Сколько карт в hearthstone 2021

Обновлено: 04.07.2024

Blizzard Entertainment всеми силами пытается опровергнуть скептиков, которые задаются вопросом: « Зачем играть в Hearthstone в 2021 году? » . В конце марта вышло одно из самых масштабных обновлений за всю историю игры, которым разработчики попытались вернуть интерес к Hearthstone тех, кто давно забыл о карточных Рагнаросе и Сильване. Рассказываем, как ККИ играет на ностальгии, что стало со стандартным форматом и как изменился подход Team 5 к правкам баланса карт.

Кажется, в Hearthstone появилась оптимальная система монетизации

Полгода назад Blizzard сильно обожглась с новой системой заработка золота в Hearthstone. Когда игроки подсчитали, что будут получать меньше внутриигровой валюты, разгорелся настоящий скандал: многие геймеры стали отменять предзаказы и клясться, что больше не потратят на HS ни цента.

В итоге после небольших раздумий разработчики исправились. Теперь зарабатывать внутриигровую валюту можно множеством разных способов, включая крайне популярный режим « Поля сражений » (о чем также давно просили многие геймеры), а ее максимальная сумма действительно сильно выросла.

Игроки в Hearthstone отстояли свое право на возможность играть, не вкладывая в ККИ средства, а Blizzard успешно опробовала новый способ монетизации — с помощью аналога боевого пропуска и большого количества косметических предметов. И в новом году тенденция продолжилась.


С первым дополнением 2021 года в ленте наград появились новые карты — бриллиантовые. Нет, это не новый тип редкости: бриллиантовые карты являются лишь новой косметической версией, наравне с обычными и золотыми. Выглядят они довольно специфически и, судя по отзывам на reddit, нравятся далеко не всем. Но иметь их в коллекции многим все равно хочется, и чтобы собрать все (пока что их в игре всего две), необходимо купить « Пропуск завсегдатая » .

Аналог боевого пропуска — это, пожалуй, лучшее, что могла сделать Blizzard, чтобы завлечь игроков новым контентом и при этом заработать. Как подсчитали авторы канала Hearthstone Mathematics, « Пропуск завсегдатая » — отличное вложение средств для тех, кто действительно уделяет игре много времени: это и дополнительное золото, и дополнительный контент. Но при этом его совершенно необязательно покупать большинству геймеров, которые уделяют ККИ от силы час в день: все равно всегда будет на чем сыграть. Win-win!

Как реагируют игроки?

Когда пользователи увидели расчеты и поняли, что недосчитаются нескольких тысяч золота, они сразу пришли в ярость. Если сейчас открыть тематический сабреддит Hearthstone, то подавляющее большинство тредов будет посвящено хаянию разработчиков. Некоторые игроки посчитали себя обманутыми и в знак протеста стали отменять предзаказы дополнения «Ярмарка безумия», другие пообещали больше не тратить на HS ни копейки (часть из них играет с беты), а третьи и вовсе решили навсегда уйти из Hearthstone.


В новой системе чем дольше игры — тем больше опыта за матч можно получить. Теперь ютуберы снимают ироничные видео, где с каменным лицом тянут до веревки каждый ход, играя на Баку-Воине

Blizzard также критикуют за систему квестов. Если раньше задания можно было выполнять почти в любом режиме и с почти любой колодой, то теперь некоторые квесты обязывают побеждать в конкретном режиме, а другие, например, использовать определенные легендарные карты — разумеется, это не понравилось тем, у кого собраны небольшие коллекции.

К критике Blizzard подключились и многие популярные контент-мейкеры. На несправедливость новой системы указывали и Solem, и Dekkster, и RegisKillbin, не говоря о Джее Александере и Zeddy, которые и так всегда скептически относились к инициативам разработчиков.

Что будет в итоге?

Игроки надеются, что Blizzard все же пойдет им навстречу и сдержит данные перед ревампом системы обещания. Наверняка улучшения еще будут, но насколько кардинальные — огромный вопрос.

Изменение системы было призвано улучшить ситуацию в игре для f2p-пользователей, но сделало наоборот. Если и прошлый подход к наградам вызывал вопросы, то новый вызывает еще больше. И если ничего не изменится, на приставку «free-to-play» в ККИ можно будет смотреть только с иронией, если не со злостью.

Почему игроки будут зарабатывать меньше золота?

Какой бы интересной и разнообразной ни выглядела лента, нужно помнить, что основной ресурс в Hearthstone — это именно золото. И теперь большинство игроков будут получать на несколько тысяч монет меньше, чем раньше.

Энтузиасты на reddit посчитали, сколько золота получали игроки в старой и новой системах. Для наглядности пользователь Torgalko привел несколько графиков, где сравниваются системы и игровые паттерны геймеров (в зависимости от того, как много времени они проводят в Hearthstone). Оказалось, чтобы получить за дополнение столько же золота, что и раньше, необходимо в среднем проводить в Hearthstone около 8,7 часа в сутки — безумие.

Соотношение зарабатываемого золота, если вы играете полчаса в день

Два часа в день

Графики начинают выравниваться только при условии, что вы играете не меньше 6,5 часов в день

1/3 Соотношение зарабатываемого золота, если вы играете полчаса в день

Надо отметить, что теперь, помимо предзаказов дополнения, пользователи могут купить за ₽1 099 так называемый пропуск завсегдатая — он дает различные косметические предметы и на некоторых уровнях открывает бустеры к опыту. И если его купить, то гринда, конечно, станет меньше. Словом, приблизиться к старой системе (а может, и заработать даже чуть больше золота) можно, только потратив деньги — за игровое золото пропуск получить нельзя.

А что Blizzard?

Первые несколько дней после того, как в соцсетях и на форумах разыгралась буря, Blizzard хранила молчание. Первая реакция последовала в день релиза дополнения. На официальном форуме Hearthstone отписался ведущий геймдизайнер Бен Ли… и это разозлило пользователей еще сильнее.

В комментарии Бен Ли несколько раз извинился и заявил, что у игроков будет возможность зарабатывать дополнительный опыт в рамках неких «событий» — ничего конкретного ни про сами ивенты, ни про количество опыта сказано не было. Геймдизайнер также заявил, что из высоких уровней ленты наград уберут наборы карт, которые в апреле уйдут в вольный формат, а им на замену добавят золото.

Ответ Бена Ли совершенно не устроил комьюнити. Пользователи подчеркивают, что разработчики будто сознательно не замечают основную проблему системы и вместо этого цепляются за далеко не главный её пробел. Как написал тот же Джей Александер, теперь он чувствует себя еще более злым, чем раньше. И reddit в большинстве своем разделяет эту позицию.

Всё о ротации Стандарта в 2021: какие карты уйдут и что станет с метой

В конце марта или начале апреля произойдет очередная ротация Стандартного режима. Узнайте, какие дополнения и карты уйдут, что станет с метовыми колодами, а также все подробности Основного набора.

В гайде вы найдете всю известную информацию о ротации Стандарта в 2021 году. Вы узнаете, какие дополнения и карты уходят, как это повлияет на популярные метовые колоды. Речь пойдет и об Основном наборе , и новом режиме — Классическом Hearthstone .

Гайд обновлен 9 марта с учетом актуальной информации о ротации Стандарта и Основном наборе.


Навигация по статье


Как работает Стандартный режим


Blizzard разделила рейтинговый режим на Стандартный и Вольный в 2016 году. В Вольном можно играть картами всех дополнений в игре, а в Стандарте — картами последних двух игровых лет.

В Hearthstone есть свое летоисчисление. Каждый новый год начинается весной. Вместе с его началом выходит первое дополнение этого года. Со сменой года из Стандарта уходят сразу три дополнения, которые вышли в позапрошлом году по летоисчислению Hearthstone.

Сейчас подходит к концу год Феникса. Вскоре, в конце марта или начале апреля, его сменит год Грифона, в рамках которого выйдет три больших дополнения: Закаленные Степями, а также два неизвестных.


Вместе с началом нового года по летоисчислению Hearthstone и выходом Закаленных Степями в Вольный режим уйдут все дополнения года Дракона (позапрошлого года Hearthstone).

Новинкой года Грифона станет появление Основного набора карт. Он заменит собой базовый и классический наборы в Стандарте. Они навсегда уйдут в Вольный режим, но некоторые карты будут скопированы в Основной набор. Подробнее о нем далее.



Про Основной набор

Основной набор — новинка года Грифона. Он состоит из 235 карт, включая ряд нейтральных карт и карт для всех 10 классов. С выходом года Грифона все игроки получат все карты Основного набора бесплатно . Единственным условием является взятие определенного числа уровней классов (аналогичным образом выдаются базовые карты в текущей ротации).


Все карты Основного набора уже известны (ссылка под этим абзацем). Многие из них перейдут из базового и классического наборов, но будут как новые карты, так и карты из некоторых Вольных дополнений. Обратите внимание, что разработчики изменили некоторые знакомые карты. Например, другими будут Лорд Джараксус , Волна огня , Гроза или Командир Песни Войны .


Все карты Основного набора года Грифона и важная информация




Какие дополнения и важные карты уйдут

В марте-апреле 2021 года в Вольный режим уйдут все дополнения года Дракона, а также базовый и классический наборы. Далее мы разберем самые важные карты и механики, которых больше не будет в Стандарте.




Базовые и классические карты

В Вольный режим уйдут все базовые и классические карты. Некоторые из них вернутся в Основном наборе, но технически это будут другие версии карт. Например, с наступлением Года Грифона в вашей коллекции будет два Мага крови Талноса: один из Основного набора, а второй из классического.

Все классические и базовые карты можно посмотреть в клиенте Hearthstone или в библиотеке карт на официальном сайте Hearthstone . Но куда интереснее сравнивать эти наборы с Основой. Мы делали это в отдельных статьях:


Не так давно Blizzard представила Основной набор. Разбираемся, какие привычные базовые и классические классовые карты не попали в него.


Не так давно Blizzard представила Основной набор. Разбираемся, какие привычные базовые и классические нейтральные карты не попали в него.




Возмездие теней

Вместе с Возмездием теней Стандартный режим покинут все прихвостни, их генераторы и синергии. Их особенно любит Разбойник, хотя часто ими играют и другие классы: Воин, Жрец, Шаман.


Среди классов особенно пострадают Маг, Разбойник и Воин. Последний лишится синергий бомб, которые долгое время были важной частью классовой идентичности.

В Возмездии теней не так много нейтральных карт, которыми бы играли в актуальной мете. Пожалуй, внимания заслуживают только относительно популярный Верховный маг Варгот и уже почти забытая Архивариус Элизиана .




Спасители Ульдума

Главная фишка дополнения — квесты, или же задачи. Пусть они почти не встречаются в метовых колодах, их стоит отметить отдельно. Этой весной колодами с легендарными задачами можно будет поиграть только в Вольном режиме.


В дополнении было много других важных и сильных карт: как нейтральных, так и классовых. Многое потеряют Разбойник, Маг и Друид.




Натиск драконов

Ротация Натиска драконов положит конец всем Галакрондам и синергиям с ними. Все пять героев-драконов навсегда уйдут в Вольный режим, что кардинально поменяет приоритеты некоторых классов. Вместе с Галакрондами уйдут и Кронкс Драконье Копыто , и карты с воззванием, и синергии вроде Тайной служительницы и Вестника разрушения .


Стандарт покинут важные нейтральные карты: Грабительница и Вороватый кобольд — ключевые карты для прошлой меты, где доминировал Эволв Шаман. Не станет универсального 1-го дропа Боевого мага огня и Белзикой осквернительницы.




Пробуждение Галакронда

Пусть мини-дополнение Пробуждение Галакронда вышло уже в январе 2020 года, оно все равно уйдет в Вольный режим этой весной вместе с Натиском драконов.

В приключении не так много карт, но есть несколько важных для текущей меты. Ключевые карты тут — Рисковый шкипер Воина и Рено Потрясающий Мага.




Иллидари-посвященный

В Вольный режим уходит весь набор Иллидари-посвященного с картами Охотника на демонов. Какие-то из них окажутся в Основном наборе, но большинство навсегда покинет Стандарт. Самые важные карты Иллидари-посвященного, которые уйдут в Вольный, показаны ниже.




Что потеряют топ колоды

Ниже мы рассмотрим самые популярные и сильные колоды актуальной меты в контексте ротации Стандарта. Черно-белым мы выделим карты, которые покинут Стандартный режим с началом года Грифона. Мы не будем рассматривать колоды, которые очевидным образом не будут иметь смысла после ротации (Зефрис, Квест и Галакронд архетипы, Бомб Воина, Чистого Паладина).

Не создавайте выделенные серым карты, если не планируете играть в Вольном или Классическом режиме.

Из-за того, что в Вольный уходят не только дополнения года Ворона, но и базовый и классический наборы, в Стандарте почти не останется колод, которые переживут ротацию. Пожалуй, исключением станут только Агро Разбойник, Манускрипт Паладин, Зоолок и ОТК Охотник на демонов.

Все другие популярные колоды потеряют все или многие важные карты. Если они и не уйдут из меты, то по крайней мере серьезно изменятся.

Классический режим — долго ли он будет интересен игрокам?

Чуть меньше двух лет назад одной из главных тем для обсуждения в игровом комьюнити был запуск классической версии World of Warcraft, о которой так грезили многие фанаты. Теперь же возможность сыграть в « ванильную » версию игры есть и у фанатов Hearthstone.

Теперь все могут вернуться в 2014 год и поиграть на любимой Миракл Роге, друиде, который выставляет « Морозного йети » на первом ходу, или Зулоке. С течением времени баланс карт сильно менялся, однако в « классике » все воссоздано в изначальном виде: « Дар природы » стоит всего пять единиц маны, « Озарение » дает два кристалла и т. д.

«Гоблин-аукционист» 🠒 «Монетка» 🠒 «Замаскировать» 🠒 победа

Конечно, запуск « классики » в Hearthstone по своему масштабу был куда меньше, чем в той же WoW, где в промокампаниях участвовали Оззи Осборн и Чак Норрис. Однако свою миссию обновление выполнило: в игру действительно стали возвращаться те, кому она давно наскучила. Что уж говорить, если в « классику » сейчас рубится даже SilverName, который давно разочаровался в ладдере.

Вопрос в том, насколько долго продлится эффект ностальгии: как показывает опыт той же World of Warcraft, хайп очень быстро угасает. В то же время мета Hearthstone всегда была предметом острых дискуссий: одним из главных плюсов игры всегда была возможность забросить ее на неопределенный срок, а затем почти безболезненно вернуться, даже спустя полгода-год. Классический же режим как раз и позволит многим пережить памятные игровые моменты (если, например, разработчики постепенно решат перевыпускать для него дополнения), и это совершенно точно найдет отклик у аудитории.

Разработчики из Team 5 пока очень осторожно высказываются о перспективах режима. Конечно, по популярности он едва ли сможет тягаться со « Стандартом » и « Полями сражений » , но зато открывает довольно много возможностей для дальнейшей монетизации игры. Поэтому его эволюция неизбежна — и это, пожалуй, здорово.

Игроки в ярости из‑за новой системы наград в Hearthstone — они отменяют предзаказы дополнения и обещают больше не тратить деньги на ККИ

Hearthstone стала как никогда дорогой

Из-за нового подхода Blizzard очень сильно пострадают f2p-игроки. Дело не только в системе заработка золота. Нужно помнить, что теперь с каждым дополнением будут появляться так называемые mid-expansions, то есть мини-сеты карт, входящие в наборы карт дополнения — они будут выходить примерно через два месяца после старта аддона.

Похоже, mid-expansions пришли на смену платным приключениям, в которых раньше можно было получить дополнительные карты. Но при этом нужно помнить, что приключения всегда можно было приобрести за золото, а теперь такой возможности не будет. Количество карт дополнений теперь сильно возрастет, а значит, собрать полную коллекцию станет еще сложнее. Или сильно дороже.

Потратив около ₽8 тыс. на оба предзаказа и приобретя пропуск завсегдатая, пользователи далеко не гарантируют себе полную коллекцию карт дополнения. Этого достаточно, чтобы получить все обычные и редкие карты, но об эпических и уж тем более легендарных речи уже не идет. Сколько на эти деньги можно приобрести AAA-игр, подсчитайте сами.

Как изменился стандартный формат?

Пожалуй, сильнее всего в 2021 году изменился самый популярный режим в HS — « Стандартный » . Теперь в игре нет понятий « классического » и « базового » наборов карт, которые навсегда ушли в « Вольный формат » . Вместо этого Team 5 ввела бесплатный « основной » набор.

Одной из основных проблем Hearthstone всегда был застой меты. Наличие базового и классического наборов сильно ограничивало возможности разработчиков в дизайне новых карт, но теперь Team 5 сама отбирает карты, которые будут присутствовать в с тандартном режиме на протяжении ближайшего года, — и это действительно круто.

В основной набор вошли как уже давно существующие (ушедшие в « Вольный формат » ), так и совершенно новые карты, которые открывают путь невероятному многообразию архетипов разных классов. Итак, на чем же можно взять « Легенду » прямо сейчас?

Маг на заклинаниях — самая сильная колода в игре прямо сейчас. И все из-за одной карты — « Колоды безумия » , винрейт которой при выпадении на муллигане составляет космические 70+%. Многие ожидали, что Team 5 ослабит эту карту до старта нового сезона Grandmasters, но этого не произошло. Если хотите забраться в ладдере повыше, лучше выбора не придумать.

Паладин все так же силен. В начале года Феникса класс получил слишком много сильных карт, большинство из которых до сих пор активно используются. Пока что по разнообразию сборок именно Утер лидирует среди всех прочих классов. Выбирайте любую колоду — от Секрет Паладина до Брум Пала , не ошибетесь.

Разбойник тоже никуда не делся. Валира все так же способна невероятно быстро взвинчивать темп с помощью множества дешевых карт. Выбор колоды этого класса — исключительно вопрос вкуса и личных игровых предпочтений: боеспособны и разбойник на заставах , и на маскировке , и даже на ядах (оптимальный выбор, чтобы уничтожать магов).

Проблема в самой системе?

Лента — очень крутая задумка Blizzard, которая подталкивает пользователей к тому, чтобы играть чаще. Если в прошлой системе игрок мог зайти в Hearthstone на 10-20 минут, выполнить задание и спокойно ждать следующего дня, то теперь ККИ поощряет более долгие сессии — и это правильно.

Логика разработчиков понятна и не вызывает вопросов: Blizzard хочет, чтобы пользователи проводили в Hearthstone больше времени. К тому же новая система решает проблему игроков в Battlegrounds: когда «Поля сражений» только появились в HS, многие ветераны ладдера перебрались в новый режим, который стал для них глотком свежего воздуха. Теперь получать опыт (а значит, и награды) можно, просто играя партии в BG — здорово!

Нельзя не отметить и разнообразие наград. Например, на том же 50-м уровне пользователь может выбрать один из десяти уникальных портретов на любимого героя. Ну кто будет против скина, который станет если не уникальным, то как минимум очень редким? Словом, в ленте наград нет ничего плохого. Проблема в недостатке самих наград.

Сколько карт в hearthstone 2021

Дима Папий


Дима Папий ответил Александру

Александр, вместо долгоиграющих вставь, пожалуйста, слова "после 400 винов тянет тошнить"

Сергей Синицын

«Особое внимание стоит уделить Охотнику на демонов. Класс почти ничего не потеряет с ротацией, потому что он появился только в Руинах Запределья, то есть уже после Года Дракона, который покидает Стандарт.»

Кто там аналитику такую делает?
ДХ теряет сет «Иллидари Посвящённый» (он относится к году дракона)

Что за новая система?

Если вы хотя бы раз играли в Hearthstone, то знаете, что издревле внутриигровую валюту (золото) можно было зарабатывать двумя способами. Первый — выполнять ежедневные задания: призвать энное количество существ, выиграть два матча, сыграть с другом и т. д. Каждый квест приносил от 50 до 100 золота. Второй — выигрывать матчи. За каждые три победы игроки получали по десять золотых, а суммарно за сутки таким образом можно было заработать до ста монет.

Разыграйте десять древних богов. Стоп, а они у вас в коллекции вообще есть? Источник: Blizzard

Разыграйте десять древних богов. Стоп, а они у вас в коллекции вообще есть? Источник: Blizzard

Новая система работает совсем по-другому. Теперь с каждым дополнением игроку будет становиться доступна так называемая лента наград, разбитая на уровни. Повышать уровень можно, просто играя, а также выполняя задания и получая некоторые достижения. Словом, теперь вместо самого золота игроки зарабатывают XP: набрали необходимое количество для левел-апа — получили уровень и заработали награду. Помимо ежедневных квестов, теперь в Hearthstone есть и еженедельные. Они сложнее и приносят больше опыта.

Среди наград есть не только золото, но и билеты на «Арену» / в новый режим «Дуэли», наборы карт и легендарки. За каждый уровень доступна только одна награда — от 100 до 300 золота, один пак с картами, один билет таверны, одна легендарка.

Когда пользователь доходит до 50-го уровня, он открывает один из десяти портретов на героя. Все уровни с 51-го по 150-й считаются бонусными, за каждый пользователь будет получать по 150 золотых. На первый взгляд система выглядит как минимум интересно, но по факту она является бесконечным гриндом. И в ней пользователи, которые играют регулярно, будут получать куда меньше золота, чем раньше. Хотя Blizzard обещала обратное.

Читайте также: