Рик и морти отрывок где они плачут

Обновлено: 06.07.2024

Фуу, вы тоже испачкались в чём-то липком? Поздравляем, вы посмотрели одну из самых отвратительных серий «Рика и Морти» «Спрей Рикависимости». Эпизод кажется одним из худших в сериале, но если очистить его от странной белой жижи, можно найти много интересного. Берём рекап-вилку, и чистим, чистим!

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Если максимально упростить сюжет, то мы просто двадцать минут смотрели, как Морти осеменяет Саммер. Формально, половой акт начинается с возбуждения (Морти в лошадиной клинике в самом начале) и в случае небезопасного секса заканчивается оплодотворением (сперматозоид Липко залезает в яйцеклетку Саммер). То есть «Спрей Рикависимости» — это буквально двадцать минут инцеста на экранах зрителей по всему миру. Авторы мультсериала брызнули в лица фанатов чем-то противным и убежали, маниакально смеясь. Но действительно ли всё так просто?

Галопом по апокалипсисам, уровень грусти — «Нелюбовь», увольнение Капитана Планеты и царство лицемерия. 2х2.медиа Артём Нечаев

Мы знаем ответ на этот вопрос: он всегда — «нет». Четвёртая серия предыдущего сезона была про драконов-шлюх и вводила в ступор, но в глубине деконструировала жанр фэнтези. Четвёртая серия третьего сезона была про Виндикаторов и даже Дэн Хармон считает её ужасной, но она тоже хорошо деконструировала жанр супергероики. «Рик и Морти» никогда ничего не делают просто так. Четвёртая серия пятого сезона — плохая на первый взгляд, но фишка в том, что она осознанно старается быть плохой. На деле же она тоже кое-что деконструирует.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Сейчас раскрою секрет, как на свет появляются рекапы (так, стоп, если 2х2 называют «российским [adult swim]», то формально это каналы родственники, то есть рекап — продукт инцеста?). В мультсериалах есть одна условность: первая сцена почти всегда говорит о том, что будет в серии, задаёт тему разговора. Некоторые сериалы делают это завуалированно, некоторые в лоб, но из-за сжатости формата у сценаристов нет возможности терять время, поэтому они не упускают возможность сразу заявить, о чём пойдёт речь.

Первая сцена состоит из четырёх элементов: лошадиный госпиталь (линия с подземными конями), возбуждённость Морти (линия с Космической спермой), занятость Бет (феминистическая линия) и… короткая шутка про фильмы Марвел, которым на самом деле посвящен этот эпизод. Да, перед нами снова деконструкция жанра супергероики, только не с угла супергероев, а с точки зрения сюжета. Не верите? Шутка про Марвел звучит дословно так: «Погнали посмотрим последнее дерьмо от Марвел, на которое вы дети так кончаете». «Спрей Рикависимости» — буквально «дерьмо Марвел», облитое спермой. Бинго!

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Сразу снимем липкий верхний слой с серии: сюжетная линия Морти очевидно построена по принципу «я просто совру, чего такого может произойти?». А худший сценарий такой: Морти пришлось публично (!) признаваться в содеянном по телефону (!!) в разговоре с президентом США (. ). Казалось бы, урок простой — не врать. Но в конце есть сцена с девушкой убитого самурая Блейзена, которая спрашивает Морти, носил ли бойфренд её трусы — парень говорит правду, но это заканчивается плохо. В реальном мире мораль — штука пластичная: в одной ситуации лучше соврать, в другой — нет. «Рик и Морти» попытались показать, как всё на самом деле, а вот Марвел часто страдают тем, что выдают размытые или неприменимые морали в своих фильмах.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Теперь о сюжетных поворотах: мы с самого начала знаем, что во всём виноват Морти. Но Рик (умнейший человек в вселенной, между прочим) в лоб не видит, что внук напортачил. Он сразу задаёт правильные вопросы («Почему это для тебя так важно?» в сцене в гараже), но не замечает очевидного ответа. Намёков на то, что Космическая Сперма на самом деле Мортическая, на протяжении серии выше крыши, но дед не видит их, пока Королева Спермы не проговаривает всё вслух. С Марвел всё то же самое: зрители в целом знают, что произойдёт в будущем киновселенной, но всё равно удивляются, когда это происходит.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

А заметили, насколько рандомность этой серии выше остальных? Во-первых, так и должно быть, об этом даже говорит Блейзен: «Это дерьмо абсолютно рандомно!». Во-вторых, это тоже выпад в сторону Марвел, потому что если вырвать любой из их последних фильмов из контекста, получится полная бессмыслица. Обратите внимание на то, что говорит в этой серии Рик: в начале он не объясняет, что делает со спермой, просто абстрактно говорит про «внеземные силы», на какие-то вопросы отвечает «Я учёный», под конец орёт абсурдный боевой клич «Чадили Дадили Хоу Хоу Хоу» (?!), а в середине эпизода вообще выдаёт феерическую фразу, которая не несёт НИКАКОГО смысла:

«Теория космической ДНК гуляет уже давно. Чупакабры, Йети, Стоунхендж, Древний Рим. Это все мифы, легенды, монстры или же просто разное имя для Космической Спермы?»
Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Что вообще за Космическая Сперма? А это тоже часть стёба над Марвел, точнее над их «большим миром», из которого постоянно берут непонятные концепции, чтобы потом о них просто забыть. Те же самые Чады — кони-людоеды, с которыми у США якобы уже несколько веков идёт война. Откуда они взялись? Вообще, они взялись из смеси «Чада» (термина для мужиков-альфачей) и фильма C.H.U.D. про подземных монстров-людоедов. Но в мире «Рика и Морти» они взялись из ниоткуда, выполнили свою роль и исчезли в никуда, подвисли в воздухе или даже космосе, прямо как Дитя Инцеста.

В эту же копилку «Marvel Bad» вкиньте:

— плохую мотивацию злодея: она просто недовольна тем, что Морти дрочит?!;

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

— обязательное вмешательство США, куда же без государственнности (кстати, президент появляется уже во второй серии подряд, и это не просто так — в «Спрее Рикависимости» он даже доминирует над Риком, так что вангую их противостояние);

— пренебрежительно отношение к персонажам: Блейзен же был так хорош!;

— внезапное скатывание в мелодрамы: вспомните первую сцену с принцессой Поньетой и скажите, что не почувствовали вайбы «Санта-Барбары» (кстати, Поньета звучит почти как «пуньета», что с португальского переводится как «дрочить»);

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

— неизбежность большой последней битвы, в которой обязательно сойдутся разные силы и будут высокие ставки и много смертей и т.д. (кстати, заметьте, что в сражении за Лас-Вегас, аниматоры пародировали и «Звёздные войны», и «Властелина колец», но не затронули ни один фильм Марвел).

Осталось два важных нюанса. Вульгарность, отвратительность этой серии — тоже издёвка над Марвел. Комиксовую киновселенную строят по принципу «каждый новый кирпич должен быть больше и лучше предыдущего». «Рик и Морти» намеренно делают то же самое: в сериале уже была отвратительная серия с инцестом (про драконов-шлюх), но авторы будто попытались доказать нам, что они могут сделать более отвратительно и посвятить инцесту не две минуты, а все двадцать. К чему это привело, вы прекрасно знаете сами.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Второй нюанс: использование феминизма в лоб, даже для галочки. За эту линию в «Спрее Рикависимости» отвечают Бет и Саммер, но она появляется только после шутки про Большой Каньон (кстати, Морти уже вторую серию подряд занимается сексом с планетой), а до неё всё было классно, Саммер буквально сказала президенту, что они «на одной странице». Шутка про вагину Америки задела Бет, и она начала пускать неуместные язвительные комментарии (эскалировать ситуацию без необходимости), на что президент ответил просьбой «сделать что-то полезное». Тут уже Саммер вступает в игру, зачем-то акцентируя внимание на том, что она девушка, и предлагает заманить сперматозоидов в огромную яйцеклетку.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

С одной стороны авторы явно смеются над мужчинами: безрассудность Морти привела ко всему замесу; эгоцентричность ученого Шабубу отняла у Саммер минуту славы (она, кстати, перекинула на него ответственность при первой возможности); самонадеянность солдат привела к прорыву крепости и т.д. Но финальный казус (Дитя Инцеста) не мог появиться без участия женщин, которые сначала оскорбились, потом начали эскалировать ситуацию, а в итоге решили возвести памятник своей «половитости» в виде гигантской яйцеклетки в центре Лас-Вегаса. Да, мужиков критикуют больше, а женщин даже местами хвалят, но в том, что на орбите Земли теперь летает инцестовый младенец, виноваты обе стороны — танго, как говорится, танцуют вдвоём.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Нельзя не поговорить про Дитя Инцеста и КонеРика, которые появляются в конце серии. На самом деле, если вы ещё не заметили, «Рик и Морти» стали повышать ставки в хвостах, которые оставляют после каждой серии. За этот сезон на скамейке запасных оказались: главный враг Рика Нимбус, возможные выжившие семьи-обманки, маниакальная эко-террористка, а теперь еще и ребёнок Морти и Саммер, плюс лошадиный сын Рика. К чему все это? Пока непонятно. Может, над нами просто смеются, может, готовят слияние всех серий в одну под конец сезона, может, оставляют якоря на будущие сезоны. В любом случае в сцене после титров не просто так звучит фраза «Заставляет задуматься о тех, кого я оставил позади».

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Ну и я никак не мог пройти мимо главной шутки эпизода — Джерри с водой. Во-первых, это отсылка к мечтам бати о работе доставщиком воды из второй серии четвёртого сезона. Во-вторых, Джерри всё ещё жаждет просто быть полезным, что даже мило. В-третьих, он подозрительно хорошо играет на формальностях: Бет просит его что-то делать, и по идее он начинает что-то делать, хоть это ни на что и не влияет. В-четвёртых, Джерри даже насмехается над другими, что он смог себя пристроить, а остальные более бесполезны чем он. Внимательно посмотрите на кадр ниже и скажите, что это не вершина юмора.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

P.S. «That was easy» Рика в конце, особенно с учётом его взгляда в камеру, настолько многозначительно, что вводит в ступор. Что же это значит?

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Возможно, перед нами «говорящий кот» этой «четвёртой серии»: нечто настолько абстрактное, что может быть чем угодно.

Что происходит в 9-й серии?

Морти путешествует в одиночку — спасает президента в мире сладостей (операция проходит внутри крайне калорийного Тадж-Махала!), а потом отправляется на помощь обитателям других миров. Вернувшись домой, он обнаруживает, что растратил слишком много портальной жидкости, уровень которой был помечен маркером Рика. Чтобы восполнить недостаток, он использует лаймовую газировку такого же кислотного цвета, попутно пролив немного на ладонь. В результате в теле Морти образуется микропортал, по другую сторону которого — мужчина по имени Ник.

Рик предсказуемо злится и при помощи специального колеса выбирает вещь лучше Морти: новым сайдкиком становится пара обученных воронов. А Морти объединяет усилия с Ником, который оказывается пациентом психбольницы. Их союз временный, потому что Ник не вполне адекватен. В финале серии Рик возвращается домой в компании воронов, чтобы порвать с Морти: ученый понимает, что их отношения были абьюзивными.

Много всего интересного, но отсылки-то были?

  • Название девятой серии «Забывая Сарику Мортшалл» отсылает к комедии «В пролете» (Forgetting Sarah Marshall), которая рассказывает о расставании влюбленной пары. Название десятой серии «Рикмурай Джек» еще более прозрачно: референсом выступило культовое аниме «Самурай Джек».
  • Морти упоминает, что однажды Рик заключил его в Матрице.
  • Десятая серия пародирует аниме-стилистику, включая стереотипные опенинги. А образ Рика напоминает главного героя «D: Охотник на вампиров» (1985).
  • Рик превращает свой палец в отвертку и сравнивает себя с инспектором Гаджетом.
  • Рик в образе Стэна Ли напоминает зрителям посмотреть девятую (по другой хронологии, десятую) серию первого сезона («Близкие риконтакты риковой степени»), где мы впервые сталкиваемся с Цитаделью и Советом Риков.
  • Мистер Жопосранчик возвращается в сцене после титров (не пропустите!).

Рик и Морти

Рик и Морти Рик и Морти, Эрнест Хемингуэй, Юмор, Мультфильмы, Культурный код

Наверняка, каждый из нас по несколько раз пересматривал его.

Так вот при очередном просмотре наконец то понял шутку про Хеменгуэя.

Бэт Смит круто перезаряжает дробовик, Джери говорит что хотел бы он что бы это был его член, и тогда Бэт говорит что "Тогда я была бы Эрнестом Хемингуэем "

В 1960 вернулся из Кубы в США.

Страдал гипертонией и диабетом, однако для лечения его поместили в психиатрическую больницу. У него началась депрессия и ему казалось, что за ним следят. Как уже позже выяснилось, так и было. ФБР за ним следило. В больнице его лечили при помощи электросудорожной терапии. Пролетая над гнездом кукушки смотрели? Так же как и там применяли электрошок. Последствием 13 сеансов Э. Хеменгуэй потерял память.

В общем к сожалению у него "поехала крыша", были попытки суицида. В итоге его выписали.

Через несколько дней после выписки, в своём доме в Кетчуме, Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки.

2 июля 1961 великий писатель "Потерянного поколения" умер творец таких прекрасных романов "Старика и море", "По ком звонит колокол" и другие. Из документального интересная его проза "Праздник, который всегда с тобой".

Что значит этот эпизод?

Ни-че-го. Над оголтелыми фанатами «Рика и Морти» принято посмеиваться, мол, все они страдают синдромом поиска глубинного смысла. Наверняка такой найдется и в этой серии. Но ее единственный смысл — в издевательстве над теми, кто ратует за канон. Какие Смиты настоящие? Да не все ли равно! Как мы помним, «настоящие» Бет, Джерри и Саммер вообще остались в «кроненберговской» реальности, а Рик и Морти переселились в альтернативную вселенную еще в шестой серии первого сезона. Так что второй эпизод просто предлагает насладиться бесконечной вереницей убийств основных героев — просто потому, что это весело. Представьте, что вы смотрите фантастическую версию приключений Хитрого Койота и Дорожного Бегуна из Looney Tunes. Или вариацию на тему вымышленного мультсериала «Щекотка и Царапка» из «Симпсонов».

Вердикт

Финал сезона получился громким, и обсуждать его будут долго. Наверное, логично будет сравнить его с финалом «Локи», в котором герои разрушили Священную временную линию и открыли дверь для мультивселенной. Хотя немного жалко, что проморолики с live-версиями главных героев (их сыграл Кристофер Ллойд и Джейден Мартелл) оказались всего лишь промороликами.

Вердикт

Этот эпизод может претендовать на звание одного из самых выдающихся филлеров. Вереница смертей Смитов не двигает основной сюжет мультсериала, но все сделано смешно и задорно. Особенно хорошо удалась сцена после титров (одна из лучших в «Рике и Морти»). Полутораминутный отрывок рассказывает о судьбе деревянного Джерри — последней выжившей обманки. Он спускается к реке, где его ловят бобры, которые обустраивают в его теле нишу для маленьких бобрят. Спустя много-много лет, когда человечество перестает существовать, Джерри находят антропоморфные дятел и дельфин, а затем его голова висит как украшение в баре в новом мире, где живут зеленокожие ковбои. А затем неудачник Джерри становится частью креста, на котором распяли нового Иисуса («Христианство? Опять? После ковбоев?»). Все это сопровождается меланхоличным хитом «Who Wants To Live Forever» группы Queen, который был частью саундтрека «Горца». Хотим отдельное шоу про деревянную голову, которая путешествует сквозь тысячелетия.

Что можно было не заметить?

  • Научно-фантастический неймдроппинг — в серии упоминаются «Бегущий по лезвию», «Мир Дикого Запада», «Горец», «Из машины» и Айзек Азимов. Причем знаменитый фантаст, придумавший три закона робототехники, вспоминается в связи с «правилом 34».
  • Название эпизода — «Мортножество» (Mortyplicity) — отсылает к фантастической комедии «Множество» (Multiplicity, 1996), в которой Майкл Китон играл сразу нескольких клонов.
  • Одно из семейств Смит отдыхает на итальянской вилле с роскошным бассейном. Над водой склонилось дерево с сочными персиками, а сам Морти сидит рядом с кем-то напоминающим Арми Хаммера. Ждем новых фанфиков?

«Рик и Морти» продолжают издеваться над фанатами. Вереница смертей и богоборчество — и это еще не все!

Продолжаем разбирать пятый сезон «Рика и Морти». Редактор проекта «Люмос» Марат Шабаев рассказывает, что творилось во второй серии и какой во всем этом смысл.

А что случилось в 10-й серии?

Рик и вороны объявляются в уютном аниме-городке. Рик одет в стильную черную броню с крыльями и путешествует верхом на робоконе. После небольшой стычки он отправляется в бар, где сидит 40-летний Морти с характерным пивным животом, лысиной и щетиной недельной давности. Бывший сайдкик рассказывает, как дела дома: Джерри заболел, а Саммер вышла замуж за наркомана.

Рик возвращается домой и узнает, что на самом деле ничего не изменилось, просто Морти использовал старящее зелье, чтобы эмоционально шантажировать деда. Они отправляются в Цитадель, где тот его приобрел. Там Рик получает приглашение на ужин от президента Морти. Нетрудно догадаться, что это тот самый Злой Морти, главная фигура всех фанатских теорий. ЗМ рассказывает, что именно Рик, с которым путешествует Морти, помогал строить Цитадель. Злодей планирует разрушить Центральную конечную кривую (Central Finite Curve) — стену, которая отделяет собрание миров, где Рик является самым умным человеком, от остальной мультивселенной. А Морти получает доступ к памяти Рика.

Что происходит в серии?

Обычное утро в семье Смит. Бездельник Джерри готовится к собеседованию. Рик и Морти набираются сил за плотным завтраком, так как планируют убить бога: в прошлом сезоне они расправились с Зевсом, а теперь самое время взяться за христианство. Планы прерывает появление роботов-кальмаров, которые вырезают всех Смитов. Но не волнуйтесь: вскоре мы снова видим героев живыми и здоровыми. Они бегают по дому за странным существом с мишенью в центре тела. В лучших традициях мультсериала его зовут мистер Постоянная Мишень. Оказывается, что Рик создал семьи-обманки, которые должны принять на себя удар в случае опасности. Правда, вскоре эти другие Смиты тоже будут уничтожены. А затем и следующие. И следующие. И так еще пару десятков раз.

Обманки могут делать свои обманки. Паранойя зашкаливает настолько, что начинается одна большая долгая резня, в которой будут погибать новые итерации Смитов. И в конце эпизода мы узнаем, что настоящие (точно?) герои все это время были в космосе в компании клона Бет.

Это конец: «Рик и Морти» распрощались с нами, подтвердив все безумные фанатские теории

Пятый сезон «Рика и Морти» завершился показом сдвоенных серий и разбил сердца фанатов. Нет, не только появлением мистера Жопосранчика. В них наконец-то мы узнали тайну происхождения Рика Санчеза. Редактор проекта «Люмос» Марат Шабаев разбирает девятую и десятую серии и объясняет, что же произошло и чем это чревато для сериала.

Что мы узнали о прошлом Рика

Флешбэки рассказывают предысторию гениального ученого, подтверждая многие догадки фанатов. Молодой Рик Санчез отказывается сотрудничать с другим Риком, после чего в доме появляется бомба и убивает его жену Дайан и дочь Бет. Изобретатель опускается на дно, знакомится с Птичьей Личностью, много пьет и выслеживает альтернативные версии себя в попытке добраться до убийцы своих родственников, но все тщетно. В итоге Рик все-таки начинает сотрудничать с Советом Риков, помогая построить им Цитадель и Центральную конечную кривую. А однажды он напивается и попадает в мир, где Бет не умерла, а выросла и обзавелась семьей (с этого примерно можно отсчитывать начало всего мультсериала).

Читайте также: