Rage kill что такое

Обновлено: 03.05.2024

Killing In The Name была написана в ключевой момент американской истории. Побой темнокожего мотоциклиста Родни Кинга четырьмя офицерами полиции в марте 1991. Кадры, которые снял канал CCTV, возмутили нацию после показа по всем новостным каналам. Этот эпизод напрямую подпитал нутро Rage Against the Machine, радикальную группу рэп-металхедов, которые выступали против всех социальных и политических болезней. Сформированные в этом же году в Orange County, Калифорния, вокалистом Заком де ля Рочей, сыном политического художника чикано и внуком мексиканского революционера, и Морелло, отпрыском африкаских повстанцев.

Песня, первый сингл группы, сильно била по нескольким уровням. Правильная комбинация панка, хардкора и хип-хопа — Killing in the Name была тяжёлой по ядовитой полемике, поджигающей всё то, что группа воспринимала как эндемичный расизм в охранных агентурах США. Повторяющаяся мантра де ля Рочи ‘Some of those that work forces are the same that burn crosses’ [переведу как 'Некоторые из тех, кто работает в органах, те же самые, что сжигают кресты' — прим. пер. здесь и далее] прямо отсылает к Ку Клукс Клану.

“Когда произошёл весь этот эпизод с Родни Кингом, я находился в Лос Анджелесе,” рассказывает Гарт Ричардсон, продюсер песни и самого альбома 1992 года [по совместительству он был и звукоинженером]. “Это было значимое событие для города. Мы с Заком долго разговаривали о силе выступлений с речью и что бы ему не нужно было сказать, он был должен это озвучить. Малкольм Экс очень сильно повлиял на жизнь Зака и это определённо было время не для отступления.”

Ударный гитарный мотив песни, который отражал бескомпромиссную свирепость месседжа, был более случаен.

“Я на самом деле играл на басу посреди гитарного урока,” вспоминает Морелло, “и я учил своего студента строю drop-D [дроп-ре, он же пониженный ре, когда относительно стандартного строя лишь 6ая настраивается ниже на тон, в унисон с 4ой] когда мне пришёл этот рифф. Я сказал ему: ‘Погоди секунду’, и записал его. Затем пришёл на репетицию тем же вечером и поработал над ним. Это была вторая волна песен которые мы написали со времени образования.”

Killing In The Name особо знаменательна последним куплетом, в котором де ля Роча, в буйном порыве взрастивший в себе нечто, выкрикивает ‘Fuck you! I won’t do what you tell me!’ не менее 16 раз, и увенчает: ‘Motherfucker! Uggh!’ Это выдающийся пик, сделанный ещё более первобытным благодаря Ричардсону, который поставил в студии концертные мониторы и записывал группу так, будто это живое выступление.

“У меня челюсть до пола упала,” вспоминает он. “Песня выделялась и подходила под гимн и просто сбивала меня с ног. Мы все почувствовали, что это будет нечто большее. Я знал, что звук Тома изменит то, как до этого воспринимали гитару в принципе.”

Однако, группа не сразу отметила её для себя как сингл.

“Боже, нет!” смеётся Морелло. “У нас был определённый человек там в звукозаписывающей компании, Майкл Голдстоун, которому очень симпатизировало то, что мы пытались заявить как группа. Он был нашим 'пятым Битлом' какое-то время и выступал эдаким адвокатом. Это его советом было выпустить эту песню как первый сингл. Это не от группы исходило. Это скорее был случай типа, 'Окей, давайте прямо: это желание компании, чтобы наш первый сингл был с 16-ью “Fuck you! I won’t do what you tell me!”, и затем “motherfucker”-ом?’. Продано! Моим выбором это бы не стало, но именно так всё произошло.”

Голдстоун возможно был твёрдо уверен по поводу этого релиза, но тем не менее чувствовал, что трек был длинноват. Он попросил Rage убрать две секции, но группа ничего не сделала.

“Майкл позвонил мне, а я как раз был посредником между ним и группой,” говорит Ричардсон. “Было так. Майкл: ‘Я хочу чтобы ты вырезал те части’. Группа: ‘Скажи ему, чтобы к чертям катился’. Майкл: ‘Скажи им чтобы к чертям катились’. Группа: ‘Пошёл ты *****’. Мы все знали, что песня будет мощным хитом. В ней было столько силы, что группа и я крайне не хотели давать возможность хоть кому-то в ней что-то поменять.”

Ещё больше сил сингл вобрал ко времени релиза альбома в ноябре 1992. В апреле нападавшие на Родни Кинга полицейские были каким-то образом оправданы на суде, и маловероятный вердикт моментально запустил бунты по всему Лос Анджелесу. Вся эта афера не помогла развеять идеи песни, что "систематический расизм" имеет место быть в определённых частях американского общества.

Killing In The Name получила запрет по большинству радиостанций США, что нисколько не удивляло. Неотредактированная видео версия была также зацензурена на MTV. Её вместо этого оставили Европе, дабы пронести флаг, а там песня получила достаточные трансляции (хотя и в 'clean' форме [так обозначают цензурированные версии песен, дословно 'чистые'], кроме одного бесценного момента, когда диджей Radio 1 Бруно Брукс случайно поставил оригинальную полную версию в своём топ 40 чарте), чтобы стать №2 в Англии в феврале 1993.

Bullet In The Head и Bulls On Parade были ещё большими хитами в Англии для Rage в 90ых, но Killing In The Name остаётся значимее.

Перевод, информация по концертной фото, комментарии— Павел Селиванов для фанатов Rage Against the Machine

Читайте также: