Как сделать лавовый пол в майнкрафт

Обновлено: 10.05.2024

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Эта статья — о лаве. О другой жидкости, также встречающейся в Minecraft, см. Вода.

Сегодня лава естественно появляется в Minecraft в целом ряде мест. Легче всего найти её в Нижнем мире, где она образует обширные моря ниже высоты 31. Но она также будет появляться в Верхнем мире, заменяя воздушные блоки в пещерах на дне мира. Будьте очень осторожны, выкапывая камень ниже высоты 10, потому что очень легко встретиться лицом к лицу с удивительным лавовым бассейном, который сожжёт все драгоценные алмазы, которые вы долгое время тщательно собирали. Нет смысла плакать об этом. Лава и эти слёзы просто сожжёт.

Другие методы плавки [ ]

Использование костра [ ]

Предметы также можно переплавить на костре. Для этого игрок должен нажать ПКМ на зажженный костёр, с любой едой, перечисленных в разделе рецептов в вашей руке. Топливо не требуется; костер может готовить блюда бесконечно. Плавка предмета займёт 30 секунд, в три раза дольше, чем печь. Костёр может обрабатывать одновременно 4 предмета. Как только еда приготовиться на костре, она выпадает из него как дроп.

Использование [ ]

У этого механизма есть много возможных применений: можно сделать самостоятельно восстанавливающийся мост, ТНТ-ловушки, платформы для сплифа. Их можно использовать в опасных местах, где есть риск взрыва крипера, например на мобофермах.

Возможно использование просто как кладовой генератора булыжников.

Также вы можете «стеной» шириной в один блок транспортировать булыжник на расстояние (нужно провести красную пыль рядом с путём камня и каждые 12 блоков делать поворот поршнем).

Видео обзор Lava Floor

Проблемы [ ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Лава», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Minecraft Wiki

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Получение [ ]

Лаву нельзя получить легальным способом в качестве предмета, однако её можно добыть с помощью пустого ведра.

Естественная генерация [ ]


Демонстрация лавового океана

Содержание

Рецепты [ ]

Плавка руд и материалов [ ]

Следующие руды можно переплавить, но при этом не обязательно получать продукт. Все эти руды дают свой продукт при добыче одной из кирок и дают гораздо больше опыта, чем при плавке (за исключением золотой руды Нижнего мира, дает больше золота чем при переплавке). Сами блоки руд можно получить с помощью чара «Шёлковое касание». Также, из некоторых из этих руд может выпасть несколько предметов при нормальной добыче, а при зачарованной кирке на «Удачу» может дропнуть больше продуктов. Однако их плавление всегда дает только одну единицу продукта.

Инструменты, оружие, и броня [ ]

Продукт Ингридиент Опыт Описание

Кусочек железа


Инструменты, броня и конская броня сделанная из железа; кольчужная броня
0.1 Используется для крафта фонаря, цепи, или обратно в слиток.

Кусочек золота

Инструменты, броня и конская броня сделанная из золота
0.1 Используется для крафта золотой морковки, сверкающий арбуз, или обратно в слиток.

Достижения [ ]

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Горячая штучка Наберите ведро лавыКуй железо…Получите ведро лавы. minecraft:story/lava_bucket

Плавка

Примечания [ ]


Вы также можете строить вертикальные живые стены, вам нужно будет всего лишь немного изменить положение поршней. Если добавить ещё несколько соединений поршней, то можно строить целые помещения.

Использование и механика [ ]


Для плавки входной элемент и топливо должны быть помещены соответственно во входной и топливный слоты. Затем печь начинает работать, независимо от того, открыт её интерфейс или нет. Игрок может определить, работает ли печь, по текстуре блока (пламя и горящие частицы).

Печь сжигает по одному топливному элементу за раз, а датчик топлива показывает, сколько времени горения этого элемента остаётся. Когда каждый элемент топлива полностью расходуется, из топливного слота извлекается ещё один, и датчик начинает двигаться сначала.

Плавящиеся входные элементы также обрабатываются по одному, но не удаляются из входного слота во время плавки. Стрелка показывает, насколько процесс плавки завершён. Когда стрелка заполнена, входной элемент удаляется из входного слота, а выходной элемент добавляется в выходной слот. Затем сразу же начинается плавка следующего входного элемента.

Плавка прекращается при любом из четырёх условий:

  • Когда в печи заканчиваются плавильные изделия, то есть входной слот становится пустым.
  • В печи заканчивается топливо: слот для ввода топлива пуст, а текущий элемент топлива полностью израсходован.
  • Выходной слот заполняется: либо он имеет полный стак (64) выходных предметов, либо он частично заполнен одним предметом, из-за чего туда не может складываться другой.
  • Печь сломана: при этом выпадет содержимое всех слотов, накопленный опыт и сама печь. Горящий в данный момент элемент топлива будет потерян, также индикатор горения станет нулевым. Печь не дропнется, если она была разрушена взрывом, рукой или любым инструментом, кроме кирок.
  • Когда плавка завершается из-за того, что входной материал кончился, печь ещё какое-то время работает визуально. Если топливо израсходовано (а слот топлива пуст) при частичной плавке изделия, ход плавки отменяется с двойной скоростью, и изделие остаётся во входном слоте.

Плавка приостанавливается, если игроки отойдут достаточно далеко от печи (включая переход в другое измерение). Она возобновится, когда игрок вернётся.

Если игрок спит в кровати, пока печь плавит предметы, ход печи остаётся таким же, как если бы кровать не использовалась и не прошло никакого дополнительного времени. Это происходит потому, что, пока игрок спит в постели, на самом деле не проходит никакого времени; игра просто превращает ночь в утро.

Печь отслеживает опыт для каждого предмета по мере завершения плавки, накапливая его в скрытом счётчике. Он запоминает общий заработанный опыт, даже если для удаления предметов из выходного слота используется воронка. Этот заработанный опыт присуждается следующему игроку, который заберёт предметы из печи вручную, после чего счётчик сбросится. Если игрок берёт не весь выходной материал, то опыт выдаётся тоже не весь. Однако в Bedrock Edition сохранённое количество опыта не сбрасывается из-за ошибки MCPE-71777 .

История [ ]

Classic-версия Java Edition
0.0.12a Добавлена лава.
0.0.13a Изменена текстура лавы.
0.0.19a Обновлена текстура лавы.
Добавлена анимация.
0.24 (25 августа 2009)Теперь лава изредка генерируется на поверхности.
Теперь наносит урон.
Indev-версия Java Edition
0.31 (11 января 2010)Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы.
0.31 (22 января 2010)Теперь можно найти лаву в творческом инвентаре игрока.
Теперь протекает аналогично воде, но медленнее.
?Теперь лавы нет в творческом инвентаре игрока.
Альфа-версия Java Edition
1.0.15Теперь лава поджигает находящиеся рядом блоки.
1.2.0Добавлен Нижний мир, в котором генерируются лавовые озёра.
1.2.6Добавлены лавовые озёра.
Бета-версия Java Edition
1.8Теперь при контакте капель дождя с лавой она испускает дым.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0Beta 1.9 PrereleaseТеперь непрозрачные блоки, которые находятся от воды или лавы на расстоянии 1 блок, будут испускать частицы. Это нововведение предупреждает игрока о том, что копать этот блок нельзя.
Теперь образует булыжник, если контактирует с проточной водой.
Beta 1.9 Prerelease 5Только в этой версии можно было создавать бесконечный источник лавы размером 2×2 и более.
1.2.112w05aТеперь лава и её частицы издают специфичные звуки. Они хранились в директории игры довольно долго, однако не использовались во время игрового процесса.
1.3.112w15aТеперь активированные раздатчики размещают лаву на поверхности, если были загружены ведром лавы. Также забирают лаву при наличии пустого ведра.
1.513w02aТеперь в Нижнем мире генерируется «скрытая лава».
В Нижнем мире лава течёт намного быстрее.
Теперь текстура лавы доступна в директории игры. Ранее она была закодирована.
Обновление текстуры лавы.
1.7.213w37aТеперь лава не уничтожается взрывами, как это было ранее с помощью нескольких активированных ТНТ.
1.814w25aУдалены разновидности лавы: ID 10 (проточная лава) и 11 (спокойная лава).
1.1116w39aТеперь можно найти лаву в лесных особняках.
1.1620w09aЛава толкает сущностей.
1.16 Pre-release 3Видимость в лаве при действии эффекта огнестойкости теперь немного лучше.
1.1720w45aКотёл теперь может быть заполнен лавой. Заполненные лавой котлы испускают сигнал красного камня силой 1 и свет.
Альфа-версия Pocket Edition
0.1.0 Добавлена лава.
0.3.3Теперь лава не поджигает находящиеся рядом блоки, поскольку это приводит к распространённым ошибкам.
0.7.0Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы.
Обновлена текстура лавы.
Добавлена анимация.
?Теперь лава будет распространяться по воде, если течёт в неё.
0.9.0build 1Добавлены подземные лавовые озёра, что делает лаву более распространённой.
Теперь непрозрачные блоки, которые находятся от воды или лавы на расстоянии 1 блок, будут испускать частицы. Это нововведение предупреждает игрока о том, что копать данный блок нельзя
build 7Добавлены звуки для текущей воды.
0.12.1build 1Теперь игрок может плавать в лаве.
build 6Теперь лава освещает территорию ярче.
build 8Теперь лава нейтрализует урон, когда игровой персонаж падает в неё на поверхность.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1build 1Теперь можно найти лаву в лесных особняках.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.11beta 1.11.0.5 Обновлена текстура лавы.
Legacy Console Edition
TU1CU11.0Patch 1 Добавлена лава.
TU9Теперь активированные раздатчики размещают лаву на поверхности, если были загружены ведром лавы. Также они должны были забирать лаву при наличии пустого ведра, но не делают этого из-за ошибки.
TU12Теперь лава и её частицы издают специфичные звуки.
Обновлена текстура лавы.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0Добавлена лава.

Затраты ресурсов на строительство [ ]

Для строительства требуется:

  • Свободная территория: 11×13 блоков под площадку и немного свободного места с двух краев для схем и генератора булыжников.
  • Ресурсы:
  • Инструменты: при желании можно сделать все руками.

Minecraft Wiki

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Живой пол


Заряженный живой пол.

Скриншоты

Содержание

Интересные факты [ ]

  • Лава в разных измерениях имеет разные свойства: скорость и дальность течения (вода не меняет свойства, в Нижнем мире её нельзя вылить).
  • Отмечается на карте красным цветом.

Свойства [ ]

Горение [ ]

Лава выделяет частицы, которые играют лишь декоративную роль и не вызывают пожаров или повреждения объектов. Когда проходит дождь, скорость выделяемых частиц возрастает.

Игрок сможет прожить в лаве в течение следующего количества времени, если не голоден:

  • 3,5 секунды с кожаной бронёй, без чар
  • 5 секунд с золотой бронёй, без чар
  • 5,5 секунд с кольчужной бронёй, без чар
  • 6,5 секунд с железной бронёй, без чар
  • 14 секунд с алмазной бронёй, без чар

Превращение [ ]

Контакт воды и лавы приводит к образованию блока, в зависимости от условий:

  • течения воды и лавы образуют булыжник (данное свойство используется для создания генератора булыжника);
  • источник лавы при контакте с водой превращается в обсидиан;
  • лава, стекающая вниз на воду, превращает её в камень.

Течение лавы, текущее по почве душ, при соприкосновении с синим льдом превращается в базальт. С версии 1.17 течение лавы при соприкосновении с рыхлым снегом заставит его испариться.

Освещение [ ]

Лава испускает свет 15-го уровня.

Перемещение [ ]

Текущая лава перемещает не горящих мобов (медленнее, чем вода), а также не горящие в лаве предметы.

Скорость течения [ ]

Другое [ ]

Если лава расположена над блоком, к которому прикреплён сталактит, то из последнего будут падать капли лавы, способные наполнить котёл этой жидкостью.

Карта Lava Floor — мини-игра «Пол – это лава» в Minecraft 1.12

Карта Lava Floor — мини-игра «Пол – это лава» в Minecraft 1.12

Благодаря разработчику PeNgUiN2598, популярный прикол превратился в настоящее испытание в кубическом мире. Новая карта «Пол – это лава», скачать которую можно на данной странице, переносит игроков в город, уничтожаемый пламенем. Доступны ведра с водой, фейерверки, мины (для сражения с боссом), 4 сложности и игровые режимы:

  • Нормальный — продержитесь максимальное количество времени;
  • Апокалипсис — Гаст, Ифрит, Крипер и прочие монстры быстрее разрушают карту;
  • Предметы — режим с оружием, доспехами и вещами, которые обладают эффектами (дают вторую жизнь, например);
  • Босс — победите голема и не упадите в лаву. Случайные предметы (мечи, мины и прочее) помогут завершить квест.

Типы сложности (Легкий, Средний, Сложный и Хардкор) влияют на скорость распространения огня.

Строительство [ ]

Инструкция в картинках [ ]


Этап 1. Сделайте основу для генератора булыжника, поставьте обычный поршень, затем сделайте дырку перед ним.


Этап 2. Залейте воду и лаву в генератор булыжников.


Этап 3. Поставьте 11 обычных поршней сбоку от генератора булыжника.


Этап 4. Подведите красную пыль сбоку от поршней.


Этап 5. К поршню, который находится в генераторе подведите провод к инвертору.


Этап 6. Постройте генератор импульсов на липком поршне.


Этап 7. Соедините остальные провода.

Руководство на видео [ ]

Содержание

Топливо [ ]

Есть несколько видов топлива, которые можно использовать для плавки предметов. Тип топлива, которое следует использовать, зависит от количества предметов, которое переплавляется.

Значения данных [ ]

Название Текстовый ID Ключи перевода
Лава lava block.minecraft.lava
Название Текстовый ID Теги жидкости (JE)
Стоячая лава lava lava
Текущая лава flowing_lava lava

Название Текстовый ID Числовой ID Ключи перевода
Стоячая лава lava 11 tile.lava.name
Текущая лава flowing_lava 10 tile.flowing_lava.name

Состояния блока [ ]

Читайте также: