Rust сп что это

Обновлено: 19.05.2024

Rust — новый экспериментальный язык программирования, разрабатываемый Mozilla. Язык компилируемый и мультипарадигмальный, позиционируется как альтернатива С/С++, что уже само по себе интересно, так как даже претендентов на конкуренцию не так уж и много. Можно вспомнить D Вальтера Брайта или Go от Google.
В Rust поддерживаются функицональное, параллельное, процедурное и объектно-ориентированное программирование, т.е. почти весь спектр реально используемых в прикладном программировании парадигм.

Я не ставлю целью перевести документацию (к тому же она весьма скудная и постоянно изменяется, т.к. официального релиза языка еще не было), вместо этого хочется осветить наиболее интересные фичи языка. Информация собрана как из официальной документации, так и из крайне немногочисленных упоминаний языка на просторах Интернета.

Первое впечатление

Синтаксис языка строится в традиционном си-подобном стиле (что не может не радовать, так как это уже стандарт де-факто). Естественно, всем известные ошибки дизайна С/С++ учтены.
Традиционный Hello World выглядит так:


Пример чуть посложнее — функция расчета факториала:

Как видно из примера, функции объявляются в «функциональном» стиле (такой стиль имеет некоторые преимущества перед традиционным «int fac(int n)»). Видим автоматический вывод типов (ключевое слово let), отсутствие круглых скобок у аргумента while (аналогично Go). Еще сразу бросается в глаза компактность ключевых слов. Создатели Rust дейтсвительно целенаправленно сделали все ключевые слова как можно более короткими, и, скажу честно, мне это нравится.

Мелкие, но интересные синтаксические особенности
  • В числовые константы можно вставлять подчеркивания. Удобная штука, сейчас эту возможность добавляют во многие новые языки.
    0xffff_ffff_ffff_ffff_ffff_ffff
  • Двоичные константы. Конечно, настоящий программист должен преобразовывать bin в hex в уме, но ведь так удобнее! 0b1111_1111_1001_0000
  • Тела любых операторов (даже состоящие из единственного выражения) должны быть обязательно заключены в фигурные скобки. К примеру, в Си можно было написать if(x>0) foo(); , в Rust нужно обязательно поставить фигурнные скобки вокруг foo()
  • Зато аргументы операторов if, while и подобных не нужно заключать в кругные скобки
  • во многих случаях блоки кода могут рассматриваться как выражения. В частности, возможно например такое:
  • синтаксис объявления функций — сначала ключевое слово fn, затем список аргументов, тип аргумента указывается после имени, затем, если функция возвращает значение — стрелочка "->" и тип возвращаемого значения
  • аналогичным образом объявляются переменные: ключевое слово let, имя переменной, после переменной можно через двоеточие уточнить тип, и затем — присвоить начальное значение.
    let count: int = 5;
  • по умолчанию все переменные неизменяемые; для объявления изменяемых переменных используется ключевое слово mutable.
  • имена базовых типов — самые компактные из всех, которые мне встречались: i8, i16, i32, i64, u8, u16, u32, u64,f32, f64
  • как уже было сказано выше, поддерживается автоматический вывод типов
Типы данных

Rust, подобно Go, поддерживает структурную типизацию (хотя, по утверждению авторов, языки развивались независимо, так что это влияние их общих предшественников — Alef, Limbo и т.д.). Что такое структурная типизация? Например, у вас в каком-то файле объявлена структура (или, в терминологии Rust, «запись»)
type point = ;
Вы можете объявить кучу переменных и функций с типами аргументов «point». Затем, где-нибудь в другом месте, вы можете объявить какую-нибудь другую структуру, например
type MySuperPoint = ;
и переменные этого типа будут полностью совместимы с переменными типа point.

Структуры в Rust называются «записи» (record). Также имеются кортежи — это те же записи, но с безымянными полями. Элементы кортежа, в отличие от элементов записи, не могут быть изменяемыми.

Имеются вектора — в чем-то подобные обычным массивам, а в чем-то — типу std::vector из stl. При инициализации списком используются квадратные скобки, а не фигурные как в С/С++

Вектор, тем ни менее — динамическая структура данных, в частности, вектора поддерживают конкатенацию.

Есть шаблоны. Их синтаксис вполне логичен, без нагромождений «template» из С++. Поддерживаются шаблоны функций и типов данных.

Язык поддерживает так называемые теги. Это не что иное, как union из Си, с дополнительным полем — кодом используемого варианта (то есть нечто общее между объединением и перечислением). Или, с точки зрения теории — алгебраический тип данных.

В простейшем случае тег идентичен перечислению:


В более сложных случаях каждый элемент «перечисления» — самостоятельная структура, имеющая свой «конструктор».
Еще интересный пример — рекурсивная структура, с помощью которой задается объект типа «список»:

Теги могут участвовать в выражениях сопоставления с образцом, которые могут быть достаточно сложными.

Сопоставление с образцом (pattern matching)

Для начала можно рассматривать паттерн матчинг как улучшенный switch. Используется ключевое слово alt, после которого следует анализируемое выражение, а затем в теле оператора — паттерны и действия в случае совпадения с паттернами.

В качестве «паттеронов» можно использовать не только константы (как в Си), но и более сложные выражения — переменные, кортежи, диапазоны, типы, символы-заполнители (placeholders, '_'). Можно прописывать дополнительные условия с помощью оператора when, следующего сразу за паттерном. Существует специальный вариант оператора для матчинга типов. Такое возможно, поскольку в языке присутствует универсальный вариантный тип any, объекты которого могут содержать значения любого типа.

Указатели. Кроме обычных «сишных» указателей, в Rust поддерживаются специальные «умные» указатели со встроенным подсчетом ссылок — разделяемые (Shared boxes) и уникальные (Unique boxes). Они в чем-то подобны shared_ptr и unique_ptr из С++. Они имеют свой синтаксис: @ для разделяемых и

для уникальных. Для уникальных указателей вместо копирования существует специальная операция — перемещение:

после такого перемещения указатель x деинициализируется.

Замыкания, частичное применение, итераторы

С этого места начинается функциональное программирование. В Rust полностью поддерживается концепция функций высшего порядка — то есть функций, которые могут принимать в качестве своих аргументов и возвращать другие функции.

1. Ключевое слово lambda используется для объявления вложенной функции или функционального типа данных.

В этом примере мы имеем функцию make_plus_function, принимающую один аргумент «x» типа int и возвращающую функцию типа «int->int» (здесь lambda — ключевое слово). В теле функции описывается эта самая фунция. Немного сбивает с толку отсутствие оператора «return», впрочем, для ФП это обычное дело.

2. Ключевое слово block используется для объявления функционального типа — аргумента функции, в качестве которого можно подставить нечто, похожее на блок обычного кода.

3. Частичное применение — это создание функции на основе другой функции с большим количеством аргументов путем указания значений некоторых аргументов этой другой функции. Для этого используется ключевое слово bind и символ-заполнитель "_":

Чтобы было понятнее, скажу сразу, что такое можно сделать на обычном Си путем создания простейшей обертки, как-то так:
const char* daynum (int i) < const char *s =; return s[i]; >

Но частичное применение — это функциональный стиль, а не процедурный (кстати, из приведенного примера неясно, как сделать частичное применение, чтобы получить функцию без аргументов)

Еще пример: объявляется функция add с двумя аргументами int, возвращающая int. Далее объявляется функциональный тип single_param_fn, имеющий один аргумент int и возвращающий int. С помощью bind объявляются два функциональных объекта add4 и add5, построенные на основе функции add, у которой частично заданы аргументы.

Функциональные объекты можно вызывать также, как и обычные функции.


4. Чистые функции и предикаты
Чистые (pure) функции — это функции, не имеющие побочных эффектов (в том числе не вызывающие никаких других функций, кроме чистых). Такие функции выдяляются ключевым словом pure.

Предикаты — это чистые (pure) функции, возвращающие тип bool. Такие функции могут использоваться в системе typestate (см. дальше), то есть вызываться на этапе компиляции для различных статических проверок.

Синтаксические макросы
Планируемая фича, но очень полезная. В Rust она пока на стадии начальной разработки.

Атрибуты

Придуман еще один вариант синтаксиса атрибутов — та же строка, но с точкой с запятой в конце, аннотирует текущий контекст. То есть то, что соответствует ближайшим фигурным скобкам, охватывающим такой атрибут.

Параллельные вычисления

Пожалуй, одна из наиблее интересных частей языка. При этом в tutorial на данный момент не описана вообще:)
Программа на Rust состоит из «дерева задач». Каждая задача имеет функцию входа, собственный стек, средства взаимодействия с другими задачами — каналы для исходящей информации и порты для входящей, и владеет некоторой частью объектов в динамической куче.
Множество задач Rust могут существовать в рамках одного процесса операционной системы. Задачи Rust «легковесные»: каждая задача потребляет меньше памяти чем процесс ОС, и переключение между ними осуществляется быстрее чем переключение между процессами ОС (тут, вероятно, имеются в виду все-же «потоки»).

Задача состоит как минимум из одной функции без аргументов. Запуск задачи осуществляется с помощью функции spawn. Каждая задача может иметь каналы, с помощью которых она передает инфорацию другим задачам. Канал — это специальный шаблонный тип chan, параметризируемый типом данных канала. Например, chan — канал для передачи беззнаковых байтов.
Для передачи в канал используется функция send, первым аргументом которой является канал, а вторым — значение для передачи. Фактически эта функция помещает значение во внутренний буфер канала.
Для приема данных используются порты. Порт — это шаблонный тип port, параметризируемый типом данных порта: port — порт для приема беззнаковых байтов.
Для чтения из портов используется функция recv, аргументом которой является порт, а возвращаемым значением — данные из порта. Чтение блокирует задачу, т.е. если порт пуст, задача переходит в состояние ожидания до тех пор, пока другая задача не отправит на связанный с портом канал данные.
Связывание каналов с портами происходит очень просто — путем инициализации канала портом с помощью ключевого слова chan:
let reqport = port();
let reqchan = chan(reqport);
Несколько каналов могут быть подключены к одному порту, но не наоборот — один канал не может быть подключен одновременно к нескольким портам.

Typestate

Например, если у нас есть объект типа «файл», то у него может быть состояние «закрыт» и «открыт». И операция чтения из файла недопустима, если файл закрыт. В современных языках обычно функция чтения или бросает исключение, или возвращает код ошибки. Система состояний типов могла бы выявить такую ошибку на этапе компиляции — подобно тому, как компилятор определяет, что операция чтения переменной происходит до любой возможной операции записи, он мог бы определить, что метод «Read», допустимый в состоянии «файл открыт», вызывается до метода «Open», переводящего объект в это состояние.

В Rust существует понятие «предикаты» — специальные функции, не имеющие побочных эффектов и возвращающие тип bool. Такие функции могут использоваться компилятором для вызова на этапе компиляции с целью статических проверок тех или иных условий.

Ограничения (constraints) — это специальные проверки, которые могут выполняться на этапе компиляции. Для этого используется ключевое слово check.

Предикаты могут «навешиваться» на входные параметры функций таким вот способом:


Информации по typestate крайне мало, так что многие моменты пока непонятны, но концепция в любом случае интересная.

На этом все. Вполне возможно, что я все-же пропустил какие-то интересные моменты, но статья и так раздулась. При желании можно уже сейчас собрать компилятор Rust и попробовать поиграться с различными примерами. Информация по сборке приведена на официальном сайте языка.

Купить Rust - СП - ключ Steam

Rust - СП

Активация товара происходит в steam. Подробную активацию можете почитать на оригинальном товаре.

Минимальные:
ОС: Windows 7 64bit
Процессор: 2 ghz
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
DirectX: Версии 9.0
Место на диске: 8 GB

При покупке, после выбора способа оплаты, можно указать промокод для новых покупателей: Low-price
За более крупным промокодом и бесплатными раздачами игр можно поохотиться в нашей группе ВК.

Ищите сколько стоит, где и как можно купить лицензионный ключ Rust - СП для PC дешево, онлайн, недорого и со скидкой по низкой цене? Стоимость заказа игры в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и других странах СНГ одинакова для большинства игр, но может быть снижена по акции или распродаже. Оплатить товар можно с помощью Webmoney, Яндекс деньги, Qiwi, Visa/Mastercard, телефона МТС/Билайн/Мегафон/Теле2, Сбербанк онлайн и Paypal.

Всего 30586 отзыва о магазине, с 2010 года работы

Напишите свой отзыв об игре на текущей странице. Либо отзыв о магазине на страничке с отзывами

Rust сп что это


В данном руководстве вы узнаете значение терминов в игре Rust.
Искал значение терминов на просторах интернета, на ютубе и в руководствах стима но если и были то небольшие. Поэтому я решил создать свое более обширное руководство.


1


3


3


1


3,337 уникальных посетителей
14 добавили в избранное


































Апать / грейдить - Улучшать строение (солома -> дерево -> камень -> металл -> мвк).
Айр / Айрдроп - гуманитарная помощь игрокам. Может содержать в себе компоненты, оружие, патроны, одежду, броню, инструменты, различный взрыв.

Аэродром - это РТ на котором можно найти различный лут.

Авп - Винтовка L96, мощная снайперская винтовка.

Аутпост - мирный город.

Бомж - игрок который только появился.
Билда - зона которая запрещает\разрешает строить игроку.
Болтовка - снайперская винтовка "болт".

Бичка / Бич пакет / Бичевка - взрыв пакет, сделанный из бобовых гранат, обычно используется в рэйдах.

Берданка - полуавтоматическое винтовка, стреляющая патронами 5.56-мм.

Бобовка - бобовая граната.

Бандит кэмп - город бандитов.

Бадики - корпуса для изготовки оружия. Сущестауют 3 вида: корпус пистолет-пулемëта, корпус полуавтомата, корпус винтовки.

Блочка - Блочный лук.

Беретта - Пистолет M92.

Вайп - очистка сервера и карты от построек игроков / Глобальный вайп - помимо построек очищаются все изученные вами чертежи.
Ветряк - ветрогенератор.

Волчанка - Шапка из волка.

Гир - одежда, снаряжение / Фулл гир - полный сет.
Гантрап - ловушка с дробовиком.
Дипнуть / гоингдип - просочиться в чужой дом когда хозяин открыл дверь. Грубо говоря рейд без взрывчатки.
Деспавн - выкидывать лут на пол с целью его удаления из игры (используется при онлайн рейдах).
Дропнуться "куда либо" - спрыгнуть со здания, сферы, в пещеру без получения урона.
Дуркемпер - человек который сидит под дверьми в надежде получит лут с хозяина дома.
Двушка - двуствольный дробовик.
Еока - самодельный пистолет стреляющий каменными патронами.
Залутыш - человек с полным инвентарем предметов.
Залутать "что либо" - Забрать содержимое инвентаря трупа, ящика.
Заагрить - перевести на себя внимание вертолета, танка, нпс, игрока.

Корды - координаты. Если тебя спрашивают корды, то имеют ввиду квадрат в котором ты находишься.
Кильнутся - совершить суицид.
Кд - Кулдаун. Время отката, в основном имеется ввиду время спальника.
Кепка - игрок который только появился.
Кемпер / крыса - человек который сидит и ждет игрока в неожиданном для него месте с целью убить.
Крафт - вещь, сделанная по рецепту. Крафтинг это процесс создания предметов из ресурсов.
Кибитка - маленький стартовый дом / Рейд кибитка - маленький дом для рейда.
Корова - транспортный вертолет с двумя сидячими местами спереди и целой кучей места в багажнике.

Коптер - мини вертолет. Имеет при себе 2 места, пилот и пассажир.

Калаш - калаш он и в Африке калаш.

Космодром / Космо - РТ в котором ездит охраняющий танк.

Казик - казино в лагере бандитов.

Карго - Ивент в океане с большим грузовым кораблем.

Лутовая / лутрум - комната с большим количеством сундуков с ресурсами.
Лрка - штурмовая винтовка LR-300.

ЛЭП, миниЛЭП - линии электропередачи и трансформаторы где спавнятся ящики и бочки с лутом.

МВК - металл высокого качества.

Малый НПЗ - малый нефтеперерабатывающий завод.

Непись / НПС - Бот ученый. Учёных можно разделить на три типа: 1 – мирные учёные-торговцы, 2 – условно мирные учёные-исследователи, 3 – агрессивные военные учёные.

Rust сп что это

QRust - Игровые сервера Rust

1.1. Незнание правил не освобождает вас от ответственности.
1.2. Администратор управляет проектом строго по своему усмотрению и вправе наказать игрока по причине, не указанной в правилах.
1.3. Все изменения правил согласуются с Администратором и дополняются, если они не полны или не ясны. Правила могут быть изменены в любое время без оповещения игроков.
1.4. Администратор на своё усмотрение может смягчить наказание для игрока.

2.1. Администратор не имеет право вмешиваться в игровой процесс. Так что не просите админа ТПшнуть кого-либо, сломать стенку и т.д.
2.2. Администрация не несет никакой ответственности за вещи, потерянные в результате убийства, бага, отката, вайпа, обмана и т.п.
2.3. Обман (мошенничество при проведении сделок, невыполнение условий сделки, хищение чужого имущества) никак не наказывается, это игровой процесс.
2.4. Не стоит кричать на игроков, что они читеры, если Вы уверены, что игрок читерит, то сообщите в ЛС группы.
2.5. Игрокам запрещено продавать что либо друг другу за реальные деньги или инвентарь Steam.
2.6. Запрещено использовать любые баги, что чревато баном. При обнаружении бага следует написать нам, в свою очередь мы пофиксим.

4.1. Запрещена (в любой форме) реклама/скрытая реклама других проектов.
4.2. Запрещено застраивать заводы, амбары, РТ и т.п. (кроме карьеров).
4.3. Запрещено строить дома в текстурах и монументах.
4.4. Запрещено хранение, покупка, использование, передача читов и макросов, игра с читером.

Читайте также: