Что такое пейнкиллер и как его курят

Обновлено: 05.07.2024

PainKiller (на российских прилавках — «Painkiller: Крещёный кровью») — видеоигра в жанре шутера от первого лица , первая игра из одноимённой серии игр, разработанная польской игровой студией « People Can Fly » и изданная компанией « DreamCatcher » (в настоящее время — дочернее подразделение компании «Nordic Games») для IBM PC-совместимых компьютеров (под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows ). Игра была выпущена 12 апреля 2004 года. Официальным локализатором, региональным издателем и распространителем «Painkiller» на территории Российской Федерации и стран СНГ является компания «Акелла» .

Множество составляющих в «Painkiller» позаимствовано у шутеров от первого лица «старой школы», а именно — у серий видеоигр Doom , Quake и Serious Sam , о чём разработчики не раз заявляли в интервью. Действия игры разворачиваются в Аду и Чистилище . Игра включает в себя 24 уровня, не связанных между собой по стилю дизайна , 5 из которых — уровни с одной и той же миссией — «убить босса». В «Painkiller» активно используется физический движок Havok 2.0 . Роль главного персонажа, Дэниела Гарнера , в англоязычной версии игры озвучил .

На Xbox игра вышла под названием Painkiller: Hell Wars.

Painkiller может означать:

  • Painkiller — альбом хэви-метал-группы Krokus (1976)
  • Painkiller — альбом хэви-метал-группы Judas Priest (1990).
  • Painkiller — грайнд-джазовая группа, основанная Джоном Зорном, Миком Харрисом и Биллом Ласвеллом в 1991 г.
  • Painkiller — сингл Pendulum и Freestylers.
  • Painkiller — B-side инструментальный трек сингла Barrel of a Gun группы Depeche Mode ; расширенная версия скрытого инструментального трека Junior Painkiller с альбома Ultra .
  • Painkiller — серия компьютерных игр в жанре шутер от первого лица.
    • Painkiller — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица (2004)

    Painkiller — совместный проект Джона Зорна , Мика Харриса и Билла Ласвелла . Творчество коллектива сочетает в себе элементы грайндкора, джаза, эмбиента и импровизационной музыки. Живые выступления коллектива, в отличие от студийных записей, обычно представляют собой чрезвычайно длинные импровизации (например, «Batrachophrenoboocosmomachia» с альбома «Talisman: Live in Nagoya» длится более получаса) в стилистике, которую можно описать как сочетание джаза и метала , ведущую партию в которых исполняет Зорн.

    Painkiller — двенадцатый студийный альбом британской хеви-метал -группы Judas Priest , вышедший в 1990 году .

    Painkiller — это сингл 2006 года в стиле брейкбит от группы Freestylers при участии Pendulum и SirReal . Он был выпущен для привлечения внимания к выходу альбома группы Freestylers — Adventures in Freestyle . Pendulum раньше сотрудничала с Freestylers в работе над треком «Fasten Your Seatbelt», вышедшим в качестве сингла с их альбома 2005 года Hold Your Colour . Сингл вышел в формате грампластинки (12 single) и на CD.

    Painkiller («Пейнки́ллер», досл. «Болеутоляющее») — серия компьютерных игр в жанре шутера от первого лица . Первая игра в серии была выпущена в 2004 году, её разработкой занималась польская студия People Can Fly . Последующие игры серии разрабатывались сторонними разработчиками.

    Серия рассказывает о надвигающейся войне между силами Рая и Ада , в которую оказываются втянуты души обычных людей, заточённые в Чистилище и призванные сражаться с демоническими созданиями, чтобы остановить войска Ада. Ключевым героем серии является один из таких людей — Дэниель Гарнер; в сторонних продолжениях и дополнениях были доступны и другие главные персонажи.

    14. Автор Painkiller начинал с пиратства

    Глава разработчиков Адриан Хмеляж начал карьеру в CD Projekt, но не в качестве сотрудника, а как бизнес-партнёр. Штука в том, что в 80-х польский издатель пытался занять две ниши: официальной дистрибьюции и пиратского рынка. С нелегальными копиями и помогал молодой программист Адриан.


    Представители CDP оставляли мешок с картриджами на местной железнодорожной станции. Адриан забирал игры, взламывал их, добавлял куски кода вроде чит-режимов и распространял. Сегодня авторы «Ведьмака» вряд ли гордится той вехой своей истории, зато геймдизайнер вспоминает её с радостью.

    Что мне ад, что мне гной. 15 главных фактов о Painkiller


    В 2004 году вышли Half-Life 2, DOOM 3, Far Cry, Chronicles of Riddick и Thief III. А ещё Painkiller, которая уже тогда смотрелась приветом из прошлого: обширные, но закрытые локации, из которых лезут бесконечные орды врагов. Зато было главное качество шутера — игра била по голове порциями адреналина. Вспоминаем польский шедевр и делимся фактами о его разработке.

    9. Быть проще

    Спустя несколько лет после релиза шутера, Epic Games подрядила поляков работать над Bulletstorm. На одной из презентаций, когда геймдизайнеры делились идеями с главой издательства Майком Каппсом, тот настоятельно рекомендовал сбавить градус безумия:

    «Парни, я же вас знаю — когда вы начинаете работать над обычной игрой, всё заканчивается настоящим дурдомом. А уж если изначально решите создавать нечто сумасшедшее…».


    Painkiller — яркая иллюстрация этого подхода: начинается как мрачный и серьёзный экшен про демонов, а заканчивается встречей с поехавшими клоунами-убийцами и спецназовцами в латексе с кляпами во ртах.

    5. Painkiller чуть не вышла на PSP

    Помимо PC-версии и порта для Xbox, планировались адаптации для PS2 и PSP. Ею занималась Mindware Studios — именно она позже разработает Painkiller: Overdose. Команде поручили не просто перенести боевик на карманную консоль, но и создать отдельный продукт по мотивам — с новыми локациями, пушками, врагами.

    Позже выяснилось, что авторы замахнулись на неподъёмное. Проект оказался слишком амбициозным и до рядовых пользователей новая версия не добралась. Уцелели лишь некоторые скриншоты да трейлер, до сих пор гуляющие по сети.

    1. Секретная концовка

    Painkiller не из простых развлечений — кто 15 лет назад пытался одолеть «болотную тварь», тот знает. А уж на максимальном уровне сложности игра и вовсе превращалась в инквизиторскую пытку. Но именно после неё открывалась секретная и одновременно настоящая концовка.

    Думаете, в финале был бой с каким-нибудь демоном? Как бы не так! Героя ждал хэппи-энд: он встречался со своей женой Катрин, парочку по-киношному обволакивал белый туман. Хардкорщики, готовившиеся к встрече с чем-то из ряда вон выходящим, наверняка были расстроены.

    15. Возвращение к истокам

    В 2012-м авторы Painkiller покинули People Can Fly и основали новую студию — The Astronauts. Первым же делом они начали дразнить старых фанатов, заявляя, что работают над духовным наследником культового шутера. После нескольких лет мытарств они выпустили… The Vanishing of Ethan Carter. Да, тот самый симулятор ходьбы. Трудно представить себе эмоции поклонников, которые ждали адского рубилова, а получили неторопливое приключение.

    Однако стоит признать: дебют удался, хоть и не оправдал чьих-то там ожиданий. Кстати, для разочарованных «Астронавты» уже готовят утешительный приз — Witchfire. За две минуты трейлера показали огнестрельное оружие, магию и нечисть — куда уж ближе к званию «духовного наследника»?

    Пока весь мир превращал игры в голливудское кино, польский шутер Painkiller показал, что главное в жанре — динамика, пушки и орды врагов по всему экрану. Тем приятнее запустить его сейчас и насладиться старым добрым ультанасилием. Лучшего занятия на выходные и не придумаешь.

    Painkiller: Hell & Damnation. Приходите к нам в Чистилище!


    Painkiller: Hell & Damnation: Сохранение/SaveGame (Пройдены все уровни на 100%)

    Painkiller: Hell & Damnation: Сохранение/SaveGame (Пройдены все уровни на 100%) Painkiller - Hell & Damnation: Трейнер/Trainer (+11) [v1.0 (Build : 3933 / 2014-04-15)]

    Heavens Above - как Painkiller стал top-down шутером

    Heavens Above - как Painkiller стал top-down шутером


    После прохождения оригинала на безумие, эта игра уже не кажется чем-то особо сложным. Ну в новом виде увидеть великий бренд думаю стоит.


    Да, это намного лучше того же Doom 3 BFG edition


    А мне понравилось, я бы 8.0 конечно поставил. Но в принципе сойдет, хороший обзор!


    Мои далары, мои прелести



    Могли бы и статью написать, жлобяры. И да, оценка снижена.


    школоте не понять,это же не калл оф дети


    Нафиг такой Painkiller. Уже аддон был тошнотворным (заново и криво нарисованные главные персонажи, стилистика не соответствующая оригиналу, больше похоже на поделку), не говоря уже обо всех остальных "продолжениях". Остаётся играть в оригинал, который, к счастью, до сих пор вполне прилично выглядит, да и поддерживает широкоформатное разрешение. Я был бы больше рад, если бы они просто перевели оригинал на UE3 и добавили кооперативные версии карт (не заменяя ими синглплеерные). Вот это был бы ремейк, за такое не жалко было бы и деньги отдать, когда знаешь, что игра ничего не потеряла от такого обновления. А тут понапихали в оригинальные карты противников из отстойного Battle Out Of Hell, да и карты оттуда тоже взяли. Не вижу смысла платить сколь-либо за то, что хуже оригинальной игры. Надо было им спросить фанатов, чего они хотят, много нового бы узнали. Хорошо, что устоял перед искушением предзаказать его до того, как побольше узнаю об игре.


    Ремейк больше вкатит новичкам, которые не лицезрели культовый оригинал. Да и это под вопросом, т.к. молодняку подавай укрытия с регенерацией здоровья и дабстепчиком. Игра вышла сырой, играешь просто в инвалида. Все самые лучшие уровни, как снежный мост с психушкой и военной базой оставили конечно же для ДЛЦ, дабы срубить хорошенько бабла. Получились на славу только опера да приют. Враги появляются неравномерно и зачастую убегают куда-то с поля боя, в оригинале таких косяков не было. Короче, у Пиплов руки из плеч росли и там были мозги и таланты, в Фарм 51 просто бездари. Такие вот пироги.


    ПеГэ давай уже обзор на отсосина делай))))


    когда будет нормальное HD ? сплошная мозайка на весь экран


    Отличная игра. Хотя я ожидал всех уровней из оригинального Painkiller, и был очень разочарован быстро наступившими финальными титрами. По привычке пытаешься распрыгаться для скорости - почему то не работает как раньше. Ну а вообще олдскульный шутан, пусть и 2004 года, уделывает всяких асассинов с нфсами под орех.


    Ну что ж скажу вот что:"После надоевшей Калвы,Контры..Мне наконец-то интересно играть. В этой игре не нужно думать,злится на говоруна в радио чате. Тут просто отдыхаешь,после тяжелого дня "


    Очередная любительская поделка, за которую еще просят деньги. Все стало только хуже - и физика (прыжки, оружие), и графика (новый движок не пошел игре на пользу). В игру можно сыграть лишь тем, кто вообще никогда не видел оригинального Painkiller'а. Но гораздо лучше сыграть в оригинал, пропатченный до версии 1.64 (патч также улучшает графику, доведя ее до уровня Battle Out of Hell). Вообще современная игровая индустрия страдает от отсутствия свежих идей.


    Да где обзор Асасина ? я вчера весь день ждал до часу ночи )


    да и на Most Wanted бы хотелось рецензию. как всегда тянут до последнего


    С оптимизацией у игры беда, даже в обзоре PG лаги, особенно на карте с цирком. А какие у меняяя то лаги, если учесть что железо далеко не топовое, но потраченных денег не жалею


    Varancov очень важное и авторитетное мнение,мистер не знающий что такое ИМХО. Painkiller(original) true!


    В плане графики - да, 8 лет не с потолка свалились. В плане механики - нафиг порезали распрыжку и лазанье по стенам? Ладно, для нубов и вправду лучше будет. В плане музыки - музыка вся та же осталась, только на паре-тройке уровней поменяли её, и, на мой вкус, на не особо благозвучную.


    Эххх этой студии свою бы игру на тему Пейнкиллера запилить, с новыми уровнями, героем(ей), монстрами, оружием с отличными катсценами и сюжетом вот это была бы конфетка, ну а так тоже молодцы что так сказать пробуют силы и оттачивают мастерство, надеемся на вышесказанное.

    6. Проклятие «85»

    Вскоре после релиза члены People Can Fly в шутку стали считать число «85» проклятым — именно такую оценку ставили их произведению девять из десяти рецензентов. Вряд ли польский продукт не заслуживал «девятки» — по меркам 2004 года, это был очень сильный экшен с отличной графикой, физикой, крутыми локациями и саундтреком.


    Однако журналисты не щадили каких-то безвестных поляков.

    «Дошло до того, что после очередной публикации со второго этажа студии раздавался крик: “Угадайте оценку!”, а снизу хором отвечали: “Восемьдесят пять”», — вспоминают авторы.

    Часть 1

    • 100%
    • 90%
    • 80%
    • 70%
    • 60%
    • 50%
    • 70%
    • 80%
    • 90%
    • 100%
    • 110%
    • 120%
    • 130%
    • 140%
    • 150%
    • 160%
    • 170%

    Мы сидели в ночи, открыв на распашку окна и свесив ноги. Курили. Хотя клялись и божились не курить. Нам обоим было больно. У него из носа струилась горячая багровая кровь. Плевать. Ночью без света она была и вовсе темной. У меня сердце было осколками. Не собрать, не склеить, не простить. Плевать. В тот день, а точнее сказать ночь, нам вообще мало на что не было плевать. Кровь из его носа капала на джинсы, оставляя небольшие пятна. Мы переплели в замок пальцы. Мысли. Он не плакал, орал. Молча. Где-то глубоко внутри. От обиды. Боли. Я видела это по его глазам. Острым, глубоким. Я не плакала. Слезы сами бежали ручьями образуя озера на моих ногах. У меня было сил кричать. Бороться. Я тушила сигареты о подоконник, на котором мы сидели. Быстро, молча. Ветер сразу подхватывав пепел и забирал его куда-то в небо. Кровь затекала ему в рот, и он чувствовал ее соленый вкус. Я тоже его чувствовала, когда целовала его в тот вечер. Долго. Не знаю зачем. Осколки мешали мне дышать полной грудь и периодически задыхалась. Мы всю ночь промолчали. Вдвоем. Нам было вовсе не важно. Мы просто любили. Не друг друга, но все же любили. Мы целовались и извивались телами. В ту ночь нам нужно было выкрикнуть, что не кричали, бросить, все что не бросали, забыть, все о чем так долгого думали. На улице мороз. Минус десять. Плевать. Если мы заболеем - быстрее cдохнем. Мы мерзли в надежде на это. Но все равно продолжали дышать. На каждом выдохе изо рта выходил теплый пар облаками. Это была наша ночь. Никого не существовало. Совсем тихо. Скоро рассвет. Сейчас я и ты. Утром мы. Не любовь. Молчание. Переплетенные наши руки. Просто ночь на двоих. Непотушенная сигарета. Невыкрикнутые слова. Мое разбитое сердце. Твой разбитыq нос. Не любовь. Поцелуи. Мой болеутолитель, все мои мысли, мое каждое слово. Ты. Добрый, нежный друг.

    2. Painkiller подменили

    Авторы планировали рассказать игрокам совершенно другую историю. Вот что написано в изначальном дизайн-документе:

    Painkiller — прозвище наёмника, который разбирается со сверхъестественным. На Земле есть места, где упыри и прочие твари свили себе гнёздышко. Зачистка таких мест приносит неплохие деньги, и нашему герою их нужно побольше, потому что он привык жить на полную катушку. Однажды он получает, казалось бы, простецкую работёнку — достать артефакт в одной из таких обителей зла. Но его обводят вокруг пальца — теперь он втянут в битву между двумя враждующими кланами нечисти. изначальный концепт игры


    Что же пошло не так? Да просто издатель поставил условие: мы даём вам миллион долларов вместо 500 тысяч, но сюжет должен быть более серьёзным и линейным — в угоду американскому геймеру. Так возникла история о Дэниеле Гарнере, погибшем в автокатастрофе.

    12. Под запретом

    В Painkiller есть нацистская символика, которая полностью запрещена в Германии. Из-за этого немцы приобщились к игре лишь в 2014-м. Во всяком случае, легально.


    Штука в том, что в Германии действует жёсткая видеоигровая цензура — «провинившихся» правительство добавляет в чёрный список ровно на десятилетие. Например, такая же история в своё время произошла с Mortal Kombat. И только в 2021-м немцы смогут невозбранно насладиться первой частью Dead Island.

    10. Голос Снейка и Леонардо

    Главного героя озвучил Кэм Кларк. Едва ли вы замечали это имя раньше и уж точно не узнаете актёра в лицо. Зато наверняка слышали его голос: в послужном списке Кэма больше сотни работ в кино, мультипликации, аниме и видеоиграх.

    Кэм Кларк — голос Дэниела, Ликвида Снейка, Леонардо, Рокстеди и ещё сотни других персонажей

    Кэм Кларк — голос Дэниела, Ликвида Снейка, Леонардо, Рокстеди и ещё сотни других персонажей

    Именно он озвучивал Ликвида Снейка из Metal Gear Solid, Леонардо и Рокстеди в оригинальном мультсериале про «Черепашек-ниндзя», а также рассказывал истории за кадром в классическом «Алладине». Ещё он дал голос рядовому Фредриксу из Mass Effect и Симбе во втором «Короле льве».

    Painkiller

    Непотушенная сигарета. Невыкрикнутые слова. Мое разбитое сердце. Твой разбитых нос. Не любовь.

    Three Days Grace - Pain
    Three Days Grace - Painkiller
    Three Days Grace - I hate everything about you
    Сплин - Мы сидели и курили
    Сплин - Прочь из моей головы

    11. Игра слов

    Французские журналисты предположили, что название Painkiller («обезболивающее» по-английски) — это такой едкий намёк на культовый экшен Max Payne. Оказалось, эта теория не имеет ничего общего с реальностью.


    На самом деле основатель студии Адриан Хмеляж просто объединил два мрачных слова, которые бы круто смотрелись на обложке шутера про демонов. О том, что вместе они имеют другое значение, поляк даже и не подозревал.

    3. Героя тоже

    И относительно протагониста у People Can Fly были другие планы: мрачный и немногословный Дэниел странно смотрелся бы в роли наёмника, помешанного на деньгах. На его место прочили Оскара Херреру — беззаботного латиноамериканца, сверкающего золотой цепью и остроконечными туфлями.

    Так первоначально выглядел главный герой Painkiller

    Так первоначально выглядел главный герой Painkiller

    Бесконечный геноцид нежити планировалось разбивать авторскими ремарками, которые Херрера проговаривал бы с заметным испанским акцентом. Позже разработчики признались, что хотели создать персонажа, который мог бы органично смотреться в фильме «От заката до рассвета».

    8. Сам себе художник

    Небольшой студии из Центральной Европы грех было жаловаться на бюджет, — издатель выделил People Can Fly миллион долларов вместо изначальных 500 тысяч. Однако авторам не хватило и этого. Когда разработка уже подходила к концу, оказалось, что они не могут себе позволить услуги аниматоров, которые бы поставили качественные кат-сцены.

    Пришлось выкручиваться: поляки заменили видеовставки анимированными комиксами. Получилось так себе. В итоге пригласили местного иллюстратора. Тот уже сделал полработы, когда издатель в очередной раз пополнил копилку разработчиков, избавив их от необходимости работать с недорогими художниками.

    4. И заодно логотип

    Судя по всему, изначально разработчики планировали создать по-хорошему трешовый шутер, работающий по золотому правилу «чем абсурднее, тем лучше». Этакий «Большой Лебовски» в декорациях дантова Чистилища. Замысел можно оценить по ранним логотипам экшена — сейчас на них без слёз не взглянешь.

    Один из отвергнутых логотипов

    Один из отвергнутых логотипов

    Позже авторы признались, что нарисовали эти лого ещё в то время, когда на первых ролях был Оскар Херрера. Отсюда латинский задор и южное обаяние. Впрочем, разработчики не жалеют, что ушли в сторону «мрачняка», — во всяком случае, публично.

    7. Шутер года

    Впрочем, происхождение Painkiller пугало не всех критиков. Например, культовый американский журнал Computer Gaming World присудил игре звание «Однопользовательский шутер года». В 2004 году. Когда вышли Half-Life 2, DOOM 3 и Far Cry.


    Неизвестно, что повлияло на взаимоотношения редакции и разработчиков, но аудитория журнала была в лёгком шоке. Интернет до сих пор хранит форумные треды: одна из записей возмущённого читателя начинается со слов «Пацаны, вы что, упоролись?».

    13. Киберспортивные демоны

    Painkiller в первую очередь позиционировали как одиночный шутер, но в 2005-м году игра стала официальной дисциплиной Cyberathlete Professional League — крупнейшего на тот момент ивента в области киберспорта. Десятки профессиональных игроков съехались, чтобы зарубиться в Painkiller ради щедрых призовых.

    Награда составляла ровно столько же, сколько бюджет самой разработки — порядка миллиона долларов. Правда, уже в следующем году место польского шутера подвинул Quake III — батя вернулся и забрал у дерзкого сорванца то, что принадлежало ему по праву.

    Читайте также: