Покорить персонажа crusader kings 3 что значит

Обновлено: 06.05.2024

В этом руководстве мы перечислили все различные персонажи и личности в Crusader Kings 3. Разные персонажи будут по-разному влиять на ваш прогресс в CK3.

Каждый персонаж в Crusader Kings 3-это личность, и у него есть потенциал переписать историю своими действиями и выбором.

Тонкости ведения войны в Crusader Kings 3


Повод

Итак, начать войну в Cruasader Kings 3 можно практически всегда, но при условии, что у вас имеется на это повод, а также ресурсы. Что это значит? Возьмем для примера герцогство Рязань. Наведясь на него, вы увидите, имеется или отсутствует там титул. Если титул уже был создан, то вам предложат узурпировать власть, если титул отсутствует – вам предложат выполнить определенные условия, чтобы его создать.


Обычно все условия сводятся к наличию у вас нескольких территорий, денег, а также престижа. Таким образом вы, имея графство, сможете напасть на любое другое графство, которое находится в данном герцогстве. Таким же образом создаются претензии на более высокие титулы, при выполнении вами определенных требований.

Что касается непосредственно претензий. Опять же, вы можете кликнуть по иконке вашего главного персонажа и посмотреть ваши текущие титулы, а также претензии, т.е. то, на что вы можете претендовать при помощи оружия.


Чтобы объявить претензию, вы должны будете перейти в меню вашего совета. Вообще, рекомендуется иметь прокачанных советников, т.к. это принесет вам большую пользу по игре. Ранее мы уже делали гайд, в котором рассказывали, как можно заполучить себе крутых советников, ничего при этом не расходуя. Но вернемся к объявлению претензий. В этом случае вам нужен будет прокачанный священник (или кто-то, на его слоте, например, гадол, папа и т.д., в зависимости от типа религии).

Наведясь на священника, вы увидите в левой части его окошка 3 иконки. Одна из них будет звучать следующим образом: «подделать претензию на графство». Кликаете по ней и можете выбирать любое приграничное графство, которое вы хотите завоевать.

В принципе, при игре за племена, особых проблем с нападением не возникает, а вот при игре за феодала – все будет более сложным. Дело в том, что тут еще сложнее найти причину для нападения. И если племена еще хоть что-то могут, то у феодалов, в этом плане, мир и порядок. Однако, вы точно также сможете напрячь своего священника, чтобы он подделал повод, с которым вы и нападете на любое графство. Не забывайте и о том, что феодалы требуют больше ресурсов, для создания титула.


Не забывайте следить за политикой. Возможно, что вы по ошибке начнете войну против двух союзных графств или герцогств. Как мы уже писали ранее, выиграть войну в Crusader Kings 3 при равных армиях можно только в том случае, если у вас одинаковое количество людей. Войну против 2 противников сразу вы попросту не потянете экономически, по крайней мере на начальных этапах.

Что касается объявления войны за феодала, то объявляется претензия аналогичным способом, через священника. Что касается начала военных действий. Войну начать вы сможете только в том случае, если у вас имеются деньги в казне. Если счет казны будет отрицательным (долги), вы не сможете воевать.

В приоритете нападения выбирайте графства, обладающие священными местами. Они очень сильно забустят вас по экономике, тем более, если вы захватите их на старте игры. А когда будете объявлять войну, то выбирайте тот повод, за который придется платить ресурсами, которых у вас больше всего. Например, выбрав священную войну при игре за племя, вы будете платить за это уже не престижем, а благочестием.

Как победить в войне?

У нас на сайте вы можете найти несколько подробных гайдов, касающихся того, как вам победить в войне в Crusader Kings 3. По итогу все сводится к тому, что вы можете победить в честной войне, создав достаточное количество войск и используя их сильные стороны. А можете победить в бесчестной войне, похитив вражеского лидера, после чего враги пойдут на любые уступки и отдадут вам 100% победу в войне.

Не забывайте о том, что ваша армия будет делиться на ополчение, рыцарей и профессиональных воинов. Есть еще и наемники, но о них вам нужно будет думать уже на стадии королевств и империй. Также вы должны помнить, что ополчение не требует регулярной зарплаты, в то время как профессиональным солдатам вы будете постоянно платить. В плане развития экономики - это очень важно.


Тут мы в очередной раз повторимся о невероятной силе племен, т.к. они покупают и содержат армии не за золото (с которым на начальных этапах дела обстоят очень туго), а за престиж, который легко отбивается обычными налетами.

Каждый из тип вашего отряда будет обладать преимуществом, перед другим. Например, легкая пехота эффективна против тяжелой пехоты, но слабее лучников, которые, в свою очередь слабо смотрятся против кавалерии. И так по кругу.

Рыцари

В наших предыдущих гайдах мы несколько раз упоминали рыцарей, а также о том, как их привлекать в армию. Но мы не рассказывали о том, что они делают. А все достаточно просто. Рыцари (обереги, багатуры и т.д.) увеличивают силу вашей армии в зависимости от показателя доблести. Также это сказывается на их живучести, т.е., чем выше доблесть рыцаря, тем больше шансов, что он выживет в сражениях.


Обычно недостатка желающих в них нет, но опять же, все будет упираться в их личные характеристики. Также вы должны заставлять, позволять или запрещать рыцарям принимать участие в тех или иных действиях. Например, один из рыцарей будет занимать слот маршала, и если вы не хотите, чтобы он случайно погиб, попросту запретите ему принимать участие в войне.

Обратите внимание на ромбики, которые показаны над иконкой вашего отряда. Чем больше этих ромбиков, тем мощнее и профессиональнее ваша армия. На этом сказывается присутствие в армии рыцарей или сильных наемников.

Как собрать армию?


Теперь, что касается вашей армии. Допустим, вы создали ее. После этого вам нужно будет создать точку сбора, чтобы все ваши войска стояли в одном месте. Можно сделать несколько точек сбора. Это нужно в тех случаях, когда вы ведете войну по нескольким фронтам. Но по началу вам лучше двигать всю армию разом.


Также вы можете собирать местную армию. В этом случае соберутся только те воины, которые находятся в ближайших регионах + местное ополчение. Если вы знаете, что этого вам не хватит, то поделите армию самостоятельно, и расположите ее по силе, в правильных регионах.

Кроме того, играя за племена вы сможете еще и совершать налеты на вражеские территории без объявления войны. Это тоже стоит учитывать, ибо за это вы получите хорошую награду. Но не забывайте, что в игре имеется такое понятие, как снабжение. Если вы сильно загуляете по вражеской территории, то ваши бойцы начнут умирать.

Также, если вы читали наши предыдущие гайды, то вы знаете, что награда поступит в вашу казну только в том случае, когда ваша армия доберется до своей территории.


Детали войны вы можете посмотреть в таблице, показанной на скрине выше. Обратите внимание на ползунок с +100 и -100. Это можно назвать счетом войны. Набрав +100 – вы можете навязать свои требования противникам. Набрав -100 – вы проиграете войну.

Если вы увидите, что войну вы выиграть не сможете, то можете сдаться либо же приобрести статус-кво. Вы потеряете немного престижа, зато земли ваши останутся целыми. А вот если враг нападет на вас, и вы сдадитесь, то он заполучит то, по причине чего на вас нападал (например, оспариваемую территорию и титул). Не забывайте также и о том, что благодаря проискам и похищению вражеского лидера, вы сможете выиграть даже безнадежную войну. Правда, это не лучшим образом скажется на жизненной позиции вашего персонажа, но иногда оно того стоит.

Любой захват территории требует определенного времени. В этом плане у феодалов и кланов преимущество, перед племенами, т.к. у них будут иметься осадные орудия, что ускоряет процесс осады.

Роспуск армии

Всегда, после окончания войны, распускайте вашу армию. Дело в том, что она съедает невероятно много ресурсов, что замедлит ваше экономическое развитие. Именно поэтому в начале игры вы должны найти идеальный баланс, между численностью армии и развитием экономики, о чем мы писали в гайде об армиях.

Как играть через интриги в Crusader Kings 3?

Как играть через интриги в Crusader Kings 3?


Фокус образа жизни

Изначально вам нужно будет выбрать фокус образа жизни вашего персонажа, ибо именно он будет давать определенные бонусы к характеру. Давайте же немного разберем атрибуты, которые предлагает вам путь прокачки через интриги.

Махинации

Махинации прибавят вам 3 пункта к атрибуту интриг, а также 10 единиц к принятию заговорщиков.

Искушение

Искушение даст вам 20% к плодовитости, 10 к привлекательности и 20 к соблазнению.

Запугивание

Запугивание прибавит вам 2 очка к атрибуту интриг, а также 30 единиц к естественному ужасу.

В принципе, каждый фокус предлагает вам свои, достаточно хорошие бонусы, на которые вы должны будете опираться, в своей дальнейшей политике, однако махинации выглядят намного интереснее, на фоне искушения и запугивания.

Ветка прокачки интриг. «Правда относительна»

Давайте же теперь более детально познакомимся с самыми важными пунктами развития интриганского образа жизни.


И первым пунктом прокачки будет «правда относительна». Данный перк позволяет вам подделывать влияние, а также вам становятся доступны происки, против других персонажей. Например, вы наверняка встречали в игре такое понятие, как «на крючке». Можно назвать данное определение и иначе – рычаг влияния.

Собственно, познакомиться с этим понятием вы сможете, перейдя в пункт интриги, на главной карте. Там вы увидите, кто из других персонажей у вас на крючке, а также увидите, у кого из них на крючке вы.


Если вы оказались на крючке у какого-то другого персонажа – это не есть хорошо. Персонажи, имеющие на вас влияние, будут различным образом влиять на ход игры. Так, например, если вы на крючке у представителя вашего двора, то он, минуя ваше решение, может самостоятельно занять пост в совете, и вы с этим ничего поделать не сможете. Точно также, когда вы будете на крючке у лидера вражеского государства, вам будет намного тяжелее принимать решения, против него, а иногда и невозможно.

Сформировать рычаг влияния достаточно просто. Вы должны выбрать правителя на карте, с которым вы собираетесь взаимодействовать. Далее вы должны кликнуть на его «аватарку». В открывшемся меню выберите пункт «больше, чем 2» и там вы увидите пункт «сформировать рычаг влияния».

Помните, чем выше ваш собственный показатель интриг, тем больше шансов на успешное завершение задания.


Далее у вас откроется табличка, в которой вы можете сразу посмотреть успех вашего «предприятия». В ней будет еще и пункт секретности. Чем выше секретность, тем выше шанс успешного завершения операции и если ваш «заговор» раскроют, то шанс успеха может упасть очень сильно, вплоть до минимальных 5%. В последнем же окне показывается время, за которое должны будут сработать ваши происки.

Когда пройдет нужное количество времени, у вас появится окошко, в котором вы сможете либо остановить свои происки, либо же продолжить. Как правило, интрига будет стоить вам немного ресурсов (престиж, золото и т.д.).

Слабое или сильное влияние на персонажей

Когда вы пойдете путем интриг, то увидите, что не всегда вам удастся подсадить врага на крючок. Точнее не всегда ваше влияние будет сильным. На деле же «крючки» будут синими и оранжевыми, в первом случае вы получите слабое влияние на персонажа, во втором – сильное.

Уровень влияния будет зависеть от того, какой его секрет вы узнаете. Тут все будет упираться в конфессии. Например, если вы узнаете какой-то страшный секрет правителя, который считается тяжким преступлением в его конфессии, то крючок будет оранжевым. Если же раскрытая тайна не будет считаться преступлением в конфессии, то крючок будет синим.

Рычаги влияния можно использовать в различных сферах вашей политики. Например, вам будет намного проще заключить брак с представителями двора, чей правитель находится у вас на крючке, либо же решить какие-то вопросы, касающиеся спорной территории, либо что-то другое.

Кроме того, вы получите и пассивные бонусы от того, что другой персонаж будет у вас на крючке. Например, такие персонажи не смогут совершать никаких враждебных действий против вас. Это очень выгодно на любой стадии игры, а особенно в начале, когда идет борьба на уровне графств и герцогств. Получив компромат на правителя соседнего государства, вы сможете не беспокоиться о том, что он начнет против вас войну и вы сможете сильнее удариться в развитие экономики, т.к. вам не придется тратиться на регулярную армию. Однако помните, что точно такие же условия будут касаться и вас, в случае, если вы попадете к кому-то на крючок.


Опять же, все упирается в статы советника. Если показатель интриг большой, то он сможет обнаружить какую-нибудь тайну, ну а если показатель низкий – то он может ничего и не найти. Помните, что тайна эта не сразу даст вам влияние на персонажа. Открыв раздел интриги, вы увидите, что «нарыл» ваш советник, а еще раньше вам придет оповещение, так что «интересную новость» вы не пропустите.

В этом случае вы увидите список персонажей, которых можете раскрыть, а можете шантажировать. Опять же, вам будет показан шанс успеха «операции». Также вы заранее сможете посмотреть, на какой крючок вы подсадите персонажа. Для этого откройте список грехов в его конфессии и посмотрите, является ли грех персонажа преступным. Таким образом вы сможете либо подсадить персонажа на крючок, либо же раскрыть, и таким образом «удалить» его.

Как повысить показатель интриг?

На уровень интриг влияют ваши собственные атрибуты. Повысить их можно при помощи тайного советника (если выбрать у него в характеристиках «поддержку происков»), а также при помощи жены, если выбрать ей соответствующую характеристику на придворные интриги.


Ветка прокачки интриг. «Похищения»


Это, наверное, самый сильный и самый интересный перк прокачки персонажа через интриги. Перед этим вам придется прокачать перк «в поисках грязи», который ускоряет поиск секретов вашим тайным советником.

Давайте же разберемся, чем полезны похищения, помимо победы в войне. Самое главное, что вы должны знать – это то, что вы сможете получить в «свою коллекцию» любого персонажа, вне зависимости от его веры, семейного положения и статуса.

Похищенных персонажей вы сможете перевербовать, после чего вы вольны отпустить его, а вольны оставить его при своем дворе и даже дать ему какую-то работу, если у него статы выше, чем у вашего текущего советника.

Кроме того, вы сможете похитить кого-то, а после потребовать за него выкуп. Помните, что чем выше титул похищенного, тем больше денег вы за него сможете получить. Например, похитив императора, вы сможете вытянуть из его страны по меньшей мере 500 золота.


Точно также похищения работают и с вашими придворными. Например, кто-то из ваших вассалов начинает поднимать бунт. Выберите самого буйного, похитьте его и попробуйте заново перевербовать, ну или просто устранить.


«Враждебные происки» и другие перки образа жизни

Это еще один сильный и интересные перк интриганского образа жизни. Изначально вы сможете проводить лишь только одно задание, тогда как с этим перком, вам будет доступно еще одно, которое вы можете проводить, параллельно первому.

Остальные же перки, в том числе и финальный, будут усиливать ваши интриганские навыки тем или иным образом. Таким образом, прокачав всю ветку, вы сможете выполнить практически любое задание, связанное с похищением, либо же с убийством кого-то из врагов, тем самым получая необходимые рычаги давления и ресурсы, которые будут вам необходимы.

С чем вам нужно будет сочетать интриги?


Лучше всего интриги сочетаются с прокачкой управления, а именно – с прокачкой алчности. Дело в том, что первый же перк алчности – это «золотые обязательства», которые будут приносить вам золото за ваше влияние. Для этого точно также выберите персонажа, который будет находиться у вас на крючке, точно также перейдите в меню «больше, чем 1» и потребуйте с него плату. Это вам пригодится как на старте, так и в дальнейшем, ибо золото в игре – это очень важный ресурс.

Однако помните, что постоянно абузить торговлю секретами у вас не получится. Вы продаете секрет, а значит персонаж «слетает» с вашего крючка, вне зависимости от того, оранжевый он или синий. Но как инструмент быстрого заработка – это очень даже работает.


Также интриги достаточно хорошо комбинируется со здоровым телом, ибо интриги приносят очень много стресса вашему персонажу, а здоровое тело позволит ему элементарно дольше жить, за счет перка на снижение стресса.

На этом мы, пожалуй, и закончим эту статью, всем удачи и до новых встреч.

Crusader Kings 3 "Персонажи и личности"

В Crusader Kings III есть 4 типа персонажей, которые перечислены ниже.

Благородные персонажи: они-члены династии.

Низшие персонажи: эти люди не являются членами династии. Если они получат титул республики или теократии, то останутся Низшими.

Если их посадят с любым другим титулом, они станут знатными и создадут династию.

Приземленные персонажи: которые владеют по крайней мере одним холдингом.

Личности и черты характера

Ниже мы перечислили и объяснили все различные личности и черты характера персонажей, которые могут быть у короля крестоносцев III.

Возраст
если персонаж младше 16 лет, он считается ребенком. Они становятся взрослыми после достижения 16-летнего возраста. Персонаж может умереть от старости после достижения 60 лет.

В CK3 каждый начинающий персонаж будет иметь некоторые привилегии образа жизни, разблокированные в зависимости от его возраста.

Домен
Домен - это совокупность всех владений, которыми правитель владеет лично.

Каждый персонаж имеет свой собственный предел домена, который определяет, сколько холдингов они могут собирать налоги.

Выше этого предела налоги не могут быть собраны.

Сексуальная ориентация
В Crusader King 3 сексуальная ориентация персонажа определяет, какого пола персонаж приобретает привлекательность и формирует любовные отношения.

Это решается, когда персонажу исполняется 10 лет и он не может быть изменен.

Если ребенок играет с игроком, есть 20% шанс, что игрок получит возможность выбрать гендерные предпочтения. Ниже приведены все сексуальные ориентации, присутствующие в игре.

Гетеросексуал: может только формировать любовные отношения и иметь привлекательное мнение по отношению к персонажам противоположного пола.

Гомосексуалист: может только формировать любовные отношения и иметь привлекательное мнение по отношению к персонажам одного пола.

Бисексуал: может формировать любовные отношения и иметь привлекательное мнение по отношению к любому персонажу.

Асексуальность: не может формировать любовные отношения или иметь привлекательное мнение по отношению к какому-либо персонажу.

Мнения
В игре есть механизм, который позволяет каждому персонажу иметь свое мнение о каждом другом персонаже. Это определяет успешность различных действий в CK3.

Мнение персонажей искусственного интеллекта также определяет их поведение по отношению друг к другу.

Между тем, если персонаж умирает, то его первичный наследник унаследует 25% положительного мнения для всех персонажей, о которых первоначальный персонаж имел положительное мнение, и 50% для всех отрицательных.

Отношения
следующие отношения могут быть сформированы между персонажами в Crusader King 3.

+10 Стресс при смерти персонажа.

+10 Стресс при смерти персонажа

+10 Стресс при смерти персонажа

+10 Стресс при смерти персонажа

-35 Стресс при смерти персонажа.

-35 Стресс при смерти персонажа.

Царства, разделенные не более чем 3 морскими зонами, также находятся в дипломатическом диапазоне.

Прозвища
Прозвища получают, когда персонаж выполняет определенную задачу. Он отображается рядом с именем персонажа. Ниже мы перечислили Ники и каковы требования, чтобы разблокировать их.

Победа в войне Норманнское завоевание Англии в роли герцога Нормандии Вильгельма II.

Восстановить решение Каролингских границ.

Восстановить решение Священной Римской империи.

Событие боевого образа жизни

Высокое мнение с главой веры

Личности ИИ

в Crusader Kings 3, личности ИИ персонажей приводят к различным атрибутам, которые изменят решения и взаимодействия персонажей.

Crusader kings 3. Быстрый старт и несколько фич

С недавних пор игрокам дали возможность создавать своих персонажей, а значит, мы можем не только создавать уродцев, но и менять их в соответствии с нашими планами на игру. Экспериментальной базой я выбрал Скандинавию, как наиболее подходящую местность для раскрытия некоторых механик.

Здесь все просто, чем больше солдат у фракции, тем проще будет объединять земли. В регионе сильно выделяются Уппланд и Зеландия, за которые легко основать королевства Швеция и Дания соответственно.

Но, что если вы хотите навалять потомкам Рагнара? Тогда выбирайте некий усреднённый вариант, для примера я возьму Вестфолл.

Подробно останавливаться на этом не буду, поэтому уделю внимание лишь некоторым важным моментам.

Чтобы получать ачивки за прохождение , надо уложиться в 400 очков. В этом нам поможет манипуляция с возрастом. Выбирая свойства персонажа, обращайте внимание на рамки в которые они выделены.Красная - плохо, зелёная - хорошо.

Эти самые свойства, дают нам не только статы, но и бонус к отношениям с другими скандинавами. В отдельных случаях это будет иметь решающее значение. Один из них будет приведен ниже.

В начале игры важен престиж, т.к. позволяет нам создавать профессиональные полки закованные в чугуний. Поэтому тыкаем «Найти супруга», сортируем по престижу. Получаем что-то вроде этого

Кстати, вот и отдельный случай

Произошло это из-за смены лишь одного свойства

Однако, пока дивчина не расцветёт, престиж мы не получим. Моего боевого карлана такой вариант не устраивает, следовательно ищем другие варианты. Меняем фильтр «Плодовитость» на «Все». И что мы видим?

Мы получаем 400 престижа сразу, сильного союзника, дарим старушке Аслауг карликовое счастье на старости лет и можем смело говорить Бьерну Железнобокому, что мы делаем по ночам с его мамашей.

Вы спросите: «а как же дети? Ведь шансов нет». Старушка скоро помрет, а мы заведем себе новую жену. Самое главное - престиж уже у нас. А для детей есть и наложницы.

Религия позволяет нам иметь до 3-х женщин в дополнение к супруге. Это палка о двух концах. С одной стороны это дает нам большой запас прочности у династии. С другой стороны нас ждет возня с потомками, из-за их обилия.

В большинстве случаев при нажатии на «Найти наложницу» мы получаем такую картину

Жиденько как-то, но есть пару способов это обойти. О них я и расскажу.

Выбираем себя, если еще не женились или своего придворного. Ищем супруга и дабы не просрать все полимеры фильтруем поиск с полезными бонусами(Черты личности - Наследуемое).

Это была подготовка.

Первый способ

Реализуется через придворного. Выбираем самого слабого (самый маленький показатель доблести). В моем случае это Дань, земля ему пухом.

Находим ему невесту, мой глаз - алмаз пал на Виеру, со свойством «Амазонка».

Далее нам необходимо сделать нашего подопытного рыцарем. А еще лучше перестраховаться и заставить.

Штош Виера теперь наша

Товарищи из других культур очень неохотно рожают, для этого заставьте принять её свою конфессию(религию).

Второй способ

В это же время шел параллельный процесс. Карлан романсил красавицу и умницу. Суть проста - это нужно чтобы повысить отношения до 100, после чего она готова служить во дворе. А если она у нас придворная, значит мы можем сделать её наложницей.

Здесь стоит выделить только один момент. Она сама может появиться у вас во дворе. Это чистый рандом. В таком случае прекращаете роман и сразу делаете наложницей.

Романсим герцогинь или королев за каждую получаем 750 и 1500 престижа соответственно.

Возможно в этом мире карлан приложил руку и к династии Рюриковичей.

Хотелось еще написать про налеты и некоторые фишки оттуда, но статья и так уже растянулась, а я старался компактно сделать. Всех с наступающим!

Читайте также: