Шпатлевка novol uni и unisoft в чем разница

Обновлено: 03.07.2024

Можно ли выполнить все работы одним видом шпатлевки? Да можно. Но требования к шпатлевочным массам в зависимости от выполняемых работ разное. Так для заполнения глубоких неровностей требуются крупнозернистая шпатлевка, которая может, наносится толстыми слоями, без риска скалывания или появления трещин. Для деталей корпуса, которые подвержены высокой температуры нужна шпатлевка, которая легко выводит тепло. Для деталей, на которых требуется выполнить большой объем работ, следует выбрать шпатлевку с наименьшим удельным весом, чтобы уменьшить вес детали. Для ремонта бампера и изделий из пластмасс, тюнинга надо использовать специальную эластичную шпатлевку. Так какую шпатлевку выбрать для этих работ? Ответ один, для каждого вида работ необходим свой материал.

  • Шпатлевка со стекловолокном Novol (Новол) FIBER и Novol (Новол) FIBER MICRO, характеризуются высокой механической прочностью, рекомендуется для заполнения глубоких неровностей и сквозных отверстий длина волокон шпатлевок Fiber 4,5 мм и Fiber micro 3 мм. Шпатлевка очень прочная. Шпатлевку Fiber рекомендуется использовать на местах где нужна высокая механическая прочность – стойки кузова, пороги, арки и другие детали кузова автомобиля. Для других деталей автомобиля, которым нужна эластичность (крыша автомобиля) применяется шпатлевка со стекловолокном Fiber micro.
  • Шпатлевка с алюминиевой пылью Novol (Новол) ALU - достаточно универсальный продукт. Обладает высокой механической прочностью. Особенно рекомендована на горизонтальные поверхности, которые подвергаются высоким температурным воздействиям (капот автомобиля) Благодаря высокому содержанию алюминия в наполнители обладает высоким коэффициентом температурного расширения близкий к аналогичному показателю метала. Это позволяет избежать трещин и отслоения шпатлевки от поверхности вследствие высоких температур.
  • Novol (Новол) PROFICINK – наивысшего качества заполняющая шпатлевка. Обладает очень хорошей адгезией с разного рода основаниями и высокой температурной устойчивостью. На оцинкованной поверхности не теряет адгезии даже при температуре 90 0 С .
  • Novol (Новол) UNISOFT - заполняющая шпатлевка широкого применения. Предназначена для нанесения толстым слоем. Шпатлевка мягкая, может поддаваться как ручной, так и механической обработке. Обладает очень хорошей адгезией с разного рода основаниями, в том числе с оцинкованной сталью. Высокая эластичность исключает потрескивание даже на больших поверхностях .
  • Novol (Новол) LIGHT - лёгкая заполняющая шпатлевка. Благодаря применению специального рода наполнителей ее удельный вес почти на 40% ниже по сравнению с типичными шпатлевками. Исходя из этого, может быть рекомендована для ремонта тех элементов, где объем работ высок, а увеличение веса детали может быть ощутимым. Достаточно крупное зерно наполнителя представляет собой микрогранулы стекла, полые микрошарики. Это и обеспечивает ее низкий удельный вес.
  • Novol (Новол) UNI - основная заполняющая шпатлевка получила свое название из-за способности обеспечивать хорошую адгезию к разного рода основаниям. Однако не рекомендуется для применения на оцинкованную сталь.
  • Novol (Новол) UNI PLUS - является более обновленной версией шпатлевки UNI. Легкая и мягкая в обработке позволяет быстро выравнивать даже очень большие поверхности, как при ручной, так и механической обработке. Обладает хорошей адгезией к разного рода основаниям (хорошая адгезия к оцинкованной стали) и высокой эластичностью. Что гарантирует прочность ремонта.
  • Шпатлевка заполняющая Novol (Новол) ECONOMY – шпатлевка из линии экономных продуктов с очень хорошим соотношением цены и качества. Является разновидностью шпатлевки UNI, немного труднее наносимой и обрабатываемой. Также адгезия с основаниями в повышенных температурах немного хуже, чем у наших основных продуктов.
  • Novol (Новол) SOFT PLUS шпатлевка многофункциональная, соединяет свойства заполняющих шпатлевок (хорошая адгезия с разными основаниями, легко наносится и обрабатывается) со свойствами отделочных шпатлевок (хорошее нанесение тонкими слоями и заполнение мелких углублений, царапин, рисок). После нанесения оставляет очень гладкую поверхность, уменьшая необходимость шлифовки.
  • Шпатлевка отделочная Novol FINISH. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наноситься тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины, риски и поры. После обработки абразивами оставляет очень гладкую поверхность. Обладает очень хорошей адгезией с разного рода основаниями, в том числе с оцинкованной сталью.
  • Novol (Новол) TECH – шпатлевка промышленного предназначения для ремонта очень больших поверхностей. Время нанесения от момента смешивания с отвердителем от 25 до 40минут при 20 0 С . Длительное время затвердевания позволяет легко и равномерно наносить шпатлевку на поверхность и тщательно ее выравнивать. После затвердевания (около 2 часов) шпатлевка очень легко обрабатывается механически. Шпатлевку TECH рекомендуется использовать для промышленного применения, железнодорожные вагоны.
  • Novol (Новол) (Новол) BUMPER FIX - шпатлевка для пластмасс. В основе - смесь смол с измельченными частицами резины и пластмассы. Связи очень эластичные, как бы «опоясанные» смолой. Обладает высокая эластичностью и совершенной адгезией с большинством пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией с полипропиленом, что позволяет шпатлевать не загрунтованные поверхности.
  • Novol (Новол) SPRAY – отделочная шпатлевка для нанесения способом распыления пневматическим пистолетом. Наносится на места где необходимо большое количество шпатлевки, части сложной конфигурации, дверные проемы. Позволяет получить идеально гладкий слой даже на больших поверхностях. Легко обрабатывается ручным и механическим способом.

Рекомендации по применению шпатлевок фирмы Novol:

  • Тщательно вымешивать шпатлевку с отвердителем. Плохо размешанный отвердитель, который не вступил в реакцию со смолой, обязательно проявиться сквозь все слои покрытия и образует на покрывной эмали рыжевато-красные пятна.
  • В зависимости от температуры процент добавления отвердителя меняется от 1,5% при высоких температурах до3% при низких. Чрезмерное добавление отвердителя приведет к дефектам покрывной эмали. Для точного добавления отвердителя рекомендуется использовать дозатор для шпатлевки, который позволяет точно дозировать отвердитель.
  • Емкость со шпатлевкой должна быть плотно закрыта, чтобы из нее не испарился растворитель, иначе шпатлевка будет менее эластичной при нанесении.
  • При устранении больших дефектов лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. Толстый слой может оказаться недостаточно плотным, в нем могут находиться большое количество пузырьков воздуха. При шлифовании они превратятся в кратеры, требующие заделки мелкозернистой отделочной шпатлевкой finish либо останутся внутри слоя и могут вызвать дефекты покрытия позже.
  • Между последовательно наносимыми слоями шпатлевки необходимо выдержать интервал времени от 15 до 30 минут. В течении этого времени слой шпатлевки еще будет оставаться способным принять последующие слой без предварительного шлифования. При устранении крупных дефектов, шпатлевку можно наносить слоями через 15 минут каждый, без шлифовки.
  • Для капота и других элементов кузова, где отмечается вибрация и повышенная температура, наиболее предпочтительная шпатлевка с алюминиевой пылью ALU или шпатлевка Proficink.
  • Шпатлевку со стекловолокном Fiber и Fiber micro необходимо использовать для больших углублений и устранения крупных дефектов поверхности.
  • При использовании заполняющих шпатлевок рекомендуется в качестве последнего слоя использовать шпатлевку отделочную finish, частицы которой более мелкие по сравнению с другими типами шпатлевок. Это позволит уменьшить видимую границу проседания шпатлевки и обеспечить более высокое качество подготовки поверхности.

Правильное использование рекомендаций по применению шпатлевок фирмы Novol позволит качественно подготовить поверхность и сократить время на проведение ремонтных работ.

Шпатлевка, любимая многими: преимущества и виды средств марки Новол

Шпаклевка Novol

Когда автомобиль после ДТП или с течением времени теряет свой первоначальный вид и нуждается в серьезных восстановительных работах, проводится шпатлевка кузова, как один из самых эффективных методов устранения деформаций. Рассмотрим несколько важных вопросов:

  • Как проводится автомобильная шпатлевка?
  • Какие нюансы нужно знать, прежде чем браться за эту работу?
  • Чем отличается шпаклевка Novol от других брендов?
  • В чем заключается различие вариантов Novol Unisoft от Новол Uni или от шпатлевки со стекловолокном?

Разновидности

Шпаклевочные средства подразделяются на несколько видов, и при выборе материала должна быть тщательно изучена инструкция, потому как каждое средство имеет свои технические особенности.

Аэрозольная шпатлевка

Средство в виде спрея – это универсальная автомобильная шпатлевка и к тому же, отличный выбор для финальной обработки поверхности при масштабном шпатлевании кузова автомобиля, в котором автомобиль обычно нуждается после ДТП.

Для того, чтобы придать поверхности идеальную форму, используют наждачку либо абразивы зернистости Р 60. Но при шпатлевании больших площадей, поверхность обычно остается негладкой, шершавой, требующей дополнительной обработки. Вот здесь и становится незаменимой уникальная структура аэрозолей. Смешав аэрозоль с отвердителем и растворителем, мы можем нанести идеально ровный слой, устраняющий все внешние дефекты.

Средства для устранения пор

Одной из наиболее распространенных проблем после грунтовочных работ является возникновение так называемых пор или рисок, которые необходимо зашпаклевывать. Для этого лучше всего использовать специальный вид шпатлевки, предназначенной для устранения таких недостатков, причем процесс нанесения элементарный.

Шпаклевание кузова

Материалы с алюминием

Отличной репутацией пользуется продукт с содержанием алюминиевой смеси. Его преимущества заключаются в высоком качестве, эластичности и долговечности, он прекрасно наносится и устойчив как к механическим нагрузкам, так и к агрессивным влияниям окружающей среды.

Универсальная мелкозернистая структура позволяет устранять царапины, сколы и поры, кроме того, уникальная формула средства создает невидимый щит, предотвращающий дальнейшее расслоение и растрескивание поверхности, что является немаловажным фактором.

Средства с компонентами стекловолокна

Новинкой в ассортименте шпатлевочных средств являются материалы со стекловолокном. Такой продукт предназначен для устранения вмятин, трещин, царапин и прочих дефектов, а также для ликвидации проблемы сквозной коррозии. Благодаря прочной структуре, автомобильная шпатлевка со стекловолокном не только выравнивает поверхность, но и дает кузову автомобилю как бы второе рождение, устранив все его проблемы и восстановив идеальный внешний вид. Как правило, шпатлевание материалом на основе стекловолокна требует дополнительной обработки облегченными видами мелкозернистой шпатлевки.

Шпатлевка Новол

Идеи для пластиковых деталей

Если возникла необходимость привести в порядок пластиковые элементы, то применяется специальная шпатлевка для пластика. Она долговечна, надежна и эластична, к тому же, она универсальная, и это еще один ее плюс.

Для выполнения идеального косметического ремонта, когда требуется восстановление бампера и прочих элементов кузова, используется автомобильная шпатлевка с содержанием компонентов пластификаторов.

Такой материал известен хорошей адгезией с полимерами и долговечностью. Таковой, например, является Новол Unisoft, получившая широкое одобрение как профессионалов, так и любителей.

Что такое автошпатлевка?

Автомобильная шпатлевка – это пастообразная или порошкообразная смесь, предназначенная для устранения деформаций и неровностей, выравнивания поверхности кузова автомобиля.

Технология шпатлевания заключается в следующем:

  • Первым делом кузов тщательно моется, обезжиривается и ошкуривается.
  • Затем готовится шпаклевочный раствор так, как требует инструкция.
  • Далее зашпаклевываются трещины, щели и сколы точно так же, как это делается при шпаклевании стен, единственное, что здесь нужно быть более осторожным, и работа эта более ювелирная, бережная, нежели в строительстве.
  • Оставляем поверхность сушиться, а потом можно грунтовать и красить кузов.

Нанесение автомобильной шпатлевки

Про шпатлёвки.


Так. Вчера задавал вопрос и к моей радости, получил на него положительный ответ.

Чтобы вы не думали, что информацию я взял просто из своей головы, оговорюсь — я недавно посещал тренинги на заводе фирмы "НОВОЛ РУС". Оттуда и информация. Я просто записал слова технолога на бумагу (ну и видях наснимал), а теперь сливаю всё это вам.

Не надо в комментариях нахваливать какую-то конкретную фирму-производителя и хаять другую. Это не вежливо по отношению к другим людям.

Вы можете работать своим, проверенным вами, материалом. Но! Общие принципы работы у всех одинаковы.

Я же буду освещать достоинства и недостатки именно НОВОЛ, конкретно — бюджетную линейку PROFESSIONAL Всю линейку описывать не буду, только те вещи, которыми в основном работаю.

Итак — шпатлёвки, грунтовки и лаки. Это, в принципе, основной упор у НОВОЛА.


Собственно, основной принцип проведённого мероприятия, это научить нас ПРАВИЛЬНО применять те или иные материалы. И это правильно. Лучше один раз увидеть, как это делает грамотный человек, чем учиться "на кошках", допуская мильён ненужных ошибок. Или просматривая непонятные ролики в ютубе от непонятных, типа, мастеров.

Я не знаю, надо ли описывать всё, что нам там говорили. Но новичкам, в нашем деле, это точно не повредит.

Итак. В историю фирмы углубляться не буду, скажу только, что образовалась она после распада союза и рассчитана была, в отличии от именитых брендов, на нас, на "гаражников".

У новола нет абразива и полиролей(!) Основной упор идёт на лаки, грунты, шпатлёвки и соответствующие им аксы.

Немного про шпатлёвки.

Во-первых. (Вот тут и начинается основной спор). Почему шпатлю не рекомендуется класть (ложить) на голый металл? Все об этом кричат, но никто так и не сказал — почему? Что происходит со шпаклей, когда мы её смешали с катализатором (почему катализатор, а не отвердитель, скажу позже)? Правильно, шпакля нагревается. Градусов так до сорока. А температура металла (не забываем, что мы в гараже) у нас какая? Градусов так двадцать. Что происходит между шпаклей и металлом? Правильно — конденсат. И всё, процесс ржавления запущен! Имеем это ввиду.

Второе. Про катализатор. Это то красненько-розовое непонятно что в тюбике, прилагающемся к железной банке. Отвердитель уже введён в массу шпатлёвки, прямо на заводе, при изготовлении. Нам же остаётся добавить катализатор в эту смесь. НО. Не придумываем новый миф! Как мне поведал дядька-технолог: "Был один такой "мастер", который услышав, что отвердитель изначально вводится в массу шпакли прямо на заводе, потом трубил, что тюбик ему совсем не нужен теперь." Но вы-то знаете, что такое масса из железной банки без этого тюбика? Просто, некая масса, не засыхающая никогда.

По видам шпакли.

Всеми нами любимая, "желтенькая" "UNI".


Дальше. Зелёная "волосянка"


или — "Mikro Fiber", если в ПРОФЕШЕНОЛЕ и "FM", если в СПЕКТРАЛЕ. Кстати, об этих отдельных системах, немного позже. Так вот, зелёнка. Предназначена для структурирования детали. Заполнения ямок и углублений. Имеет отличный процент усадки. Всего (!) один процент. Но. Тереть её нужно сразу после того, как "встала". Иначе задолбаетесь абразив потом менять. Но. Можно и не тереть. Да и не нужно. Зелёнка используется, как первоначальный (заполняющий) слой. И после двадцатиминутной сушки на неё смело кладётся следующий вид шпатлёвки.

Внимание, новый вид. "EASY SAND" — шпатлёвка лёгкая.


Вместо мела используется… пустотелый пластиковый шарик. Хорошо наносится, отлично шлифуется и самое главное, имеет низкую усадку. То что нам и надо. Она, кстати, дешевле той же "универсалки", хотя параметры её в разы лучше. Низкая стоимость обусловлена низким весом, она в два раза легче "универсалки". А что такое низкий вес? Это ниже пошлина на таможне. Соответственно ниже и цена. Правда, отвердоса (КАТАЛИЗАТОРА) нужно немного больше. 3-4 грамма на 100. Тюбик, непривычного зелёного цвета. Это, чтоб продавцы не перепутали. Рекомендую.

Предшественница изика — "LIGHT" ШПАТЛЁВКА ЛЁГКАЯ.


Не используйте её. Это ЯД. В структуре используется мелкий стеклянный шарик. Её пыль — это будущая астма и другие болезни ваших лёгких. Как раз из-за того, что она "лёгкая" во всех смыслах, её пыль висит в воздухе, а не опадает на пол, как в других шпаках.

Что мы используем ещё?

Ага. На капоты и крыши кидаем плохотрущуюся "ALU" — ШПАТЛЁВКА С АЛЮМИНИЕВОЙ ПЫЛЬЮ.


Нормально. Усадка низкая, пластичность хорошая. Используем смело.

Ну и жидкая шпакля "SPRAY" — ШПАТЛЁВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СПОСОБОМ РАСПЫЛЕНИЯ.


Хорошая штука. Наносится дюзой 2-2.5. Изумительно перекрывает "стиральную доску". Хорошо трётся. Правда, усадка у неё довольно большая — 5-8%. Поэтому даём ей на усадку сутки и перетираем. ОБЯЗАТЕЛЬНО наносим поверх неё грунт. Не забываем, что это, хоть и жидкая, но шпатлёвка. Годно к использованию.

Про новинки.

Про Изи Сенд уже сказал выше.

Абсолютно новый продукт. Из линейки спектрала. Его пока нет в магазинах, но скоро появится. Считайте, раскрываю вам военную тайну, надеюсь меня не расстреляют.


При полимеризации… меняет цвет, как лакмусовая бумажка. Побелела — можно тереть. Также проявляет плохо перемешаный материал. Удобно.


Про усадку шпатлёвки.

Полная полимеризация у неё наступает… через две недели. Через 15 минут она усаживается на 30%, через 30 минут — на 50% и наконец, стопроцентная полимеризация… через две недели!

Про гигроскопичность шпакли не буду, итак знаете. Воду впитывает как губка, не выпарить ничем. Поэтому не пользуемся водой в гараже до тех пор, пока не приступили к полировке лакового покрытия.

Короче. Лучшая пара, это зелёнка "FM" +изик "EASY SAND". Мною опробовано. Рекомендую. Но не настаиваю))

Ещё пара советов:

Многие, при нанесении нескольких слоёв шпатлёвки, перетирают абразивом каждый слой и перед нанесением следующего обеспыливают и обезжиривают. Можно немного по другому. Перед нанесением первого (заполняющего неровность) слоя, да, обеспылить+обезжирить. Нанести заполнитель (например "зелёнку"), подождать 15-25 минут и… не затирая абразивом, не обеспыливая и тем более не обезжиривая, нанести следующий слой. Схватятся в лучшем виде! Подождали, теперь трите. Стёрли абразивом. Обеспылили. Наносите следующий. Не обезжиривая. НО! Это в том случае, если вы работаете в перчатках и не натираете шпатлёвку каким-нибудь маслом)))

Шпатлевки нельзя наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные продукты.

Минимальная температура нанесения составляет +10°C

Наносить при помощи шпателя слой не толще 5 мм.

Сначала обработать наждачной бумагой с зернистостью P80-P120, а потом в завершение наждачной бумагой P120-P240

Ну как-то так. На этом закончу сегодняшнее выступление. Надеюсь, это было кому-то интересно, кроме меня.

Будут вопросы — спрашивайте. В комментариях. В ЛС писать не надо.

Про грунты и отличия двух линеек "NOVOL-PROFESSIONAL" и "SPECTRAL", в следующей теме.

Ассортимент материалов бренда Новол

Шпатлевочные средства Novol (Uni и другие) отличаются от всех существующих следующими особенностями:

  • высокое качество;
  • широкие вариации применения;
  • устойчивость к внешним факторам;
  • эластичность.

К тому же шпаклевка Новол – универсальная (применяется для стекла, пластика, дерева, стали, алюминия), что выводит шпатлевочные материалы Novol на ступеньку выше ее конкурентов.

Универсальная шпатлевка Новол

Рассмотрим несколько средств марки Новол:

  • Novol Unisoft – универсальная автомобильная шпатлевка. Уникальная формула обладает высокой степенью эластичности, что делает ее эффективной и долговечной даже при шпатлевании больших участков поверхности. Novol Unisoft используется после ДТП и гарантирует отличный результат.
  • Новол Uni – основное шпатлевочное средство, обладающее превосходной адгезией к любым поверхностям. Этот вариант схож со шпатлевкой Unisoft своей универсальностью.
  • Новол Uni Plus – новаторское решение в вопросе шпатлевочных средств. Она позволяет добиться идеального эффекта при любом виде обработки, любых типов поверхностей.
  • Новол Fiber, в частности, со стекловолокном. Материал известен высоким качеством, прочностью, применяется для устранения глубоких сколов и трещин. Используется для обработки порогов, арок и прочих деталей, требующих повышенной прочности материала. Популярно, как и универсальное средство Новол Uni.
  • Novol Light – облегченный вариант, рекомендованный для ремонта хрупких деталей, не допускающих увеличения веса.
  • Новол Alu – материал с алюминиевой пылью. Обладает высокой прочностью, надежностью. Применяется для горизонтальных поверхностей.

Шпатлевка novol uni и unisoft в чем разница


ПОДРОБНЕЕ
EASY SAND - ШПАТЛЁВКА ЛЁГКАЯ


ПОДРОБНЕЕ
MULTILIGHT - ШПАТЛЁВКА ЛЁГКАЯ


ПОДРОБНЕЕ
TERMO - Эпоксидная шпатлевка


ПОДРОБНЕЕ
UNISOFT - ШПАТЛЁВКА МЯГКАЯ


ПОДРОБНЕЕ
SOFT PLUS - ШПАТЛЁВКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ


ПОДРОБНЕЕ
UNI PLUS - ШПАТЛЁВКА МЯГКАЯ ВЫРАВНИВАЮЩАЯ


ПОДРОБНЕЕ
UNI - ШПАТЛЁВКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ


ПОДРОБНЕЕ
SPRAY - ШПАТЛЁВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СПОСОБОМ РАСПЫЛЕНИЯ


ПОДРОБНЕЕ
FINISH - ШПАТЛЁВКА ОТДЕЛОЧНАЯ


ПОДРОБНЕЕ
BUMPER FIX - ШПАТЛЁВКА ДЛЯ ПЛАСТМАСС


ПОДРОБНЕЕ
FIBER - ШПАТЛЁВКА СО СТЕКЛОВОЛОКНОМ


ПОДРОБНЕЕ
ALU - ШПАТЛЁВКА С АЛЮМИНИЕВОЙ ПЫЛЬЮ


ПОДРОБНЕЕ
LIGHT - ШПАТЛЁВКА ЛЁГКАЯ


ПОДРОБНЕЕ
FIBER MICRO - ШПАТЛЁВКА СО СТЕКЛОВОЛОКНОМ


ПОДРОБНЕЕ

Мы используем файлы cookie для статистических целей (Google Analytics). Вы можете заблокировать их сохранение, изменяя установки браузера Cookies Policy.

Читайте также: