Скайрим как узнать свойства ингредиентов

Обновлено: 05.07.2024

Небольшой такой гайд с парой хитростей для тех, кто захочет прокачать алхимию. Казалось бы, зачем она нужна? Секиру в руки и понеслась! Тем не менее польза от алхимии может быть не малой, причем для разных классов.

  • Для чистых воинов - зелья на лечение, выносливость, урон от того или иного вида оружия, защита от магии, на повышение навыка кузнеца.
  • Для магов - зелья на ману, здоровье, урон от магии и защита от магии.
  • Для скрытников - зелья на скрытность, урон от луков и конечно же - Яды!
  • Ну и для всех - алхимия это хороший способ заработка, особенно в начале игры.

Да, в отношении заработка в начале игры есть интересный способ. Для начала везде где можно собираем чеснок . В самом начале игры его можно найти в подземельях Хелгена, можно заглянуть в Факельную шахту или полазить по домам в Ривервуде. Найти не проблема.

Далее нужны морские желуди. Наиболее доступный в самом начале игры источник в озере, недалеко от Ривервуда. Там проходишь когда возвращаешься из Храма на Ветреном пике. Вот, процесс добычи.

Осторожно, там рыбы кусаются! )

Ну и третий компонент, довольно проблемный и неочевидный - это лососевая икра . Добывается на порогах где эта рыба любит скакать) Вроде как ее можно и руками поймать.

Но я предпочитаю по старинке, динамитом. )

Пламя сбоит из-за мода усложняющего использование магии при недостаточной прокачке.

Прямо в Ривервуде, в таверне из этих трех компонентов можно сделать зелье водного дыхания . Казалось бы зачем? ) Во-первых, оно довольно дорогое, а деньги лишними не бывают, имперские шекели. ) А во-вторых, от стоимости изготавливаемого зелья зависит скорость прокачки алхимии.

Самыми дорогими и, следовательно, быстрее всего прокачивающими алхимию являются зелья со следующими эффектами: повышение здоровья, повреждение регенерации магии, регенерация магии, паралич, невидимость.

Если так вышло, что алхимию вы решили прокачать на более поздних этапах игры, то неплохо зачаровать себе сет на повышение алхимии. Суть в том, что это зачарование не только повышает качество зелья, но и его цену. А это, как уже говорилось, не только золотые круглеши, но и скорость прокачки алхимии. Т.е. в сете на алхимика больше заработаешь и быстрее прокачаешь алхимию чем без него.

Обратите внимание, что на ингридиент "палец великана" в игре установлен повышающий коэффициент благодаря которому все зелья с его участием становятся дороже.

Помимо того, что все ингредиенты можно собирать по дороге, есть несколько мест, где можно неплохо взять редких компонентов для алхимии и при этом - оптом. Это коллегия магов, секретный бункер Дельфины в таверне и музей редкостей в Виндхельме. Через несколько дней (дней 10) ассортимент возобновляется и туда можно наведаться снова.

Скрытность

Проще всего развить навык, используя скрытные ближние атаки. Для этих целей хорошо подходят нордские руины с ещё не пробудившимися драуграми.

Изменение

Идеально развивается заклинаниями «Телекинез» (чем больше, тяжелее и дальше предмет, тем быстрее происходит развитие навыка) или «Обнаружение жизни» (использовать в местах, где много живых существ. Также можно использовать «Обнаружение смерти», но в местах, где водится нежить. Чем больше обнаруживаем в единицу времени, тем быстрее растёт навык). Удобно прокачивать данный навык в дневное время на рыночных площадях городов.

Экзотический, но эффективный метод развития навыка связан с выполнением задания Коллегии Винтерхолда «Балансировка», во время которого персонаж обладает временным эффектом мгновенного восстановления магии в течение двух часов реального времени. После того, как эффект получен, нужно совершить путешествие в любой густонаселённый город Скайрима, встать днём в людном месте, в одну руку персонажа экипировать заклинание «Телекинез», во вторую — «Обнаружение жизни» и бросить на землю какой-нибудь предмет потяжелее. После этого притягиваем «Телекинезом» предмет и используем «Обнаружение жизни». Таким способом навык развивается очень быстро.

Красноречие


Итак, навык «Алхимия» развит до сотни и в инвентаре персонажа не только уйма золота, но и пара сотен килограммов зелий стоимостью, минимум, по 500—1000 золотых каждое. Уже редко попадается торговец, способный купить больше пары зелий за раз. Но есть замечательный способ преобразовать этот тяжкий груз в развитие навыка «Красноречие». Если имеется способность «Купец», то торговать зельями можно с любым торговцем, в противном случае — только с алхимиками. Предварительно набрав зелий с избытком, работаем по схеме: продаём несколько штук, затем выкупаем их обратно, снова продаём покрывая расходы имеющимися зельями. Старайтесь не выкупать на сумму больше чем на

15 000 септимов за раз — может произойти баг и вы не будете получать денег с продажи. Прирост умения колоссален — у одного торговца за 10-15 минут навык поднимается с 15 до 100.

Для развития навыка «Красноречие» нужно как можно чаще пользоваться убеждением. Причём, чем сложнее убедить персонажа, тем больше растёт навык при успешной попытке убеждения. Навык растёт также и при угрозах, однако это более «рискованный» вариант. Облегчить убеждение могут зачарованные на повышение навыка элементы экипировки, зелья, а также Дар милосердия и благословение Дибеллы.

Кроме убеждения, вы можете развивать красноречие, применяя угрозы. Угрозу стоит применять в случае, если вы превосходите оппонента по силе и вооружению или ранее победили его в бою. На успех угрозы влияет как навык красноречия, так и разница в уровне персонажей. К примеру, сделать квест «С поличным» можно, убедив Хофгира Грозу Лошадей отдать вам знак Дибеллы при помощи угроз, предварительно побив его в кулачном бою, или, что будет гораздо сложнее, при помощи убеждения. Рост навыка от успешной угрозы происходит точно также, как и от успешного убеждения.

Тяжёлая и Лёгкая броня

Тяжёлая броня

Терпим побои, лечимся, попиваем зелья. Ничего сложного.
Быстро прокачать навык можно в Рифтене, в комнате с злокрысами. Злокрысы слабы, а атаки их быстры.

Лёгкая броня

Аналогично «Тяжёлой броне».

Скайрим как узнать свойства ингредиентов

Обычный способ (вручную) - это рутина. Даже с помощником алхимика. Есть ли другие варианты?

Первое, что приходит на ум - открыть консоль, качнуть алхимию до 90, вложить 3 перка в "Экспериментатор" - Поедая ингредиенты, вы узнаете все 4 их эффекта.

Может есть возможность как-то через консоль? Или изменить что-то в файлах игры (открыть, поставить 1 вместо 0 или подобное)?

От 128.199.42.73:
каджит в треуголке (не знаю какой мод его генерит) с этого "морского волка" можно снять "матросские серьги" и "повязку на глаз"

Это какой-то из индивидуально установленных модов или есть в стандартном аддоне Dragonborn?

У меня сидит аргонианин Дикус в обычной сыромятной броне.

От 128.199.42.73:
на побережье валяется корабль "каприз хелы", рядом с сним силит каджит в треуголке (не знаю какой мод его генерит) с этого "морского волка" можно снять "матросские серьги" и "повязку на глаз" - обе зачаровываются на алхимию, серьги + еще и на крафт

итого у меня получилось на алхимию 8 предметов

Проще найти и поставить мод на бижутерию где будут и серьги и колье( которое одевается вместе с ожкрельем) и повязка на левый/аравый глаз. Можно ещё и плащи зачаровывать. И маски тканевые на лицо. И браслеты на руки-ноги. Пирсинг себе зачаровать на алхимию и нацепить на пупок-соски-яйца. Сколько предметов получится? А теперь спрашивается — на вам этот манчкизм сдался? Ведь играете максимум на эксперте и у вас нет ни одного мода усиление противника? Зачем вам такие супермощные зелья?

ну как зачем? просто потому что сама игра дает такую возможность, ради исследования рамок

какой мод отвечает за этого , с ережками, я не знаю, может как то можно посмотреть?

так то понятное дело что проще сразу killall написать (или какая там команда чтобы убить всех), это уже было сказано много раз

От 178.62.234.153:
ну как зачем? просто потому что сама игра дает такую возможность, ради исследования рамок

какой мод отвечает за этого , с ережками, я не знаю, может как то можно посмотреть?

Если у вас этот стоит — то через mfgconsole. Если есть такая вещь конечно. Там единственный минус что если название мода кирилицей — то не отображается. А ещё проще поискать просто мод на серьги. Да на повязки. И объединить их в один у себя.

Если у вас этот стоит — то через mfgconsole

спасибо, только там надо было догадаться что предмет надо выкинуть на землю чтобы увидеть характеристики. мод называется иммерсивная броня

и прошу прощенья, это был действительно Дикус. в сережках и треуголке

ситуация просто в следующем - я не фанат игр, увидел у знакомого игру, скачал дистр, почти понравилось - играюсь, чтобы самому менять моды и заниматься другими модификациями - времени нет и лениво

Проще найти и поставить мод на бижутерию где будут и серьги и колье( которое одевается вместе с ожкрельем) и повязка на левый/аравый глаз. Можно ещё и плащи зачаровывать. И маски тканевые на лицо. И браслеты на руки-ноги. Пирсинг себе зачаровать на алхимию и нацепить на пупок-соски-яйца. Сколько предметов получится? А теперь спрашивается — на вам этот манчкизм сдался? Ведь играете максимум на эксперте и у вас нет ни одного мода усиление противника? Зачем вам такие супермощные зелья?

Да и без модов нормально играется, но после уровня так 150-ого, когда в гробницах сплошь драугры-военначальники, на мастере прямо таки трудновато пробиться сквозь них (но реально, как не крути) :-)

Никто не задавался вопросом - почему при прочтении существующих рецептов в игре автоматически не открываются скрытые ранее свойства указанных в рецепте ингредиентов? Как по мне это крайне странно. Персонаж не обладает логикой, что бы понять, что если в рецепте на "что-то там" указана два ингредиента, значит у обоих ингредиентов есть данное "что-то там" свойство?

От Serge aka Coolmaker:
Никто не задавался вопросом - почему при прочтении существующих рецептов в игре автоматически не открываются скрытые ранее свойства указанных в рецепте ингредиентов? Как по мне это крайне странно. Персонаж не обладает логикой, что бы понять, что если в рецепте на "что-то там" указана два ингредиента, значит у обоих ингредиентов есть данное "что-то там" свойство?

Задавался конечно, но дело в том, что минимум один рецепт "Сопротивление холоду=Тыква+Огненная соль" неправильный (тыква ваще не ингредиент, а Огненная соль дает не сопротивление, а наоборот уязвимость), а в английской вики написано, что другие также могут быть фейковыми, так что каждый надо проверять. Что вобщем-то вполне правдоподобно. В таком опасном деле как алхимия неразумно слепо доверять замусоленной бумажке из кармана какого-нибудь бандита.

Задавался конечно, но дело в том, что минимум один рецепт "Сопротивление холоду=Тыква+Огненная соль" неправильный (тыква ваще не ингредиент, а Огненная соль дает не сопротивление, а наоборот уязвимость), а в английской вики написано, что другие также могут быть фейковыми, так что каждый надо проверять. Что вобщем-то вполне правдоподобно. В таком опасном деле как алхимия неразумно слепо доверять замусоленной бумажке из кармана какого-нибудь бандита.

Вот как! А я этот подкол от разработчиков с шарлатанами от алхимии пропустил. Жизненно :))) Тогда да, надо всё пробовать на зубок:)

Карманные кражи

Пригодится самодельный набор вещей, увеличивающий этот навык. Один из самых простых для развития навыков. Начинайте красть суммы в несколько десятков септимов, достигая в конце развития этого навыка нескольких тысяч (и это без зачарованной на повышение навыка одежды).

Идеальные жертвы — учителя навыков. После получения урока или нескольких на сумму, которую есть шанс украсть, можно красть вложенные в обучение деньги. Чем больше украденная сумма, тем быстрее растёт навык.

Если ценные вещи у жертв закончились, а для воровства очень ценных не хватает навыка — не беда! Крадите, то что можно, но при этом находясь лицом к лицу с жертвой. Вероятность успеха карманной кражи понизится, а рост навыка в случае успеха повысится. Идеальные жертвы для развития навыка таким способом — стражники. У них раз в сутки обновляется инвентарь, вещи в котором можно украсть при низком уровне развития навыка со спины, а на более высоком — лицом к лицу.

Одноручное оружие

Помимо «Элементной ярости» может пригодиться способность «Двойной вихрь». Экипируйте персонажу второе оружие в левую руку. Его можно даже не использовать — скорость атаки будет заметно выше. Сочетание кинжалов, способности и крика даёт просто немыслимую быстроту ударов.

Существует несколько безопасных вариантов развития данного навыка. Можно призывать ледяного атронаха, заодно немного развивая навык «Колдовство». Для тренировок на атронахе оружие необходимо заточить. Атронаха желательно убить как можно быстрее. Таким методом навык возможно развить с 15 до 100 примерно за два часа реального времени, так что неплохо по возможности ускорить этот процесс, беря уроки у учителей, начиная примерно с 70 уровня развития навыка.

Иллюзия

Покупаем дешёвое заклинание «Успокоение», находим где-нибудь оленя и успокаиваем его с двух рук (без способности «Двойная иллюзия»!). Олень будет просто мирно стоять, попасть по нему не составит труда. Через пятнадцать минут имеем навык, развитый до ста пунктов.

Можно также использовать заклинание «Бегство» на грязевом крабе. Так как заклинание требует больше очков маны, прокачка идёт значительно быстрей, но постоянно убегающий краб приносит некоторые неудобства.

Ещё один способ прокачки это использовать заклинание «Приглушение шагов» (без способности «Двойная иллюзия»!) с двух рук. Для этого нужно активировать Знак Атронаха и подставиться под луч света в Килкрите (храме Меридии). Магия восполняется мгновенно, но есть один минус — этот луч света наносит небольшой урон, и через некоторое время приходится лечиться. Через 15–25 минут имеем навык, развитый до ста пунктов.

Разрушение

Тут есть свои тонкости. Скорость развития рассчитывается исходя не столько из общего нанесённого урона, сколько из уровня заклинания, которым этот урон был нанесён. Иными словами, убийство существа заклинанием «Ледяной шип» (уровень «Ученик») поднимет уровень навыка меньше, чем убийство того же существа «Ледяной бурей» (уровень «Адепт»). Используйте мощнейшие заклинания из доступных, используя обе руки. Не берите пока что способность «Двойное разрушение», попадание двух заклинаний быстрее повысит навык, чем попадание одного усиленного.

Skyrim: Как прокачать навык? | Советы



В этом руководстве тонкости развития всех восемнадцати навыков в игре The Elder Scrolls V: Skyrim и советы по их эффективному повышению. Учтите, что следование этому руководству может лишить вас удовольствия от самостоятельного знакомства с игрой, а некоторые советы основаны на рутинном повторении одной и той же последовательности действий. Если вам действительно не важен геймплей и ради высоких значений навыков у персонажей вы готовы на всё, то лучше уж воспользоваться консольными командами для повышения навыков и сэкономить своё время.

Завершение

А в завершении я бы хотел поблагодарить вас за просмотр и оценку моего руководства. А так же я буду рад любой критике.

Взлом

Полезно сделать набор вещей, увеличивающий этот навык, и переодеваться в него для тренировки на замках уровня «Мастер», когда такие попадаются. Также в этих целях можно использовать Скелетный ключ, не тратя времени и денег на поиски и покупку отмычек.

Также можно накупить отмычек и ломать их на сложных замках. Каждая сломанная отмычка повышает навык. Это достаточно быстрый и недорогой способ развития навыка.

Ещё можно вступить в Гильдию воров и зайти в комнату для тренировок (локация «„Буйная фляга“ — Цистерна») — там будут пять разных сундуков, у каждого будет стоять разная сложность замков, вплоть до «Мастера». Эти сундуки обновляются чаще других, что позволяет очень легко и быстро прокачать навык.

Стрельба

Может значительно ускорить развитие лук Зефир. «Элементная ярость» на стрелковое оружие не действует.

Зачарование

Этот навык также будет необходим для развития магических навыков. Идеальный способ — найти оружие, зачарованное на захват душ, подбирать любые попадающиеся камни душ и покупать пустые маленькие и крохотные (самые дешёвые). Путешествуя по Скайриму, заполняем камни душ. Будет большим плюсом, если главный герой изучит такие эффекты зачарования, как «Отпугивание нежити», «Поглощение здоровья», «Паралич» или «Изгнание даэдра» — они сделают зачарованные предметы особенно дорогими. Далее просто зачаровываем выкованные ранее кинжалы и двемерские луки этими эффектами. Прирост умения значителен. Прибыль от продажи результата работы не только покроет расходы, но и обеспечит целым состоянием.

Развитие навыка «Алхимия» в The Elder Scrolls V: Skyrim

Наличие в игре производственных навыков не является редкостью для серии Древних Свитков и жанра ролевых игр в целом. Но такое развитие каждого из них с точки зрения игрового процесса, как это было выполнено в «Скайриме», встречается нечасто. В этой статье пойдёт речь о навыке «Алхимия» и о том, как его следует развивать.

«Алхимия» позволяет игроку создавать зелья при помощи ингредиентов, которых существуют сотни видов. Каждая разновидность ингредиентов обладает четырьмя свойствами (изначально ни одно из них не известно игроку, свойства открываются опытным путём) и для того, чтобы создать зелье, необходимо смешать хотя бы два ингредиента с одинаковыми свойствами. Зелье будет создано, даже если игроку ещё не известны скрытые характеристики ингредиентов, но он удачно подобрал их друг к другу.

Способы узнать новые свойства алхимических ингредиентов:

· Съесть ингредиент – одно из четырёх свойств откроется. Работает только в том случае, если у ингредиента не было ни одного известного свойства. При наличии способности «Экспериментатор» изученных параметров будет больше.

· Совместить с другим ингредиентом в надежде, что у обоих из них окажутся одинаковые свойства. Если совместить три ингредиента, то вероятность изучения новых свойств будет намного выше.

Сам по себе материал для зелий находится практически повсюду. На полках в магазинах, в условиях дикой природы, в инвентаре у существ, в продаже у торговцев-алхимиков… Игрок может одновременно изучать игровой мир и пополнять запас ингредиентов. Это занятие невероятно увлекательно при первом прохождении игры.

Опытные игроки могут пользоваться своими теоретическими знаниями из предыдущих прохождений игры. Осваивать этот навык проще всего – чем чаще игрок варит зелья, тем лучше у него будет получаться это делать и тем больше он будет знать свойств ингредиентов.

Создавать можно не только зелья, приносящие пользу при употреблении, но и яды. Яд наносится на оружие и срабатывает при следующем успешном ударе. При наличии развитого навыка «Карманные кражи» есть возможность подкидывать яд врагу и тогда эффект незамедлительно скажется на НПС.

Навык растёт при поедании ингредиентов (первый раз для каждого из них за всю игру), создании зелий и попытке совместить ингредиенты с неизвестными свойствами, даже если в результате ничего не получилось. Последнее действует по 1 разу на каждую комбинацию. Чем дороже созданное зелье, тем быстрее развивается навык.

От уровня навыка зависит, само собой, сила изготовляемых зелий. Не стоит забывать и о сопутствующих умениях. Наиболее полезными из них являются «Экспериментатор 3/3» (достаточно съесть один экземпляр ингредиента, чтобы узнать все его свойства), «Травник» (в два раза больше ингредиентов при сборе с точек спауна) и «Чистота» (положительные зелья не включают в себя отрицательных эффектов и наоборот).

Во время прохождения некоторых квестов (главный квест, сюжет Dragonborn, «За гранью обыденного») игрок может оказаться в Чёрном Пределе – крупном подземном городе двемеров. Недалеко от входа в этот город располагается небольшое здание, внутри которого можно найти множество ингредиентов, труп алхимика и один экземпляр алого корня Нирна. При исследовании дневника запустится квест «Поиск своих корней», который побудит персонажа искать алые корни в Чёрном Пределе. По заданию их необходимо отыскать 16 штук, но можно набрать и больше. При полном прохождении квеста герой получит эффект «Сюрприз Синдериона», который даёт шанс сделать сразу два зелья вместо одного.

Во время прохождения сюжетной линии Тёмного Братства игрок получит уникальный ингредиент «Корень жарницы». Этот объект обладает уникальнейшим уроном для яда – минимум 1000, максимум 7500

. Его не обязательно использовать по заданию, а лучше приберечь для лучших времён. Если совместить смертоносный корень с лютым грибом и человеческим сердцем, то получится мощнейший яд в игре, способный убить любое существо. При наличии «сюрприза Синдериона» есть шанс, что появится 2 зелья вместо одного. Яд можно дублировать при помощи бага на копирование предметов.

Как лучше развивать алхимию в Скайриме

Перед тем, как предпринимать попытки совмещать ингредиенты с неизвестными свойствами рекомендуется сохраняться. Во время смешивания нужно запоминать удачные комбинации, после чего загрузить игру и повторить все действия, но лишь те, в ходе которых получилось зелье. Такой подход поможет сэкономить материал.

· После того, как герой избавится от пут и инвентарь станет доступным, следует завести себе привычку: следует относиться к окружающему миру более внимательно, собирая всякие цветочки, ловя бабочек и срывая грибы. С трупов животных желательно собирать всё, что попадается.

· Предпринимать попытки создания зелий по описанному выше способу и постепенно развивать навык, заодно продавая ненужные зелья и зарабатывая денежки. Самую большую пользу приносят пальцы великанов (повышают здоровье, наносят урон запасу сил, увеличивают переносимый вес и повреждают регенерацию энергии), так как с этим ингредиентом зелья получаются максимально сильными из-за особого коэффициента. Гарантированное местонахождение пальцев великанов:

o Труп любого великана.

o Белый зал в Данстаре, на втором этаже, в спальнях.

o Музей редкостей Каликсто (Виндхельм).

o Мрачный Замок – Башня Императора (Солитьюд).

o Склад Восточной Имперской Компании (Солитьюд).

o Медовик в Рифтене.

o Поместье «Высокий шпиль» - дом для тана Солитьюда.

· Постепенно нарабатывать навык. Если персонаж игрока является членом Тёмного Братства, то Бабетта может давать ему уроки алхимии. Редкие ингредиенты можно покупать у торговцев. Пройдёт совсем немного времени, прежде чем игрок обнаружит, что его алхимические способности поднялись до 100 уровня.

Алхимия

Очень хорошо, что «Зачарование» было развито заранее. Теперь можно наложить на головной убор, перчатки, кольцо и амулет по 29 % улучшения качества зелий, отчего они станут не только эффективнее, но и дороже. Рецепт развития навыка прост: ездим по городам, скупаем все ингредиенты у алхимиков, неизвестные пробуем, из известных варим зелья.

На начальных этапах лучше всего развивать навык, смешивая различные ингредиенты и узнавая их свойства. Для лучшего прогресса смешивать лучше не по два, а по три ингредиента. Так выше вероятность, что в выборке не из восьми, а из двенадцати свойств попадутся два одинаковых. Разумеется, при смешивании ингредиентов необходимо брать те, у которых больше неизученных свойств, что позволит узнавать новые свойства чаще. С той же целью для эксперимента не рекомендуется брать ингредиент, все свойства которого уже известны — вероятность открыть новое будет значительно ниже.

Первое время алхимия не будет окупаться, так что можем просто не покупать такие дорогие ингредиенты, как сердца даэдра и элементальные соли, обходясь более дешёвыми. В первую очередь стараемся варить зелья с эффектами «Паралич», «Невидимость», «Повреждение регенерации магии», «Регенерация магии», «Повышение здоровья» так как стоят такие зелья довольно немало. Алхимия — тоже весьма неплохой способ зарабатывания денег, а также наилучший способ развить навыки персонажа.

Колдовство

Бесполезно вызывать атронахов. Изучаем «Захват душ», путешествуем к северному побережью и применяем это заклинание с двух рук (опять же, без способности «Двойное колдовство») на медленного неуклюжего хоркера. Это тоже займет не больше 15 минут.

Идеально, когда попадается стая злокрысов, штук 5-6. Применяем на них «Захват душ». При постройке подвала в поместье,HF там будут регулярно появляться подобные стаи. Если через канализацию пробраться в поместье «Златоцвет», тоже можно столкнуться со стаей агрессивных грызунов. На более высоких уровнях можно посетить локации, которые были очищены в самом начале игры.

«Оживление зомби» (уровень «Новичок») — после зачистки пещеры собираем всё, что найдём, и попутно оживляем мёртвых бандитов. Реанимированных бандитов можно повторно убить, тем самым поспособствовав развитию другого навыка.

Кузнечное дело

Удобнее всего начинать развитие персонажа именно с этого навыка, так как в сочетании с навыком «Зачарование» он будет приносить внушительный доход. Идеальное место для прокачки — Вайтран, магазин «Дом воительницы», ибо там аж два торговца в одном месте (внутри и снаружи). Покупаем у обоих всю железную руду, железные слитки, кожу и полоски из неё. Руду переплавляем, кожу нарезаем, куём кинжалы, повышаем навык «Кузнечное дело» до 30, вкладываем пунктик в способность «Двемерские доспехи». Собираем как можно больше металлолома в двемерских руинах, переплавляем в слитки, покупаем вдвое меньше железных слитков, и до 100 навыка куём двемерские луки. Их продажа уже сама по себе покрывает расходы.

Создание ювелирных изделий быстро развивает навык. Причём, чем дороже готовое изделие, тем больше наполняется полоска роста навыка. Совместите развитие навыка «Кузнечное дело» с развитием навыка «Изменение». Для этого понадобится заклинание школы магии «Изменение» «Трансмутация», том которого можно найти в лагере Чистых родников или в Ансилвунде. С помощью заклинания можно изменять железную руду в серебряную, а серебряную в золотую, обеспечивая кузнеца материалом для производства ювелирных украшений и развивая навык «Изменение» (хоть и не очень быстро).

При достаточном количестве средств, неплохо на развитие навыка может повлиять и строительство полноценного дома.

Самый эффективный способ развития навыка «Кузнечное дело» (и «Карманные кражи» одновременно) работает примерно до 25 уровня. Для этого понадобится около 3000 септимов. Подойдите к кузнецу Балимунду в Рифтене или к Йорлунду Серая Грива в Вайтране и попросите, чтобы он научил навыку Вашего героя (главное не платите ему слишком много, если уровень навыка «Карманные кражи» низок, иначе ничего не получится). После чего крадите у него заплаченные за уроки деньги. Очки способностей за полученные уровни придётся вкладывать и в «Карманные кражи», поскольку цена за обучение растёт и шанс успешной кражи уменьшается. Так же можно поступать, развивая остальные навыки.

Восстановление

Нет, не надо подставлять себя под удары и лечиться, это не самый лучший путь. Покупаем книжку с заклинанием «Отпугивание младшей нежити», заходим в какую-нибудь гробницу (например, Зал мёртвых Вайтрана) и пугаем скелета с двух рук (без способности «Двойное восстановление»!). Несчастный будет пытаться убежать, но заклинание оглушает его на пару секунд, так что, если приловчиться, он и с места не сойдёт.

Другой способ заключается в использовании заклинания «Вызов костяного человека» в сочетании с «Отпугиванием нежити». Принцип тот же, что и со скелетом, но, в отличие от него, костяной человек не убегает, что делает развитие навыка ещё более простым. Однако сложность в получении тома заклинания для вызова костяного человека делает этот способ не таким привлекательным на низких уровнях развития персонажа.

Если же уже изучено (или может быть приобретено) заклинание «Круг защиты», можно не искать нежить в целях её отпугивания. Заклинание работает буквально в «чистом поле», совершенно не требуя поблизости никаких существ типа «нежить». Можно творить его даже в одном из домов главного героя, и навык будет развит довольно быстро, учитывая, что это заклинание уровня «Эксперт». На низком уровне навыка это заклинание, конечно, недоступно, но оно очень пригодится для развития навыка свыше 70 единиц, когда скорость развития значительно снижается.

Блокирование

Удобно развивать навык, прикрываясь щитом от врагов, использующих стиль боя с оружием в обеих руках, либо нанося удары самим щитом.

Если здоровье и броня позволяют, то для максимально быстрого развития можно использовать сильных существ, например, призванного лорда дремора. Его можно разозлить парой оплеух или каким-нибудь слабым заклинанием, после чего потерпеть удары его могучего двуручного меча.

Двуручное оружие

Это медленное оружие можно ускорить с помощью ту'ума «Элементная ярость». Так развивать навык значительно проще. Помните, на зачарованное оружие крик не подействует.

Общие советы

В течении восьми часов после сна в собственной кровати навыки растут чуточку быстрее, если, конечно, ваш персонаж не болен ликантропией. Будет также полезно сходить к Камню Любовника. А если вы уже добыли этериевую корону, воспользуйтесь дополнительно ещё одним из камней-хранителей. Но не стоит забывать, что бонусы от сна и Камня Любовника не складываются!

При развитии некоторых навыков даёт о себе знать количество противников (или других, мирных существ). Так, например, от этого зависит прогресс в навыках «Лёгкая броня», «Тяжёлая броня», «Скрытность» и «Колдовство».

Читайте также: