Operation flashpoint как летать на вертолете

Обновлено: 15.04.2024

Мы даем только самые элементарные советы по управлению вертолетами — на случай, если придется срочно воспользоваться вертолетом. Подготовка же опытного пилота занимает значительное время, и упор в ней делается на летную практику.

Управление вертолетом и ведение боевых действий

Ми-17 в игре - настоящая крепость! Несет на борту такое количество неуправляемых ракет, с которым и власть на Эвероне сменить можно.

Перед тем как взлетать, стоит озаботиться полной комплектацией экипажа вертолета. Полет с неполным экипажем в боевых условиях практически всегда приводит к плачевным последствиям. После того как экипаж будет укомплектован, надо включить двигатель и подождать 7-8 секунд, за которые тот наберет обороты. После этого можно набирать высоту и одновременно начинать движение, наклонив нос вертолета вперед. Ни в коем случае не следует управлять вертолетом с помощью мыши — это сродни самоубийству. Для управления лучше использовать джойстик или, на худой конец, клавиатуру; мышь же применять только для обзора.

Во время полета выбирайте самую малую высоту, на которой вы сможете комфортно управлять вертолетом. На небольшой высоте у противника останется меньше времени на обнаружение и прицеливание. Однако для неопытных пилотов полет на чересчур малой высоте может закончиться столкновением с наземным препятствием.

Не забывайте использовать рельеф местности. Один из самых эффективных приемов, доступных вертолетчикам, — это "подскок" из-за укрытия. Для этого надо разместить вертолет так, чтобы между противником и вами оказалась возвышенность. После этого можно поднимать машину из-за горы на короткое время, достаточное для того, чтоб вы смогли осмотреться и поразить противника, но недостаточное для того, чтобы противник смог открыть по вам прицельный огонь. Однако следует учитывать, что после двух-трех подобных "подскоков" враг будет ожидать вас на этом направлении, так что неплохо почаще менять позиции.

Ми-24 спрятался за горкой. Готовится выполнить "подскок".

Во время боя следует учитывать, что вертолет значительно маневреннее наземной техники противника. Стремительные наборы высоты и спуски, неожиданная смена направлений движения — все это затрудняет работу стрелкам противника. В случае, если вертолет ведет бой совместно с наземными подразделениями, действуйте максимально осторожно, так как обзор с высоты очень ограничен — легко можно перепутать и накрыть огнем своих. Желательно выбрать в наземном подразделении координатора и вести огонь по его указаниям.

Пожалуй, самое сложное для вертолетчика — это действия против вертолетов противника. Увы, научить эффективно вести воздушный бой в теории невозможно — нужна долгая практика с реальными соперниками. Новичкам можно порекомендовать по возможности не сталкиваться с вертолетами противника. Если же воздушный бой неизбежен, то обязательно нужно стараться держаться выше соперника и, по возможности, заходить ему в хвост. Ну и, конечно, не позволять врагу проделать то же самое.

Десантные операции

В Operation Flashpoint вертолеты часто используются для транспортировки пехотных подразделений. При выполнении подобных заданий особое внимание надо уделять высадке. Место проведения десанта выбирается с особой тщательностью. Крайне нежелательно, чтоб оно оказалось в центре позиций противника — в таком случае повышается как вероятность поражения вертолета, так и опасность для десантников, которым после высадки сразу же придется вступать в бой. Поэтому лучше проводить высадку на удалении от вражеских позиций — это позволит десантируемому подразделению перегруппироваться, провести разведку и привязку к местности и только после этого начать бой. Если же все-таки необходимо провести высадку прямо на голову врага, то десанту следует выпрыгивать из вертолета на высоте 1-1,5 метра — это уменьшит опасность для вертолета.

Когда десант высаживается на удалении от позиций противника, можно использовать ложные посадки, чтобы противнику было сложнее вычислить место десантирования. Делается это так: вертолет, кроме посадки в точке десантирования, совершает еще два-три приземления на других позициях. При этом все места посадки должны находиться как можно дальше друг от друга. При высадке в боевых условиях ни в коем случае не следует пользоваться функцией Auto-Hover, которая автоматически переводит вертолет в режим зависания и потом начинает постепенно сажать машину. Для начинающих пилотов это удобно, но так вертолет садится куда медленнее, чем если управлять им вручную. Кроме того, если машину начнут обстреливать, вам потребуется несколько секунд для того, чтобы взять управление на себя. И эти несколько секунд могут оказаться последними. Использовать Auto-Hover можно только для посадок на контролируемой союзником территории — там эта функция спасет вас от всевозможных пилотажных ошибок.

Operation flashpoint как летать на вертолете

["ENTER" или Средняя кнопка мыши] — Открыть основное меню.

[[/] или Прокрутка колёсика мыши] — Просмотр пунктов основного меню.

["ENTER"/Средняя клавиша мыши] — Выбор действия в основном меню.

Управление солдатом пехоты:

[W] — Идти/ползти вперёд.

[E] — Бежать/быстро ползти вперед.

["SHIFT"] — Ускориться.

[S] — Идти/ползти назад.

[А] — Шаг влево.

[D] — Шаг вправо.

[Q]/["PG UP"]/[Z]/["PG DOWN"] — Лечь на землю.

[R] — Перезарядить оружие.

[L] — Включить/выключить карманный фонарик.

[N] — Надеть прибор ночного видения.

[B] — Посмотреть в бинокль.

[G] — Посмотреть на компас.

[T] — Посмотреть на часы .

[M] — Посмотреть на карту.

[0]-[9] — Выбрать приказ.

[=]/[-] — Ускорить или замедлить ход времени (1х2х4).

["+ NUM"]/["- NUM"] — Увеличить или уменьшить масштаб экрана.

["DEL"] — Включить режим приказов.

[V]/["INS"] — Прицелиться.

["Space"] — Сменить имеющееся оружие или режим стрельбы.

["TAB"] — Перейти к следующей цели.

["Enter Num"] — Включить вид "сзади".

["Правая кнопка мыши"] — Захват цели.

["Правая кнопка мыши"] — Распознавание цели (в бинокле и т.д.).

["LAlt"]+мышка/клавиши "Num" — Осмотр по сторонам.

["Стрелки вверх"]/["Стрелки вниз"] — Переключение между каналами радиосвязи (в сетевой игре).

[F1] — открыть меню приказов.

[*] — Переключатель режимов "Смотреть мышью" и "Управлять мышью".

Управление транспортом/бронетехникой:

[W] — Нажать на газ.

[E] — Ускориться.

[Q] — Дать слабый газ.

[А] — Левый поворот.

[D] — Правый поворот.

[S] — Тормоз/задний ход.

[L] — Включить/выключить фары.

["TAB"] — Перейти к следующей цели.

Управление самолётом/вертолётом:

[W] — Прибавить число оборотов ротора (у вертолета)/Прибавить скорость (у самолета).

[E] — Ускориться.

[S] — Убавить число оборотов ротора (у вертолета)/Снизить скорость (у самолета).

[Q] — Повышение высоты.

[Z] — Снижение высоты.

[А] — Сместиться влево.

[D] — Сместиться вправо.

[X] — Левый поворот.

[C] — Правый поворот.

[G] — Выпустить/убрать шасси.

[F] — Поднять/опустить закрылки.

["TAB"] — Перейти к следующей цели.

В ряде миссий игроку предстоит управлять боевым подразделением различной численности - от небольшой диверсионной группы до взвода. Кроме того, управление транспортном, бронемашинами и авиатехникой в Operation Flashpoint (ArmA: Cold War Assault) требует специализированных знаний. Ознакомиться с ними можно в соответствующих разделах:

Киберспорт. Operation Flashpoint

Мы даем только самые элементарные советы по управлению вертолетами — на случай, если придется срочно воспользоваться вертолетом. Подготовка же опытного пилота занимает значительное время, и упор в ней делается на летную практику.

Управление вертолетом и ведение боевых действий

Ми-17 в игре - настоящая крепость! Несет на борту такое количество неуправляемых ракет, с которым и власть на Эвероне сменить можно.

Перед тем как взлетать, стоит озаботиться полной комплектацией экипажа вертолета. Полет с неполным экипажем в боевых условиях практически всегда приводит к плачевным последствиям. После того как экипаж будет укомплектован, надо включить двигатель и подождать 7-8 секунд, за которые тот наберет обороты. После этого можно набирать высоту и одновременно начинать движение, наклонив нос вертолета вперед. Ни в коем случае не следует управлять вертолетом с помощью мыши — это сродни самоубийству. Для управления лучше использовать джойстик или, на худой конец, клавиатуру; мышь же применять только для обзора.

Во время полета выбирайте самую малую высоту, на которой вы сможете комфортно управлять вертолетом. На небольшой высоте у противника останется меньше времени на обнаружение и прицеливание. Однако для неопытных пилотов полет на чересчур малой высоте может закончиться столкновением с наземным препятствием.

Не забывайте использовать рельеф местности. Один из самых эффективных приемов, доступных вертолетчикам, — это "подскок" из-за укрытия. Для этого надо разместить вертолет так, чтобы между противником и вами оказалась возвышенность. После этого можно поднимать машину из-за горы на короткое время, достаточное для того, чтоб вы смогли осмотреться и поразить противника, но недостаточное для того, чтобы противник смог открыть по вам прицельный огонь. Однако следует учитывать, что после двух-трех подобных "подскоков" враг будет ожидать вас на этом направлении, так что неплохо почаще менять позиции.

Ми-24 спрятался за горкой. Готовится выполнить "подскок".

Во время боя следует учитывать, что вертолет значительно маневреннее наземной техники противника. Стремительные наборы высоты и спуски, неожиданная смена направлений движения — все это затрудняет работу стрелкам противника. В случае, если вертолет ведет бой совместно с наземными подразделениями, действуйте максимально осторожно, так как обзор с высоты очень ограничен — легко можно перепутать и накрыть огнем своих. Желательно выбрать в наземном подразделении координатора и вести огонь по его указаниям.

Пожалуй, самое сложное для вертолетчика — это действия против вертолетов противника. Увы, научить эффективно вести воздушный бой в теории невозможно — нужна долгая практика с реальными соперниками. Новичкам можно порекомендовать по возможности не сталкиваться с вертолетами противника. Если же воздушный бой неизбежен, то обязательно нужно стараться держаться выше соперника и, по возможности, заходить ему в хвост. Ну и, конечно, не позволять врагу проделать то же самое.

Десантные операции

В Operation Flashpoint вертолеты часто используются для транспортировки пехотных подразделений. При выполнении подобных заданий особое внимание надо уделять высадке. Место проведения десанта выбирается с особой тщательностью. Крайне нежелательно, чтоб оно оказалось в центре позиций противника — в таком случае повышается как вероятность поражения вертолета, так и опасность для десантников, которым после высадки сразу же придется вступать в бой. Поэтому лучше проводить высадку на удалении от вражеских позиций — это позволит десантируемому подразделению перегруппироваться, провести разведку и привязку к местности и только после этого начать бой. Если же все-таки необходимо провести высадку прямо на голову врага, то десанту следует выпрыгивать из вертолета на высоте 1-1,5 метра — это уменьшит опасность для вертолета.

Когда десант высаживается на удалении от позиций противника, можно использовать ложные посадки, чтобы противнику было сложнее вычислить место десантирования. Делается это так: вертолет, кроме посадки в точке десантирования, совершает еще два-три приземления на других позициях. При этом все места посадки должны находиться как можно дальше друг от друга. При высадке в боевых условиях ни в коем случае не следует пользоваться функцией Auto-Hover, которая автоматически переводит вертолет в режим зависания и потом начинает постепенно сажать машину. Для начинающих пилотов это удобно, но так вертолет садится куда медленнее, чем если управлять им вручную. Кроме того, если машину начнут обстреливать, вам потребуется несколько секунд для того, чтобы взять управление на себя. И эти несколько секунд могут оказаться последними. Использовать Auto-Hover можно только для посадок на контролируемой союзником территории — там эта функция спасет вас от всевозможных пилотажных ошибок.

Operation flashpoint как летать на вертолете

Ми 24 в Operation Flashpoint/ArmA:CWA (фото)

С появлением боевых машин пехоты и десанта выдающийся советский авиаконструктор Миль захотел создать так называемую «летающую БМП», то есть по его замыслу новый вертолёт должен был объединять в себе все качества как ударной, так и транспортной винтокрылой машины. И мечта Михаила Леонтьевича осуществилась в лице серии транспортно-боевых вертолётов Ми-24.

После долгой разработки и устранения недостатков первых опытных образцов вертолёты Ми-24 стали серийно производиться на заводах в Ростове-на-Дону и Арсеньеве в 1970 году, а в 1971 году в первоначальном варианте начали поступать в авиационные части. В 1992 году серийное производство вертолётов Ми-24 было прекращено, хотя с вооружения машины сняты не были.

Ми 24 в Operation Flashpoint/ArmA:CWA (фото)

За годы службы эти машины зарекомендовали себя как исключительно универсальные, надёжные и неприхотливые, поэтому в ОКБ была предложена идея глубокой модернизации имеющегося парка вертолётов Ми-24 для продления сроков их эксплуатации и увеличения боевой эффективности за счёт унификации оборудования и вооружения с новым боевым вертолётом Ми-28.

Сегодня существует несколько модификаций знаменитого «Крокодила»: и минный тральщик (в единственном экземпляре), и учебная машина, и разведчик-корректировщик артиллерийского огня, и вертолёт радиохимической разведки, и большое количество боевых вариантов вертолёта. Чаще всего вертолёты этой серии комплектуются двумя газотурбинными двигателями «ТВ3-117».

Ми 24 в Operation Flashpoint/ArmA:CWA (фото)

В игре Operation Flashpoint (ArmA: CWA) представлен вертолёт Ми-25 – экспортная модификация Ми-24Д, хотя авторы игры решили присвоить машине более известное название первого серийного образца - Ми-24. Экипаж состоит из лётчика и оператора, при этом вертолёт может поднять на борт до 8 полностью укомплектованных бойцов.

Вооружение вертолёта: 30-мм авиационная пушка ГШ-30К (500 снарядов), 2 блока НУРС «С-5» по 32 ракеты в каждом, 8 ПТУР комплекса «Штурм». Так как стрельба ПТУР на дистанции менее 800 метров не является эффективной, машины, управляемые компьютером, часто допускают промахи. В игре Ми-24 позиционируется как более защищённый, но менее маневренный аналог американских вертолётов AH-1 «Кобра» и AH-64 «Апач», способный как вести эффективный бой с наземными, надводными и воздушными целями, так и перевозить и десантировать группу вооружённых солдат.

Читайте также: