Что такое рошпит в доте 2

Обновлено: 02.07.2024

Ярослав «NS» Кузнецов

Ярослав «NS» Кузнецов

NS выпустил новое видео. Хотя это и не гайд не Брюмастера, но поучиться есть чему.

Как лечиться под Arcane Curse Сайленсера?

Механика этой способности работает таким образом, что урон не наносится если цель обезмолвлена. Самый простой способ получить сайленс – прожать Mask of Madness, и тогда вы сможете лечиться сальвами или зарядами Урны.

Как зарядить во врага дополнительный патрон от ультимейта Снайпера?

Еще один баг с Гримстроком. Если Снайпер с Аганимом ультанет по целям под ультимейтом Грима, а в момент полета снаряда выложит Аганим, то связанные герои получат дополнительный заряд от Assassinate. Собирать Аганим не обязательно, для этого можно использовать Виспа с талантом на Аганим на 15 уровне.

Как идеально спрятаться в Рошпите?

Очередная кривая механика. В Логове Рошана есть сразу три точки, обзор на которые можно получить только встав в это самое место. В них можно размансить от врага, или даже затаиться, чтобы дать внезапный ультимейт, скажем, за Энигму.

Просто заходите в одну из этих точек.



Как легко избавиться от горелки Акса?

Добивать можно не только крипов или героев, вполне сойдет и ког Клокверка.

Как превратить Оракула в Лича?

Начиная с третьего уровня, Оракул может добивать союзных крипов через Purifying Flames. Один раз используйте эту способность на ренжевого крипа, и просто бейте его с руки. Так вы сможете оттянуть линию в свою сторону, и лишить вражеских героев значительной части опыта и золота.

Карта в Дота 2 в 2020 году

Далеко не все понимают, что хороший игрок в Дота 2 должен не только жать на нужные кнопочки в нужное время, а ещё и разбираться во всех аспектах игрового процесса. Одним из таких аспектов является карта, на которой завязано множество нюансов и о которых многие игроки даже не догадываются или забывают прямо во время матча.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Поэтому, мы решили подробно взглянуть на игровую карту Дота 2 и рассказать обо всех её главных особенностях.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Тайминги отводов в Дота 2

Тайминги отводов в Дота 2

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Все игроки, вне зависимости от своей роли, должны знать, когда можно сделать отвод или стакнуть крипов в Дота 2, ведь у каждого спавна есть свои особенности. Знание этих особенностей позволит саппортам делать стаки крипов для своих кэрри, а кэрри смогут делать отводы, чтобы ускорить свой фарм.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Ключевая особенность заключается во времени появления нейтральных крипов на своих местах. Однако, если в пределах спавна уже есть какие-то юниты, то новых крипов не будет. Тем не менее, вам не нужно убивать всех крипов, чтобы на их местах появлялись новые. Всё, что нужно сделать, это отвести имеющихся крипов за определённый радиус. В результате, игра посчитает, что крипы мертвы и заспавнит новую пачку крипов. Таким образом, вы сможете зафармить сразу две пачки крипов, получив больше золота и опыта.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вот как выглядит процесс отвода крипов в Дота 2:

  1. В нужную секунду, персонаж или любой другой подконтрольный юнит наносит удар по крипам и убегает.
  2. Нейтральные крипы начинают бежать за атаковавшим их юнитом и не успевают вернуться на своё место в нужное время.
  3. На их месте появляются новые крипы, которые будут стоять рядом.

В определённых лагерях в Дота 2 можно наспавнить таким образом до пяти пачек крипов, а на некоторых не больше трёх.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Рошпит в Дота 2

Рошан в Дота 2

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Охота за Рошаном является одним из самых важных моментов в игре. Зачастую, исход матча решается именно в битве за Рошана, так как команда, которой удалось убить его, получает очень много всяких ресурсов. Более того, с каждым новым убийством Рошана, команды начинают получать ещё больше ресурсов. Поэтому, крайне важно знать время возрождения следующего Рошана и где его искать.

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Награда за убийство Рошана будет отличаться, в зависимости от количества его смертей:

Основная проблема Рошана заключается в том, что у него каждый раз разное время возрождения: от 8 до 11 минут. Поэтому, когда прошло 8 минут с момента смерти последнего Рошана, необходимо постоянно проверять Рошпит.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Руны на карте в Дота 2

Руны на карте в Дота 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Всего в Dota 2 есть два вида рун:

  • Руны с усилениями, который могут увеличить наносимый урон, снизить затраты маны на способности, ускорить, повысить скорость восстановления здоровья или создать иллюзии.
  • Руны богатства, которые дают дополнительное золото всей команде, подобравшей эту руну.

Оба вида рун играют большую роль в любом матче, поскольку они не только усиливают подобравшего их игрока или команду, но и служат постоянным местом стычек двух сторон. Особенно важными являются Руны Богатства, которые не требуют немедленной реализации после подбора.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Руны с усилениями начинают очень сильно решать в поздней игре, когда у персонажей уже есть ключевые артефакты, а их атрибуты очень высоки. В таких случаях, эти руны могут очень сильно усилить определённых персонажей.

Аванпосты в Дота 2

Аванпосты в Дота 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

На карте в Дота 2 всего два аванпоста, каждый из которых располагается в самом центре большого леса обеих сторон. Главной особенностью аванпостов является то, что их можно захватить, получив дополнительный обзор на большой территории вокруг захваченного аванпоста, прибавки к опыту и возможности перенестись к аванпосту. Все эти плюшки получает команда, которая удерживает аванпост. В начале игры, у каждой команды по одному аванпосту, однако, по ходу игру вражеский аванпост можно захватить.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Тем не менее, с захватом аванпостов всё не так просто. Во-первых, длительность захвата составляет целых 6 секунд. Проблема заключается в том, что противник может перенестись к своему аванпосту в любое время. Кроме того, вас увидят ещё до того, как вы начнёт захват, ибо аванпост даёт хороший обзор вокруг себя. Но есть и обратная сторона, телепортация к аванпостам составляет 6 секунд уже с начала игры. Единственный способ, ускорить телепортацию, это купить Boots of Travels.

p, blockquote 17,0,0,0,0 --> p, blockquote 18,0,0,0,1 -->

Стоит отметить, что на данный момент, текущее расположение объектов на карте не совсем сбалансировано, так как аванпост в лесу Сил Тьмы располагается значительно ближе к Рошпиту, из-за чего он куда более стратегически важен, чем аванпост на стороне Сил Света.

1. Что брать керри: Power Treads или Phase Boots?

Выбор между Power Treads и Phase Boots стоит у многих персонажей, но особенно актуален он для керри. С давних пор игроки спорят, какие ботинки покупать на Урсу, Гирокоптера, Джаггернаута, МК, Тролля и даже Фантомку.

Сравним характеристики ботинок.


ПТ дает много характеристик для фарма. Скорость атаки (и общая, и с режима на ловкость) позволяет быстрее забирать крипов, а переключения на интеллект экономят много маны и позволяют реже таскать Кларити.

Поэтому ПТ больше подходит для тех, кто собирается долго фармить. Антимаг – лучший пример, но в целом это касается большинства сборок через БФ. В том числе это касается Тролля, Фантомки и Урсы через БФ, которым раньше преимущественно собирали Фейзы.

Вместе с этим скорость атаки для некоторых героев заметно важнее, чем урон с Фейзов. Это, например, Сларк, Войд и Антимаг (из-за маленького базового времени атаки АМ получает больше с каждой единицы скорости атаки).

Фейзы же дают урон, броню и активную способность, увеличивающую скорость передвижения и позволяющую проходить сквозь существ. Фейзы практически не увеличивают скорость фарма относительно ПТ: из важной прибавки – только урон, но всего на 8 (для ближнего боя) больше, чем у ПТ. Зато с Фейзами проще драться и убивать на раннем этапе: вы обгоняете оппонента, не стопитесь об крипов и у вас есть дополнительные 4 брони.

Поэтому Джаггернаут через Маелштром и Урса через Башер-Блинк собирают именно Фейзы – они рано вступают в игру и не хотят спотыкаться о случайных юнитов. То же касается, например, ВК: герой рано (относительно Войда, Антимага и Фантомки) вступает в игру, ему нужно бегать за оппонентами. Вместе с этим ВК, как и, например, Лайфстилер – силовики, поэтому ПТ либо не дает им броню и дополнительную скорость атаки от ловкости, либо не дает им урон от силы. Плюс ВК после переработки пассивки ни к чему бить быстрее.

Какой вывод? Если вы играете на керри ближнего боя, который может выбирать между Фейзами и ПТ, то есть не полностью зависит от скорости атаки и атрибутов (иллюзионисты), то в большинстве случаев логичны следующие рассуждения:

  • Планирую долго фармить (особенно с Battle Fury) – Power Treads.
  • Планирую вступить в игру рано, тяжело догнать оппонента – Phase Boots.

Что касается героев дальнего боя, то здесь выбор обычно не стоит: Фейзы дают ренжевикам слишком мало. Единственный керри-ренжевик, на которого иногда собирают Фейзы, это Гиро, которому нужно как можно раньше вступить в игру: основной урон на ранних стадиях дают скиллы (Rocket Barrage), и нужно лишь бежать за оппонентом и выживать. Такие Гиро иногда даже не собирают Маелштром, а идут в Барабаны и БКБ.

Какой же Найтфол мужик! Зашел в рошпит без вижна и вынес троих

Virtus.pro

Virtus.pro

The International

The International

Team Aster

Team Aster

Егор «Nightfall» Григоренко

Егор «Nightfall» Григоренко

5. Как и зачем выводить крипов?

Если ваш оффлейн гораздо слабее вражеской пары героев в легкой (например, Шейкер и Тимбер против Бейна и МК), четверке стоит вывести первую пачку. Для этого саппорт заходит за башню на 0:40, забирает оттуда пачку крипов и ведет под свою тир-1, заблочив при этом один (или даже оба) лесных кемпа. В итоге линия встанет близко к вашей башне.

Играя за Тьму, единственное преимущество от такой махинации – линия встает к вашей башне. Выводя крипов в сложной за Свет, можно свести их с союзной пачкой за тир-1: в таком случае и керри, и саппорт соперника лишатся золота и опыта за вашу пачку, а тройка (или четверка, иногда ей оставляют зафармить эту пачку) получит быстрый второй уровень. Но на такой отвод важно успеть, иначе линия заруинится.


Как противостоять выводу крипов? Во-первых, свою пачку можно сагрить на большой кемп, если ударить нейтралов рядом с лейн-крипами. Это сработает как обычный отвод.


Во-вторых, если четверка сведет крипов за вышкой, керри также должен увести вражескую пачку за свою тир-1, чтобы создать равенство.

Если четверка сводит крипов перед вышкой, нужно как можно быстрее убить вражескую пачку и бежать к вражеской башне, чтобы не потерять опыт.

Какие еще вопросы по Dota 2 у вас есть? Пишите в комментариях, на самые насущные мы обязательно ответим.

Для новичков. Часть 9. Подробное описание карты в Дота 2

В статье ты найдешь:

3. Как правильно забирать Рошана?

Можно атаковать Рошана, если:

  • Команда или ключевые герои противника мертвы, и вы успеете убить Рошана до их возрождения;
  • Соперники отдали ключевые кнопки (Хроно, Ревейдж, БХ, Хаунт, Хукшот) и не могут драться;
  • Два-три героя соперника показались на линиях или вардах далеко от Рошана, а ваш драфт быстро его убивает (например, есть Тролль или Урса).

В других случаях забирать Рошана крайне опасно.

Также к Рошану важно подготовиться: расставить варды на подходы врага и занять позицию. С первым все понятно: основные два-три подхода к Рошпиту необходимо видеть. Второе – сложнее. Героям, которые слабо бьют и не танчат Рошана (преимущественно это саппорты) нельзя находиться внутри логова. Они должны встать в позицию рядом с Рошаном, чтобы давать обзор.


Варды не видят идущих к Рошану оппонентов, если те нажали Смок. Это еще одна причина держать позицию на саппорте: часто пятерка или четверка снимают Смок с врага и не дают внезапно инициировать в Рошпит.

Саппорты могут встать за деревья. У этого есть бонус – их не увидят соперники, когда подойдут близко и разревилят Смок. Обратный эффект такой же – саппорт и его команда не увидит оппонента. Поэтому вставать за деревья можно, если есть альтернативный вижн по точке, которую саппорт не видит из-за дерева.

Когда к Рошпиту подходит оппонент, оставаться в нем крайне опасно. В каждом драфте найдутся скиллы, которые похоронят всю вашу команду на таком узком пространстве либо хотя бы позволят украсть Аегис. Поэтому важно вовремя выйти и навязать драку.

Новые 5 важных вопросов о Доте, которые вы хотели задать, но боялись чата

Dota Pro Circuit

Dota Pro Circuit

Tundra Esports

Tundra Esports

Alliance

Alliance

Team Liquid

Team Liquid

Vikin.gg

Vikin.gg

Team Secret

Team Secret

Как забирать Рошана, можно ли нажать Купол в одного и что такое вывод крипов.

Предыдущие 5 простых вопросов

2. Какие варды пятерка обязательно должна поставить?

Стартовые обсервер варды практически всегда нужны в миде и сложной больше, чем в легкой. Поэтому пятерка редко забирает себе Обс в начале. Это касается и игр профессиональных команд.


Варды на первой минуте.

Если все же вард ушел на легкую линию, то он должен отслеживать передвижения четверки – попытки отвести крипов, напасть из деревьев или убить курьеров. С такой задачей справляются лейн-варды либо обсы в маленьком лесу.


Обсервер варды команд на шестой минуте.

В качестве альтернативы можно ставить обсервер, который видит подходы и с реки, и от башни. Но его легко заметить случайным сентриком на горе. А если вражеские герои совершенно точно не придут к вам пешком из-за низкой мобильности, можно поставить лейн-обс.


Если керри или мидер соперника легко фармит эншентов, пятерке стоит задуматься и об обсе на вражеский треугольник. Кража стаков древних крипов даст огромный буст вашей команде, а подловить там оппонента – двойная выгода.

Дальнейший вардинг зависит от ваших героев и ситуации в игре. Если у вас пассивный драфт или вы проигрываете, обсерверами нужно защищать точки фарма коров. Лучше всего ставить варды на подходы к этим точкам – треугольнику, большому лесу. Важно задевать обзором несколько вариантов захода.


Альтернатива – обсерверы на линию. Во-первых, ваш кор при фарме лейн-крипов увидит подбегающего оппонента раньше. Во-вторых, с их помощью можно ловить наглых врагов – так делает, например, Liquid.

Как вардинг выигрывает игры в Доте? Два подхода: активный и реактивный

Если вы сильнее оппонента, то вардить нужно агрессивнее – ставить обсы глубоко в чужой лес, чтобы выгонять оппонентов с их территории. Можно ставить даже очевидные варды на гору. Главное – защитить такой обсервер; с преимуществом это сделать легко.


При этом ставить агрессивные варды пятерка без прикрытия не может – ее тут же сожрут. Делать это надо либо командой, либо ночью и в смоках.

Поставить вард может и игрок на кор-позиции, если саппорты заняты. Например, пятерка точно не должна приходить в мид на лейнинге, чтобы обновить упавший вард – она занята защитой керри, пулами или стаками. Поставить обс на вход в свою точку фарма керри тоже может самостоятельно, ведь ему для этого не надо далеко идти.

4. Давать Блэкхол, Реведж, Купол в одного – плохо?

Ультимейты Энигмы, Тайда, Войда, Магнуса и подобные – кнопки с огромными кулдаунами, но высоким тимфайт-потенциалом. Поэтому игроки часто считают, что этими скиллами нужно попадать минимум по троим, а желательно – вообще по всем героям, иначе импакта не будет.

На деле это не совсем так. Есть две ситуации, когда нажимать эти кнопки в одного героя – хорошая идея.

Первый случай – на ранних этапах. Если вы опустили соперника на линии до низкого ХП и точно убьете его за продолжительный контроль, то нажать ультимейт – хорошая идея: вы обгоните оппонента по темпу и, вероятно, выиграете окончание лайнинга. На Войде с помощью Купола можно убивать одиночные цели и после лайнинга, если реализовать Хроно в тимфайте нельзя (например, в него мало урона). На Энигме БХ отдают для пик-оффа, пока не соберут БКБ, чтобы ультимейт не сбивали в драке.

Второй случай – в мид-гейме и лейте. Нажать такой ультимейт в ключевого героя соперника можно, если вы точно убьете его за контроль. Например, если противник играет в 4+1 с керри-Фантомкой, то прыгнуть в нее, применить Реведж и стереть за него – хорошая идея, потому что у соперника не будет урона и вы легко выиграете тимфайт впятером против четверых. Более того, в драке Фантомка нажимает БКБ, и Реведжом ее не удивишь.

Другая ситуация в середине игры. На вас организуется выход в Смоке. При этом вы знаете, что соперник не в полном составе, потому что их керри показался на крипах в другой части карты. Смок развеивается, и на вас вываливается несколько героев. В такой ситуации можно нажать Реведж или Купол и быстро оценить, сколько героев противника задеты ультимейтом, сколько их всего, сколько союзников рядом. Если в результате расчетов вы слабее, можно отступить: нажать такую кнопку на отступление тоже не ошибка, если это сильно портит планы врага. Если в этой ситуации вы сильнее, то можно провести контратаку.

И таких нюансов, на самом деле, очень много. Главное понять: большая кнопка в одного врага – это вовсе не руин.

Читайте также: