателям. В команде разработчиков уже около сорока человек, а ведется работа также с 2017 года. Этот проект сейчас выглядит более живым — последнее видео с демонстрацией геймплея выходило три месяца назад. И хотя подобные замашки выглядят слишком многообещающе, все мы помним историю Black Mesa, которая мариновалась много лет и все-таки вышла, оказавшись при этом отличной игрой.

На сегодня единственный способ хоть как-то поиграть в третий эпизод Half-Life 2 — это мод Episode 3: The Closure, вышедший в 2016 году и не имеющий никакого отношения к сценарию Лэйдлоу. Трудился над дополнение всего один человек — на разработку у него ушло пять лет. Это огромная модификация часов на шесть прохождения — с сюжетом и даже кат-сценами. Но в фанатской среде у мода дурная репутация из-за того, что автор поставил ролики от третьего лица, заставил Гордона говорить и вообще очень свободно обошелся с каноном Half-Life.

Wolfenstein: The New Order

Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2

Творение MachineGames само по себе было жестоким и кровавым. Студии удалось возродить из пепла мёртвую франшизу, которая в начале девяностых породила целый жанр FPS. Финал Wolfenstein: The New Order вышел по-настоящему шокирующим и пугающим. Би-Джей Бласковиц попадает в логово злобного гения, который ставил опыты на невинных людях. Последним творением нацистского учёного стал гигантский робот, в который вживили мозг погибшего товарища главного героя. Протагонисту необходимо уничтожить киборга и разобраться с главным злодеем раз и навсегда.


Концовка The New Order чертовски мрачная. Вплоть до самых титров разработчикам удаётся держать игрока в напряжении, а финал и вовсе вызывает целый взрыв эмоций. К сожалению, Wolfenstein 2: The New Colossus завершается намного слабее, но у разработчиков явно припасены несколько козырей на последнюю игру трилогии. Осталось только её дождаться.

Сценаристы Valve рассказали, чего точно не будет в продолжении Half-Life


Долгожданная новая VR-игра от Valve, Half-Life: Alyx, вышла 23 марта. Проект перевернул концовку Half-Life 2: Episode Two, что могло поставить некоторых игроков в ступор. Теперь сценаристы серии, придумавшие этот трюк, поделились подробностями о возможной новой игре по Half-Life и рассказали, чего точно не будет в продолжении.

Будьте внимательны! Материал содержит спойлеры к Half-Life: Alyx.

Концовка очевидно намекает на определенные направления, которые нам очень нравятся. Поэтому у нас есть идеи, но они не высечены в камне. Не существует 300-страничного мануала, куда продолжить игру.
У нас было две проблемы — проблема приквела и проблема «бога в коробке». И обе сложные.

Наша идея заключается в том, если ты спасаешь бога, он должен тебе что-то взамен. И эта услуга может многое изменить. Но чего хочет Аликс?

В конце становится ясно, что Илай знает, кто именно забрал его дочь. В Valve продумали этот момент на будущее, но разработчики не собираются раскрывать сейчас свои идеи, чтобы сохранить элемент тайны.


То, чего не случилось

Зато мы точно знаем, что G-Man и его начальство теперь будут иметь большее значение в сюжете, а Альянсу скоро придет конец — он уже не получит подкрепления.

Если вы помните Episode Two, то там они закрыли порталы. Все силы Комбайна, оставшиеся на Земле. это все, что осталось.

Но это не значит, что теперь Гордон будет сражаться с G-Man напрямую. В основном, потому что разработчики хотят оставить его таинственным.

Весь образ строится на том, насколько он чужой и насколько он другой. Я считаю, что мы лишим этого персонажа шарма, если у него вдруг появится биография. Если мы узнаем, где он жил и что надевал, когда шел за посылками. Мне это не интересно.

Хотя возможность загадочного G-Man переписывать историю стала для сценаристов спасением, авторы не намерены повторять этот трюк в следующих играх серии. Там не будет прыжков во времени и параллельных вселенных.

Мы сделали это однажды, было интересно. И кажется, что это сработало. Я выдохнул, когда понял, что нам удалось это провернуть. Теперь я хотел бы просто двигаться вперед.

Valve считает, что такая концовка Alyx помогла и разработчикам, и игрокам. Авторы вышли из состояния многолетнего ступора, а геймеров снова заинтересовала серия. Вполне возможно, что следующую игру не придется ждать так долго.

В Valve хотели дать игрокам «больше Half-Life 2», но не совсем понимали, как это сделать

Half-Life 2 стала хитом и феноменом. Игра не только отлично продалась, но и неплохо продвинула тогда еще совсем молодой сервис Steam. Поэтому в Valve игра считалась главным проектом, который нужно активно развивать. В интервью PC Gamer UK в апреле 2005 года один из геймдизайнеров игры Роберт Уолкер прямо так и сказал: «Нашим фанатам нужно больше Half-Life 2, именно это мы им и намерены дать». В то же время в компании не хотели тратить на разработку новой игры много времени — ведь Half-Life 2 и так делали шесть лет. Даже сам Гейб Ньюэлл тогда прямо говорил, что игрок будут счастливы поскорее увидеть продолжение истории и компания постарается этот запрос удовлетворить.

Поэтому следующим проектом во вселенной Half-Life должно было стать дополнение Aftermath, которое покажет последствия уничтожения Цитадели в финале второй части. Разработчики сразу планировали выпустить его только в Steam, чтобы сэкономить время еще и на дистрибуции. В процессе разработки родилась концепция трилогии дополнений, поэтому Aftermath и переименовали в Half-Life 2: Episode One. Все три эпизода студия планировала выпустить до 2007 года.


Outlast

Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2

Outlast сама по себе очень жёсткая и мрачная вещь. Журналист Майлз Апшер пробирается через жуткие помещения психиатрической больницы, полные опасных безумцев. Насилие и жестокость сопровождают его на протяжении всей игры. Пройдя через все круги ада, игрок попадает в гигантскую лабораторию, где проводят эксперименты над человеческим сознанием, и узнаёт всю правду о произошедшем в клинике. Но на этом игра не кончается. Нам нужно уничтожить главный проект лаборатории — Волрайдера, существо не имеющее телесной оболочки, но обладающее мощнейшими психокинетическими способностями.


Разобравшись с главным боссом, наш уставший и раненый герой пытается выбраться из проклятого места, но дорогу ему преграждают военные, которым не нужны свидетели. Они расстреливают журналиста, высвобождая Волрайдера, который успел вселиться в тело Майлза. Жестокий финал жестокой игры. Но если бы разработчики закончили Outlast хэппи-эндом, это уничтожило бы весь эмоциональный багаж на корню, что непростительно для хорошего хоррора.

Hotline Miami 2: Wrong Number

Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2

Дилогия Hotline Miami целиком и полностью посвящена ультранасилию. Главные герои только и делают, что убивают противников самыми изощренными способами. Первая часть получила позитивную концовку, чего нельзя сказать о сиквеле, который вышел весьма неоднозначным. Виной тому стал убитый на корню геймплейный замысел предшественницы. Но чем вторая часть могла удивить, так это сюжетом. На протяжении всей игры мы наблюдаем за событиями от лица нескольких героев, из-за чего общая картина складывается только в финале истории.


В последней миссии сын главы русской мафии в наркотическом угаре берёт в руки оружие и идёт кромсать все живое. Перебив как врагов, так и своих подчиненных, он прыгает с крыши и разбивается насмерть. Но на этом игра не заканчивается. Разработчики хотели поставить жирную точку на истории Hotline Miami, дабы не возвращаться к ней в дальнейшем, поэтому в эпилоге СССР сбрасывает атомные бомбы на Майами и Гавайи, где и происходили основные действия игры. Главные герои, конечно же, умирают от взрывов, как и всё живое вокруг. Неоднозначный финал Hotline Miami 2 вызвал немало гневных отзывов в адрес разработчиков. Но какой смысл судить творцов, если им удалось достичь главной цели: разозлить игроков и добиться от них эмоциональной отдачи?

Так что же случилось с третьим эпизодом Half-Life 2?


Call of Cthulhu: The Official Video Game

Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2

Хоррор французской Cyanide Studio вышел на редкость неоднозначной игрой. В ней смешались прекрасные задатки RPG, взятые прямиком из настольных версий «Ужаса Аркхэма» и «Зова Ктулху», потрясающая атмосфера творчества Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft) и, конечно же, запутанная история с несколькими финалами. Но по факту это был абсолютно линейный симулятор ходьбы, в котором неважно, какие реплики в диалогах выбирать и как поступать в той или иной ситуации. Концовку, как в Mass Effect 3, выбирал сам игрок уже непосредственно в последнем акте повествования. Вот только финалы в Call of Cthulhu трудно разделить между хорошими и плохими. Неважно, к какому концу придёт геймер, его всё равно будет ждать неприятный сюрприз.


Самый же запоминающийся итог будет доступен, если призвать Ктулху в наш мир. Планета погрузится во мрак, а всё живое утонет в бесконечном ужасе, что и демонстрирует сцена после титров. Call of Cthulhu: The Official Video Game стоит пройти исключительно ради сюжета, в котором есть место интригам, расследованиям и бедам с головой, за которые Лавкрафта и любят.

Far Cry 3

Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2

После крайне неудачной второй Far Cry третья игра возродила серию и сделала франшизу одним из флагманов Ubisoft. Бодрый геймплей здесь грамотно сочетается с увлекательным сюжетом, а пользователю доступны две концовки: традиционно хорошая и плохая. И последняя оказывается апофеозом безумия и жестокости, которые преследовали главного героя на протяжении всего приключения.


Главному герою предстоит убить своих друзей, чтобы окончательно избавиться от прошлой жизни и получить «заслуженную» награду. Но на этом игра не заканчивается. За жестокость нужно платить жестокостью, и протагонист получает то, за что боролся на протяжении всей игры — смерть. Жёсткий финал — кульминационный момент Far Cry 3, который дарит, скорее, удовлетворение, нежели неприятное послевкусие. Иногда плохие концовки — это не так уж и плохо.

The Walking Dead: The Game

Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2

Главный проект Telltale Games, благодаря которому студия поднялась на новый уровень и стала главным производителем интерактивных сериалов в индустрии. Первый сезон был настоящим эмоциональным аттракционом. Игроки, сами участвуя в развитии истории, привыкали к героям сильнее, чем к персонажам телевизионных сериалов. Пользуясь такой возможностью, сценаристы написали по-настоящему жестокий и мрачный финал.


Умирающий Ли оставляет маленькую Клементину в мире, заполненном зомби и обезумевшими людьми, в полном одиночестве. Трагичный итог, от которого и без того наворачиваются слёзы. А ведь нам ещё нужно решить судьбу протагониста и выбрать одно из двух действий, которые навсегда изменят жизнь ребенка.

Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2

Авторы первого сезона, покинули студию Telltale Games, из-за чего продолжение вышло куда слабее в плане повествования. Но историю Ли и Клементины мы уже точно никогда не забудем.

Читайте также: