Returnal как сохраниться

Обновлено: 20.05.2024

Накануне Дня труда вышел Returnal – видимо, с целью заставить владельцев PlayStation 5 хорошо потрудиться. Игра получилась сложнее типичных эксклюзивов от Sony, поэтому неподготовленный игрок может быть «приятно» удивлен тем, что ждет его после первого акта.

Поскольку у меня была возможность пройти игру до релиза (ладно, прошел игру я только в день выхода), хочу поделиться несколькими наблюдениями и хитростями, которые помогут игрокам поменьше страдать и увидеть конец истории.

Самый важный пункт для тех, кто решился пройти игру до конца – это пункт 8. В нем описано, как собрать и получить все необходимое для продвижения по истории в третьем акте.

Отсюда и далее используются мои скриншоты.

Испорчу сюрприз: в начале Returnal скромничает и не показывает свою истинную суть. Первые три биома (ночные джунгли, пустыня, цитадель) заметно легче, чем последующие три (дневные джунгли, ледник и подводный храм). Поэтому не думайте, что вы король мира, когда увидите первую концовку и убьете первых трех боссов – после этого сложность резко возрастет.

К слову, биомов в игре 6, а боссов 5 – ледник обошелся без «главаря».

Как это было неоднократно отмечено во всевозможных рецензиях, не бегите к боссу сломя голову. К сожалению, после каждой смерти придется потратить время на то, чтобы снова увеличить здоровье, собрать артефакты и найти приличное оружие. Заходите в каждую дополнительную комнату (о том, как правильно заходить «в хату», читайте далее) и надейтесь на лучшее.

Помните о том, что проходы в основные локации на карте помечены как П, а дополнительные как Л. Первые приведут вас к боссам и порталам в другие биомы, а вторые к богатству и славе.

Продолжая предыдущий пункт, основа игры в различные bullet hell и другие хардкорные игры – спокойствие. Не стоит поддаваться панике и молотить по клавишам. Немного снизьте темп работы мозга – от спешки вреда куда больше.

Одновременно с этим, основа выживания в Returnal лежит там же, где и основа жизни – в движении. В бою нельзя останавливаться ни на секунду: ни при стрельбе, ни при подборе предметов, ни при планировании маршрута.

Если не стреляете, то обязательно спринтуйте. Стрелять лучше от бедра, потому что при прицеливании Селена передвигается еще медленнее.

Отпускать курок вообще не стоит – почти все оружие в Returnal с постоянно зажатым R2 работает лучше, чем при отдельных нажатиях. Также это поможет с быстрой перезарядкой, поскольку при таком подходе случайно вы ее не запорите.

Этот пункт достаточно спорный, но, как мне кажется, от паразитов больше вреда, чем пользы. Большинство их бонусов дублируют эффекты артефактов, поэтому трижды подумайте перед их использованием.

Впрочем, некоторые эффекты действительно полезные – увеличение максимального здоровья и его автоматическое восстановление стоят того, чтобы пожертвовать, например, скоростью набора шкалы адреналина.

Часть локаций запирается до истребления всех врагов. Это происходит после того, как игрок проходит по арене больше нескольких метров. В Returnal нет случайной генерации, противники тоже чаще всего появляются одни и те же, поэтому большинство ситуаций вы быстро запомните. Подумайте трижды – нужно ли вам сейчас (или когда бы то ни было) заходить на эту арену, если там будет поджидать жирный мини-босс?

Это же касается и секретных комнат, в которые Селена падает сверху. В одной из их разновидностей на игрока сразу нападает сильный противник, но ничто не мешает прыгнуть в телепорт за спиной, не вступая в конфронтацию.

Оценить ситуацию можно сразу после открытия дверей, взглянув на местность. Если видите, что на арене медленно появляется сильный враг (из красного портала), задумайтесь о том, чтобы развернуться и уйти.

Несмотря на свою roguelite-сущность, Returnal иногда дает по нескольку «вторых шансов». Во-первых, в этом помогут предметы «фигурка астронавта» и «детские наручные часы». Благодаря им можно воскреснуть с полным здоровьем на том же месте, где погибли. В дорелизной версии астронавт продавался повсеместно – практически в каждом фабрикаторе его можно было приобрести за 300 оболитов. В патче первого дня разработчики поменяли баланс, поэтому теперь найти его достаточно сложно.

Во-вторых, есть специальное устройство, которое за 6 эфиров создает вашу копию. Использовать его нужно в тех локациях, в которых собираетесь провести наибольшее количество времени в данном забеге. Например, вы планируете хорошенько пофармить в Глубинном Шраме, и тратить ресурс в джунглях будет неразумно, ведь при смене биома устройство перестает работать.

Также PowerPyx рекомендует играть со включенным Интернетом, чтобы игра правильно засчитывала прогресс. Разработчики решили положиться на функционал PS5, и учет ведется через карточки с активностями. На них можно посмотреть, сколько тех или иных действий нужно совершить в каждом биоме, чтобы получить золотой трофей за него. Всего их, как и биомов, 6.

Также в гайде того же PowerPyx можно посмотреть, когда и где он рекомендует делать бэкапы сохранений – если коротко, то почаще.

Прошли второй акт Returnal и не знаете, что делать? Сюжет в Returnal не двигается? Пропали цели? Да, разработчики решили поиграть в олдскул и напрямую не сообщать, что нужно сделать, чтобы увидеть последнюю сцену в доме.

После прохождения второго акта начинается свободное исследование – игроки вольны перемещаться обратно в ночную версию джунглей и перепроходить первые три локации. Для этого нужно вернуться на Гелиос и подойти к устройству в дальней комнате.

В каждом из 6 биомов лежит по 1 части амулета, изображенного на скриншоте выше. Ваша задача прочесать все локации и найти их – они могут появиться как в дополнительных, так и в основных помещениях. Например, в Расколотых Пустошах часть амулета находится посередине большой арены, напоминающей амфитеатр, а в Древней Цитадели у меня он лежал под водой в одном из корридоров.

За один забег можно собрать только 1 часть. После того, как нашли ее, смело перезапускайте цикл и идите в следующую локацию.

После этого останется лишь посетить дом и посмотреть последнюю сцену в нем, а затем повторно убить босса в Глубинном Шраме и открыть дверь машины. Все, Returnal пройдена, вы восхитительны.

Сколько бы еще советов у меня не нашлось, они могут оказаться слишком субъективными или просто бесполезными. Самое главное – берегите свое физическое и психологическое здоровье. Игра очень яркая и в ней часто встречаются мерцающие элементы – если вы или ваши родственники страдают эпилепсией, будьте предельно бдительны. А также не позволяйте негативным эмоциям взять верх над собой, когда в 10-й раз упадете в пропасть.

Как сохраняться в Returnal

Видеоигры — всегда хорошее времяпрепровождение, каждая игровая сессия в какой-то момент должна заканчиваться. Игроки давно запомнили, что нужно всегда сохранять перед выходом, поэтому, естественно, игроки хотят знать, как именно это сделать с Returnal. Короткий ответ: нет возможности вручную сохранить игру, но это не значит, что прогресс будет теряться каждый раз, когда игрок закрывает игру. Есть два основных способа сохранить прогресс в игре, о которых игроки захотят знать.

Из-за его рогелитной природы между каждым циклом Returnal переносится лишь несколько вещей. Определенное оружие, такое как клинок атропиана и подобное, останется вне зависимости от того, сколько раз игрок умрет. Игрокам нужно будет знать, как сохранять эти вещи, а также как сохранять свой прогресс в текущем цикле.

Как выживать максимально дольше в Returnal: советы и стратегии

Returnal — невероятно сложная игра, в которой для успеха нужно много проб и ошибок. Есть способы упростить игру благодаря различным советам и стратегиям, которые может использовать игрок.

Как и во многих рогалитах, игровой мир Returnal разбит на несколько комнат. Бывают случаи, когда количество врагов в комнате появляется заранее, но они часто телепортируются внутрь. Самый большой убийца в Returnal — это группы врагов, которые могут летать. Это потому, что они могут атаковать игрока из своих слепых зон. Таким образом, игрок должен как можно больше играть в обороне. Один из эффективных способов борьбы с группами летающих врагов — использовать один из дверных проемов в качестве дроссельной заслонки и уничтожать их одного за другим, поскольку они не могут открыть дверь сами. Если комната оказывается заблокированной, бегите как можно быстрее к ближайшему углу и старайтесь стрелять в них одного за другим, когда они приближаются. Чем дольше игрок остается неподвижным, тем больше у него шансов спамить свои дальние атаки. В Returnal есть некоторые враги, которые покрыты красным щитом, что означает, что их нужно поразить рукопашной атакой. Это особенно характерно для турелей, поэтому постарайтесь сначала уничтожить других врагов, прежде чем выработать подход для защищенных противников.


Два основных типа предметов в Returnal — это артефакты и расходные материалы. Артефакты дают пассивные баффы, которые остаются до следующего прохождения, а расходные материалы — это предметы одноразового использования. Артефакты обычно являются лучшим выбором, если игрок имеет возможность покупать предметы из-за их продолжительности. Лучшие расходные материалы — это лечебные зелья. Во время бега можно найти лечебные предметы, но они в основном повышают максимальное количество HP персонажа, а не пополняют его. Таким образом, запасы лечебных зелий могут сделать пробежку намного дольше, особенно потому, что урон врага резко увеличивается с каждым биомом.

Смерть — не всегда конец в Returnal. Игрок может найти в дикой природе огромные камеры, называемые реконструкторами. Для их использования требуется много эфира, но они вернут игрока к жизни один раз во время бега и порождают его в своей комнате. Есть также некоторые предметы и паразиты, которые позволят игроку вернуться к жизни, в первую очередь фигура астронавта. Реконструктор лучше подходит, когда игрок хочет сначала изучить уровень, в то время как Астронавт и другие предметы возрождения в середине битвы лучше всего сохранить для битв с боссами. Если игрок находит лечебные зелья и предметы возрождения во время бега, подумайте о том, чтобы броситься прямо в комнату босса, поскольку они могут быть неоценимы для победы над ним или, по крайней мере, для понимания его движений. Игра также предоставит игроку лучшее оружие прямо перед камерой босса. Если игрок разблокировал один из более поздних биомов, он может бежать к его входу за бесплатным лечебным зельем и артефактом, повышающим мастерство, что значительно упростит исследование или фарм эфира. Returnal не имеет никаких вариантов сложности, но если игрок хочет немного упростить задачу, он может включить Aim Assist в меню настроек, что упростит рой пуль в сторону врага. Сам Returnal любит причинять игроку дешевую смерть, поэтому не расстраивайтесь, если включите Aim Assist как можно скорее.

Как сохранить прогресс

Returnal использует функции автосохранения, чтобы автоматически сохранять любое постоянное улучшение, полученное игроком. Просто завершив цикл (либо умирая, либо ставя на паузу и выбирая цикл перезапуска), все полученные улучшения и постоянные предметы будут сохранены. Другой способ завершить цикл и сохранить постоянный прогресс — просто закрыть игру, так как это также приведет к запуску нового цикла, когда игрок снова загрузит игру. Это здорово, но некоторые игроки могут захотеть разбить определенный цикл на несколько сессий, не начиная заново.


Для этого режим отдыха PS5 станет лучшим другом игрока. Когда консоль переводится в режим покоя, текущий цикл просто приостанавливается, а не завершается полностью. Позже, когда игрок будет готов продолжить, просто разбудите PS5 и запустите игру, чтобы вернуть его обратно с того места, где они остановились. Оттуда они могут продолжить свой бег в обычном режиме или прервать его, чтобы вернуться и начать новый цикл заново.

Отсутствие ручных сохранений было предметом споров в игре. Многие фанаты считают, что механика сохранения Returnal слишком жесткая, особенно учитывая длительный характер каждого цикла. Игроки, знакомые с другими рогалитическими играми, скорее всего, увидят его как стандарт, хотя даже эти игроки могут согласиться с тем, что цикл занимает немного больше времени, чем стандартный запуск во многих других рогалитовых играх.

Все концовки в Returnal: как получить

Все концовки в Returnal

Поэтому сейчас самое время предупредить вас о двух вещах. Первое: Это только одна из интерпретаций. Некоторые игроки придумали противоположные теории, которые имеют для них больше смысла. В этой теории сделана попытка учесть всю имеющуюся информацию и собрать ее воедино, но некоторым игрокам больше понравятся другие теории. Во-вторых: впереди есть значительные спойлеры, поэтому прокручивайте страницу, только если вы готовы к глубокому анализу.

Основная игра — это не «реальный» опыт


Концовки игры не показывают, что будет с Селеной дальше, они показывают, что было с ней раньше. Хотя фантастические монстры, жуткая инопланетная жизнь и потрясающее оружие космической эры кажутся такими реальными, на самом деле все это метафорично и символично.

Имена персонажей основаны на греческой мифологии (подробнее об этом позже). Некоторые элементы уровня, такие как подводные части, сломанные позвоночные столбы и разноцветные щупальцеобразные монстры, на самом деле представляют реальную жизнь Селены, так как концовка показывает, что настоящая история вовсе не на звездах, а на земле.

Селена бросает своего сына мысленно, а затем и физически


К сожалению, мать Селены, Тея, которая вымещала на Селене многие свои неудачи, похоже, передала свое плохое воспитание дочери. Воспринимается ли это буквально или фигурально, Гелиос на заднем сиденье спрашивает: «Мама, ты видишь Белую Тень?». Вместо того чтобы ответить на его вопросы, Селена переводит зеркало заднего вида на себя.

Селена — водитель


Есть мнение, что это Тейя ведет машину, а ребенок — Селена, поскольку в субтитрах вместо «Гелиос» написано «ребенок», что дает возможность для некоторой интерпретации. В тайной концовке субтитры показывают, что мать, задыхающаяся в конце, — это Селена.

Тея попала в аварию, в результате которой она была физически парализована от пояса вниз, но водитель машины способен плавать (при этом ее руки не двигаются, не меньше) и поворачивать свое тело после аварии. Это лишь некоторые из множества мелких деталей в этой истории, которые легко упустить. После тайной концовки она просыпается после аварии и душераздирающе говорит: «Минута колебаний. Теперь он ушел, а я осталась».

Селена пытается и не может спасти свою мечту и свою семью


Белая тень», которую видит Гелиос, — это лунный свет на озере, но она приобретает другой смысл, когда астронавт, в которого попадает Селена, тоже оказывается белой тенью. Селена не видит опасности, исходящей от астронавта, пока не становится слишком поздно.

Один из вопросов, остававшихся в конце игры, получает ответ в настоящей концовке. Астронавт — это сама Селена. Метафорически, Селена могла продолжать идти прямо, отказавшись от своей мечты стать астронавтом и сохранив свою семью. Или она могла свернуть раньше, отказавшись от семьи, но сохранив свои устремления. К сожалению, в момент рассеянности она пытается спасти их обоих и не спасает ни одного из них.

Стало известно, что она так и не смогла стать астронавтом, вероятно, из-за психологического ужаса, вызванного этим событием.

Тея никогда не переставала контролировать Селену


В тайной концовке есть видение несчастного существа в инвалидном кресле. Она пытается задушить Селену, параллельно с тем, как Тея задушила все аспекты ее жизни, когда она выросла.

Хотя игрок может узнать факты о Селене во время игры, именно концовка показывает, насколько сильно ее мать контролировала ситуацию. Это существо, названное в субтитрах Тейей, наконец, освобождает свою хватку, но слишком поздно. Селена обнаруживает, что она находится в старой модели костюма астронавта, в котором когда-то была запечатлена ее мать. Жизненные устремления Селены, из-за контроля со стороны матери, на самом деле принадлежат ее матери, а не ей самой.

Продвижение через отрицание


Можно считать одной из сюжетных дыр в «Возвращении» то, что как только Селена осознает, что она была в отрицании, она не останавливает цикл. Но на самом деле этот вопрос решается самой Селеной в начале следующего раунда.

Селена физически выжила после аварии


Селена находится на духовном пути. Она выжила в катастрофе физически, но духовно она прожила пустую жизнь, наполненную лишь иллюзиями о своих достижениях и семье, которых на самом деле не было. Она находит свидетельства того, что умерла в возрасте 63 лет.

Именно эта смерть стала катализатором аварийной посадки. Ее физическое тело умерло не слишком молодым, но она продолжает переживать это событие со своей душой, которую она никогда не посещала в своей жизни. По сути, она умирает дважды, и это восходит к греческим именам. Гелиос — бог солнца, а Селена — богиня луны. Без солнца луна теряет свой свет. Без своего сына, Гелиоса, свет Селены угас.

Счастливый поворот

Прежде чем Селена сможет пережить свою пустоту, она должна принять то, что произошло. После тайной концовки она получает еще один журнал разведчика, который гласит: «Я не могу искупить вину, поэтому я принимаю. Когда я лежала на обочине дороги, умирая, я поняла истину: это мой дом. Чувство принадлежности, которое я искала, здесь. Это мое место среди звезд. Я останусь здесь, как и вы».

Оказывается, что журналы разведчика, написанные Селеной для Селены, составлены астронавтической версией Селены и обращены к физической Селене, которая недавно ушла из жизни. Она пыталась найти свою принадлежность, следуя мечте своей матери, и только позволив этой мечте умереть, она смогла найти свою принадлежность. В этом письме Селена осознает, что ее сын был важнее ее мечты. Именно в этом заключается ее чувство принадлежности. И теперь она наконец-то встала на путь спасения собственной души, научившись отпускать. Игроки не видят конца, но искупление — это не пункт назначения. Это путешествие. В случае с Returnal это вечное путешествие.

Читайте также: