Quake pro что это

Обновлено: 02.07.2024

Компания Bethesda Softworks и id Software объявили о выпуске переиздания легендарной игры Quake вместе с двумя дополнениями. Улучшенное издание Quake с усовершенствованной графикой стало доступно для основных современных платформ.

Эта версия Quake поддерживает разрешения до 4К и широкоформатный режим на совместимых платформах. Как обещают разработчики, геймеров ждут улучшенные модели, динамическое освещение, эффект глубины резкости и многое другое.

Есть возможность загружать дополнительные карты. Поддерживается совместная игра локально или по сети с участием до четырёх игроков. Доступна одиночная кампания, оригинальные дополнения, а также два новых — от студии MachineGames, известной разработкой Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein II: The New Colossus.

Доступны также арены Quake, вмещающие до восьми игроков, с поддержкой кроссплатформенной игры, пользовательских матчей и выделенных серверов для подбора игроков в сети.

Переиздание стало доступно спустя почти два месяца после 22 июня, когда игре исполнилось 25 лет. Новое издание Quake вышло для ПК, Xbox One (входит в Xbox Game Pass), PS4 и Nintendo Switch, а также в режиме обратной совместимости — на Xbox Series X|S и PlayStation 5.

Отмечается, что немного позднее выйдут бесплатные обновления, добавляющие поддержку разрешения 4К и частоты обновления экрана 120 Гц на Xbox Series X|S и PlayStation 5.

Quake® Pro League

20 лучших игроков в Quake Champions со всего мира сошлись в напряжённой 4-дневной битве на QuakeCon 2019. Соревнование проходило в круговом формате, и его целью было определить мировой рейтинг игроков в начале текущего сезона Профессиональной лиги Quake®.

А вот и результаты:

В этом сезоне игроки будут разделены на два дивизиона — американский и европейский — и в течение следующих десяти недель они будут бороться за положение в рейтинговой таблице Профессиональной лиги Quake®, еженедельно сражаясь в сетевых боях в режиме «Дуэль на время» 1 на 1.

По прошествии этих десяти недель рейтинг игроков будет обновлён, и на его основе участники будет распределены по группам в следующем двухдневном соревновании, которое пройдёт в Италии на мероприятии Lucca Comics & Games; организатором турнира выступает ESL.

Расписание трансляций игр первого этапа Профессиональной лиги Quake

Начало: 18:00 по московскому времени

  • Неделя 1 — воскресенье: 25.08: FACEIT (сетевой турнир)
  • Неделя 2 — воскресенье: 01.09: FACEIT (сетевой турнир)
  • Неделя 3 — воскресенье: 08.09: FACEIT (сетевой турнир)
  • Неделя 4 — воскресенье: 15.09: FACEIT (сетевой турнир)
  • Неделя 5 — воскресенье: 22.09: FACEIT (сетевой турнир)
  • Неделя 6 — воскресенье: 29.09: FACEIT (сетевой турнир)
  • Неделя 7 — воскресенье: 06.10: FACEIT (сетевой турнир)
  • Неделя 8 — воскресенье: 13.10: FACEIT (сетевой турнир)
  • Неделя 9 — воскресенье: 20.10: FACEIT (сетевой турнир)
  • Неделя 10 — воскресенье: 27.10: FACEIT (сетевой турнир)

Время начала будет объявлено позже

  • Неделя 11 — суббота и воскресенье: 02.11–03.11: LAN-турнир на ESL Lucca Comics & Games в Италии

Лига претендентов — это ваш шанс заявить о себе в еженедельных турнирах на выбывание. Покажите, на что вы способны, и, может быть, именно вам выпадет шанс сразиться с профессионалами в Профессиональной лиге Quake®! Играя в Лиге претендентов, вы на протяжении всего сезона набираете очки. Игроки, имеющие к началу следующего LAN-турнира больше всего очков, получают билет на соревнование, а вместе с ним — шанс бросить вызов текущим участникам Профессиональной лиги Quake®. В случае победы вы займёте место одного из них в следующем этапе Профессиональной лиги Quake®, а проигравшему придётся вновь пробивать себе путь наверх.

Лига претендентов делится на два региона: Америка — включает страны Северной и Южной Америки, а также Австралию; и Европа — включает страны ЕС и СНГ, а также страны Африки.

2019-2020 Quake® Pro League - Quake World Championship

Earlier this month the 2019-2020 Quake Pro League culminated at the Quake World Championship which took place during the QuakeCon At Home Virtual event! In case you missed it, Liquid Rapha solidified his legendary status as he defeated Myztro Raisy 4-0 in the Grand Finals becoming the 2019-2020 Quake World Champion!

2020-2021 Quake® Pro League Details- Over $500K in Prizing!

announcement v2

Overview:

announcement v3

The 2020-2021 Quake Pro League season will be split into three stages with players from all over the world competing for prizing and their chance to become the Quake World Champion! Each stage will span thirteen weeks of region-based round robin matches broadcast live from PGL Studios every Sunday. During the regular season, players will compete to earn prizes and regional rank culminating in a three day international final event for additional prizing and a chance to get their named etched into the Championship Belt.

full schedule v2

Regular Season Format:

Points are gone! And now players will earn their share of prize pool for each regular season map victory.

Like last year, players will be divided into two divisions: The Americas and Europe. Over the course of thirteen weeks players within their division will battle one another in round robin play. Their records will determine their prizing and more importantly their seeds leading into the the stage finals!

Stage Finals Format:

The Americas, Europe and their respecitve Challengers will congregate in a three day studio event. A twenty four person double elimination bracket will be generated based on regular season performance (single elimination for challenger matches). This bracket will integrate both regions based on their respective seeds as displayed below:

upper-bracket-black

lower-bracket-black

The first two stage finals are currently planned as live studio events at the PGL Studio in Bucharest, Romania. And once again, our Stage 3 Quake World Championship will take place at QuakeCon 2021.

However, due to the ever changing landscape with the pandemic safety for our players, casters, and broadcast team is our highest priority and therefore stage finals may be required to be played online.

Quake Pro League Stage 1 Schedule:

  • Week 01 - Sunday: 09/06 – Online PGL Studios
  • Week 02 - Sunday: 09/13 – Online PGL Studios
  • Week 03 - Sunday: 09/20 – Online PGL Studios
  • Week 04 - Sunday: 09/27 – Online PGL Studios
  • Week 05 - Sunday: 10/04 – Online PGL Studios
  • Week 06 - Sunday: 10/11 – Online PGL Studios
  • Week 07 - Sunday: 10/18 – Online PGL Studios
  • Week 08 - Sunday: 10/25 – Online PGL Studios
  • Week 09 - Sunday: 11/01 – Online PGL Studios
  • Week 10 - Sunday: 11/08 – Online PGL Studios
  • Week 11 - Sunday: 11/15 – Online PGL Studios
  • Week 12 - Sunday: 11/22 – Online PGL Studios
  • Week 13 - Sunday: 11/29 – Online PGL Studios
  • Week 14 - BREAK
  • Week 15 - Friday-Sunday: 12/11-12/13 Stage 1 Finals

challengers

Challengers:

The Challengers competitions will span nine weeks. Players will compete in a single elimination bracket for the first eight weeks. Top two players in each of these online competitions will qualify to the Challengers Playoffs that will take place week nine. The Challengers Playoffs will consist of a sixteen person double elimination bracket. Top two players in both The Americas and Europe region will participate in their respective Stage Finals for a chance to earn their spot in the League and etch their name on the World Championship Belt!

Почему Quake жив. Как играть в шутер 1996 года в 2020-м

Устал от современных коридорных шутеров? От лутбоксов, от “70$ за игру”, от завышенных системных требований, SJW-пропаганды и прочих прелестей современной индустрии? Пошли со мной, я покажу тебе мир, в котором люди железо не обновляют с 2007 года, и они всегда играют во что-то новое.


Мир, в котором сообщество пускай не такое большое, но довольно плотное и дружелюбное, всегда появляется новый “контент” и доступен он бесплатно. Где подвох.

Ну… Во-первых, это не про “душещипательные” истории. Во-вторых, там нет графона. И, в-третьих, это сообщество по большей части — так или иначе причастные к геймдеву. Пришёл какой-нибудь 40-летний Мишель после долгого раскидывания джеггернаутов по аванпостам домой, и давай делать карты для Quake. На весьма профессиональном уровне!


Что такое QUAKE?

Для тех, кто в танке, вернемся на 24 года назад. На дворе 1996 год. Подавляющее большинство игроков привыкло, что если в 3D-игре попытаться обойти труп противника — он всегда будет “смотреть” в камеру, этажей над этажами не существует, а плавать можно только в речке-вонючке перед домом. И тут появляется великий и могучий QUAKE и предлагает игрокам поплавать в лаве!

Помимо по-настоящему трехмерных противников и окружения, Quake предлагал освещение “лайтмапами” (технология активно используется по сей день), россыпь ловушек, платформ и разнообразных противников. Противники здесь — это не болванчики, отличающиеся друг-от-друга только количеством здоровья. Это принципиально разные враги. Одни стреляют самонаводящимися снарядами, другие — отскакивающими гранатами, третьи вообще бьют в ближнем бою и т.д. И всё это на первом Pentium!

Заслуги Джона Кармака и Ко можно перечислять долго, однако самая важная для нас сегодня заслуга — это открытые по лицензии GNU GPL исходные коды игры и игровые ресурсы для создателей карт. Так, игра получила своё бессмертие — лицензия обязывала разработчика выкладывать исходные коды, если он использовал их. И как грибы после дождя стали появляться source-порты. Один краше другого.


Что такое source-порт. По факту, это игра, собранная из оригинальных исходных кодов, возможно, с некоторыми улучшениями для какой-то конкретной платформы. Даже на Windows XP было проблематично играть в оригинальный Quake 1996-го года, и энтузиасты “портировали” игру на современные платформы. Сорс-порт — это не что-то одно. Их огромное количество, и все они чем-то отличаются. Обычно всё, что необходимо сделать — это поместить .exe-файл в папку с игрой и запустить.

Рассмотрим 3 моих любимых:

QBISM8 — самый “трушный” quake-опыт, с ограниченной цветовой палитрой, но это всё ещё современный движок, поддерживающий новые карты, туман, но не поддерживающий цветное освещение по понятным причинам. Графика в нём считается центральным процессором — да-да, прямо как в 90-ые, когда у людей ещё не было 3Д ускорителей. Максимально близок к DOS-версии игры без 3Д ускорения. Есть простенькие особенности, вроде рыбьего глаза.

QUAKESPASM — минимальное количество настроек, максимально простой и совместимый со всем, что только существует. Отличный выбор, если хочешь просто наслаждаться игровым процессом.

MARK V engine — опять же пример весьма хорошего движка, но с огромной россыпью настроек. У этого движка мощная консоль (не одними NOCLIP и GOD) и он подходит, пожалуй, больше для разработчиков. Если интересно покопаться с динамическим освещением и прочими современными фичами — правильный выбор. А ещё он есть на android :)


С вашего позволения “не ванильный экспирианс” мы рассматривать не будем — на мой вкус все эти блики, размытия и прочий новодел в квейке выглядит как цыганщина. Квака — она как World of Warcraft, больше про вручную нарисованные текстуры, или даже про пиксель арт. Впрочем, если хотите эффектов, их есть у меня — вышеупомянутый MARK V или же darkplaces позволяют превратить игру в буйство бликов а-ля Unreal Engine 3.



QUAKE 1.5 — пожалуй, самый «попсовый» на данный момент мод. Если пришёлся по вкусу Brutal Doom — твой выбор для прохождения оригинальной компании. Своей мод, пока что, не обзавёлся. В наличии расчленёнка да кровища, новые модели оружия, новая физика стрельбы, замедленние времени и ещё много всякого. В комплекте с модом уже идет source-порт darkplaces, и лучше использовать именно комплектный.

ARCANE DIMENSIONS (AD) — легендарный в кругах квакеров мод, вносящий новую физику всего и вся, противников, препятствия, механики и пару десятков новых карт, которым будет чем удивить. Всё это не диссонирует с оригинальной игрой ни по стилю, ни по геймплею. Своего рода “мастхев”. Также на этот мод есть и сторонние карты. Лучше всего дружит с quakespasm.


RUBICON RUMBLE PACK (RRP) — добротный маппак в стиле хай-тек. Не единственный в своем роде. Видишь карту с словом “rubicon” в названии — смело качай. Маппаки хорошо себя чувствуют на всех популярных портах.

DIMENSION OF THE PAST (DOPA) — якобы 5-ый эпизод, созданный не кем-попало, а студией machine games, которые, на секундочку, разработчики Wolfenstein: the New Order, Old Blood и New Colossus. Запускается даже на оригинальной DOS-игре.

Отдельного упоминания стоят джемы. Это нечто вроде хакатонов, если угодно, где люди в ограниченное время создают пак карт. На данный момент мап-джемов прошло очень немало, достаточно зайти на quaddicted и отсортировать карты по размеру — джем на хеллоуин, джем на рождество, тысячи их. Из последних мне понравился January Jump Jam, одна из карт в стиле метроидвании, а сам маппак включал мод на предмет, дающий дабл-джамп.

Установка всего этого добра — дело не сложное, как может показаться сперва. Обычно с модами и паками идет readme, но читать его не обязательно. Есть 2 основных случая:

1) Когда внутри скачанного архива лежит только файл/несколько формата .BSP и .LIT — это карта. Содержимое стоит запихнуть в папку ID1/MAPS/, запустить игру, нажать на тильду и написать map %название_карты%
2) Когда внутри архива много папок, допустим, maps, progs или один файл расширения .PAK — необходимо создать новый каталог в папке с игрой, создать ярлык на .exe-файл вашего source-порта и в пути прописать -game %название_новой_папки%. Вот пример:


Я хочу поиграть в arcane dimensions, я создаю папку AD, отправляю в неё содержимое архива, создаю ярлык на свой quakespasm и дописываю -game ad. После старта игра начнется уже в стартовой локации мода.


Quake жил, жив и будет жить. Количество инструментов для разработки, карт, модов растет с бешеной прогрессией, а разработкой этих инструментов зачастую занимаются профессионалы, по юности полюбившие quake. Если же конкретно ты хочешь стать в будущем левел/гейм-дизайнером — для тебя это также может послужить отличной практикой, благо инструменты удобные, простые и современные, да и видео с мануалами полно (например, канал dumptrack_ds). Если же ты просто любишь драйвовые аркадные шутеры — лучше ознакомься с этой игрой и творчеством фанатов. Сейчас quake — куда больше, чем просто игра. Это платформа, на которую вышло и выйдет невероятное количество контента, часто от профессионалов своего дела. Это как “новомодные” игры с пользовательскими картами, вроде super mario maker, только бесплатно (за исключением файлов оригинальной игры, но это если совсем легально). Достаточно просто сделать пару кликов мышью — и вот оно, счастье.

Надеюсь, тебе было интересно. Спасибо что дочитал, и поменьше шемблеров на твоём пути.

Читайте также: