Scott или cube что лучше

Обновлено: 20.05.2024

Велосипед всегда в моде. Этот популярный вид транспорта выбирают любители активного и экстремального отдыха, а также сторонники здорового образа жизни и спортсмены. С каждым годом растет количество производителей, которые выпускают велики самых разнообразных конфигураций, типов и моделей. Сегодня насчитывается более сотни велопроизводителей, среди которых как известные популярные компании, так и недавно появившиеся. От такого ассортимента глаза разбегаются, поэтому мы попытаемся выделить несколько велосипедных компаний, которые действительно заслуживают внимания.

Лучшие мировые вело бренды

При выборе лучших велопроизводителей мы обращали внимание на следующие параметры:

  • качество и надежность рамы, применяемые технологии;
  • качество навесного оборудования;
  • качество сборки;
  • ассортимент моделей;
  • ценовая политика;
  • история и известность марки;
  • наличие сертификатов качества;
  • дизайн;
  • отзывы покупателей.

Для начала перечислим компании, которые мы выбрали, после чего остановимся поподробнее на каждой из них.

  1. Specialized;
  2. Author;
  3. Scott;
  4. Trek;
  5. Giant;
  6. Merida;
  7. GT;
  8. Cannondale;
  9. Cube;
  10. Horst.

Specialized

Для тех, кто не ищет компромиссов и имеет не ограниченный бюджет, советуем выбирать среди лучших маунтибайков американской фирмы Specialized, название которой переводится с итальянского, как «страстно увлеченный». Его основатель Майк Синьярд начинал с того, что в далекие 1970-е завозил велокомплектующие с Италии в Калифорнию, где и основал свою фирму, а название взял итальянское. Эти велики действительно идеально подходят для тех, кто целиком и полностью увлечен велоспортом.

Горные байки Specialized отличается тем, что фирма сама разрабатывает и изготавливает на своих заводах уникальные рамы и самые технологичные комплектующие. Например фирменные амортизаторы, которыми комплектуются лучшие горные байки Specialized изготовлены по уникальной технологии «brain», которая автоматически регулирует жесткость амортизатора в зависимости от типа дорожного покрытия, на ровных дорогах амортизатор становится жестким, на неровностях амортизация включается.

Велики Specialized можно купить только в специализированных вело магазинах и крупных спортивных интернет магазинах, правда цена хороших моделей очень большая, а модели подешевле оборудованы рамой и обвесом более низкого класса.

Поэтому, если Вы абсолютно не ограничены в средствах, покупайте Specialized за пол миллиона рублей или дороже, будете довольны. Если средства ограничены, нужно внимательно смотреть, по каким технологиям и из какого материала изготовлена рама, а также на классность обвеса.

Если Вам не хватает средств на Specialized с требуемой рамой и необходимым оборудованием, лучше присмотреться к другим известным брендам, например чешскому AUTHOR, американским SCOTT и GT, или тайваньским Giant и Merida, которые тоже выпускают очень качественные и надежные велосипеды, но их стоимость меньше, особенно это касается AUTHOR, Giant и Merida.

Если посмотреть на ценники, рамы и обвес велосипедов, то AUTHOR будет лучше Specialized за одну и ту же стоимость, в любой ценовой категории до 300 тыс. руб, будь то 40 000, 80 000 или 250 000 руб. Ну, а за 400-800 тыс руб. у Specialized конкурентов гораздо меньше, здесь они лучшие!

AUTHOR

Если Вы ищете фирму, которая выпускает велики с лучшим соотношением цена/качество, обратите внимание на всемирно известный чешский бренд AUTHOR, который уделяет большое внимание качеству, при этом их ценовая политика значительно скромнее конкурентов: Specialized, Trek и SCOTT. Именно за счет меньшей наценки, чешский бренд занял второе место, обогнав легендарные Trek и SCOTT. Да и модельный ряд у AUTHOR огромный, каждый сможет найти велик по душе: и профессионал, и опытный любитель походов, и начинающий велолюбитель.

Компанию организовал Мартин Гавлена, который в начале 90-х занимался импортом велосипедов из Китая. Спустя три года, он создал собственный бренд и начал производить качественные велосипеды.

Быстро покорив рынки Чехии и Словакии, AUTHOR продолжал расти, расширяя свою модельную и размерную линейки, после чего вышел на европейский рынок сбыта. Сегодня велосипеды чешского производителя очень популярны и в России, особенно среди тех, кто ценит качество и постоянно ездит на велосипеде в походы, на прогулки или на работу.

AUTHOR удачно использовал собственное преимущество: имея более низкую стоимость, по сравнению с известными европейскими и американскими брендами, а также отменное качество байков, компания быстро выросла из локального чешского бренда до уровня высококлассного европейского производителя.

Этому поспособствовал еще один важный момент – Чехия всегда была велосипедной страной с чудесными традициями. Автор вовремя подхватывал и внедрял в свое производство все важные изменения в технологиях. Сотрудничая с национальными научными институтами, а также известными велогонщиками и механиками, разрабатывались своеобразные и качественные модели велосипедов, которые уже успели завоевать заслуженную популярность.

Например, модели 2021 года TRACTION, TRACTION 29 и SPIRIT 29 можно назвать своеобразными эталонами в любительском классе высокого и среднего уровней соответственно. Это универсальные МТБ велики, которые не подведут в длительном велопоходе или во время любительских гонок по пересеченке. По ним можно равняться, выбирая модель для себя. Модели TRACTION отличаются более легкими рамами, изготовленными по технологии двойного баттинга труб и обвесом высокого любительского класса. Для девушек разработаны специальные модификации TRACTION ASL, TRACTION 29 ASL и SPIRIT 29 ASL.

Хотите надежную модель подешевле, обратите внимание на найнер IMPULSE 29 2021 или хардтейл IMPULSE 2021 – отличные варианты для ежедневных поездок на работу и походов выходного дня. Девушкам посоветуем IMPULSE ASL 2021.

Ну а профессиональным гонщикам кросс-кантри посоветуем карбоновые модели 2021 года: MAGNUM 29, SECTOR 29 или MASTER 29.

Разработка моделей и их сборка осуществляется в Чехии, а комплектующие производятся в Гонконге или же закупаются у ряда всемирно известных производителей, таких как японская Шимано. Были запатентованы и собственные авторские технологии.

Также не будем забывать, что Author является титульным спонсором более десяти веломарафонов по всему миру, а чешские велогонщики всегда в элите велоспорта.

SCOTT

Американская фирма SCOTT считается одной из наиболее перспективных в производстве маунтибайков, хотя вначале деятельность была направлена в основном на горные лыжи. Сегодня относительно новое для компании направление – производство горных велосипедов, развивается на самом высшем уровне.

Рамы их велосипедов очень прочные, что обусловлено современным технологическим процессом и тщательным контролем над качеством изготавливаемой продукции. Трещины на стыках рамы исключены в процессе нормальной эксплуатации – заявляет производитель. Но даже если это произойдет, фирма гарантирует замену рамы либо возврат денег либо.

В 1980-х офис SCOTT перебрался в Швейцарию и теперь имеет прописку на двух континентах. Фирма SCOTT спонсирует более десяти профессиональных команд по кросс-кантри, шоссе, триатлону и даунхиллу. Велогонщики SCOTT завоевали множество наград на соревнованиях. Имеются и олимпийские чемпионы, например кросс-кантрийщик Нино Шуртер из команды Scott-Odlo MTB Racing уверенно выиграл олимпийское золото. Представительница той же команды Дженни Риссведс, также стала олимпийской чемпионкой.

Trek

Байки Trek – одни из самых популярных и легендарных на сегодняшний день, помимо горных и шоссейных профессиональных и любительских великов, компания выпускает туристические, городские, детские и подростковые модели. Trek собрал под свое крыло лучших инженеров и спортсменов, соединившись в свое время с лучшими велопроизводителями, это наверное и есть секрет его успеха.

Trek слился с фирмой гениального велогонщика и конструктора Гарри Фишера — легенды мирового велоспорта. Именно он является родоначальником МТБ (маунтибайкинга — катания по горам) и даунхилла (скоростного спуска с горы). Именно ему мы обязаны появлению двухподвесов и найнеров. Именно его многие инженерные решения внедрены в современные горные байки.

На байках Trek велогонщики неоднократно занимали призовые места в самой престижной шоссейной гонке Тур-де-Франс.

Популярный велогонщик своего времени Лэнс Армстронг на велике Trek стал семикратным победителем Тур-де-Франс. Легендарный гонщик Грег Лемонд стал трех разовым победителем Тур-де-Франса, он начал выпускать собственные велики под маркой LeMond Bicycles, которая со временем перешла под крыло фирмы Трек.

Известный в свое время американский бренд Klein Bikes также слился с корпорацией Трек. Гари Клейн продолжил работу в компании Трек, он придумал множество решений, которые используются в современных байках.

Giant

Тайваньский производитель Giant с каждым годом все сильнее укрепляет свои позиции на велорынке. В линейке корпорации имеется множество самых разнообразных великов для активного отдыха и спорта на любой вкус.

Руководство Giant ориентируется на покупателей из разных социальных слоев, поэтому стоимость их байков довольно демократичная.

Увлекательная история успеха тайваньского инженера Кинга Лю, началась с урагана 1970 года, который привел потере фермы по выращиванию угрей. Насобирав небольшой стартовый капитал, он открыл маленький заводик под названием Giant (гигант), это амбициозное имя оказалось пророческим — сегодня около 55% всех велосипедов мира производятся на мощностях заводов этой гигантской корпорации.

Уже через 4 года американские партнеры объединились с тайваньским производителем и стали выпускать на заводе Giant велики под своим именем. Набравшись опыта, Giant разрывает отношения с партнерами из США и начинает продавать байки под собственным брендом.

Giant — синоним высоких технологий и качества. Именно конструкторское бюро Giant первыми в мире применили углеводородное волокно для изготовления рамы, а в 1987 году был выпущен первый карбоновый велик, доступный для широкого круга покупателей.

Новые технологии, качество велосипедов и верная ценовая политика, смогли покорить сердца американских и европейских велосипедистов. Сегодня Тайвань является велосипедным островом: оттуда приезжает большинство наших любимчиков, да и практически каждый тайванец - велосипедист!

Merida

Еще один крупнейший производитель качественных велобайков из Тайваня. История великов Merida начинается в далеком 1972 году, когда Айк Д.Х. Цен открыл небольшой магазинчик велозапчастей. Сегодня его сын Майкл Цен является руководителем огромной компании по производству велосипедов, которая стала одним из мировых лидеров в этом направлении. Merida имеет собственные инженерные и производственные мощности в Германии и Тайване.

В 1970-х Merida, также как Giant, столкнулась со сложившимся в то время стереотипом, что в Тайване производится только низкосортная продукция. Поэтому в китайском названии ME-RI-DA, ее основатель талантливый инженер Айк Ценг зашифровал миссию: выпускаем только качественные и красивые велосипеды, которые подарят комфорт любому человеку.

Модели Merida отличаются оригинальным дизайном и высоким качеством, а также довольно доступными ценами. На заводах выпускаются несколько типов велосипедов: горные хардтейлы и двухподвесы, туристические, городские, женские и другие. Также разработчики позаботились о самых разных вело аксессуарах.

Бренд Merida очень хорошо знают и любят в Европе, ведь Merida является титульным партнером и спонсором крупных соревнований. Эта вторая по величине компания, которая сделала Тайвань велосипедным остров, но партнерство с Германией вылилось в успех именно на рынке Европы.

При сварке алюминиевых рам, компания Merida использует только роботов, поэтому швы получаются очень надежными и идеально ровными.

Корпорация Merida владеет 2-мя профессиональными командами топового уровня в МТБ и шоссейных гонках, где она часто тестирует и рекламирует свои новинки с большим размахом.

Фирменные цвета Merida задают моду в велоформе, поэтому, сочетание синего и ярко-розового - это стильно, прямо как у Lampre.

Олимпийская чемпионка и шестикратная чемпионка мира в МТБ соревнованиях, Гунн-Рита Дале говорит, что участвуя с 2002 года в гонках, она всегда могла положиться на Merida. Золотая медаль на Олимпиаде 2004 и остальные ее награды — прекрасное тому подтверждение.

Множество других побед команд Merida также доказывают, что миссия бренда Merida — выпускать только качественные и красивые велики — уже достигнута. Ну и конечно, они не остановятся на достигнутом.

GT

Южнокалифорнийская американская корпорация GT на рынке велобайков уже почти 40 лет. За эти годы компания успела завоевать доверие миллионов любителей во всем мире. Байки GT получили название от имени их основателя – Gary Turner (Гари Тёрнера), талантливого сварщика изобретателя, который сконструировал первую в мире раму для BMX. Она была сварена так, что создавала в пространстве три треугольника. По этой запатентованной технологии до сих пор изготавливают рамы, которые являются фирменным знаком и отличительной особенностью великов бренда GT. А в 1973 году, когда ее создали, она значительно превосходила конкурентов по высоким показателям прочности и жесткости конструкции.

Сегодня корпорация GT – один из лидеров в области вело технологий, а ее конструктора и дизайнеры считаются одними из самых уважаемых. GT часто опробует и внедряет в производство новые и единственные в своем роде идеи. Во многом корпорация GT была первопроходцем. Рама Zaskar с ее тройным треугольником – это настоящая легенда в мире маунтинбайков. Некоторые рамы GT имеют пожизненную гарантию.

Также отличительной чертой некоторых байков Gary Turner является уникальная система подвески I-Drive, которая была разработана специально для велосипеда, в то время как другие скопированы из мото. Эта подвеска снижает раскачку амортизатора и сочетает в себе эффективность педалирования хардтейла с прекрасными амортизационными свойствами, проходимостью и управляемостью двухподвеса. Она прекрасно работает, это подтверждают золотые медали Кубка Мира UCI и Национального Чемпионат NORBA. Профессиональные модели GT конструируются совместно с гонщиком.

В модельном ряде GT качественные горные, шоссейные, дорожные, женские, детские и BMX велики для любителей и профессионалов.

GT поддерживала многих экстремалов с самого начала развития BMX дисциплин, сегодня у них свои крутые команды по кросс-кантри, эндуро, даунхиллу и триалу. Чемпион мира по даунхиллу Джи Атертон выступал именно за команду GT.

В 1998 году корпорация Gary Turner объединилась со Schwinn, а сегодня находится в конгломерате, включающем Schwinn, Cannondale и Mangoose.

Cannondale

Еще один популярный, во многом гениальный американский бренд с тягой к инновациям и яркой индивидуальностью. Такое звучное название он получил благодаря небольшому городку в Коннектикуте, где три друга основали эту фирму в 1971 году.

Каннондейлы первыми стали применять алюминий при производстве рам, которые и сейчас считаются одними из самых прочных и легких: например вес рамы SuperSix EVO составляет всего 695 грамм, она была самой легкой рамой в мире до 2016 года.

Также Cannondale разработала две революционные технологии для амортизационных вилок. Необычная вилка Lefty имеет только одну ногу, несмотря на это она считается лучшей в мире по жесткости, а вилка Fatty размещается прямо в рулевом стакане.

В модельном ряде Cannondale качественные хардтейлы и двухподвесы, а также шоссейные, дорожные и другие велики для любителей и профессионалов.

Cannondale много раз завоевывали награду «лучший велосипед года» на выставках. Корпорация спонсирует профессиональные команды по МТБ, эндуро, шоссе, велокроссу и триатлону.

Cube

Велики немецкой торговой марки Cube известны на весь мир уже более 2-х десятилетий. Эти надежные байки создаются из качественных материалов по современным технологическим процессам, поэтому служат верой и правдой своим владельцам долгие годы.

Линейка велосипедов торговой марки Cube представлена следующими типами: горными, шоссейными, городскими, складными, детскими, женскими и т.д. В последнее время стали очень популярны электровелосипеды, которые также выпускаются компанией Cube.

HORST

Этот немецкий бренд появился сравнительно недавно, но уже успел завоевать заслуженную популярность среди велолюбителей, которые ищут достойный велосипед за небольшую стоимость. HORST специализируется на производстве горных байков начального уровня и велоаксессуаров. Причем, почти все велики собраны на легких алюминиевых рамах. В модельном ряде 2021 года имеется несколько очень интересных и довольно качественных моделей, находящихся в классификации на границе между средним и начальным любительским классом, это: MESSER, TRASSER, CROSSMAX и DEVIL. Они отличаются от своих конкурентов, выпускаемых другими производителями, значительно более низкой ценой. В 2021 году появились новые модели: TRASSER, ICON и женская SOLARA, а в прошлогодних AZTEC и DEVIL улучшена трансмиссия. Так что, компания уделяет большое внимание развитию и усовершенствованию модельного ряда своих велосипедов.

Кто в курсе - присоветуйте по выбору
В поиске оптимального найнера для покатушек. Стиль езды - для себя где проезжаемо. Территория - город, бурик, проселок, леса вокруг дачи. Критерии - максимально надежно и без проблемно, рост 186, вес 95. На данный момент относительно доступны и привлекательны два байка:

Изображение

Cube Acid 29 http://www.cuberussia.ru/models-acid_29_grey/

Рама Alu Lite 6061 AMF 29er RFR-Geometry, disc only
Цвет grey ‘n’ flashred
Вилка Rock Shox XC32 Solo Air 29", Motion Control, Poploc, 100mm
Рулевая FSA No.10 semi-integrated, 1 1/8"
Вынос Easton EA30 Oversized, Lenkerklemmung 31.8mm, 8°
Руль Easton EA30 Lowriser Oversized, 660 mm
Задний переключатель Shimano XT, RD-M781-SGSL, Shadow 10-speed
Передний переключатель Shimano Deore FD-M590-10. Down Swing 34.9mm, 10-speed
Грипсы CUBE Performance Grip
Манетки Shimano Deore SL-M591, Rapidfire-Plus, 10-speed
Тормоза Shimano BR-M395 hydr. disc brake (160/160mm)
Система Shimano FC-M522, 42x32x24T, 175 mm, 3x10 speed, Innenlager BB-ES25 113mm
Втулки Shimano HB-RM66 Centerlock Disc / Shimano FH-RM66 Centerlock Disc
Покрышки Schwalbe Smart Sam 2.25
Обода RFR ZX24 29er
Седло Scape Active 8
Подседельный штырь Easton EA30 30.9*400mm
Педали Alu PD-971
Зажим штыря RFR Varioclose 34.9mm
Вес 13.50 кг

Воот. Байки почти равные. Цены - Куб нашел за 34, но ждать неизвестно сколько. Скотт 35, будет через неделю. Что предпочтительнее в наших условиях?

Рекомендации по выбору производителя гибридного велосипеда. Оборудование, бренды и цены гибридов.

Данная статья — помощь начинающим велосипедистам, которые стоят перед выбором первого гибридного байка и спрашивают себя, какой фирмы (марки) выбрать велосипед: Specialized, Scott, Author, Trek, GT, Cannondale, Cube, Merida, Giant или еще что-то другое.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать из каких компонентов состоит гибридный велосипед, затем разобраться, какое оборудование устанавливает тот или иной производитель и какая у этого бренда ценовая политика, после чего делать выводы. Именно это мы и сделаем в этой статье, вначале вкратце пройдемся по оборудованию гибридов, затем обратим внимание на стоимость различных брендов и дадим наши рекомендации касательно их выбора.

1. Оборудование

1.1. Рама

Рама является основой любого велосипеда, от ее качества зависят не только основные характеристики байка, такие как вес, максимальная скорость, гашение вибраций, но и безопасность. Большинство велокомпаний не изготавливают сами рамы, а покупают их у крупных азиатских OEM корпораций.

Среди корпораций, которые сами выпускают рамы для своих байков, приходят на ум американские Specialized и Scott, чешский Author, и тайваньские Merida и Giant. Топовые байки этих производителей комплектуются оригинальными карбоновыми рамами, изготовленными по самым передовым технологиям. Для бюджетного и среднего сегмента они не придумывают ничего особенного, но при этом рамы этих брендов достаточно надежны.

Хотя, если взять Specialized, то даже модификации начального уровня укомплектованы оригинальными интересными рамами, но и стоимость у этих великов выше чем у конкурентов. Выходит байк с обвесом начального уровня стоит как средний класс.

Отметим и рамы Scott, в начальном и среднем сегменте, их алюминиевые рамы с виду вроде бы и не отличаются от остальных, но их преимуществом является большая прочность, что обуславливается современным технологическим процессом и тщательным контролем над качеством изготавливаемой продукции. Трещины на стыках рамы исключены в процессе нормальной эксплуатации – заявляет производитель.

Алюминиевые рамы гибридов Author также очень прочные, причем высококлассные велосипеды даже любительского уровня, такие как AIRLINE и MISSION, комплектуются рамами изготовленными по технологии тройного баттинга. В результате получаем качественную, легкую и прочную раму в высококлассном велике, стоимость которого не измеряется в сотнях тысячах рублей, как в профессиональных карбоновых модификациях, а более доступная – 70-90 тыс. руб.

Не рекомендуем покупать велики на стальных рамах из за их тяжелого веса. Крайне не желательно покупать байк от малоизвестной китайской фирмы, хоть на стальной, хоть на алюминиевой раме. В таких рамах можно часто встретить плохое качество сварного шва, что грозит поломкой рамы прямо на ходу и приводит к травмам.

1.2. Навесное оборудование

Все навесное оборудование изготавливается крупными фирмами, которые не имеют отношения к велобренду. Для гибридов лучшими производителями механизмов переключения скоростей и тормозов считаются Shimano и SRAM. Тормоза часто устанавливают от компании TEKTRO. Именно такие трансмиссия и тормоза скорее всего будут стоять в покупаемом Вами байке.

Так что в данном случае нет разницы, какая компания установила оборудование Shimano на свою продукцию, будь то Specialized, Scott, Author, Trek или Giant. Во всех великах они будут работать одинаково. Намного важнее класс механизмов. В зависимости от класса изменяется качество, надежность, долговечность, вес, удобство и стоимость оборудования.

Например, у Shimano линейка любительских трансмиссий выглядит следующим образом (от низшего класса к высокому): Tourney-Altus-Acera-Alivio и Deore. Причем Altus значительно лучше Tourney, особенно это заметно, если сравнивать кассету Altus HG200-9 и трещетку Tourney MF-TZ21. Трещетка уступает кассете в надежности и в количестве передач – 7 и 9. Но это совсем не значит, что Tourney совсем не подходит для езды — полного шлака Shimano не производит, поэтому даже самая низшая группа от этой японской фирмы часто устанавливается в бюджетные велосипеды самого начального уровня, которые вполне подходят для нечастых велопрогулок.

Полупрофессиональный класс у Шимано называется SLX, а профессиональный XT и XTR. Эти трансмиссии и тормоза отличаются невероятной надежностью и легким весом.

У Sram любительские трансмиссии называются (от низкого класса к высокому): X.3, X.4, X.5, причем X.3 по надежности примерно соответствует Altus.

Полупрофессиональный уровень - X.7, профессиональный X.9 и X.0.

Многие малоизвестные фирмы устанавливают в свои велики китайские или тайваньские трансмиссии, которые позиционируются как аналоги Шимано, но все же уступают последней в качестве. Согласно отзывам велосипедистов, неплохие бюджетные перекидки начального и среднего любительского уровня изготавливает тайваньская компания Sunrace, а вот кассеты и цепи Sunrace имеют отрицательные отзывы. Да, стоят они в 1.5 раза дешевле, но и надежность хромает, так что рекомендуем не заморачиваться со всеми этими бюджетными тайваньскими трансмиссиями, а покупать байк, оборудованный трансмиссией Shimano и SRAM.

Иногда даже гиганты велоиндустрии частично комплектуют свои велики оборудованием Sunrace. Пример тому Merida и их гибрид среднего любительского уровня CROSSWAY 20-D, который оборудован классной задней перекидкой Shimano Acera-X RD-M360 и почему то тайваньской кассетой Sunrace CSM668. Я бы предпочел кассету Shimano HG400-9. Так что, внимательнее изучайте технические характеристики, перед покупкой велосипеда.

Если не хотите долго изучать характеристики, покупайте гибрид от чешской компании Автор, у них подобных сюрпризов не будет, ведь абсолютно все велосипеды укомплектованы кассетами (иногда трещетками), перекидками и манетками от Шимано. Чем модель дороже, тем оборудование лучше.

Что касается тормозов, то Shimano или SRAM устанавливаются только в самые дорогие модификации. Чаще можно встретить тормоза TEKTRO, которые также очень надежны. Велики начального, а иногда и среднего класса комплектуются ободными тормозами, более высококлассные – дисковыми, с механическим или гидравлическим приводом. Последние предпочтительнее.

1.3. Колеса

С колесами все гораздо проще — бюджетный гибрид будет укомплектован колесами самого начального уровня, но это не страшно, если Вы покупаете велик для прогулок. Сегодня почти все байки от известных компаний комплектуются более-менее нормальными двойными ободами и приемлемыми втулками. Не верьте, что более раскрученный велосипедный бренд установит лучшие колеса в бюджетную модель, скорее наоборот.

Велосипеды среднего и высокого класса оборудуются более мощными ободами и лучшими втулками, а некоторые модификации и спицы помощнее имеют. Если Вы собираетесь ездить в походы с большим грузом, отдайте предпочтение велосипедам с мощными двойными ободами и толстыми спицами из нержайвеки, от 2 мм. На таких колесах можно ездить много тысяч километров, конечно если без особого экстрима.

Что касается размера колес, то раньше стандартом для гибридов был диаметр 700 мм (около 28 дюймов). В последние годы появляется все больше моделей на больших, 29-ти дюймовых колесах, особенно это касается великов среднего и высокого класса.

1.4. Покрышки

Покрышки – очень важный элемент любого байка, но и здесь от бренда велосипеда обычно мало что зависит. Ведь очень мало велопроизводителей сами изготавливают покрышки для своих великов. Разве только Specialized и Author (совместно с Panaracer). Поэтому при выборе велосипеда, резина не аргумент, чтобы выбрать например Trek, а не Giant.

Когда речь идет про бюджетную нишу, то здесь хорошую резину никто ставит. Ни самые раскрученные дорогие бренды, ни менее раскрученные. Все стараются сэкономить, поэтому в бюджетном сегменте будет стоять тяжелая и не защищенная от проколов резина.

В среднем и высоком любительском классе стоит резина получше, причем у всех известных компаний примерно одинаковая по качеству. Если хотите самую легкую и максимально защищенную от проколов кевларовую резину, тогда смотрите на модели профессионального уровня.

Как вариант, можно купить любительский байк и первое время поездить на стоковой резине, затем купить более качественную кевларовую, все равно покрышки – расходный материал.

1.5. Вилка.

Гибриды шоссейного типа всегда комплектуются жесткими вилками. Здесь нужно смотреть не на бренд велосипеда, а на материал из которого изготовлена вилка. Самый лучший вариант – карбоновая вилка, она имеет очень легкий вес, невероятно прочная и обладает свойством поглощать микровибрации. Хороший вариант – хромолевая вилка, она изготавливается из стали с добавками хрома и молибдена, что значительно повышает ее прочность и позволяет делать тоньше и легче. Хромолевая вилка также немного пружинит. Алюминиевая вилка имеет легкий вес, но абсолютно не пружинит, а обычная стальная – тяжелая.

Горный тип гибридов комплектуется амортизационными вилками с коротким ходом, которые чаще всего изготавливаются на крупных заводах, специализирующихся на таких вилках. Свои, особые системы амортизации разрабатывает только Specialized и Cannondale, но устанавливаются они только в топовые модели. Так что и здесь все зависит не от бренда велосипеда, а от производителя вилки.

Некоторые велобренды устанавливают в свои велики вилки преимущественно одного производителя, например Author отдал предпочтение вилкам крупнейшей компании RST, в ассортименте которой есть модели всех классов, начиная от простых любительских и заканчивая профессиональными.

Для тех, кто ездит по различным неровностям, очень важен тип вилки, так пружинно-эластомерные амортизаторы, которыми комплектуются байки начального любительского уровня, подходят только для спокойной прогулочной езды по относительно ровным дорогам, поэтому их прозвали имитаторы. Если Вы планируете езду в таком стиле, или же у Вас недостаточно денег на высококлассную любительскую модель, то не заморачивайтесь на счет вилки, все они примерно одинаковые в этом классе. Ведь никто не будет ставить вилку стоимостью 200-300$, в велик стоимостью 250-350$. Для начала поездите на имитаторе, затем купите себе нормальную вилку, если нужна будет.

Если Вы собираетесь агрессивно гонять по плохим дорогам и легкому бездорожью, тогда лучше подкопить денег и сразу купить модель высокого любительского уровня на пружинно-масляной, а еще лучше на воздушной вилке (профессиональный уровень), которые гораздо лучше выполняют свои функции по амортизации. Стоят такие велики конечно достаточно дорого, особенно профессиональные, но если Вы сами будете со временем менять вилку имитатор на нормальную, то это обойдется еще дороже, ведь вело производители покупают вилки оптом.

2. Бренды и цены

При прочих равных условиях, гибрид от раскрученного американского бренда, например Specialized, будет необоснованно дороже менее именитого производителя. В стоимость байка включается накрутка за имя. Такие велосипеды мы не рекомендуем к покупке большинству покупателей. Разве, что Вы совсем не ограничены в средствах и хотите купить велик на оригинальной раме, тогда Specialized – именно то, что Вам необходимо.

С другой стороны, велик от малоизвестного производителя по очень низкой цене тоже не стоит покупать. Он будет собран на тяжелой раме, возможно с плохим качеством сварных швов, и оборудован самыми дешевыми комплектующими, которые быстро выйдут из строя и потребуют замены.

Мы рекомендуем покупать гибриды от известного производителя, который не берет большой наценки за свое имя и при этом выпускает качественные, легкие и надежные байки, например Author. Этот всемирно известный чешский производитель сам разрабатывает и производит рамы для своих велосипедов, применяя самые современные технологии: гидроформинг, баттинг и другие.

Чтобы убедиться, что Автор не берет большой наценки за бренд, можно сравнить стоимость нескольких их моделей с другим крупным производителем в различных классах. Для сравнения возьмем известную компанию Trek.

Начнем с начального класса гибридов, которые подходят для ежедневных поездок на работу или на дачу и прогулок по паркам. Для этих целей отлично подойдет велик Author HORIZON, собранный на алюминиевой раме и укомплектованный кассетой SHIMANO HG200-8. Стоимость модели 2021 года около 40 тыс. руб. Для девушек выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы - HORIZON ASL. Гибрид от Trek, модели Dual Sport 1 укомплектован оборудованием, примерно того же уровня (причем с кассетой Sunrace), но его стоимость около 50 тыс. руб.

Учтите, что модели прошлых лет можно найти с приличной скидкой. Обычно они не хуже моделей текущего года (бывают и исключения), но не всегда удается найти подходящую ростовку, ведь в продаже остаются нераспроданные в прошлые годы остатки. Это касается всех велосипедов. Покупать велик с большей или меньшей чем нужно рамой точно не стоит! Если найдете со скидкой нужную Вам модель подходящей ростовки – можно брать.

Средний любительский класс для походов с грузом в 2021 году у Автор представлен моделью GRAND. Он оборудован трансмиссией SHIMANO Alivio, масляной вилкой RST Vita TnL Oil, а также крепкими колесами с мощными ободами и 2 мм спицами из нержавейки. Его цена 65 тыс. руб. Еще одна похожая модель STRATOS выпускалась до 2019 года, найдете – можно брать!

Если походы с грузом не планируются, а дороги не разбитые, можно взять средний класс Автор подешевле, это модели 2021 года VERTIGO и CLASSIC, а также женские VERTIGO ASL и INTEGRA, с трансмиссиями SHIMANO Alivio, Acera. У них вилка и спицы похуже, зато стоимость меньше – от 50 тыс. руб.

Для тех, кто много путешествует и любит агрессивный стиль езды, советуем присмотреться к высококлассным байкам на легкой алюминиевой раме с тройным баттингом: AUTHOR CODEX, AIRLINE и MISSION, стоимостью 106, 90 и 72 тыс. руб. соответственно за модификации 2021 года. Эти велики прекрасно подойдут для агрессивной скоростной езды по шоссе со съездами на бездорожье. Они не боятся плохой погоды и очень надежны. CODEX отличается профессиональной трансмиссией SHIMANO XT и шикарной вилкой воздушного типа RST Vogue Air TRL. AIRLINE и MISSION оснащены пружинно-масляной вилкой RST Vita TnL и трансмиссиями SHIMANO Deore и Alivio/ Altus. Для девушек выпускаются специальные женские модификации CODEX ASL, AIRLINE ASL.

Аналогичную с Author стоимость имеют байки Merida, но мы видели на примере CROSSWAY 20-D, что Merida может быть укомплектована тайваньской кассетой Sunrace, которая имеет не очень хорошие отзывы среди велосипедистов.

3. Вывод

Если Вы ищите гибрид с наилучшим соотношением цена/качество, выбирайте подходящую Вам по бюджету и требованиям модель от чешского производителя Author. Если цена не имеет для Вас значения, тогда выбирайте топовые модели Specialized, только не вздумайте экономить на обвесе, раз уж топовый производитель, тогда и комплектующие топовые!

Scott или cube что лучше

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

Scott Scale 650 vs KONA Kula vs Cube Reaction Race 26

Решил сменить байк.
Причины:
— хочу вес поменьше (в моем kona manomano 2012) аж 16кг
— хочу вилку воздушную
— есть человек, которому я с радостью подарю своего коня
— мои обвесы не очень хорошо держат мой километраж (3-4к км за лето)

Все же я фанат коны, но соседние варианты тоже чем-то хороши. Мне известно, что XTR лучше, чем XT, а тот, в свою очередь, лучше чем Deore. Мне известно, что воздушка лучше, чем масло. Я знаю, что скандиевая рама не сильно отличается от 6061, да и от 7005 они недалеко ушли. Более подробные вещи, такие как вопросы втулки, каретки, интеграции руля, тормозов и пр. мне не сильно известны.

Мой рост 185, но раму хочу 21 или 22 (20-ая все же маловата как-то). Все в списке есть в наличии. Катаю в основном по ПЧ, изредка по тротуарам/в парках/по области. Часто сталкиваюсь с бортиками.

Помогите пожалуйста выбрать, на что стоит обратить внимание.

Вот эти три модели:

Заранее спасибо каждому, кто отпишет по делу.

Eovein, +1 31 января 2014

Ну как всегда ни о чём, спор аля Веломания, основанный на заблуждениях и на каких-то своих задачах) кто тут говорит про езду стоя вкручивая в гору на время?) У аморта есть блокировка, ход подвески минимальнейший, велик становится именно хардтейлом, есть снижение хода, в таком режиме самое классное гонять по городу и по паркам и быстро и комфортно, и это не пропедаль, а режим работы амортов скажем Fox Float CTD 13 года или Manitou с Кубов. В гору на передаче 1-1 отлично едется, в Лыткарино на кк трассе отличные горки одна за другой. По опыту после захочется просто подвес он едет также быстро как эти хардтейлы, но намного комфортнее, хартдейл это хороший комфортный велик для асфальта, если говорить не про "спортсменов", а про обычных людей.

Fizik, 0 31 января 2014

И еще один простой вопрос. Нахрена топикстартеру предлагать подвес, если он не хочет?

Fizik, 0 1 февраля 2014

Уже и про спортсменов заговорили. Да нихрена подвес не для спортсменов. Он просто для своих задач. Также как и хардтейл, и прочие велосипеды.

Насчет CTD, могу повторить для особо непробиваемых третий раз. Блокировки у аморта нет. Все эти настройки влияют на то, как аморт отрабатывает педалирование. Даже в "залоченном" положении этот аморт сожрет хорошую кочку, в этом и суть.

Eovein, +1 1 февраля 2014

Fizik, тот рычажок это блокировка, если прыгать всем весом на седушке ход резинки на аморте 3-5мм. А про тему, уже просто всё ответили, лучшее тут Куб Реакшен, но стоит глянуть на подвес, уж и по своему опыту знаю, он намного будет лучше для такого стиля катания, а переплата за снижение веса у хардтейла на 0.5-1кг ничего не даст.

bomond, 0 1 февраля 2014

Я за куб!Считаю их одних из самых *честных* байков за свою цену. Конечно много хороших байков из Америки и Канады, Но они продают по 1000$ байки с аливио и прочим мракобесием типа вилки сантур и тормозов аливио элексир 1.Бери Cube !Соотношение цена\навеска одна из лучших .Есть с чем сравнивать -за три года 3 куба,2 норки и 1 GT

Fizik, 0 1 февраля 2014

Чел, да ты непрошибаем.
Propedal и блокировка разные вещи. У фоксы пропедаль. Ставим рычажок в положение 3 или ON, или Climb и валим по кочкам. Он их будет жрать. Вопрос. В каком месте это блокировка?

Eovein, +1 1 февраля 2014

Я тоже за Куб) тут кстати не идёт речь про велы с Аливио и Сантурами.

Fizik, 0 1 февраля 2014

А прыгать на сидухе это низкоскоростная компрессия, которую тот рычажок и регулирует.

Eovein, +1 1 февраля 2014

Это аморт видимо Fox RP, а я про Float CTD 13 года с подвесов Cube. Там 3 положения — полный блок, средний ход, полный ход. Кстати данный вопрос уже несколько раз обсуждали на Веломании, тоже некоторые не верили про полный блок.

bomond, 0 1 февраля 2014

я в полный блок и сейчас не верю ))) Но пробивает только под очень сильной нагрузкой

kuzya, 0 1 февраля 2014

ну нету полного блока у подвески,
что пропедал, чьто брейн
что аналоги

меньше всего качаются эпик и скальпель,
но качаются
имея одновременно и хардтейл и подвес скажу- разница заметная
подвес хорошо тем что позволяет чуть халявить на скоростных спусках, да и в подъём кочки проще проезжать

WaWiey, +22 1 февраля 2014

RockShox monarch xx, ario с блокировкой были и есть. Старенький DNM у меня есть ещё, при компрессии закрученной в ноль — полная блокировка, что интересно заблокировать его можно в полусжатом состоянии.

Ефрик, 0 1 февраля 2014

Найнер ригид. Никакой раскачки и неровности неплохо обрабатывает.

Неуправляемый снаряд, 0 1 февраля 2014

Вот еще вариант интересный

Неуправляемый снаряд, 0 1 февраля 2014

Если она есть вообще

Ефрик, 0 1 февраля 2014

Fizik, кстати, насчет подвесов и езды в гору. Ты привел в пример Ромашково. Ну опустим то, что в Ромашково не горки, а детский лепет, ну и фиг с ним. Ты можешь посмотреть результаты летне-осеннего Кубка Ромашково по кросс-кантри. Сами то по себе эти результаты тебе ничего не скажут, но я тебе их разжую. Так вот. Все лучшие результаты на трассе были показаны на подвесах. Более того, один и теже люди (сильные кантрийщики, кстати) стабильно на своих подвесах показывали результат лучше, чем на своих же хардтейлах.

TovarishRasp, 0 1 февраля 2014

bomond, 0 1 февраля 2014

Бери карбоновый стелс ! Будешь первым владельцем эксклюзива ))))

EBoM, 0 2 февраля 2014

Бери не 26 а 29. В любом случае это лучше и по твердому с бордюрами и по пересеченке (физику не обманешь)

Алексей, 0 3 февраля 2014

Бери куб ,хоть я не любитель их,правда сам купил,верней собрал,обвес получше,

Читайте также: