Sega как playstation

Обновлено: 17.05.2024

Ну а также я порекомендую парочку классных игр для всех из представленных Эмуляторов и предоставлю ссылки на загрузку всего необходимого. ( ссылки на всё это добро смотрите под видео, перейдя на Мой YouTube канал, так как в Дзене могут дать бан за большое количество ссылок.)

Видеоверсия Статьи с подробной настройкой:

Что бы начать прямо сейчас играть используя эмуляторы Вам необходимо понять две вещи:

1) Эмуляторы-это виртуальная консоль, которая эмулирует работу железа того или иного устройства.

2) Ромы-это цыфровые копии игр, которые в оригинале распространяются на картриджах или Дисках. В случае с PlayStation 1 мы будем иметь дело с образами дисков, которые обычно имеею расширение ISO.

*NES ("денди")

Денди. Изображение взято из открытого источника Яндекс Картинки. Денди. Изображение взято из открытого источника Яндекс Картинки.

С этим разобрались и давайте перейдём к первой приставке которая лично мне известна из детства как Денди. В оригинале её название "Nintendo Entertainment System" или сокращенно "NES". Приставка имеет много игровых проектов, которые достойны уважения и имеют легендарный статус.

Сначала давайте скачаем эмулятор FCEUX, ссылку на который вы можете найти под видео, перейдя на мой YouTube канал. Весит он не много, всего 3 мегабайта. После того как вы скачали архив, распакуйте его в удобное для вас место. Рекомендую для удобства создать отдельную папку на рабочем столе и распаковать все файлы эмулятора в неё. В файлах вы можете найти исполняемый файл "FCEUX.exe", который собственно и запускает данный эмулятор.

Теперь давайте скачаем наши образы игр, которые будем запускать. Я подобрал для вас небольшую подборочку игр, которые лично мне запали в память и ссылочку на архив также ищите под видосом на Ютуб. Распакованные игры будут иметь расширение NES.

И так. Теперь запустите наш эмулятор через исполняемый файл "fceux.exe". Перед вами откроется окошко эмулятора. Для начала давайте настроим управление. В идеале лучше иметь джойстик, так как с ним удобнее и приятнее играть, даже если он дешманский.

Для настройки управления выберите в верхнем меню эмулятора вкладку Config, а в нём выберите пункт Input. Вы попадёте в меню настройки, где нажмите на кнопку Configure. Теперь перед вами откроется раскладка клавиш оригинального джойстика и теперь вы можете настраивать управление на любые кнопки клавиатуры или джойстика. Для тех кому лень настраивать кнопки я настроил управление, где крестовина настроена на стандартные кнопки "WASD", "Select" назначен на стрелку влево, "Start" на клавишу вправо, "B" стоит на клавише "Num 7", а кнопка"A" на "Num 9".

Теперь запустим игру. Я приведу пример запуска на игру Super Contra. Для этого нужно нажать на Вкладку "File" и выбрать пунк "Open Rom" после чего выбрать нужный ром и нажать открыть. Или же можно сделать всё еще проще, выбрав и перетащив нужный Ром в окно Эмулятора. Всё достаточно просто. Думаю здесь всё понятно. Другие игры вы с лёгкостью найдете в интернете, например на сайте 4pda.

Sega. Изображение взято из открытого источника Яндекс Картинки. Sega. Изображение взято из открытого источника Яндекс Картинки.

Далее рассмотрим такую классную консоль как 16-ти битная Sega. Приставка имеет также солидный список выпущенных игр, часть из которых можно смело назвать шедеврами. Для того что-бы играть в эти замечательные игры нам понадобится эмулятор под названием GENS. С этим эмулятором немного проще, так как он имеет русский язык. В остальном же всё аналогично предыдущему эмулятору. Всё просто и понятно. Настраивайте управление как Вам удобно. Для данного эмулятора я также подготовил парочку Ромов, ссылку на которые вы сможете найти там же где и остальное Добро, как собственно и ссылку на сам Эмулятор. Игры для данного эмулятора имеют как правило формат "bin", но встречаются и другие форматы, которые вы также можете смело качать и эмулятор их воспроизведет.

*SuperNES

SuperNES. Изображение взято из открытого источника Яндекс Картинки. SuperNES. Изображение взято из открытого источника Яндекс Картинки.

Для того что бы поиграть нам потребуется эмулятор ZSNES и сами Ромы для него с расширением "SNES". Здесь всё так же просто и понятно. Всё настраивается по аналогии с первым эмулятором. Очень простой в управлении и интуитивно понятный Эмулятор. Также запускает игры с помощью выбора файла на Компьютере или перетаскиванием Нужного Рома в окно программы. Ссылку на Эмулятор и небольшую подборочку игр вы также найдете в описании под видео.

Самая живая консоль: почему Sega Dreamcast до сих пор впечатляет Статьи редакции

Автор DTF спустя 15 лет купил себе Dreamcast и рассказывает, чем старая консоль может удивить сегодня.

Первый текст из нашего цикла про неизвестные или незаслуженно забытые консоли. Sega Dreamcast не было ни у моих друзей, ни у знакомых, что вдвойне странно, так как у самых обеспеченных ребят встречались диковинные артефакты, вроде того же Panasonic 3DO.

В начале нулевых все либо пересели на компьютеры, либо активно играли на первой PlayStation. Я люблю консоли от Sega, прошёл многие значимые проекты игровой библиотеки Sega Mega Drive и Sega Saturn, но знакомство с Dreamcast затянулось на полтора десятилетия.

В 2003 году я случайно пересёкся с одним человеком, который рассказывал, что он играет в Quake III, Unreal Tournament, Half-Life и Soldiers of Fortune на своём Dreamcast. Я поверил ему с большим скептицизмом. Неудивительно, ведь мои познания про Dreamcast тогда ограничивались обзорами и выдержками из журналов «Великий Дракон» и «Страна Игр». Будучи школьником, я не мог позволить себе дорогостоящую консоль, к тому же за год до этого родители подарили мне PlayStation.

Первые отечественные материалы, благодаря которым я узнал о консоли

Повторно консолью я заинтересовался после выхода официального порта Sonic Adventure на ПК. На тот момент Dreamcast уже как три года был снят с производства, о мёртвой платформе отзывались одновременно с любовью и неподдельной горечью. Консоль была мощной и успешной, но прошлые ошибки Sega и плачевное финансовое состояние компании решили судьбу Dreamcast. Балом правила PlayStation 2 и только что вышедший Xbox.

Меня заинтересовала библиотека консоли, и я захотел купить её в 2008 году, откладывая деньги со стипендии. Однако стремительное развитие эмуляции быстро заставило меня сдаться. Я установил эмулятор и прошёл несколько хитов Dreamcast на ПК, включая обе части Shenmue. Не могу назвать этот опыт приятным, скорее мучительным.

В 2009 году эмуляция консоли была далека от идеала, иногда игры зависали или показывали отвратительные графические баги. В том же Shenmue и сейчас остались проблемы с тенями и неработающими аркадными автоматами. Ещё в эмуляторах отсутствовало удобное отображение VMU (особый тип карт памяти для Dreamcast; о нём ниже), что вдвойне портило впечатление от игры. Похожая ситуация с эмуляцией Nintendo Wii, в которую практически невозможно играть на клавиатуре и очень тяжело на обычном геймпаде.

Диски покупал на японских аукционах и у московских коллекционеров

Сейчас я и не вспомню, когда последний раз держал консоль, сделанную в Японии. В моей коллекции есть пять исправно работающих консолей от Sony, но все они сделаны в Китае. Что же до Dreamcast, то в России распространена европейская версия консоли, которую производили на индонезийских и китайских заводах. Не то, чтобы я не доверял этим производителям, но если выбирать между Made in Malaysia и Made in Japan (с маркировкой завода Asahi Electron), то я конечно же выберу второе. Электроника, произведенная в Японии, встречается в наши дни всё реже, но градус доверия к ней по-прежнему высок.

По номеру 670-13748C я выяснял, что данная модель вышла на запуске консоли в Японии в интервале между ноябрём 1998 и июлем 1999 года. Видимо, консоль из той известной партии, которая быстро закончилась, потому что Sega не справлялась с оперативными поставками в магазины.

Все японские консоли созданы для сетей с напряжением в 110 вольт. Чтобы не спалить Dreamcast в считанные минуты, нужно купить специальный понижающий трансформатор. Мне же никакой трансформатор не понадобился, заботливый продавец заменил блок питания на стандартный в 220 вольт.

Дизайн у обычной Dreamcast очень симпатичный. Изначально я хотел купить какую-нибудь лимитированную версию, о которых я уже рассказывал в статье, посвящённой редким версиям известных консолей, но отдавать от 400 до 5000 долларов за старую консоль — чистое безумие.

В отличие от той же PlayStation 2, Dreamcast выводит более чёткую картинку на новых телевизорах. В первую очередь сказывается фиксированное разрешение 640x480, тогда как у PlayStation 2 оно было переменным, часто ниже 640x480.

Также у Dreamcast есть поддержка SCART и VGA Box, значительно улучшающее чёткость изображения и цветопередачу. VGA Box я ещё не пробовал, но SCART так приятно порадовал своей картинкой, что я навсегда позабыл о «мыле» и блеклых цветах через обычные «тюльпаны».

Консоль при запуске попросила меня ввести текущее время и дату. По официальным заявлениям, перезаряжаемая батарейка BIOS хранит данные примерно 20 дней без включения. Мне же приходится вводить дату после трёхдневного простоя. Сказывается возраст, ведь даже если консоль бережно хранилась у какого-нибудь японца в шкафу, это не отменяет недолговечность батарейки. Для меня это не проблема, но кого-то постоянный ввод даты и времени может раздражать.

Впервые вижу, чтобы BIOS консоли можно было модифицировать или графически изменять. Например, сохранение от пазла Puyo Puyo Fever меняет внешний облик меню и добавляет красочные обои. Идею позже развили в homebrew-приложениях, с помощью которых легко поставить собственную картинку. На современных консолях есть красочные анимированные темы и возможность поставить любые обои, но в эпоху Dreamcast подобные мелочи считались революционными.

Sega Dreamcast — очень шумная консоль. Особенно это напрягает ночью. Последней шумной консолью на моей памяти была ранняя версия PlayStation 2. Кто-то говорит про шумные PlayStation 4, но они меркнут в сравнении с кулером в Dreamcast. Я никогда не слышал о сгоревших консолях, но после трёх часов активной игры от привода веяло жаром. Железо консоли разогревается примерно до 60-70 градусов.

На тематическом форуме меня успокоили и пошутили, дескать, ничего у меня не сгорит, если я не буду укутывать консоль в шерстяной плед или держать у батареи. Стыдно в этом признаваться, но современные консоли навсегда отбили у меня опасения за перегрев и чрезмерную шумность.

Sega решила не повторять провальный опыт с плохой защитой от пиратских дисков на Sega Saturn, поэтому совместно с Yamaha разработала формат GD-Rom (Gigabyte Disc read-only memory). По сути, это CD повышенной плотности с ёмкостью 1,2 гигабайта. Не все игры использовали отведённый объем, но те что использовали — стали головной болью для пиратов.

Решил почистить консоль и обнаружил, что привод разработан Samsung и сделан в Китае

Dreamcast взломали в течение года после релиза в США и Европе. Sega оставила лазейку в поддержке CD-дисков и беззащитном BIOS, который успешно перепрошивался, после чего консоль начинала читать самописные болванки.

Я поговорил с несколькими владельцами Dreamcast, и они честно признались, что никогда не видели диски формата GD. Они играют на собственных самописных болванках, а раньше покупали штампованные пиратские диски на рынках и местных развалах.

Пиратам приходилось ужимать игры до веса стандартной 700-мегабайтной CD-болванки. На первых порах они вырезали музыку, ролики и диалоги. Чуть позже они наловчились сжимать всё без потери данных, но с весомой потерей качества аудио и видео. Например, диалоги во всех пиратских Shenmue резали слух своим низким битрейтом и ужасной частотой дискретизации. Это не критично, однако немного портило удовольствие от игры.

Радует, что к дизайну дисков часто подходили с фантазией. Диск хитовой Jet Set Radio.

Важно учесть, что из-за высокой плотности данных, GD-диски требуют бережного обращения. Нельзя допускать царапины, пятна и жирные отпечатки пальцев. Одна существенная царапинка может привести к тому, что игра просто не будет нормально работать и отправится в помойку.

Подобные дефекты могут привести к частичной неработоспособности GD-диска

На аукционах многие продавцы фотографируют или подробно описывают состояние диска. Что же до цен, то всё зависит от редкости игры. Известные игры стоят от 600 до 2500 рублей, стоимость же коллекционных изданий и редких игр достигает десяти тысяч рублей.

Покупатели лицензионных GD-дисков сразу же столкнутся с региональной защитой. Мой японский Dreamcast читает европейские и американские лицензионные диски только с загрузочной программой Utopia. Нелегальная чиповка как у PlayStation не была распространена на Dreamcast, ведь GD-Rom и без неё отлично читает пиратскую штамповку. Найти в свободной продаже GD-болванки было нереально, по крайней мере в России, так что смысл чипования быстро исчез.

На первый взгляд геймпад кажется ужасно громоздким и неудобным. Если сравнивать в весе, то геймпад немного тяжелее DualShock для PlayStation 3 и PlayStation 4. Размером он почти две-трети корпуса консоли.

Все сомнения развеются спустя пару часов игры. Геймпад держать чуть ли не удобнее, чем самый первый DualShock. Отчасти благодаря рукояткам на тыльной стороне.

К недостаткам я бы отнес полное отсутствие встроенной вибрации (для неё нужно устройство Rumble Pack) и изредка мешающий кабель, выходящий с нижней стороны геймпада. Возможно, я попросту отвык от проводных контроллеров, но вечно погнутый провод иногда вызывал беспокойство.

VMU (Visual Memory Unit) — умная карта памяти с LCD-экранчиком. В неё встроена функция часов, менеджер сохранений и мини-игры. Последние устанавливаются как с игрового диска, так и с неофициальной программы Dream Explorer. Игр для VMU вышло уйма: от Pac-Man, до Outrun и примитивных dungeon crawler. Фактически это отдельная портативная консоль.

Самой известной мини-игрой для VMU считается Chao Adventure из Sonic Adventure, позволяющая тренировать и выращивать своего Чао почти как в нашумевшем «Тамагочи». Весь опыт, набранный монстриком, переносится в Sonic Adventure. Можно выращивать Чао как дома, так и в дороге.

Увы, полезные функции VMU задействованы только в 20-30 играх. Из заметных примеров я бы вспомнил Dino Crisis и три части Resident Evil, где на геймпаде отображается здоровье игрока в виде пульса. В Shenmue на экране VMU показывают кнопки во время QTE-сценок. В остальных играх на VMU отображаются забавные анимации или логотип игры.

В Shenmue, при наличии дополнительного диска Shenmue Passport, на VMU копировались милые анимации с персонажами игры. Новые анимации открывались после нахождения выигрышных банок в автомате с водой.

VMU поразил меня своей простотой и функционалом. Удивительно, что за столько лет никто не позаимствовал его идеи. Что-то близкое реализовали для световой панели геймпада PlayStation 4, но это уже совсем другое.

Перед покупкой старой консоли всегда есть понимание того, во что хочется поиграть. Библиотека Dreamcast насчитывает более 600 проектов. Первым делом я купил себе коллекционные издания двух частей культовой Shenmue. Именно эта серия подтолкнула на покупку Dreamcast, потому что хотелось перепройти обе части любимой игры по-человечески, без эмулятора.

По слухам, в этом году выйдут HD-переиздания Shenmue, поэтому рекомендую прочитать мои статьи, посвящённые ранним играм Ю Судзуки, Shenmue, Shenmue II и городу Йокосука.

Sonic Adventure и Ecco the Dolphin: Defender of the Future я неоднократно проходил на других платформах. Взял просто для коллекции. Великие игры.

А вот Berserk по мотивам одноименной манги и аниме я покупал чисто из фанатских побуждений. Даже и не думал, что в итоге игра окажется сносным «слешером» и неплохим интерактивным кино. Автор оригинального произведения, Кентаро Миура, полностью написал весь сюжет и нарисовал для игры новых персонажей. События разворачиваются после анимационного сериала и 22 тома манги, поэтому сюжет игры можно считать каноничным.

Диск обошёлся мне всего в тысячу рублей. Рекомендую поиграть фанатам первоисточника и любителям качественных слешеров. Диск обошёлся мне всего в тысячу рублей.

Если говорить о мультиплатформе, то многие игры, вышедшие на PlayStation, выглядят значительно лучше на Dreamcast. Среди них есть хиты жанра survival horror от Capcom, вроде Resident Evil 2, Resident Evil 3 и Dino Crisis. Геймплей в этих версиях немного обновлен, а графика улучшена. Изначально на Dreamcast выходил Resident Evil: Code Veronica, но сейчас в него играть нет смысла. Проще купить переиздание для PlayStation 3 или PlayStation 4.

Консоль славится огромным количеством весёлых аркадных гонок. Можно надолго застрять в Crazy Taxi 1-2, Sega Rally 2, Demolition Racer: No Exit, Daytona USA, Super Runabout, Sega GT, Test Drive 6 и Vigilante 8 2nd Offense (выглядит в разы лучше версии на PlayStation).

Ещё бы я выделил Metropolis Street Racer за её масштабность и интересную функцию, зависящую от реальных часовых поясов. Если российский игрок катается на лондонской трассе в два часа ночи, то на ней тоже будет ночь. Тогда как на японской трассе будет раннее утро. Больше нигде подобного не встречал, великолепная задумка.

На Dreamcast настоящее раздолье по части файтингов от компаний Capcom и SNK. Целых пять разновидностей Street Fighter и столько же частей серии The King of Fighters. Из графически продвинутых файтингов вспоминается детище Ю Судзуки Virtua Fighter 3, весёлый Power Stone, реалистичная физика женской груди в Dead of Alive 2, сражения японских школьников в Project Justice и конечно же — великий Soul Calibur. Последний здорово поднял продажи консоли в Европе.

На Dreamcast много удивительных проектов, не попадающих не под какие категории. Взять хотя бы многожанровую Omikron: The Nomad Soul с элементами адвенчуры, ролевой игры и шутера. Дэвид Боуи подарил внешность одному из персонажей и частично написал саундтрек. Это первый проект от геймдизайнера Дэвида Кейджа и студии Quantic Dream.

Неподготовленного игрока можно шокировать играми Rez и Seaman. Если от полётов по тоннелям быстро отходишь, то выращивание человекоподобной рыбы в аквариуме — чертовски странное занятие. Мой учитель японского языка считает Seaman своей любимой игрой на Dreamcast. Он рассказывал, что её активно рекламировали в Японии, и ему нравилось болтать с рыбой на различные жизненные темы. Все возможности Seaman наглядно показал Angry Video Game Nerd.

В юмористической Rent-A-Hero игроку предстоит управлять эксцентричным супергероем на побегушках у жителей маленького японского города. Не меньше удивляет ролевая игра Segagaga, в которой главного героя нанимают в компанию Sega для победы над зловещей корпорацией DOGMA. Образ и продукция компании взяты с главного конкурента Sega — Sony PlayStation и хитовых игр на ней. Жаль, что эти юмористические игры так и не переведены на английский.

Dreamcast не повезло с крупными японскими ролевыми играми. Трудно вспомнить что-то существенное из JRPG, кроме Skies of Arcadia, Record of Lodoss War, Grandia 2 и Time Stalkers. Это ставилось в минус Dreamcast ещё во времена его жизненного цикла.

Пока на PlayStation ежегодно выходили культовые ролевые игры, Dreamcast в основном радовал аркадными хитами и различными концептуальными проектами. Но, пожалуй, только одно существование Skies of Arcadia заставляет забыть в этом недочёте.

Большое всего меня поразило то, что Dreamcast — самая живая консоль шестого поколения. Она производилась всего три года, но фактически так и не умерла. Благодаря фанатскому серверу Ephinea, игроки до сих пор обитают в культовой MMORPG Phantasy Star Online. В онлайне ежедневно находятся от 100 до 300 игроков, сервер активно поддерживают и развивают.

Китайские мастера с Aliexpress наловчились воспроизводить электронику консоли. Не составит труда купить любые кабели, Rumble Pack, копию VMU, небольшие микросхемы и даже детали для привода вместе с новенькой линзой.

Фанаты любят раскрашивать Dreamcast как для себя, так и для последующей продажи на аукционах.

И, пожалуй, самое главное — на консоль ещё выходят игры. Непонятно, почему именно Dreamcast так популярен у инди-разработчиков, но новые проекты появляются ежегодно. За последние три года вышло более 10 игр.

На этот год намечен релиз долгожданной ролевой игры Elysian Shadows, успешно собравшей деньги на Kickstarter.

На моей памяти ни одну старую консоль не поддерживают так активно на протяжении многих лет. Поэтому я счастлив, что купил Dreamcast, который будет жить, пока есть его преданные фанаты.

Почему, прочитав статью, я плачу?
Моя консоль сгорела лет 10 назад или больше, мне было вроде 9. Пакет с более 40 дисками меня заставили выкинуть родители. Как же я жалею об этом.
Возможно это никому неинтересно, но мне нужно было высказаться.

Никогда не понимал зачем родители такие вещи делают.

Очевидно родители ненавидят детей.

Как будто сами не были недавно детьми )

У всех разные ценности. Одни в этом видят просто диски, а другие - целую вселенную

Почитай остальные статьи автора, я после каждой его статьи погружаюсь в ностальгию по уши.

Вот ну зачем я прочитал статью и сижу такой, весь раздавленный ностальгией. И ещё напоминанием о своём маргинальном желании вновь купить когда-нибудь эту консоль, которую когда-то так бездарно продал при появлении первой Печи, и которую новый владелец-дурачок ещё более бездарно сломал.
Если тебе не нравится пережатый звук, то попробуй послушать озвучки пиратской студии Kudos. В те времена мне особенно ухо не резало, даже когда персонажи в Шенму могли говорить голосом явно не своего пола. Апофеоз их трудов наиболее ярко иллюстрируется в "Код Веронике". Когда спустя много лет смотрел видео геймплея, не понимал, как у меня из ушей не пошла кровь в детстве.
Благодаря Q3 и UT на консоли, я понял какой это ад играть на геймпаде в скоростные шутеры даже с ботами.
RE3, к слову, на Дримкасте почему-то выглядит заметно хуже, чем даже на PS1.
У Soldier of Fortune загрузочные окна висели буквально(!) по 10-15 минут. Я мог спокойно пойти пообедать или попить чай, пока полоска загрузки в виде обоймы заполнится патронами. Каков был мой диссонанс, когда я проходил его на ПК с нормальной скоростью загрузки.

Большую часть годных игр уже описал, но я могу добавить кое-что из своего экспириенса:

Headhunter - очень стильный боевик от 3-его лица. Играешь за этакого "Джейсона Борна" с амнезией. Полуоткрытый мир, можно кататься на спортивном мотоцикле, на редкость проработанный стелс.

Blue Stinger - довольно кукурузный боевик от 3-его лица также с полуоткрытым миром. Необычные до странности футуристические декорации. Криповые враги, очень напоминающие некроморфов. Грайнд с покупкой и апгрейдом оружия. Можно переключаться между двумя персонажами на лету.

СhuChu Rocket! - довольно забавная и весёлая головоломка. Тогда бытовал слух, что одна из самых хитовых игр консоли. Единственный диск в толстой красивой коробке, который походил на лицензию. Учитывая, что Шенму 2 мне продавали в двух коробках на четырёх дисках, обмотанных резинкой.

The House of the Dead 2 - думаю, довольно известный увлекательный аркадный тир.

Death Crimson OX - тир с такой же механикой, но киберпанк сеттингом. На работе хожу обедать в кафе, где стоит нерабочий аркадный автомат с этой игрой.

Maken X - киберпанк от первого лица исключительно с мечом. Считается недооценённым гемом.

Sega Mass Fishing - можно и в Стиме сейчас купить для ПК. Вообще не любитель рыбалки ИРЛ, но довольно классная развлекуха, которая мне зашла после более весёлого предшественника ниже, которого на ПК нету.

Sega Marine Fishing - очень ламповая рыбалка не на речке, а на море. Можно поймать даже доисторического целаканта (sic!) и много фана с прогрессом и апгрейдом удочки, наживок, лодки.

Ready 2 Rumble Boxing - отличный лубочный и забавный бокс-файтинг.

IllBleed - криповый сурвайвал в смертельном парке развлечений с игрой за нескольких персонажей.

Конец эпохи: последние игры на консолях (и жизнь после смерти)

Каждая игровая платформа имеет свой жизненный цикл: она (обычно торжественно) запускается и какое-то время поддерживается компанией-владельцем. Но рано или поздно эта поддержка оканчивается: прекращается производство новых консолей, перестают выходить новые игры для них, и, получается, в какой-то момент какая-то игра становится последней выпущенной на платформе и ставит своеобразную точку.

Это довольно интересный момент, потому что запуск консоли сопровождается определенным набором игр aka лаунч-тайтлов, которые должны обеспечить консоли хорошие продажи и, в идеале, сразу стать систем-селлером. Последние же игры становятся последними не намеренно, а просто потому что вот так случилось. Тем не менее, как выясняется, до этого момента может пройти удивительно большое количество времени. Тем интереснее взглянуть на последние игры, вышедшие на платформе, существующей уже много лет и уже не имеющей былой популярности у большинства игроков.

Но здесь следует уточнить несколько моментов. Во-первых, часто после окончания официальной поддержки консоли, энтузиасты или даже определенные компании-разработчики выпускают новые игры для неё: как бесплатные (для запуска на эмуляторе), так и платные (на физических картриджах или дисках). Однако, это всё уже нелицензированные проекты, даже если они продаются за деньги. Поэтому, так как неофициальные игры для консоли могут выходить и по сей день, учитываются только те, что вышли по лицензии компании-платформодержателя.

Во-вторых, как известно, игры для консолей выпускаются для разных регионов, например, таких как Северная Америка, Европа и Япония. И не редка ситуация, когда консоль доживает свой срок уже только в каком-то одном регионе и последняя игра выпускается, например, исключительно для японского региона. Определенному выше критерию она удовлетворяет, но сразу стоит понимать, что этой игрой чаще всего будет неизвестный большинству проект, и не факт, что качественный. Зато последний. И лицензированный!

Поэтому ниже, в большинстве своём, для одной консоли будут приведены несколько последних игр: для разных регионов и с разными подробностями по поводу их релиза. Также может быть описана "жизнь после смерти": переиздание консоли, homebrew-движение и интересные проекты выпущенные в его рамках.

В списке, помимо широко известных платформ, присутствуют и не особо успешные. Ввиду их малой популярности, история их жизненного цикла и причины этой самой низкой популярности описаны подробнее. А вот pong-консоли из первого поколения не рассматриваются, так как они, за редчайшим исключением, сразу содержат в себе всю библиотеку встроенных игр.

Легендарная Atari 2600 сразу показывает сколько может существовать культовая платформа. Выпущенная в Северной Америке 11 сентября 1977 года, она поддерживалась до 1 января 1992 года, просуществовав таким образом больше 14 лет и, будучи консолью второго поколения, дожила чуть ли не до начала пятого. Продажи составили приличные 30 млн экземпляров. Любопытно, что консоль, первой ставшая частью массовой культуры и синонимом видеоигр, сама же стала одной из причин кризиса игровой индустрии в 1983 году. Естественно, после этого кризиса и особенно после появления консолей следующего поколения, популярность Atari 2600 начала падать. Однако, несмотря на это, игры продолжали разрабатываться ещё много лет: например, под именем самого Нолана Бушнелла в 1989 году вышла Secret Quest. Это была “бродилка” на космическую тематику, вдохновленная самой The Legend of Zelda (!).

Последней же игрой в Северной Америке стала гонка MotoRodeo в 1990 году.

Последней игрой выпущенной уже только в европейском регионе, но ещё самой компанией Atari стала головоломка Klax в 1990 году. Для одной из последних игр выглядит не впечатляюще, но, как и говорилось, это обычная ситуация.

Тем не менее, даже это ещё не конец. Спустя два года, в 1992 году снова только в Европе выходит последняя официальная эксклюзивная (!) игра для Atari 2600, но уже от сторонней компании Salu Ltd. Ею является головоломка на манер Тетриса Acid Drop.

Вдобавок, эта компания в том же 1992 году издала в Европе игру Ghostbusters II, не выпущенную в своё время в 1990. Для сравнения: в это же время вышла Wolfenstein 3D для DOS.

И вот только теперь, спустя столько лет, официальная история Atari 2600 заканчивается.

Неофициальная же продолжается до сих пор. Стоит отметить бывшие в разработке в 1980-х, но не добравшиеся тогда до релиза и самоизданные много лет спустя Pick Up (2002) и Actionauts (2008), а также большое количество homebrew-игр от пользователей сайта AtariAge, созданных уже в 2000-е.

Также уже много лет и по сей день по лицензии Atari компанией AtGames выпускаются консоли из серии Atari Flashback со встроенными классическими играми из библиотек консолей Atari, включая любительские и ранее не дошедшие до релиза. А предположительно в 2019 году уже сама Atari планирует выпустить новую консоль под названием Atari VCS, которая наряду с классическими играми Atari позволит запускать и новые игры.

Первоначально называлась Video Entertainment System или VES. Выпущенная в Северной Америке в ноябре 1976, почти за год до выхода Atari 2600, именно эта консоль фактически начала второе поколение. Это была первая консоль на микропроцессоре и со сменными картриджами, которые содержали в себе игру, в отличие от pong-консолей основанных на дискретной логике и имевших только зашитые в них игры. Вдобавок, у неё был инновационный контроллер в виде джойстика, который позволял двигаться в восьми направлениях. Тем не менее, Atari, увидев такое положение дел, ускорила доработку и выпуск своей 2600, носившей тогда кодовое название Stella, значительно улучшив графику и звук. Что интересно, даже первоначальное название у 2600 было Video Computer System (VCS), как раз для конкуренции с VES. Это вынудило Fairchild сменить название на Channel F, а после в 1979 году выпустить новую версию системы под названием Channel F System II. У неё был более современный дизайн, появились съемные контроллеры и другие изменения. Но из-за очень слабой игровой библиотеки, это уже не помогло догнать Atari. В 1983 году, в разгар кризиса игровой индустрии, производство было прекращено. Было продано всего около 250 000 консолей.

Для платформы было выпущено всего 26 официальных картриджей, некоторые из которых содержали не одну, а две игры. Последним был картридж 1981 года с названием Videocart-26: Alien Invasion, содержащим клон всем известной Space Invaders.

Популярности у энтузиастов платформа не получила. Лишь в 2009 году была создана первая homebrew игра для этой платформы по аналогии названная Videoсart-27 Pac-Man — порт понятно какой игры. Разработка же второй игры под названием Killer Heads of Lettuce была начата в феврале 2018 года.

Последователь самой первой игровой консоли в истории. В Европе вышла в декабре 1978 года и там известна как Philips Videopac G7000, в Северной Америке вышла в феврале 1979 года. Как консоль второго поколения, обладала картриджами с записанными на них играми, в отличие от оригинальной Odyssey, где картриджи были лишь набором перемычек для переключения встроенных игр.

Отличительной особенностью была встроенная буквенно-цифровая клавиатура, которая использовалась в обучающих играх или программировании. Magnavox даже выпускала отдельный картридж Computer Intro! для обучения. Также интересной особенностью был модуль синтеза речи, который выпускался в качестве дополнительного расширения для звуковых эффектов. Тем не менее в Северной Америке, в отличие от Европы и Бразилии, особой популярности консоль не достигла. На платформе почти не выходили игры от сторонних разработчиков, в итоге библиотека содержит всего около 80 игр. Продажи были прекращены в 1984 году и составили 2 миллиона единиц.

Последними играми являются выпущенные эксклюзивно в Бразилии в 1985 году авиасимуляторы Air Battle и Comando Noturno!

В отличие от предыдущей консоли, у этой платформы появилось homebrew-движение. Так в нулевые и десятые было выпущено множество любительских игр: одной из последних на данный момент является K.C's Escape (2017).

Выпущенная в Северной Америке в 1980 году, после тестового запуска в 1979, эта консоль сразу создавалась с расчётом превзойти Atari 2600 — за счет более продвинутой графики, звука и библиотеки игр. Кроме этого консоль имела модульную расширяемость: планировался выпуск дополнительной клавиатуры, которая бы превратила её в домашний компьютер, однако из-за частых поломок, она не получила широкого распространения. Также в 1982 был выпущен голосовой модуль Intellivoice, который давал играм голосовое сопровождение. Однако, таких игр было выпущено всего пять и уже в 1983 он был снят с продаж. Весной 1983 года была представлена Intellivision II — более дешевая и компактная версия консоли. Самой интересной её особенностью была возможность установки модуля System Changer, который позволял играть в игры с картриджей Atari 2600. Вы можете себе представить подобное в наше время? Дальнейшее развитие платформы перечеркнул всё тот же кризис игровой индустрии. Компания Mattel решила уйти из производства консолей и продала все права на свою приставку компании INTV, организованной бывшими сотрудниками Mattel. Та, в свою очередь, в 1985 году выпустила ещё одну модификацию приставки, назвав её Super Pro System, которую продавала вплоть до 1990 года, и за это время выпустила для неё ещё много новых игр. По итогу, консоль продалась тиражом в 3 миллиона экземпляров и заняла вторые места по продажам и по сроку жизни во втором поколении.

Последней игрой стал волейбольный симулятор Spiker! Super Pro Volleyball, выпущенный осенью 1989 года.

Ссылка-->" Начать играть в NEXT RP "

*Game Boy Advance

Game Boy Advance. Изображение взято из открытого источника Яндекс Картинки. Game Boy Advance. Изображение взято из открытого источника Яндекс Картинки.

Теперь предлагаю взглянуть еще на одну интересную консоль, которая является портативной. Речь идёт об 32 битной консоли "Game Boy Advance" или сокращенно "GBA". Данное устройство имело как 2d так и 3d игры в своей коллекции. На ней выходили достаточно интересные проекты, например GTA с видом сверху.

Что бы запускать игры с данной консольки мы воспользуемся Эмулятором под названием "VisualBoyAdvance". Что касается Ромов, то они имеют расширение "GBA" и "GB".

Эмулятор очень прост в обращении и интерфейс схож с эмуляторами, которые мы рассмотрели ранее. Поэтому не буду заострять на этом внимание. Настройте управление как вам удобно, качайте начальный набор игрушек которые я для вас подготовил и наслаждайтесь игровым процессом. Повторюсь что для данной консоли существует очень много игрушек, которые вы без проблем сможете найти через любую поисковую систему, будь то Яндекс или Гугл.

*PlayStation 1

PlayStation 1. Изображение взято из открытого источника Яндекс Картинки. PlayStation 1. Изображение взято из открытого источника Яндекс Картинки.

Ну вот и подошли мы к самой интересной консольке в нашем сегодняшнем видео. Здесь и выбор годных игрушек куда больше и само-собой качество выше. Для того что бы поиграть в игры с данной консольки нам потребуется Эмулятор под названием "ePSXe". Здесь нам придётся немного повозится с настройками, но это займёт не более 5 минут.

И так. После того как вы скачали эмулятор, ссылку на который найдете в описании под видосом, открываем его и переходим во вкладку "Конфигурация", после чего выбираем вкладку "Мастер настроек". Перед вами откроется окно с Семью шагами по настройке эмулятора.

В первом шаге нажимаем на кнопочку "Настроить", после чего перед вами появится окно с предупреждением об отсутствии Биоса. Не паникуем и нажимаем на "ОК", после чего нас перекинет на Второй шаг настройки.

На втором шаге выбираем единственный из присутствующих биосов в списке и жмем "Далее".

На третьем этапе настройки выбираем второй пункт где указан "Open GL" и также жмём "Далее".

В четвёртом шаге выбираем единственный пункт и жмем "Далее"

Пятый пункт отвечает за Плагины для воспроизведения игр с физических носителей, точнее с CD дисков. Мне он лично не нужен, так как я использовал образы игр. Выбирайте второй пункт и жмите "Далее".

На шестом пункте Вам предлагают настроить Управление. В идеале конечно же лучше иметь какой нибудь джойстик, но если вам и на клавиатуре играть удобно то настраиваем кнопки как вам удобно. Если нужно, то настраивайте и второй джойстик для игры с Другом за одним Компом. После настройки жмём далее и в седьмом шаге нажимаем кнопочку "Готово".

Ну и теперь самое главное. Если какая либо игра скаченная вами из интернета не запускается, то сделайте как я. Конкретно я столкнулся с данной проблемой при запуске игры Resident Evil 3-она просто не запускалась и весел черный экран. Для этого в данном эмуляторе есть функция разгона виртуального процессора. Просто заходим во вкладку "Дополнительно" и выбираем пункт "Разгон CPU" где лично я поставил значение х1.5 и игра сразу же запустилась и игралась отлично без каких либо нареканий. Если вы столкнётесь с этой проблемой, то начните с х1.0 и далее повышайте на 1 пункт если не поможет. Во всяком случае у меня норм всё заработало. В описании видео я оставлю ссылки на две игры-это Metal Slug X и Resident Evil 3.

Помните, что не обязательно качать игры, которые я подготовил для вас. Вы всегда имея в своём распоряжении браузер и интернет можете скачать любой интересующий вас Ром.

Особенности гейминга на разных консолях. Часть 2 Сега.

Сега, она такая Сега, одним словом мегадрайв и ничего кроме. Мою первую приставку мне приобрели в 1999 году. Это поздно для всего остального мира, но безумно модно для нашей многострадальной страны и СНГ тех лет.

Сега была чем то новым, чем то неизведанным. Так же как и про Нинтендо не многие понимали что это такое. Ну типа Денди, только черная и на много мощнее. В ней целых 16 бит!

"А дендивские игры в ней идут?"

"А играть в нее интереснее?"

"А картриджи от денди и обратно в нее можно попробовать засунуть?"

И еще много всяких " А что если и что из этого получится". Отсеку сразу последний вопрос:

НЕТ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, Я В ДЕТСТВЕ ПРОБОВАЛ!

Моя Сега, как водится была черная. мега драйв два с двумя джойстиками, маленькой коробочкой - переходником для антенны и проводок - тюльпаны( белый и желтый, сега передает звук в моно)

Rf- модулятор переходник sega. Пол жизни потратил, чтобы наконец понять, как это называется Rf- модулятор переходник sega. Пол жизни потратил, чтобы наконец понять, как это называется

А еще непонятной ерундой у основания приставки и тумблером, который переключается. О том, что это отсек для мега cd я узнаю значительно позже, а на тот момент мне долго не давал покоя тумблер переключения региона на приставке.

Как специально, на коробке от приставки красовалась библиотека лучших игр для приставки и я до последнего надеялся, что это все каким то образом можно включить.

Точно такая же как у меня коробка и вот она та самая библиотека Точно такая же как у меня коробка и вот она та самая библиотека

Ушлые продавцы всучили в довесок к sega кнопочную денди, типа "Сюбор" под видом компьютера. Впрочем на фоне Сеги, да и вообще, она мне никогда не нравилась.

А если серьезно, в чем кардинальное отличие гейминга на Сега от денди? Казалось бы и там и там картриджи и не настолько оно и разное. Но все таки.

Для наших родителей это одинаковое времяпровождение перед телевизором, а для нас все конечно же иначе. Отбросим все разговоры о мощностях, битах. Только факты.

1) Отсутствие многоигровок.

Это может показаться странным, но на Сега практически нет сборников. По факту я лишь несколько раз встречал подобное.

То есть один картридж и одна игра. И она будет большая и будет хорошая. То есть сделать игру для Sega оказалось сложнее чем на денди. И в очень редком случаи попадался какой-нибудь шлак.

2) Минимум пиратства и минимум хаков.

Сейчас это звучит по меньшей мере странно, однако в моем детстве ПОЧТИ НИ РАЗУ не попадалось каких-нибудь паленых кариков для Сега. Ни каких пришитых голов от Марио к другим персонажам, до начала нулевых даже переводов то не было, что не могло не радовать!

3)Разнообразие жанров.

Да, старушка денди пыхтела на полную катушку, пытаясь выдавить все возможное из себя. Но Сега , в свою очередь подарила нам разнообразие, приоткрыла двери, о существовании которых, мы даже не представляли:
Стратегии, вроде "DUNE 2" или" Herzog Zwei" тактические рпг как ,"Shining force"Да хоть политический симулятор "Genghis Khan II" - лишь малая часть.

4)Соревнование.

Как не крути, а на Денди такого не было!


Мortal Kombat 3 ultimate:
Потому что никто не победит мою Соню Блейд.
Потому что она лучшая
Потому что xcbxcbxabzc😜

Читайте также: