Сколько фанатов у сталкера

Обновлено: 04.07.2024

Прошло уже много лет но, как и прежде, школьники все ещё пилят свои моды, а серьёзные дяди, помнящие по-настоящему зелёную траву и истинно-голубое небо, создают большие аддоны. Почему столь древняя игра от украинской студии плотно заняла свою нишу и никак не хочет оттуда вылезать, освобождая всегда вакантное место шутера в сеттинге пост-апокалипсиса?

Я ложусь на диван, беру ноутбук и погружаюсь в рассуждения…

Cами посудите, куда приятнее играть в игру, где персонажи говорят на родном языке и играют на гитаре, а это самый популярный в России инструмент после дрели. Ближайший конкурент Сталкер, Fallout, переводом озвучки похвастаться не может. Я в своё время думал, что действие происходит где-то на просторах необъятной, настолько родными воспринимались персонажи.

Фразы из Сталкера разбежались по интернету, как тушканы по катакомбам, то и дело можно встретить знакомое «Чики-брики в дамки», а иногда его произносят непривыкшие к русской речи губы иностранца. Там эта фраза намного более популярна, чем у нас. Даже есть статья на Urban dictionary. Зато наши могут подогнать речь Сидоровича почти к любому персонажу, от препода до Престона Гарви.

За эти годы модов, аддонов, текстур паков и просто трэша было выпущено столько, что сосчитать уже невозможно. Вот недавно, например, вышел Gunslinger. Прекрасный мод, ещё бы работал нормально. Но это уже проблемы древнего, как светлый город Киев, движка игры.

За много лет существования серии в сообществе игры появились люди, которым мало трех каноничных игр и нескольких книг, написаных по диздокам. Некоторые из этих гиков пишут книги (некоторые даже их издают и знаете, получается вполне неплохо). Некоторые организовывают Сталкерстрайки (это страйкбольные игры, которые выполнены в тематике Сталкера). Притом, насколько я знаю, явление это в страйкболе уникальное. Да, иногда проводятся игры по вселенной Метро, но их мало (хотя во многом это обусловлено тем, ч то действие Метро происходит… в метро и декорации подготовить сложно). Отдельно стоит отметить короткометражки, особенно работы DKUD-а. Этому парню нужно отдельный Оскар выдавать.

Хитрые гномы, ковавшие в темноте и пустоте первые билды Сталкера, отказались и выбросили на свалку истории столько идей и концептов, что из них можно составить вторую игру. На основании этих билдов писались официальные книги, создаются моды, пилится контент от блогеров (они ведь тоже часть сообщества и очень важная часть). Копаться в диздоках (дизайн документах) и билдах действительно интересно.

Вот и высказал я своё мнение по этому вопросу, хотя столько всего уже было сказано, что, казалось бы, больше уж и не о чем. Тут как с Магнусом, который, разумеется, не предавал ;)

Для вас старался широко известный в узких кругах игровой журналист Geruld.

Call of Chernobyl

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Не всем, однако, есть дело до пугающе реалистичного геймплея или первоначальных задумок GSC. Кому-то, быть может, просто нравится бродить по Зоне, вдыхать полной грудью зараженный воздух и впитывать атмосферу. Наслаждаться видами. Иногда подстрелить снорка-другого.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Кажется, первые идеи GSC не были такими уж фантастическими.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Отсюда и главное новшество игрового процесса, вырезанное в свое время из оригинала: войны фракций. Затея с динамически меняющимся миром подходила для этого прекрасно. Игрок мог вступить в одну из группировок, отстаивать ее интересы, сражаться за ключевые объекты на локациях.

Вернулась отброшенная ранее идея с детектором аномалий, а попутно и переработанная система поиска артефактов, ставшего гораздо более опасным занятием. Ввели углубленную кастомизацию оружия, графику приукрасили, добавили извилин искусственному интеллекту. Студия даже снарядила еще одну экспедицию в Чернобыль, чтобы заново набраться вдохновения. Словом, разработчики шаг за шагом старались вернуть в игру вынужденно убранные идеи, чтобы приблизить ее к своему первоначальному видению.

А в следующем, 2009-м, году GSC Game World поставили точку в реализации прежних затей последней частью серии — S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. Правда, тогда мы еще ничего ни о каких «точках» не знали. Аддон представлял собой масштабную работу над ошибками оригинала и приквела.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Новое оружие, новые возможности, опасности и приключения. Ворох мелких локаций заменили тремя огромными территориями с собственными экосистемами, нудные и однообразные второстепенные квесты обрели собственные маленькие сюжеты, а мутанты, с новыми свойствами и механиками, стали еще смертоноснее. Call of Pripyat пышет вниманием к деталям. Все то, что работало, заработало пуще прежнего и пришлось по душе многим фанатам.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Так, в конце августа 2016 года пользователь Reddit, под ником eezzzz, впервые опубликовал скриншоты отмененного проекта, найденные им в портфолио бывших сотрудников GSC Game World Николая Гатилова и Сергея Иванченко.

О возвращении серии к жизни это ничего не говорило, так что причин для особой радости не нашлось, но для многих снимки выступили поводом лишний раз погрустить о судьбе игры.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Однако даже с двумя работами над ошибками, пройдя путь в десять лет, серия все еще бесконечно далеко от того, какой разработчики видели ее изначально. На деле мы уже никогда не узнаем, как выглядела бы идеальная игра GSC. Наверное.

Misery

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Если кому-то не хватает хардкорности и настоящего, до зубовного скрежета, процесса выживания в Зоне отчуждения, стоит обратить внимание на Misery — тотальную конверсию для «Зова Припяти».

Название мода очень красноречиво отражает его суть. Страдание. Сплошное страдание везде и всегда. Misery выкручивает смертность героя и реализм до предела. Оружия мало, и часто оно в плохом состоянии или сломано. Провизию и боеприпасы достать нелегко. Враги тут еще более смертоносные, аномалии — более опасные, и даже артефакты теперь вредят, если не носить их в экранированном контейнере. Игра кошмарно недружелюбна к новичкам, и даже сам разработчик рекомендует мод только бывалым сталкерам. Дескать, вот настолько все сложно.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Misery — это такая «стратегия Paradox Interactive» от мира шутеров. Удивительно занятная, но для очень узкого круга людей. Для мсье, понимающих толк в вылазках за хабаром.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Вспоминаем, как родилась и чем запомнилась серия S.T.A.L.K.E.R.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост
10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

S.T.A.L.K.E.R. никогда не был просто игрой. Он всегда считался феноменом, с момента рождения концепции. Такую бешеную популярность на постсоветском пространстве заработали не многие игры. Как и такую искреннюю любовь. Но, вышедшая ровно в этот день, хоть и на десятилетие раньше, она могла похвастать еще и полной злосчастных перипетий биографией.

В начале двухтысячных молодая студия GSC Game World яро рвалась оставить свой след в индустрии. Да, у них были успешные «Казаки» и неоднозначные «Герои уничтоженных империй», но не ими они запомнятся. Настоящим воплощением этого стремления должна была стать игра Oblivion Lost.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Главной идеей проекта, вокруг которого вращалась мечта студии, был живой мир. Живой безо всяких «но» — он должен был существовать, никак не завися от действий игрока, сам по себе. По словам сотрудников, заставших те времена, команда разработки просто устала от рутины и предсказуемости коридорных шутеров. Одни и те же локации, одни и те же трюки, монстры, выпрыгивающие из-за угла в очередной раз.

Поэтому GSC решила удивлять игрока на каждом шагу. Oblivion Lost должна была стать шутером про все на свете: затерянные миры, инопланетяне, космические приключения и батальные схватки. И все это в меняющемся, динамическом мире — мире, что никогда не показывал всех карт сразу, оставляя игроку радость открытия и чувство тайны. Увы, игра стала заложницей наполеоновских амбиций разработчика — проект таких масштабов был не по силам скромной студии.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Не играми едиными славна серия S.T.A.L.K.E.R. Огромная библиотека, оставленная проектом в наследство, превращает игровой мир в целую мультивселенную, и выхватить из нее какой-то один роман довольно сложно.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Перво-наперво — сборники рассказов. Каждый из них был приурочен к выходу игр и назывался соответствующе: «Тень Чернобыля», «Чистое небо», «Зов Припяти». Примечательны они были не столько содержанием, сколько авторами. Ими стали простые фанаты. Люди с улицы, на равных правах участвующие в отборе и присылающие свои работы. Отчасти именно этой прямотой отношений с аудиторией S.T.A.L.K.E.R. заработал свою репутацию.

Сами произведения нельзя назвать примечательными. Большинство из них представляли собой фанфики, в них чувствовалась рука дилетанта. Однако ценны тут сами эмоции писателя. Согласитесь, приложить свою руку к созданию любимой вселенной дорогого стоит, и мало какой разработчик предоставит такой шанс.

Самым запомнившимся нам автором в серии стал российский фантаст Алексей Калугин. Конкретно — его роман «Дом на болоте»: история бесшабашного сталкера Штыря и легендарного болотного Доктора, знакомого с самим Стрелком. Это одна из немногих книг, где автор не отстраняется от игры, но серьезно рассматривает и прорабатывает именно игрового персонажа, раскрывая его полнее и шире.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

В связи с этим настроение и задумка игры кардинально изменились, а экскурсия в Чернобыль задала проекту новый курс. Экзотические планеты трансформировались в Зону отчуждения, место воинствующих инопланетян заняли бандиты и мутанты, а от космических кораблей остались только болты. Oblivion Lost превратился сперва в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, а чуть позже — в знакомый нам S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.

Отыскали наш архивный рассказ об игре. Видео 2004 года!

Более приземленный и понятный сеттинг облегчил работу над проектом, но нисколько не умерил амбиций разработчиков. Идея живого мира по-прежнему не давала им покоя. Первоначально игрока бросало в Зону с единственной целью — найти семь подсказок, позволяющих догадаться, как пройти живым через зловещий «Выжигатель» в сердце Зоны и добраться до самого редкого хабара. Никто не держал игрока за ручку, не давал ему поблажек — только герой, его миссия и противники: монстры, бандиты, конкурирующие сталкеры. Игра должна была забыть про рельсы, сделать упор на разнообразие фауны, масштабы локаций, поведение ИИ и кучу других фишек.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Команда разработчиков S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl ловит «вдохновение».

На бумаге и в пресс-релизах это звучало великолепно, но у GSC появились новые проблемы. Открытый мир без божественного вмешательства скриптов оказался слишком непредсказуемым: тестеры частенько оказывались в ситуациях, где либо не происходило ничего, либо было откровенно не понятно, куда надо пойти, чтобы что-то происходить все-таки начало. Ну а технологии не стояли на месте, и игру пришлось перестраивать под новый движок. Еще и Half-Life 2 добралась до релиза, а S.T.A.L.K.E.R. вряд ли сумел бы тягаться с таким мастодонтом. Поэтому релиз перенесли.

Игра еще раз сменила концепцию. И тут уж не выдержал издатель. Ныне почившие THQ надавили на GSC из-за слишком частых переносов даты релиза, и S.T.A.L.K.E.R. прошел через последний раунд правок. Многие идеи отправились под нож: живой мир приструнили скриптами, локации заметно уменьшили, от некоторых элементов остались лишь наработки и прототипы (позднее воссозданные мододелами).

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Серия «Сталкер», а вернее — релизный билд любого «Сталкера», почти синонимична слову «баг». От «Тени Чернобыля» до «Зова Припяти» — все игры франшизы кишмя кишели недоработками разной степени фатальности: от небольшого раздражителя до пропадающих сохранений и неработающих скриптов. И неудивительно: GSC — студия небольшая, ресурсов на мощную поддержку проекта у них не было.

Естественно, было много тех, кто смирился со всеми промахами и играл, несмотря ни на что. Ради атмосферы и приключений все можно стерпеть. Интересно другое — нашлось немало и тех, кто не просто закрыл глаза на баги, но начал активно их исправлять и даже дополнять игру самопальным контентом. И это при отсутствии официальной поддержки модов!

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

Так в народе и повелось. От исправленных скриптов и улучшенной графики до оружия, фракций, механик и самостоятельных сюжетных кампаний — фанаты серии без устали старались сделать любимые игры лучше. Большинство, конечно, останавливалось на маленьких заплатках и новых текстурах. Дюжины разных фиксов и мини-дополнений часто сплавлялись в единый пакет — ту же «Народную солянку», что когда-то скачивалась из интернета и передавалась одноклассникам на флэшках или дисках.

Однако единицы, самые преданные команды моддеров, вложили невероятный труд в моды столь огромные, что они вполне могут сойти за самостоятельные проекты «по мотивам».

S.T.A.L.K.E.R. 2 - лидер продаж в российском сегменте Steam

Предзаказ игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl занял первое место по продажам в Steam в России. Рейтинг самых продаваемых игр был обновлен во вкладке «Лидеры продаж» в цифровом магазине Valve.

Интерес к игре студии GSC Game World вырос после демонстрации геймплейного трейлера на прошедшей презентации Microsoft в рамках E3 2021. Оформить предзаказ стандартной версии игры в Steam сейчас можно за ₽2 499.

Релиз постапокалиптического шутера S.T.A.L.K.E.R. 2 состоится 28 апреля 2022 года. Планируется, что игра выйдет на ПК, а также Xbox Series S/X. С первого дня выпуска компьютерная игра будет доступна по подписке Xbox Game Pass.


Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl примут участие в Gamescom Asia 2021

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl примут участие в Gamescom Asia 2021

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2: Old Concept продолжают дорабатывать движок X-Ray 2.0

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2: Old Concept продолжают дорабатывать движок X-Ray 2.0

В S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl планируется стелс и возможность "достигать целей разными способами"

В S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl планируется стелс и возможность "достигать целей разными способами"


Ничему дураков жизнь не учит



Не в цене дело а в спросах на предзаказы не смотря на то, что разработчики игр обхаркали не кисло так своих кормильцев за последний год, но кормильцы только вытирают харкню со своего лица и продолжают исправно нести деньги

Им хоть следом выкати предзаказ на Сталкер 3 с датой релиза 2028г и он тоже будет в топах продаж

Грустно это всё


У нас люди одного и того же президента уже 20 лет выбирают, о чем речт?😂


Кому он нужен его выбирать? А вот тут реально люди добровольно несут свои кровные и стимулом этому послужил 5-ти минутный видеоролик с Е3


Ну многие наверно и не застали время первого ждалкера :)


Стрижка хомяков началась. Игру не показали, а уже продают.


А потом будут комменты как всегда "больше никаких предзаказов"


Это ещё малость, в официальном паблике сталкера 2 в вк, появились индивиды которые заказали rtx 3060 за 110к, когда в клубе ДНС за такую сумму смели rtx 3080Ti.


Вот перекупщикам то радость, бабла на дураках срубили) Но вообще да, ещё создаётся ощущение, что там люди даже не смотрят на системки, а тупо берут игру просто потому что))


у нас в Украине, системник стоит 50к гривен, включая RTX 3060 i5 11 поколения и ссд на 500гб)


А тут берут одну видяху))


Никак вы . не научитесь (с)


Не учатся ничему некоторые и учиться не хотят. Кина американского насмотрелись или крышу срывает от жадности. Ты ему про аномалии, он тебе про хабар. Ни о чем думать не хотят, кроме бабок. Пока кишки по веткам не разбросает.


И никого на горизонте.


Ниче! Нормалек. Прорвемся. Не зря ж я вон сколько небо копчу. И я, и друганы мои. Прорвемся.


Вот и ладушки, вот и хорошо.


Опять сапожищи хреновые подсунули! Совсем у них, что ли, совести нет? За неделю подошве гаплык.


Не учатся ничему некоторые и учиться не хотят, киберпанков не насмотрелись что ли или крышу снесло от трейлера? Ты ему про отсутствие геймплея в трейлере, он тебе про атмосферу. Ни о чем думать не хотят, кроме анонса. Пока пуканы по комнате не разбомбит.


Никогда не понимал зачем предзаказывать игры? Их ограниченное количество цифровых копий или что? Или цена заметно ниже, чем на момент релиза? Совершенно ничего не мешает купить игру в день релиза или после пары дней и первых отзывов. Нет, люди зачем то несут кучи бабок, посмотрев намалеванных роликов и скриншотов, а потом обижаются что игры не доделаны.


Или вообще проплатить Xbox game pass за копейки и потестить две недели. В стиме возврат принимают при не более 2 часах игры. Так что game pass предпочтительнее


Предзаказы делают фанаты, чтобы поддержать проект.


Ну вот я заказывал warhammer40k martyr - мое имя в титрах появилось. :)


Как по мне, стремновато делать предзаказы. Да, геймлейный трейлер хорош, так сказать со "сталкерской душой", но ТРИ издания + сезонпасс, наводит на не самые приятные ассоциации. Алло, господа, одумайтесь. Я и сам фанат сталкера, но подожду релиза, даже наверное сперва опробую торрент эдишин, прежде чем покупать.


Да зачем торрент? Взять gamepass на 2 недели да попробовать.


А если вообще бабок нету за пазухой? Че делать? Праильно, народный торрентино


Серьёзно? Нет 200 рублей? Да и когда появиться торрент едишн? Явно не на старте продаж


Как всегда, через полгода)


Тоесть панк2077 ничему их не научил -_-


Маркетологи обращаются не к твоей телесной форме, а то что у тебя внутри, в большинстве этот подход срабатывает, пока объект внутри себя не повзрослеет.


Обычно фанаты сталкача уже взрослые должны быть. Никак 11 лет прошло с зов припяти.


Людям достаточно показать пререндер ролик, чтобы они со слюнями побежали делать предзаказ. Вот уж действительно, ничему дураков жизнь не учит.


У меня земляк будет делать предзаказ Collectors Edition, хотя в этом издании ничего существенного нет, но стоит 180 баксов.


Сейчас срубят предзаказов и перенесут раза 3


Естесственно, что лидер продаж. Мало того, новость о дате выхода Сталкера сравнялась по важности с новостями политики. Вот пруф, вчера заскринила:



о "Важности" политических "новостей" я бы поспорил.



хорошо, уговорили, в день выхода зайду на торрент


В любом случае, даже если и так, предзаказ можно в любой момент отменить, и забрать деньги на него, я так же сделал на Киберпанк, в Гоге


Это ожидаемо что лидер продаж фанбаза у серии огромная.Но есть смысл брать только физ издание по предзаказу там и стилбук и коллекционка топ


Вот облом будет если с оптимизоном не очень


Зачем покупать игру, которая не вышла? Учитывая что два ДЛС, а значит она не выйдет даже после выхода.


В любом случае предзакажу перед релизом, даже если выйдет не то, что ожидали. Пройду ванилу, а дальше мододелы наклепают шедевральных модов с реиграбельностью. Моды в старых сталкерах - очень на долго продлили игре жизнь.


Ultimate-издание не включает в комплект премиум-иконку для какого-нибудь давно забытого форума? Не, не готов.


Ну и что вы разнылись тут? Любая другая игра точно так же продается до релиза предзаказами и не чего не ноете же. Не понравится игра вернут свои деньги через стим нет проблем. К чему нытье то?


В России то понятно, а вот западу игра не интересна как и первая часть, ведь есть шутаны куда более годные и проверенные временем.


да неужели? назови-ка хоть одну альтернативу сталкачу


фар краи, фаллаут, ласт оф ас 1-2, метро эксодус, рдр 2 и т.д.. Сталкер в первую очередь сеттинг постсоветского пространства, а за рамками сеттинга - это типовой шутан в открытом мире со своими минусами и плюсами. Если мы берем американского паренька лет 20-30, кои и составляют основную платежеспособную аудиторию, то скорее паренек будет в какой нибудь ласт оф ас или фар край с фолычем играть, чем в сталкер. Если разрабы продвинут с Нвидиа игру, что лучи там всякие и мега технологии, то может и зайдет на западе.


фар краи, фаллаут, ласт оф ас 1-2, метро эксодус, рдр 2

рдр 2 из списка более-менее, а остальное всё фуфло, и даже близко не аналог сталкеру


)) нет аналогов в чем? Что такого в сталкере, чего нет в других играх? Только опустим сеттинг и "атмосферу" - ибо вкусовщина. Берем геймплей, игровые механики и сюжет.


Не понимаю желчи в комментах, какой смысл считать чужие деньги? Кто предзаказал, очевидно, имеет на это средства и, соответственно, полное право ожидать чего то от игры.

Получится игра, или будет кривое багованное нечто, это вопрос на который никто не сможет ответить, даже сами разрабы, ибо они могут пожадничать средств на тестеров и разные конфиги компов.

Киберпанк по итогу получился нормальной игрой, ни хуже и не лучше того же ведьмака3. Ну да, с багами на релизе, отсутствием всяких фишек, которые очевидно напрашивались в игру но не были сделаны, но это все же хорошая игруля. Возможно та же судьба постигнет и сталкер2, а может и нет.

Многие говорят мол разрабы сталкача ушли из 4а геймс делать метро, ну так и слава богам, потому что классик сталкеры были тем еще кривым куском уг с технической точки зрения, хотя и геймплейно тоже. Без модов на ребаланс играть в классик сталкеры немного извращенское занятие. Как раз-таки с новой командой, под крылом майкрософт, лично у меня есть большая надежда что получится просто хороший современный сталкер, который будет играться плюс минус как и классик сталкеры, но с нормальным движком и более открытым миром.


Я сделал предзаказ , хотя сам это не очень уважаю, но просто потому что 1) могу себе без проблем позволить это 2) я в любом случае куплю сталкер 2 как минимум для коллекции в стим и 3) из 65$ за ультимейт версию 50$ я получил в качестве бонуса на стим по акции от Асус, никак не мог прикинуть куда их потратить, ибо игры гораздо дешевле покупать через ключи на сторонних сайтах чем в самом Стиме даже со скидками. Это вторая игра, которую я предзаказываю, первой была метро исход в стим, но там был свой прикол с EGS, это основная причина предзаказа. Я очень сомневаюсь что с деньгами от Microsoft и их присмотром они позволят себе облажаться. Лучше уж переносы, чем сырая технически игра, на киберпанке это все прочувствовали (при этом я киберпанк прошел спустя 2 недели после релиза и получил удовольствие, даже с учётом багов и плохой производительности), в том числе издатели и разработчики.

Вывод какой, собсна. Предзаказы вещь опасная, да, практически игрушка дьявола, тут надо прям искренно верить и любить, а ещё лучше все же терпеть до релиза.


в это тяжело поверить хотя сам раздал всем бро по сталкеру в gog


Закономерно, с времен цифровой эпохи, когда уже диски не актуальны, а пиратки не так популярны, люди желают в первую очередь продолжения сталкера и халф лайфа. Сталкер провалился в своё время из-за того, что люди его пиратили, а цифровые сервисы ещё не были так популярны. Сейчас игру поддержат как следует и мы будем видеть сталкер регулярно, что очень приятно, ведь на пост советском пространстве делают не так много игр, а тем более ААА, так что будет во что поиграть, помимо Метро. Главное, чтобы они не начали ориентироваться на западную аудиторию с их бредовыми ценностями, иначе сталкер потеряет свою ширму и перестанет цениться на постсоветском пространстве.


Сталкер провалился из за переносов и отвратительного технического состояния игры, а вот диски лицензионные я видел у людей в разы чаще чем пиратские копии

Лицензионные диски покупали даже далекие от игр люди почтенного возраста не говоря уже о подростках

Разработчики из GSC пообщались с фанатами и ответили на некоторые вопросы, относительно S.T.A.L.K.E.R. 2.


28 февраля, на официальной странице GSC Game World в социальной сети Facebook появился следующий пост. Цитата:

Привет Сталкеры!
Нас всегда вдохновляют все ваши идеи, которыми вы не перестаете делиться! Мы обсуждаем каждую из них, и часто самые безумные идеи оказываются самыми крутыми. сейчас мы хотели бы обсудить с вами в комментариях… буквально что угодно, что Вы бы хотели нас спросить. У нас все еще суровое NDA по поводу S.T.A.L.K.E.R. 2 и некоторых вещей, связанных с компанией напрямую, но это не значит, что мы просто будем молчать, когда вы нас спрашиваете о чем-то.
Поболтаем?

Под этим постом образовалась целая лавина вопросов, предложений и идей, некоторые из которых были замечены разработчиками. Мы отобрали самые интересные вопросы и предложения, поэтому, без лишних слов, приступаем.

И, чтобы не затягивать, сразу публикуем ответы разработчиков на самые частые вопросы:

В каком году ждать релиз?

GSC: Пока не можем рассказать но точно не придется ждать столько же, сколько прождали с выхода “Зова Припяти”

Будет ли эта часть игры основана на слитом в сеть сюжете, или пишется новый?

GSC: S.T.A.L.K.E.R. 2 это новая игра а не продолжение разработки отмененной.

будет ли Battle-royale?

GSC: Нет.

Насколько S.T.A.L.K.E.R. 2 по духу игра будет близка к прошлым частям? Ждет ли нас новая игра или же тот самый теплый сталкер, но более современный?

GSC: Мы все – фанаты игры, фанаты Вселенной. Поэтому дух серии будет сохранен, и мы стараемся сделать так, чтобы все остались в итоге довольны результатом. Очень стараемся!

Ну а теперь перейдем к интересным предложениям и вопросам от фанатов.

Локации


Пожалуй, один из самых популярных вопросов в комментариях касался локаций, которые будут представлены в игре. Конечно, из-за NDA, разработчики не могут дать ответ на вопрос, что в игре будет, а чего ждать не стоит, но, тем не менее, GSC предложили фанатам назвать локации, которые те хотели бы увидеть в игре. Судя по комментариям, больше всего фанаты хотят увидеть Припять, но не так как в предыдущих частях игры – небольшими кусками,по которым не удается прогуляться из-за немалого количества довольно сильных врагов, а полноценный мертвый город со всеми районами и возможностью, если не обыскать каждую квартиру, то хотя бы, просто прогуляться по месту, которое стало лицом Зоны Отчуждения.

Также, немало фанатов ожидают появление города Чернобыль в качестве одной из локаций в игре, что, впрочем, не удивительно, ведь именно в честь этого города и была названа пресловутая АЭС.

Про размеры игры


Один из фанатов задал довольно интересный вопрос, касательно размеров игры, цитируем:
Каких размеров будет игра? Не окажется ли она слишком маленькой(короткой – прим.ред.)? Например разработчики Fallout 4 заявляли о 390 часов прохождения. А как с этим показателем у С2?

К сожалению, и на этот вопрос разработчики ответили тремя веселыми латинскими буквами (NDA), но, все же, вопрос, действительно, очень интересное. Особенно, учитывая достаточно немалое количество времени, которой требовало прохождения первых трех игор серии. Надеемся, разработчики не подведут.

Про детали


Немало вопросов и предложений касались и повседневной сталкерской рутины. Немало фанатов предлагали добавить аналог сталкерского радио из некоторых модов. Также, многие люди писали о том, что стоит расширить репертуар сталкерских песен под гитару, с чем трудно не согласиться. Все же, именно посиделки у костра с гитарой создавали дух того самого S.T.A.L.K.E.R., который так нравится фанатам.


Конечно, заходила речь и за новые аномалии и геймплейные возможности, как то транспорт, полнофункциональный противогаз, сегментарные ранения (как в игре Escape From Tarkov – прим. ред.) др. Будем надеяться, что разработчики примут во внимание эти предложения.

Про локализацию

Достаточно ожидаемым был вопрос, относительно украинской локализации в игре. Пока что разработчики не готовы ответить на этот вопрос, поскольку разработка игры еще не на том этапе, чтобы планировать локализации на разные языки. Остается лишь надеяться, что о нас не забудут и украинская локализация будет добавлена в игру.

Про саундтрек


Довольно интересный вопрос, касался саундтрека будущей игры. Цитируем:
Как насчет саундтрека?
будете Ли привлекать Mooze? Или будет новый исполнитель?
Вообще планируете ли вы придерживаться такого атмосферного эмбиента как в оригинальной игре?
GSC: Эмбиент будет на уровне, даже лучше чем в предыдущих играх. Мы уделяем этому особое внимание.

STALKER: Lost Alpha

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

GSC, наверное, было обидно, что многие творческие находки пришлось пустить под нож из-за жестокости капитализма. Фанатам тоже было обидно, и они не стали мириться с несправедливостью. Так и появилась «Утерянная альфа» — версия «Тени Чернобыля», наиболее близкая к оригинальному видению разработчиков. Небольшое окно в прошлое и самый верный шанс взглянуть на то, чем должна была стать первая игра.

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

В Lost Alpha восстановлено многое из того, что не вошло в игру. Транспорт? Есть. Поистине огромные, переработанные и наполненные жизнью локации? Есть. «Свободный» ИИ без рельс? Куда же без него. Необходимость есть и спать добавляла огоньку, а и без того агрессивные мутанты по ночам начинали бушевать по полной. Прибавьте к этому отличную графику с поддержкой DX10, и получится настоящий подарок для фаната серии. Интересный и как игра, и как музейный экспонат — идея GSC, ставшая бессмертной.

Читайте также: