Сколько делали duke nukem forever

Обновлено: 16.05.2024

Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!

Графику Forza Horizon 5 сравнили на Xbox Series X в двух режимах - геймплей

Курс на мейнстрим: Bandai Namco надеется, что ELDEN RING станет популярнее Dark Souls

Off top forever !

Ryu ga Gotoku 3/Yakuza 3

Если вы все еще наивно полагаете, что “Duke Nukem Forever” делают 15-ть лет, то вы глубоко ошибаетесь. По словам главы 3D Realms Джоржа Броуссарда (George Broussard), игра находится в разработке в своем нынешнем виде только с конца 2002 года, так, что два года еще не такой большой срок. Можете спокойно подождать еще несколько лет.%!%

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Мнение о Duke Nukem Forever

Дюк Нюкем. Думаю, никому из вас не нужно обьяснять, кто это и чем он знаменит. И следовательно, все хотя бы краем уха слышали о грандиозном долгострое игровой индустрии под названием Duke Nukem Forever. С начала разработки прошло четырнадцать лет и вот, игра в наших руках. И теперь мы уверенно можем ответить на вопрос «Стоила ли эта игра всех лет разработки и стольких затраченных средств?» Мой личный ответ – нет. И последующие строки являются объяснением моей точки зрения. Я выскажусь по основным аспектам игры и вынесу финальный вердикт.

Дюк.
Естественно, следует начать с главного героя. Ещё со времен Duke Nukem 3D он является «солянкой» из разных героев боевиков 80-х. Фразочки из разных фильмов, общий образ накаченного блондина с шотганом наперевес и так далее.


В Duke Nukem Forever его образ кардинально не изменился, но некоторые досадные мелочи оставляют неприятный осадок. К примеру, уже упоминавшиеся фразы. Новых практически нет, основную массу составляют те же самые фразы из Duke Nukem 3D или же некоторые их вариации. Ладно, можно смириться, ведь старые добрые шутки из DN 3D по прежнему жгут и радуют игрока. Но в DNF их преступно мало! В первой половине игры это не так заметно, так как на первых уровнях сконцентрировано довольно большое количество отсылок и пародий. Но далее, когда уровни становятся невообразимо скучными и серыми (к этому я вернусь позже), Дюк просто замолкает. Так, скажет одну-две шуточки раз в двадцать минут и всё. Когда вас преследует уныние и печаль от здешних уровней и перестрелок, очень хочется послушать, как Дюк стебёт всё, что только можно, попутно отпуская острые комментарии в сторону павших от его могучей ноги врагов. Но, к великой досаде, этого не происходит. Ну а мы плавно движемся дальше.

Игровой процесс и декорации.
О геймплее DNF можно рассуждать очень долго, но я выскажу лишь основное. В целом, это стандартный шутер без претензий на оригинальность. Бегаем по коридорным уровням, стреляем во врагов, всё, как полагается. Но тут начинаются проблемы. Складывается такое ощущение, что DNF взял самое плохое из старых игр и из новых. Объясню, о чём я. От старых игр ему достались такие болячки, как: отвратительнейший левел-дизайн, дубовейшие перестрелки на уровне плохого шутера года этак 2005-го, малая интерактивность (вот уж где-где, а в Дюке она должна была быть на высшем уровне, вспомним DN 3D. Но, к сожалению, чем ближе к концу, тем меньше интерактивности, хотя в начале довольно много обьектов, с которыми можно взаимодействовать), и тому подобное. От современных же игр его сломили следующие недуги: регенерация здоровья (без комментариев, думаю, все поймут, что Дюку это совершенно не к лицу), ограничение на две пушки (вот тут уж полный бред, особенно в случае с Дюком) и прочее, прочее, прочее.

Складывается неутешительная картина, но есть и светлые стороны. К примеру, лично меня очень порадовали небольшие простенькие задачки на уровнях: воспользоваться грузоподьемником, чтобы забраться в нужное место и другие. Также не может не радовать большое количество пасхалок и отсылок, ну, собственно, в играх о Дюке без этого никуда. Обстебали очень многое: Halo, игры Valve, современную игровую индустрию, некоторые интернет-мемы и многое другое.


Теперь поговорим о уровнях. Опять таки, вспомним Duke Nukem 3D: самые разнообразные локации, от переулков Лос-Анджелеса, до Зоны 51. Что же мы видим здесь: коридоры, подземелья, снова коридоры, снова подземелья. Дюку просто негде развернуться. Видимо, большую часть времени на этих уровнях он молчит потому, что в этих бесконечных коридорах не над чем пошутить! Всё настолько серое и однообразное, что просто отпадает желание играть. Такие декорации никак не вяжутся с Дюком. Бывают такие уровни, которые воспринимаются, как глоток свежего воздуха, но их единицы. Скажем, довольно весёлыми были покатушки на биг-футе Дюка. Но и там нас то и дело насильно запихивали в очередные шахты и подземелья в поисках канистры с бензином.


Некоторые мелочи и последующий вердикт
Думаю, стоит упомянуть и других персонажей, помимо Дюка, а также поговорить о сюжете. Сразу разберёмся с сюжетом: он тут для галочки. Сюжет нужен здесь только для того, чтобы оправдать некоторые действия Дюка, а также, чтобы обьяснить, зачем мы в очередной раз лезем в эти ненавистные подземелья! В общем, сюжет таков: инопланетяне прилетели снова, но Дюк в очередной раз победил всех. Конец. Захватывающе, не правда ли? Ну, собственно, мы не за сюжетом сюда пришли, так что не на что жаловаться.

Далее, персонажи. Их тут не так много, и почти все они лишь появляются перед нами, выдают реплику и уходят в небытие, ибо мы о них больше не вспомним. Я помню, что были несколько забавных экземпляров, но, как я уже сказал, они так быстро проносятся перед глазами, что я их даже не могу припомнить. Вспоминается только Лирой Дженкинс (тот самый), который погибает через пять секунд после нашего с ним знакомства.


Ну что ж, подведём итог. Duke Nukem Forever не оправдал возложенных на него надежд. Собственно говоря, это было предсказуемо. Было понятно, что он не превзойдет Duke Nukem 3D, но была надежда, что он хотя бы будет выделяться среди засилья современных игр с серьёзными щами. А этого не случилось. DN 3D в свое время был оригинальным, настолько не похожим на другие игры того времени, что прочно осел в наших воспоминаниях. А Duke Nukem Forever не предлагает ничего нового, и мы получили ещё один серенький шутер с одним лишь интересным свойством: его делали четырнадцать лет. Печально, но ничего не поделаешь. Тем не менее, такой неутешительный итог для этой игры не помешает нам вновь и вновь наслаждаться великолепным Duke Nukem 3D, и именно такого Дюка мы запомнили на многие годы. А про Дюка с регенерацией здоровья и неспособностью унести больше двух пушек мы забудем, как о страшном сне.

Duke Nukem Forever спустя 10 лет

Дюк Нюкем был одним из самых известных видеоигровых героев, и, думается нам, он до сих пор входит в различные ТОП'ы. Однако новых игр с ним в главной роли мы не видели уже 10 лет, и на горизонте таковых не замечено. Почему же так случилось, и неужели последние приключения самого брутального блондина оказались такими спорными, что это поставило крест на продолжении, или тут есть другие «подводные камни»? Об этом мы постараемся вам рассказать в свежем выпуске «Разбора полётов», посвящённом самому крупному долгострою в истории — Duke Nukem Forever .

Про Rise of nations: Rise of legeng, стратегию с сюжетом, будет когда нибуть разбор?

Вся передача «Разбор полётов» создавалась ради этой игры.

Может разберёте что-то из моего детства:

Z.A.R., Parcan: хроники империи, Князь: легенда лесной страны.

Предлагаю для следующего «Разбор полётов» 2 игры:

1) Red Alert 2/3 — классическая RTS о которой в эпоху «стагнации» стратегий упомянуть было бы хорошо. Тем более, здесь довольно интересный сюжет и дико крутая его подача. Третья часть в этом плане даже лучше второй.

2)World in Conflict — многими ошибочно забытая RTS. Выделяется неоднозначным сюжетом и кампанией в которой игрок принимает участие в конфликте с обеих сторон.

Конечно «Разбора-полётных» моментов может и не будет ТАК много как в других произведениях игропрома, но зато сердечку будет приятно, да и во многом не только ради багов мы смотрим «Разбор полётов».

Заранее спасибо всем кто поддержит! :)

Я ещё не смотрел, но… На моменте с пацаном Вася сделал что-нибудь странное?

Вася, голос Дюка тот же что и у Шрека, озвучил обоих Алексей Колган.

Ооо, знаменитый долгострой, который вобрал в себя кучу нововведений, которые успели устареть к моменту релиза

Самый крутой дюк это 3d атомик эдишн, только не пойму почему его нет на плойке 4, а на Вите есть. Форевер вообще очень разочаровал на выходе, плакать хотелось)) спасибо за видео

Как я удачно купил пива. Спасибо за видео

Скоро выходит обновление New War для Warframe, так почему бы не разобрать игру, с изначального концепта которой Warframe вырос — Dark Sector?

даже прошел немного Этого Дюка… тока не до конца

Кстати предлагаю игру для разбора. Готика 4 аркания. Это вообще не рпг это какой-то слешер с большими коридорами а не рпг. Последний гвоздь в крышку гроба серии готика.

Неплохо было бы сделать разбор полётов киберпанковой игры ReVolution (2002). Играл в неё, в своё время. Довольно атмосферной и необычной была.

Будет крутецки глянуть разбор этой игры. Тем более Дюк и общий стиль огонь.

— игра по мотивам в свое время популярного сериала Дж. Дж. Абрамса «Шпионка», проект обещавший соединение элементов стелса, экшена и квеста. Игра вышедшая на PS2 и PC и сразу же забытая. Ирония заключается в том что в момент выхода наш игрожур оценил игру от средней до хорошей, но при этом она мгновенно исчезла в никуда.

Spartan Total Warrior

— компьютерная игра в жанре action adventure и Hack and slash, являющаяся спин-оффом игровой серии Total War, разработанная The Creative Assembly и изданная компанией Sega. Релиз игры состоялся на консолях Xbox, PlayStation 2 и GameCube. В игре есть 14 различных уровней, в которых игрок выступает в роли спартанского воина, сражающегося вместе с греками и богом войны Аресом против Римской империи. По сути первая попытка Creative Assambly выйти за пределы бесконечных стратегий. Однако сама игра вышла буквально в никуда, про нее забыли не смотря на средние оценки.

Vampire the Masquerade Redemption: каким недооцененным и недоделанным шедевром стал Бладлайнс знают почти все, но первая попытка зайти в Мир Тьмы со стороны виртуальных развлечений и cамой настоящей западной jRPG была быстро забыта — справедливо ли.

Давайте что-нибудь по Vampire the Masquerade, Bloodlines или Redemption.

Есть инфоповод, выход Bloodhunt-a.

Rayman 3: Hoodlum Havoc думаю подойдёт для Разбора Полётов уже платформер 00-х был, вот один ещё представитель

Evil Dead: Regeneration игра 2005 года в жанре hack & slash, по одноименному фильму — вот разбор по этой игре я бы посмотрел)

Я всё ещё верю и хайпую именно в версию 2001 года =X А от версии 2011 года испытывал в основном разочарование, уныние. Есть интересные моменты, но даже их Gearbox сделали максимально скучными в этой игре-«Монстра Франкенштейна». Geargox — мастера из всего хорошего порой сделать абсолютно кринжовое и скучное говнище. =/

Возьмите на разбор полётов deus ex invisible war и unreal 2 the awakening и было бы не плохо если возможно thief 3 deadly shadow и thief 2014.

WINBACK: Covert Operations

Urban Chaos: Riot Response

Black (шутер с PS2)

Многими нелюбимая часть. Так вот, можно сравнить с четвёртой частью, раз она не зашла.

Даже «Duke Nukem: Manhattan Project» 2002 года больше настоящий Duke Nukem, чем та никакая хрень, что сделали по итогу Gearbox с «Duke Nukem Forever»

Бесило в игре ограничение на ношение всего двух пушек. Если во всяких Гирзах как-то разобрались с балансом оружия, то в DNF с этим ограничением его нет.

Хотелось бы увидеть разбор на такие игры как:

Heavy Metal F. A. K. K. 2

Очень интересные проекты, получите массу удовольствия от прохождения)

Тогда игра норм была, как по мне. И как я помню мне попалась зацензуренная версия, т.к. у всех, да же близняшек, соски были заклеены.

На разбор: Project: Nomads

Chaser: Вспомнить всё!

Дневной Дозор
На Разбор!

Из всех Duke Nukem я играл только в последнего, к сожалению, и то не с первого раза — пробовал когда-то около релиза, но заплутал на машинке в казино и забил. Прошел-таки до конца только год назад, и застрял ровно посередине между любовью и ненавистью. С одной стороны, в игру много всего интересного понапихали: и механик, и загадок, и колорита, но с другой — все это меркнет, когда начинается стрельба. С оружием мне не хватало отдачи, движется персонаж крайне медленно, и не знаю почему у вас было иначе, но мне игра запомнилась сложностью. Я умирал раз по десять на боссах, и это ощущалось как баг. Уж не знаю, могла ли это быть вина старого компа или низкого фпс, но было неприятно. Босс на дамбе прям выбесил!
Катакомбы перед битвой с трехсисечным боссом вам тоже напомнили Prey 2006 года? Там тоже нужно было катать яйца и ходить сквозь анусы. Издатель у этих игр один, и мне даже кажется, что я когда-то читал о том, что Дюк переехал на движок Prey (Doom 3).
Ключ на доске в стрипклубе вроде нужен то ли для сейфа, то ли для кассы в начале уровня, не помню точно.

А на следующий разбор предлагаю, как обычно Bionic Commando 2009 года, так как это почти Спайдеремен, а он вам нравится. Или Armed and Dangerous, так как в нее мало кто играл, и там можно покекать от души.

О, раз уж разобрали Дюка, то как насчет Bulletstorm? Чем то похожи казались, только стрельба в пулях круче.

Ну и в дополнение к играм на разбор Dark(игруля про вампиров и по оценкам самое-то для разбора полетов) и офигенный Overlord(раз уж начали в последнее время хорошие игры разбирать).

Очень круто! Сделайте разбор CnC Renegade, пожалуйста, очень прошу, я на вашем сайте с 2009 года уже))

Хочу закинуть идею, к выходу Человека паука, пройти еще одну из игр по нему: Spider Man Web of shadows(где есть вариативность и можно даже быть полным человеком-говнюком в лице паучка и это объяснено сюжетом), ULTIMATE SPIDER-MAN(прикольная игра в комиксном стиле, где можно сыграть за того же венома, хоть и немного), Spider-Man: Shattered Dimensions(где играем за 4 разных пауков, но по факту их 2)

Спасибо за разбор полётов!

Дюк на выходе был хорошим шутером на вечер-два.

Я бы хотел на новое день рождение разбора полётов посмотреть на Clive Barker's Undying.

Игра реально достойна разбора

Предлагаю на разбор Alpha Prime. Сделанный разработчиками из Восточной Европы в середине нулевых кривой шутер с оценкой 59 на Metacritic, просто идеально подходит для рубрики.

Василий, Максим- вы, как всегда, классные. Разбор обожаю. Спасибо, ребята.

Никогда не понимал, за что DNF так досталось в 2011-ом году. Как человек совершенно посторонний, поигравший в классического Дюка в то же время, могу сказать — я просто не представляю, какой еще могла быть эта игра после 14-ти лет мучений. Она словно проспала свой релиз, который по ощущениям должен был быть где-то рядом с DOOM 3. А когда вышла, то оказалась никому не нужна, кроме самых терпеливых фанатов, многие из которых заведомо ковырялись в новом Дюке, как в го*вне палкой. А я смотрел и думал: «Вы понимаете о чем говорят все эти люди? Я — нет». 10 лет назад мне не хватило то ли прямоты рук, то ли дивана с телевизором, и я так игру до конца и не осилил. Но я не припомню, что б получал столько удовольствия от какого-нибудь тогдашнего шутера. DNF на тот момент был настолько старперским, что лично для меня выглядел чем то новым, со всем своим интерактивным окружением, машинкой, уменьшателем, четким делением на этапы и прочьими фишками-условностями, которые современные игры то ли не хотят, то ли не могут применить. Дословный перенос «3D» на более-менее современные рельсы. Эта игра дала мне почувствовать, что такое ПК-шутеры начала нулевых, которые я пропустил. Единственное, за что можно поругать, это движок и графон, из него вытекающий. Но… таковы издержки долгой разработки. Поэтому DNF — одна из уникальнейших игр позапрошлого поколения и один из лучших шутеров по сей день. Лично я получил от него больше удовольствия чем от любого BF и COD-а

Duke Nukem Forever, которого не было

image

Не будем таить греха, — для многих легендарный долгострой Duke Nukem Forever, который начали разрабатывать в 1997 году и выпустили лишь спустя 14 лет, в 2011-ом, - оказался настоящим разочарованием. Это, конечно, не помешало вашему покорному слуге собраться вместе с друзьями и пройти игру за одну ночь, вполне себе получив от этого удовольствие; однако, о культовом статусе как у Duke Nukem 3D не могло быть и речи.

За время разработки игру успели и окрестить «Святым Граалем», и неоднократно похоронить; по форумам ходили шутки, что самой игры не существует в принципе. Но что мы действительно знаем о процессе разработки Duke Nukem Forever на сегодняшний день? Да почти ничего.

Трейлер с E3 2001 с демонстрацией оригинального билда DNF (2001)

Сегодня в сети появились некоторые подробности, проливающие свет на самый знаменитый долгострой игровой индустрии. Как выяснилось, версия DNF на Unreal Engine, существовавшая в 2001 году, была готова на 90% — причём игра включала в себя элементы хоррора и RPG. По крайней мере, именно это утверждает Фредерик Шрейбер — вице-президент компании 3DRealms, занимавшейся разработкой игры. Информация поступила из Discord, посвященного играм про Дюка Нюкема.

Сама игра была мрачной, даже по стандартам 2001 года. Согласно Шрейберу, в процессе игры вы должны были выяснить причину таинственных событий, происходящих в ней. Синглплеер состоял примерно из 25 уровней, а мультиплеер — 12 уровней, причем большая часть из них уже были завершены. В игре были эпизоды в помещениях, где происходили внезапные отключения освещения, а также игрока поджидали в темных углах монстры и пугали отдаленные крики (что, вообще говоря, подозрительно напоминает Doom 3, находившийся тогда на первых этапах разработки и двигавшийся в том же направлении). В игре были и уровни на открытом воздухе, причем большую часть игры по сюжету шёл дождь и сверкали молнии.

Самым примечательным свойством игры, о котором никогда не рассказывали, был мотоцикл. После того, как вы находили его на одном из начальных уровней, вы могли перемещаться по полу-открытому Вегасу в другие его районы (помимо мотоцикла, в игре было еще и метро для аналогичных целей). Вы брали квесты у NPC в одних районах и ездили в другие выполнять их. Это в какой-то мере напоминало GTA или любую современную RPG, пусть и с экранами загрузки между локациями.

Разработка данной версии игры шла с 1999 по 2002 гг. Процесс прохождения билда 2001 года занимал 14 — 16 часов. Вы могли сами выбирать, какие квесты выполнять, и у вас был инвентарь для различных предметов (беджей, карточек-ключей и т.д.), что изрядно напоминало Deus Ex.

Виной проблемы, в итоге приведшей к прекращению работ над той версией игры, стало решение одного из создателей Дюка, Джорджа Бруссарда. Игра создавалась на Unreal Engine, но было разработчики решили создать новый рендерер в духе Doom 3, позволявший отрисовывать тени в реальном времени и улучшить освещение на уровнях.

В результате перехода от статического освещения к динамическому создатели игры все уровни в игре стали черными — ведь статический свет перестал работать. Они были вынуждены перерисовывать все текстуры с 2002 по 2004 год; поначалу разработчики попытались вместо этого написать инструмент, который позволял бы генерировать карты нормалей, но из этого не вышло ничего хорошего — итоговый результат выглядел ужасно. В итоге у них получился Doom 3, но без карт нормалей — и выглядела игра по-прежнему весьма средне.

Информация об этом факте вместе со скриншотами версии игры от 2003 года были выложены на RPGCodex:

image

image

Что же такого было в версии игры 2001 года, что не дожило до релиза?

Давайте начистоту: зачастую, когда нам уже кажется, что проект готов на 90%, на практике вдруг оказывается, что впереди ни разу не 10% работы, а еще столько же. Поэтому билд едва ли является полноценной игрой. Поэтому неудивительно, что 3D Realms заинтересованы в получении финансирования для завершения той самой легендарной версии игры — однако, у них есть проблемы с лицензированием. Сейчас права на Дюка принадлежат Gearbox, и судя по всему дело вряд ли когда-либо сдвинется с мертвой точки.

image


Предположительно, скриншот неизвестного уровня Duke Nukem Forever более раннего периода

image


Игровая консоль Duke Nukem Forever (2001)

В доказательство своих слов Фредерик Шрайбер выложил скриншот директории с игровыми файлами билда, который компания предположительно привозила на выставку E3 в 2001 году.

image

Вам уже стало интересно, какие ещё секреты хранит Шрейбер на своём компьютере? Их совсем немного: 6 билдов того самого Prey, который разрабатывался в стенах 3DRealms с 1995 по 1998 год, и которых никто кроме самих разработчиков никогда не видел…

Читайте также: