Resident что за игра

Обновлено: 04.07.2024

Воспоминание о первом знакомстве с Resident Evil будоражит до сих пор. «Это очень крутая стрелялка с зомби и кровищей!» — уверял нас импозантный продавец в ларьке, с коварной улыбкой протягивая диск. Что ж, насчет зомби и кровищи он, пожалуй, не обманул. Но вместо «стрелялки» это оказался хардкорный survival horror, где даже самый обычный зомби запросто мог вас загрызть. Управление неудобное, патронов вечно не хватает, а жуткий особняк полон ловушек и хитрых головоломок. Мы позорно мёрли, тряслись от страха и ругались на чем свет стоит, но все равно вновь и вновь бродили по особняку Спенсера.

Resident Evil 6

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Игра, О Которой Нельзя Говорить. Самая чёрная страница истории франшизы, настолько травмировавшая фанбазу серии, что та предпочитает делать вид, будто такой игры никогда не существовало, — совсем как с Deus Ex: Invisible War и BioShock 2. Но Resident Evil 6 реальна. И, честно говоря, не так плоха, как её малюют.

Нет, правда. Resident Evil 6 — замечательная кооперативная развлекушка на несколько вечеров. Тьма контента, сбоящий, но необычный мультиплеер, подсмотренный у Dead Space 2, изобретательность, пафос, масштаб. Всё, что нужно для качественного блокбастера. Так отчего ж игроки взъелись на неё настолько, что массово объявили франшизу мёртвой, а Capcom — бездарями?

Скажем так… Сама по себе Resident Evil 6 — более чем приемлемый продукт, но игра предала все идеалы серии разом, хоть и подбрасывала время от времени несчастным фанатам пару ностальгических «костей». Даже Resident Evil 5, нахватавшаяся дурных привычек у безмозглых милитари-шутеров, не превращала происходящее в фарс. Крис Редфилд, конечно, по-мужицки бил булыжник кулаком, но супергероем не был: угроза остаться без патронов в окружении монстров всегда маячила где-то на горизонте. Пятая часть была далеко не такой остроумной, как легендарная четвёрка, но всё равно стала коммерческим успехом: ей с горем пополам простили и тягу к голливудщине, и гигантоманию.

А вот Resident Evil 6 окончательно потеряла связь с реальностью. Пойдя на поводу у метрик, Capcom даже не прикидывались, что руководствуются какой-то высшей целью или творческим видением. Вместо этого они явили миру Леона-супергероя, многоэтапные, абсурдно долгие схватки с боссами, словно в каком-нибудь Dragon Ball Z, засилье slo-mo… Это уже не была Resident Evil. И такого удара под дых от официальной «номерной» игры сообщество не ждало.

Поэтому если за что Resident Evil 6 и хочется похвалить, так это за то, что вал критики в её адрес заставил Capcom крепко задуматься о будущем серии. И не зря ведь!

Словом, кривая «успехов» франшизы напоминает кардиограмму человека, на 70% состоящего из кофе. В один момент хочется носить Capcom на руках и внести Resident Evil в список культурного наследия ЮНЕСКО, а в другой — колесовать разработчиков на городской площади, недоумевая, как компания вообще держится на плаву. Согревает лишь одна мысль: японцы уже две игры подряд показывают высший класс. Resident Evil 7 и ремейк Resident Evil 2 можно отнести к числу самых успешных проектов студии за всю её историю. Хочешь не хочешь, а оптимизм расцветает сам собой.

Какие части Resident Evil вы считаете лучшими, а какие — худшими? Расскажите в комментариях: дебаты на эту тему никогда не перестают быть интересными.

Дилогия Resident Evil: Outbreak

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Знаю, знаю. Не кричите. Outbreak — даже близко не худшая идея, приходившая в голову Capcom. Но, увы, она вышла в эру, когда массовая аудитория не смогла понять её и оценить по достоинству.

Посудите сами, Resident Evil: Outbreak стала первой попыткой разработчика подружить серию с мультиплеером. В среде, где соревновательные сетевые проекты вовсю набирали обороты, Capcom предложила публике кооператив, причём асимметричный (разные персонажи с уникальными свойствами), и это уже само по себе было, мягко говоря, необычно. Но Outbreak изо всех сил старалась не потерять фирменного обаяния серии, несмотря на постоянное присутствие других людей в кадре. Она сохранила витиеватый, по-хорошему масштабный геймдизайн, менеджмент инвентаря, загадки и постоянное напряжение. Фактически Outbreak — это одна из самых сложных игр франшизы из-за таймера заражения (если промешкать, то персонаж обратится, подцепив Т-вирус) и зомби, которые впервые в серии научились пользоваться дверьми. На бумаге это всё звучало как игра мечты!

Но не сложилось. Пять разрозненных историй-новелл о побеге гражданских из Раккун-сити не предлагали цельного сюжета и полноценного погружения в атмосферу, а невозможность нормально общаться с товарищами сильно мешала кооперации. Не говоря уже о том, что тогда, в 2003 году, интернет был совсем не таким вездесущим, как мы привыкли. И хотя запала создателей Outbreak хватило на сиквел, прогрессивное мышление Capcom забежало слишком далеко: разработчик не понимал, как грамотно сделать сетевую Resident Evil, а игрок не понимал, как к ней вообще относиться. В итоге серверы для онлайна в Америке отключили в 2007 году, а в Японии — в 2011-м.

Если бы существовала премия за самую непонятую игру года, у Outbreak не нашлось бы ни единого конкурента. То, что сейчас кажется занятной идеей с огромным потенциалом, тогда оказалось не более чем странной безделушкой. Но если вам всё же любопытно, не всё потеряно: энтузиасты воскресили сетевой режим через сделку с дьяволом и волшебство эмулятора PlayStation 2.

Пока либо так, либо заваливать Capcom письмами с просьбой дать идее второй шанс.

NPC и враги

В Resident Evil 3 нам дадут поиграть за двух разных персонажей: за Джилл и Карлоса. Дополнительных игровых компаньонов у героев игры не предусмотрено, так что играть мы будем попеременно каждым из ключевых персонажей.

В ремейке также можно встретить еще живого лейтенанта Марвина, владельца оружейного магазина Роберта Кендо, а также двух русских — Михаила и Николая. И последний персонаж внесет существенную лепту в сюжет Resident Evil 3.


Как и прежде, самой многочисленной группой врагов в игре являются толпы зомби. Пару раз на своем пути можно будет встретить зараженных собак и лизунов, однако самым крутым (и надоедливым) персонажем в игре является Немезис — порождение корпорации Umbrella, призванное уничтожить членов спецподразделения «S.T.A.R.S.». В течение всей игры этот мутант будет преследовать Джилл и всячески мешать ей выжить — и делать это он будет в разных формах мутации, да еще и с разным оружием.


Более мелкие противники представлены ходячими мертвецами и различными мутировавшими существами, на последних остановимся поподробнее.

Зомби с паразитом. Примерно то же самое, что и обычные зомби, только с паразитом Nе-альфа на голове.

Деймос. Пауки-мутанты, которые встречаются только на электростанции в самом начале игры. Могут отравить игрока токсинами, но особой угрозы не представляют.

Охотник-гамма. Обитает в подземной канализации, похож на малька-переростка лягушки и способен проглотить игрока целиком, поэтому атаковать такого противника лучше на расстоянии — на среднем уровне сложности достаточно одного выстрела из гранатомета.


Охотник-бета. Этих тварей можно встретить в городской больнице, внешний вид мутантов напоминает рептилий. Двигаются быстро, атакуют больно, но очень не любят светошумовые и обычные гранаты.


Бледноголовые. Название этих существ полностью отражает их внешний вид — можно сказать, что это классические зомби в новом цвете. Правда, живучесть бледноголовых в разы выше обычных зомби, чтобы их уничтожить придется расчехлить гранатомет или магнум.


Великое начинается с малого

Ремейк той самой Resident Evil увидел свет в 2002-м. В отношении игрового процесса и истории оригинал он цитировал дословно, но при этом вносил поправки в архитектуру поместья, добавлял новых врагов и даже переосмыслял многие головоломки, чтобы ветераны первой части не пробегали игру на автопилоте.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

► В HD-переиздании анимация стала плавнее, однако контролировать свои лица персонажи так и не научились.

Но если внутри игра изменилась не сильно, то в лицо ее было просто не узнать — графику разработчики переделали с нуля. Принцип остался тем же — трехмерные герои на фоне заранее отрисованных двумерных уровней, — однако качество рендеров и моделей возросло колоссально. Огромное поместье впечатляло должной пафосностью, а квадратные формы Джилл наконец-то приятно округлились. Жаль лишь, что вышла игра только на Nintendo GameCube и Wii. Зато теперь справедливость восторжествовала, и у обладателей почти всех актуальных платформ появилась-таки возможность приобщиться к переизданию нетленной классики.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

► За Джилл играть чуть легче, но каноничной считается все же кампания за Криса.

Никаких правок в игровой процесс и сюжет Capcom вносить опять не стали. Мы, как и девятнадцать лет назад, вместе со спецотрядом S.T.A.R.S. отправляемся на поиски пропавшего отряда «Браво», но вместо него находим странных чудовищ, ходячих мертвецов и мрачное поместье Спенсера. Управлять снова предстоит либо Крисом Редфилдом, либо его симпатичной напарницей в кокетливом берете — Джилл Валентайн.

Для тех, кто оригинал пропустил, уточним, что выбор носит не только «косметический» характер. Джилл сможет открывать некоторые запертые двери отмычкой и носить за пазухой больше предметов, а у Криса с собой есть зажигалка, которая не раз его выручит. Да и сама история в зависимости от персонажа развивается по-разному — изменяются некоторые действующие лица, многие сюжетные сцены показываются с другого ракурса.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

► В дополнение к классическим вариантам знакомых героев разработчики добавили парочку современных.

Сюжет

Сюжет игры разворачивается примерно в то же время, что и события Resident Evil 2 — с 28 сентября по 1 октября 1998 года. Перед нами все тот же объятый паникой город Раккун-Сити и все те же зомби, только вот действующие лица поменялись. Теперь мы будем играть за Джилл Валентайн — бывшего сотрудника спецподразделения «S.T.A.R.S.», которая будет пытаться выжить и сбежать из обезумевшего города.


Помогать ей в этом будут как старые знакомые, так и новые — например, некий Карлос Оливейра, который является членом службы противодействия биоугрозам корпорации Umbrella.

Играть мы будем как за Джилл, так и за Карлоса, смена действующих лиц будет происходить попеременно вне зависимости от желания игрока. Герои игры будут топтать улицы Раккун-Сити, узкие коридоры городской больницы, а также побывают в уже знакомых местах — например, в полюбившемся многим полицейском участке.

Resident Evil: Operation Raccoon City и Umbrella Corps

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Помните первый трейлер Operation Raccoon City? Помните анонс? Я помню. Ох, как же тогда трясло интернет! Никого даже не волновало, что она будет типичным «шутаном», — уж слишком интриговал список фишек. Две сюжетные кампании, целиком играбельные в кооперативе, асимметричные персонажи с уникальными способностями, все полюбившиеся за годы монстры. Другой взгляд на катастрофу Раккун-сити, в конце концов! Перестрелки с людьми, где зомби можно использовать в тактических целях!

Но, увы, на релизе Capcom выдали оскорбительно примитивный шутер с укрытиями, в котором от вдумчивости и тактического простора классических Resident Evil не осталось и следа. Хотели японцы того или нет, они лишь воспользовались добрым именем франшизы, чтобы срубить на жаждущих вернуться в Раккун фанатах быстрых денег. Обиднее всего, что это сработало: игра продалась тиражом более двух миллионов копий. Что, однако, ни в коей мере не вытащило Capcom из финансовой дыры и тем более не сказалось на популярности проекта. О нём, конечно, вспоминают, но только с горечью об утраченных возможностях и задумке, спущенной в унитаз.

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

А про Umbrella Corps даже говорить лишний раз не хочется. Кажется, даже сами Capcom не понимали, для кого, зачем и как её делали. Стрельба от первого или от третьего лица? А, чёрт с ним, давай и так, и так! Шутер с укрытиями или без укрытий? А почему бы не всё и сразу! В итоге игру не поняли ни поклонники франшизы, ни более широкая аудитория. Первые увидели в Umbrella Corps ещё одну насмешку над серией, а у вторых уже была куда более рабочая Rainbow Six: Siege.

Resident Evil HD REMASTER

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Среди поклонников Resident Evil бытует мнение, что HD-переиздание первой части — это вообще лучшее, что когда-либо происходило с франшизой. И плевать, что по факту это «переиздание переиздания», ведь версия для GameCube вышла аж в 2002 году. Для ревизии 2015-го Capcom лишь обновили текстуры, чтобы игра прилично смотрелась на современных мониторах.

Да, это та самая «дешёвая», косметическая, реставрация, за которую высоколобые эстеты корят каждого относительно крупного издателя. Но её, как ни крути, более чем достаточно: порт ремейка 2002 года по сей день остаётся оптимальным способом поиграть в Resident Evil как для новичков, так и для тех, кто нарисует карту особняка Спенсера с закрытыми глазами.

Разработчик всего лишь подтянул техническую сторону игры до высоты её главных находок: великолепного, невероятно продуманного дизайна уровней и мастерского нагнетания атмосферы. Но даже в столь скрупулёзном пересказе оригинала авторы не постеснялись метко ввернуть пару новых задумок: например, трагическую сюжетную линию Лизы Тревор и «красноголовых» зомби. Без последних, уверен, ремейк Resident Evil 2 был бы совсем другой игрой — концепт воскресающих врагов и нарастающего напряжения он подглядел именно здесь.

Словом, если кто-то до сих пор верит, что зомби-хорроры по умолчанию не могут быть искусством, то этот кто-то явно не видел Resident Evil HD REMASTER.

Личные впечатления

На среднем уровне сложности у меня ушло всего 6 часов времени, чтобы пройти Resident Evil 3 — это очень мало по любым меркам, однако в данной конкретной ситуации это скорее плюс, чем минус. Объясню почему.

Дело в том, что концептуально Resident Evil 3 очень сильно отличается от того, что нам показали в 2019 году — если ремейк второй части предлагал методичное исследование локаций, экономию патронов и нагнетающую жуткую атмосферу, то новая часть больше похожа на голливудский динамично развивающийся блокбастер. И это ни хорошо, ни плохо — просто стиль игры другой и все тут.

Resident Evil 3 можно расценивать по-разному: как обычную экшн-адвенчуру в зомби-сеттинге или как серьезный глубокий проект. Обозреваемая игра относится именно к первому варианту и с этой точки зрения боевик выполнен красиво и динамично.

Безусловно, что при прямом сравнении Resident Evil 3 с предыдущей частью франшизы «свежачок» выглядит простенько, но иногда очень хочется отдохнуть от петляния по коридорам в поисках очередного ключа и просто от души пострелять во врагов — и Resident Evil 3 просто превосходно справляется с этой задачей. Превосходно и затратно.


Диванная метакритика в лице меня ставит Resident Evil 3 6.5 баллов из 10.

Resident Evil 4

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Сказать, что Capcom плодовиты, значит ничего не сказать. Первые три RE внесли неоценимый вклад в развитие видеоигровых хорроров, а отголоски Resident Evil 4, в свою очередь, до сих пор можно услышать в любом уважающем себя экшене от третьего лица. The Last of Us, Dead Space, Mass Effect, Gears of War — злоключения Леона Кеннеди в Испании раз и навсегда изменили подход индустрии к боевым механикам и поведению камеры. Именно поэтому игру уже портировали на все возможные платформы и, несомненно, продолжат выпускать на каждом новом поколении консолей.

Но конкретно для франшизы Resident Evil 4 важна по иным причинам. Во-первых, она начала полномасштабную «шутерную» эру серии: именно с четвёртой части больше нельзя просто уходить от схватки. Как бы сильно игрок ни старался избежать драки, безнадёжно линейный дизайн уровней не позволит ему обойти толпу враждебно настроенных колхозников, так что вопрос уже не в том, когда выгоднее сражаться, а в том, как. Может, забаррикадироваться в доме и отбрасывать лестницы, чтобы враги не вскарабкались в окна? Стрелять по ногам и добивать врукопашную, чтобы сэкономить патроны, или сразу бить на поражение? Взрывать вездесущие красные бочки или вышибать из рук врагов динамит, подрывая их на месте? Автоприцеливания ведь больше нет — нужно не только придумать план, но и ухитриться не испортить его своими кривыми руками.

Во-вторых, Resident Evil 4 — это единственная (до Resident Evil 7) игра серии, которая не воспринимает себя с убийственной серьёзностью. Кто бы что ни говорил, сюжеты RE всегда держались на уровне би-муви или так называемых японских «gore-flicks», и чем больше игра настаивала, что всё «сурьёзно», тем нелепее выглядело происходящее. А вот RE4 нисколько этого не стесняется. Она хватается за свойственный би-муви абсурд и уходит с ним в полный отрыв: паразиты, вырастающие из голов врагов, мужики с бензопилами из «Техасской резни», огромный робот-карлик-испанец-дворянин, панцу-шоты дочери президента, возможность брать подстреленных селян в суплекс… Что угодно, лишь бы игроку было весело. И всё это с традиционной для серии прорвой открываемого контента и бонусов.

Resident Evil 4 выходит каждый год на новых платформах не из жадности Capcom, а просто потому, что в неё до сих пор, спустя больше десяти лет, можно играть взахлёб. Её до сих пор никто не превзошёл, да и вряд ли превзойдёт. Радуйтесь, что вы застали это время: столь идиотские и одновременно гениальные игры выходят не каждое десятилетие.

Тройка худших (и пара вышедших не вовремя)

Не ломай систему

В первую очередь создатели, само собой, пообещали как следует подтянуть визуальную часть. Но только подтянуть, снова перерисовывать все с нуля в Capcom все-таки не решились. Разрешение фонов увеличили до эталонных 1080p (720p на консолях прошлого поколения), обновили модели и текстуры персонажей, значительно улучшили освещение. Результат получился примерно на уровне Resident Evil: Revelations, что для тринадцатилетней игры — комплимент.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
► За некоторые фоны хочется устроить разработчикам овацию.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

► Но другие выглядят так, будто создатели просто растянули исходное изображение до нужных размеров

Capcom утверждает, что привести игру к нынешнему состоянию стоило немалых усилий, ну а мы решили проверить, не напрасны ли были труды разработчиков. Слева — кадры из ремейка 2002 года выпуска, справа — из HD-издания. Делайте выводы.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

Однако качество обновленной картинки можно было оценить и на первых скриншотах, гораздо интереснее взглянуть, какое впечатление сегодня будет производить механика, пришедшая прямиком из прошлого века.

В первые минуты Resident Evil HD Remaster действительно ощущается грузной, неудобной, пыльной и сильно устаревшей штукой. От такого мы явно отвыкли. Но чем больше углубляешься в поместье, тем сильнее втягиваешься в игру, начинаешь ее понимать.

Первое, что следует учесть, садясь за игру: Resident Evil HD Remaster целиком посвящена исследованию поместья и решению головоломок. Каждый противник здесь лишь элемент масштабной головоломки и нужен, чтобы заставить вас думать, а не чтобы развлечь зрелищной перестрелкой, как в последних частях Resident Evil.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster
► Некоторые противники способны убить героя буквально одним броском. ► А сохраняться, как и прежде, можно только у редких печатных машинок и только при наличии специальной печатной ленты.

К примеру, многих зомби невозможно убить с первого раза. «Скушав» целую обойму, они отлеживаются, а потом возвращаются еще более злыми и опасными. Чтобы это предотвратить, трупы нужно сжигать (совсем как в The Evil Within).

Но для этого приходится таскать с собой фляжку с керосином, которого хватает всего на двух врагов, а наполняется она в редких канистрах, тоже далеко не бездонных. В свое время многим это показалось неудобным: дескать, наскучивает носиться от канистры к канистре. Но так создатели заставляют игроков планировать свои перемещения по поместью. Вернетесь ли вы в эту комнату, и если нет, то на кой черт сжигать труп? Иногда приходится рисковать, но в большинстве случаев планирование и обдумывание экономят и керосин, и нервы.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

► Строго говоря, далеко не всех противников вообще стоит трогать, во многих случаях лучше просто убежать.

То же можно сказать и о необходимости возиться в инвентаре. Количество ячеек снаряжения у героев жестко ограничено, Джилл может носить не больше восьми предметов, а Крис всего шесть. И любой предмет займет целую ячейку, будь то гранатомет, ящик пистолетных патронов, целебная трава или маленький ключик. Все, что в инвентарь не помещается, либо остается лежать где лежало, либо складывается в особый ящик, стоящий в немногочисленных безопасных комнатах. Подобное ограничение опять же побуждает игрока действовать более осмысленно — сначала исследовать особняк, прикинуть план действий, а уже потом отправляться за нужными предметами.

Классика возвращается! Обзор Resident Evil HD Remaster

Но самый, пожалуй, прозаичный повод поиграть в Resident Evil HD Remaster — измененное управление. В ремейке 2002 года использовалась классическая схема — герой мог идти вперед или назад и поворачиваться вокруг своей оси, сразу задавать нужное направление стиком было нельзя. А теперь можно. И целиться отныне гораздо проще.

Да, играть стало на порядок удобнее и приятнее. Но не сильно легче. Переиздание, как и оригинал, — испытание для самых смелых, игра, бросающая вызов и вновь заставляющая бояться таких привычных, казалось бы, медленных зомби. Правда, для новичков добавили низкий уровень сложности, но, пройдя игру на нем, вы никогда не узнаете, что такое настоящий Resident Evil.

Многопользовательский режим и другие Resident Evil

Кроме Resident Evil Village Capcom готовит и другие проекты. Известно, что выйдет Resident Evil 4 VR, который станет эксклюзивом Oculus Rift 2; Resident Evil 4 HD Project; Resident Evil Re Verse; Resident Evil Outrage. А Resident Evil Revelations 3 появится в течение года после релиза Resident Evil Village.

Графика, звук и озвучка

По поводу визуальной составляющей ничего нового сказать не могу — лицевые анимации, походки персонажей и освещение радуют глаз, как и прежде. В общем, графика Resident Evil 3 осталась примерно на таком же уровне, как и предшествующий ремейк, возможно где-то стало даже лучше.


Но где-то стало и хуже — у меня сложилось стойкое впечатление, что ragdoll-физику в игре упростили, поэтому свежеубиенные зомби просто проваливаются друг в друга. Да и отстрела конечностей в игре теперь нет.


Звуковое оформление игры вполне неплохое, но вот звуки стрельбы из штурмовой винтовки CQBR мне совсем не понравились.

Геймплей

Resident Evil 2 представляет из себя survival horror с видом от третьего лица. По крайней мере, так как предполагалось фанатами серии. На самом деле от жанра survival horror в этой игре практически ничего не осталось — нет, зомбаки и атмосфера ужаса конечно же присутствует, однако геймплей по большей части ориентирован именно на пострелушки.

Собственно, первые же минуты Resident Evil 3 четко дают понять игроку, что перед ним именно ураганный экшн со взрывами, погонями и динамичным геймплеем.


Новая игра практически полностью повторяет механики предыдущего ремейка: ограниченный запас (по крайней мере в самом начале игры) носимого оружия, аптечек и патронов, невозможность присесть или прыгнуть, необходимость решать головоломки для дальнейшего продвижения игрока вперед и т.п. Но если Resident Evil 2 развивала стратегическое мышление и заставляла игрока экономить каждый патрон, то новый ремейк ничем подобным похвастаться не может — боеприпасов в игре хоть пятой точкой жуй, всяких разных пушек тоже предостаточно, а зомби совсем не страшные, плюс от их атак еще и уклоняться можно.

Бесконечной беготни по кишкам локаций как в предыдущем ремейке нет, зачастую игрок просто пробегает локацию и забывает о ней раз и навсегда — и после Resident Evil 2 подобный трюк мне с радостью зашел.


В общем и целом, новый ремейк в плане геймплея прост и линеен — от игрока требуется решать простейшие головоломки, отстреливать врагов и бежать дальше.

Обзор игры Resident Evil 3

Обзор игры Resident Evil 3

Игровое сообщество с восторгом встретило ремейк Resident Evil 2 и поэтому новость об очередном переиздании следующей части геймеры восприняли с неподдельным интересом. Увы, но новый ремейк оказался весьма спорным практически по всем аспектам.

Карта и локации

Действия развернутся где-то в балканских горах, по слухам это будет Румыния, Трансильвания. Также в сети появилась карта города. На ней видны четыре основные локации: Замок Димитреску, Дом Беневьенто, Завод Хайзенберга (что же там производят) и Резервуар Моро.

Обновлено: Также Resident Evil Village предоставит игрокам максимум свободы при исследовании локаций. Можно не только исследовать мир Village, но и искать обходные пути, для выполнения миссий.

Демоверсия

Первая демоверсия (для владельцев PS 4/5) была доступна с 17 по 19 апреля в зависимости от региона. В замке можно было провести 30 минут. Вторая демоверсия (для владельцев PS 4/5) была доступна с 24 по 26 апреля в зависимости от региона. В замке можно было провести 30 минут.

Владельцы других платформ должны были получить доступ с 1 по 3 мая, в зависимости от региона, на 60 минут. Но Capcom подумали и расширили окно на неделю (до 10 мая).

Resident Evil 3: Nemesis

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Для продукта, который изначально должен был стать мини-спиноффом к Resident Evil 2, Nemesis вспоминают с удивительной теплотой. Ведь именно с неё Resident Evil начала плавно отходить от хоррора в сторону адреналинового, клюквенно-«голливудского» экшена. Буквально орды зомби, возможность отталкивать мертвецов и уворачиваться от атак, куда меньше заботы о менеджменте инвентаря, меньше контента, более простой дизайн уровней (некоторые из них, к слову, и вовсе перекочевали прямиком из предыдущей игры) — Capcom нисколько не скрывали масштабов переработки ресурсов и идей. Nemesis стала самостоятельным продуктом (с отдельной ценой) исключительно благодаря сделке с Sony, которая обязывала авторов выпустить на PlayStation 1 три номерных игры серии.

Другими словами, проект прямо напрашивается если не на жёсткую критику, то как минимум на пренебрежительное отношение аудитории. Но вместо этого его величают достойным завершением классической трилогии. Почему?

Всё просто — Немезида. Поработав над концепцией (взятой опять-таки из RE2) «Мистера Икс», Capcom создали одного из самых узнаваемых и жутких видеоигровых монстров за всю историю. Его нельзя ни стряхнуть с хвоста, убежав в другую локацию, ни убить, ни договориться — остаётся только в ужасе прятаться по углам. Поразительно, как всего один эффектный противник может вытянуть на себе весь проект: играя в первый раз, никогда не знаешь, в какой момент и где появится Немезида. И какая разница, насколько больше у вас теперь огневой мощи и прочих возможностей, если на нём они всё равно не сработают?

В общем, если вы когда-то задавались вопросом, откуда пошла мода на хорроры, где персонаж может только убегать, вот вам ответ. Clock Tower, может, и пыталась, но именно Resident Evil 3 закрепила в индустрии образ неостановимой угрозы. А это колоссальное достижение для любой игры — и уж тем более для бывшего спиноффа.

Все, что известно о Resident Evil Village: сюжет, геймплей, локации, противники, системные требования и не только

Все, что известно о Resident Evil Village: сюжет, геймплей, локации, противники, системные требования и не только

Resident Evil Village — это юбилейная, десятая часть серии сурвайвал-хорроров Resident Evil (хотя Copcom придерживается мнения, что часть все-таки восьмая, поэтому в названии Village буквы Vill выделены как римская 8). И судя по тому, что уже известно о игре, Capcom порадует геймеров очень атмосферной и мрачной игрой. Радует, что игра получит не только субтитры, но и дубляж на русском. Выход запланирован на 7 мая, а пока мы собрали все, что было слышно в сети о Resident Evil Village.

Информация об игре

Платформа PS4
Издатель CAPCOM CO
Разработчик Capcom
Год релиза 2020
Язык интерфейса русский
Язык озвучки английский
Многопользовательский режим есть
Рейтинг Metacritic 79

Противники

Все уже наверняка видели или догадываются о противниках, но представим их по отдельности:

Альсина Димитреску — та самая милфа женщина-вампир, которая покорила публику с первого ролика. Ведь не каждый день увидишь человека ростом 290 сантиментов (с учетом каблуков и шляпы). Судя по всему, она станет первой из «боссов» с кем игроку предстоит встретиться. Помогают ей ее дочери: Бела, Кассандра и Даниэла (от старшей к младшей). И похоже, что это прямая отсылка к феминизму, ведь в замке встретятся только женщины, а вокруг него мертвые мужчины.

Карл Хейзенберг — продвинутый оборотень, которому не чужд прогресс, именно поэтому его домом является фабрика. В подручных у него оборотни. Данного злодея уже показывали в роликах: сигара, шляпа, солнцезащитные очки, молот и главный герой волокущийся за ним на цепи…

Сальваторе Моро — судя по всему, данный персонаж является водяным. По славам создателей, они пытались сделать максимально отталкивающего персонажа. А в водохранилище у него живет что-то похожее на лохнесское чудовище (или он сам в него превращается?).

Донна Беневенто — четвертым противником будет призрак с куклой. Зовут призрака Донна Беневенто, а куклу Энджи. Донна общается с помощью чревовещания через куклу, а лицо постоянно скрывает черная вуаль. Партнеры разработчиков из США нашли эту парочку самой страшной, чему представители Capcom даже несколько удивились.

А финальным боссом, судя по всему, будет Мать Миранда, которой поклоняются местные жители и которой подчиняются все злодеи, включая «боссов». Но похоже, что Мать Миранду разработчики оставили «на десерт». Можно предположить, что в одном из роликов показана именно она, но нет никаких гарантий.

Видеобомба от Capcom (слабонервным не смотреть)

После просмотра данного ролика, вам может перехотелься играть в Resident Evil Village, поэтому рекомендуем не смотреть.

Сюжет

Действия разворачиваются через несколько лет после событий Resident Evil 7: Biohazard. Мия и Итан вернулись к обычной жизни, стараясь забыть события Biohazard, но тут появляется Редфилд. После встречи, по итогам которой Мия будет убита, а ребенок (Роза) похищен, Итан отправляется в погоню за Редфилдом и оказывается в глухой деревне (Румыния, Трансильвания), где и будут происходить события игры. Похоже, что монстры устроили игру, участвовать в которой будет Итан.

Осторожно, далее возможен спойлер!


Согласно утечке пятимесячной давности, начнется игра в доме Мии и Итана. Затем произойдет встреча с Крисом Редфилдом, Итан отправится в погоню. По пути герою поможет Елена, но случится автокатастрофа. Затем главный антогонист, Мать Миранда, убьет Итана. После этого играть предстоит за Криса и/или Мию. Завершится Resident Evil Village побегом на вертолете.

Если часть данный из утечки подтвердилась в трейлерах, то о части еще предстоит узнать.

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Тройка классических частей, которые надо пройти обязательно, и пятёрка худших ошибок Resident Evil.

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии
Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии
Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Дамы и господа, поздравляю: мы дождались выхода ремейка Resident Evil 2. И он хорош. По правде говоря, он настолько хорош, что даже почти забываешь о… скажем так, куда менее успешных попытках Capcom поработать с собственным наследием. Для Resident Evil будто бы не существует понятия «золотая середина»: под этим заголовком выходят либо шедевры, либо такой стыд, что хочется искупать системный блок в хлорке.

Если вы примкнули к фанатам франшизы сравнительно недавно, уже после успеха RE7 и ремейка RЕ2, разобраться в ней может быть не так-то просто. Специально для всех, кто не следил за взлётами и падениями знаменитой серии последние два десятка лет, я и составил эту подборку: перед вами тройка классических частей, которые надо пройти обязательно, и пятёрка худших ошибок Resident Evil.

Системные требования и платформы

По слухам, системные требования для запуска будут следующие:

  • Операционная система: Windows 10 (64 бит).
  • Центральный процессор: Intel Core i5-7500 или AMD Ryzen 3 1200.
  • Оперативная память: 8 ГБ.
  • Видеокарта: GeForce GTX 1050 Ti с 4 ГБ видеопамяти или AMD Radeon RX 560 с теми же 4 ГБ видеопамяти.
  • DirectX версии 12.

Но если хочется качества получше, например, 4K 60 fps, то понадобится «железо» посерьезнее:

  • Операционная система: Windows 10 (64 бит).
  • Центральный процессор: Intel Core i7-8700 или AMD Ryzen 5 3600.
  • Оперативная память: 16 ГБ.
  • Видеокарта: GeForce GTX 3070 или AMD Radeon RX 6700 XT.
  • DirectX версии 12.

Игра будет доступна на всех основных платформах: ПК (Windows), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S.


Геймплей и ролики

Обновлено: Игра будет очень атмосферной, но по словам продюссера серии Resident Evil Цуеси Канадой (Tsuyoshi Kanda), Resident Evil Village будет не такой страшной, как Resident Evil 7. Также начали появляться первые оценки Resident Evil Village — и судя но ним, игра удалась.

Анонсировали Resident Evil Village еще в июне 2021. В нем показали Итана, убийство Мии Крисом Редфилдом, похищение ребенка и конечно же часть «деревни» с местными жителями, оборотнями, вампирами, слепой бабкой-проводницей и парой «боссов».

Во втором трейлере, из нового показали легенду-сказку о девочке, сбежавшей в лес и торговца Дюка (или Тучный Герцог).

В третьем трейлере не показали чего-то сверхинтересного: леди Димитреска, ее дочки и Карл Хайзенберг.

В тизере с Showcase показали внутренности фабрики Хайзенберга, самого Карла с Итаном «на прицепе», леди Димитреску, пьющую кровь и Дюка.

Также был показан режим «Наемники», где можно посмотреть, как работает магазин и отстреливать нечисть.

В четвертом трейлере показан сбор монстров, и Карл Хайзенберг объявляет старт «игр». Там можно увидеть всех четырех «боссов». Также мы видим, что Итан встретит Криса Редфилда. Обратите внимание на значок на постаменте в начале ролика. Также мы видим Матерь Маранду, но ее настоящую внешность так и не раскрывают, виден только силуэт.

В самом свежем ролике Итан вспоминает события Resident Evil 7, а в конце сказано, что история Итана продолжается…

Еще один любопытный трейлер предоставил канал Where's Barry (версия ролика для журналистов, на нем видна Мать Миранда):

И 22 минуты геймплея от IGN.

Читайте также: