Prison architect как играть за заключенного

Обновлено: 30.06.2024


Жизненной силой вашей тюрьмы являются заключенные - преступники, убийцы, отморозки. Ваша задача - сдерживать и поддерживать их. Каждый заключенный имеет свои основные параметры: фамилию, имю, личность, и судимость. Пол заключённого выбирается на старте игры: мужской или женский. Заключённые женского пола имеют ряд дополнительных особенностей при игре.

Прибытие заключённых

  • Со стандартными настройками игры игрок может блокировать или разрешать привоз новых заключённых разных категорий опасности.
  • 8 или более заключённых будут прибывать каждый день, если не прибытие новых заключённых не выключено.
  • Заключённые прибывают каждый день в 8 утра.
  • Заключённые будут автоматически поселены в соответствии их уровню безопасности. (Если конечно у вас она есть).
  • Постоянные поступления - опция необязательная, если она включена игрок не может контролировать поступление заключённых.

Категория риска

Заключённые имеют 3 категории риска, которые дают оценку уровню насилия и беспорядков.

  • Опасный - Максимальный уровень безопасности - 150$ федеральный грант
  • Нормальный - Нормальный уровень безопасности - 100$ федеральный грант
  • Низкий - Минимальный уровень безопасности - 50$ федеральный грант

Помимо этих трех основных рисков, в настоящее время имеется ещё два уровня риска, которые Вы можете установить вручную. К Вам не прибудут заключенные с этим типом риска:

  • Очень опасный - Это максимальный уровень риска, означает что по отношению к этому заключённому должны быть приняты максимальные меры предосторожности. Вы так же можете установить другой режим для этой категории.
  • Защитная изоляция - Это предназначено для заключённых чья жизнь находиться под угрозой со стороны других заключенных. Вы даёте этим заключённым второй шанс. Так же советуем Вам выставить другой режим для этой категории, т.к. если не сделать этого, то его очень скоро его увезут на катафалке.

Категория риска не меняет послушность заключённых. Игрок лишь выставляет степень опасности заключённого для изменения их режима или другого. Степень риска у заключённого можно изменить в меню, щёлкнув на него.

Проступки

Проступки могут варьироваться от погромов до убийств.

Список проступков с Alpha 25:

  • Контрабанда - самый распространенный проступок в любой тюрьме.
    • Найдено оружие
    • Найдены наркотики
    • Найдены инструменты
    • Найдены предметы роскоши

    Заключённые с низким уровнем безопасности менее требовательны к потребностям.

    Заключённые с высоким уровнем безопасности становить злыми очень быстро, если их потребности не выполнялись какое то время.
    Заключенные совершать проступки в зависимости от их уровня безопасности

    • Высокий риск - Скорее всего совершит проступок
    • Нормальный риск - Менее вероятно что совершит проступок, чем заключённые с высоким риском.
    • Низкий риск - Самый низкий шанс совершений проступков.

    Проступки (начиная с Alpha 8) записываются в меню заключённого.

    Одиночное заключение

    Для получения дополнительной информации об одиночном заключении см. Lockdown.

    Заключенные, совершившие любой из вышеперечисленных проступков, будут помещены в свои камеры или в карцер в соответствии с Политикой вашей тюрьмы.

    В случае нарушения норм поведения на заключенного надевают наручники, а затем охранники проводят в его камеру или карцер. После сопровождения заключенный получит новый статус под названием «Изоляция» или «Карцер», отсчет которого начнется в часах и минутах. Все это можно изменить в Alpha 13 на экране политики. Короче говоря, политика может изменить продолжительность пребывания заключенного в изоляторе, прежде чем его снова выпустят из камеры, а также то, перейдет ли заключенный в карцер или в свою камеру, в зависимости от типа проступка.

    Начиная с Alpha 21, вы теперь можете назначать заключенным дискреционные наказания через список обвинений - до 24 часов в изоляции или до 24 часов в карцере.

    Подавление заключенных повышается при блокировке камеры (+1 каждые полчаса) или в одиночной камере (1+ каждые четверть часа). Подавление уменьшается на 1 в час после выхода из изоляции / одиночной камеры.

    Как завербовать информатора?

    Для этого нам потребуется подавленный заключенный (заключенный отбывающий наказание в карцере). Для того, чтобы узнать можете ли вы завербовать заключенного, вам нужно перейти во вкладку «Разведка», а потом в открывшемся меню перейти во вкладку «Информаторы». Когда вы нашли нужного заключенного, нужно нажать на него и перейти в его досье во вкладку «Опыт». В этой вкладке нужно нажать на «Завербовать информатора» (находится рядом с фотографией заключенного). Если вы сделали всё правильно, то у вас при переходе во вкладку «Информаторы», рядом с часами, появилась табличка с именем информатора.



    У вас в табличке будет всего одно имя (у вас один информатор).

    Заключенный

    Заключенные (англ. Prisoner) - один из важнейших элементов игры Prison Architect. Заключенные прибывают согласно настройке вашего графика прибытия (см.

    Также, с версии Альфа 3 за содержания каждого заключенного ваша прибыль увеличивается на $200 минимум, в зависимости от типа заключенного. За прибытие каждого заключенного идёт соответствующая оплата: 300$ за заключенного общего режима, 500$ за заключенного среднего режима, 1000$ за заключенного строгого режима, 2000$ за заключенного сверхстрогого режима и 2500$ за смертника.

    С версии Альфа 7 можно изменять категорию заключенного. Это никак не влияет на прибыль от заключенного, но позволяет переместить его в зону более или менее строго режима.

    С версии update12 , во время создании тюрьмы можно выбрать пол заключенного: мужской или женский. При создании тюрем для заключенных женского пола появляется несколько дополнительных факторов, таких как необходимость строить отдельные камеры и комнаты для заключенных с детьми. (Семейная камера, Детская)

    Потребности [ ]

    Заключенные имеют различные потребности. Для удовлетворения потребности необходимо установить объекты и выделить время в режиме для их использования. Если потребности заключенных не удовлетворяются продолжительное время, они могут устроить бунт.

    Содержание

    Репутация

    В меню заключённого была добавлена закладка "Характеристика", там вы можете узнать характеристику заключённого и его репутацию. Это было добавлено в Alpha 25.

    Режим побега (Escape mode)

    Режим побега, это особый режим, который меняет весь геймплей, теперь вы не стройте тюрьму из которой нельзя сбежать, а наоборот, сбегаете из тюрьмы из которой нельзя сбежать, для побега может быть использована ваша или тюрьма из «готовые тюрьмы» (берете готовую тюрьму, сохраняете и загружаете в режиме побега) также вы автоматически попадаете в режим побега если вас уволили изза большого числа смертей

    сбежать возможно через вход (если он присутсвует) или вплавь если есть репутация «Пловец», также можно сделать подкоп, но если вы хотите пробраться в определенную комнату, то лучше попытаться пробраться туда без тоннеля, к слову места контрабанды не меняются, то есть если в разведке вне режима побега сказано что на кухне есть нож, то если вы в режиме побега вы скорее всего найдете там нож

    список репутаций довольно скудный, не считая пловца есть еще 6, Сильный, крепкий, смертоносный, быстрый, подстрекатель и опытный боец, на «быстрый» лучше не тратится, эта репутация дает возможность бега, но только если вы не в бою, лучше всего тратить очки на «смертоносный» поскольку вы с некоторым шансом можете кого нибудь убить или сломать с одного удара, пловец нужен при условии что тюрьма окружена, а пути к ней нет, только по воздуху или воде.

    Вы проигрываете если все члены команды умирают, по этому лучше не иметь дела с вооруженными охранниками, особенно если вы один в команде, они могут вас застрелить, причем даже если параметр «стрельба на поражения» до того как вы присоединились в «побег» был отключен.

    теперь о том, как можно сбежать, для начала стоит сказать что святым граалем для вас являются оружейная и рабочая комната, в рабочей комнате вы можете найти инструменты, которые могут помочь в побеге, а в оружейной вы найдете вооруженного охранника, пьющего чай, помимо этого, можете взять оружие и сбежать устроив эпичною перестрелку, также существуют очки репутации (буду сокращать как ОР), о том, что лучше всего покупать с ними я указал ранее, заработать ОР можно избивая охранников, ломая имущество тюрьмы, избивая рабочих и совершая другие действия на вред тюрьме, потратить их можно на покупку репутаций, приглашения зеков к себе в команду или откупаясь от карцера или блокировке в камере, к слову, «цена» зека зависит от того, есть ли у него какая нибудь репутация из тех, которые может купить игрок, лучше всего начать с избиения туалета, туалет не даст сдачи, тем более не факт что придет охрана, если охрана не пришла, завершаете драку (Убедитесь что написано «Завершить драку» а не «Сдатся») и получаете ОР, если охрана пришла, бейтесь, вас поймают, но вы получите несколько ОР, а когда надоест избивать туалет, можете перейти к поломке черепов охранников

    Нужды

    Удовлетворение базовых потребностей заключённых это наиболее важная вещь в Prison Architect. Если заключённый удовлетворён в своих потребностях, то они менее склонны к вандализму и агрессии. Если же их потребности не удволетворены, они начнут драться, разрушать объекты.

    Использование информаторов

    Настала пора перейти к самому интересному! После того, как вы отправили информатора на допрос, не выходите из вкладки «Разведка», как только заключенный начнет давать информацию, у вас на экране появятся метки:



    В одной из камер заключенный прячет алкоголь. А вот как отображается контрабанда, которую заключенные носят при себе:



    У двух заключенных есть оружие (Метка полицейской дубинки и палки). Я думаю вы уже заметили заключенных обведенных красным кругом — это заключенные на которых планируется покушение, для того чтобы спасти их от гибели, вам потребуется построить отдельный блок с камерами защитной изоляции.
    Так же на вашем экране будут отображаться ваши информаторы (помечены зеленым кругом).

    Благодаря этой информации вы можете обыскать заключенных нарушающих правила, но каждый подобный обыск будет не слабо заполнять шкалу подозрения.

    Таблица (список информаторов)

    Перейдём сразу к делу. В списке есть несколько граф:

    • С первой графой всё ясно (имя информатора).
    • Графа «Прикрытие» отображается в процентах. Работает она просто. Чем выше процент в данной графе, тем больше информации принесёт вам заключенный (мин 0% макс 100% ).
    • Графа номер три «Подозрение». Если данная шкала станет полностью красной, другие заключенные сразу поймут, кто здесь крыса. После этого, вашего информатора скорее всего убьют.
    • Последняя графа «Статус» позволяет «активировать» заключенного, при этом информатора ведут в помещение охраны.
    • Если вам надоел информатор вы можете перестать пользоваться его помощью, для этого нужно нажать на крестик рядом с кнопкой активации информатора (крестик появляется только тогда, когда вы на него наводите курсор).

    Prison Architect: Гайд по информаторам



    Кто такие информаторы? Информаторы нужны для получения информации о заключенных. В общем и целом их информация позволяет эффективнее находить различные запрещенные предметы и узнавать о планирующихся покушениях. В этом руководстве вы сможете узнать всё о них.

    Профиль заключённого

    Профиль заключённого можно открыть нажав на заключённого.

    • Имя
    • Биографию
    • Возраст
    • Номер заключённого
    • Категория риска
    • Время проведённое в тюрьме и сколько осталось.
    • Список хороших и плохих действий заключенного (Добавлено в Alpha 6).
    • Список нарушений за время пребывания в тюрьме.

    Начиная с Alpha 18 в профиль заключённого были добавлены учебные программы, которые заключённый завершил.

    Характеристика

    Every Prisoner has a list of hidden attributes assigned to them which the player may never clearly see; however, these traits will control whether the prisoner commits certain actions and how often they commit those actions. An example from the Alpha 14 video was mentioned in regard to the Escape Tunnels being only dug by Prisoners possessing the "Clever" trait.

    Текущий список характеристик:

    • Сильный
    • Обманщик
    • Смертельно опасный
    • Разрушительный
    • Вор
    • Наркозависимый
    • Смертельный
    • Сексуальный
    • Управляющий
    • Vehicular
    • Умный
    • Мелкий

    Поведение [ ]

    Заключенные прибывают в тюремном автобусе, в наручниках и в их первоначальной форме (бледно-голубая, жёлтая, красная, чёрная, и специальная). Свободный охранник сопровождает их до приёмной, или сразу в их камеру, если приемная отсутствует. Там их обыскивают, переодевают и направляют в свободную камеру или общую камеру, если нет свободных камер.

    Позже заключенные проводят время, согласно своему режиму дня.

    Так же, заключенные могут устроить попытку побега или попытаться вырыть туннель. Заключенный считается сбежавшим, если он беспрепятственно достигает границы карты.

    Каждый заключенный приговорен на определенное число лет. Каждый день игры считается как 0.1 года срока заключенного. Когда срок подходит к концу, заключенный освобождается и покидает тюрьму. Заключенный может освободиться раньше, если он успешно завершит программу УДО.

    Способности [ ]

    У заключенных есть довольно много способностей, например: заключенные могут обучаться, и после этого пойти работать. (см. Репутация [ ]

    Начиная с версии Альфа 15, заключенные могут иметь различные характеристики, именуемые репутацией.

    Стандартные репутации [ ]

    К стандартным репутациям относятся те репутации, которые игрок может встречать в основной игре у обычных заключённых без модификаторов.

    Сильный (Strong) [ ]

    Наносит больше урона в драке.

    Крепкий (Tough) [ ]

    Может выдержать больше урона в драке. Есть шанс, что заключенный выдержит удар шокером.

    Непредсказуемый (Volatile) [ ]

    Может начать ломать объекты или спровоцировать драку независимо от текущего настроения и удовлетворенности потребностей.

    Стойкий (Stoical) [ ]

    Не подвергается подавлению, пока находится в карцере. (Практически невозможно нанять в тайные информаторы, если заключенный не был потенциальным информатором с приезда в тюрьму.)

    Стукач (Snitch) [ ]

    Известный информатор, поэтому его жизнь в тюрьме постоянно находится в опасности. Не оставляйте такого заключенного с остальными надолго. Он может испугаться и убежать, или быть убитым другими заключенными. Рекомендуется переводить таких заключенных в режим защитной изоляции.

    Смертоносный (Deadly) [ ]

    Мастер в боевых искусствах. Может убить с одного удара.

    Бывший полицейский (Ex Law Enforcer) [ ]

    Как и в случае со стукачём, в тюрьме такой заключенный будет постоянно подвергаться опасности.

    Бывший надзиратель (Ex-Prison Guard) [ ]

    Аналог предыдущей репутации. С такой репутацией заключенный будет постоянно под угрозой нападения со стороны других заключённых.

    Убийца полицейских (Cop Killer) [ ]

    При задержании такого заключенного охрана может не сдержать себя и нанести ему тяжкие повреждения.

    Бесстрашный (Fearless) [ ]

    Не подвергается подавлению со стороны вооруженных охранников, и вероятность того, что этот заключенный сдастся в бою, ниже.

    Быстрый (Quick) [ ]

    Быстро бегает. Догнать его могут только собаки.

    Подстрекатель (Instigator) [ ]

    Передает свое недовольство окружающим. Когда он начинает устраивать проблемы, остальные заключенные следуют его примеру. С большей вероятностью устроит бунт.

    Дополнительные репутации [ ]

    С Имитатор (imitator) [ ]

    Копирует репутацию других заключенных, что может усложнить либо игровой процесс игрока, либо жизнь такого заключённого (если он скопирует репутацию вроде «Стукач»).

    Чистый (Clean) [ ]

    С данной репутацией заключённый будет мыться чаще остальных.

    Со связями (Connected) [ ]

    Заключённый с данной репутацией везде генерирует контрабанду, даже в карцере.

    Иллюзионист-эскапист (Escape Artist) [ ]

    Случайным образом генерирует тюремные ключи, после чего пытается сбежать из тюрьмы. Особенно опасны заключённые с данной репутацией и с репутациями «Подстрекатель» (будет склонять остальных заключённых к побегу), «Со связями» (может отбиваться от охраны при помощи сгенерированного им же оружия) и/или «(Крайне) Смертоносный».

    Вор-карманник (Pick Pocket) [ ]

    Может украсть контрабанду другого заключённого или ключи у охранника.

    Харизматичный (Preacher) [ ]

    Заключённый с данной репутацией будет давать потребность в религии другим заключённым. Сама по себе данная репутация не опасна, но стоит приготовить больше часовен и Трудоголик (Workaholic) [ ]

    Заключённый с данной репутацией будет работать даже в нерабочее время (например, во время питания). Имеет двоякий эффект: с одной стороны, это может помочь в тюремной работе; с другой стороны, это может привести к проблемам с удовлетворением нужд заключённого.

    Репутации невменяемых [ ]

    У невменяемых заключённых есть свои репутации.

    Невменяемый (Criminally Insane) [ ]

    Является пометкой для таких заключённых, сама по себе ничего не даёт.

    Зависимость (Addiction) [ ]

    При высоком подавлении невменяемого заключённого с такой репутацией может привести к появлению зависимости у заключённого.

    Клаустрофобия (Claustrophobic) [ ]

    При высоком подавлении невменяемого заключённого с такой репутацией может привести к попытке побега из тюрьмы.

    Депрессия (Depressed) [ ]

    Заключённый будет передвигаться медленнее.

    Гиперактивный (Hyper-Active) [ ]

    Противоположность предыдущей репутации. Заключённый будет бегать очень быстро.

    Бессонница (Insomniac) [ ]

    С такой репутацией заключённый будет спать меньше, а потребность во сне будет расти намного медленнее.

    Вспышки гнева (Outbreaks) [ ]

    С такой репутацией заключённый будет нападать на других заключённых и громить имущество тюрьмы.

    Тошнота (Sickness) [ ]

    С такой репутацией заключённый будет активнее пачкать свою одежду.

    Слабый (Weak) [ ]

    Имеет меньший запас здоровья и урон, чем заключённые без этой репутации.

    Особое [ ]

    Экстремальная характеристика (Extreme) [ ]

    Многие стандартные характеристики могут иметь приписку Extreme. Это значит, что у заключенного она намного опаснее, чем в обычной версии.

    Легендарный (Legendary) [ ]

    Заключенные, имеющие по нескольку характеристик (обычно около пяти), получают статус легендарных заключенных. На игровой процесс эта характеристика никак не влияет, но такие заключенные всегда представляют большую опасность.

    Когда прибывает новая партия заключенных, только у половины из них известны их репутации (без модификаторов). У всех остальных репутации нужно будет узнавать через информаторов или психологов. Пока игрок их не знает, в окне «Информаторы» у таких заключённых в списке рядом с заключённым с неизвестными репутациями, будет отображаться надпись «. ».

    Член банды [ ]

    Член банды - это заключенный, принадлежащий к одной из 3 банд. Защищает своих коллег из банды. Может напасть на заключенного из другой банды. Отличается татуировками.

    Наличие банд устанавливается игроком во время создания тюрьмы.

    Федеральный свидетель [ ]

    Репутация, которая появляется во время Категории заключенных [ ]

    Существуют семь категорий заключенных. Каждая категория означает различный уровень угрозы. По одежде заключенного можно определить его категорию.

    Общий режим (Low Risk) [ ]

    Заключенные, одетые в бледно голубую или серую форму, имеют малую вероятность побега, участия в драках или подачи жалобы. С небольшой вероятностью могут присоединиться к уже начавшейся драке или бунту. Также у них не особо часто встречаются репутации, а если они и есть, то они либо опасны для самого заключённого, либо лишь незначительно усиливают его.

    Средний режим (Medium Risk) [ ]

    Заключенные, одетые в оранжевую форму, будут пытаться сбежать, если получат такую возможность. Могут начинать драки или присоединяться к существующим. Они будут жаловаться, когда их потребности не удовлетворены. У данной категории усиливающие заключённого репутации встречаются чаще.

    Строгий режим (High Risk) [ ]

    Заключённые, одетые в красную форму. Эти заключенные очень опасны. Они постоянно пытаются сбежать или пожаловаться, когда их потребности не удовлетворены. Они начинают бунт, устраивают драки с другими заключенными, а также атакуют персонал без причины. Также среди них встречаются легендарные заключённые.

    Сверхстрогий режим (SuperMax) [ ]

    Заключённые, одетые в тёмно-красную форму. Самый опасный вид заключенных. Намного опаснее заключенных строго режима, почти всегда имеют характеристику Легендарный. Старайтесь держать таких заключенных отдельно и под охраной, иначе они вам принесут много проблем.

    Защитная изоляция (Protective Custody) [ ]

    Специальный вид заключенных, созданный для того, чтобы эффективно содержать заключенных, которые находятся в опасности (информаторы с высоким уровнем подозрений или заключенные с репутацией Snitch и Ex Law Enforcer), отдельно от остальных. Категория может быть присвоена только игроком. Одеты в жёлтую форму.

    Смертники (Death Row) [ ]

    Заключённые, одетые в чёрную форму. Одни из самых опасных заключённых. Имеют очень длинные тюремные сроки (часто дольше 100 внутриигровых лет), однако, изначально они не могут отбывать этот срок, так как эти заключённые осуждены на смертную казнь. Для их приёма нужно исследование в бюрократии «Смертник», а также нужна комната казни и камеры, помеченные через расстановку именно для этой категории заключённых. Желательно также иметь дополнительную комнату для УДО, где заключённые-смертники могут подать апелляцию на смягчение наказания (нужна соответствующая Невменяемые (Criminally Insane) [ ]

    Поставить эту категорию другим заключённым нельзя, но обычные заключённые могут сойти с ума и попасть в данный сектор (можно отключить в настройках карты). Также нельзя перевести заключённого этого режима в стандартный режим. Доступны только при наличии DLC

    Содержание

    Читайте также: