Silent hill homecoming сколько часов

Обновлено: 02.07.2024

Когда разработка культовой серии отдается в другие руки, становится боязно за любимую франшизу. Мучаешься вопросом: "Как у них получится?". Получилось, к сожалению, слабо. Отчасти, с точки зрения бизнеса, подход Konami можно понять. Silent Hill никогда не был прибыльным брендом. Старая формула не приносила кучу денег, разработчики пытались сделать что-то новое в 4 части, но не получилось. По логике компании старички сдулись, может у новичков получится лучше? Но тут кроется один важный момент. Нужно понимать кому ты отдаешь бренд. Стоит внимательно изучить послужной список студии, смогут ли новые ребята вдохнуть в серию что-то качественное. Konami, видно, было плевать кому отдавать легендарную серию и дали создавать новую главу во франшизе студии Double Helix, которая не разу не делала хорроров, да и хитовых игр тоже.

Главного героя зовут Алекс Шепард. Молодой человек со склонностью к приступам паники, приходит в себя на больничной каталке. Молчаливый санитар везет Шепарда неизвестно куда, по полу очень мрачного госпиталя. По бокам оператор показывает нам мрачные сцены. В одном кабинете раздаются животные крики, в операционной кого-то режут на куски. Позже Шепард очухивается в палате. Больница подозрительно пуста. Эта пустота навевает чувство тревоги. Спустя пять минут протагонист натыкается на своего родного брата Джоша, неизвестно откуда взявшегося. В лучших традициях серии Джош ведёт себя крайне странно: говорит не оборачиваясь и убегает непонятно куда. Алекс бежит за братом, но тут внезапно окружение принимает кроваво-ржавый оттенок.

Позже Шепард, очухивается от "кошмара" и возвращается в родной город из армии и понимает, что делишки совсем плохи: на улице густой туман и нет никого вокруг, мать ведет себя странно и отвечает на вопросы загадками, брат пропал, а отец пошел искать его в соседний город - Сайлент Хилл.

Завязка сюжета неплоха, но чем дальше, тем больше начинаешь понимать, что у Homecoming нет своего лица, игра так и не определилась кто она. Разработчики в каких-то моментах копируют старые части (например без изменений в Homecoming перекочевал момент с исповедью из Silent Hill 3), в других крадут элементы из фильма (мужики в противогазах, быстрое превращение помещений в кроваво-ржавый цвет), да из самого сюжета не получилось глубокой истории.

Роль Пирамидоголового сильно сократили. Его появления, в игре, похожи на мелкие камео для галочки. Разработчики видно не знали, что с ним делать и добавили его просто, чтобы был.

Страшилки не получилось

Да и как ужастик Homecoming нечета старым частям. Ведь Silent Hill это вообще какая история: по содержанию это американский ужастик, но по подаче сюжета, способам запугивания и настроению с которым рассказывалась история чисто японский, поэтому он так и пугал. А вот Homecoming это чистый пошлый американский ужастик. Такой голливудский хоррор, где пугают дешевыми приемами из фильмов Крик или Городские легенды.

С игровым процессом вышло куда лучше, чем с сюжетом. Управление удобное, логичные простые загадки, есть неидеальная, но неплохая боевая система, а проблем по ходу прохождения не возникает, так как игра это сплошная узкая труба и запутаться не получиться. Огнестрел вообще дается по редким праздникам и орудовать приходиться в основном оружием ближнего боя.

На чем играл: ПК

Вердикт: Silent Hill: Homecoming это неплохой американский хоррор, но это не разу не Silent Hill.

Такой голливудский хоррор, где пугают дешевыми приемами из фильмов Крик или Городские легенды.

Крик - как раз не типичный хоррор, а мета

Хорошая игра, но плохой Silent Hill

Не смотря на то, что игра была слабовата во всем, боссы оттуда мне очень понравились. Страшные шопиздец, как говорится!

Я не фанат, не знаток серии, играл всего в пару последних, обе не прошёл, но хомкоминг помню зашёл.

Я хоть и фанат первых четырёх частей, но и от этой в восторге. Не смотря на все минусы, игра всё равно на пару голов выше абсолютного большинства хорроров что тогда, что сегодня.

Серия давно изжила себя, вообще Конами правильно сделала, что позакрывала все эти древние сериалы.

re серия жива до сих пор и приносит прибыль. тут нет правильного или неправильного решения.

Ну раз подобное состояние называется "серия жива" - тогда вообще непонятно, за что ругают Конами :) Их игровые сериалы живы, приносят прибыль, всё прекрасно.

re7 и ремейки 2-3 были неплохие же. 6я часть была не оч.

Блин, это мелкое "re" у тебя означало Resident Evil?! :) И в голову бы не пришло, разумеется мой ответ не про Резиденты - я решил, что ты релиз Сайлент Хиллов в ГоГе жизнью серии называешь. ред.

а какая еще серия есть с re ?

"re" выглядело не как название серии, а как сокращение от "reply", в начале ответа на какой-то пост могут такое писать (хотя я наверное слишком давние времена вспоминаю). Разумеется, если бы было написано "Серия re", а еще лучше "Серия RE", то никакой путаницы бы уже не было.

И нет, Резиденты тут совершенно не являются примером (это вообще популярное заблуждение, пытаться ставить их на один уровень), ибо они с самого старта были блокбастерами и продавались многомиллионными тиражами - а Сайлент Хиллы прозябали в их тени, еле сводя концы с концами. Сайлент Хиллу так не жить, и таким образом не выжить, так что Конами всё логично разрулила. И это не говоря уже о том, что изначально трешовый Резидент безболезненно позволяет куда большее надругательство над "сутью" сериала, чем СХ, от экспериментов над которым вон как народ уже исстрадался. ред.

и зачем ты это написал? хомкоминг только ленивый не пнул в свое время

Такой голливудский хоррор, где пугают дешевыми приемами из фильмов Крик или Городские легенды.

Не знаю про "Городские легенды", но "Крик" сам был пародией на слешеры.

Когда разработка культовой серии отдается в другие руки, становится боязно

Когда серия превращается бегство от неубиваемых призраков и обход квартиры, хочется и другие руки посмотреть

Homecoming не осилил, хотя город местами очень атмосферный получился. Особая меланхолия, не похожая на предыдущие Silent Hill'ы, по своему притягательная.

Если появление медсестричек еще как-то можно было объяснить ПТСР, хотя те кто играл и так понимают, что и его по сути не было, то появление пирамидхеда это вообще нонсенс. Удивляюсь его появлению и по сей день в хомкоминг.

Для галочки добавили

эт да, просто обидно было, что его появление не было обусловлено ни психическим расстройством гг, ни его душевным состоянием.

Добавили потому что надо. Это же символ серии

Есть те кто купил 4 часть в гоге? Как оно норм портанули?

Лучше оригинальной пека-версии, хуже пс2-версии.

Текстуры никто не подтягивал?

Нет, такая же пережатая лажа.

Мне игра понравилась . А вот первая часть Silent Hill нет !

Как типичный американский хоррор очень даже неплохо,но как сайлент хилл игра не состоятельна во вчех смыслах.

Враги:

Медсестра (Nurse) - Медсестра, типичный для Silent Hill Монстр, с переездом в Америку она накачала груди и вооружилась ножом. Медсестра из Silent Hill:Homecoming в точности копирует медсестру из фильма Silent Hill. Медсестра будет первым монстром, которого вы встретите в игре. Её любимая тактика - дёрганное орудование острым ножом возле вашего лица, для борьбы с ней лучше использовать быстрое оружие типа ножа.

Жук (Sworm) - Довольно больших размеров жук, полностью повторяющий жуков из фильма Silent Hill. Жуки встречаются часто, но опасным противником не являются, нападают по двое и по трое, обычно садятся на руку Алексу и начинают его кусать. Их можно давить, пока они на земле, бить любым оружием, когда они в воздухе, и сбрасывать с себя кнопкой уворота.

Люкер (Lurker) - Один из основных монстров Silent Hill: Homecoming, вы будете встречать его очень часто и в очень больших количествах. Это безногий монстр с горизонтальным ртом на все лицо и с тремя большими металлическими когтями на каждой руке. Данный монстр быстро убивается и большой опасности не представляет. Кроме того, он очень уязвим к тяжёлым оружиям типа топора, им можно убить люкера с помощью одного удара. Люкер очень любит прыгать на Алекса, тем самым сбивая его с ног, и просто рвать одежду с помощью своих когтей. Люкеры больше всего любят воду и очень часто нападают из неё.

Ферал (Feral) - Обычная собачка, ничего особенно, просто облезла кожа. Данный монстр часто кидается на нас, кусает и пытается перегрызть глотку. Ферал не так опасен, как надоедлив, лучше всего с ним расправляться с помощью какого либо быстрого оружия, например ножа.

Смоук (Smog) - Смок… как только вы увидите данный тип монстра, у вас возникнет глубокое чувство Де Жа Вю. Да действительно Смоук – это всего лишь переделанный «Обманчивый силуэт» из Silent Hill 2, немного изменена внешность и вместо ядовитой жидкости он выбрасывает из своей груди ядовитый дым. Стоит обратить внимание на очень горящие опухоли-ожоги, которые очень противно светятся. В остальном монстр выглядит резиновым и ненастоящим. Особенностью смоука является то, что его сложно одолеть вблизи, он очень бронелобый да ещё отбрасывает Алекса от себя своими лёгкими. Лучший вариант расправы - огнестрельное оружие, чтобы не тратить много патронов, стреляйте ему в лёгкие, когда они открыты.

  • Нидлер (Needle) - Нидлер очередной рядовой монстр Silent Hill: Homecoming. Он ходит на четырёх ногах, две из которых представляют из себя некое подобие металлических лезвий, монстр не страшный, но надоедливый, встретив его первый раз, Алекс бросит фразу «Ты издеваешься?» Его основное оружие - это передние лапы-лезвия, которыми он будет вас атаковать. Также бывают ситуации, когда нидлер одной своей железкой обхватывает Алекса, другой пытается попасть в голову, в этой ситуации нам необходимо много и быстро щелкать мышкой.

Схизма (Schism) - Пожалуй, один из самых опасных монстров в игре, выглядит он как… Неважно, стоит помнить только, что это очень быстрый монстр, кроме того, своей головой он способен разрубить Алекса пополам, что, собственно, и будет делать, при первой возможности удары данного типа монстров очень сильные и наносят большой урон, поэтому их лучше избегать, что касается борьбы с ними, то лучше использовать быстрое оружие или дробовик, вторым причём очень быстро и удобно избавиться от схизмы, стреляем в упор, подходим, когда схизма встаёт, добиваем прикладом.

  • Сиам (Siam) - Самый большой монстр в игре, представляет из себя соединённую женщину с мужчиной в одно большое тело. Руки мужчины огромны и обмотаны какими-то лентами. Но фактически данный монстр – это модифицированный ближник из Silent Hill 3. Сам по себе монстр относительно опасен, он часто сбивает Алекса с ног и начинает придавливать его своими огромными руками. Но он довольно медлителен, и от его ударов легко уклоняться. Быстрее всего победить сиама можно с помощью топора, лучше наносить ударе по женской части тела Сиама, она более уязвима.

Люди ордера (Order) - Люди ордера, мужички в костюмах шахтёров, вооружены трубой или винтовкой. Это обычные исполнители ордера, также полностью скопированные из фильма Silent Hill.
Мы встретим их на последних уровнях игры, они довольно ловко уворачиваются от ударов Алекса и больно бьют трубой по голове.

Пирамидоголовый (Pyramid Head) - Даже не спрашивайте, что он делает в Silent Hill: Homecoming, ибо ответа на этот нет и быть не может, его вставили в игру, как и в фильме для того, чтобы недалекие фанаты визжали от счастья, для истинных фанатов это просто удар ниже пояса. Пирамидоголовый так же, как и медсестра, полностью взят из фильма/игры sh2. Одно счастье, что у Double Helix не хватило наглости сделать бои с ним. За игру мы встретим его два раза, первый раз нам просто покажут его во всей красе в гостинице, без особого смысла, а второй раз он убьёт отца Алекса, разорвёт на куски своим тесаком. Но если приглядываться, то вы можете встретить за игру его ещё пару раз, вы не будете видеть его тело, но увидите его тесак, первый раз – это в больнице, когда Алекс лежит привязанный к кровати, за дверью доктора убивает Пирамидоголовый, а второй - в тюрьме, где один из людей ордера подвешен на тесаке. Но смысла в этом нет абсолютно никакого, собственно, как и в фильме. Для непосвящённых напомню, что Пирамидоголовый был воссоздан городом из страхов Джеймса Сандерланта (sh2) и представлялся таким лишь для него.

Боссы:

Могильщик - Это преобразовавшийся под действием… неизвестных сил Джои Бартлей. Отец захоронил беднягу живьём. Могильщик выглядит как большое чудище, висящее по середине локации вверх ногами (точнее торсом, ног у него нет) и обладающее большими, сильными руками. Его держат в висящем положении непонятные мешки по бокам, напоминающие куски мяса. Чтобы его одолеть, для начала вам необходимо сбить четыре мешка, висящие с потолка, лучше всего для этой цели использовать топор. Когда вы разрушите туши, могильщик упадёт и станет более уязвим, отпрыгните от его удара, после чего его рука застрянет в полу, в это время бейте её мощным ударом (руку), после чего могильщик окончательно упадёт, бейте из всех сих по голове, после пары таких ситуаций могильщик уйдёт в небытие.

Скарлетт - Скарлет, дочь доктора Фитча, которую он расчленил. При жизни Скарлет очень любила маленьких фарфоровых куколок, поэтому предстанет перед нами в виде гигантской белой фарфоровой куклы с длинными руками и острыми зубами. Одолеть её нелегко, но и несложно, сначала необходимо снять броню. Для этого бейте Скарлет по ногам, снимайте броню, когда броня будет снята, после очередных ударов по ногам Скарлет будет падать – это отличная возможность снять броню с рук, сначала с одной, потом с другой. Сделайте это, и Скарлет станет намного уязвимей, делайте перекаты ей за спину и со спины бейте топором по ногам, после очередного падения вонзайте ей в спину лом и ломайте её очень, очень быстрым нажатием кнопок мыши. Но Скарлет живучая, и так просто её не одолеть. Во втором этапе бейте изо всех сил, а когда она упадёт, добивайте ломом, вот и вся тактика. Самое главное - успевать уклоняться от её ударов и сильными ударами топора бить по ногам во время первой половины боя.

«Хвостотряска» - Это преобразовавшаяся Нора. Об этом можно судить, посмотрев видеовставку, в которой Маргарет сравнивала этого босса с фотографией Норы в медальоне. Это очень длинный, высокий босс со множеством рук и грудей, представляющий из себя несколько соединённых людей с очень большой, извините, задницей. Двумя руками Нора закрывает рот, видимо, после того, как её удушили, воздух стал для неё смертелен. В общих чертах – это очень сильный и опасный босс. У вас два выхода - либо избегать её ударов, после чего бить по хвосту, либо нанести много урона в торс. Результат будет один - она упадёт и будет стоять на руках, после чего Алекс залезет на шею и разомкнёт руки, открыв рот, это приведёт к смерти хвостотряски.

Паук – Джошуа - Помните - Джош очень любил собирать различных пауков и насекомых, так вот увлечение не прошло даром, последний босс, держащий внутри себя Джошуа, будет представлен в виде гигантского паука с металлическими лапками. Последний босс, он не очень сильный, и если у вас остались патроны, расправа с ним - лишь дело времени, стреляем ему в голову и в живот. Если же патронов нет, вам придётся потрудиться и проявить основные бойцовские навыки. Помните, основное для вас - это добраться до его живота. Борьба с этим металлическим пауком состоит из двух этапов: сначала наш паук будет на 6 ногах, затем на 4, но с 2 руками. На первом этапе паук очень любит плевать нечистью в Алекса, это будет сбивать нас с ног. Также он любит придавливать нас ногами. На втором этапе он любит кидать вас, вытаскивая из под себя. Но тут он более уязвим, так как его руки часто застревают в решётке, в это время он безоружен, под конец он будет падать назад, в это время вам необходимо подбежать к нему и вспороть брюхо.

Оружие:

Нож - Самое легкое и малоущербное оружие в игре, но против медсестер наиболее эффективное.

Металлическая труба - Второе по счету, им можно быстро размахнутся для атаки врага и нанести средний ущерб.

Топор - наносит сильный ущерб, но время размашки длиннее, что не очень выгодно для игрока.

Пистолет - это самое легкое в игре огнестрельное оружие. Хорошо использовать против смогга.

Дробовик - Это оружие по тяжелее, мощнее, эффективнее против всех типов врагов.

Винтовка - Самое эффективное огнестрельное оружие в игре.

Лазерный пистолет - появляется при повторном прохождении игры в комнате Алекса. Очень эффективное и быстрое оружие. Его плюсы - это хороший нанос ущерба врагам и бесконечные «патроны».

Циркулярная пила - Появляется при повторном прохождении игры в гараже. Его плюс это хороший нанос ущерба врагам. Его минус - это слишком длинная размашка.

Каждое холодное оружие служит так же инструментами. Например, ножом вам предстоит разрезать в стене дыры, заросшие некой шкурой. Трубой взламывать двери. Топором обрубывать доски, преграждающие вам путь.

Так же в процессе игры все типы оружия будут «обновляться», точнее, заменятся на более новые и эффективные, что даст вам больше возможностей и уверенности.

FAQ по игре Silent Hill: Homecoming

Silent Hill: Homecoming - пятая игра серии. Главный герой игры - солдат Алекс Шеппард, вернувшийся домой после войны в родной город Шепардс-Глен. Однако, встречать его там никто не собирается. Вместо привычного ему городка он видит заброшенный город, окутанный густым туманом. Придя домой, Алекс узнает, что его младший брат Джошуа бесследно пропал, как и все остальные в городе. И отправляется на его поиски, что и будет основной целью всей игры.
Жанр: Survival horror

Персонажи:

Алекс Шеппард (Alex Shepherd) - Алекс возвращается после долгой службы домой. Обнаруживает пропажу брата и отца и отправляется их искать. Но Алекс не является тем, кем себя представляет, и в госпитале он лежал далеко не из-за ранения. Мы узнаем полную биографию Алекса, пройдя игру. Алекс - главный герой Homecoming,’a на протяжении всей игры его будет преследовать одна цель… Спасти Джошуа.

Джошуа Шепард (Joshua Shepherd) - Джош является младшим братом Алекса, он как раз-таки загадочно исчез после ухода Алекса на «службу». Джош был любимчиком в семье. Часто ночью Джоша преследовали кошмары, и он спал со включённым фонариком, кроме того, он любил собирать различных насекомых по некоторой мистической причине.

Трэвис Грэйди (Travis Grady) - Главный герой Silent Hill: Origins. Первый и единственный раз мы его встретим, когда он будет подбрасывать Алекса до Шепард Гленс на своём тягаче, пожелает Алексу удачи и скроется в тумане, более мы его не увидим. Со времён SH: Origins Трэвис сильно постарел, благодаря чему мы можем судить, что действие игры происходит намного позже SH: Origins.

Маргарет Холловей (Margaret Holloway) - Мать Элль и Норы в Шепард Гленс, она судья. Первое время она будет казаться нам хорошим, добрым и справедливым человеком, но таковой она не являлась никогда.

Лиллиан Шепард (Lillian Shepherd) - Мать Алекса и Джоша, супруга Адама. Очень странная женщина, с одной стороны любящая мать, с другой - человек, полностью погрузившийся в себя, но её легко понять, тяжело фактически потерять мужа и сына…

Сем Бартлей (Sam Bartley) - Мер Бартлей, когда-то был главным человеком в городе. Но теперь ничего не может сделать с происходящим. Мы его встретим пару раз.

Элли Холловей (Elle Holloway) - Подруга детства Алекса, между ними очень интересные отношения. Элли вторая дочь Маргарет. Мы будем встречать Элли довольно часто, кроме того, она будет сопровождать нас на некоторых уровнях.

Кёртис (Curtis) - Образ Кёртиса, пожалуй, является самым собирательным за всю игру, этот человек живёт на свалке, но при этом не считает все эти предметы мусором. Он не желает покинуть город лишь по одной причине - страха, что его вещи кто-либо украдёт. Грубо говоря, он является просто барахольщиком. Мы встретим за игру его пару раз, первый раз он нам поможет, снабдит стволом, второй… наоборот.

Уиллер (Wheeller) - Человек афро-американской внешности, являющийся заместителем шерифа в Шепард Гленс. Первая встреча Алекса с ним будет не очень приятной, так как у Уиллера не успело сложиться впечатление об Алексе. В любом случае, на протяжении всей оставшейся игры он будет нашим верным товарищем.

Мартин Фитч (Martin Fitch) - Мартин Фитч более нам известен как доктор Фитч, да, тот самый лысый мужичок в очках и со скальпелем в руках, мы встретим его один раз за всю игру, предки фитча так же были основателями Шепард Гленс. Алекс должен быть благодарен фитчу за спасение своей жизни.

Адам Шепард (Adam Shepherd) - Отец Джоша и Алекса. Адам очень любил Джоша, но недолюбливал Алекса. Но не из-за своих отношений, а из-за своего выбора. В живую мы встретим в игре его один раз и сразу распрощаемся.

Локации:

Сон, больница. (---)

Улицы Шеппардс глен. (Shepherds Glen)

Кладбище. (Shepherds Glen)

Большой отель (Silent Hill)

Полицейский участок. (Shepherds Glen)

Север Шеппардс Глен. (Shepherds Glen)

Оффис доктора Фитча. (Shepherds Glen)

Оффис доктора Фитча, альтернативный мир. (---)

Снова улицы Шеппардс Глен. (Shepherds Glen)

Дом Алекса, альтернативный мир. ( Shepherds Glen )

Улицы Сайлент Хилла. (Silent Hill)

Тюрьма. (Silent Hill)

Церковь. (Silent Hill)

Логовище орде р а. (Silent Hill)

Проблемма с часами в доме


я выставил 2:06 и ничё непраизашло, и у меня вопрс это с игрой неладно?
есликто прошол подскажите), я из за этой грёбаной загадки дальше немагу пройти!



"Выставляем на них время 2:06, вращая для этого большую и маленькую стрелку. Теперь используем игрушечного кролика (подвешиваем его за крючок) на единственном освещенном в комнате окне"


сё равно ни чё не происходит,подскажите поточнее чё надо делать


Куда еще подробнее, сделал все правильно и я точно не помню, но по-моему откроется какая-то дверь, но кажись не на этом этаже. Поищи в нете прохождение и сделай все, как там написано.


у меня 1 раз получилось 2:06 а последующие не могу сказать точно ( маленькая на 2 ч. стояла , а большая в районе от 10ч, до 6 ч.)


ставил на 8:01 или как-то так. ну вобщем 8 с чем-то и получилось
а начанал с 12. (


У меня тоже проблемы с часами так же выставляю 2:06 и ничего не происходит.


И у меня был баг с часиками. Дня два мучался, но время выставил. Правда, не такое, как в прохождении :)


Часы очень странные.. я проходил другие части в доме (ордена и прочее), потом когда снова вернулся к часам (после третьего возвращения к сохранению), там уже была открыта створка с крюком, куда я поместил зайца, мне даже время выставлять НЕ ПРИШЛОСЬ. Правда внизу у двери не четыре огня были открыты, а три, после зайца один огонёк на двери внизу сдвинулся и вместо 124 огоньки горели 123, но дверь всё равно открылась и я стал проходить дальше. С часами конкретный глюк.


Всем, у кого будет баг с часами!
Если следовать прохождению игры,то по стандарту надо выставить время 2 ч. 6 минут.
Я выставлял такое время и оно никак непомогло!
Здесь,я нашёл такой совет : "Попробуйте к каждому "часу" подбирать по одной минуте" Пример : 12-00, 01,02,03,04,05. и так до 59 минут,затем 1 час,2 час и т.д.
Сделав так, я дошёл до времени (7:35 - 7:40) в этом промежутке,точно неуспел разглядеть так как открылось окно в той комнате.

Об уровнях сложности:

Обычный уровень сложности - это некий баланс между дерзостью/силой врагов, количеством патронов/аптечек в игре и, конечно же, уровнем сложности загадок.

Сложный уровень нарушает этот баланс и дает нам более дерзких и крепких врагов, более сложные загадки и меньше шансов выжить.

Так ли плох был Silent Hill: Homecoming? Обзор спустя время

Silent Hill: Homecoming была первой полноценной игрой в серии Silent Hill, которую делали не оригинальные разработчики из Team Silent, а западная студия Double Helix Games. Фанаты были крайне недовольны этим и заранее невзлюбили игру уже только за то, что делать продолжение японской серии психологических хорроров доверили американцам, которые до этого разрабатывали в основном среднего качества игры по фильмам.

Создавалось ощущение, что в какой-то момент в игру перестал верить и сам издатель. Изначально её анонсировали под названием Silent Hill V, но ближе к релизу цифру пять решили убрать из названия и дать подзаголовок Homecoming.

Европейский релиз отложили на пол года по сравнению с американским (что лично меня очень сильно взбесило тогда, представьте ситуацию, что игра, в которую вы хотите поиграть уже вышла, в интернете люди играют, выкладывают ролики, обсуждают, но в вашем регионе она не будет продаваться еще пол года).

А в Steam Homecoming загрузили вообще без защиты. То есть вообще без какой-либо. Пиратам не нужен был даже кряк, чтобы запустить игру. Можно было просто скопировать оригинальную Steam версию и запустить на другом компьютере. Из-за всего этого мне тогда казалось, что Конами стало совсем плевать на игру.

Но это было тогда, а сейчас я хочу посмотреть на Silent Hill: Homecoming свежим взглядом и узнать будет ли моё мнение отличаться от того, какое было на момент выхода этой игры.

Мне интересно не только рассказать о своих впечатлениях от возвращения в эту игру, но и узнать мнение других людей, которые тоже играли в неё недавно, спустя время. Так что оставляйте своё мнение в комментариях.

Silent Hill: The Movie: The Game

То, что Double Helix часто разрабатывала игры по фильмам, явно не прошло бесследно. Даже сейчас, спустя время, только включил Silent Hill: Homecoming мне опять, сразу бросилось в глаза то, что начальная сцена скопирована из фильма "Лестница Иакова". Буквально пять минут спустя нам показывают трансформацию мира в ржавую его версию и выглядит это точно также, как выглядело в фильме по игре. Забегая вперёд скажу, что вообще вся игра в принципе, даже сейчас, мною была воспринята так, будто это не продолжение серии игр, а игровой сиквел к фильму "Сайлент Хилл (2006)".

Разработчики не ограничились заимствованием нескольких сцен, а переняли еще и дизайн врагов и, в чём-то, даже сюжет. Например по лору этой Homecoming в городе идёт не снег, а пепел из-за подземных пожаров, как это было в фильме. Медсестёр с короткой юбкой тоже будто взята из фильма, как и образ пирамидоголового, адептов культа в противогазах и многое другое.

Но вот о чём мнение спустя время точно изменилось, так это о сюжете Silent Hill: Homecoming. В те времена, когда 5-ый Сайлент Хилл только выходил и когда мне за происходящее с серий мне было реально больно, мой взгляд на историю этой игры был очень сильно замылен тем, что в Silent Hill: Homecoming американские разработчики наплевали на оригинальный канон. Да и в целом тем, что повествование тут более прямолинейное, менее атмосферное и более динамичное, чем в других играх серии. Отдельную ненависть тогда вызвало то, что пирамидоголовый тут никак не связан с сюжетом и не вписывается в него, но появляется несколько раз ради фансервиса. Причём с образом из фильма.

Но сейчас, когда предвзятости нет и подобных эмоций не осталось, сюжет мне понравился. Он держит интригу, мне было интересно узнать о том, что происходит в Шепэрдс-Глен, вотэтоповороты, если абстрагироваться от того, что это частичное повторение клиффхэнгера Сайлент Хилл 2, удивляли, а вся эта история с выходцами из культа вообще выглядит так, будто эту часть сюжета успели написать Team Silent до закрытия и эти наработки передали в Double Helix.

Боевая система

Какой аспект игры меня и сейчас заставил просто страдать, так это боевая система. Она невыносимо кривая. В те годы, когда Homecoming только вышел, я слышал много жалоб от фанатов, что новая боевая система (с возможностью сделать перекат, чтобы увернуться от удара врага) убрала из игры напряжение в бою, что для хоррора недопустимо. Но сейчас я с этим не согласен. Напряжение как раз создаётся, но создаётся оно тем, что провести бой, не потеряв здоровье, тут практически невозможно. Перекаты часто вообще не спасают, это не дарксолс, где если ты вовремя нажал кнопку уворота, то ты неуязвим. И в результате в напряжении то я был постоянно, но кроме напряжения я испытывал огромную ненависть к местной боевой системе. С другой стороны, есть мнение, что в хоррорах это нормально, что боевая система кривая и ты боишься встречаться с врагами, но в прошлых частях серии это компенсировалось тем, что от них можно просто убегать, а здесь же и это делать сложно.

Остальной геймплей

Да и убегать тут особо некуда, ведь локации то коридорные. Те, кто не в первый раз смотрит канал, знают о моей ненависти к коридорным играм. И это и сейчас, спустя много лет, стало главным для меня разочарованием в Silent Hill: Homecoming. В игре нет никакого исследования вообще, нет полноценного города, а только несколько улиц, нет полноценных зданий, по которым ты свободно перемещаешься, а есть просто коридоры по которым ты идёшь вперед. Интересных головоломок тоже не завезли. Мне вдвойне обидно, что сейчас к подобному скатился не только Silent Hill, но и Resident Evil, в котором в Village в этом плане всё было еще хуже, чем в Homecoming - загадки еще тупей, а уровни практически настолько же коридорные (за исключением самой деревни).

Технические проблемы

Отдельно хочу рассказать о технчиских проблемах. На ПК игра и сейчас работает еле еле, может вылетать, может багаться звук и игровая карта (видимо из-за слишком больших разрешений современных мониторов) может отображаться криво.

Что могу сказать в заключении? Отбросив фанатские чувства, Silent Hill: Homecoming сейчас мне понравился больше, чем 13 лет назад, но это лишь потому, что тогда я считал эту игру просто исчадием, которое не должно было существовать. И мнение изменилось с настолько ужасного до того, что эта игра в которую можно поиграть или переиграть, но только если ты - фанат серии и соскучился по ней, но другие игры в ней уже надоели.

Концовки:

Спасение.
Условие: Помочь матери, простить отца, дать или не дать аптечку Уиллеру.
Описание: Алекс поднимается из подземелья, к нему радостная подбегает Элли, они обнимаются, небольшой диалог, после чего уходят в неизвестном направлении. Всё хорошо, что хорошо кончается.
Что дают: костюм дальнобойщика .

Жертва.
Условие: Помочь матери, не простить отца, дать или не дать аптечку Уиллеру.
Описание: В конце игры, после победы над пауком Алекс просыпается в своём доме, в ванной. К нему подходит отец Алекса говорит “Не бойся сынок. Твоя жертва спасёт всех нас. Джош сохранит имя семьи.” и топит Алекса. Джош жив, Шепард Гленс остаётся цел, ордер никому не угрожает, полная идиллия, вот только мы лежим в каменном ящике.
Что дают: костюм шахтёра .

Лечебница.
Условие: Не помочь матери, простить отца, дать или не дать аптечку Уиллеру.
Описание: Алекс просыпается в психиатрической лечебнице, на сеансе шоковой терапии. Он спрашивает, это что, всё сон… Коротко говоря, Алекс остался в псих больнице, не осознавая, что по его вине погиб Джош.
Что дают: костюм доктора психиатрической больницы .

НЛО.
Условие: Не помочь матери, осудить отца, дать аптечку Уиллеру.
Описание: Алекс выходит из подземелья, к нему подходит Элли, вышедшая из церкви, как вдруг над ними появляется НЛО и похищает их, выходящий из церкви Уиллер выкидывает фразу: “Они всех забирают. Я знал!”
Что дают: костюм полицейского .

Вербовка.
Условие: Не помочь матери, осудить отца, не дать аптечку Уиллеру.
Описание: Алекс находится в альтернативном мире, привязанный к стулу к нему медленно подходят два пирамидоголовых, поднеся две половинки пирамиды. Подойдя к Алексу они надевают их на него, Алекс преобразуется и становится третьим палачом пирамидоголовым. Худшая концовка.
Что дают: костюм пирамидоголового .

Читайте также: