Scanner redirection for vmware horizon что это

Обновлено: 05.07.2024

Рассмотрев верхнеуровневую архитектуру, перейдет к разбору каждого компонента в отдельности. VMware Horizon можно назвать сердцем VDI инфраструктуры. VMware Horizon (ранее известный как VMware View) включает в себя набор ПО, обеспечивающего управление виртуальной инфраструктурой, создание и управление жизненным циклом виртуальных десктопов и терминальных серверов, предоставление доступа к опубликованным приложениям из единого портала и сквозную аутентификацию, контроль за подключением пользователей, а также ряд дополнительных функций, таких как туннелирование подключений при доступе из Интернет, управление профилями и рабочим окружением пользователей, доставку приложений, мониторинг, управление образами. VMware Horizon доступен в трех редакциях: Standard, Advanced и Enterprise и лицензируется по пользователям или конкурентным подключениям. Более подробно о лицензировании VMware Horizon написано в Главе 6. Лицензирование VDI.

Несмотря на то что Horizon предполагает наличие виртуальной инфраструктуры VMware vSphere, многие из его компонентов могут быть установлены на физических серверах или на ВМ, работающих на сторонних гипервизорах.

Большинство инсталляций VMware Horizon включает в себя следующие основные компоненты:

Для работы VDI инфраструктуры Horizon требуются следующие вспомогательные службы и серверы:

4.2 Архитектура VMware Horizon

В рамках федерации между серверами View Connection Server реплицируется информация о глобальных назначениях (Global Entitlement), которые включают в себя один или несколько локальных пулов десктопов. Пользователи, подключившись к любому серверу View Connection Server в федерации, могут увидеть локальные и глобальные пулы и назначенные им десктопы. Таким образом может быть организовано несколько территориально-распределенных точек подключения к VDI, расположенных в разных регионах (странах, континентах), благодаря чему пользователи, которые часто бывают в разъездах, смогут подключаться к ближайшей точке с минимальными задержками и потерями пакетов.

4.3 Типы виртуальных десктопов

  • Тип пула: Automated или Manual
  • Метод создания десктопа из образа: Full Clone, Linked Clone, Instant Clone
  • Привязке к пользователю: Dedicated или Floating
  • Длительности хранения изменений: Persistent, Non-persistent

4.4 Тип пула

Ручные (Manual) пулы включают в себя десктопы, которые были вручную созданы и настроены администраторами. Это могут быть десктопы созданные из разных образов, имеющие разные версии ОС и установленные приложения, разную аппаратную конфигурацию и т.д. Одним из сценариев применения ручных пулов является добавление в Horizon физических рабочих станций. Ручные пулы также могут использоваться для ВМ, процедура создания и настройки которых выполняется при помощи сторонних средств и требует дополнительных операций, например, виртуальные машины, к которым подключены графические адаптеры в режиме vDGA. Важным преимуществом Manual пулов является возможность миграции ВМ на другие хост-серверы/кластеры/хранилища без необходимости пересоздания ВМ.

4.5 Метод создания десктопа из образа

Для автоматизированных пулов существует несколько способов создания и настройки виртуальных десктопов из эталонного образа.

Помимо delta-диска у Linked Clone ВМ присутствует также Identity диск, который хранит служебную информацию гостевой ОС: имя компьютера, SID, информацию о членстве в домене.

Linked Clone позволяет существенно сэкономить дисковое пространство по сравнению с полными клонами, особенно в тех случаях, когда объем изменений в создаваемых десктопах небольшой или используются non-persistent десктопы.

Для того, чтобы уменьшить количество изменений, которые записываются внутри ВМ, и не раздувать дельта-диск, в момент создания пула возможно добавить для десктопа дополнительный disposable диск, на который переносится файл подкачки и временные файлы гостевой ОС. Такой виртуальный диск является independent non-persistent, все данные с диска автоматически удаляются после перезагрузки ВМ.

Обновление Linked Clone ВМ может быть выполнено централизованно при помощи механизма Recompose. Для этого администратор выбирает новый эталонный образ эталонного образа, из которого создается новая реплика, и существующие ВМ привязываются к новому диску реплики. При обновлении ВМ средствами Recompose все дельта-диски пересоздаются, а изменения, выполненные в гостевой ОС, удаляются. В этом заключается, пожалуй, главный недостаток данного механизма, поскольку это приводит к удалению всех пользовательских данных и приложений, добавленных в десктоп после развертывания ВМ.

Для решения проблемы с постоянным хранением данных пользователей для dedicated linked clone пулов может быть настроен persistent виртуальный диск, куда будут автоматически перенаправлены профили пользователей, хранящиеся на компьютере. Recompose не затрагивает persistent диск, а значит, после замены образа, данные пользователей останутся на месте.

Следует помнить, что persistent диски не предназначены для хранения приложений. Даже если указать persistent диск в качестве места установки приложения, после выполнения Recompose изменения в реестре, и файлы с системного диска будут удалены, что может нарушить работу приложения. Это не касается приложений, упакованных ThinApp, которые просто могут быть скопированы на persistent диск и ярлыки на которые могут быть добавлены на рабочий стол пользователя.

Для решения этой проблемы могут использоваться сторонние средства, в частности: автоматическая установка приложения при Microsoft SCCM или аналогов, упаковка и стриминг приложений при помощи ThinApp, использование VMware App Volumes. Более подробно о вариантах написано в Главе 12. Дополнительные сервисы.

Помимо обновления через Recompose десктопы поддерживают операции Rebalance и Refresh. Rebalance позволяет перераспределить десктопы по хранилищам. Это полезно в тех случаях, когда на текущих хранилищах заканчивается дисковое пространство, вы добавляете в пул новое хранилище и хотите равномерно распределить между ними ВМ. Также это единственный поддерживаемый способ переноса Linked Clones десктопов с одного хранилища на другое. Операция Refresh выполняет обнуление изменений десктопов, и возвращает их в исходное состояние на момент создания. Это позволяет восстановить работоспособность десктопа, а также уменьшить занимаемое дисковое пространство.

Instant Clone доступен только в редакции Horizon Enterprise и имеет ограничение по поддерживаемым функциям:

  • В качестве механизма кастомизации ВМ поддерживается только QuickPrep.
  • Не поддерживает VAAI и VCAI.
  • Не поддерживается размещение ВМ на локальных хранилищах ESXi.

4.6 Длительности хранения изменений

Automated пулы возможно разделить по длительности хранения изменений, сделанных на десктопах, на постоянные (Persistent) и непостоянные (Non-persistent).

  • Удаление после завершения сеанса (Logoff).
  • Удаление раз в N дней.
  • Удаление после роста ВМ на N ГБ.

4.7 Привязка к пользователю

К Floating десктопам, напротив, может подключиться любой пользователь. Floating десктопы проще в обслуживании и в ряде сценариев являются более предпочтительными по сравнению с dedicated десктопами, например, если сотрудники работают в несколько смен, то можно сэкономить на десктопах. Также Floating десктопы могут использоваться для создания киосков, там, где не требуется сохранять информацию о сессии, или сохранять состояние десктопа, устанавливать персональные приложения.

4.8 Дополнительные возможности пулов

На уровне пулов также можно настраивать работу следующих механизмов оптимизации:
  • Storage Accelerator.
  • Space Reclamation.
  • VCAI.

Пару слов следует сказать о VCAI (View Composer API for Array Integration). Это API для интеграции с NFS системами хранения, которое предоставляет возможность создания Linked Clones ВМ при помощи снапшотов, создаваемых средствами системы хранения, вместо использования снапшотов VMware. В основе работы VCAI лежит функция Native Snapshots for Linked Clones, являющаяся частью VAAI для работы с файловыми хранилищами.

Over the years, I have worked with many devices that were connected remotely to a virtual desktop infrastructure (VDI) using USB redirection. Scanners are often problematic with USB redirection—scans take a long time to complete or do not complete at all. Scanner redirection over USB requires a large amount of bandwidth and is sequential, so can be very slow over a latent or lossy network link (such as wifi or a WAN). Solving this problem required a similar solution as for webcam remoting (solved using RTAV).

I am delighted to announce that in our latest release we have added scanner redirection to Horizon with View for use with both VDI desktops and Remote Desktop Session Host (RDSH) applications and desktops. The new scanner redirection functionality in View works by capturing the entire image at the client with the scanning device, compressing the image, and sending that compressed image to the guest in the data center, where the image is presented by a “virtual scanner device” to the application that requested the image capture.

The scanner redirection functionality supports both TWAIN and WIA scanning modes, and allows images to be captured from both scanners and other imaging devices (such as webcams).

Setup for Scanner Redirection

The scanner redirection functionality requires the View Agent from Horizon with View version 6.0.2 or later, and the Windows Horizon Client 3.2 or later. (You will find links to download these at the end of the blog.)

When you install the View Agent component, be sure to select the scanner redirection feature if you want to use it; it is disabled by default. If you are installing the feature onto a server-based OS (Windows Server 2008 R2 or Windows Server 2012 R2) for either VDI desktops or RDSH desktops or applications, then be sure that the Desktop Experience feature (a Microsoft operating system feature) is installed on the server OS first. (This is a prerequisite for installing scanners in a server-based OS.)

Tool-Tray Icon for the User

After a user makes a connection from a compatible Windows Horizon Client to the new View Agent, a new tool-tray application icon appears. The user clicks the icon to reveal the compatible image acquisition devices available for scanning. Figure 1 shows an example of this tool-tray application.

VMware_Horizon_View_Scanner_Redirection_Tool_Tray


Figure 1: Tool-Tray Icon for Scanner Redirection

If you are using the seamless hosted application functionality of Horizon 6, then when the user launches an application using a compatible Windows Horizon Client (and provided that the View Agent on the RDSH server was installed with the scanner feature), the tool-tray icon is remoted to the client’s native tool tray. The default mode of operation is, however, that “it should just work,” and the seamless hosted application should be able to acquire an image without needing manual intervention. The user may need to adjust the preferences if more than one imaging device is connected to the client machine, and the user wants to select a specific scanner, or if the user wants to adjust the scan resolution, and so on.

If the user connects to a View Agent without the scanner redirection functionality installed, or with a Horizon Client that does not support scanner redirection, then the tool-tray icon will not be visible.

Scanner Redirection Preferences

Scanner Redirection Preferences, available by clicking Preferences from the tool-tray icon, allows further configuration of the scanning process, for example, adjusting the default compression applied to the scanning. This can greatly reduce the bandwidth needed to transmit the image (the compression is applied on the client side before the image is transmitted to the guest), but, of course, the more an image is compressed, the lower the image quality. In addition, in the Scanner Redirection Preferences, options are available to adjust the default image capture device (for example, automatic mode, last-used, or an absolute specified device). See Figure 2.

VMware_Horizon_View_Scanner_Redirection_Preferences


Figure 2: Sample Preferences That Can Be Adjusted from the Tool-Tray Icon

These preferences can also be adjusted by way of Group Policy options in the guest OS. A new GPO file (available in the Horizon with View GPO Bundle) allows this configuration. See Configuring Scanner Redirection in Setting Up Desktop and Application Pools in View for more information.

Scanner UI Options for the User

Depending on the scan mode and the application, the UI options and the functionality available for scanning differ. Figure 3 shows an example of a scan dialog box.

VMware_Horizon_View_Scan_Dialog_Box


Figure 3: Scan Dialog Box

Flexibility of Scanner Redirection

The scanner redirection functionality allows the scanner or imaging device to be used either in the View desktop, in an RDSH application session, or even in the local client machine, however, not at the same time! The functionality is also compatible with Real-Time Audio-Video functionality. For example, images can be scanned and captured into a graphics application from a webcam, but not at the same time that the webcam is in use by a conferencing application!

Downloading the Essentials

Links to download the View Agent 6.0.2 and the Horizon Client 3.2 follow:

    (only the Horizon Client for Windows supports this feature)

Note: The Local Mode Horizon Client for Windows does not support scanner redirection.

We are excited to bring this feature to Horizon with View! And we encourage you to send your feedback to the VMware Horizon with View Community Forum. Your feedback helps us make a better product.

Peter Brown

Based in Palo Alto, Peter Brown is a director of R&D for VMware EUC and leads development for VMware Horizon Cloud Service.

Docs

With scanner redirection, users can operate physical scanners and imaging devices that are connected to their client computers as virtual devices that perform scanning operations in their remote desktops and applications.

Users can operate their virtual scanners in a way that closely parallels the way that they use the scanners on their locally connected client computers.

You do not have to use the scanner tool tray icon. Scanning redirection works without any further configuration. You can use the icon to configure options such as changing which device to use if more than one device is connected to the client computer.

You can also control these features by configuring scanner redirection group policy settings in Active Directory. See Scanner Redirection Group Policy Settings.

Note that most TWAIN scanning software displays the TWAIN user interface window by default. For this software, the window is always displayed, whether you select or deselect the Always show Scanner Settings dialog option.

Note: If you run two published applications that are hosted on different farms, two scanner redirection tool tray icons appear on the client computer. Typically, only one scanner is connected to a client computer. In this case, both icons operate the same device, and it does not matter which icon you select. In some situations, you might have two locally connected scanners and run two published applications that run on different farms. In that case, you must open each icon to see which scanner redirection menu controls which published application.

For end-user instructions for operating redirected scanners, see the VMware Horizon Client for Windows Installation and Setup Guide document.

VMware Horizon View Scanner Redirection: No Scanner Found

So, recently I was tasked to look into an issue at one our customers to check on a scanner redirection issue that had risen when the testing of the applications was being done on the Horizon View infrastructure.

The customer has an application that uses Twain for scanning, quick tests showed that:

  1. Scanning via Adobe Acrobat Pro was successful using Twain.
  2. Scanning via the application was not successful and the Scanner Redirection from VMware was reporting that the scanner was not found.

The diagnostics output upon using /wks switch which refers to full workstation diagnostics was:

  1. Logs showed that the scanner [CanoScan LiDE 120 (Canon Inc.)] was identified successfully by the redirection agent yet when attempting to scan via Twain we get that the TWAINDSM.dll cannot be opened.
  2. At that point in time Adobe was actually NOT using the scanner redirection by VMware, and I am sure it was using Twain because I had disabled the Windows Image Acquisition service.

After a fair amount of time trying to solve the issue:


And you know what! It actually worked! This did the trick and the application was able to scan without any issues.

One more this, the tests were made on both the Windows endpoint and a zero client endpoint and both were successful, yet the process of configuration can be either done:

Читайте также: