Rimworld как улучшить отношения между колонистами

Обновлено: 02.07.2024

Фракции - разновидности людей и существ, с которыми игрок может взаимодействовать. Они могут быть враждебными, нейтральными и союзными. Кроме того, фракции могут воевать между собой. Пираты чаще всего оказываются их врагами. Однако могут быть и другие случаи: например, чужеземцы воюют с аборигенами, а аборигены с другим племенем.

Распорядок дня [ ]

Виды фракций [ ]

Содержание

Взаимоотношения с фракциями [ ]

С генерацией мира генерируются и различные фракции. И каждые из них уже со старта будут иметь какой-либо статус отношений с Вашей колонией.

Статусы отношений: [ ]

  • Враждебные фракции будут отправлять рейды на Вашу колонию.
  • С нейтральными фракциями можно торговать. Иногда будут приходить их торговые караваны.
  • Союзные фракции будут не только торговать и присылать караваны, но и ещё будут иногда посылать помощь при рейдах; иногда оставлять подарки после ухода.

Враждебная фракция станет нейтральной после того, как отношения с ней будут более 0.

Нейтральная фракция станет союзной после того, как отношения с ней будут более 75.

Союзная фракция станет нейтральной после того, как отношения с ней станут 0.

Одежда [ ]

Поселенцам не нравится носить одежду прочностью меньше 50% и тем более снятую с трупа. Более того у DLС Royalty знать будет недовольна, если не будет носить элитную одежду.

Содержание

Rimworld как улучшить отношения между колонистами

Егор Истомин

Тимур Полюхович

Антон Гришаев

если я допустим буде держать зэка в камере гетто 15 дней, у не го навыки будет падать (тим строитель 10 будет 9 )?

Скажите пожалуйста, как можно улучшить отношения колонистов? Я просто хочу поженить двоих

Никита Белкин

Мария, Пример: Вы хотите поженить Колонист1 и Колонист2. Попробуйте взять Колонист3 и ударять голыми руками Колонист1. Когда Колонист1 впадёт в болевой шок (колонист не может двигаться) спасите его Колонист2. Таким образом отношение Колониста1 к Колонисту2 улучшатся. Тоже нужно проделать с Колонист2. Таким образом отношения между ними улучшатся. НО в тоже время они будут ненавидить Колонист3 за то что он причинил им вред. Так что лучше всего данный трюк проделывать с мелкими животными.

Никита Белкин

Антон, да. Особенно это заметно на 17-20 уровнях. Когда буквально за ночь показатель может упасть на 1000 едениц. Лучше всего для глубокой прокачки брать колонистов с характеристикой хорошая память.

Никита Белкин

Тимур, Да есть в технологии водяные помпы. Исследуете ставите, подключаете электричество и начинается процесс осушки.

Тимур Полюхович

Никита, я их на момент комментария поставил, но не до конца понял принцип работы(сейчас понял , что они только со временем осушают почвы)

Никита Белкин

Евгений, Если в настройках карты выкрутить. Размер карты -> большой. То чаще всего будет попадаться 2 зла. Я на большой карте если честно и играю. Особенно весело клипать кучу снарядов для миномётов и расстреливать беспечных бандитов.

Никита Белкин

Николай Калмыков

Никита, сканер минералов дальнего действие делает что-то похожее на ивент, он будет отображаться на глобальной карте как залежи ресурсов которые ты искал, а если ты хочешь чтоб в твоей колонии подземные источники ресурсов были отображены то нужен глубинный сканер

Никита Белкин

Николай,
А ещё подскажите каким образом он будет отображать ресурсы ?

"Химия" и здоровье [ ]

Не бойтесь использовать "Химию" для вывода особо унылых поселенцев из депрессии. Например тот же психиновый чай имеет степень привыкания 2% но помогает слегка улучшить настроение, притупить боль и снять усталость. Конечно перед употреблением того или иного вещества рекомендуется посмотреть на его свойства и учитывать риск.

Важно учитывать наличие персонажей с параметром "Интерес к "Химии"" и "Страсть к "Химии"". Они могут срываться и употреблять большое количество веществ без контроля и почти наверняка подхватывать зависимость (особенно опасно при наличии люциферия).

В идеале рекомендуется настроить употребление раз в день пива и раз в 2 дня психинового чая, косяка и амброзии при падении настроения ниже 50%. Такой подход безопасен и не вызовет зависимости.

Следите за состоянием здоровья, если у поселенца шрамы - они могут вызвать боль, а с ней и постоянные плохие мысли. Бороться можно косяком, психиновым чаем и заменой органа/конечности на бионическую.

Если поселенец после боя тяжело ранен и на грани срыва - назначьте ему наркоз.

Для повышения настроения особо несчастным персонажам (или всем, если можете себе позволить) можно выдавать вкусные и шикарные блюда.

Старайтесь не давать поселенцам есть сырую еду (за исключением ягод), блюда, содержащие мясо насекомых и уж тем более неразделанную тушку или человечину (каннибалы будут не против от последнего).

Также аскеты не оценят шикарные блюда.

Окружение и постройки [ ]

Если сделать все выше описанное, а настроение снижается, тогда:

  • Назначьте уборщика, ведь чистота - залог здоровья, да и чистая комната лучше выглядит, а от этого тоже зависит настроение;
  • Не ставьте разделочный стол в кухне, потому что одно только его наличие в комнате даёт -15 к чистоте. Чем грязнее будет на кухне, тем больше будет шансов у колонистов получить пищевое отравление. По этой же причине не стоит кухню делать проходной: каждый проходящий поселенец или животное могут принести лишнюю грязь.
  • Найдите у себя в поселении человека, который знается в искусстве, соорудите стол скульптора и назначьте делать статуи - они будут делать комнаты очень красивыми, если сделаны умелым персонажем.
  • На улице, где часто ходят поселенцы можно сделать посадку с цветами.
  • Желательно объединить столовую (не кухню) и комнату отдыха, после чего поставить как можно больше украшений. В таком случае, жители получат сразу два бонуса к настроению: "Отличная столовая" и "Отличная комната отдыха". По возможности, делайте комнаты больше - пространство так же отвечает за настроение.
  • В спальне можно поставить комод, а возле кровати - прикроватный столик. Кресло тоже лишним не будет. Повысится комфорт а с ним и настроение
  • Попытайтесь соорудить в больнице телевизоры ибо это повышает настроение у больных, которым нет возможности развлечься по-другому. Как и в спальне комоды и прикроватные столики тоже приветствуются (желательно серебряные)
  • Предметы, которые имеют параметр "привлекательность" создавайте из материалов, которые дают к нему бонус (например из мрамора, серебра или нефрита). Так увеличится красотакомнаты. Предметы, которые не повышают привлекательность делайте из дорогих материалов повышая богатство комнаты. Оба параметра влияют на качество большинства жилых помещений.
  • Поселенцам нужно развлекаться и им быстро наскучит общение и метание подков. Постройте больше развлечений (бонус: стройте из материала, который даст бонус к развлечению , например нефрит)

Требования к комнатам можно посмотреть здесь.

Черты характера и отношения [ ]

Некоторые поселенцы имеют интересные особенности. Вот к примеру людей с параметром "Мазохизм" бывает иногда полезно нежно. бить кулаками. Особенно, если имеется два мазохиста.

  • "Садовод" получает бонус к настроению за каждое посаженное растение (не больше +20) на 12 часов.
  • "Сова" получает бонус к работе в период с 23 до 6 и штраф к настроению с 11 до 18.
  • "Подземник" предпочитает не видеть небо.

Любовники должны спать на двойной кровати, иначе получат штраф к настроению

Также рекомендую смотреть за муже/жено ненависниками. Они часто портят настроение противоположному полу от чего возникает мысль "оскорбление". Тот же случай с , например, трудоголиками и лентяями.

Бороться с чертами характера можно распределением на "ночную" и "дневную" смену, не давая времени на контакт противоположностям и в крайних случаях отправляя неугодных на вторую базу.

При продаже животных убедитесь, что кто-то не привязался к нему, такой поселенец не обрадуется продаже/смерти своего любимчика.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ уделяйте родственникам и знакомым поселенцев, пока они на вашей территории. Если они умрут - это очень сильно и надолго снизит настроение персонажа. А если ваш поселенец убьет такого "знакомого" из враждебной фракции во время рейда , например сестру, то брат надолго обидится на первого, что сулит только проблемами вплоть до драк и нервных срывов.

Улучшение настроения/советы начинающим

Бывает, что настроение у поселенцев портится. Казалось бы, что накормлены и одеты по погоде, а у них всё равно стресс.

Rimworld-A13-skachat-mod-HaulPriorityрим.jpg

Дополнительная информация о колонистах [ ]


Два колониста играют в шахматы

Колонисты общаются друг с другом, эти диалоги влияют на их настроение и поступки. Чем старее персонаж - тем больше у него проблем. Кроме биологического возраста у персонажа есть и фактический - часть его могла быть проведена в саркофаге криптосна.

Каждый колонист создается случайным образом, имея произвольные набор следующих параметров:

    (Backstory) - краткое описание детства (Childhood) и взрослой жизни (Adulthood) персонажа.
  1. Неспособен (Incapable of) - То, что колонист не может делать из за своей предыстории или черт личности, например "Простая работа" - колонист не может делать уборку и т.п. (Traits) - черты личности, которые могут иметь как положительный (трудоголик, уравновешенный и т. д.), так и отрицательный (склонен к зависимостям, завистливый и т. д.) эффект. - болезни и травмы.

У колонистов могут быть дети и без модов, но только с помощью режима разработчика. Команда "Tool: Give birth" создаёт ребёнка (1 или более) от того существа, по которому вы кликните.

Появляются дети с некоторыми прокачанными навыками, чертами характера, предысторией (только детство) и т. д. (как и любые другие люди). В социуме они связаны со своими родственниками. Они принадлежат фракции родителя. Если член семьи погибнет, то это станет известно всем родственникам и у них появится соответствующий дебафф:

  • Моя дочь [имя] умерла -20
  • Мой сын [имя] умер -20
  • Мой брат/сестра [имя] умер(ла) -14
  • Мой внук/внучка [имя] умер(ла) -12
  • Мой дядя [имя] умер -4
  • Моя тётя [имя] умерла -4
  • Мой сводный брат/сестра [имя] умер(ла) -5
  • Мой отец [имя] умер -8
  • Моя мать [имя] умерла -8
  • Мой дед/бабушка [имя] умер(ла) -4
  • Мой родственник [имя] умер -4
  • Мой двоюродный брат/сестра [имя] умер(ла) -4
  • Мой племянник [имя] умер -5
  • Моя племянница [имя] умерла -5
  • Свидетель смерти члена семьи -7 (если на глазах)

Не объединяйте строчки в одну, если в игре не так.

Дети не беспомощны: они могут делать что хотят или им можно отдавать приказы, но стоит учесть, что они медленно ходят и переносят сравнительно небольшой вес. Также их шкала сытости очень мала. С возрастом все эти недостатки проходят.

Другое [ ]

Старайтесь назначать поселенцев на работу, которая им нравится так они будут получать бонус к настроению пока заняты любимым делом. Общение с другими поселенцами также приносит радость (но часто последствия таких разговоров перечеркивают весь бафф за развлечение).

При событии "Северное сияние" можно выгнать грустного садовода на поле настроив работу во вкладке "Режим дня" (только убедитесь, что он выспался, иначе бонус будет перекрыт усталостью)

Также иногда нужно дать поселенцу выплеснуть свои чувства. После каждого нервного срыва он получит +40 к настроению.

Событие "Гул" уменьшает настроение поселенцев (часто указанного пола). Для борьбы используйте шлем из психофольги.

Если у поселении намечается вечеринка, рекомендуется выделить всех персонажей и дважды нажать R. Так они бросят свои дела и сразу пойдут веселиться, тем самым заработают больше настроения.

Колонисты


Колонисты (поселенцы) - это ваша единственная рабочая сила (за исключением некоторых питомцев, которые после определённой тренировки могут выполнять различные задачи). Посредством приказов, ваши колонисты будут выполнять те или иные задачи.

  • На выполнение приказов влияет уровень навыка персонажа в порученной ему работе.
  • Следите за настроением ваших колонистов: если настроение упадет ниже критического уровня, то колонист может перенести нервный срыв (закрыться в комнате, бесцельно бродить и т. д.), в самых тяжёлых случаях - даже впасть в бешенство, нападая на остальных колонистов.
  • Разместите на базе костер, раздатчик питательной пасты или кухонную плиту, иначе колонисты не смогут готовить и умрут с голода или покинут колонию. Плита лучше: она не требует исследований, занимает меньше места, и, кроме того, блюда, которые можно приготовить на плите, либо не имеют дебаффа к настроению (как паста из раздатчика (-4 к настроению) ): простое блюдо (0 к настроению); либо имеют плюс к настроению: вкусное блюдо (+6 к настроению) или шикарное (+12 к настроению).
  • Старайтесь, чтобы у каждого колониста была отдельная комната (желательно не меньше 4×4); общая спальня понижает настроение (-5).
  • Крайне полезно украшать помещения (как спальни, так и служебные) горшками с цветами, статуями и добротной мебелью (нормального качества и выше).
  • Уборка помещений крайне важна: даже если комната уставлена золотыми статуями легендарного качества, но при этом кругом грязь, кровь и рвота - помещение будет иметь статус "Ужасно", что негативно повлияет на настроение колонистов.
  • Также рекомендуется следить за одеждой колонистов: изношенная одежда (49% и ниже) добавляет дебаф "Носит рваную одежду" (-3 к настроению) и "Носит лохмотья" (-5), если целостность одежды ниже 20-30%.
  • Приток новых колонистов в вашу колонию осуществляется главным образом за счёт захваченных в плен членов других фракций (поселенцы, дикари, рейдеры, космические солдаты, космонавты или беженцы). Иногда новые поселенцы присоединяются к колонии самостоятельно, приходят из-за края карты, и ещё иногда их можно приобрести у работорговца. Если вы спасли космических беженцев, иногда они могут присоединиться к вашей колонии. В середине и окончании игры вербовка, вероятнее всего, станет основным вашим методом получения колонистов (поскольку рабы перестанут появляться).

Читайте также: