Serious sam что это за программа

Обновлено: 05.07.2024


Serious Editor 2 (сокр - SED2) является второй версией Serious Editor'а. По сравнению с 1 editor'ом, он имеет больше инструментов и сочетает в себе все инструменты в одну программу. У SED2 больше возможностей для редактирования, чем у SED1.

В этом Editor'е имеются Исходные данные, необходимые для редактирования существующего материала в игре. Без редактирования данных, пользователь не может редактировать большинство аспектов игры, таких, как изменение существующей анимации или создание новых видов анимации для той или иной модели. Большинство Редактируемых данных были удалены, потому что это значительно увеличивает размер игры.

Serious Editor 1


Serious Editor (рус. Серьёзный Редактор) - программа для редактирования игр первого поколения, основной части Серьёзного Сэма. Программа создана для редактирования многих элементов геймплея: уровней, противников, боссов, персонажей и многого другое. Возможность редактора столь велики, что игрок может не только изменить, но и создать свой собственный уровень со своими врагами и боссами и включить его в сюжетную линию.

Первый Редактор появился вместе с Serious Sam: The First Encounter. На диске с игрой есть папка, в которой находятся бесчисленные данные, призванные облегчить восприятие и, в дополнение ко всему, две программы: Serious Modeler и Serious Editor. У Serious Sam: The Second Encounter — тоже самое. Serious Sam 2 также имеет редактор, но он остался без моделера, тем самым родив второе поколение SE. Также и у Serious Sam 3: BFE (третье поколение). Больше у игр серии (в том числе и у HD) редактор не появлялся.

Другие инструменты

Другие функции включают возможность редактирования переменных (таких как повреждения, здоровье и т.д.) для врагов и оружия, а также возможность импорта и экспорта текстур.

Serious Sam: The Second Encounter "Serious Editor RUS V.1.2 Для Serious-Sam V.1.07 Beta V.1.08"


Примечания
1) Как уже было сказано выше, редактор переведен на 90%. До 100% не хватило локализовать лишь мелкие строчки пояснений объектов и тексты ошибок, на то есть две причины:
А) Строчек пояснений и ошибок слишком много, нужно минимум два полных дня на перевод. Возможно это будет в локализации v1.3
Б) Эти пояснения обычно мапперами в расчет не принимаются, так как ничем увы не помогают. А по изображениям (которые на панели редактора) уже ясно что к чему.
2) У некоторых пользователей бытует мнение, что локализаторы программ добавляют в них совместимость с Vista и Windows 7 (впрочем насчет Vist-ы я мало знаю). Увы, но это не так, я вот только перевел программу, но НЕ даю гарантий, что эта русская версия пойдет на "семерке". Только на х86 или х32 (аналогично и понятно, не так ли?)
2) Переведены "Советы дня". Кидайте этот файл из папки Data в архиве в папку Data игры.

Требования
Этот локализованный редактор для версии v.1.07 вашего Serious Sam-а, то есть только для второго пришествия. Не ругайтесь потом, что вы установили его в Первое Пришествие и ничего не изменилось. Это будет означать, что вы невнимательно читали описание к SED .

Уроки

уроки SE помогут пользователям освоится, улучшить свое мастерство или даже подтянуть некоторые тонкости редактирования.

Инструменты

Редактор анимации

Этот инструмент позволяет создавать и изменять анимацию.

Редактор взаимодействия

Редактор Столкновения позволяет пользователю создавать и изменять столкновения (взаимодействия) коробки для модели. Эти коробки можно использовать для определения того, как модель взаимодействует с миром, и для «Убиваемый моделей» (как враги или модели игроков).

Редактор уничтожения

Этот инструмент позволяет создать одну планку из существующей модели, такие, как враг или опора, навроде как дерево. Он позволяет заменить конкретные и способные ко взаимодействию осколки на абсолютно антонимичные куски мяса или любого иного материала.

Моделер

Редактор моделей. Редактор моделей является инструментом, который позволяет смотреть пользователю, а также и импортировать модели в ".MDL" формате (совместимые с Serious Engine 2). Он также позволяет пользователю просматривать модели в различных режимах рендеринга, таких как: каркасный, нетекстурированный, текстурированный и скелетный вид модели. Редактирование теней модели также присутствует. Тут также можно покрутить и разглядеть модель.

Скелетный редактор

Скелетный редактор является инструментом, который позволяет пользователю создавать и изменять скелеты и кости модели. В сочетании с Редактором анимации, позволяет пользователю создавать скелет и набор анимаций для модели.

Он также может создавать уровень детализации модели чтобы показать, как она будет выглядеть на определенных расстояниях от игрока в игре. Это очень удобно, так как таковая функция позволяет модели занимать меньше вычислительной мощности на расстоянии.

World Editor

Это редактор уровней. Этот редактор позволяет создать свой или изменить существующий уровень. Элементы игры, такие как враги и предметы могут быть добавлены к уровню через этот же инструмент.

Serious sam что это за программа


В данном руководстве я расскажу и покажу что и как делать в Serious Editor 3.5
+ Как загрузить свою кампанию в игру
Надеюсь вам понравиться и я вам помогу!

Я почти вообще не разбираюсь в редакторе поэтому способы могут быть не самыми лучшими. Но хотя-бы как-то это может вам помочь.


2


1


341 уникальных посетителей
28 добавили в избранное









Вы всегда мечтали создать что-то свое?
Ну тогда самое время! Не теряй ни одной секунды и погнали!

1. В этом руководстве я расскажу и покажу что и как делать в Serious Editor 3.5
2. Как создать карту
3. Как создать свою кампанию
4. Как загрузить её в Сэма и в мастерскую!

Ну что? Начнём? Погнали!

Создатель: KaRT
Мой учитель: Серьёзный Владимиръ

Редактор анимации
Этот инструмент позволяет пользователю создавать новые типы анимации или редактировать уже существующие. В сочетании с "редактором скелета", он позволяет пользователю иметь полный контроль над созданием анимации.

Редактор взаимодействия
Редактор взаимодействия позволяет определить типы и способы взаимодействия модели уже на уровне "коробки". Этот редактор используется, чтобы помочь определить, как модель взаимодействует с уровнем, другими моделями, и также "убиваемость" модели. В отличие от своего коллеги (SE2), знакомый нам "эдитор" стал казаться более полным и завершенным.

Редактор уничтожения
Редактор уничтожения позволяет создать брызги крови, куски мяса и иных материалов, которые должны будут высвободиться при смерти врага/персонажа/объекта окружающей среды.

Редактор материала
Редактор материалов используется для определения того, как части модели взаимодействуют с элементами, такими как свет. Например, если бы нужно было создать модель и человек хотел, чтобы таковой имел блестящую грудь, которая отражает свет, он мог бы использовать редактор материалов для определения текстуры его груди, такой как отражение, в то время как остальное тело не принимает этой фазы.

Редактор сетки
Редактор сетки позволяет пользователю создавать модели в редакторе, делая вещи, такие как добавление полигонов. Это полезно для таких целей, как сделать реквизит для героя. Тем не менее, более крупные и более сложные модели больше подходят для внешних редакторов, таких как 3dmax. Сетка хорошо подходит для создания небольшого реквизита, а не огромных вещей.

Редактор моделей
Редактор моделей позволяет импортировать одну модель в среду игры и посмотреть, как она будет выглядеть в игре. Кроме того, он позволяет просматривать одну модель в каркасном и нетекстурированном (или текстурированном) режиме, чтобы увидеть, как она выглядит в различных ракурсах и "слоях". Он также может быть использован для просмотра анимации модели, чтобы увидеть, правильно ли таковая работает.

Скелетный редактор
Скелетный редактор позволяет создать скелет для модели или отредактировать существующий. Это дает аниматорам базу для создания гладкой анимации модели. Само собой разумеется, скелетный редактор часто используется в сочетании с Редактором анимации.

Он также используется для создания и просмотра детализации модели уровня.

World Editor
World Editor является редактором уровней SS3. Этот инструмент позволяет создать новый уровень, или изменить существующий. Формы, такие как прямоугольники могут быть использованы внутри редактора для создания уровней. Элементы игры, такие, как враги и предметы могут быть добавлены к уровню с помощью данного редактора, чтобы дать уровню сам геймплей и ощущения мира. World Editor можно комбинировать с внешними файлами LUA, разрабатывать сценарий событий, такой, как появление врага или открытие двери, которая открывается только после собрания двух.

Другие инструменты
Другие инструменты включают в себя возможность конвертировать текстуры формата SE3 или экспортировать текстуры. В формате TGA позволяет вставить новые шрифты в игру и изменить поведение и определенные переменные для врагов и оружия.

0. Как открыть редактор

В стиме наведите курсор на "Библиотека" и там будет "Инструменты" и нажимаем!
Дальше среди кучи мусора там будет Serious Editor, открываем!

1. Интерфейс

Тут и так понятно.

Тут брать энтити:
[/previewicon

2. Разные кнопки

Чтобы двигаться в пространстве нужно:
Нажимаем кнопку: Esc
И на W , A , S , D вы можете летать
На колесо мыши можно менять скорость полёта!

Чтобы запустить тест:
Надо нажать на кнопку T

Чтобы двигать объекты:
Выбираем объект
И зажимаем Ctrl
Дёргаем за стрелочки и объект двинулся!

Чтобы растягивать объекты:
Выбираем объект
И зажимаем Ctrl + Shift
Дёргаем за стрелочки и объект Меняет размеры!

3. Как создать мир?

Наводим курсор на: File ( Это сверху )

Потом на: New
Потом на: World
И нажимаем!

И у вас создался новый мир!

4. Как создать Terrain?

Наводим курсор на пустое место

И нажимаем кнопку: Insert
У вас появился объект без модели!

Дальше надо снизу найти Mesh Editor:

Далее справа у вас будет кнопка: Create
Потом чуть пониже кнопка Terrain она нам и нужна!

Потом зажимаем левую кнопку мыши и корректируем размеры! ( Не забывайте юзать полёт )
У вас должно получиться примерно так:

Но этого мало! Нужно наложить текстуру.

Слева снизу должна быть вкладка Layer. ( Если у вас нету чего-то настройте это сверху во вкладке View )

Нажимаем на плюс возле Polygon Map
Там где (none) нажимаем! Наводим на New и нажимаем на ShaderPreset.
Ищем Вот эту строку:

И нажимаем на жёлтый плюс. Появилась новая строка Shader, нажимаем на (none) потом browse.
Выбираем Standart.

У вас появилась много разных настроек текстуры, но нам надо всего лишь четыре.

В base texture надо нажать на (none) потом на browse и выбрать текстуру. Текстуры по вот этому пути:

Самые важные текстуры, по этому пути:

Выбираем любую!
Далее вам надо в строке ниже base uvmap, выбрать Texture.

В двух нижних выбрать размеры

И меняем снизу назад на World Editor.
И профит!

1. Как сделать спавн

Ищем в Entity list, энтити Chapter Info

И перетаскуем на карту!

Снизу будет написан объект который ты выбрал. Нажимаем туда и выбираем World info.
И у вас открылись все настройки мира!

Нажимаем на первую строку.

Зажимаем кнопки на клавиатуре Ctrl + Alt наводим на сам Chapter Info и нажимаем левую кнопку мыши. ( До нажатия левой кнопки мыши, Cntl + Alt не отпускать )
Теперь вы там будете спавниться! Тест на кнопку: T

2. Как добавить музыку
В World info ещё есть две строки где можно выбрать музыку в спокойное время, и во время битвы!

Выбираем музыку по пути:

3. Как поставить любую модель

Это самое лёгкое!
Создаем объект на Insert
И выбираем модельку:

4. Как сделать небо

Ищем энтити Cube Background

Перетаскуем, меняем текстуру, и убираем максимально под карту

1. Как поставить оружия, предметы

Ищем энтити Generic item и перетаскуем:

В Item params ищем предметы

2. Как ставить монстров

Ищем энтити Legged Character

Там где Puppet params выбираем модельку монстра

Там где Character behavior выбираем поведение

3. Как делать секреты

Сначала ищем Энтити Secret

Спавним ваш предмет:

Ищем строку Target:

Нажимаем на (none) и зажимаем Ctrl + Alt. Не отпуская эти клавиши нажимаем левой кнопкой мыши по энтити секрета!

И готово Можете тестить!

4. Освещение (Важно)

Для начала нужно солнце. Ищем его слева:
Размещаем его под нужным вам углом
Далее здесь (Я сам хз, но я ставлю 1000)
Солнце вроде готово, но этого мало.
Нужно найти слева ProbeLight, которое обеспечит нормальное освещение объектам
Далее делаем больше размер охвата
Нажимаем по ProbeLight, используем комбинацию Shift+B чтобы обновить объект. И готово!
НО! Этого всё ещё мало)

Сам не знаю что это но просто повторяйте))) (Да я мастер!)
Берём вот это:
Перетаскуем на карту, слева в Entity создаем Post Processing Preset, и ставим вместо 16, -16

Продолжение в другом руководстве:

Простите за неудобства) Но это сделано чтобы вам было легче не запутаться)
Желаю удачи!

Подробнее

Serious Modeler

Serious Modeler — программа, позволяющая импортировать какие-либо 3D модели из сторонних редакторов (3dMax, к примеру) в SE с целью дальнейшего редактирования, модификаций.

Но также SM позволяет изменять модель. В процессе изменения можно делать такие вещи, как присваивать модели модельный скелет, создавать систему, управляющую визуализацией и анимацией модели, изменять освещение, добавлять анимацию к модели, адаптировать ее к уровням и много другое. Как и редактор уровней, можно импортировать и экспортировать текстуры, такие как отражающие текстуры так, чтобы модель или стена текстура может отражать окружающий мир. Кроме того, есть инструмент, который позволяет пользователю экспортировать УФ карте модели, чтобы увидеть, где текстуры модели расположены на модели.

Serious SKA

Serious SKA-studio — инструмент, появившийся лишь с приходом Serious Sam: The Second Encounter. Он позволяет менять скелеты моделей, добавлять новые, улучшенные. Он создан из-за того, что Second Encounter отличается от First.

Читайте также: