Сколько частей duke nukem

Обновлено: 06.07.2024

История знаменитой франшизы началась еще в далеком 1991 году, благодаря издателю Apogee . Надо сказать, что в начале 90-х рынок экшен-платформеров на PC , в отличие от приставок, был довольно скудноват. И появление Duke Nukem стало задавать новую планку играм, с экшен-составляющей до появления Doom .

Серия игр Duke Nukem

Duke Nukem: Chain Reaction

Полный список игр серии Duke Nukem по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Duke Nukem. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Duke Nukem.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Duke Nukem 3D (1996)

Псевдотрехмерный шутер, который моментально стал культовым и выделялся на фоне тех же экшенов от ID Software . Три (и один бонусный) эпизода, рассказывают о том, как инопланетяне вторглись на землю, чтобы похитить женщин и использовать их тела в качестве инкубаторов. Окружение поражало своей интерактивностью: можно было разбивать колонки, туалеты.. а еще шмякать ногой от души. Особенно доставляли различные виды оружия, к примеру, была пушки, которыми можно было увеличить/уменьшить врагов. Помимо этого в игре была масса веселых отсылок и моментов.

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Первая игра про Дюка Нюкема вышла 30 лет назад, 1 июля 1991 года. В честь юбилея Короля вспоминаем самые неоднозначные страницы его биографии.

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии
Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии
Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это смертный приговор. Большинство проектов за такой долгий срок просто тихонько умирает (может, оно и к лучшему). Другие переживают несколько воплощений, меняют движки, издателей и разработчиков, агонизируя так долго, что из легенд становятся шутками. Duke Nukem Forever, как это ни прискорбно, попала именно во вторую категорию. Что же к этому привело? Причин много, но, если вкратце, то… всё было слишком хорошо.

Пожалуй, ни одна игра в истории так не страдала в процессе разработки, как Duke Nukem Forever

Головокружение от успехов

«Плоские» платформеры Duke Nukem, которые вышли в 1991 и 1993 годах, были неплохими играми, но не более того. А вот трёхмерный шутер Duke Nukem 3D стал настоящим хитом. Пока игроки пересчитывали полигоны в моделях монстров из Quake и восхищались бесшовной подачей истории в Half-Life, 3D Realms предлагала нам спрайтовых пришельцев и классическую структуру с уровнями и эпизодами. Но как она это делала! Изобретательные, забавные и одновременно реалистичные декорации вроде кинотеатров и стрипклубов. Возможность спеть в караоке Born to be Wild, воспользоваться уборной (и даже смыть за собой!) или сыграть на бильярде в перерыве между перестрелками. Свиньи в полицейской форме в роли врагов. Харизматичный главный герой, под завязку набитый коронными фразами и цитатами из боевиков. Оригинальное оружие вроде замораживателя или уменьшителя. Десятки пасхалок. Да кому какое дело было до плоских спрайтовых чудовищ, картинки низкого разрешения или «фальшивого» 3D?

Вот только они не учли один важный момент. Серия Mario всегда отвечала духу времени. Более того, она не стеснялась сама его определять. А время в конце девяностых летело как никогда стремительно. Технологии возникали, развивались и устаревали с бешеной скоростью. id Software успела анонсировать Quake 2 Engine (он же id Tech 2). А ведь Build проигрывал даже движку оригинальной Quake! И вот здесь Джордж Бруссард и Скотт Миллер, отцы Дюка, совершили первую ошибку. Возможно, важнейшую в истории 3D Realms. Они решили сменить собственный движок Duke Nukem Forever на мотор Quake 2. Этот камешек и стронул с места лавину, похоронившую под собой очередную игру мечты.

Хотя на тот момент, в принципе, ничего страшного не случилось. Готовый движок, пусть и купленный за какие-то баснословные деньги, серьёзно ускорял дело. По сути, разработчикам было достаточно создать контент — уровни, модели, оружие, — склеить его каким-никаким сюжетом, сдобрить хриплым баритоном Джона Сент-Джона и пошлыми шуточками, и четвёртая игра про Дюка Нюкема легла бы на прилавки, самое позднее, к ноябрю-декабрю 1998 года. Авторы трудились с энтузиазмом, делились с публикой скриншотами, а в мае даже показали шикарный трейлер на E3. Там падали самолёты, носились грузовики, всё вокруг горело и взрывалось под шикарный саундтрек. Смотрелось блестяще, а фанаты чуть ли не тряслись от нетерпения.


Джордж Бруссард хотел превратить игру в настоящее пиршество самых современных технологий. При этом внимание уделяли каждой детали, вплоть до реалистичности идущего от костров дыма. Звучит, конечно, здорово… до тех пор, пока не задумаешься: а насколько этот аспект важен для игры, которая не является симулятором пожарного? Вот это стремление к совершенству и сыграло с разработчиками злую шутку. Ведь лучше выпустить среднюю игру в срок, чем бесконечно гнаться за недостижимым идеалом.


Узнать на этом скриншоте потенциальную часть Duke Nukem довольно сложно

Duke Nukem Taking Forever

Беда была в том, 3D Realms могла себе это всё позволить. Duke Nukem 3D стала по-настоящему успешной игрой. И она сама, и дополнения к ней, и даже её движок, тот самый устаревший по всем фронтам Build, отлично продавались. Деньги текли рекой, поэтому Миллер сотоварищи не заглядывали в рот богатому издателю. Они планировали издавать потенциальный хит собственными силами — и выйти он должен был только тогда, когда Бруссард посчитал бы его готовым. От GT Interactive (а позднее — и от сменившей её Take-Two Interactive) им была нужна не финансовая помощь и не палка-погонялка, а всего лишь маркетинговая поддержка да печать CD. Впрочем, это не помешало 3D Realms получить за Duke Nukem Forever аванс в 400 000 долларов. Денег стало ещё больше — а релиз автоматически переехал ещё дальше.

Разумеется, это раздражало всех. Бесился издатель, которого Джордж Бруссард не стеснялся открыто оскорблять. Нервничали работники 3D Realms, которым хотелось закончить, наконец, этот проект и приступить к следующему: в студии платили плоховато, с прицелом на рекордные премиальные после релиза. К тому же мало кто хотел иметь в своём портфолио пусть и легендарную, но всего одну игру за много лет. Наконец, злились фанаты, которым уже не терпелось получить полноценную четвёртую часть любимой серии.

Чтобы немного успокоить хотя бы последних, игру всё-таки решили привезти на E3 2001. Трейлер был, без преувеличений, великолепен. Дюк гонял на байке, палил из золотого пистолета и, само собой, спасал цыпочек от мерзких инопланетян. Выйди игра примерно в это время и в том виде, который продемонстрировали на выставке, Бруссарду простили бы всё. Однако в конце ролика вместо нормальной даты релиза по-прежнему всплывало предательское «When it’s done». Ну а вместо хоть какой-нибудь игры мы получили молчание длиной в несколько лет.

Руководство 3D Realms не увидело возможности закончить разработку ни в 2001, ни в 2006 году. Из студии уходили люди — и дело было даже не в деньгах или пустом портфолио. Дизайнеры и программисты просто перегорали от этого сизифова труда. Причём к середине нулевых игра была почти готова и, по словам тех редких счастливцев, кому удавалось пощупать рабочий билд, ощущалась просто отлично. Она была красивой, технологичной, драйвовой, разнообразной, смешной. Образцовой игрой про Дюка Нюкема. Не хватало ей только одного — нормального менеджмента. Человека, который стукнул бы кулаком по столу и сказал разработчикам: «У вас есть шесть месяцев и ни минутой больше!» Ни Миллер, ни Бруссард такими людьми не были. Они пытались расширять команду, чтобы новички ускорили разработку и хотя бы немного держали в узде их перфекционизм. Но толку от этого было немного. А ещё у 3D Realms наконец-то кончились деньги.

В 2009 году студии всё-таки пришлось идти на поклон к издателю. Вот только достичь договорённости с Take-Two не удалось. 6 мая 3D Realms объявила о закрытии. Последовавшее судебное разбирательство окончательно уничтожило студию и, казалось, поставило на Duke Nukem Forever крест.

Duke Nukem II (1993)

Время не стояло на месте и нужно было идти в ногу с конкурентами. Впрочем, Apogee тоже не дремали и выпустили культовый Wolfenstein 3D . Но про Дюка никто не забыл. Вторая часть платформера вышла намного современнее, с улучшенной графикой, звуком и музыкой. Несмотря на то, что геймплей особо не поменялся, добавилось несколько "фишек": теперь Дюк может приседать, висеть на объектах, стрелять вверх.. Даже у оружия появилось несколько видов боеприпасов. Все это не просто так: враги в отличие от первой части стали более агрессивными и их сложнее убить.

Когда играешь в Broforce, частично улавливается атмосфера второго "Дюка". Хотя, конечно, тут нет такой разрушаемости. Когда играешь в Broforce, частично улавливается атмосфера второго "Дюка". Хотя, конечно, тут нет такой разрушаемости.

Главный герой тоже заметно изменился. После победы над Протоном он стал героем мирового масштаба. Даже инопланетяне схватили его во время интервью по поводу новой книги. Дюк стал более разговорчивым, он уже внешне схож с персонажем из шутера, благодаря фирменному прикиду, но все еще мрачноват и довольно прямолинеен.

Сколько частей duke nukem


Жанр: платформер-скроллер
Разработчик: Apogee Software
Издатель: Apogee Software
Дата выхода: 1 июля 1991
Системные требования:
доисторические


Жанр: платформер-скроллер
Разработчик: Apogee Software
Издатель: Apogee Software
Дата выхода: 3 декабря 1993
Системные требования:
доисторические


Жанр: Action
Разработчик: 3D Realms
Издатель: Apogee Software
Дата выхода: 29 января 1996
Системные требования:
Минимальные:
486, 8 Mb Ram, 1 Mb video, 13 Mb HDD
Рекомендуемые:
P100, 16 Mb, 1 Mb video, CD-Rom Duke Nukem 3D — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, созданная компанией 3d Realms (подразделение Apogee) в 1996 году. DN 3D является логическим продолжением игр серии Duke Nukem, но если первые две игры из серии были очень увлекательными двухмерными платформерами, то третья часть была выполнена в популярном в то время стиле Doom (псевдотрехмерные коридоры, вид глазами главного героя, бескомпромиссные сражения с применением различного вида огнестрельного оружия). Фактически DN 3D был ответом компании Apogee на серию игр Doom (Doom, Heretic, Doom 2) от компании id Software, с которой у Apogee были давние конкурирующие отношения ещё со времен Wolfenstein 3D. Сюжет игры прост и незатейлив. На Землю нападают пришельцы с целью её поработить. Дюк приходит на борьбу с ними. Баталии будут происходить во многих живописных местах, начиная от улиц Лос-Анджелеса и заканчивая инопланетной базой захватчиков где-то на Луне.
Помимо 3 основных эпизодов ("L. A. Meltdown", "Lunar Apocalypse" и "Shrapnel City"), которые стали частью пилотного выпуска Duke Nukem 3D, позже была выпущенна расширенная версия DN 3D - Atomic Edition, которая содержит дополнительный четвёртый эпизод "The Birth", дополнительное оружие "Увеличитель" и новых врагов — существ, похожих на монстров из фильма "Чужие".


Жанр: Action
Разработчик: SunStorm Interactive (Duke It Out in D.C.), Simply Silly Software (Duke: Nuclear Winter и Carribean: Life is a Beach)
Издатель: SunStorm Interactive (Duke It Out in D.C.), WisardWorks (Duke: Nuclear Winter и Carribean: Life is a Beach)
Дата выхода: 1997-1998
Системные требования:
Минимальные:
486, 8 Mb Ram, 1 Mb video
Рекомендуемые:
P100, 16 Mb, 1 Mb video, CD-Rom 3 основных аддона (дополнения) для легендарной игры Duke Nukem 3D.
Duke It Out in D.C. - Дюк попадает в Белый Дом и в его задачу входит спасение президента от злобных инопланетных захватчиков. Действие происходит и в Белом доме, и в подвалах Пентагона, и даже в здании ФБР. Ничего нового в плане оружия и геймплея игра не предлагала, уровни были просты, монстров мало, поиск секретов тоже был лёгким.
Duke: Nuclear Winter - Полоумный маньяк и его инопланетные подручные похитили лучшенго друга всех детей - Санта Клауса. Чтобы празднование Рождества не испортилось за дело взялся неугомонный супермен Дюк. Задача в общем-то проста - найти и освободить Санту. Игра начиналась на всем знакомых уровнях первого эпизода "L. A. Meltdown", правдо сильно модифицированных, появились новые враги, вроде снеговиков, кидающих снежными комами, снеговиков на танках и каких-то гоблинов с пулемётами. В некоторых местах валялись коробки с подарками, наступив на которые Дюк получал очередной бонус. Вообще всё оформление было под стать названию - новогодняя (рождественская) мелодия, все уровни были плотно покрыты снегом, а в финале предстоял довольно сложный поединок с бешенным мужиком в костюме Санты.
Carribean: Life is a Beach - дело происходило на курорте, куда приехал Дюк после новогодней стычки. Но и здесь всё оккупировали пришельцы - как и Дюк они приехали на отдых, поэтому на сей раз одеты в гавайские пёстрые рубашки и летние белые костюмы. Сильно изменился внешний вид оружия и патронов. Вместо обычных снарядов нам предлагались экзатические фрукты - бананы, ананасы, кокосы. Здоровье даёт жемчужина, а оружие похоже на бамбуковые палки и водяные пистолеты. Прохождение уровней более запутанно чем во всех предидущих играх вместе взятых. Надо сказать, что прохождение этого эпизода вызывало немалую трудность даже у бывалых геймеров за счёт повышенной сложности и мощных монстров.


Жанр: 3D платформер-скроллер
Разработчик: Sunstorm Interactive
Издатель: ARUSH Entertainment
Издатель/локализация в России: 1С
Дата выхода: 15 мая 2002
Системные требования:
Минимальные:
P-II 350 MHz, 32 Mb, 8 Mb video, 300 Mb HDD
Рекомендуемые:
P-II 500 MHz, 64 Mb, 32 Mb AGP, 300 Mb HDD Мех Морфикс разработал ГЖОПП (Глюоновую Жидкую Омега ПротоПлазму), субстанцию, которая при контакте с живыми существами начинает мутации в их организмах. Использовав собственных бандитов в качестве подопытных морских свинок и превратив их в жутких тварей, он решил разлить свое изобретение в Нью-Йорке. Создав надежный канал для производства и доставки мега-плазмы в секретную лабораторию, Морфикс планирует использовать ее, чтобы захватить весь мир. Дюку придется рыскать по Нью-Йорку в поисках Меха Морфикса и его слуг-мутантов. Сначала ему нужно будет обезвредить ГЖОПП-бомбы, которые Морфикс спрятал по всему городу, и каждая из которых прикреплена к беззащитной красотке. Дюк будет обыскивать здания, ночной клуб, корабли и даже нефтяную вышку в поисках секретного завода Морфикса по производству ГЖОППа.

- трехмерная платформенная аркада
- динамическая камера, которая позволяет наблюдать происходящее в игре с разных сторон
- 8 Эпизодов: Разборки на крыше, Рейд на Чайнатаун, Безумие в Метро, Ад в Подземелье, Фабрика Страха, Вояж на Танкере, Глубинное Бурение и финальный эпизод не-в-этом-мире
- 8 видов оружия: пистолет "Золотой орел", гранаты, двустволка, штурмовая винтовка, ГЖОПП-Луч, гранатомет, импульсная пушка, мощный пинок
- несколько классов врагов разных типов, от назойливых маленьких уродов до смертоносных монстров
- всеми любимый юмор от Дюка Нюкема

Помимо перечисленных выше игр вышло просто гигантское количество модов, дополнительных эпизодов и уровней, не поддающихся перечислению.
Автор: So1idus
Для клана: Action Squad


Жанр:3Д экшн, шутер от 3 лица
Платформа:Sony Playstation One
Разработчик: N-Space
Издатель: GT Interactive
Дата выхода: 12 октября 1998

В первый раз за долгую историю этого персонажа вам предоставляется возможность сыграть в Duke Nukem в перспективе третьего лица. Правда, больших изменений в характер игры это не внесет. Новое в игре - возможность путешествовать во времени. Вся игра разделена на четыре или пять поясов, значительно удаленных друг от друга во времени. Вы материализуетесь в Древнем Риме, на Диком Западе или в Лос-Анджелесе следующего тысячелетия и каждый раз находите ландшафты, оружие, одежду и прочие атрибуты, соответствующие той эпохе и той местности, где вы оказались. Правила игры тоже будут меняться. Чтобы выбраться из каждой временной зоны, придется потратить массу времени: долго бродить по уровням, пока не выполнишь все задачи данного этапа, отыскивать переключатели, разные вещицы и туннели, помогающие пробраться к выходу. Но, будьте начеку, даже на выходе с уровня вас подстерегают опасности. В какой бы эпохе вы ни оказались, вам не придется жаловаться на оружие, так как вместо стрельбы с использованием системы автоматического наведения ваше оружие пробивает все, что находится перед вами, поражая одним выстрелом довольно большую зону. Если же потребуется нанести высокоточный «точечный» удар, воспользуйтесь специальным режимом. Камера будет находиться позади Дюка, сам герой станет полупрозрачным, а на экране появится множество маленьких красных точек, при помощи которых вы сможете уничтожить любую цель, не разрушая все, что находится вокруг. Так, можно выстрелами сносить головы врагам, разбивать телефонные автоматы, сшибать уличные фонари, взрывать с дальней дистанции нефтяные вышки или цистерны вместе с парочкой-другой болтающихся рядом свинокопов. Если вы случайно расстреляете убежище, возможно, обнаружите совсем не лишнюю порцию здоровья. Кроме стрельбы, разработчики игры наделили Дюка способностью взбираться на огромные контейнеры, лазать по склонам, кратерам, бегать по лестницам, делать сальто назад и др.

Жанр:3Д экшн, шутер от 3 лица
Платформа: Nintendo 64
Разработчик: Eurocom
Издатель: GT Interactive
Дата выхода: 1 сентября 1999


Ну, наверное, не надо никому говорить, кто такой Duke Nukem. Для остальных поясним - это крутой парень, готовый стрелять во всё и всех подряд 24 часа в сутки. Данная игрушка вполне подходит под это, однако не стоит думать, что всё ограничивается бестолковой пальбой - без мозгов тоже не обойтись. Сделана игра очень качественно и здорово.


Жанр:3Д экшн, шутер от 3 лица
Платформа:Sony Playstation One
Разработчик: N-Space
Издатель: Infrogrames
Дата выхода: 27 сентября 2000

Мирно пьющего в баре Дюка, из какого-то портала сваливается девушка, за которой гнался отряд Свинокопов. В перестрелке девушка погибает, успевая передать Дюку передатчик. Дюк понимает, что опять намечается заварушка и прыгает в портал. Позже окажется, что портал привел Нукема в будущее, где на земле остались одни женщины. Женщины и захватчики, поработившие прекрасную (и единственную) половину человечества


Статус: в разработке
Жанр:3Д экшн
Платформа: Nintendo DS
Разработчик: Apogee Software
Издатель: Deep Silver
Дата выхода: DN Critical mass вышла 8 апреля 2011.

Nukem Trilogy выйдет на DS и PSP
Apogee Software собирается выпустить Duke Nukem Trilogy на карманных приставках PSP и DS. Трилогия будет включать в себя три эпизода: Critical Mass, Chain Reaction и Proving Grounds. Выход первого эпизода намечен на лето 2009 года.

Duke Nukem Trilogy будет включать следующие особенности:

-9 различных локаций;

-3D графика и 3D персонажи;

Отменённая версия для ПСП

Покупка прав на торговую марку Duke Nukem студией Gearbox Software стала неприятным сюрпризом для некоторых разработчиков. Среди них и Frontline Studios, которая собиралась выпустить на портативных консолях PSP и Nintendo DS экшен Duke Nukem: Critical Mass. Договориться с Gearbox разработчикам не удалось, поэтому в практически готовую игру пришлось срочно вносить коррективы.

Frontline Studios не только сменила название игры с Duke Nukem: Critical Mass на Extraction Point: Alien Shootout, но и избавилась от прежнего главного героя — теперь мы будем управлять не Дюком Нюкемом, а неким Кэмом Нэшем.

Впрочем, сам игровой процесс от этого ничуть не изменится. А вот список целевых платформ тоже решили слегка подредактировать — Nintendo DS была заменена на 3DS. Релиз Extraction Point: Alien Shootout планируется на февраль будущего года.
Скриншоты (PSP)

Отменённые игры:

DUKE NUKEM: ENDANGERED SPECIES(PC)
DUKE NUKEM: D-Day (PS2)
DUKE NUKEM CRITICAL MASS (PSP) - версию для ПСП переделали в игру Alien shhootout Extraction point, к Дюку отношения никакого не имеет.

Реплики Дюка:

Duke Nukem 3D (1996)

Guess again, freakshow. Duke's coming back to town, and the last thing that's gonna go through your mind before you die. is my size 13 boot!
I like a good cigar. and a bad woman.
I feel like drinkin' a gallon o' turpentine, and pissin' on a brush fire.
I should have known those alien maggots booby trapped the sub.
It's time to abort your whole freaking species!
It's time to kick ass and chew bubble gum, and I'm all outta gum!
My name is Duke Nukem - and I'm coming to get the rest of you alien bastards!
Nobody steals our chicks. and lives!
You're an inspiration for birth control.
Cooool!
See you in hell!
Shake it baby! You wanna dance?
I'm gonna get medieval on your asses!
I'm gonna put this smack dab on your ass!
[After the player has stand still for some time] What you're waitin' for? Christmas?
Hail to the king baby!
Let God sort 'em out!
[after discovering 3 women in a hidden room] Hmmm, my kind of party! I wish I had time!
[after looking at himself in a mirror] Damn! I'm looking good!
Suck it down!
Now THAT's gonna leave a scar!
Damn, those alien bastards gonna pay for shooting up my ride.
[checking out office computer playing duke3d] Get back to work you slacker!
Nukem 'till they glow, then shoot 'em in the dark!
Heh, Heh, Heh, what a mess!
[seeing a torn corpse of a Space Marine from Doom] Hmm, that's one "Doomed" Space Marine.
[Duke examines the Duke Nukem II arcade machine] Hmm, don't have time to play with myself.
Damn, you're ugly.
Who wants some?
Come get some!
It's my way or the. Hell it's my way!
I'll rip off your head and shit down your neck.
[examining the Duke Nukem pinball machine in an arcade] I've got balls of steel.
Die, you son of a bitch!
Your face, your ass, whats the difference?
Blow it out your ass!


Duke Nukem: Time to Kill (1998)

Friends, Romans, countrymen, lend me your chicks.
Have you seen my rubber. duckie?
I'll blow you a new hole!
I'm God's gift to women!
Lick My Wet Butt Hole!
I love the smell of bacon in the morning /Reference to "Apocalypse Now!" and the smell of the napalm in the morning/
I make this look good
Lara, is that you? [after picking up a pay phone and listening to a moaning babe]/Reference to Tomb Raider'a Lara Croft/
Looks like it's TIME TO KILL!
I got no time to bleed! /Reference to "Predator"
My home away from home! [in reference to a strip club]
[to a male stripper] Hey get your ass out of her Rubbe, and bring me back my chicks!
The bigger they are, the harder they bleed!
There's new sheriff in town. (pronounced in a southern accent)
You make a great belt
Eat shit and die!
What the hell are you waiting for? Christmas?


Duke Nukem: Zero Hour (1999)

Blow it out your ass!
Don't worry, saving chicks is what I'm all about!
Now hear me! Aliens have traveled in worlds past, for trying change history. I went back and fought them! But my Time machine was destroyed, and now I can no longer chase them through time![…]But remember, if you don't go back and make things right, earth's history will forever change, and mankind could be wiped out!
You're too good looking to kill, but I'm gonna kill you anyway! (Talking to a clone of himself)


Duke Nukem: Land of the Babes (2000)

Well, enough talk then. Come get some! Oh, Silverback, one more thing. I'm gonna enjoy pissin' on your dead body!
Welcome to "Cool's-Ville", Population: ME
I'm your worst nightmare, you uninvited alien scum-sucker! And right now you're all that stands between me and a planet full of babes - so get ready to bend over and kiss your ass goodbye!

Duke Nukem: Manhattan Project (2002)

Ah, New York! It's my kind of town. If I can kill 'em here. I can kill 'em ANYWHERE! / Reference to Frank Sinatra's song "New York" ("If I can make it there, I'll make it anywhere. ")
Come on Morphix, there's only two ways this can end, and in both of them, you die!
Confucius say. DIE!
I always said, if there was a way to go, it'd have something to do with women, whips, and oil.
Someone's gonna pay for making me find these friggin' key cards.
Surprise, surprise I need a key card
Time to deworm The Big Apple.
Time to deliver max pain on the A Train. now where'd I put that subway token? (A reference to the video game Max Payne)
Time for mutation-mutilation!
I like big guns, and I cannot lie. (reference to Sir Mix-A-Lot's song "Baby Got Back")
Your kung-fu is through!
You're goin' down faster than the XFL!
Life is like a box of ammo. (reference to the film Forrest Gump: "Life is like a box of chocolates. ")
No token, no ride! [when he kills a mutant on the subway] (reference to Indiana Jones "Zeppelin Scene")
Bakin' bacon!
Hmmm. That's gonna leave a mark (when he blows a mutant with a grenade)
So there IS life after death! (After losing a life and continuing)
Babe: "Oh Duke you're my hero, what can I do for you?" Duke: "You must be 18 or older to ride."
Rest in pieces!
Say "hello" to my little friend!
Babes, Bullets, Bombs. Damn - I love this job!


Duke Nukem Forever (When it's done)
(From teaser trailer released December 19th)

Восставший из производственного ада

Да не тут-то было. Само собой, никто не собирался окончательно убивать Дюка. На разработку игры уже ушли десятки миллионов долларов, но она сама по себе сулила куда большую прибыль. Так что в 2010-м Take-Two официально заявила: Duke Nukem Forever до сих пор жива, и она в надёжных руках. Разработку передали Gearbox Software, авторам Brothers in Arms, Borderlands и Aliens: Colonial Marines. По словам Рэнди Питчфорда, главы Gearbox, игра была почти готова. Релиз запланировали уже на следующий год — и, к несчастью, он всё-таки состоялся.

Утёкший геймплей версии Duke Nukem Forever 2009 года

Главный долгострой в истории игровой индустрии наконец-то вышел. 14 лет ожидания закончились. За это время родились и умерли десятки игровых серий уровня ААА, сменились три консольных поколения и вышли восемь других игр про Дюка Нюкема — это не считая бесчисленных модов, аддонов и конверсий Duke Nukem 3D!

А вот чем занимались разработчики самой Duke Nukem Forever все эти годы, было совершенно неясно. Игра выглядела очень старой и очень уставшей. Убогие пластиковые модельки врагов блестели, словно натёртые вазелином. Вездесущее «мыло» почти физически щипало глаза. Физика была жалкой, текстуры — размытыми, а клаустрофобные уровни — серыми и скучными. В сумме всё это тянуло максимум на 2007, а то и 2005 год. Гонку за техническим совершенством разработчики явно проиграли. Ну ладно, Duke Nukem 3D крутой игрой сделала отнюдь не графика, верно?

Трейлер 2011 года, когда за Duke Nukem Forever уже взялась Gearbox Software

Вот только и здесь вышла промашка. Называйте это как хотите: «харизма», «атмосфера», «душа». Но чего-то неуловимого Duke Nukem Forever явно не хватало. Разработчики словно пытались воссоздать Duke Nukem 3D, воспроизвести ощущения от неё, но так и не смогли уловить её суть. В прошлый раз была интерактивность? Добавим всё, что придёт в голову, от пинбола до доски для рисования (порой, кстати, весьма интересных вещей). Пасхальные яйца? Вот вам три сотни отсылок ко всему на свете, от World of Warcraft до «Шоу Монти Пайтона». «Взрослый» юмор? О да, разбудим в себе пубертатных подростков, добавим мата, сексизма и пошлости!

В итоге мы получили игру, которая сама не знала, чего хочет. Невнятные заигрывания с тактикой. Пустые эпизоды с транспортом. Даром ненужные головоломки и прочие элементы квеста. Нормального шутера про Дюка Нюкема — динамичного, весёлого и хамоватого — во всей этой мешанине почти не осталось. Обиднее всего было, что игру-то ждали! Чуть ли не клещами вытягивали крупицы информации из разработчиков. Выискивали обрывки видео и хоть какие-то скриншоты. Шерстили по иностранным форумам. Без малого полтора десятка лет. Как оказалось — совершенно зря.


Без гоночных эпизодов Duke Nukem Forever прекрасно бы обошлась

Ведь сильнее всего по Duke Nukem Forever ударило время. Как справедливо отмечено в нашей рецензии, «если бы DNF вышла хотя бы в прошлом году, всё бы обошлось — тогда игроки уже были переутомлены шутерами про спецназ и плохих русских, но Bulletstorm ещё казалась странной и непонятной штуковиной, из которой неизвестно, что выйдет. Ещё год назад мы бы простили Дюку даже безнадежную техническую отсталость — пожалуй, самый заметный недостаток». А вот в 2011 году прощать такое было слишком поздно. Дорога ложка к обеду.

Сочетание огромных денег, фантастической самоуверенности и болезненного перфекционизма превратило Duke Nukem Forever в то, чем она стала, — кое-как сшитое из отдельных кусков чудовище Франкенштейна, не помнящее родства. Что могло стать всем, стало ничем. Хотите «того самого Дюка» — лучше поиграйте в Duke Nukem 3D: Megaton Edition. Или в Duke Nukem’s Bulletstorm Tour. Там гораздо больше настоящего Дюка Нюкема, чем в Duke Nukem Forever накопилось за 14 лет. Всё-таки порой поздно — хуже, чем никогда.

Duke Nukum (1991)

Войска Техботов под руководством доктора Протона собираются захватить всю Землю. Чтобы отразить атаку пришельцев, ЦРУ посылают всего лишь одного вояку Дюка Нюкума. Главный герой преследует зловещего ученого на протяжении трех эпизодов. Примитивный сюжетец и парочка диалогов в конце эпизодов. А что еще нужно для экшена 90-х годов?

Отдельно стоит сказать о главном персонаже. Изначально Дюк был не таким, каким его обычно представляют геймеры на базе известного шутера. Ну, кроме того, что был "качком". Он не отпускал сальные шуточки, не курил сигары, не слыл донжуаном. О своих целях Дюк заявляет довольно прямолинейно. Ах, да, еще он носил розовую майку вырвиглазного цвета, которая, конечно, была не дизайнерским решением, а нехваткой палитры цветов в EGA -мониторе. Да и фамилия у него была Nukum . Так вышло, что в мультсериале начала 90-х "Команда спасателей Капитана Планеты" уже существовал персонаж с таким названием. Apogee , побоявшись судебных исков от мультфильма, заменили одну букву. Впрочем, их опасения не подтвердились, и имя персонажа юридически не было запатентовано. Узнав это, Apogee сразу побежали регистрировать название, чтобы в дальнейшем использовать его для остальных серий. Странно, но в первой игре имя героя они менять так и не стали, поэтому название Duke Nukum для первой части так и осталось нетронутым.

Читайте также: