Сколько еще будет жить дота

Обновлено: 20.05.2024

Аналитик Ярослав «NS» Кузнецов на своем личном стриме порассуждал о текущем состоянии Dota 2, усилиям разработчиков по ее развитию и поддержанию, а также выходе карточной игры Artifact. Ярослав назвал действия Valve «странными» и поделился своим собственным прогнозом о смерти Dota 2.

Честно говоря, я думаю, что Valve ничего кардинально не изменят в ближайшие годы. Были когда-то у меня и предложения, и мысли насчет того, что могли бы изменить. Но мы все прекрасно помним, чем это закончилось – ничем. Они просто перестали что-либо делать, поэтому есть у меня подозрения, что ничего и не изменится кардинально.

Как бы это не было прискорбно, возможно, «Дота» доживает свое на данном этапе своего развития. Лично мой прогноз: десятый The International будет последним. Буду рад ошибаться, потому что «дота» – это моя жизнь, мое хобби, мой хлеб. Без доты мне будет грустно.

Может быть и [стану аналитиком Artifact]. То, что они делают Artifact – это все-таки позитивный момент, потому что делать Artifact, чтобы забить на него через пару лет – это так себе. А Artifact без доты существовать не может, это как бы одно большое целое. Поэтому, может быть, я ошибаюсь. Не знаю.

Просто Valve прикладывают какие-то странные усилия – они прикладывают усилия к развитию и поддержанию своей игры, но какие-то странные, не те, которые хотелось бы видеть. Хотелось бы видеть ивенты, развитие лора, какие-то патчи интересные, привлечение новых игроков. Вот это всё хотелось бы видеть, а вместо этого мы получаем сундучок очередной, и на этом заканчивается развитие нашей любимой игры.

Нет, дота, конечно, не дохнет в том плане, что она все еще есть. Но за последний год дота потеряла процентов 15 игроков. Ни один, не два, а 15! Более того, это даже не стагнация и не какое-то малейшее развитие – дота не приобрела одного нового игрока, она потеряла 15% своих игроков. Вообще-то говоря, это смерть. Скоропостижная. Ожидает игру в таком случае. Но я все-таки надеюсь, что что-то изменится.

Сколько лет ещё будет жить Дота?

Всем привет, задался вопросом одним с утреца, не стой ноги встал что ли)). В общем игре уже лет так около 15, включая первую часть, это не так важно, но вопрос. В следующем , как думаете сколько ещё она будет респектабельна, варианты следующие..меньше трёх лет..от 3-7..или порядка 10 лет ещё.

Зайдя вчера на твич, поразился количеству зрителей ксго, такой же онлайн турнир смотрело порядка 150 тыс человек на ру канале, а в доте набирается не больше 50

пока не вымрут последние 10 человек, играющие в нее, дота будет жить

Не понимаю чуваков, которые начинают в КС играть. Там же просто тонна читеров

prime + trust factor

8 миллионов универсальных посетителей каждый месяц. Так почему она должна умереть?

скоро в ксе новый движок запилят и доцка окончательно сдохнет

img

Дота - вечность

пока дота живет в наших сердцах, она не умрет

Не понимаю чуваков, которые начинают в КС играть. Там же просто тонна читеров

играю 2 года ни разу не встречал читеров

img

Очевидно, если в ближайшие 1-3 года не будет что-то глобальное сделано, чтобы приток новых игроков был постоянный, то онлайн будет ещё больше падать, а тогда уже и Вальвы на неё забьют

Думаю будет также стагнировать останется аудитория 100к человек и будет держаться лет 5 потом все. Валв уже ничего не сможет выпустить, ибо никому сейчас не надо качественно, делаешь дерьмище типа valorant с мобильной халтурной графикой, рекламишь везде где только можно и анимешники побегут играть, когда онлайн скатится, выпустим такой же шлак склепанный за +-месяц и так по схеме дальше. Все по канонам мобильного гейминга, вот реально спустя пару лет гейминг окончательно сдохнет как мобильный, особенно если консоли вернутся к экзам

Никогда. Перейдет в состояние типа Unreal Tournament или Lineage2.

Просто через пару лет произойдет переоценка ценностей.

Какое сейчас имеется отношение к "я на Теоне ДВП дестром на париках в ФОГе качал", такое отношение будет к "я на четверке БХ стабильно 5к поднимал".

Респект за дестра

Никогда. Вон люди до сих пор играют на фришках в ла2 в 2020 году. А где Ла2 и где Valve с её поддержкой и деньгами. Как киберспорт дота не умрет никогда. Как игра для "народа" она умерла с введением рейтинговой системы и соло ранкеда.

"Китайская дота никогда не умрет!" (с) RotK

Пока не появиться достойный конкурент в жанре MOBA.

он уже есть, по мнению большинства, но это ничего не меняет и не поменяет
конкуренция - это хорошо в игровой индустрие, и игра будет становиться только лучше при ней

Никогда. Вон люди до сих пор играют на фришках в ла2 в 2020 году. А где Ла2 и где Valve с её поддержкой и деньгами. Как киберспорт дота не умрет никогда. Как игра для "народа" она умерла с введением рейтинговой системы и соло ранкеда.

а этому "народу" закрыли доступ в анранкед что-ли?

Первая до сих пор играется и востребована (в основном для олдов конечно). Но позже, вы сами станете олдами и будетет так же играть в эту дотку, пока ваш сын/дочь наяривают во что-то другое.

Еще годик поживет, а потом электричество везде начнет пропадать, т.к. все больше и больше населения вымрет от коронавируса.

Еще годик поживет, а потом электричество везде начнет пропадать, т.к. все больше и больше населения вымрет от коронавируса.

Наконец-то нагрузка с интернета спадет хоть. А то начинает лагать всё под вечерок, когда всякие Васяны и Машки в свои планшеты утыкаются, вместо тусни по паркам как раньше.

Наконец-то нагрузка с интернета спадет хоть. А то начинает лагать всё под вечерок, когда всякие Васяны и Машки в свои планшеты утыкаются, вместо тусни по паркам как раньше.

Не радуйся особо, интернет еще раньше ляжет.


так умерла жеж после помойки под названием 7.23

Смотря, что подразумевать под смертью.
Если говорить про состояние Артефакта последний год, то до этого Дота ещё долго будет идти, мб десятки лет.
Ну а если мы про смерть Доты как дисциплины, то она уже считай при смерти, потому что Вольво тупо забили хрен на развитие игры, а для такого продукта как Дота, это равносильно смерти. У Габена есть шанс оттянуть на год и попробовать что-то сделать, если он отменит интик, ссылаясь на коронавирус. Потому что в этом году инт с 85% вероятностью соберет меньше предыдущего, и тогда уже всем, даже вне комьюнити Доты, станет ясно, что пациент скончался.

смерть игры, это когда в нее никто не играет, а не твое субъективное понятие про развитие игры и тому подобное.

Сколько лет ещё будет жить Дота?

img

Всем привет, задался вопросом одним с утреца, не стой ноги встал что ли)). В общем игре уже лет так около 15, включая первую часть, это не так важно, но вопрос. В следующем , как думаете сколько ещё она будет респектабельна, варианты следующие..меньше трёх лет..от 3-7..или порядка 10 лет ещё.

Зайдя вчера на твич, поразился количеству зрителей ксго, такой же онлайн турнир смотрело порядка 150 тыс человек на ру канале, а в доте набирается не больше 50

уже мертвая, не интересно смотреть онлайн турики

Пока не появиться достойный конкурент в жанре MOBA.

Никогда. Перейдет в состояние типа Unreal Tournament или Lineage2.

Просто через пару лет произойдет переоценка ценностей.

Какое сейчас имеется отношение к "я на Теоне ДВП дестром на париках в ФОГе качал", такое отношение будет к "я на четверке БХ стабильно 5к поднимал".

Пока живы киберкатлеты и Габен, дота будет жить


Кс говно для даунов кста

Ни когда, в нашем поколении по крайней мере,

Вон Контре уже больше 20 лет и процветает, лет через 5-10 обновят опять и дальше.

С дотой та же история.

И здесь дело не в том конкурент появится или ещё что-то, просто люди на автомате купят условную "cs operation Gaben", потому что это контра. База огромная, как из олдов, так и из зумерков, которые про 1.6 и ранее только слышали.

Контра - это контра, допустим сегодня челик родился, довольно большой шанс есть что он будет через 11 лет играть в cs operation Gaben. Потому что все знают что такое контра.

С дотой абсолютно тоже самое. Да не такая легенда как кс и порог вхождения велик, но это не помешает доте процветать, призовой инта тому подтверждение и каждый хочет быть киберкатлетой, видя эти циферки.

Не понимаю чуваков, которые начинают в КС играть. Там же просто тонна читеров

1-2 года и сдохнет, кс уже перспективнее параши 2 без баланса

Всем привет, задался вопросом одним с утреца, не стой ноги встал что ли)). В общем игре уже лет так около 15, включая первую часть, это не так важно, но вопрос. В следующем , как думаете сколько ещё она будет респектабельна, варианты следующие..меньше трёх лет..от 3-7..или порядка 10 лет ещё.

Зайдя вчера на твич, поразился количеству зрителей ксго, такой же онлайн турнир смотрело порядка 150 тыс человек на ру канале, а в доте набирается не больше 50

Кс намного зрелещнее и к тому же вчера нави катали ,по этому такой онлайн был

Дота будет жить еще лет 8 в таком виде ,какой она сейчас ,а дальше не знаю

Mag: «Совсем скоро в доте будет много игроков под 30 лет»

Участник Double Dimension Андрей «Mag» Чипенко рассказал в интервью о целях команды на ближайшее будущее, неудачах в последних отборочных, атмосфере в коллективе и многом другом. Со слов Чипенко, он пока не думает о завершении своей карьеры игрока, однако если однажды поймет, что стал хуже играть, задумается об уходе или смене позиции. Все самое интересное из интервью с Mag – ниже; полную версию вы можете прочесть по ссылке.

Также советуем к прочтению недавнее интервью с Steve "Xcalibur" Ye.


— Какая у Double Dimension цель на ближайшее время?

— Сейчас мы готовимся к следующей волне квалификаций, и наша цель – отобраться на миноры и мажоры. Объективно не так сложно было куда-то пройти. Просто нам не хватило подготовки.

— Чего еще не хватило команде на последних квалах?

— Очень много закидывали. Не хватало стабильности. По моим ощущениям самая большая наша проблема в лайнинге. Очень часто возникали ситуации, когда враг подстраивал линии как ему удобно, и у нас из-за этого возникали проблемы. Может быть, коммуникации не хватало в каких-то важных моментах. Мы продолжаем над этим работать, и постепенно прогресс есть.

— Ты начал говорить о коммуникации. Бывают ли у коллективов, которые говорят на разных языках, проблемы с общением?

— Такие моменты бывают. Когда я играл в Малайзии, мне понадобилась пара недель, чтобы привыкнуть к акценту Mushi. Иногда во время игры возникали моменты, когда он инфу давал, а я не мог разобрать, что он сказал. Бывает, что просто нет времени переспросить. Но уже ближе к отборочным на The International такой проблемы не было, я чувствовал себя достаточно комфортно. Команде просто нужно время, чтобы привыкнуть.

— Расскажи еще немного про атмосферу в коллективе. Что на нее влияет в большей степени?

— Обычно сами игроки. Бывает такое, что в команде есть проблема, тогда со стороны помогает менеджер, который может уладить конфликт. Обычно игроки и сами по себе неплохо ладят. Когда мы играли в Vega Squadron, с нами очень много времени проводил Алексей Кондаков, старался на все турниры ездить. Он довольно сильно влиял на атмосферу в команде, подбадривал нас, заряжал морально. Да и сами ребята в составе были позитивные.

— Как считаешь, кто должен принимать решение о кике игрока из состава: руководство коллектива, менеджерский состав или сами игроки?

— Все вместе. Не должно быть такого, что один из игроков просит кого-то заменить и начинает всю команду накручивать. Обычно это происходит само по себе. Челок отбивается от коллектива, или, возможно, его игра не устраивает команду. Соответственно, назревает вопрос о том, чтобы его заменить. Руководство не должно решать такие вопросы без участия игроков однозначно.


— Ты являешься одним из самых опытных игроков в Dota 2. Как считаешь, до скольких лет можно выступать на профессиональном уровне и есть ли вообще какая-то планка?

— Я сам по этому поводу задумываюсь. Уверен, что еще несколько лет смогу играть точно. Планки точно нет. Совсем скоро в доте будет много игроков под 30 лет. В CS, например, очень много возрастных игроков. Просто с возрастом появляется дополнительная ответственность. Ты не можешь уже столько играть за компьютером, сколько делал это в 18 лет. Плюс, возможно, у многих пропадает мотивация, меняются приоритеты. В моем случае, сколько я играл раньше – столько играю и сейчас. Стараюсь максимально поддерживать себя в форме.

— Что будешь делать, когда поймешь, что не можешь играть на том же уровне, что и раньше?

— Если я буду чувствовать, что играю хуже, что у меня не та реакция, я, конечно, задумаюсь о том, чтобы уйти или поменять позицию. Постараюсь использовать свой игровой опыт в другом направлении. Задумаюсь о том, чтобы уйти, когда мне дота надоест, а пока такого нет. Мне хотелось бы вновь ощутить вкус победы, выиграть какой-то крупный турнир.

— Не думал, чем ты будешь заниматься по окончанию карьеры игрока?

— Мне было бы интересно оставаться в сфере киберспорта, работать с этими людьми. Возможно, попробовать создать свой проект. Каждый игрок на определённом этапе, когда начинает зарабатывать хорошие деньги, задумывается, куда их вкладывать. Кто-то семейным бизнесом занимается, кто-то покупает квартиры… Я пока не знаю.

— Как думаешь, сколько лет еще будет жить Dota 2?

— Сейчас активно набирают популярность другие дисциплины, тот же PUBG. CS и Dota пока что остаются в топе. Больше всего комьюнити не нравится, что Valve не прислушиваются к просьбам игроков. Давно просят ввести поиск по ролям, еще какие-то моменты. В последнем патче как раз стало заметно, что разработчики обратили внимание на сообщество. Ситуация с шестимесячным баном – очень хорошее нововведение, оно должно повлиять на уровень игры в пабах. Люди будут задумываться, прежде чем руинить. Хотя, честно говоря, играя в пабах, я это не ощутил.

— Ты считаешь, что стоит ввести матчмейкинг по ролям?

— Это однозначно бы облегчило игру в пабах. Каждый дотер должен уметь играть на любой роли. Но если вы заходите в паб и хотите потренироваться, то в одну игру вам может закинуть четырех офлейнеров или пять кор-игроков. Игры были бы точно намного интереснее и качественнее.

— Совсем недавно Valve анонсировали патчи каждую неделю. Это хорошо или плохо?

— Пока тяжело судить. Как минимум, это будет интересно. Единственное, что такие патчи могут выходить непосредственно перед турниром. Это огромный минус. Команды готовились, а тут вышел патч, который может сыграть им не на руку. Это очень спорный момент.

Читайте также: