Сколько частей silent storm

Обновлено: 05.07.2024

Здесь написаны необузданные догадки касательно серии игр «Silent Storm».

Моды мы в расчет брать можем — все равно ведь «Silent Storm: Hammer and Sickle» начался с мода, а дошел до полноценной игры серии — но нужно прямо указать, что вы отталкиваетесь от мода. Нет достаточного количества данных в основных играх серии — а были и Redesinged, и 2 мода про игра за Молот Тора, и другие. Количеством звезд указывается количество взятых автором в расчет частей, также если теория кроссоверит одну из вышеперечисленных игр с другой, значит они связаны, и оно засчитывается.

Игры, которые удалось связать с серией игр «SIlent Storm»: серия игр «X-COM».

Срач, возникший на этом сайте, в странице «Silent Storm (серия игр)», о попытке придумать что-либо из пасхального яйца- лучевой винтовки 8M1 прототип/Laser Rifle из X-COM. Поскольку опираться на одну-единственную случайную стычку глупо, а игры имеют сквозной и связанный сюжет (много более связанный, чем «Silent Storm» с «X-COM», а творческий дар с яичницей), нужно оценивать всю серию игр целиком, включая мелочи и пасхалные яйца.

Вот оригинальный текст срача на момент написания статьи:

  • Ай, молодца, злодей! — Как бы это смешно не звучало, но именно это в конечном итоге получилось бы у Хель. Дело в том, что в игре есть 8M1 прототип, который по сути является Laser Rifle из X-COM. В игре криптоистория, так что эта организация по сюжету уже была. Разгрома нет, так что от инопланетян уже отбились. Ничего не мешает тот самый спутник с лазером интерпритировать за «Опять эти пришельцы прилетели и стреляют по нам, щас бить будем!». После всех этих размышлений получаем вот что: спутник сбивается истребителем X-COM, из его оснатков выковыривается астрономическими подсчётами то, что вылетел он из базы на Богом забытом острове. Выходит вот что: «Молот» спустил все деньги на ветер, ничего не захватил, спалился и обратл на себя внимание, разбросался технологиями, нажил врагов в виде всех стран с их силовыми, разведывательными структурами и спецслужбами, организацию X-COM (негарантированно, но место на острове где должна находиться «база пришельцев» именно они либо астрономы с телескопами их и спалили. Да и челнок с пехотой на неё пошлют- почему бы не разгромить бандитов, пока никто не нападает?), частную разведывательную органицацию «Часовые» и много кого ещё. По сути, даже в плохой концовке с запуском спутника «Молот Тора» сдулся.
    • А что, если «Молот Тора» и есть этот самый местный XCOM, который отстранили от финансирования или еще как лишились его лояльности? Тогда понятны и панцеркляйны — силовая броня же, и лазерные технологии самого МТ. Но в общем, это все необузданные догадки.
      • X-COM под конец игры мог обеспечивать сам себя, производя и продавая новейшие оружие и броню (в старых играх была возможность продовать за большую стоимость, чем произвел), а их базу вообще почти невозможно найти, тем более что в X-COM Terror From The Deep они вообще морское дно освоили, ну как ты их базу штурмовать будешь, если акваланг не достает по дальности, а подлодку они собьют лазером на базе/своей много более технологичной подлодкой. А если учесть, что влияние не ратерялось, деньги есть а пришельцев уже прогнали, почему они производят лишь неповоротливые панзеркляйны и однозарядные лучеметы, когда они уже могли пустить в серию анти-гравитационную силовую броню и плазму?
        • Не стоит так переоценивать X-COM. Во-первых, у них в оригинальной игре все новейшие технологии работали на элерии, из-за чего в начале TftD ни плазм, ни силовой брони не было. Во-вторых, все-таки технологии 40х годов отстают от 90х, из-за чего вполне может быть отличие разработок X-COM из Silent Storm от оригинальных. И в третьих, повторюсь, наличие X-COM — это лишь наш хэдканон.
          • А подводные технологии в надводной среде не пробовали (они элерия не требовали, ибо кончился)? И откуда 50 зарядный карабин при отставании по науке, если он был в 90х когда у нас 40е, откуда взялся? Тем более, что у X-COM есть наработки, не требующие инопланетных материалов и хренополучиев (то, что по ветке огнестрела, coreralls, skyranger и interceptor, танк с пушкой и РСЗО).
            • Пресловутая 8M1 прототип/Laser Rifle из X-COM мало того что пасхалка, так ещё и обнаруживается в случайной встрече с НЛО, так что X-COM остался в своём времени, а прихватившие лазерную винтовку пришельцы через червоточину улетели в прошлое, чтобы захватить землю в период, когда человечество вряд ли сумело бы дать им достойный отпор, но нарвались на панцербригаду «Молот Тора», которую вскоре ликвидировал главный герой сотоварищи. И да, подводные технологии требовали другого хренополучия — зибрита (Zrbite).
              • Как минимум лазеры и сплавы пришельцев делались без элириума. Тем более, что добывать этот хренополучий можно очень легко: нужно, что бы на базу кто-то напал (нападение персонала X-COM на свою базу вполне подойдет), в этом случае количество элериума увеличится в 50 раз.

              Технологии «Молот тора» взял из некого древнего манускрипта. И возможно, что «молот» откопал целую гробницу/НЛО с пришельцами и манускриптом, и договорился с ними: «ненападение, неразглашение тайны, пришельцы летят куда хотят, мы делам с технологиями что хотим». Пришельцы улетели домой за подкреплением, а «Молот Тора», используя технологии начал действовать, но проиграл, пришельцы тоже проиграли, и послали себя в прошлое, но не помогло и это. Также есть версия, что в ходе контакта пришельцы обещали дать различные плюшки «молоту тора», если тот успеет захватить или хотя-бы подготовить к захвату Землю до их прилёта, или вообше зомбировали/начистили мозги персоналу Молота Тора. Также есть версия, что пришельцы прилетели на контакт с маунскриптом из будующего (Т. Е. по хронологии X-COM, из настоящего), дабы испортить историю. Причем более подробных сведений не было, так что определить, связаны события с оригинальной или с перезапущенной невозможно. Однако нового перезапуска не было, так что связать надо со старыми играми.

              1) 1940-е. организация «Молот Тора» победила пришельцев, после чего стала пытаться сама всех победить, но 3 раза (в «серпе и молоте» — уже заодно с «часовыми») проиграла, и решила сменить имя.

              2) Потеряв своего врага, «Часовые» решили сменить имя.

              3) 1960-е. Поскольку и «Часовые», и «Молот» контролировались Начальником Майора, обе организации постепенно срослись в одну организацию «Бюро». Сама она особо честной не была, но в ней было небольшое количество идеалистов, аналогов ГГ, его команды и Бориса. Ну, вероятнее всего, основой её и были те самые ГГ, Борис, Тень и все доступные наёмники (у «Бюро» не было ограничения на 7 человек, а такой человек, как ГГ нужную сумму денег за 20 лет точно заработает, и перевооружится, и все случайные стычки со всей карты сбреет, у него ж теперь личный грузовик/самолет для лута). Данную организацию следует именовать не иначе, как «Контора Бориса».

              4) Год начала вторжения (в ориганальной серии — 1999, в перезапущенной — 2015). Контора Бориса разрослась, отделившись от Бюро, и составив из себя и части «Бюро» X-COM, а нечестная часть «Бюро» — EXALT.

              Silent Storm (серия игр)


              Silent Storm (рус. Тихий шторм) — серия игр в жанре TRPG, выпущенная российской компанией Nival Interactive. В основе сюжета — криптоисторическая версия событий Второй мировой войны, в которой негласно существует в качестве третьей силы негосударственная сверхдержава — террористическая организация «Молот Тора», владеющая передовыми технологиями и тайно снабжающая ими обе воюющие стороны.

              На текущий момент первые две игры доступны в Steam единым паком Gold Edition. «Серп и Молот» по непонятным причинам в Steam выпущен так и не был.

              Общепринятые сокращения: S² или S2 — Silent Storm (аббревиатура SS порождает совсем не те ассоциации); S³ или S3 — Silent Storm: Часовые (Silent Storm: Sentinels); СиМ или H&S — соответственно, «Серп и Молот» (Hammer & Sickle).

              Сколько частей silent storm


              • Система: Windows 98/ME/2000/XP;
              • Pentium 4 / Athlon 2,2 GHz
              • 512 Mб RAM
              • AGP 3D-видеокарта (GeForce3 / Radeon with 128 Мб DDR-RAM)
              • DirectX 9.0
              • DirectX-совместимая звуковая карта
              • 3 Гб на жестком диске

              Silent Storm - полностью трехмерная игра, объединяющая в себе жанры пошаговой тактики и ролевой игры. В разгар Второй Мировой войны игроку в качестве командира войсковой группы специального назначения предстоит выполнять секретные миссии в глубоком тылу врага, чтобы предотвратить катастрофу, масштабы которой еще не может оценить ни одна из воюющих сторон. В вашем распоряжении - выбор из более 40 элитных бойцов более 30 разных национальностей, более 75 образцов исторического оружия, от штурмовых ножей до ручных гранатометов, включая экспериментальные и мелкосерийные образцы. Тщательно оцените возможности личного состава перед каждой миссией: вы сможете взять с собой только пятерых. Ваша задача - диверсионная война без правил и ограничений.

              Впервые в полностью трехмерной тактической игре: выбирайте любой стиль и сложность игры без ограничений! Гибкая структура миссий позволяет подготовить боевую группу к выполнению основного задания с помощью неограниченного числа автоматически генерируемых миссий так, как вам это нравится: выбирайте прямую атаку или скрытые операции. Практически любая задача в миссии может быть решена разными способами.

              Впервые в трехмерной тактике: полностью интерактивное окружение! Тотальное разрушение любых объектов в игре, включая многоэтажные здания и подземелья, в любом удобном месте в любой момент действия.

              • две независимые кампании на стороне объединенных сил союзников и стран, входивших в немецкую Ось, на различных территориях Европы в 1943 году;
              • 24 нелинейных сценарных миссии в разное время суток;
              • неограниченное число автоматически генерируемых миссий любого стиля и сложности каждая миссия имеет несколько решений: можно выбрать лобовую атаку или действовать скрытно;
              • три уровня сложности;
              • сильная сюжетная линия, объединяющая обе военные кампании;
              • взорвите стену склада, чтобы уничтожить врагов за ней, установите снайпера на крыше дома, чтобы одним выстрелом "снять" часового, переоденьте солдата во вражескую форму, чтобы подобраться к противнику вплотную, отвлеките внимание охраны взрывом.
              • реалистичная система повреждений персонажей;
              • возможность прицельно попасть в любое место на теле противника;
              • каждый член команды предоставляет разные тактические возможности;
              • более 75 исторических образцов оружия, включая экспериментальные и мелкосерийные;
              • в зависимости от действий игрока в миссии можно получить более мощное оружие, уникальное оружие, известное только по архивным документам, предоставляющее принципиально новые игровые возможности;
              • более 40 наемников разных национальностей в двух кампаниях, каждый со своим характером, историей, симпатиями и уникальным набором реплик;
              • 6 различных профессий: разведчик, снайпер, автоматчик, гренадер, медик, инженер;
              • генерация главного персонажа любой профессии с изменением базовых характеристик;
              • 9 навыков, доступных персонажу любой профессии;
              • навыки автоматически растут при использовании, с разной скоростью у персонажей различных профессий;
              • более 50 дополнительных умений; возможность выбирать умения при получении нового уровня опыта;
              • полностью трехмерный игровой мир, сражения на открытой местности и внутри строений, в том числе многоэтажных и подземных
              • реальный просчет разрушений и устойчивости объектов: если вы подорвете часть стены нижнего этажа, верхние этажи обрушатся в зависимости от конструктивных особенностей здания
              • реальная трассировка полета пули с учетом свойств пробиваемых материалов и всех препятствий: пуля рикошетом отлетит от бетона, а пробив деревянную дверь, сможет нанести вред стоящему за ней персонажу
              • реальный просчет траектории, скорости и пробивной способности различных боеприпасов
              • просчет "цепных реакций": случайный выстрел на складе боеприпасов может привести к фатальным последствиям.
              • скелетная система анимации с использованием инверсной кинематики, сглаживания и учетом массы тел: программный просчет движений персонажей в зависимости от окружающих объектов и ландшафта в реальном времени
              • поточечные тени, основанные на картах глубины, реалистичный просчет блеска неоднородных поверхностей, реалистично изменяющиеся отражения и прозрачные поверхности
              • 3D звук с поддержкой технологии Dolby Surround 5.1: расстояние до стреляющего и его месторасположение можно определить по звуку выстрела
              • многофункциональный трехмерный редактор карт, позволяющий создать любую модификацию игры от отдельной карты до полноценной кампании
              • возможность собирать собственные здания, изменять ландшафт, текстуры, свойства всех материалов, менять любые характеристики персонажей и оружия, интерфейс и ИИ, добавлять в игру собственные ролики на движке
              • редактирование генератора карт
              • возможность добавлять в игру собственных трехмерных персонажей, объекты и текстуры при наличии дополнительного программного обеспечения


              • Система: Windows 98/ME/2000/XP;
              • Pentium 4 / Athlon 2,2 GHz
              • 512 Mб RAM
              • AGP 3D-видеокарта (GeForce3 / Radeon with 128 Мб DDR-RAM)
              • DirectX 9.0
              • DirectX-совместимая звуковая карта
              • 3 Гб на жестком диске

              Вторая Мировая окончена, но мир, обретенный дорогой ценой, по-прежнему шаток и непрочен. Вам предстоит действовать в послевоенные годы, когда из пепла и хаоса отгремевших сражений вновь поднимает голову безжалостный "Молот Тора".

              На этот раз на пути "Молота" встает тайная организация ветеранов диверсионных подразделений - "Часовые". В качестве одного из "Часовых" вам предстоит раскрыть новые планы "Молота" и навсегда покончить с призраком войны.

              • Новая кампания с гибкой сюжетной линией и несколькими вариантами развязки
              • Денежные отношения - найм бойцов и покупка оружия
              • Новые образцы вооружений - АК-47, автомат Коробова и многое другое
              • Улучшенный искусственный интеллект - противник действует эффективнее и осторожнее
              • Заклинивание, поломка и ремонт оружия
              • Гибкая настройка уровня сложности


              • Система: Windows 98/ME/2000/XP;
              • Pentium 4 / Athlon 2,2 GHz
              • 512 Mб RAM
              • AGP 3D-видеокарта (GeForce3 / Radeon with 128 Мб DDR-RAM)
              • DirectX 9.0
              • DirectX-совместимая звуковая карта
              • 3 Гб на жестком диске

              «Серп и Молот» - это история оперативника советской военной разведки, действуюшего на свой страх и риск на враждебной территории в тонкой паутине интриг различных спецслужб и организаций. В апреле 1949 года на границе с Германией объявляется группа польских подпольщиков, вплоть до конца войны боровшихся против нацистов. Члены группы долгое время считались погибшими, их внезапное появление и попытки выйти на контакт вызывают обеспокоенность Советов. В глубь англо-американской оккупационной зоны направляется опытный диверсант, работавший с группой еще во время войны. В начале операция кажется всего лишь легкой прогулкой, однако чуть позже герой понимает - что-то пошло не так.

              Центру не до вас – вам необходимо самостоятельно находить выход из сложных ситуаций. Получая тем или иным способом различные сведения, вы сами составляете картину происходящего и решаете, как действовать дальше, прогнозируя последствия своих действий. Сюжет накладывает минимум ограничений на ваше поведение – единственным поводом для форсированного окончания игры является смерть главного героя.

              Игровой мир представляет собой площадь в несколько тысяч квадратных километров на юге Германии. Вам предстоит действовать в городе, поселках, в лесу и даже в тайных подземельях Третьего Рейха – действовать аккуратно и скрытно, взвешивая, кому и до какой степени вы можете доверять. А довериться кому-то придется – ведь нужно найти себе место обитания, достать оружие, необходимые документы, одежду, не привлекающую внимания, найти и завербовать напарников в свою команду. Для всего этого нужны деньги, которые надо еще где-то достать, заработать или отнять.

              Мир игры меняется в зависимости от ваших действий, жестко отвечая на агрессию. Тщательно обдумывайте каждый шаг, ведь перестрелка посреди города может не только привести к столкновению с представителями закона, но и заставить военного коменданта выслать патрули - местная газета увековечит это событие на своих страницах, что еще более осложнит ваше пребывание в данном районе. Если же вы будете злоупотреблять агрессией, американские оккупационные власти решат, что СССР активизировал диверсионную деятельность в преддверии общего наступления, США нанесут упреждающий удар – и начнется война.

              Операция Silent Storm

              ". 1943 год. Вторая Мировая. Еще вчера мы выполняли задания на фронтах этой страшной войны. Еще вчера мы считали, что нет опаснее противника, чем тот, против которого сражаемся. Ну а сегодня мир катится к черту — на сцену выходит новый враг, рядом с кото

              Операция Silent Storm
              Операция Silent Storm


                Геймплей: 9
                Графика: 9
                Звук и музыка: 8
                Интерфейс и управление: 8
                Новизна: 8
                Рейтинг "Мании": 9.0
                Дождались? Эффект от "Операции Silent Storm" чем-то похож на эффект от обстрела деревенского дома мощной авиационной пушкой. Устои и традиции сносятся моментально и до самого основания. Отныне нельзя будет создать успешную тактическую стратегию, не учитывая опыта этой игры.
                Оправданность ожиданий: 90%

              Содержание

              • А тут будет дверь — благодаря тотальной разрушаемости войти в дом можно в любом месте, выйти — тоже, например неудачно встретившись с вражеским пулеметчиком. Автор правки предпочитал открывать запертые двери при помощи пулемета, парочке врагов на той стороне не повезло.
              • Дизельпанк: споры о том, нужен он тут или нет, не утихают по сей день. Но, по факту, весь сюжет первой игры строится на разоблачении организации, создавшей панцеркляйны (дизельные боевые экзоскелеты), и вокруг них закручен сюжет. Существует мод, удаляющий из игры все фантастические элементы, но он делает сюжет идиотским.
              • Теория заговора: в каждой игре серии таковая присутствует.
              • Неизменяемый ландшафт: аверсия — разрушаемость мира почти неограниченная и иногда даже чрезмерная. Уничтожается почти всё, кроме совсем уж капитальных объектов, а стены домов можно разнести в щепки даже лёгким стрелковым оружием.
              • Штурмовая группа — командовать предстоит отрядом числом не более 6 человек (изредка к ним подключается седьмой). Комплектовать отряд рекомендуется в зависимости от предпочитаемой тактики. Доступны следующие классы персонажей:
                • Снайпер — превосходен в стрельбе издалека, но и в ближнем бою стреляет точнее прочих. При этом довольно слаб физически (что особенно критично в СиМ) и очень чувствителен к ранениям. Команда, составленная из одних снайперов, даёт возможность откровенно читерского прохождения — эффективность огня сразу из шести дальнобойных стволов не уступает линкору класса «Айова», что позволяет уныло и практично зачищать карту из любой её точки.
                • Разведчик — лучше всех умеет маскироваться и обнаруживать противников, отлично владеет холодным оружием… на этом всё: если разведчик обнаружен, в открытом бою он довольно слаб. На низких уровнях (пока не прокачан навык маскировки) — больше обуза, на высоких — адовая имба, пачками вырезающая ничего не понимающих врагов.
                • Солдат — крепкий середнячок. Умеет всё, но звёзд с неба не хватает. Вопреки официальному мануалу, именно солдат (а не гренадёр) лучше всех управляется с пулемётами.
                • Инженер — лучше всех умеет минировать, разминировать, взламывать замки и чинить панцеркляйны. Практически обязателен в команде, и его имеет смысл целенаправленно прокачивать.
                  • Благодаря полной разрушаемости инженер в первой части не нужен вообще, мины гораздо проще подорвать выстрелом издалека, прихватив пару вражин и/или создав дополнительную дверь, а запертые двери вынести очередью из пулемёта (ну либо сперва заминировать, а потом взорвать опять же выстрелом издалека). Во второй части инженер нужен ровно на одну миссию, где нужно быстро разминировать здание. В остальном ненужная фича, ставить растяжки на окна и двери может кто угодно и служат они в основном для того, чтобы заблокировать врагам выход через них и не дать возможность зайти в тыл. Мизерный шанс, что кто-то из врагов не заметит мину и подорвётся, не стоит того, чтобы тащить через всю игру бестолкового во всём остальном персонажа.
                    • Сильно спорно. Инженер нужен для взлома сейфов (в отличие от запертых ящиков, они устойчивы к разрушению) + в S2 требуется разминировать «Неизвестный объект». Комментарий выше не столько говорит о бесполезности инженера (автор этой правки считает его очень полезным и всегда держит в команде), сколько об огромном разнообразии подходов к тактике в Штормах. Тем более, что бросок взрывчатки у прокачанного инженера дает эффект, сравнимый с попаданием снаряда главного калибра той же «Айовы», пускай число зарядов на базе ограничено.

                    Первая игра серии, выпущенная в продажу компанией 1С 22 августа 2003 года (на Западе выпущена в продажу компанией JoWooD Productions 31 октября 2003 года).

                    Действие игры происходит в альтернативном 1943 году на территории Европы. Тайная террористическая организация «Молот Тора» вынашивает планы по захвату мирового господства. С этой целью МТ подкупом, обманом и шантажом контролирует руководителей научных и военных программ по всему миру, аккумулирует самые передовые разработки и тайно снабжает своей продукцией армии обеих воюющих сторон. А пока те заняты взаимным истреблением, готовится к запуску спутник с орбитальной лучевой пушкой…

                    Игра состоит из двух кампаний: за Союзников и страны Оси, и нередко будет возможность поучаствовать в одних и тех же событиях, но с разных сторон конфликта. Интересно, что нет единого порядка прохождения кампании: новые локации открываются по мере сбора информации, и при каждом следующем прохождении порядок их посещения, обстановка на них и взаимодействие с NPC будут разными — это гарантирует превосходную реиграбельность.

                    Сиквел, продолжающий сюжет оригинального «Шторма», выпущенный в продажу компанией 1С 23 апреля 2004 года (на Западе выпущен компанией JoWooD Productions в августе 2004 года).

                    Действие происходит в послевоенной Европе. Главного героя вербуют в тайную организацию «Часовые», которая ведёт борьбу с ослабевшим, но по-прежнему опасным «Молотом Тора», активно разрабатывающим ядерное оружие. Нет.

                    Среди заметных нововведений: в игре появилась экономика. Собранные трофеи стало возможным продавать, а оружие и снаряжение — покупать; за выполнение задания начисляется премия, за смерть мирных жителей списывается штраф. Отряд теперь комплектуется методом найма (причём наёмниками стали полюбившиеся персонажи первой игры из обеих кампаний).

                    Несколько изменилось взаимодействие с противником: по пиктограмме над ним можно определить, расслаблен он, в замешательстве, ведёт активный бой или паникует.

                    Следуя традициям Jagged Alliance, игра предлагает на выбор напарников, которым прописали даже биографические строки. Разработчики утверждали, что в команду Silent Storm входил сам сценарист Jagged Alliance Шон Лин (Shaun Lyng), который и сделал биографии для всех сорока доступных к найму персонажей, плюс строки для биографии главных персонажей. Все эти биографии имеют исторический контекст, и обойти их стороной в обнаружении тропов было просто невозможно:

                    Их не тысячи, но заслуживают внимания.

                    • Silent Storm Sentinels Redesigned, он же SSSR, он же S³R — отечественный глобальный мод от Heruvim. Он поднимает на глазах «Часовые», фактически лишая некоторых недостатков, которые могли прежде всего смущать. Больше оружия, больше одежды, больше полезных навыков и больше всего вообще. И корректировка баланса! Чтобы не казалось скучно при игре с этим новым контентом, мод поднялся в плане сложности — новые ощущения приходят в начале и конце. Кроме того, моддер, вместе с товарищами и просто приносящими вклад в общее дело, прорабатывает сюжетное составляющее игры, более-менее зашивая дыры, в частности про личность Майора.
                    • Безумные умения по постапок-сеттингу на движке — впечатление на любителя.
                    • All Uniforms — модификация, позволяющая носить новые одежды на боевом задании. Просто эстетически приятное дополнение, которое даже получило помощь от вышеупомянутого моддера Heruvim.
                    • Не совсем мод, но патч, позволяющий включить шейдеры, тени и динамическое освещение в версии для Steam. Приложил руку не абы кто, а сам автор Александр «Новик» Москалец, сделавший «Серп и Молот».
                    • Часовые vs. Зомби — заслуживает упоминания как первый известный мод с оригинальным контентом. Как несложно догадаться из названия, превращает врагов в трудноубиваемых зомби (сохранивших разум и прижизненную личность); кроме того, ощутимо меняет сюжет. Модельки зомбяков расползлись по куче других модов, и даже в СиМ танкист Зигмунд позаимствовал своё опалённое лицо именно отсюда.

                    Как было сказано выше, разработанный командой Novik&Co мод к «Часовым» был настолько крут, что Nival Interactive предложил доработать его и издать в виде полноценной игры, продолжающей канон. Да что уж там, игра шедевральна в плане доработки ролевых систем, но жесть какая хардкорная по сравнению с остальными частями! Релиз СиМ состоялся 29 апреля 2005 года (издатель — компания 1С), на западе игра вышла 15 декабря 2005 года (издатель — CDV Software Entertainment).

                    Многие аспекты игры выполнены более реалистично: так, маскировка возможна исключительно в тёмное время суток или в неосвещённом помещении, снаряжение имеет вес, и перегруженный персонаж теряет очки действия. К сожалению, из-за этого игровой процесс сильно переусложнён: противникам побоку такие вещи, как игровой баланс — они действуют по законам реальности и уж конечно заинтересованы в том, чтобы застать команду игрока внезапно и в наиболее невыгодный для неё момент. Например, при обнаружении засады на хуторе у игрока будет ровно одна секунда на принятие решения: в противном случае команду в полном составе покрошат из пулемётов в катсцене (!). Сложно? А в жизни что, времени на правильную реакцию больше? То-то же.

                    Панцеркляйнов в игре нет, за исключением одной известной пасхалки. В целом насыщенность игры мелкими пасхалками, гэгами и просто интересными деталями мира превосходит самые смелые ожидания. Но не гэгами едиными: сюжет отрастил густую бороду, а местами стал гораздо темнее и острее, история Моше тому пример. Членов отряда из первых двух частей привлечь в свою команду нельзя, но некоторых из них можно встретить и убить . В учебной миссии можно повстречаться и повзаимодействовать с Тарасом: после войны он стал сельским милиционером.

                    В отличие от предыдущих игр, никакого выбора членов команды тут нет, спутников надо найти самому и мотивировать вступить в отряд. Кто-то это делает за деньги, кто-то — за идею, кто-то — по приказу, а кто-то — просто от безысходности. Ниже перечислены все возможные компаньоны в порядке, в котором они скорее всего будут встречены:

                    К СиМ их сравнительно немного, имеющих собственный сюжет и достойных внимания — всего два.

                    • Stalingrad — игра за сержанта Красной Армии в разгар битвы за Сталинград. Экономики нет, сюжет абсолютно линеен, но миссии требуют изрядной смекалки, а локации претендуют на реализм (в качестве глобальной карты — реальная карта Сталинграда). Главный минус — отсутствие концовки: в какой-то момент командир просто перестаёт давать приказы.
                    • Bad Company (ранняя версия — мод Gangsters для S3) — игра за вигиланта в Чикаго времён Сухого закона. Очень нуарный мод. Хороших концовок нет.

                    Одновременно с релизом S2 и СиМ были выпущены и их бесплатные мобильные версии на Java ME. При большом желании можно предаться ностальгии: игры лежат тут и тут. Ссылки актуальны на 18.11.2020; поскольку подобный контент теряет актуальность, они могут протухнуть, как это однажды уже случилось. Если такое произойдёт, не удаляйте раздел, а смените ссылки на актуальные или оставьте только описание.

                    • Официальная страница S2. Увы, осталось только краткое описание в архиве разработок; официальный форум игры также давно не существует.
                    • Ветка на игромании
                    • Одна из групп ВК
                    • Есть еще любовь мировая к этой игре, включая моддинг
                    • Динамически работающие моддеры Silent Storm Sentinels Redesigned и не только
                    • Silent Storm/НД — «конструктивные» и «вежливые» быседы и срачи разводим здесь.
                    • Русская и английская вики по игре.
                    • | Спидраны по играм серии.
                    • Рассказ соавтора сценария о работе над СиМ.
                    1. ↑ Подразумевается патрон 7,62х25ТТ. После установки патча калибр меняется на 7,62х23 — уже ближе, но недостаточно.
                    2. ↑ На базе появляется незнакомец и предлагает купить у него эту информацию.
                    3. ↑ Во второй части пофиксили — резко снизили затраты AP не стрельбу и перезарядку, из-за чего группа из шести пистолерос способна в ближнем бою обеспечить врагу «дождь свинцовый и густой», который не будет ему поныне сниться только потому, что сниться будет некому. Очень полезно в миссии, когда группа начинает уже будучи окружённой толпой злобных вражин на расстоянии вытянутой руки и есть всего один ход, прежде чем начнут пинать — из автоматов каждый член группы может положить одного, максимум двоих, если AP хватит, из пистолетов же можно ранить сразу многих, после чего они с большой долей вероятности начнут мазать, примёрзнут у месту или вообще убегут. Педаль в пол, если группа состоит из шести снайперов со способностью «гарантированный критический урон».
                    4. ↑ А если опытный — то ему вообще будет сподручней в ближнем бою бить из винтовки или кидать взрывчатку — этот навык у него лучше развит, да и привычку с оружия сбрасывать не хочется.
                    5. ↑ С точки зрения современного стрелка этот поступок не только безумный, но и неэффективный. Однако с прицелами времён ВМВ целиться двумя глазами действительно затруднительно, и таковой практики в те годы не было.
                    6. ↑ Из-за этого бытует мнение, что СиМ — очень короткая игра. Оно в корне неверно: прохождение по самой длинной ветке сравнимо по длительности с полным прохождением кампании из оригинального S2 и примерно вдвое длиннее кампании из S3.
                    7. ↑ Но можно её сделать, заказав у лесника установку оптики на простой Garand.
                    8. ↑ Рассказами о собственноручно сожжённых Шерманах может вывести из себя Лиз: в одном из тех Шерманов могла быть и она сама.
                    9. ↑ Как выясняется из концовки, военных преступлений на нём нет: он действительно был танкистом, воевавшим честно.
                    10. ↑ Настоящее — Павел Сергеевич Тихонов, фамилия явно отсылает к актёру, сыгравшему Штирлица.
                    11. ↑ Например, можно пройти всю игру до любой из концовок и так и не узнать о нём ничего, кроме того, что некий «мистер Смит» как-то связан с Молотом Тора и вроде бы англичанин.

                    Литература: Б. Васильев («А зори здесь тихие…» • «В списках не значился») • Э. Казакевич («Звезда», «Весна на Одере») • Лев Кассиль («Великое противостояние» • «Улица младшего сына» • «Дорогие мои мальчишки») • В. Линна («Неизвестный солдат») • Б. Полевой («Повесть о настоящем человеке») • «Живые и мёртвые» • М. Шолохов («Судьба человека») • Момент истины (В августе сорок четвёртого) • Я. Пшимановский («Четыре танкиста и собака» (и его экранизация) • Стюарт Слейд («Изо всех сил») • А. Бек «Волоколамское шоссе»
                    Кино: Экранизации Васильева («А зори здесь тихие…» Ростоцкого) • «Я — русский солдат») • «Баллада о солдате» (спецприз Каннского фестиваля) • «Белорусский вокзал» • «Битва за Севастополь» • «Брестская крепость» • «В бой идут одни «старики»» • «Два бойца» • Звезда • «Иваново детство» • «Иди и смотри» • Когда молчат фанфары • Лабиринт Фавна (последствия Гражданской войны в Испании) • «Летят журавли» (приз Каннского фестиваля) • Мы из будущего• Отряд • «Парень из нашего города» • Переход (фильм 1979) • «Подвиг разведчика» • Проверка на дорогах • Рядовой Чээрин • Солдатик • Танк «Клим Ворошилов-2» • Фронт • Бесславные ублюдки • Дюнкерк • Мост через реку Квай • Сахара • Счастливого Рождества, мистер Лоуренс • The Eternal Zero

                    Читайте также: