Reach rate что это

Обновлено: 30.06.2024

Автор блога Паразайт Кристина Манжула рассказала, какие метрики и для каких целей стоит использовать, а также на примерах объяснила, как правильно читать метрики, чтобы делать верные выводы.

Вовлечённость (Engagement)

Вовлечённость — это сумма взаимодействий подписчиков с вашими публикациями. Также часто используется ER (engagement rate, коэффициент вовлечённости) — уровень вовлечённости аудитории, который вычисляется в процентном соотношении действий к охвату. Вот три самых распространённых вида взаимодействия пользователей в соцсетях.

  1. Лайки — количество лайков, которые оставили подписчики и друзья к вашей публикации. Лайки присутствуют во всех соцсетях, включая Facebook, Instagram и ВКонтакте. Во ВКонтакте кнопка называется «Мне нравится». В Facebookе, кроме лайков, есть также «Реакции».
  2. Комментарии — количество комментариев, которые оставили подписчики и друзья к публикации.
  3. Репосты (шейры) — количество раз, которые подписчики и друзья поделились публикацией со своими друзьями.

7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Просмотры (Views count, Impressions)

ВКонтакте можно посмотреть количество конкретных публикаций прямо в ленте. Эта статистика доступна любому пользователю соцсети.

7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

От английского Cost Per Action — цена за целевое действие. Например, вы продвигаете публикацию в Instagram и хотите получить для неё лайков, ставите бюджет в 1 000 рублей и получаете 100 лайков. Получается, что CPA — 10 рублей. Во столько и обошёлся каждый лайк.

7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Профессия

SMM-менеджер

Узнать больше

  • Научитесь комплексно реализовывать SMM-проекты
  • Отработаете навыки на проекте от реального заказчика и добавите кейс в портфолио
  • Создадите собственного чатбота для упрощения процесса работы

От английского Cost Per Click — цена за клик. Например, вы продвигаете публикацию в Facebook со ссылкой на сайт. Поставили бюджет в 1 000 рублей и получили 500 переходов (кликов) по ссылке. Получается, что CPC — 2 рубля.

От английского Call To Action — призыв к действию. «Подпишись на канал», «поставь колокольчик», «ставьте лайки», «переходите по ссылке» — это и есть призывы к действию.

От английского Return On Investment — окупаемость инвестиций. В контексте социальных сетей — соотношение вложенных денег в продвижение компании в соцсетях к полученной прибыли. Общая формула для расчёта ROI выглядит так:

ROI = (Доход – Затраты ) / Затраты × 100%

Термины

SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных медиа. Продвижение бренда или продукта через социальные платформы. Преимущество smm в маркетинге заключается в том, что таргетирование оффера в социальных медиа позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, почти не затрагивая незаинтересованных людей.

Influence-маркетинг — способ создания спроса с помощью лидеров мнений. Если по-простому, это реклама у блогеров.

KPI — ключевые показатели эффективности. Определяются на старте работы и отвечают потребностям клиента. Если клиент продает бензопилы на сайте, его не должно сильно волновать количество подписчиков. Для него важна цена за клик, конверсия и цена за покупку. Если клиент федеральный бренд, которому нужно работать на узнаваемость, то там за KPI может быть принят охват.

UTM-метка — инструмент, позволяющий пометить ссылку и передать в систему аналитики информацию об источнике.

Взаимодействия (Интеракции, Активности) — основные действия пользователей с контентом, такие как лайки, комментарии, репосты, голоса в опросах, сохранения.

Охват (Reach) — количество уникальных пользователей просмотревших пост или аккаунт.

Просмотры (Views) — количество неуникальных пользователей просмотревших пост или аккаунт. Т.е. если один пользователь открывал ваш пост 5 раз, то в просмотры засчитается +5, а в охват +1. Просмотры всегда больше, чем охват.

Базовые метрики эффективности продвижения в Инстаграме

Работу менеджера аккаунта в Инстаграме упрощает внутренний инструмент аналитики. Активировать бизнес-режим можно в меню «Настройки». После этого станут доступными:

  • создание промоакций;
  • подробная статистика каждой публикации;
  • метрики в динамике на вкладке «Статистика» в левом боковом меню.

Для удобства разделим все показатели на три уровня:

  • базовые статические показатели,
  • базовые динамические показатели,
  • сложные показатели.

Статические метрики показывают результат на тот момент времени, когда мы к ним обращаемся.

  • Подписчики. Общее количество пользователей, читающих профиль.
  • Посты. Общее число публикаций.
  • Упоминания. Количество отметок названия профиля в других аккаунтах.
  • Лайки. Количество лайков у конкретной публикации.
  • Комментарии. Количество комментариев у конкретной публикации.
  • Показы публикации. Общее количество контактов пользователей с публикацией.
  • Охват публикации. Количество уникальных пользователей, видевших пост.
  • Количество поделившихся. Число человек, отправивших пост кому-либо в Директ.
  • Сохранения публикации. Количество пользователей, добавивших в закладки публикацию.
  • Брендовые хэштеги. Число упоминаний бренда с помощью фирменного хэштега.

Количество подписчиков и постов легко проверить, просто открыв профиль. Число публикаций, в которых отмечен аккаунт, указано во вкладке «Отметки». Информация о просмотрах, охвате и действиях пользователей содержится в статистике поста. Упоминания по хэштегу можно узнать, кликнув на соответствующий хэштег.

Смотрим количество подписчиков, постов и упоминаний

Для оценки эффективности недостаточно отслеживать количество подписчиков, и взаимодействий с постом. Важнее развитие этих же метрик в динамике. Для аналитики динамических показателей используйте «Статистику».

Инструмент предлагает информацию по трем категориям:

  • действия,
  • контент,
  • аудитория.

Во вкладке «Действия» можно посмотреть следующие показатели и их изменения за семь дней, а также сравнить с предшествующей неделей.

  • Показы. Метрика отражает, сколько раз пользователи видели в ленте публикацию. Если один подписчик увидел пост несколько раз, считается каждый его просмотр.
  • Охват. Количество уникальных пользователей, то есть учитывается по одному просмотру с человека. График показывает количество охваченных пользователей по дням недели.
  • Взаимодействия. Количество посещений профиля, то есть сколько человек открывали главную страницу аккаунта. На графике также можно увидеть метрику по дням недели.
  • Клики на сайт. Число пользователей, кликнувших на активную ссылку в описании профиля.
Статистика взаимодействий и сегментация аудитории встроенным сервисом аналитики

В меню «Аудитория» содержится информация о подписчиках, что позволяет составить портрет потребителя.

Показатели для аналитики аудитории:

Очень полезна для оптимизации контент-стратегии аналитика во вкладке «Контент». Здесь можно увидеть общее количество публикаций за неделю и разницу показателей с предыдущей, но главное — рейтинг публикаций из ленты с фильтром по типу контента, периоду и по одной из следующих метрик:

Вкладка «Контент» предлагает аналитику по историям за 24 часа, одну или две недели по охвату, показу, кликам по прикрепленной ссылке, переходам в профиль и на сайт, вызовам, а также по ответам в Директ и количествам закрытий.

Заключение


Так о чем говорят разные показатели и при какой оценке они могут быть полезны?

ER по охвату не может считаться объективным при оценке качества публикаций или сравнении различных страниц между собой, т.к. является относительным показателем. На наш взгляд корректнее сравнивать охваты сами по себе, или же показатель "охваты/кол-во подписчиков", тогда вы увидите примерный % аудитории, который достигают публикации страницы.

Показатель ER day пригодится для оценки вовлеченного % аудитории в целом, но стоит помнить об отрицательных моментах этого показателя, и он точно не подойдет для оценки качества контента.

Наиболее полезной на практике оказывается метрика ER post - она поможет оценить и сравнить популярность разных публикаций, сравнить (с корректировками на разные размеры аудиторий) различные страницы между собой. Соответственно, в случае если для коммьюнити-менеджмента ставится цель развитие вовлеченности аудитории, то есть смысл смотреть на динамику этого показателя у страницы за разные периоды.

Стоит добавить про два дополнительных показателя - LR (Love Rate) и TR (Talk Rate). По формуле расчета они практически идентичны ER post, но в одном случае первая метрика делает акцент на проявление "любви" к публикациям страницы, а другой - на общительность подписчиков. По этим показателям можно сравнивать страницы по степени привлекательности их постов или уровню общительности аудитории.

Полезные статьи в продолжение темы:

    ;
  • Способы повысить охват и вовлеченность в Инстаграм; и как его увеличить - полное руководство;
  • Статистика и аналитика каналов в Telegram.

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Виды и значение разных показателей вовлеченности ER

Вовлеченность по охвату (engagement rate by reach или ERR)

Базовая формула для одной публикации выглядит так:

Расчет коэффициента вовлеченности по охвату

Итоговое значение покажет % людей, которые проявили активность у конкретной записи.

Средний ERR покажет средний % людей, который проявляет интерес к публикациям страницы среди тех, кто их увидел.

Один из минусов этого показателя заключается в том, что данные по охвату доступны только администраторам страницы, и посчитать его, не имея отношения к странице, не получится (за исключением данных открытой статистики некоторых страниц в ВКонтакте).

Другой минус гораздо более серьезен: охват - относительный показатель. Цифры могут меняться под влиянием разных факторов: времени суток, вирального потенциала записи, веса страницы для пользователей в социальных сетях с алгоритмической лентой и других.

Для большинства случаев социальные сети не разделяют охват от подписчиков и общий охват. В таком случае, публикация с достаточным виральным потенциалом (вирусная запись), выйдя за счет шеров за пределы сообщества, и оказавшись в ленте их друзей и подписчиков, получит больший охват и относительно малое вовлечение (относительно общей цифры охвата). Как итог процентный показатель ERR публикации упадет.

В другой ситуации, особенно это касается социальных сетей с алгоритмической лентой, запись может появиться в ленте очень узкой части аудитории (на примере маленьких страниц это наиболее заметно) - всего пары десятков человек, которые вероятно проявят активность, т.к. изначально заинтересованы в контенте этой страницы. Тогда при очень низком охвате получится относительно высокий уровень вовлечения.

В итоге, при сравнении ERR виральной записи и ERR записи из второй ситуации, показатель вовлечения второй окажется заметно выше.

Проверить эти заключения достаточно просто - можно выгрузить статистику публикаций с охватом, рассчитать ERR и отсортировать по этому показателю. В результате такой операции объективно популярные записи окажутся далеко не в топе.

Выводы: вовлеченность по охвату (engagement rate by reach) подойдет в ситуации, когда нужно оценить примерный % людей, проявляющих активность, среди просмотревших запись, но абсолютно не подойдет для сравнения качества этих публикаций, их популярности и будет необъективен при сравнении разных страниц и их записей.

Дневная вовлеченность (daily engagement rate или ER day)

Базовая формула для расчета ER day для выбранного дня или периода:

Дневная вовлеченность, ER day

Итоговое значение покажет, предположительно, % проявивших активность за день людей от числа подписчиков.

"Предположительно" потому, что условия, при которых рассчитывается эта метрика, не учитывают достаточно большую погрешность - как и у других показателей ER, каждый активный подписчик мог проявить активность несколько раз, только в случае с ERday такая погрешность становится заметней, т.к. активность одного человека у разных записей, опубликованных за один день, сильнее повлияет на конечное значение.

Еще один отрицательный момент этой метрики заключается в том, что не учитывается частота публикаций: хотите повысить ERday - просто публикуйте больше записей (до тих пор, пока будет соблюдаться правило: чем больше постов за день, тем больше суммарная активность у них).

Выводы: дневная вовлеченность поможет понять примерный % активности по отношению к числу подписчиков, другими словами "эффективный охват" (объем вовлечений) страницы, но вряд ли можно считать этот показатель более полезным, чем чистый объем вовлечений при переводе в %-ное значение (engagement volume).

Вовлеченность публикации (engagement rate или ER post)

Базовая формула выглядит так:

Коэффициент вовлеченности публикации - формула

Итоговое значение демонстрирует [средний] % людей, вовлеченных в конкретную [или среднюю] публикацию.

В отличии от ERR данный показатель основывается на абсолютном значении в знаменателе - количестве подписчиков, и не будет кардинально различаться от публикации к публикации. Благодаря этому качественные и интересные публикации при сортировке окажутся на самом верху.

Минус этого показателя состоит в том, что при росте числа подписчиков падает общий процент вовлеченности [относительно общего числа подписчиков] . Это происходит по разным причинам: со временем интерес к странице от наиболее давних подписчиков может падать, у них увеличивается количество других сообществ в ленте, и из-за этого записи страницы реже попадают к ним на глаза, и другие. В связи с этим сравнивать ER страниц с кардинально разным размером аудитории без корректировки нельзя - нужно учесть средние показатели для страниц такого размера, а затем уже проводить сравнение.

Выводы: ER post поможет оценить насколько интересны публикации у аудитории, сравнить между собой посты и активность в разных сообществах (с корректировкой, если размер аудитории сильно разнится).

Другие вариации расчета Engagement Rate

При своей работе некоторые компании и сервисы используют другие варианты расчета показателя ER:

Вовлеченность по просмотрам (Engagement rate by views)

Средний ER view = (Сумма ER view всех записей в анализируемом периоде)/(Кол-во записей в анализируемом периоде)

Вовлеченность с множителями

Еще один вид вовлечения – с множителем, подробное описание что это за показатель ER

В данном случае для разных показателей поста добавляется множитель: это обосновывают тем, что "репост более весомый признак, чем лайк" или "часто владельцы аккаунтов отвечают на комментарии своих подписчиков", после чего умножают число репостов на 2 (3, 4 или другую цифру), а количество комментариев на 0.5 (уполовинивают).

Как можно заметить, во всех предыдущих вариациях ER - это % показатель от размера аудитории (или охвата). Таким образом, можно сказать:

Коэффициент вовлеченности ER - это метрика, отображающая % аудитории, вовлекающийся в события сообщества.

Как следствие, вовлеченность (engagement rate) с множителями не может называться ER, т.к. при коэффициентах умножения неравных 1 окончательная цифра не будет показывать % вовлеченной аудитории. Можно было бы называть такие метрики некими "индекс активности" или "индекс виральности", в зависимости от используемых множителей, но никак не коэффициентом вовлеченности.

Вовлеченность на подписчика

Эта метрика практически идентична расчету показателя ER post, только конечный множитель не 100%, а просто 100. В итоге метрика демонстрирует не "% аудитории, вовлеченной в публикации", а "среднее количество реакций на каждые 100 подписчиков". С помощью такой формулировки нивелируется общий для %-ных показателей ER минус - возможность наличия нескольких реакций от одних и тех же подписчиков, т.к. не происходит отсылки к размеру аудитории.

В новой формулировке и заключается проблема такого варианта: классическая интерпретация ссылается на аудиторию, объем которой так же нужно учитывать, а в новом формате этого нет, из-за чего возникает ошибочное впечатление, что этот показатель - абсолютное значение, и его можно сравнивать между собой у разных страниц без учета размера аудитории.

Как в LiveDune считается Engagement Rate в Инстаграм, ВКонтакте и других соцсетях


В LiveDune можно кастомизировать показатели вовлеченности на двух уровнях (доступно на тарифах «Бизнес» и «Агентство»):

1. Задать параметры для расчета вовлеченности можно для всего аккаунта.
2. Или отдельно для каждого аккаунта. Для этого на вкладке «Сводная», на графике «Вовлеченность за период», нажмите на шестеренку и выберите нужные показатели.
3. Также на графике «Вовлеченность за период» можно отдельно смотреть органический ER аккаунта или с рекламой, если рекламный кабинет уже подключен к LiveDune. Для этого откройте статистику аккаунта Инстаграм, к которому хотите подключить рекламный кабинет и откройте вкладку «Реклама». Далее следуйте инструкциям.

Сложные показатели

Внутренний инструмент Инстаграма охватывает не все потребности аналитики. Для оценки эффективности работы сообщества в долгосрочной перспективе существуют сложные показатели, которые рассчитываются по формулам и/или измеряются дополнительными сервисами. Рассмотрим самые важные метрики, которые соотносят объём работы с реальными результатами продвижения.

Темпы роста и чистый прирост. Отношение количества новых подписчиков к общему количеству отражает, насколько активно растет аудитория. Чистый прирост — разница между суммой подписавшихся и отписавшихся пользователей. Важно учитывать эти показатели. Допустим, вы достигли цели привлечь 100 новых подписчиков в месяц, но при этом сообщество покинули 70 старых пользователей, значит чистый прирост аудитории всего +30 и KPI не выполнен.

Для отслеживания этого параметра лучше использовать сторонние инструменты. Например, сервис Паразайт позволяет видеть динамику прироста и отписок с помощью графика по часам, дням и неделям. Также темпы роста здесь можно отслеживать по лайкам и комментариям.

Вовлечённость (ER — Engagement Rate)

Основная метрика, которой измеряют обратную связь от аудитории. Соотношение количества подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений. Можно учитывать пользователей, совершивших хотя бы одно действие, либо брать сумму всех вовлечений и делить один из этих показателей на общее число подписчиков.

Рекомендуется отслеживать ER в динамике. Например, если ER стоит на месте, а количество подписчиков увеличивается, — это тоже хороший результат, так как при росте подписчиков ER падает.

Есть также разновидности ER, помогающие оценить вовлечённость пользователей более узко:

  • Вовлеченность с учётом охвата (ERR — Engagement Rate by Reach). Общее количество лайков, комментариев и сохранений делится на охват за определённый период. Метрика учитывает только подписчиков, просмотревших контент и отреагировавших на него, отсекая пользователей, которые не видели публикации.
  • Вовлеченность для конкретного поста (Engagement Rate of Post, ER Post). Дополнительный параметр для оценки эффективности публикаций. Сумма вовлечений отдельного поста делится на число подписчиков в день публикации или на общий охват в день публикации.
  • ERReach (Engagement Rate Reach). Метрика показывает соотношение среднего охвата постов к подписчикам за выбранный период. Этот показатель призван показать, до какой части аудитории подписчиков удаётся достучаться через алгоритмическую ленту.

Эти показатели умеет считать, к примеру, сервис аналитики соцсетей LiveDune. Удобно, что в сервисе можно посмотреть показатели вовлечённости как без рекламных активностей, так и вместе с ними. И кастомизировать при необходимости формулу ER.

7 терминов, которые должен знать любой SMM-специалист:

7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Александр Марфицин, контент-маркетолог и редактор «Амплифера», написал колонку для блога Нетологии, в которой составил словарь основных терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер, а также рассказал, как посмотреть основные метрики в Facebook, Instagram и ВКонтакте.

7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Александр Марфицин

Контент-маркетолог и редактор «Амплифера»

Engagement rate: как правильно считать коэффициент вовлеченности в социальных сетях

Как считать коэффициент вовлечения engagement rate, по-другому называемый ER

После многочисленных споров в сети и ввиду отсутствия единой точки зрения, мы решили основательно разобрать вопрос как все-таки должен подсчитываться коэффициент (степень или уровень) вовлеченности аудитории, какая формула наиболее корректная и почему.

Engagement Rate (ER) - коэффициент вовлеченности страницы, показатель, отображающий какой процент аудитории проявляет активность у публикаций.

Короткий ответ по общепринятым формулам:
Engagement Rate (ER) = (Сумма всех реакций, комментариев, репостов)/число подписчиков
Средний Engagement Rate (ERpost) = (Сумма всех реакций, комментариев, репостов у всех постов)/(Число постов)/(число подписчиков)
Daily Engagement Rate (ERday) = (Сумма всех реакций, комментариев, репостов у всех постов за сутки)/(число подписчиков)

Формула Engagement Rate (ER)

Если вам нужно понять какой Engagement Rate является хорошим и насколько ваша страница эффективна в этом отношении, то посмотрите полные версии наших исследований за последние годы, в них подсчитан средний уровень вовлечения страниц по разным социальным сетям (статистика по этому показателю в самом последнем разделе):

Далее мы подробнее расскажем что такое Engagement Rate, какие способы расчёта существуют, чем они хороши и каковы их минусы:

Для начала, разберем основные определения, которые могут пригодиться и с которыми часто путают Engagement Rate:

Вовлечение (Engagement) - единица реакции аудитории: лайк ["мне нравится"] (like), комментарий, шер [ поделиться] (share), иногда клики (переходы по ссылке), реакции для Facebook и дизлайки ["dislikes"] для YouTube или ретвиты (retweet).

Объем вовлечения (Engagement Volume) - общее количество вовлечений (сумма всех вовлечений).

Уровень привлекательности (Love Rate) - количество лайков в пересчете на размер аудитории (общее кол-во всех лайков/кол-во подписчиков*100%).

Уровень общительности (Talk Rate) - количество комментариев в пересчете на размер аудитории (общее кол-во всех комментариев/кол-во подписчиков*100%).

При расчетах на среднюю публикацию в знаменатель добавляют количество записей:

Охват (Reach) - количество людей, имевших хотя бы один контакт с публикацией (или рекламным объявлением).

Охват (Reach)

Охват публикации — число людей, которые могли видеть вашу публикацию: просматривали ленту, когда пост был в ней, или заходили в сообщество и видели ваш пост там. Условно говоря, охват — это количество людей, которые что-то видели или слышали о публикации. Расскажу, как посмотреть на охват в Facebookе, Instagramе и ВКонтакте.

Facebook

Посмотреть охват страницы и записей могут только владельцы бизнес-страниц. Посмотреть эту и другие метрики можно в разделе «Статистика».

7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Instagram

С помощью Insights можно посмотреть метрики публикаций и профиля, в том числе и охват. Также можно в разделе «Статистика» или по нажатию на кнопке у конкретного поста. Важно: Insights доступен только владельцам бизнес-страниц.

7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

ВКонтакте

Во ВКонтакте можно просматривать охват сообществ (групп и публичных страниц), а также личной страницы. Посмотреть охват можно в разделе «Статистика» личной страницы или сообщества.

7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Методы подсчета уровня вовлеченности в зарубежном SMM

Там тоже нет единого мнения - чаще всего склоняются к нескольким базовым формулам и определениям:

Коэффициент вовлеченности бывает трех основных видов: ER в пересчете на день (daily engagement rate или ER day), ER в пересчете на пост (engagement rate или ER post) и ER в пересчете на охват (engagement rate by reach или ERR). Стоит отметить, что зарубежные сервисы и компании очень редко разделяют показатели по типам: вам могут в одном контексте назвать классическим показатель ER post, а в другом - ERR, поэтому в работе над сервисом Popsters мы сразу стали разделять эти метрики, чтобы не возникало путаницы.

Читайте также: