Shadow of the tomb raider как поставить русскую озвучку

Обновлено: 17.05.2024

Перезапуск серии Tomb Raider вспоминается чаще всего как пример людо-нарративного диссонанса и ужасного сценария от Рианны Пратчет. Это связано с впечатлениями от первых двух частей. О третей части вспоминают намного реже. И очень даже зря.

Подробное тестирование и анализ настроек игры Shadow of the Tomb Raider

Последняя игра про расхитительницу гробниц вышла в 2018 году. Лично я ждал ее. И она довольно сильно меня разочаровала. Мне не понравилась подача сюжета, бесконечные катсцены. Да и оптимизация оставляла желать лучшего. Лара Крофт несколько растеряла свои былые формы, хотя при ее профессии, это категорически не приветствуется. Но о сюжете и фигуре госпожи Крофт говорить не буду. Сосредоточусь только на производительности в данной игре.

реклама

Версия игры: 292.0.64. Это достаточно важный момент, т.к. разные версии игры по-разному нагружают процессор. Разрешение игры: 1920х1080.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Для начала прогоню встроенный бенчмарк на различных настройках в dx12. Буду использовать фиксированные установки: минимальные, низкие, средние, высокие и максимальные. Сглаживание во всех случаях будет установлено ТАА


минимальные настройки графики
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


низкие настройки


средние настройки


высокие настройки


максимальные настройки

реклама

Сам бенчмарк довольно информативен, поэтому особо комментировать тут нечего.

Возникает вопрос: почему именно на dx12, а не dx11? Тут все довольно прозаично: разработчики опять все сделали не так, как надо и игра работает на dx11 просто отвратительно.

Вот результат прогона на 11 Директиве:


максимальные настройки dx11
реклама

Результат, как видите, немного хуже. Но самое интересное творится в самой игре. Видеокарта остается сильно недогруженной.


Кувак-Яку, dx11


Кувак-Яку, dx12

Разница на скриншотах достигает 23 фпс, что очень много. Поэтому к dx11 больше не возвращаемся.


сводная таблица результатов бенчмарка

Посмотрим теперь на скриншоты с разными пресетами графики:


Минимальные настройки, ТАА


Низкие настройки, ТАА


Средние настройки, ТАА


Высокие настройки, ТАА


Максимальные настройки, ТАА

Наибольшая разница в картинке видна при переходе с минимальных настроек к низким.

Теперь проверим влияние сглаживания на загруженность видеокарты и саму картинку в игре. Прогонять снова бенчмарк не имеет смысла. Ограничимся скриншотами (настройки графики максимальные):


Без сглаживания


SMAA


TAA


SMAAT2x


SMAA4x В плане производительности особой разницы нет, за исключением самого последнего SMAA4x.

Этот вариант уже не дает 1070 выдавать стабильные 60 кадров. Лично я проходил всю игру со сглаживанием SMAAT2x.

Видеокарты серии Паскаль не предназначены для работы с "лучами Хуанга". Но сами лучи включить можно. Хотя это не носит прикладной характер.


Максимальные настройки, ТАА, без лучей


Максимальные настройки, ТАА, средние лучи


Максимальные настройки, ТАА, высокие настройки лучей

Я вообще не понимаю, где эти самые лучи появляются. Если не смотреть на фпс в игре, то определить включены они или нет просто невозможно. Абсолютно надуманная технология в данной игре.

Не секрет, что игра довольно процессорозависимая. Чистому четырехъядернику (без технологии гиперпоточности) порой приходится очень тяжело и никакой разгон не поможет. Нужно явно больше 4-х потоков. Стоит отметить, что подобные ситуации не повсеместны, нагрузка на процессор резко возрастает в населенных пунктах. Хорошо, что никаких активных событий в них не происходит, иначе ситуация осложнилась бы.

Для начала сравню производительность процессоров 8400 и 4690к в бенчмарке.


8400+1070


4690к+1070

Если отталкиваться от самих цифр, то может сложится впечатление, что Хасвелл выступил довольно хорошо. Разница в "ЦП Игра" достигает всего 6 кадров. Но это совершенно не так. Не смотря на информативность, он выдает уж очень оптимистичные значения. Это объясняется довольно просто: сам бенчмарк разбит на три части. И только третья, да и то во второй половине, начинает серьезно нагружать процессор. Поэтому общий результат и выглядит неплохо.

Чтобы получить более реалистичную картину, придется измерить фпс непосредственно в третьей части. Сделать это можно, например, с помощью программы MSI Afterburner. Но я воспользуюсь программой CapFrameX. Постарался по возможности точнее синхронизировать отрезки:



Графики фреймтайма


Графики колебания среднего фпс

Как видите, разница по среднему фпс составляет уже почти 18 кадров или 27%. А это достаточно много. На скриншоте можно сравнить и разницу в графиках колебания фпс на процессорах.

В недавнем диалоге в комментариях к статье меня упрекнули, что бенчмарк это одно. А реальная игра - другое. Что ж, проверим разницу на одной из локаций, которая сильно нагружает процессор.

Тест проведу в деревне Кувак-Яку при пробеге от базового лагеря до входа в разрушенных храм.

Настройки игры будут максимальными, сглаживание ТАА. Это несколько смажет разницу в производительности процессоров. Но пусть будет так, поскольку примерно на таких настройках я и прошел всю игру.

Графики фреймтайма


Графики среднего фпс

Разница составила примерно 11 кадров или 16%. Но для меня самое главное, что на таких настройках 4690к не способен обеспечивать стабильные 60 кадров.

Небольшой бонус для тех,кто считает,что нужно сравнивать процессоры без упора в видеокарту.

Пробегу по тому же маршруту в разрешении 720р (настройки максимальные,сглаживание отключено)


Бежим от базового лагеря через мостик к храму.



Графики фреймтайма


Графики изменения фпс

И тут разница набегает в 23фпс по среднему значению или 33,8%. Это уже много.

Это плохо, но не критично. Ведь настроек в игре масса. Для Хасвелла я остановился на таком варианте (сглаживание SMAAT2x):


Игровые настройки

Кроме того, для снижения общей температуры видеокарты и снижения нагрузки на процессор, установлю ограничение кадров на 62 фпс через драйвер видеокарты. Тестовый забег пройдет на той же локации по тому же маршруту. Потом повторим забег на высоких настройках и средних.



Графики фпс на тестовой локации

Стабильных 60 кадров нет (что и ожидалось), но играть можно. Снижение настроек не особо и помогли, просадки никуда не делись.

Я считаю, что для комфортной игры на стабильных 60 кадров и более, необходимо иметь минимально четырехъядерный процессор с технологией гиперпоточности. По видеокарте, вероятно, будет достаточно модели GTX 1060 или аналог от АМД – RX 580.

Но и на более слабых системах можно поиграть, снижая настройки. Как показали тесты, игра крайне неохотно реагирует на снижение нагрузки на процессор. Поэтому, если вы имеете слабый процессор, то ограничьте фпс в игре. Это немного снизит нагрузку на него (при условии, что сама видеокарта способна выдавать 60 и более кадров).

Проблемы игры

Однако хоть основная сюжетная линия имеет логичное развитие и завершение, в сюжете очень много дыр. Больше всего это чувствуется, когда пытаешься понять мотивацию персонажей. Постоянно возникает ощущение каких-то сценарных условностей. Почему девушка археолог в первом поселении говорит, что знает безопасный проход в гробницу именно в тот момент, как Лару запирает в опасном проходе и отделяет от остального отряда? Почему главный злодей говорит то, что знать никак не должен (про то, что исследователь Лопез забрал серебряный ларец)? В целом не очень понятно, как Тринити относится к намерениям Педро Домингеса уничтожить мир. В течение всей игры вы будете задаваться подобными вопросами, но ответа на них, скорее всего, так и не получите.
Ритм повествования тоже не всегда работает правильно. Игра все ещё слегка напоминает выживач. Вам рассказывают про сбор ресурсов, и охоту. При этом почти сразу же дают пистолет, автомат и лук. Ты начинаешь думать, что будет много стычек со врагами, иначе зачем такой арсенал. Но в первой половине игры стычек со врагами очень мало. А вот изучать окрестности и собирать ресурсы можно очень долго. Если привыкли пылесосить уровни полностью, здесь вы найдете чем заняться. Активностей на карте очень много. Куча контейнеров, животных, руды, растений и т. п. периодически попадаются гробницы, но про них потом.

В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)

Послесловие

И что же в итоге остается после прохождения игры? Точно не сюжет. Он забывается быстро. Как-то завершили основную историю и ладно с ней. Но вот местные локации и виды, геймплей второй половины игры, некоторые элементы повествования, катсцены, прописанная параллельная история исследователя Лопеза, которая затем перерастает в основную историю. Все это создаёт мир, в который ты веришь, который остаётся в памяти и про который хочется рассказать.

Это мой первый развернутый обзор на игру. Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, текст оказался для вас полезным.

Не все так гладко

Однако все это вместе начинает работать только во второй половине игры. Становится больше экшена, меньше сбора ресурсов, больше красивых сцен, больше столкновений со врагами. Кульминацией всего этого становится финальная битва, где все в лучших традициях этой игры: масштабные действия, красивые катсцены… и странные сюжетные решения, оставляющие игрока немного фрустрированным.

Точка зрения

Игру сделала команда разработчиков последних deus ex. Они умеют создавать захватывающие миры. И в этот раз тоже получилось. Но на восприятие игры сильно влияет бэкграунд с прошлых частей. В первых двух играх Лара воспринимается как довольно слабая девушка, которая привыкла превозмогать, но которая точно понимает, чего она хочет. По крайней мере у игрока не возникает вопросов о мотивации Лары. В этой части все наоборот. Здесь показывают Лару, которая может вылезти абсолютно из любой передряги, которую будет бояться целый отряд вооруженных наемников, но которая очень смутно понимает, что вообще ей движет. То ли желание отомстить Тринити, то ли желание в очередной раз спасти мир, то ли простой авантюризм. Но в целом, история Лары в этой игре о том, как она пытается обрести покой. Все как и полагается последней части приключенческой трилогии.

В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)

Гайд. Полезные советы для начинающих игроков в Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider — игра в целом несложная, но в ней есть несколько не самых очевидных вещей, о которых лучше знать заранее. Сейчас я вкратце вам о них расскажу.

Уровни сложности

В Shadow of the Tomb Raider отдельно можно настраивать сложность исследования, головоломок и боев. В случае с исследованием на более легких уровнях сложности интерактивные места будут измазаны белой краской, а нужные объекты — подсвечиваться при использовании инстинктов. С головоломками — активация инстинктов заставит Лару дать вам подсказку, что делать дальше. В целом для прохождения сюжетной кампании нет вообще никакого смысла понижать сложность с Hard, однако если вам все же захочется где-то сбить уровень сложности, то важно помнить, что общая сложность, за которую выдают трофеи, не упадет, если вы понизите на один уровень лишь один из трех аспектов (например, головоломки).

Какие умения лучше всего прокачивать

Это, конечно, сильно зависит от вашего стиля игры, однако, если у вас приобретено Croft Edition, в которое уже входят максимально прокачанные лук и пистолет, то вам попросту не нужны ресурсы для прокачки оружия. Если вы играете на высокой сложности, то резонно выучить из синей категории пассивные умения, делающие применение инстинктов полезным (по умолчанию на Hard инстинкты не показывают вообще ничего) — Взор орла, Мудрость совы и Совиное зрение (идут подряд). Учитывая, сколько здесь всего надо будет покупать, непременно пригодится Очарование ворона (чуть выше ранее упомянутых).

Чтобы вам было удобнее играть, можно сразу же выучить Скорость ревуна (красная категория, внизу): с ней больше не надо будет дополнительно жать «квадрат» каждый раз, как Лара будет хвататься за уступ одной рукой. Объятия пумы — отличная пассивка для ситуаций, когда Лара получает много урона и надо и лечиться, и отбиваться. Из боевых (зеленых) навыков невозможно переоценить Бросок змеи и Ярость змеи, дающие возможность убивать из стелса одной тихой атакой сразу двоих врагов. А Змеиная кожа (и ягуарий комплект одежды) поможет подобраться к врагам незаметно. Стелс в этой игре совершенно имбовый, не пренебрегайте им!

Как получить доступ к закрытым проходам и сокровищам

Игра постоянно будет создавать преграды на пути к 100%-ной зачистке локаций. В случае с монолитами все довольно очевидно: если Лара еще не изучила язык на должном уровне, надо просто собирать еще реликвии и изучать фрески конкретной цивилизации. Но что насчет остальных преград?

  • Металлические пластины разбиваются дробовиком. Его Лара получит по сюжету ближе к концу игры.
  • Чтобы перерезать толстые веревки, нужен улучшенный нож. Его продает торговец на рынке в Пайтити.
  • Чтобы открыть ящики с сокровищами конкистадоров, нужна отмычка. Ее продает торговка в Пайтити (не та же, что предыдущий торговец — их в Пайтити трое!).
Не пропускайте склепы, гробницы и сайдквесты

Некоторые гробницы таят в себе важные элементы геймплея — баффы для Лары Концентрация и Выносливость (которые отдельно еще можно прокачивать на дереве умений). В склепах же можно найти рецепты для крафта одежды и обуви, которые также дают пассивные бонусы. Стоит также выполнять и побочные задания — они и одарят вас опытом и предметами, а также расскажут, где искать новые гробницы.

Продавайте все подряд

Я уже упоминал, что ресурсов в игре гораздо больше, чем может быть нужно для апгрейда оружия. Если у вас какие-то ресурсы достигли максимума, не стесняйтесь продавать их половину, чтобы иметь возможность собирать их еще (скорее всего, тоже на продажу). Золото и нефрит можно продавать, вообще не задумываясь ни о чем. Покупать же стоит в первую очередь вышеоупмянутые предметы, дающие доступ к новым секретам, во вторую — более широкие карманы для собираемого лута, в третью — апгрейды для оружия и рецепты для новых костюмов. Из огнестрела вам больше всего пригодится дробовик — добрая половина врагов здесь не владеет огнестрелом, а бежит в ближний бой.

Враги в игре конечные

На моем стриме я очень хотел показать перестрелки, но ни в одной локации не смог встретить ни одного врага-человека. Если вы хотите получить все трофеи, постарайтесь выбить те, что требуют убийств врагов, во время основной сюжетной кампании.

Что делать с лутом?

Ресурсы собирать интересно, но когда ты приходишь в лагерь и пытаешься понять, что делать со всем набранным добром, то оказываешься разочарован. В лагере можно крафтить одежду, улучшать оружие и навыки Лары. Но видимо из-за того, что у меня какое-то особое издание игры, в самом начале мне дали автомат, пистолет и лук, которые по характеристикам были настолько лучше всего остального, что улучшать оружие почти до самого конца игры выглядело совсем быссмысленным. А одежды для крафта в игре очень мало. В общем ресурсы оставалось только продавать. Прокачка же самой Лары в основном направлена на боевку, а, как уже говорилось выше, стычек с врагами в первой половине игры очень мало. В общем первые часов 25 я заходил в меню лагеря и выходил оттуда ничего не сделав.

Русификатор для Shadow of the Tomb Raider

Мы загрузили этот протестированный русификатор для Shadow of the Tomb Raider. Русификатор позволит вам перевести игру. На этой странице представлен русификатор от автора как DVT, в ближайшее время мы добавим больше файлов для этой игры от других авторов.

Русификатор текста для игры Shadow of the Tomb Raider (полный перевод игры)
Размер: 10 мб
Авторы перевода: DVT
Описание игры:
Проникнитесь судьбоносной историей становления Лары Крофт, легендарной расхитительницы гробниц. В видеоигре Shadow of the Tomb Raider Ларе предстоит пробраться через смертоносные джунгли и жуткие гробницы и пережить свой самый темный час.

Количество скачиваний:
10289
Год выпуска:
2018


Установка русификатора для игры Shadow of the Tomb Raider:

2. Закинуть файлы в папку ДИСК:locales Shadow of the Tomb Raider.

3. Запускаем игру.


Полноценный русификатор для игры Shadow of the Tomb Raider. Переводит текст в игре, субтитры, элементы интерфейса и активирует русский язык в игре.
Сам русификатор может активировать уже интегрированный перевод в игре, а также загрузить дополнительный перевод в Shadow of the Tomb Raider. Также в русификаторе присутствуют доп. файлы ini в которых заменены строки перевода c language=eng на language=rus. Русификатор создан профессиональным сообществом переводчиков и качество перевода одно из лучших.

Сильные стороны

Местная система передвижения мне понравилась сильно больше чем в Uncharted. В последнем она уж слишком рельсовая, ошибиться очень сложно. Персонажа притягивает ко всем тригеррам и уступам за километр. Тут же ошибиться намного легче. Если торопиться и играть невнимательно, игра будет наказывать. При этом большого дискомфорта всё-таки не возникает. Мне кажется, оно так работает благодаря хорошему дизайну интерактивных элементов. Вы всегда видите, где можно зацепиться, а где нет. Откуда можно прыгать, а откуда нет. И ваши смерти будут происходить, в большинстве случаев, по вашей вине. Поэтому вы будете покорно принимать и проходить уровень заново уже аккуратнее. Кроме этого перемещение достаточно разнообразное. Здесь есть несколько видов поверхностей, по которым можно лазить, разные виды уступов, крюк, которым можно зацепляться, на котором можно раскачиваться. И кроме того, есть хороший левел-дизайн. Поэтому лазить по уступам, прыгать по скалам, нырять со скал в воду и цепляться кошкой за уступы мне не надоело до самого конца игры.

В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)

Кроме того, местные красоты не перестают удивлять. Особенно гробницы. Они все выглядят очень масштабно и непохоже друг на друга. Опять же, до самого конца игры гробницы не успели надоесть и я не пропустил ни одной, из тех что находил.
Графика с технической стороны тоже впечатляет. В целом после прохождения осталось ощущение, что это одна из самых красивых игр за последние пару лет.

В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)

Особенно хорошо разработчикам удались катсцены с персонажами. Сцена где Лара выходит из огня и сцена где Лара говорит с самой собой (гробница Path of Fear) навсегда запомнились. Ни одну катсцену не хочется пропускать просто потому, что они очень красивые.

В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)
В тени прошлых частей. Shadow of the Tomb Raider(Обзор)

Впечатления от сцен также усиливаются за счёт хорошего саундтрека. Музыка подчеркивает важные моменты игры. Где-то нагнетает атмосферу ужаса, где-то создаёт ощущение масштаба и таинственности, где-то добавляет драмы.

Странные технические решения

Также есть проблемы с озвучкой. В игре есть настройка, которая включает озвучку для всех персонажей на их родном языке. В целом это действительно добавляет какой-то жизни в игру. Но есть нюансы. Лара отвечает всем на английском. Это выглядит странно. Потому что все все равно друг друга понимают. И второе — это работает очень плохо для жителей Пайтити. Я не знаю, на каком языке говорят жители затерянного города инков. Но вряд ли кто-то нашел людей, говорящих на таком же языке. Получается, что актеры озвучки не понимали, что они говорят, когда озвучивали персонажей. И это очень слышно. Речь жителей Пайтити абсолютно лишина какого-то выражения и акцентов в предложениях. Она абсолютно неэмоциональна. Слушать это тяжело и это сильно ломает погружение в игру. Возможно эту настройку лучше вообще отключить.
А теперь о хорошем. Мне кажется, хорошего в игре больше.

Читайте также: