Ps driver что это

Обновлено: 05.07.2024

background image

Драйвер принтера управляет обменом данными печати между приложением и принтером.
Он интерпретирует инструкции, созданные приложением, объединяет эти инструкции с
заданными параметрами принтера и переводит всю информацию на язык, понятный

принтеру. Принтер управляется драйверами двух типов – PCL (Язык управления
принтером) и PS (Язык PostScript).

Сравнение PCL и PS

PCL и PS являются языками, используемыми принтером для преобразования данных в
законченное задание печати. У каждого языка свои преимущества и недостатки,
описанные ниже.

PCL
PCL – это широко распространенный язык печати, поддерживаемый многими
операционными системами (например Windows). Это позволяет принтеру работать в

различных средах. PCL является устройствозависимым, это означает, что драйверы PCL
используют оборудование принтера для создания некоторых данных печати (обычно, это
графические данные, например, заполненные области и шрифты). Так как принтер

выполняет создание и обработку данных страницы, компьютер обрабатывает задание
печати быстрее и эффективнее. Однако разные принтеры выполняют эти задачи по-
разному, и результат может немного отличаться.

PS
PS также является распространенным языком печати и широко используется на
платформах Mac, а также в графических приложениях других платформ. В отличие от PCL,

PS не зависит от устройства, это означает, что язык PostScript создает все данные печати
и не использует ресурсы устройства для печати данных. Это обеспечивает единообразие
результата даже при использовании нескольких типов принтеров. Графические объекты
будут единообразны, а в некоторых случаях их качество будет выше, чем качество

Преимущества

Быстрая обработка задания печати.

На различных принтерах одно и тоже
задание печати может немного
различаться.

Широкая поддержка различными
операционными системами.

Качество графики зависит от устройства
печати.

Не поддерживается большинством
платформ Mac.

Преимущества

Большая детализация графических
объектов.

Возможна медленная обработка задания
печати.

Один и тот же файл задания печати
печатается одинаково на всех
устройствах печати.

О языках принтеров

Что такое задание на печать? Это программа, написанная на специальном языке программирования – Page Description Language (PDL).

Печатаемые страницы кодируются в PDL и занимают меньший размер, а значит, передаются быстрее необработанных изображений. PDL не зависят ни от самих устройств, ни от разрешающей способности. Принтеры преобразуют задания на специализированном языке в понятный для устройства формат. Это значит, что принтеры содержат языковые интерпретаторы. Также как у языков программирования «а ля Java», у этих языков не одна версия и каждая работает немного по-своему.

Преобразование PDL в растровые изображения выполняется программой-обработчиком: процессором растровых изображений, Raster Image Processor или просто RIP.

Самые известные PDL языки: Postscript, PCL5, PCL6

PostScript – самый распространённый из всех. Первоначально разработан компанией Adobe. Требует наличия лицензии для использования, поэтому на сегодняшний день используется преимущественно в высокопроизводительных устройствах верхнего ценового сегмента. Почти все программы, компонующие страницы, могут генерировать задания на PostScript. Это полнофункциональный язык программирования. Написанные программы можно просматривать с помощью текстового редактора. В них много круглых скобок, а также символов / %!

P.S. Эти символы ищутся интерпретаторами для распознавания заданий на печать.

Пример PostScript:


Также PostScript является стандартом для MAC и профессиональным стандартом.

PCL – или Printer Common Language – альтернатива PostScript от Hewlett Packard (далее HP). Язык понятен принтерам других производителей, некоторые умеют работать только с ним. PCL – не язык программирования, он просто сообщает на принтер как ему следует напечатать страницы. Задания на PCL бинарные и непонятны для человека, зато короче по размеру, чем PostScript.

Существуют фильтры, преобразующие Postscript в PCL. Версии PCL разнятся не так сильно как PostScript, но достаточно, чтобы вызывать раздражение. Задания печатаются немного не так на разных моделях принтеров. Причина в диалектах со специальными командами. В отличие от PostScript, PCL изначально заточен именно на управление принтером, а не на переносимость страницы, поэтому для достижения наилучшего результата печати необходимо использовать команды под соответствующий принтер. Именно поэтому в операционной системе (ОС) указывается модель принтера, в противном случае генерируются иные PCL команды, интерпретируемые неправильно или вовсе игнорируемые.

На самом деле, вопрос не только в железе: существует так называемая эмуляция.

Эмуляция PCL – это значит, что разработчик стандарта (т.е. HP) не лицензировал или не тестировал принтер производителя на совместимость с PCL.

Эмуляция PostScript – Adobe не получал отчисления за свой интерпретатор PostScript, вместо этого некоторые вендоры написали собственный код. Политика лицензирования породила диалекты языков – схожие, но не повторяющие оригинал в точности. На практике оба могут выполняться с ошибками, но случается такое редко.

Чтобы вас окончательно запутать, HP определила два семейства языков PLC5 (5e – черно-белый, и 5c – цветной) и PCL6 (PCL/XL). Новые HP принтеры поддерживают оба. Ранее существовал и PCL4, но сейчас он слишком архаичный. Начиная с PCL5 5e, также были введены такие новшества, как: поддержка разрешения 600 dpi, двунаправленный обмен данными между принтером и компьютером и новые шрифты для Microsoft Windows.

Пример PCL5:


Пример PCL6:


PDF – еще одна разработка Adobe – Portable Document Format. Это формат документов, использующий часть возможностей PostScript, основа издательского дела и программ Office. PDF-документы не зависят от ОС и платформы. Очень часто формат используется для обмена документами с возможностью просмотра и печати. PDF – язык описания документов, а не страниц. Позволяет описывать не только страницы, но и всю структуру документа, главы, взаимосвязь текстовых столбцов друг с другом, правки и так далее. Плюс, куча возможностей мультимедиа.

Есть принтеры, которые интерпретируют PDF напрямую. Есть масса программ-трансляторов и визуальных редакторов с возможностью преобразования PDF, например, в PostScript. Это преобразование даже может быть скрыто от пользователя.


XHTML – появился относительно недавно. Принтер получает поток данных на языке, описывающем XHTML-print веб-страницу, генерирует представление задания (разные принтеры формируют разные задания, также как разные браузеры отражают страницу иначе).

HP-GL/2 – Hewlett-Packard Graphics Language – Служат для печати векторной графики в составе документа.

HPGL – язык поддержки плоттеров. Поддерживается почти всеми HP-принтерами.

PJL – Printer Job Language. Язык заданий для принтера, метаязык от HP, описывает какой PDL должен использоваться для задания, каким будет формат бумаги, сколько копий нужно напечатать, симплексное задание или дуплексное и так далее.

О безопасности для принтеров

Какая операционная система используется принтером? Некоторые модели имеют Linux-based дистрибутив на борту. Понять, что же установлено на принтере, либо поменять пароли по умолчанию можно лишь закопавшись в документацию производителя. Неразбериха с операционной системой усугубляется тем, что средства графического администрирования имеют тенденцию сокрытия сведений о различиях производителей.

В заключение хочу еще раз сказать, что проблемы печати многогранны, некоторые из них остались за рамками статьи. В следующий раз надеюсь рассказать о ведении журналов, PPD-файлах и форматах бумаги. О том, как попросить монохромный принтер распечатать двусторонний цветной документ в неизвестном ему формате b4, а также о всевозможных утилитах печати и командах совместимости.

Какой геймпад выбрать

Собственно, здесь вопрос в том, есть у вас консоль дома или нет. Если есть — наверное, нет смысла переходить на геймпады альтернативной компоновки (если, конечно, у вас нет опыта общения с ними и вы не уверены в том, что XBox раскладка подход лучше, чем PS и vice versa).

Если у вас никогда консоли не было, а геймпад вы берёте для какого-нибудь Dark Souls, игры в Need For Speed с дивана или ещё для чего-нибудь такого — самым доступным и простым вариантом станет покупка XBox 360 Gamepad for Windows. Никаких заморочек, нативная поддержка всех игр, отличная эргономика.

Что касается геймпадов PS4 и XBox One — здесь выбор, опять же, зависит от личных предпочтений, однако, вот что я заметил.


PS4-геймпад лучше собран. Материалы корпуса выглядят (и ощущаются) дороже, все кнопки нажимаются идеально, а источник основного недовольства игроков — аналоговые стики — укоротили и сделали намного более чувствительными. Если от оригинальных контроллеров PS3 я плевался, то PS4-контроллер вызывает исключительно тёплые чувства. Сенсорная панель в некоторых играх мешается, но это дело привычки. Минусов у контроллера два: на мой взгляд, крестовина просто ужасная и очень неудобно расположена, а кнопки «share» и «option» (в системе они будут выполнять роль «back» и «start» соответственно) нажать вслепую не выйдет.


К сожалению, не могу сказать много хорошего о геймпаде XBox One. Да, его эргономика стала лучше, он приятнее ложится в руку, пальцы сами находят все нужные органы управления, а новая крестовина просто превосходна, но… качество сборки и материалов вызывают не столько вопросы, сколько сомнения в адекватности инженера или дизайнера, который это дело утверждал и разрабатывал.


Глянцевые вставки. Глянцевые кнопки. Глянцевые курки. Хорошо хоть стики не глянцевые. Кроме того, не смотря на то, что я фанат XBox-раскладки и эргономики, геймпад XBox One тяжелее и намного хуже собран, чем его основной конкурент. К тому же беспроводное подключение всё ещё под вопросом. А ещё новые кнопки над курками очень не понравились – тугие, неинформативные, выглядят ненадёжно. Вот.

Мой личный чарт адекватности покупки выглядит следующим образом:

    или его беспроводная версия.
    . К тому же на него сейчас цена весьма интересная.
    . Опять же, скидки! Проводная версия — и та дороже.
  1. DualShock 3, если вы его найдёте в продаже.
  2. SixAxis (ещё больший раритет, чем DS3, к тому же без вибрации).


На этом всё. Оставайтесь на связи, скоро препарируем NVIDIA GTX970 и посмотрим, почему над ней смеются в интернете. Ну а пока можно почитать что-нибудь из наших предыдущих публикаций:

Драйвер устройства и с чем его едят


Как уважаемый хабрапользователь наверняка знает, «драйвер устройства» — это компьютерная программа управляющая строго определенным типом устройства, подключенным к или входящим в состав любого настольного или переносного компьютера.

Основная задача любого драйвера – это предоставление софтового интерфейса для управления устройством, с помощью которого операционная система и другие компьютерные программы получают доступ к функциям данного устройства, «не зная» как конкретно оно используется и работает.

Обычно драйвер общается с устройством через шину или коммуникационную подсистему, к которой подключено непосредственное устройство. Когда программа вызывает процедуру (очередность операций) драйвера – он направляет команды на само устройство. Как только устройство выполнило процедуру («рутину»), данные посылаются обратно в драйвер и уже оттуда в ОС.

Любой драйвер является зависимым от самого устройства и специфичен для каждой операционной системы. Обычно драйверы предоставляют схему прерывания для обработки асинхронных процедур в интерфейсе, зависимом от времени ее исполнения.

Любая операционная система обладает «картой устройств» (которую мы видим в диспетчере устройств), для каждого из которых необходим специфический драйвер. Исключения составляют лишь центральный процессор и оперативная память, которой управляет непосредственно ОС. Для всего остального нужен драйвер, который переводит команды операционной системы в последовательность прерываний – пресловутый «двоичный код».

PS3-геймпад DualShock 3, SixAxis или PS4-геймпад DualShock4

Подключаем геймпад по проводу, если необходимо Bluetooth-подключение — вставляем «свисток» USB-Bluetooth адаптера (версии не ниже 2.1) и ждём установки драйверов системой.

Примечание: утилита резервирует Bluetooth-адаптер за геймпадами, так что встроенный BT-модуль лучше выключить хоткеем или из панели управления, если таковой имеется и используется в вашем ноутбуке / компьютере. Лично я рекомендую вот этот адаптер — он точно работает и не вызывает вопросов ни у системы, ни у стороннего софта.

Далее — открываем ScpDriver.exe, если у вас Windows XP или Vista, ставим галочку «Force Install» (в остальных случаях, стало быть, не ставим), нажимаем кнопку «Install» и ждём, пока программа доложит об успешном выполнении установки.

После выполнения этих нехитрых манипуляций геймпад будет работать как X-Input совместимый, то есть виден в системе как оригинальный контроллер от XBox 360. Если хотите использовать беспроводное подключение — просто отсоедините провод от геймпада, он автоматически перейдёт на Bluetooth-соединение.

Плюсы и минусы:
+ Поддерживает последние оригинальные геймпады от PS3 и PS4;
+ Позволяет использовать до 4 геймпадов с одного USB-подключения;
+ Геймпады от PS3 сравнительно недорогие;
— Требует ручной установки;
— Bluetooth-адаптеры бывают разные, не всегда идеально работают с геймпадами;
— Подсказки в играх будут идти с XBox-кнопками: либо привыкать и запоминать что-где, либо купить наклейки на кнопки PS-геймпада;
— PS3-геймпады особенно ругают в шутерах за неинформативные стики;

XBox 360 Gamepad for Windows


Самый простой и самый доступный в плане подключения геймпад. Всё, что от вас требуется — приобрести и подключить его к ПК. Windows сама обнаружит совместимое X-input устройство и скачает драйверы. После того, как центральная кнопка покажет один горящий сегмент, можно смело идти сражать монстров, покорять гоночные трассы и радоваться жизни.

Плюсы и минусы:
+ Проще простого, чистый Plug And Play;
+ Сам геймпад стоит недорого;
+ Все игры на Windows с поддержкой геймпада рассчитаны именно на XBox-раскладку;
+ Надёжный и неприхотливый;
— Только проводное подключение, если у вас wired версия, беспроводная версия геймпада дороже;
— Не всем нравится ориентация стиков (аналоговых органов управления), дело привычки и личных предпочтений.

И чем драйвер не является

Часто драйвер устройства сравнивается с другими программами, выполняющими роль «посредника» между софтом и/или железом. Для того, чтобы расставить точки над «i», уточняем:

  • Драйвер не является интерпретатором, так как не исполняется напрямую в софтовом слое приложения или операционной системы.
  • Драйвер не является компилятором, так как не переводит команды из одного софтового слоя в другой, такой же.

Ну и на правах рекламы – вы всегда знаете, где скачать новейшие драйвера для любых устройств под ОС Windows.

О сервере печати

В Windows печать через протокол IPP появилась, начиная с Windows 2000. На клиентах с Windows 7 и новее, поддержка протокола IPP, как правило, уже установлена. Также есть Internet Printing – windows реализация сервера печати Internet через IPP. Для его установки необходимо сначала установить службу веб сервера MS IIS

Как работает драйвер и для чего он нужен?

Основное назначение драйвера – это упрощение процесса программирования работы с устройством.

Он служит «переводчиком» между хардовым (железным) интерфейсом и приложениями или операционными системами, которые их используют. Разработчики могут писать, с помощью драйверов, высокоуровневые приложения и программы не вдаваясь в подробности низкоуровневого функционала каждого из необходимых устройств в отдельности.

Как уже упоминалось, драйвер специфичен для каждого устройства. Он «понимает» все операции, которые устройство может выполнять, а также протокол, с помощью которого происходит взаимодействие между софтовой и железной частью. И, естественно, управляется операционной системой, в которой выполняет конкретной приложение либо отдельная функция самой ОС («печать с помощью принтера»).

Если вы хотите отформатировать жесткий диск, то, упрощенно, этот процесс выглядит следующим образом и имеет определенную последовательность: (1) сначала ОС отправляет команду в драйвер устройства используя команду, которую понимает и драйвер, и операционная система. (2) После этого драйвер конкретного устройства переводит команду в формат, который понимает уже только устройство. (3) Жесткий диск форматирует себя, возвращает результат драйверу, который уже впоследствии переводит эту команду на «язык» операционной системы и выдает результат её пользователю (4).

Как создается драйвер устройства


Для каждого устройства существует свой строгий порядок выполнения команд, называемой «инструкцией». Не зная инструкцию к устройству, невозможно написать для него драйвер, так как низкоуровневые машинные команды являются двоичным кодом (прерываниями) которые на выходе отправляют в драйвер результат, полученный в ходе выполнения этой самой инструкции.

При создании драйвера для Линукса, вам необходимо знать не только тип шины и ее адрес, но и схематику самого устройства, а также весь набор электрических прерываний, в ходе исполнения которых устройство отдает результат драйверу.

Написание любого драйвера начинается с его «скелета» — то есть самых основных команд вроде «включения/выключения» и заканчивая специфическими для данного устройства параметрами.

Языки и технологии принтеров

image

Сегодня принтер несильно отличается от компьютера. У него есть процессор, память, операционная система и постоянная память-накопитель. Если принтер сетевой, то у него есть сетевая карта и веб-сервер, позволяющий его администрировать. Принтеры не только поддерживают разные сетевые протоколы, но и принимают задания на специфичных языках, которые описывают разметку страниц и документов. Таким образом, на крупном предприятии программные средства печати должны взаимодействать с разными аппаратными реализациями протокола печати, возможно даже неизвестными. Конфигурирование печати принтера труднее, чем кажется на первый взгляд. Пользователи воспринимают печать как должное, однако, для получения качественного результата нужно пройти не один шаг.

В этой статье предлагаю рассмотреть и сравнить технологии печати, с которыми вы сталкиваетесь, выбирая новый принтер, проводя допечатную подготовку документа или работая с электронными PDF-копиями документов. И конечно, если вы пытаетесь перехватить и проанализировать задание на печать.

Оригинальный геймпад от PS4, альтернативный метод


Есть путь проще и приятнее, к тому же, позволяющий выжать все соки из DualShock 4. Называется он InputMapper. Данная утилита позволяет подключить оригинальный геймпад от PS4 и использовать его на полную катушку: будет работать и сенсорная панель, и датчики ускорения. Всё, что потребуется для установки — сам геймпад, последняя версия программы (взять можно вот здесь) и пять минут на простую установку.

Программа простая, с её установкой PS4 геймпад превращается в такой же понятный и доступный системе девайс, как оригинальный XBox 360 Gamepad for Windows с двумя приятными бонусами. Сенсорная панель работает как трекпад — вы можете управлять с неё курсором. Не сказать, что очень необходимая штука, но иногда так лень тянуться к мышке или вставать с дивана… Акселерометры тоже работают (правда, я не знаю, где их можно использовать и какие игры их поддерживают, но наличие фичи лучше, чем её отсутствие).

Чтобы подключить PS4-геймпад по Bluetooth, необходимо перевести его в режим pairing: зажать кнопку «share» (в играх она выполняет роль «back») и PS на несколько секунд, дождаться, когда геймпад начнёт быстро и прерывисто мигать сигнальным светодиодом, зайти в меню Bluetooth-подключения на вашем компьютере и просто подключить контроллер к ПК. InputMapper прекрасно распознаёт как проводное, так и беспроводное подключение.

Плюсы и минусы:
+ Проще, чем подключить через SCP Driver;
+ Работает у всех и всегда, с SCP Driver бывают заморочки;
+ Работают все фичи PS4-геймпада;
+ Сам геймпад намного лучше, чем его аналог у PS3;
+ Bluetooth-подключение без проблем и необходимости докупать внешний адаптер;
— Цена геймпада;
— Подсказки в играх будут идти с XBox-кнопками: либо привыкать и запоминать что-где, либо купить наклейки на кнопки PS-геймпада;

Подключаем оригинальные геймпады к ПК

Привет, Geektimes! Сегодня, конечно, не пятница, но тема самая что ни на есть пятничная. Всем мы любим отдыхать, каждый делает это по-своему, и, разумеется, среди аудитории IT-ресурса есть как фанаты видеоигр, так и фанаты PC как игровой платформы. Спору нет, в шутеры и RPG/RTS играть на мышке с клавиатурой удобно, но есть целые жанры, где аналоговое управление с геймпада/джойстика/руля предпочтительней.


Сегодня мы разберёмся, как у нас обстоят дела с подключением самых популярных контроллеров к ПК: оригинальных геймпадов XBox 360, XBox One и PS3/PS4.

О драйверах

Драйвер принтера и поддержка – ПО, преобразующее файл в понятный для принтера. Задачи и функции драйвера отвечают на вопросы: «Что если принтер не поддерживает все языки?», «Имеется задание postscript, а принтер распознает только PCL 5E. Нужно напечатать PDF, что делать, если принтер его не интерпретирует?».

Система сможет сделать все самостоятельно (выяснить язык PDL файла, выполнить преобразования). Вы также можете преобразовать файл вручную. Браузеры умеют преобразовывать HTML в postscript или в PDF. Open Office может преобразовать .doc в PDF. Из postscript можно преобразовать почти в любой формат, в том числе PCL.

GDI – ещё задание на печать можно просматривать и интерпретировать централизованно, на ПК. Также можно отправлять готовые обработанные растровые изображения на принтер «без интеллекта». Именно так и работают многие Windows GDI-принтеры. Такие принтеры обладают весьма незначительным количеством логических инструкций и совсем не обладают интерпретаторами PDL. Вместо этого растеризацию выполняет обслуживающий компьютер. Часть информации для взаимодействия с GDI скрыта в коде Windows под патентами. Эта секретность затрудняет разработку аналогов в системах Linux, и, по сути, является преимуществом. Аналогично ситуация развивается с поддержкой новейших моделей принтеров. Впрочем, ситуация меняется благодаря существованию демона CUPS с поддержкой многих Win Printers с помощью реверс инжиниринга.

XBox One original Gamepad


Второй по простоте и доступности вариант. Работает точно так же: купил-подключил-работает. Если вам не нравится проводное подключение — потом отдельно можно достать wireless-модуль, который Microsoft обещала выпустить (видимо, вместе с Windows 10). Соответственно, плюсы и минусы примерно те же самые.

Плюсы и минусы:
+ Проще простого, чистый Plug And Play;
+ Все игры на Windows с поддержкой геймпада рассчитаны именно на XBox-раскладку;
+ Возможно подключить по радиоканалу и играть без проводов;
— Не самая приятная цена, беспроводной модуль продаётся отдельно;
— Тяжелее, чем конкуренты, к тому же требует двух батареек/аккумуляторов формата АА (в некоторых странах батареи идут в комплекте);
— Не всем нравится ориентация стиков (аналоговых органов управления), дело привычки и личных предпочтений.

Читайте также: