С чего начать final fantasy часть 4

Обновлено: 19.05.2024

Франшиза "Последняя Фантазия", созданная Хиронобу Сакагути ( простите за Поливанова ), началась в далёком 1987 году с выходом в Японии Final Fantasy на Famicom. Игра должна была стать последним проектом студии Square и закатом карьеры молодого гейм-дизайнера. Но у судьбы были другие планы и вот, существующая уже почти 32 года серия всё ещё не собирается уходить на покой. Конечно, качество каждого последующего проекта франшизы - тема для отдельного спора, не утихающего ещё со времён восьмой номерной части, но не будем окунаться в бурления продуктов человеческой жизнедеятельности. Последующий текст будет лишь гайдом с краткими описаниями и мнением о важнейших играх серии, для новичков, не знающих с чего начать.

Я пройдусь по основным номерным частям серии и важных спин-оффах. Отвечая на очень частый в интернетах вопрос "С чего начать? Их так много" скажу заранее - с любой номерной части. Ни одна номерная FF не связана с предыдущими сюжетом. Конечно, у всех частей есть общие элементы (монстры, чокобо, Сид, etc.), но устроены они так, что не важно в какой игре вы о них узнаете, никакого дискомфорта от обделённости в информации не будет. Включив рандомизатор чисел от 1 до 15 и выбрав игру с сгенерированным номером, игрок не упустит ничего. Данный гайд создан лишь для облегчения выбора.

Платформы: Famicom/NES, MSX, Wonderswan Color, GameBoy Advance, Java, PS1, PSP, Android/iOS

Первая часть франшизы представляет не самый интересный в наше время сюжет, а геймплейно представляет собой классическую JRPG в фэнтези стилистике: приключение по миру, открывающемся постепенно, пошаговые бои с толпой врагов, random encounters на карте мира и в подземельях, лут, прокачка, несколько классов. Справедливости ради стоит отметить, что в наше время этот геймплей стал классическим для JRPG, в то время же, это было в новинку. Игрок управляет партией из 4 воинов света, классы и имена которых выбирает в начале. На выбор доступно 6 классов: рыцарь, вор, чёрный пояс, белый маг, чёрный маг и красный маг (позднее по сюжету превратятся в более сильные свои версии). Выбрав классы для персонажей, поменять их уже нельзя, так что собрать сбалансированную партию для первого прохождения будет самым разумным выбором.

Скриншот боя из PSP версии, имеющей наиболее приятную глазу картинку и наиболее дополненный сюжет Скриншот боя из PSP версии, имеющей наиболее приятную глазу картинку и наиболее дополненный сюжет

Сюжет рассказывает о вышеупомянутых воинах света, которые должны спасти мир от уничтожения, восстановив силы 4 кристаллов стихий, разбросанных по миру. Банальный сюжет, но в те времена большего и не требовалось, так что на это стоит сделать скидку. В то же время, путешествие героев по миру не кажется утомительным, ведь герои подрабатывают всем, что попадётся на пути, ведь без этого дальше по сюжету не продвинуться. Спасти город от нашествия пиратов, найти пропавшего короля маленького городка, спасти принцессу и т.д. Клише на клише, но что поделать, покупателей заманивать надо было.

Если решитесь начать с корней серии, рекомендую всё-таки играть в версии с обновлённой графикой и дополнительным контентом (PS1, PSP, Android, iOS, PC, GBA). Если же читатель желает полной аутентичности игры на Famicom, пусть и на эмуляторе, придётся перетерпеть некоторые неудобства как графические, так и механические, связанные с ограничениями консоли 3 поколения.

Платформы: Famicom/NES, Wonderswan Color, GameBoy Advance, Java, PS1, PSP, Android/iOS

Главным отличием сиквела стала конкретика героев. Теперь игрок не собирал себе партию, под контроль давали заранее созданных персонажей со своими именами, историями и мотивами, что в последствии стало атрибутом каждой части серии. Главный герой игры - Фирион, вместе с друзьями Марией, Гаем и Леоном находятся в центре военного конфликта между Империей Паламеции и повстанческим движением. Цель Императора - захватить мир, повстанцы же, вместе с героями, хотят этому помешать и отомстить за всю кровь, что империя пролила.

Тон истории заметно омрачила вмешавшаяся в дела политика, в сравнении с классическим фэнтези из первой части, но сеттинг остался прежним. У каждого героя появились отличительные черты, характеризующие его и история жизни, раскрывающаяся по мере прохождения. Сюжет стал более конкретным и перед игроком в определённые моменты появляются определённые цели, в отличии от первой части, где всё повествование велось через исследование мира. Несмотря на конкретику, сюжет второй части развивается настолько стремительно, что невнимательный игрок, упустивший из виду какие-то вещи в диалогах, перестанет понимать происходящее, что увеличивает порог входа, в отличии от той же первой части, которая легко игралась отстранёно от повествования.

Геймплей также претерпел изменения. Отказавшись от классов, теперь каждый персонаж был универсальным бойцом. Также не было привычной прокачки уровней. Вместо неё, очки опыта распределяются по тем характеристикам, которые персонаж использовал в боях. Если Фирион бьёт врагов оружием ближнего боя, то и прокачиваться у него будет сила, если же часто пользуется магией, то расти будут очки маны и т.д.

Впервые, в этой игре появились два важных атрибута серии, без которых не обходится ни одна финалка по сей день: ездовые птицы чокобо и механик Сид. Первые - универсальный вездеходный транспорт, хоть и не был таковым в этой части и его возможности перемещения ограничивались сушей. Второй - символ серии, выступающий в разных частях и как дружелюбный NPC и как играбельный персонаж.

Как точка для старта, FFII не совсем подходит, в виду непривычной системы прокачки, коей нет ни в одной игре серии. После прохождения первой части, логично будет начать вторую, но в отрыве от остальных частей, вторая мало чем выделяется. Если же сеттинг и история располагают, то почему бы и нет.

Платформы: Famicom (ремейк: Nintendo DS, PSP, Android/iOS, PC)

Тут следует сделать важную оговорку об оригинале и ремейке. Оригинал НЕ выходил за пределами Японии и присутствует только на Famicom, посему поиграть ЛЕГАЛЬНО в него практически не представляется возможным, если вы живёте за пределами этой страны. Ремейк, выйдя 16 лет спустя впервые на Nintendo DS, оставил геймплей и сюжет, дополнив их, а двухмерные спрайты заменил на трёхмерные модели. Переиздания первых двух частей - лишь переиздания с улучшенной графикой и небольшими доработками в геймплее. Здесь же полноценный ремейк.

Бой в Famicom-версии игры. В бою: рыцарь, каратист, шаман и волхв Бой в Famicom-версии игры. В бою: рыцарь, каратист, шаман и волхв

Сюжетно, третья часть вернулась к истокам. У нас снова история про кристаллы стихий и 4 безымянных воинов, являющихся избранными провидением для спасение мира от уничтожения. Отличие ремейка в том, что безымянные герои получили не только имена, но и личности, что определённо пошло на пользу игре в 2006 году. Также завезли внятные трёхмерные кат-сцены и, как следствие, более внятную подачу сюжета. Не сказать, что он пестрит какими-то твистами и за ним интересно следить, но он как минимум есть. Одной из важных составляющих я отмечу второстепенных персонажей, встречающихся в путешествии, они задают игре настрой, которого не было в 1 и 2 частях, поскольку их проработанность заметно выше. (Не берусь утверждать за оригинал)

В механике же игра снова получает несколько изменений и новшеств. Авторы вернулись к формуле успеха первой части, а именно классам персонажей, доработав тот самый недостаток, который погубил прохождение многих людей из-за неправильно составленной партии. Теперь классы именуются профессиями, а менять их можно в любой момент игры, кроме боя. Тут же нашлось место и системе из второй части, если персонаж выбрал профессию, например чёрного мага, то с каждым его действием в бою повышается ранг именно профессии чёрного мага, а характеристики при повышении уровня , увеличиваются в соответствии с профессией, т.е. увеличиваться в бОльшем количестве будут количество очков "маны" и интеллект.

Всего профессий 23 (22 в оригинале) - универсал, воин, рыцарь, вор, монах, лучник, викинг, драгун, каратист, тёмный рыцарь, ниндзя, белый маг, чёрный маг, красный маг, учёный, геомант, заклинатель, бард, шаман, волхв, зовущий, мудрец и секретная профессия лукового рыцаря. Таким образом, у игрока появляется гибкая настройка партии персонажей под его стиль игры, а также заметная реиграбельность. Единственное НО: профессии открываются по ходу посещения кристаллов (читай: прохождения), так что опробовать все профессии сразу не получится, что сделано в угоду баланса на начальных этапах приключения.

Впервые в FFIII были представлены муглы - котоподобные существа, разносящие почту по миру игры. В дальнейшем, муглы появлялись почти во всех играх. Также, благодаря вводу профессий заклинателя и зовущего, в серии появился новый элемент, который будет присутствовать во всех последующих частях и, лично для меня, является одним из крутейших элементов франшизы - призываемые существа. Способность призывать духов является аналогом магии, с той разницей, что действие, оказываемое на бой, зависит от призванного существа. Так, вызывая Ифрита, призыватель наносит огненный урон по врагам, а вызвав Одина, может мгновенно убить врагов с определённым шансом успеха. Возможность призыва низших существ можно купить у торговцев, тогда как чтобы открыть самых мощных, придётся выполнить их испытания. Да, суть у существ одна - нанести урон, но в поздних частях франшизы услуги, предоставляемые духами, будут отличаться бОльшим ассортиментом.

Ремейк FFIII идеально подходит как точка вхождения в франшизу. Классический сюжет про кристаллы, удобная и гибкая боевая система, внятное повествование - квинтэссенция всего, за что фанаты любят классические части франшизы. Мир Последней Фантазии ещё не ушёл в серьёзные, проработанные сюжеты и остаётся развлечением для людей всех возрастов, сохраняя при этом определённую долю вызова.

Тема: С какой Final Fantasy начать?

Космический охотник за трофеями


Карма: 1392 ( 6) 813


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

Ofsandor



С какой игры серии Final Fantasy стоить начинать путь новичку?

Решил тут попробовать серию Final Fantasy, но понятия не имею, какая лучшая стартовая точка для начинающего игрока. С какой игры лучше начинать знакомиться с серией или с какой именно вы начинали?

Мне нравится шестая и советовать буду начинать с нее.

Мне нравится шестая

Конечно, она же лучшая.

С пожалуй лучшим антагонистом в серии

Я не разделяю такую же любовь к седьмой части, как большинство фанатов серии, но все-таки Сефирот - один из самых крутых антагонистов в играх. Кефка тоже хорош, его злой и циничный смех до сих пор могу в голове проиграть, но мне все-таки ближе именно такое холодность и человеконенавистничество Сефирота, чем безумие и ультранигилизм Кефки. ред.

А с возрастом самым адекватным антагонистом начнет казаться Вейн из ФФ12 :) Тут мог бы быть Ардин из ФФ15 - но, к сожалению, он в слишком дешевого клоуна превратился ближе к финалу. ред.

Не советую трогать эту серию

С двенадцатой. Как по мне, самая лучшая финалка.

Ну она малость по эмоциям не дотягивает, да и воспринимается почти как ММО :) Может сложиться неверное впечатление о сериале.

Ну тогда с десятки.

Ну брось ты, там эмоции в финалках на уровне 14-тилетнего подростка, поэтому 12 действительно отличный старт. ред.

Мы тут веткой выше обсуждали шестую часть, и сдается мне, что раз ты говоришь о том, что
эмоции в финалках на уровне 14-тилетнего подростка

то ты не играл в нее, а значит, ты многое упустил.

очень сложная. я так и не смог понять суть боевой системы и прокачки :/ в итоге дроп, и пока не тянет пробовать еще, хоть ремастер и купил.

7, X и для разнообразия XII и XV я бы предложил.

не знаю как другие, но скажу за себя! лично я начал с 13-й! как бы ее не хейтили (не заслужено), считаю для понимания механик, мира, персонажей, для ньюфагов она - лучший выбор! потому проста в управлении, проста в сюжетном плане, и очень легко играется. потом была 13-2 и Возврщение Лайтнинг. они уже по сложнее, но все еще понятны. потом уже у меня была ФФ 10 и 10-2, попытка вкатится в 12-ю (безуспешно), потом уже была 15. можно и 15 начинать, если не соскучишься с унылым Ноктикос и покатушек с ге. друганами по пустошам :/ потом пробовал в 14-ю та что онлайн, но не вкатился. потом уже можно и ФФ7 Римейк пробовать (так как боевая система там схожа с 13-й и 15-й). ну а потому уже жди 16-ю :) хотя каждый выбирает сам за себя.

Как раз покатушки с Ноктисом норм. А как игра встаёт на рельсы и не сводит с них до конца, то грустно становится.

Ладно, если серъезно, то с любой, кроме 13-ой. ред.

с любой, кроме 13-ой

Тринашка как раз один из лучших вариантов вкатывания в сериал, проверено на живом человеке :) Сам удивился и поначалу отговаривал его - но факт есть факт, после неё он взялся за первые игры сериала и играл с удовольствием.

Тринашка- одна из худших игр, что я вообще видел. И это даже безотносительно к канонам серии, это просто максимально плохая игра. Как в плане сюжета, так и в плане геймплея. Только графика хорошая, но нафиг она нужна без всего остального?

Вкусовщина - ибо 83 на метакритике и даже юзерскор довольно неплох, несмотря на всех хейтеров. Игра не без заметных проблем с геймдизайном, местами балансом и подачей довольно хорошего в принципе сюжета - но нечто аналогичное и о ФФ8 говорят, так что на всё хейтеры найдутся. ред.

По сравнению с тринашкой восьмерка это шедевр всех времен. Там и опенворлд есть и сюжет тебе человеческим языком рассказывают. Я не знаю, кем надо быть, чтобы получать удовольствие от 13 части, я когда поиграл был просто в афиге с того, насколько там все плохо.

Да, из-за проблем с подачей сюжета (оказывается надо было читать новеллу-предысторию, которую лишь позже перевели фанаты) сюжет ФФ13 при первом знакомстве вообще не воспринимается. Кто, что, зачем - и нахрена они постоянно нудят о своём празднике, после которого всё сломалось, если нужно пояснять игроку суть конфликта?! А сама суть размазывается по игре таким тонким слоем, что её можно попросту не заметить - но когда уже в курсе, то оказывается что в общем-то сюжет весьма годный и персонажи занятные. Просто акцент был на их эмоциях и состоянии аффекта от произошедшего.

Если сравнить с ФФ10 - то это как если бы в партии с Тидусом не было людей, которые уже давно живут в этом мире и знакомы с местным раскладом, а практически все были Тидусами из Занарканда и ходили дружно охреневали "Ох ё! Да что ж это такое, шо ж теперь делать, как же нам всё это теперь переварить!" :) И постоянно вспоминали бы вечер перед разрушением Занарканда, каждый со своей перспективы.

Ну а опенворлда и в десятке особо уже и не было. Но свободы перемещения было чуть побольше, да - но тут как бы погоня, враг на пятки наступает. С другой стороны, на Пульсе от этой открытости уже подташнивать начинало.

В десятке были хотя бы нормальные декорации, как минимум были домики, в которые можно зайти. В тринахе весь левел дизайн это просто коридор. Все интересное находится снаружи коридора и ты на это просто смотришь, а внутри коридора только дорога вперед. Домики, магазинчики, неписи с монологами? Что, зачем? Вот тебе википедия, универсальная станция сохранения, она же магазин и дорога до финиша в одном направлении. Никакого духа приключения в таком левел дизайне нет и близко.

Зато дух погони и футуризма есть :) Когда они в сиквеле добавили магазинчики с Чоколиной - я понял, что лучше интернет-магазины из оригинала.

неписи с монологами

Так ведь есть же неписи с монологами. Большинство локаций наполнены монстрами, это да - но и мирные есть.

Опять же, минусов по сравнению с классикой никто не отрицает - я лишь призываю не закрывать глаза на плюсы, коих там предостаточно. Как я уже говорил, на метакритике у ФФ13 слишком высокий балл, чтобы слепо вещать о напрочь плохой игре. ред.

что бы понять суть сюжета ФФ 13, надо хоть иногда заглядывать в даталог и читать что там пишут! тогда все более менее проясняеться, особенно к финалу, когда все главы открыты. тем более она вся уже есть на русском языке!

Ну вот насчет сути конфликта между л`си Пульса и Кокона в даталоге ничего не было, что они там вообще не поделили - только на свалке какие-то намеки можно заметить. А я сидел и часами ждал, когда мне наконец-то пояснят, что тут за хрень творится :) ред.

Дайсли как только ни троллил главных героев ради достижения своей цели, ему верить такое себе - но там был реальный конфликт, ибо всякий фалси печется о доверенных ему людишках, такова заложенная в них функция. Собственно и Лайтинг это в определенный момент проговаривает, мол мы для фалси всего лишь домашние животные. Но Дайсли - это лишь "надстройка" над системой, у него своё самосознание и свои цели. Он эдакий агент Смит, мечтающий вырваться из Матрицы.

Проблема была в том, что отколовшиеся и вознесшиеся на Коконе фалси продолжали тырить ресурсы с Пульса, на последствия чего мы и натыкаемся на той же свалке, не говоря уже о Бодаме с его руинами. В итоге люди на Пульсе тупо гибли от голода, внезапно не досчитавшись запасов продовольствия или увидев, что засеянные поля с взошедшим урожаем куда-то исчезли. Разумеется, фалси Пульса были крайне недовольны гибелью своих подопечных и прибегли к крайним мерам в виде Рагнарека, чтоб таки обезопасить свою паству. По крайней мере так написано в официальной новелле-предыстории, которая предлагалась для ознакомления с началом событий, которые были продолжены в игре. ред.

В новелле написана официальная пропаганда Санктума, на самом деле ситуация посложнее. Весь конфликт, и та война (война Трансгрессии), и события игры, по существу срежиссированны Барталандеусом. Задача - вернуть Создателя (Линдзея). Метод - открыть Врата Этро и вежливо позвать :) Поскольку она богиня смерти, то открываются врата массовым жертвоприношением. А для этого как раз нужно собрать много людишек в одном месте - Кокон как раз подходит (потому и жизнь там сытая и мирная - травоядных граждан легче быстро перебить). Но поскольку он фал'Си Кокона, навредить напрямую Кокону он не может, поэтому требуются всякие хитрые планы и манипуляции. Я ещё удивлялся вначале игры, как наши герои так ловко уходят от преследования. Думал - игровая условность, а оказывается нас специально вели за ручку.

В общем, сюжет тринашки на поверку оказывается гораздо глубже, чем любят выставлять его хейтеры. И это даже не касаясь довольно нестандартной ситуации у Хоупа, которую в народе принято игнорировать :)

Но опять же, нужно было гораздо тщательнее поработать над грамотной подачей сюжета, предусмотрев вопросы, возникающие у игрока с самого начала - хотя я в принципе понимаю, почему он подавался так, как это сделано в игре, ибо режиссер хотел скармливать "откровение" по частям, маленькими порциями в соответствующие драматические моменты. К сожалению, мне это сильно помешало, не оценил - и смог оценить лишь при повторном восприятии.

Я предполагаю, что многие хотели повторения условного "исекая" из X, когда несведущему Тидусу местные жители охотно поясняют что есть что, и игрок быстро втягивается во вселенную. Отсюда и многочисленные жалобы на на то, что сюжет непонятный и сложных слов слишком много. Но мне как раз зашло - видимо, привык к нагруженной всякими странными концепциями фантастике, и мифология Fabula Nova Crystallis очень зашла. Другое дело, что разработчики совершенно зря вынесли часть информации в новеллу, там и лор хорошо раскрывается, и героев узнаешь ближе; также, сиквелы надо было заранее планировать, но это отдельная тема.

Насколько мне известно, там был практически производственный ад по вине Ториямы - то есть производственных мощностей хватало, но руководить этим было некому, ибо Торияма сам по себе петросян-рукожоп, который что-то приемлемое мог выдавать лишь под чьим-то руководством. В итоге саму ФФ13 еще кое-как собрали на более-менее приличном уровне, хоть и не без проблем - а вот в сиквелах все болячки уже вылезли по-полной (пускай в 13-2 и пофиксили локации), особенно всё плохо стало в ЛР.

По поводу сравнения с историей Тидуса - так там-то ситуация не была настолько глобально экстремально-абсурдной, ну то есть набеги Сина не сравнить с тем, когда солдатня тупо уничтожает собственный народ по какой-то надуманной причине, он-то там почти как привычное стихийное бедствие подавался. А тут нечто выходящее за рамки, крайне нестандартное событие. В итоге игрок сидит ждет объяснения, почему внезапно вот такой звездец начал происходить и как само лишь нахождение в одном городе с вражеским фалси может служить основанием для такого геноцида - а ему скармливают мелодраму про личные переживания, разумеется она не идет впрок, лишь усиливая раздражение. В общем, над подачей глобального сюжета надо было еще поработать, хоть он и неплох сам по себе.

Отсюда и многочисленные жалобы на на то, что сюжет непонятный и сложных слов слишком много

Там несколько сложнее была ситуация - народ просто отбрасывал куски сюжета, которые ему не хотелось по тем или иным причинам воспринимать ("Да чо этот Хоуп всё время хнычет, как девка?! Фу, гадость, какаято лажа вместо сюжета!") - а из воспринятых кусков складывалась какая-то слишком корявая картина, на которую и опирались хейтеры. Да чего уж там, сам на первом просмотре плевался - а на второй раз "Погодите, а ведь тут всё логично, получается. А вот тут прям хорошо, пускай и эмоции вместо логики".

Но мне как раз зашло - видимо, привык к нагруженной всякими странными концепциями фантастике

Вот это в точку - я вернулся к ФФ13 как раз после того, как послушал стрим с разбором сюжета, где её фанат вспоминал о концепции непознаваемого в произведениях фантастов, навроде того же Лема. Еще фильм "Прибытие" можно вспомнить. Часть претензий к сюжету строилась на вроде как абсурдной логике фалси - но если ты принимаешь непознаваемость их логики как данность, то и бугуртить незачем. Более того, сами озвученные в начале правила превращения в кристалл или зомби могут быть неточными, ибо это лишь пересказ давней легенды - поэтому нарушение оных в финале тоже допустимо. ред.

С какой Final Fantasy начать?


Привет обитателям Стратега! Уже давненько хочу окунуться в фэнтези мир этой серии игр,но есть одно но - Не знаю с какой начать

Если что,у меня есть PS4|PS3|PSP


Жду ваших рекомендаций


Добавляйтесь


Консольщик


Карма: 77132 ( 10) 366471


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

Swordin


Профессиональный картограф


Каждая часть - это уникальный мир, вселенная и игровая механика.

Да, это что касается номерных частей. Есть ещё шикарнейшая Тактика, но она особняком стоит. Ну и куча всяких спиноффов. В них играть строго после знакомства с основными сериями.


Металлический охотник за трофеями


Карма: 9874 ( 10) 2259


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

velociraptor1986



С чего начать Final Fantasy? Часть 2 [Лонгрид]

Снова начну с разбора версий. Здесь ситуация не так проста, как с третьей частью. Ремейк снова получил трёхмерную графику и расширенный сюжет, по сравнению с версией для 16-битных консолей, но растерял в контенте. Откровенно говоря, в сравнении с версией игры для GameBoy Advance ремейк предоставляет красивую обложку, но меньший шарм и наполнение. Касается это дополнительного необязательного контента. Тут уж каждый сам для себя решит, какая версия ему больше по душе.

Повествование 4 части встало на рельсы, которые успешно испытала 2 часть. История рассказывает о молодом тёмном рыцаре Сесиле Харви - капитане ВВС "Красные Крылья", который движимый чувством справедливости предаёт свою армию и решает встать на путь освобождения мира от тирании тоталитарного строя. Возможности следующего поколения приставок позволяли не только писать тонны диалогов, но и создавать красивые кат-сцены, рассказывающих сюжет не одним окошком в 128 символов. Как итог, имеем полноценную историю о поиске жизненного пути, предательстве, любви и чувстве долга. Вторая часть не могла похвастаться проработанностью из-за своих ограничений, но четвёрка дала миру прекрасный полный сюжет, несмотря на всё тот же привычный сеттинг с кристаллами.

Всего четвёртая часть насчитывает 12 игровых персонажей и, в отличии от системы смены классов из третьей части, классы теперь привязаны к персонажам и не могут быть изменены (кроме Сесила, который по сюжету меняет свой класс). Так, например, Роза является практически классическим белым магом, а Ридия - призывателем (призываемые существа здесь - эйдолоны). Сесил является постоянным членом команды, в то время как остальные персонажи, движимые повествованием могут как покидать, так и возвращаться в партию во время прохождения. На поздних этапах, игрок сам волен выбирать спутников, из которых составит команду. В связи с этим, максимальная ёмкость команды была увеличена с 4 до 5 персонажей.

Впервые в серии была представлена особенность боевой системы, ставшая визитной карточкой франшизы - Active Time Battle. Битва теперь проходит в реальном времени, приказ персонажу отдаётся, когда его шкала действия полностью заполнится. Теперь игрок отдавал приказ всей команде не в начале хода, после чего наблюдал за результатом, а каждому отдельному члену партии в своё время, что существенно увеличило динамичность сражений в игре, особенно с боссами. Вернулась привычная прокачка из первой части. У героев есть уровень, который растёт после получения опыта в битвах. Характеристики растут автоматически в зависимости от класса персонажа. Так Сесил будет иметь намного больше очков здоровья на своём 10 уровне, чем белый маг Роза с тем же 10 уровнем.

Пожертвовав возможностью выбирать героям классы, игра взамен дала огромный сюжет и большое разнообразие персонажей. Кратко завязка описана в начале, но рассказывать о каких-то подробностях сюжета не имеет смысла, ибо затянется на многобуков . Но не сказать о том, что сюжет пестрит "вот это поворотами" с примесью японского безумия, гладкой последовательностью повествования и невиданными доселе темами, затрагиваемыми в финалках, я не могу. Если хотите более полного и наглядного сюжета - выбирайте трёхмерный ремейк, если же не пугает 16-битная графика и хочется побродить по бОльшему количеству подземелий - выбирайте версию для GameBoy Advance, как наиболее напичканую всякими манчкинскими штуками.

Интересный факт: четвёрка стала частью серии, которая подвергалась самой жёсткой цензуре для американских и европейских версий. От простых намёков на сексуальные отношения и смерть людей, до "откровенных" нарядов танцовщиц, всё было если не вырезано, то изменено на более приемлемые вещи.

Отдельного упоминания стоит качество официального перевода ремейка на русский язык. По какой-то причине, авторы не стали переводить имена персонажей и оставили на латинице, в то время как название заклинаний написали транслитом. Хотя в третьей части с этим проблем не было. Спорное решение, но играть не мешает.

Первой, из всех финалок, именно четвёрка получила сиквел. Оригинальная первая версия выходила на мобильные телефоны исключительно в Японии в 2008 году и поставлялась эпизодически, аки модное нынче интерактивное кино. После этого последовали ещё несколько переизданий на Wii, PSP и PSN, и в 2013 году была портирована на Android и iOS и ремейкнута до той же трёхмерной графики, что и четвёрка. Сюжет развивается спустя 17 лет после событий оригинала ( именно столько лет прошло с момента выхода Final Fantasy IV ). Учитывая эпизодическую модель выпуска, каждая глава истории рассказывала о судьбах разных персонажей оригинала, но в итоге приводила к общему исходу.

Естественно, играть в неё следует лишь после полного прохождения четвёртой части. На момент написания, русской версии для мобильных платформ нет, так что придётся смириться. Также есть порт на ПК.

Платформы: Super Famicom, GameBoy Advance, PS1, Android/iOS, PC

Представленная в 1992 году пятая часть серии осталась, возможно, самой недооценённой номерной частью из классической серии, что подтверждают немногочисленные порты с улучшенной графикой. Игра взяла всё то, что хорошо работало в предыдущих играх, и не сказать, что здесь это работает так же хорошо, но обо всём по порядку.

Если кратко описать FFV, то это попытка в сюжет FFIV с механиками из FFIII. В центре сюжета у нас снова 4 кристалла стихий, снова клишированный злодей, пытающийся уничтожить мир, снова партия из 4 постоянных героев, снова система профессий, хоть и прокачанная.

Обновлённая версия с портретами авторства Ёшитаки Амано Обновлённая версия с портретами авторства Ёшитаки Амано

Сюжет не сильно выделяет пятую часть на фоне своих собратьев. Он весьма незапоминающийся и неприметный. Барц - авантюрист, искатель приключений, на чокобо ездец; Ленна - принцесса замка Тайкун, какой и должна быть принцесса; Фарис - капитан пиратов, трап наоборот; и только Галуф - старик, страдающий амнезией, действительно интересный персонаж среди это шайки, который хоть как-то держит планку интриги в сюжете (in my humble opinion). Максимально шаблонный главгад Эксодес, жаждущий уничтожения мира ради уничтожения мира, рядом не стоящий с проработанностью Голбеза из FFIV.

Главной особенностью пятой части, которая держит её на плаву является обновлённая система профессий. На выбор даны 22 профессии (+4 секретных в обновлённой версии), дающие гибкие настройки своей команды. Главным плюсом стало то, что прокачивая профессию участием в битвах, у каждой появлялись новые возможности. Также, поменяв профессию одного персонажа на другую, он может оставить себе один навык от профессии, которые он уже изучил. Несравненный шаг вперёд системы, заложенной в FFIII, но как и в случае с предшественником, многие профессии намного полезнее остальных. Тем не менее, у игроков открывается большая свобода в развитии персонажей, если заранее верно расставить приоритеты в прокачке профессий тем или иным персонажам. Так можно спокойно составить себе команду из ниндзя, умеющего воровать вещи, рыцаря, накладывающего на своё оружие чары, призывателя, способного оживлять всю команду в случае смерти, и чёрного мага, искусного в танцах и игре на арфе. Одним из удачных нововведений игры стала "синяя магия", как альтернатива белой и чёрной, а также существам призыва. Синяя магия представляла собой некоторые способности, используемые в бою монстрами. Если синий маг будет поражён такой способностью, он изучит её и сможет применять самостоятельно.

Пятая часть не блещет замысловатым и витиеватым сюжетом, но берёт своей сложной и разнообразной боевой системой, что может отпугнуть людей, не игравших в JRPG вовсе. Не рекомендую проходить её для ознакомления с франшизой впервые. Если всё-таки интересует, версии для GameBoy Advance, мобильных устройств и ПК самые полные.

Я бы знакомство с финалкой начал с 9 части, она хоть и не самая любимая у меня, но глаз радуется глядя на неё и механика почти идеальная. А если зайдет то любые можно.
Лично мой топ финалок:
12 (самая разнообразная)
7 (классика)
9 (почти идеальная механикой, но сюжет сказочный не вкатил)
6 (после первых пяти игралось бодренько)
8 (довольно нудная, как по мне и мудреная механика)
1-5 (ничего выдающегося на мой взгляд)
10 ( первые звоночки к коридорности, стилистика не понравилась)
13 (сплошные коридоры, только приятная графика и все)
В 15 я не играл ещё.

Отдельно выделю тактику, она не повторима, лучшая как по мне в этом жанре.
Фф кризис кор очень удачная для портативного формата и открывает некоторые завесы в сюжете седьмой.
Джидж оф церберус (или как то так) совсем не по нраву, пострелушки в таком формате не моё.

Диссидию затер до дыр в свое время, очень удачная, но как на пс4 будет хз.
Тайп0. Тоже не довелось играть.но все эти части стоит играть уже потом, если мир финалок ляжет на душу.

Серебряный охотник за трофеями


Карма: 17893 ( 10) 157277


Гарнитура есть

Гарнитура:

Читайте также: