Shimano wet lube как пользоваться

Обновлено: 07.07.2024

Приобрёл в магазине "Спортмастер" флакон масла Shimano PTFE Lube WS8000131.
На магазинной наклейке чётко напечатано: "WS8000131 Смазка SHIMANO для цепи, для сухой погоды, флакон, 100мл, PTFE".
Отодрав наклейку, под ней оригинальная фирменная наклейка гласит: "Смазка для мокрой погоды с тефлоном".
119675
Хотелось бы выяснить, где неправда.

чем гуще смазка- тем для более мокрой погоды. эта, насколько я помню, не самая густющая. ничто не помешает использовать ее в любую погоду. Она очень хорошо смывается водой, т.ч. только для сухой. И грязь собирает только в путь. Смазка хорошая - если дома на станке. проще ее сразу выкинуть, не задумываясь. Смазка - дерьмище. Грязь липнет только в путь, да и сама смазка держится плохо.

zoic500, "DRY LUBE"— для сухой погоды, а "WET LUBE" — для мокрой.


проще ее сразу выкинуть, не задумываясь. Смазка - дерьмище. Грязь липнет только в путь, да и сама смазка держится плохо.А вы не пробовали насухо вытирать цепь после смазки?

zoic500, "DRY LUBE"— для сухой погоды, а "WET LUBE" — для мокрой.

iZEN, пробовал все по науке. Вымыл цепь, протер, высушил, смазал, покрутил\повертел, оставил на пол дня, вытер остатки. Все равно хватает ненадолго и все грязное, примерно также как минеральной трансмиссионкой мазать.

zoic500, PTFE - означает, что смазка с тефлоном

шлем всётаки полезная штука для велосипедистов :dance3:
119944
я уже понял в чём причина но нескажу) я уже понял в чём причина но нескажу)Из одной бочки разливают? :swoon: Данная смазка для сухой погоды, также покупал в "Спортмастере"(не дешево всравнении с другими магазинами) и тоже столкнулся с этим казусом (под этикетной гласит, что для мокрой). Пройдя по магазинам выяснил-что там такие же флаконы идут только для сухой погоды, а для мокрой другой цвет этикетки (постами выше пример). использую шимановскую смазку для мокрой погоды круглый год . для сухой погоды держится меньше времени , что и не удивительно .
собирает грязь конечно хорошо .
форумчане , если кто знает другую смазку которая не так собирает грязь , делитесь инфой . а в Судетах на первом этапе после 3-х км дистанции пустили по речке, смазку частично вымыло, потом грязные лужи и тд, после половины дистанции я пользовался смазкой от power raid , которую давали на пунктах питания для наполнения фляг )))) - помогало избавиться от скрипов ;))) Shimano- масло полное г.
Я тоже пробовал и для мокрой и для сухой- одна херь берет на себя грязи, а ещё воняет дома мондятиной-кислятиной!
Я пользуюсь маслом для смазки цепей кроссовых мотоциклов, продается такое масло в крупных магазинах автозапчастей.
Например MOTUL. но естьи другие бренды. Ещё не плохо ведет себя масло для смазки цепей бензопил!

если кто знает другую смазку которая не так собирает грязь , делитесь инфой .Использую IceToolz C141 PTFE 120 ml — она более вязкая по сравнению с Shimano PTFE Lube и стоит около 250 рублей в интернет-магазинах.

Собирание грязи цепью зависит прежде всего от того, как долго "сушили" смазку на свежесмазанной цепи в нормальных не грязных условиях и от покрытия звеньев цепи. А то бывает так, что залили всю цепь маслом в прокручивании, слегка протёрли тряпочкой и поехали по пыльной дороге или по полю. В итоге вся цепь под конец поездки грязная и почему-то скрепит, как будто и не смазывали вовсе. Смазке надо дать время проникнуть в сочленения, образовать тонкую плёнку на трущихся поверхностях в процессе естественного улетучивания разжижающих компонентов и частичной полимеризации густого состава и присадок.

От качественного внешнего покрытия цепи тоже зависит смачиваемость её смазкой и как долго будет держаться осевшая на ней пыль. Никелированная цепь всяко лучше, чем простая шлифованная: незащищённая шлифованная поверхность быстрее покрывается коррозией и ржавчиной, на которой дольше держится ненужная в данном месте смазка, а уже к ней прилипает больше пыли и грязи.

"Спортмастер": масло Shimano PTFE Lube для сухой или мокрой погоды?

Приобрёл в магазине "Спортмастер" флакон масла Shimano PTFE Lube WS8000131.
На магазинной наклейке чётко напечатано: "WS8000131 Смазка SHIMANO для цепи, для сухой погоды, флакон, 100мл, PTFE".
Отодрав наклейку, под ней оригинальная фирменная наклейка гласит: "Смазка для мокрой погоды с тефлоном".
Shimano PTFE Lube.jpg
Хотелось бы выяснить, где неправда.

Последний раз редактировалось iZEN; 01.08.2012 в 14:13 . Причина: вставил изображение оригинала

Смазка для велосипедной цепи с сомнительным названием, но отличными данными


Отличная смазка для велоцепи на основе воска.
Основное преимущество перед другими смазками — цепь, кассета и звезды системы гораздо меньше пачкаются. В общей сложности на этой смазке накатал уже больше 2500км.

Перед применением этой смазки в первый раз желательно хорошо прочистить цепь, кассету, звезды и ролики заднего переключателя. А дальше все как обычно. Капаете смазку на каждый пин цепи, прокручиваете педали с цепью несколько оборотов, чтобы смазка лучше растеклась по пинам. Все. Через какое-то время цепь становится сухой и чистой и почти не пачкает ни руки, ни одежду.
(Раньше минут через 10 протирал цепь насухо, но недавно узнал, что с этой смазкой это делать не надо).

Если на Brunox цепь начинала шуршать на 150-200км, то на этой смазке никакого шуршания на 200км я не слышал. Маленького пузырька 15мл мне хватило где-то на 2000км. Катал до околонулевой температуры. Для низких температур рекомендуется использовать Squirt Low-Temp Lube.

Сейчас на этой смазке катают многие мои знакомые, как на МТБ, так и на шоссерах, от них отрицательных отзывов о смазке я не слышал. В интернете встречал упоминание, что эта смазка увеличивает и срок службы цепи, тут судить пока не могу — начинал ее использовать на одном велосипеде, сейчас катаю на новом, цепь в этот период пока ни разу не менял.

Смазка для велосипедной цепи Muc-Off C3 Ceramic Dry Lube


Сегодня я расскажу о смазке для велосипедной цепи, которая придется в пору даже суровым хипстерам. Заинтриговал? Тогда приглашаю под кат:

Прежде всего вставлю пару слов о стоимости доставки. Во всех европейских магазинах велосипедной тематики нет смысла делать покупки на маленькую сумму. Или брать скопом (например, я всегда мелочи докидываю в вишлист, а когда беру что-то дорогое — заодно добавляю эти самые мелочи) евро от 100-200, или кооперироваться с кем-то (групповые закупки), или же искать на ebay / локально в своем городе и т.д.
Поэтому обзор товара, а не магазина. У bike-components я делал уже много заказов, все приходило чётко и хорошо упакованное. Поддержка тоже работает (приходилось делать изменения в заказах). Большего о магазине мне, наверное, сказать нечего, так что перейдем к обзору смазки.

Muc-Off — крупный производитель велохимии (не знали о такой? Да, не только автохимия бывает), а по ряду позиций их продукция лидирует по продажам в европейских странах. В частности, Muc-Off очень любят британцы. Не исключаю, что это связано с тем, что Muc-Off — официальный поставщик Team Sky — британской профессиональной шоссейной велокоманды.
Впрочем, у немцев смазки этого бренда тоже на первых местах по популярности.

Вторым направлением Muc-Off является продукция уже для самого велосипедиста (массажные масла, согревающие кремы и прочее), но ничего подобного мне не требовалось, поэтому я решил ознакомиться с продукцией производителя на примере смазки для цепи.

Почему именно смазка цепи и почему именно этого производителя? Все просто — решил проверить, почему же так много положительных отзывов и почему она стоит так дорого. Ну и описание с комплектацией (а об этом чуть ниже!) тоже подогревали интерес.

Смазок для цепи у Muc-Off несколько, есть даже для -50C, но я решил приобрести для лета, т.е. для сухой погоды (Dry). Ну и «керамическую», а не «тефлоновую» по причинам, описанным выше. Дороже этой смазки в линейке производителя — только недавно появившаяся Nanotube (привет Чубайсу!) по цене около 50 евро за 50 грамм. Обещают, что это даст велосипедисту прибавку в 1-2 ватта, что не так уж и много (0.3-0.5% для обычного катальца).

Объем выбрал 120 мл (бывают еще на 50 мл).


Смазка пришла в картонной коробке. На мой взгляд, для такой сугубо утилитарной вещи коробка — это вообще излишество, ну а тут прямо подарочный вариант. Видимо, надо соответствовать цене: картон матовый, надписи — выпуклые. Уже одно это, небось, 1 евро стоило :)


Открываем коробку и видим ту «комплектацию», о которой я упоминал ранее. Из коробки первым вываливается УФ-фонарик, вот он, с обеих сторон:

У фонарика две кнопки. Вернее, один — переключатель с фиксацией. Работает хорошо, но пользоваться им неудобно — слишком мало выступает надо корпусом, приходится сдвигать ногтем. Второй вариант — просто нажать на надпись Muc-Off, под ней кнопка (без фиксации). Тоже довольно тугая, но подсветить что-то на несколько секунд ей проще.

Фонарик многоразовый, половинки прикручены друг к другу с помощью 4 саморезов.

Читатель наверняка уже задался вопросом — а зачем же фонарик и как это вообще связано с обозреваемым товаром? Все очень просто. В смазку добавлены некие вещества, светящиеся в УФ. По утверждению производителя, это позволяет более качественно смазывать цепи, не оставляя ни единого звена цепи без смазки. Насколько это изобретение помогает велосипедистам? Поговорим об этом чуть ниже.


Кроме фонарика внутри коробки скрывается и сам тюбик смазки. Бонусом там же пара наклеек. Каких-то отдельных бумажек-инструкций нет, все указано на задней наклейке на тюбике:


До этого я использовал смазку цепи от Shimano, с ней и буду сравнивать новинку:


Хорошенько встряхиваем тюбик и наносим новую смазку на цепь:


Достаем фонарик и оцениваем нововведение:


Звенья цепи более крупно:


На кассете:

Хорошо видно, что все вокруг слегка фиолетовое от освещения, а вот там, где есть смазка, она светится ярко-зеленым.

Насколько это важно? Как по мне, так абсолютно не важно, если только нет задачи экономить каждую каплю смазки. Делаем несколько оборотов цепи, нанося смазку снаружи, потом повторяем для внутренней стороны. Можно и не светить — и так смазка попадает туда, куда надо. Наверное, если смазывать цепь первый раз в жизни, то помощь УФ-свечения может быть нужна, но уже на второй раз светить надоест. Хотя wow-фактор никто не отменял, да! :)


На свету смазка больше всего напоминает, извиняюсь, жидике сопли:

Желто-зеленая, мутноватая, более густая, чем машинное масло (а вот на моторное по консистенции чем-то похоже)


С включением подсветки все становится веселее:

Смазка обладает высокой проникающей способностью, не WD40, но тоже в тончайшие щели просачивается. Соответственно, в звенья цепи тоже просачивается, а не норовит уделать все вокруг (привет смазке от Shimano). Даже не знаю, насколько щедро надо наносить смазку, чтобы она перестала держаться на звеньях, а потекла куда-то.
Если растирать в руках — не очень скользкая (сравнивая с той же Shimano) и немного липкая. При нанесении издает слабый аромат отдушки. Что-то фруктовое (я бы сказал — яблоко). Сезон шуток про смазку с яблочным ароматом (apple flavoured lube) можно считать открытым :)

Часа через 3 после нанесения аромат исчезает, светиться в УФ смазка перестает. С тактильной точки зрения — смазка практически перестает пачкаться. Цепь ощущается слегка липкой, но на руках следов почти не остается. Брать еду после ощупывания цепи точно не стоит, ну а ехать куда-то, не боясь загрязнять грипсы — легко. Одежда о цепь тоже особо не пачкается.
В общем, полная противоположность Shimano-вской. Та и пачкает все вокруг, и стечь норовит (после нанесения надо обязательно протирать излишки тряпкой, а тут это не требуется).

При езде тоже есть заметные отличия от Shimano. С последней цепь работает бесшумно, а тут есть легкое шуршание (мне показалось, что в районе роликов заднего переключателя). Это не свист и не скрежет, скорее похоже на шепот. Вредно ли это для трансмиссии — судить не берусь, но повышенного износа цепи пока не замечаю, замеры провожу каждые 500 км.

В пробегах пыль и грязь пристают заметно меньше, чем к шимановской смазке. Если та становится черной довольно быстро, то тут цепь визуально выглядит чистой. Просто серебристая цепь, как будто и без смазки.

Не очень понравилось время жизни. Одного промазывания цепи хватает примерно на 200-250 км дорог. Не идеально сухих (бывают иногда и осадки), но и не проливных дождей. После этой отметки цепь начинает посвистывать, причем сила звука возрастает прямо на глазах (км за 20 пройдет все стадии от «почти не слышно» до «я плохой хозяин и не никогда не смазываю цепь»).
Шимановская смазка держится подольше (у меня — км 300-350 примерно в тех же условиях).
С другой стороны, практика показала, что нет смысла снимать и капитально промывать цепь каждые 200 км — она все равно остается еще довольно чистой. Можно ее легонько почистить и смазать. Так что полностью чистить можно каждый второй-третий раз.
На всякий случай замечу, что это для обычных городских условий. Покатушки под сильным ливнем, по грязи или песку — все это ускорит загрязнение цепи, и тогда ее можно хоть после каждых покатушек промывать.

  • Нано-технологии? Есть!
  • Керамическое покрытие? Есть!
  • Светится в ультрафиолете? Есть!
  • Яблочный аромат? Есть!
  • Забота о природе, биоразлагаемость и прочее? Есть!
  • Фонарик в комплекте? Есть!

А если серьезно, то в итоге имеем:
+ не пачкает все вокруг и хорошо держится
+ сопротивляется налипанию грязи. А чем чище цепь, тем дольше она проживет

— смазывать надо довольно часто. Замечу, что ресурс смазки производитель не заявляет. А вот для другой модели, Hydrodynamic, заявляется повышенная стойкость, до 400 миль. Стоимость тюбиков одинаковая.
— цена

± упаковка, ароматизатор, УФ-фонарик: все круто, но относится к т.н. свистоперделкам

  • По-хорошему, любой механизм надо обслуживать. То, что вы этого не делали, вовсе не означает, что механизм от этого не подвергался вредным воздействиям. Многие и сейчас никогда не смазывают цепи и ничего, ездят. Да, это ведет к повышенному износу трансмиссии, но для человека, который выезжает несколько раз в год, ресурс по-всякому будет запредельным
  • Кроме того, на советских велосипедах, о которых вы вспоминаете, была всего одна скорость. И цепь тоже была другая. Она была более толстой и не рассчитанной на изгибы вбок (относительно направления движения). Современные цепи постоянно гнутся во всех направлениях, так что грязи туда попасть проще. Ну а она (грязь) уже и выполняет роль абразива
  • Еще один момент — пробеги. Подумайте сами (или откройте район дачи на гугл-картах и измерьте) — сколько вы проезжали за лето? 1000 км в лучшем случае? А то и меньше? С таким темпом езды и современной цепи хватит на несколько сезонов. Но сейчас активные велосипедисты тысячу в месяц проезжают.
  • Опять же — весили вы тогда кило 30, велосипед весил под 20 и создать нагрузку на трансмиссию не было сил. А сейчас? Кило 70-80, а велосипед около 15? Тут уже более динамичная езда
  • На самом деле, можно привести еще ряд соображений, но я ограничусь этим: cтоимость велосипеда. Советские велосипеды были отнюдь не дешевы, если кто забыл. Сравнивать их с современными ашан-байками не совсем корректно. Да, сейчас, на фоне нынешнего многообразия, советские велосипеды выглядят устаревшими, но, тем не менее, это были конструктивно продуманные аппараты. Так что не смотрите на бюджетные комплектующие. Те же цепи Сampagnolo считаются практически вечными. Читайте отзывы, прикидывайте, что выгоднее конкретно вам — одна «вечная» и дорогая цепь, или регулярная замена более бюджетных.

В: Эксперименты, говорите? А вот я слышал о проваривании цепей в парафине. Что скажете?
О: На мой взгляд, это холиварная тема, как Canon VS Nikon, Apple VS Samsung и тротуары VS поребрики. Сам я не пользовался парафином и не собираюсь пробовать. На текущий момент меня абсолютно устраивает смазывание цепи и проваривать цепь(-и) в кастрюльках я не хочу. Но, замечу, что предыдущая смазка (Shimano) пачкалась неимоверно и мысли о парафине были. Но я нашел подходящую смазку и страсть к эксперименту прошла.

Тема: "Спортмастер": масло Shimano PTFE Lube для сухой или мокрой погоды?

Читайте также: