Red alert что это

Обновлено: 05.07.2024

2008 год обязательно войдет в историю как год успешного возрождения нескольких легендарных игровых серий. Стратегия Command & Conquer: Red Alert 3, несмотря на прошедшее время и на то, что в студии EA Los Angeles осталось совсем уж мало Westwood-ветеранов, поражает нас очень уважительным отношением к истокам. Все отличительные черты предыдущих игр серии присутствуют и здесь. Это и лубочный сюжет, в котором сражающиеся за мировое господство США, СССР и Япония не брезгуют бросать в бой медведей-парашютистов, гигантских человекоподобных роботов и дельфинов специального назначения. Это и очень качественные видеоролики, с киноактерами второго плана, наконец-то ощутившими себя настоящими звездами. Это и, наконец, очень веселый игровой процесс, простой в освоении, но в то же самое время радующий некоторыми интересными стратегическими находками.

При этом у разработчиков оказалось еще и отличное чувство меры. Игра, конечно, заставит прослезиться поклонников предыдущих частей. Но в то же самое время перед нами проект, предназначенный не только для тех, кто «в теме»: новички, не знакомые с легендарной серией, также найдут в Red Alert 3 немало интересного.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

С того, что в середине 90-х кому-то из руководства Westwood – а это, на минуточку, одни из прародителей стратегического жанра, авторы Dune 2 и Command & Conquer, – захотелось сделать что-нибудь веселое, «для души». Итогом стала серия Red Alert, которая оказалась ничуть не менее успешной, чем ее более «хмурые» собратья. Принцип был простой: на основе человеческих стереотипов и страхов выдумывался максимально бредовый сюжет, к которому приделывали движок и стратегическую схему от самого свежего на данный момент Command & Conquer (с некоторыми, конечно, переделками – чтоб смотрелось как единое целое). EA Los Angeles не стали придумывать что-нибудь новое, и в итоге Red Alert 3 не смотрится белой вороной в сравнении с предыдущими частями.

О ЧЕМ ЭТО?

Главное достижение Red Alert 3 – это то, что в дележке карты мира теперь принимают участие три стороны: к традиционным США и СССР добавилась Япония. Каждая – настоящий ходячий сборник стереотипов в духе «небритые, в ушанках и с водкой». СССР готовится распространить по всему миру коммунизм, используя для этого громадные танки, медведей-парашютистов и прочую красную нечисть. Япония – какой-то сюрреалистический микс из хай-тека и древних восточных традиций (типичный пример восточного юнита – самурай со световой катаной). Наконец, США выглядят так, как, собственно, и должна выглядеть гамбургерная нация – скучно, обыденно и слишком уж правильно.

Для каждой из сторон наличествует своя собственная сюжетная глава, перипетии которой нам раскрывают с помощью традиционных для серии видеороликов – продолжительных, со «звездным составом» киноактеров второго плана, которые, между прочим, отлично справляются со своими ролями.

КАК ЭТО ИГРАЕТСЯ?

На первый взгляд Red Alert 3 выполнена по «стратегическому евростандарту». Концепция стара и привычна: собираем ресурсы, отстраиваем базу, создаем самую большую в округе армию – и вперед, внушать соседям коммунистические (или что там у вас?) ценности. Впрочем, все не так просто, как кажется на первый взгляд: на самом деле в EA Los Angeles проделали очень серьезную, заслуживающую уважения работу. Все три стороны отлично сбалансированы – и при этом абсолютно не похожи друг на друга. Разница начинается уже со стиля игры – если Советы рассчитаны на быструю экспансию, то японцы предпочитают долгое и вдумчивое развитие (США, как вы догадались, досталась роль «крепкого середнячка»). Особенное внимание при этом разработчики уделили морским баталиям – сражения на воде происходят очень часто и по увлекательности ничуть не уступают сухопутным.

При этом происходящее на поле боя является продолжением сюжета – у каждой стороны здесь свой собственный набор сумасбродных юнитов с забавными возможностями. Про некоторых из них (медведей-парашютистов, самураев со световыми катанами и пр.) мы вам уже рассказали выше. С остальными лучше познакомиться в самой игре, поверьте – вас ждет немало удивительных открытий.

Помимо одиночной кампании с серьезно заскриптованными миссиями, привычного скирмиша и мультиплеера, нашлось место и режиму кооперативного прохождения. С ног на голову он ничего не переворачивает, но в качестве приятного и любопытного бонуса – годится отлично!

КАК ВЫГЛЯДИТ И ЗВУЧИТ?

Движок перекочевал из последнего Command & Conquer, умерено при этом похорошев: картинка терпима, но каких-то восторгов не вызывает. Основной удар на себя, как обычно, приняли художники – им удалось создать для каждой из сторон собственный графический стиль, колоритный и комичный. Ну и отдельно стоит отметить отличную музыку – что, впрочем, традиционно для почти всех Command & Conquer игр.

ТО, ЧТО МЫ ЖДАЛИ?

К Red Alert 3, конечно, можно предъявить немало претензий. Чувствуется, что игру делала уже другая команда – вроде все по правилам, и сюжет по уровню сумасшествия не уступает предыдущим частям, но вот «почерк» какой-то другой. Да и если отбросить сюжет, то перед нами появляется совершенно обычная, несмотря на все попытки разработчиков привнести разнообразия, стратегия – такую пройти разок, да забыть.

Но все это – мелочи. Огромное количество игроков ждало от Red Alert 3 одного – успешного возрождения очень необычной и интересной стратегической серии. И это случилось.

ПЛЮСЫ

  • Сюжет, полностью соответствующий духу серии
  • Отличная стилизация
  • Режим кооперативного прохождения

МИНУСЫ

Зачем борцу за демократию нужны дрессированные дельфины?

Что советские магнитные спутники делают с американскими танками?

Чего же все-таки не достает Red Alert 3?

Кто сыграл главные роли в легендарных «сюжетных» видео?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА RED ALERT 3 В НОЯБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (ищем на прилавках с 28 октября 2008 года).

Содержание

В 1946 году профессор Эйнштейн изобретает машину времени, после чего отправляется в Германию 1924 года в попытке избежать Второй Мировой. Стирание Гитлера из истории проходит успешно, вот только свято место пусто не бывает — альтернативую Вторую Мировую (1946-53) развязывает сталинский СССР!

Нам сразу дают понять, что играть мы будем за Плохих Парней — первая же миссия оказывается карательной операцией в польской Торуни. В дальнейшем нам предстоит удержать оборону на польско-германской границе и покарать шпиона, сорвавшего массовое производство зарина. После чего масштаб военных действий возрастает, равно как и ставки — теперь нашими целями станут диверсия в немецком тылу, захват греческого острова с ценной рудой и сопровождение конвоя с ценным грузом. Однако, с развитием советского наступления, события внезапно принимают крутой оборот, когда Союзникам каким-то образом удаётся проникнуть в ядерный реактор в Москве. Когда же нам удаётся подавить и эту угрозу, внезапно обнаруживается что изрядно накосячивший с Эйнштейном и зарином Гроденко не только жив, но вовсю талдычит о новом оружии Союзников, испытания которого проводились на острове Эльба. А меж тем, Гроденко вместо Сталина подписывает смертные приговоры изменникам-генералам (очевидно, именно их трудами Союзники проникли в реактор)… и косячит в очередной раз, бросив грузовик с компонентами Железного Занавеса. А пока мы решаем эту проблему и участвуем в эскорте другого конвоя (впервые применив МиГи-29), товарища Гроденко «решают» при помощи отравленного чая. И пока резко взлетевший в чинах товарищ Куков докладывает Наде о Хроносфере, нам предстоит позаботится о снабжении союзного флота путём уничтожения их крупнейшей островной базы. После чего начинается двухэтапная охота на Хроносферу, которая «сбегает» от нас в Швейцарии, но затем (в результате спектакля с липовой казнью захваченного Эйнштейна) обнаруживается в Португалии. Увы, супероружие Союзников уничтожено, а мы едва избегаем сталинского гнева (зато его не избегает Куков, который и был виновен в провале, но неосмотрительно хотел подставить нас) путём отправки на решающий штурм центральной базы Союзников. Наконец-то, Европа покорена и радостный Сталин осматривает захваченный Букингемский дворец… где неудачно «выпивает чаю», перед смертью выслушав надину истерику о собственной мерзкой личности. На радостях Надя раскрывает нам планы Братства Нод — после чего перестаёт быть нужной Кейну, который впервые говорит вслух, обращаясь к игроку: «Товарищ премьер, я — будущее.»

Всё начинается со спасения Эйнштейна, благо охрана на той самой базе выстроена из рук вон, да и Таня Адамс своё дело знает. Впрочем, с остальным дела идут намного хуже — ни провод конвоев, ни взрыв мостов, ни оборона базы на немецкой границе не позволяют сдержать советское наступление. В конечном итоге, Греция попадает под советскую оккупацию (в результате чего разрушен Парфенон, а Ставрос в отчаянии), а посланная на спецзадание Таня попадает в плен. По счастью, её удаётся освободить, и используя добытую информацию уничтожить лабораторию, создававшее советское супероружие «Железный занавес». Так успешным оказывается удар по советским субмаринам на Балтике, но основный перелом происходит в Германии — когда испытания Хроносферы не сорвало даже советское вторжение. После ряда поражений, Сталин пытается применить ядерное оружие — но майор-диссидент Косыгин указывает на главный центр — базу «Тёмные Всадники». Хотя пуск ракет предотвратить не удаётся, боеголовки успевают деактивировать. Теперь инициатива полностью переходит к Союзникам и открывают фронт уже на советской территории, отрезая Ленинград от Москвы и окончательно уничтожая все наработки по «Железному Занавесу». После чего следует финальный штурм Москвы, по итогам которого Сталина заживо хоронит Ставрос, не простивший оккупацию Греции.

Всего вышло два аддона - Counterstrike и Aftermath. Первый посвятили как бы «расширенному изданию» оригинальной игры, включая секретную войну с муравьями. Второй — чистой воды шизотех с разномастной чудо-техникой. Впоследствии оба аддона объединили «под одну крышу» в версии Retaliation для Sony Playstation.

  • Иосиф Виссарионович Сталин — командующий всеми войсками СССР
  • Радик Граденко — его заместитель и начальник тайной полиции ГБ
  • Надя — помощница Сталина по части военной разведки… и во всех иных частях тоже помощница
  • Георгий Куков — офицер, сделавший удивительную карьеру благодаря лизоблюдству, жестокости и удаче. Впрочем, в определенный момент удача отворачивается от маршала Кукова…
  • Кейн — какой-то сомнительный товарищ, которому Сталин доверяет больше, чем себе. В финале Советов показывает себя.
  • Майор Владимир Косыгин — специалист по атомному оружию, решивший перебежать на сторону Союзников. Именно он предупреждает о предстоящем запуске ядерных ракет и наводить на их местоположение — базу «Тёмные всадники». Появляется только в кампании Союзников.
  • Следователь — занимался допросом захваченной Тани Адамс. После недачного (трудами Тани) применения сыворотки правды (на себе), планировал пристрелить Таню, но не успел. Появляется только в кампании Союзников.
  • Тополов — советский генерал, непосредственный командир игрока в дополнениях Counterstrike и Aftermath (вернее, в их переиздании для PlayStation — Retaliation, где были добавлены видеобрифинги). Всегда готов выпить Vodka в честь успехов игрока, не замешан ни в каких интригах, с тяжелым сердцем принимает приказы о расправе над мирным населением, и, когда война завершается, уходит в отставку, оставив игроку в наследство звание, кабинет… и бутылку Vodka. Практически единственный нормальный человек в советском штабе.

Советские войска полагаются на тяжёлую бронетехнику и авиацию. А вот с флотом и пехотой всё намного хуже.

  • Автоматчик — простой пехотинец, эффективный против себе подобных.
  • Гренадёр — швыряет бомбы, эффективно уничтожающие пехоту, но и технике наносящие больший ущерб, чем автоматные пули. При гибели взрывается, зацепляя осколками окружающих.
  • Ракетчик — борец с бронетехникой и вражеской авиацией. Появляется только в мультиплеере.
  • Боевая собака — немецкая овчарка, натренированная мгновенно загрызать пехоту. Очень уязвима для автоматного огня, зато отлично справляется со шпионами. Требует строительства отдельного здания — конуры.
  • Инженер — применяется для захвата зданий, которые перед этим должны быть сильно повреждены. В противном случае, он просто снижает их прочность.
  • Огнемётчик — может эффективно поджарить целую группу солдат, однако и сам при гибели способен утащить на тот свет и своих. Сносно справляется против лёгкой бронетехники, но против танков малоэффективен.
  • Таня — спецагент с двумя пистолетами и зарядами взрывчатки. Гроза любой пехоты и зданий, однако пасует против техники и антипехотных оборонительных сооружений. Доступна только в мультиплеере.
  • Тесла-солдат — вооружён электрическим оружием и не может быть раздавлен бронетехникой. Однако, дорог и обладает низкой скорострельностью. Появляется только в Aftermath.
  • Мобильный сборочный цех — медленная и невооружённая машина, предназначенная для развёртывания баз.
  • Рудовоз — большой грузовик для сбора руды. Не вооружён, но может давить пехоту. При повреждениях восстанавливается до 50 %.
  • Тяжёлый танк — двухствольная машина, эффективная против бронетехники. Срисован с Т-80 и Т-55.
  • Ракета V2 — ракетная артиллерия на колёсном шасси. Мощная и дальнобойная, но обладает весьма медленной скорострельностью. Срисована с ТРК Луна-М.
  • Мамонт-танк — сверхтяжёлый танк с возможностью ремонта до 50 %. Против бронетехники применяет пушки, пехоту и авиацию встречает ракетами (первую косит очень эффективно, вторую — увы, нет.)
  • Безумный танк (в оригинале игра слов, MAD — аббревиатура «взаимное гарантированное уничтожение») — танк-камикадзе. Развёртывает мощнейшую сейсмическую установку, наносящую огромный урон вокруг — после чего танк уничтожается. Доступен только в Aftermath.
  • Тесла-танк — мобильная тесла-вышка на танковом шасси. От строения унаследовал как огневую мощь и дальнобойность, так и низкую живучесть. Доступен только в Aftermath.
  • Миноукладчик — невооружённая машина, устанавливающая мощные противопехотные мины. После установки 5 штук должна вернуться в ремонтное депо для пополнения.
  • Грузовик-разрушитель — символически защищённый грузовик с кузькиной матерью в кузове. Обладает огромной разрушительной мощью, которую весьма проблематично доставить до места назначения. Доступен только в Aftermath.
  • Як — лёгкий штурмовик, лихо косящий пехоту и лёгкую технику из своих пулемётов (а толпа самолётов может снести и здание). К сожалению, против тяжёлой бронетехники беспомощен, а сколь-нибудь приличная ПВО и вовсе не оставляет ему шансов. Срисован с Як-9.
  • МиГ — ударный реактивный самолёт, вооружённый ракетами. Значительно быстрее «Яка» и куда лучше справляется бронетехникой, однако пасует против пехоты и по-прежнему уязвим для ПВО (пусть и меньше своего винтового собрата). В катсценах это МиГ-29, но реальным прототипом явно послужил МиГ-27.
  • Хайнд — ударный вертолёт с пушечным вооружением. Можно рассматривать его как улучшенный в плане точности и брони «Як». Не в пример своим крылатым аналогам, может базироваться даже на голой земле, хотя для пополнения боекомплекта должен садиться на вертолётную площадку. Полностью срисован с Ми-24 (который и называется «Hind» — «Лань» по НАТОвской классификаци).
  • Чинук — невооружённый транспортный вертолёт на 5 человек. Доступен только в мультиплеере. Полностью срисован с CH-47 Chinnok.
  • Барсук — очень уязвимый реактивный бомбардировщик, который также служит и десантным самолётом. Срисован с Ту-16 (опять же, «Badger» — это НАТОвское обозначение).
  • Транспорт — невооружённое судно на воздушной подушке. Вмещает в себя 5 юнитов, которые высаживаются почти одновременно. Почему-то не может перемещаться по земле, зато быстро двигается по морю.
  • Субмарина — вооружена торпедами. Невидима, но вынуждена всплывать при атаке. Срисована с подлодок Щука-Б. В одной из миссий Counterstrike завезли субмарине выдали ядерные торпеды, очень эффективные против крейсеров, но способные уничтожить и саму подлодку, подошедшую слишком близко.
  • Ракетная субмарина — торпеды заменили ракетами, способными поражать как авиацию, так и наземные цели. Доступна только в Aftermath.

У Союзников разнообразная пехота и лёгкая бронетехника, а также мощный флот.

Command & Conquer Wiki

Welcome to the Command & Conquer Wiki! Log in and join the community.

Red Alert Universe

RA Chronosphere Effect.jpg

He who controls the past, commands the future. He who commands the future, conquers the past.

In 1946, Albert Einstein used his Chronosphere device to go back in time and prevent the horrors of the Second World War. His intentions disrupted the balance of world powers, leaving the Soviet Union to realize Joseph Stalin's dreams: a communist union stretching from the coast of Atlantic Ocean to the Pacific. The free Allied Nations rallied against the Soviet war machine. Fantastical weapons are unleashed from both sides. Who shall be victorious in this brave new world? Only time will tell.

CNCRA2 Install WW2.jpg

The Second World War or World War II was a major armed conflict, triggered when the Soviet Union begun a campaign of aggression to realise Joseph Stalin's dream: a Communist Union stretching from the coast of Atlantic Ocean to the coast of the Pacific. Opposing them were the Allied Forces, a military alliance established to resist Soviet aggression against any first world powers and uphold the ideals defined in the World Association of Nations charter. Thanks to the superior skill of the Allied commanders, the Soviet invasion was halted and the tide turned in favor of the Allies. Despite a desperate defense, the Soviet war machine was broken and Moscow was taken by the Allies.

All pages can be edited and you are welcome to join us and contribute to this wiki. Everyone is free to create a new page or edit an existing one. If you have any questions about the wiki or helping out, you can ask one of the staff members of the Command & Conquer Wiki.

Command & Conquer: Red Alert 1

Command & Conquer: Red Alert 1 — перенос реалий оригинальной C&C в сеттинг «холодной» войны, ставшей «горячей». Изначально задумывалась как приквел к тибериевой серии, но в итоге получилось самостоятельная серия, полная пародийной клюквы.

Command & Conquer: Red Alert

Первая часть вышла 1996 году на волне успеха оригинальной C&C. Собственно говоря, игра задумывалась как приквел — и даже значительная часть юнитов была позаимствована из оригинала. Однако, после ещё более оглушительного успеха, было принято решение всё же выстроить собственную клюквенную игровую вселенную.

Наконец, в 2009 году вышла Red Alert Mobile для мобильных платформ. Внешне выглядящая как порт Red Alert 3 на iOS, сюжетно она является интерквелом между Red Alert 2 и Red Alert 3, и рассказывает о том, как Советы получили машину времени Зелинского для очередного изменения хода истории.

В 2018 году (всего за два месяца до выхода C&C: Rivals) неожиданно вышла довольно странная мобильная игра Red Alert Online от китайского медиа-холдинга Tencent; судя по всему — в коллаборации с EA, хотя подробности их сотрудничества не разглашаются. Вышла игра исключительно на китайском рынке и только на китайском языке. Внешне игра основана на Red Alert 2, с довольно неплохо воссозданной графикой строений и юнитов; сюжетно в каком-то смысле тоже — поигравшие в неё англоязычные игроки описывают сюжет как «Юрий захватил весь мир, и войска Союзников, прибывшие из параллельного мира, противостоят ему». Таким образом, в игре две стороны — Юрий и Союзники, советские же войска и герои равномерно распределены по обеим фракциям. Надо отметить, что Red Alert 2 до сих пор довольно популярна в Китае, по крайней мере, китайское моддерское сообщество игры одно из крупнейших на данный момент. А вот геймплейно игра, к сожалению, не представляет из себя ничего выдающегося на фоне тысяч таких же мобильных стратегических доилень.

В том же году было объявлено о работе EA над переизданием первой Red Alert, вместе с переизданием оригинальной C&C. Ремастер вышел 5 июня 2020 года и вроде как все довольны, а ЕА даже немного отмыла свою репутацию.

Читайте также: