Poe как сделать 1 хп

Обновлено: 04.07.2024

Wiki поддерживается сообществом, поэтому подумайте над тем, чтобы внести свой вклад.

Эффективное здоровье

"Эффективное здоровье" является субъективной оценкой. Поэтому рекомендуется ознакомиться с обсуждением данной статьи. Radonegsky (обсуждение) 11:00, 30 августа 2017 (UTC)

Базовые характеристики [ ]

Все классы начинают с характеристиками равными в суммарности 60, различие по уклону в силу, ловкость или в интеллект зависит только от нахождения в древе с пассивными умениями. Только Дворянка начинает с характеристиками у которой все ровняются 20, так как она находится в самом центре древа умений.

Содержание

Определение [ ]

Эффективное здоровье(от англ. eHP — "effective HP") - это расчетный интегральный показатель живучести на базе максимального здоровья персонажа и различных способов снижения получаемого урона.

Повышения показателя характеристик [ ]

Некоторые уникальные предметы обеспечивают дополнительное повышение характеристик.

Повышения показателя силы [ ]

Дополнительное повышение ловкости [ ]

Дополнительное повышение интеллекта [ ]

Как сделать свой билд в PoE (перевод)


В Интернете существует великое множество всяких разных гайдов по билдам. Вы и сами наверняка пытались составить собственный билд. Предложенный гайд помогает разложить по полочкам все аспекты составления билда. Он поможет Вам понять философию построения собственного или чужого билда. По заверению автора Вы сможете построить билд подходящий для комфортной игры, по крайней мере, до 3-его акта сложности Merciless, а с небольшими изменениями в нем, сможете пройти игру до конца.

I. Тип урона

Для начала необходимо разобраться с типами урона, которые присутствуют в игре.

1. Физический урон: его наносит большинство монстров, включая взрывающихся самоубийц. Может быть уменьшен броней или зарядами Endurance. Подсказка: Molten Shell дает огромное количество брони. Все физические атаки могут вызвать оглушение (состояние, когда Вы ничего не можете делать).

2. Стихийный урон: включает в себя огонь, лед и молнию. Вы можете узнать тип урона, наносимый монстром, наведя на него курсор и посмотрев описание. За исключением некоторых уникальных, монстры наносят стихийный урон с расстояния. Он может быть уменьшен сопротивлением стихиям (до 75% без различных нюансов). Вы можете превысить порог в 75% с помощью пассивного умения Elemental Adaptation и фляги Resistance Flask.

Стихийный урон состоит из двух частей: основной урон и специальный эффект. Огонь вызывает горение (30% от нанесенного огнем урона). Лед вызывает замедление (скорости атаки и передвижения) и замерзание (то же самое, что и оглушение). Молния может вызвать шок (+40% за каждый эффект, максимум 3 эффекта шока).

3. Хаотический урон: этот тип урона игнорирует броню, энергетический щит и сопротивления стихиям. В дереве пассивных умений есть умения на защиту от хаоса. Вы также можете повысить сопротивление с помощью вещей и фляг. Иногда нельзя избежать данного типа урона (монстры с аурой, наносящей периодический урон). Вместо сбора сопротивления Вы можете собрать много здоровья, его восстановления/похищения и стараться убивать монстров до того, как они убьют Вас. Или же можно сделать билд под Chaos Inoculation (оставляет персонажу 1 ХП и делает его невосприимчивым к хаотическому урону).

II. Основа любого билда: выживаемость.

Почему именно выживаемость?

  • Вы не можете наносить урон, будучи мертвым.
  • Ваш урон на 60% зависит от вещей, на 30% от устойчивости и на 10% от пассивных умений. Не спрашивайте, что это и откуда такие цифры, я объясню позже.
  • Вы враг себе, так как есть монстры с отражением урона. До тех пор, пока Вы не установите равновесие между защитой и нападением, Вы будете сами себя убивать.

Итак, 3 типа урона. Нужно делать билд таким, чтобы иметь возможность защититься от всех трех. Выбор стиля защиты зависит главным образом от Ваших предпочтений – пассивных умений и класса персонажа. Чем больше Вы будете получать по голове, тем больше очков нужно вложить в защиту.

Ближний бой: все классы, кроме ведьмы (сложно набрать и силу, и ловкость), могут эффективно сражаться в ближнем бою. Однако, все они различны по стилю защиты.

Тамплиер: стартовая позиция этого класса наиболее близка к пассивным умениям на улучшение блокирования щитом и увеличение сопротивлений. Также она близка к веткам мародера и ведьмы, поэтому у Вас есть 3 варианта:

  • Гибридный: скипетр/волшебная палочка + щит + много здоровья + вещи на броню + улучшение блока + заряды Endurance + Elemental Adaptation. В общем случае Вы используете пассивные умения из своей дерева и мародера, некоторые из области ведьмы.
  • Силовой: скипетр/булава + щит или двуручное оружие + много здоровья + восстановление здоровья + максимально улучшенные зарядыEndurance + вещи с броней + Elemental Adaptation + Resolute Technique. Этот вариант для тамплиера ближнего боя, который использует пассивные умения из ветки мародера.
  • Интеллектуальный: скипетр/волшебная палочка + вещи с Energy Shield + много энергетического щита + Chaos Inoculation. Любой билд, ориентированный на ЭЩ не очень подходит для низких уровней, т.к. требуется реально много ЭЩ, а этого сложно добиться в начале. В общем случае у Вас будет 0 брони, мало здоровья и нулевое уменьшение урона. Используйте этот вариант на высоких уровнях, где он полностью показывает свою силу.
  • Также возможно сделать тамплиера с луком, но Вы встретитесь с необходимостью искать ловкость, где только можно, чтобы улучшать свои камни.

Ведьма: этот класс предлагает наименьшее количество вариантов для выживаемости. В наличии есть несколько слабеньких пассивных умений на здоровье (большинство на +8%). Никакого восстановления/похищения здоровья, малое количество силы. Поэтому логично использовать билд с ЭЩ и Chaos Inoculation. Однако, легко можно использовать билд основанный на здоровье, если Вы призываете всякую нечисть.

Тень: для тени билд ЭЩ + Chaos Inoculation наиболее предпочтителен из всех классов, т.к. кроме ЭЩ у него есть еще и высокий показатель уклонения. От стартовой точки в дереве далековато и до Blood Magic, и до Iron Reflex. Нет удобного доступа к множеству пассивных умений с силой. Сложно сделать билд с похищением жизни. Однако не стоит ориентироваться на одно уклонение, т.к. если у Вас мало жизни и ЭЩ, то один «удачный» удар по голове отправит Вас в город.

Вообще и ведьма, и тень могут использовать вариант билда с ЭЩ без Chaos Inoculation. В таком билде нужно будет взять по-крайней мере два пассивных умения на сопротивление хаосу и собирать на вещах ЭЩ и сопротивление хаосу. Другие сопротивления тоже надо будет сбалансировать (у Вас должен быть хороший запас эффективного здоровья (жизнь + ЭЩ), поэтому сопротивления можно не максимизировать). Ghost Reaver это хорошее пассивное умение для этого билда. Его также можно использовать и с классической связкой ЭЩ + Chaos Inoculation.

Лучница и дуэлист: эти два класса схожи по равной близости от стартовой точки к пассивным умениям на жизнь, сопротивления, Blood Magic, Iron Reflect, Vaal Pact. Обычно в билдах для этих классов используется Iron Reflex, который в принципе может дать больший бонус для выживаемости, чем чистая броня + щит у тамплиера и мародера. Но по итогу такой вариант может оказаться хуже из-за отказа от использования Endurance charge. Существуют следующие варианты билдов:

  • С похищением здоровья. Blood Magic + Vaal Pact + суппорт Life Leech. Подходит и для игры в ближнем бою, и для игры с луком.
  • Без похищения здоровья. Подходит только для игры с луком, т.к. в ближнем бою не получится выжить без зарядов Endurance, большого количества здоровья и его восстановления.

Мародер. Самый крепкий парень в игре. Вокруг стартовой точки на дереве есть пассивные умения и на здоровье, и на броню, и на сопротивления, и на заряды Endurance. Также неподалеку на дереве можно найти пассивные умения из области тамплиера и дуэлиста – они дадут необходимое количество ловкости и интеллекта для многих активных умений. Играя мародером в ближнем бою нужно использовать Resolute Technique. Мародер может быть призывателем. Короче, вариантов уйма, вот только билды с упором на уклонение и ЭЩ ему не подходят.

  • Много здоровья + восстановление здоровья + блок + броня + Elemental Adaptation + Endurance Charge.
  • Много здоровья + похищение здоровья (Blood Magic с/без Vaal Pact, если без – то восстановление здоровья) + Resolute Technique + Endurance Charge (по желанию).
  • Много здоровья + восстановление здоровья + броня + Elemental Adaptation + ловкость + интеллект + использование снарядов (projectile).

Любой нестандартный билд будет иметь какой-то явный недостаток и чтобы его покрыть, Вам будут нужны определенные вещи. Если Вы опытный игрок и не боитесь потратить время на поиск вещей, то можете играть нестандартно.

Причина, по которой билд со связкой жизнь + блокирование щитом может оказаться лучше простого набора большого количества жизни кроется в изучении пассивных умений, связанных со щитом из ветки тамплиера, если Вы играете тамплиером, мародером или ведьмой. Вы получите +30% сопротивления всем стихиям, что позволит больше вложиться в защиту от хаоса на вещах. Отраженный урон тоже будет меньше.

III. Атака

Существует 3 вещи, которые влияют на Ваш исходящий урон.

Примечание: любое активное умение может быть улучшено с помощью увеличения силы критического удара, я об этом больше не буду писать.

1. Тип активного умения: атака или заклинание.

  • Атака: любая атака в большей или меньшей степени включает в себя физический урон, за исключением Elemental Hit. Даже часть стихийного урона будет конвертироваться из физического урона. Однако, существуют атаки, которые наносят хаотический урон и не могут быть ничем улучшены. Улучшить любое активное умение типа «атака» поможет суппорт Faster Attack.
  • Заклинание: практически все заклинания наносят стихийный урон, за исключением Ethereal Knives, Detonate Death, Shockwave Totem и Bear Trap. Среди этих четырех, физический урон может быть улучшен пассивными умениями только у Ethereal Knives. Улучшить любое умение типа «заклинание» можно с помощью суппортов Faster Cast и Iron Will (если у Вас есть много силы).

2. Тип урона:

  • Физический урон: для умений типа «атака» нужно оружие с высоким физическим уроном. Таким оружием может быть только двуручное (посохи, кувалды, топоры). Однако большинство билдов ориентировано на стихийный урон.
  • Стихийный урон: для умений типа «атака» Вы можете использовать суппорт Weapon Elemental Damage или пассивные умения на увеличение стихийного урона оружия. Если Вы используете умения типа «заклинание», то Вам нужно оружие с модификатором на увеличение урона от заклинаний или пассивные умения на увеличение урона от заклинаний. Причем пассивные умения увеличат стихийный урон, как от атак, так и от заклинаний.

3. Тип умения:

  • Ближнего боя: урон в ближнем бою может быть увеличен с помощью суппорта Melee Physical Damage.
  • Снаряд: урон от снарядов может быть увеличен с помощью следующих суппортов: Faster Projectile, Lesser Multiple Projectile, Greater Multiple Projectile, Pierce, Fork, Chain. За исключением Faster Projectile, перечисленные суппорты могут превратить умения для одной цели в полу-АОЕ умения. Суппорты не могут работать одновременно. Например, если снаряд улучшен с помощью Pierce, он не может быть модифицирован Fork или Chain. Или, например, когда снаряд улучшен Fork, он не может быть модифицирован Chain.
  • Одиночная цель: здесь все и так понятно, просто выделил для правильной классификации.
  • АОЕ: АОЕ умения поражают несколько целей за одно использование. Могут быть улучшены, например, с помощью суппорта Concentrated Effect в 1,5 раза на первом уровне.

Два примера разбора умений:

  • Lightning Strike: тип урона стихийный (молния), атака ближнего боя, снаряд. Подходящие суппорты: Melee Physical Damage, Faster Attack, Weapon Elemental Damage, LMP, Chain, Lightning Penetration, Increase Critical Damage, Life Leech.
  • Fire Storm: тип урона огонь, АОЕ заклинание с продолжительным временем использования. Подходящие суппорты: Concentrated Effect, Iron Will, Faster Casting, Increase Area of Effect, Increase Duration, Fire Penetration, Chance to Ignite, Elemental Proliferation, Increase Critical Damage и т.д.

Не забудьте о проклятиях. Вы можете применить только одно, если у Вас не выучено пассивное умение Whispers of Doom. Выбирайте проклятие исходя из основных используемых умений.
Еще одна важная вещь – не забывайте при составлении билда учитывать необходимые для умений базовые статистики ( сила , ловкость , интеллект ) и что их можно увеличить с помощью вещей.

IV. Устойчивость

Под устойчивостью я понимаю контроль использования маны. Чем больше Вы добавите суппортов к умению, тем больше будет стоить его использование. Если Вы используете ауры, то они заберут определенное количество маны. Без ресурса для умений, даже самые супер-пупер умения будут бесполезны. Существует несколько методов сбережения маны.

  • Пассивные умения: увеличение максимального запаса маны на n%, увеличение скорости восстановления маны на n%, уменьшение стоимости заклинаний на n%. Эти три бонусные характеристики позволят нормализировать расход маны. Интересно, что увеличение количества резервируемой маны из-за присоединенных суппортов к камню с аурой не уменьшиться с помощью пассивных умений на уменьшение стоимости заклинаний. Для такого случая нужны специальные пассивные умения на уменьшение количества резервируемой маны, а они есть только в области мародера и тамплиера.
  • Суппорт Reduced Mana: он очень упростит Вам жизнь уменьшив потребление маны, как любым умением, так и аурой. Например, у Вас есть 4L перчатки и камни с аурами Determination, Hatred, Purity. Засуньте три -ауры в перчатки и добавьте один суппорт Reduced Mana.
  • Использование тотемов: Вы можете использовать суппорт Spell Totem для заклинаний или Ranged Attack Totem для снарядов. Тотем будет вместо Вас использовать присоединенное к нему активное умение и расход маны уменьшится, но будет штраф на скорость и урон.
  • Пассивное умение Blood Magic: если Вы выучите его, то Ваша мана превратится в ноль и все умения станут потреблять здоровье, в том числе и ауры. Преимущество данного пассивного умения в том, что Вы можете собрать много здоровья и его регенерации/похищения и не зависеть от маны. Также Вам придется носить один тип фляг, а не два. Однако если Вы, например, играете тамплиером и используете билд на блок щитом, то будет лучше носить с собой Sacred Flask и поэтому BM лучше не использовать.
  • Суппорт Blood Magic: помимо пассивного умения Blood Magic существует суппорт с аналогичным названием. Если у Вас много здоровья и хорошая его регенерация, то Вы можете не брать пассивное умение и использовать суппорт, например, с аурой Clarity (или любой другой, которая не резервирует %). Или присоединить суппорт ко всем умениям, а ману оставить только для аур.
  • Пассивное умение Eldritch Battery: оно находится справа от Whispers of Doom на севере дерева. Превращает весь ЭЩ в ману. Зачем это может понадобиться? Например, если Вы хотите одновременно использовать множество аур.

V. Итоги

Как Вы могли заметить, улучшение ДПС мало зависит от вложения в пассивные умения на увеличение урона от оружия. Оно в основном зависит от набора активных умений, устойчивости и немного от пассивных умений на увеличение основного типа урона: стихийного урона, урона от заклинаний, физического урона ближнего боя, урона от снарядов, увеличение шанса/урона критических ударов. Я рекомендую учить пассивные умения на улучшение чего-то одного (урон от горения, увеличение урона критического удара для определенного оружия и т.д.), если Вы ничем не пожертвуете при подборе других пассивных умений.

Напоследок скажу, чтобы сделать самый лучший билд, старайтесь учить только большие и очень большие кружочки в дереве. Избегайте +10 к характеристике, если можете (позволяют используемые камни и на вещах характеристики представлены в достаточном количестве). Ищите пассивные умения на +30 к характеристике или с жизнью и +20 к силе. Найдите самый короткий и выгодный путь до основополагающих умений Вашего билда, а по пути соберите все самое полезное.

Свойства с требованиями к атрибутике [ ]

Префикс X% понижение требований к характеристикам имеет значение -18% или -32% и снижает общее количество каждого атрибута, необходимого для использования конкретного оружия или брони. Мод может появляться только на оружии и броне.

У некоторых уникальных предметов есть свойства Отсутствуют требования к характеристикам , , +x к требованиям атрибута или Предметы и камни имеют х% понижение требований к характеристикам :

Path of Exile Wiki

Wiki поддерживается сообществом, поэтому подумайте над тем, чтобы внести свой вклад.

Пояснения [ ]

Эффективное здоровье = Макс.ОЗ/Снижение урона

Обратите внимание, что эффективное здоровье рассчитывается для каждого вида урона отдельно. Это значит, что например для увеличения эффективного здоровья против урона от огня вам потребуется сопротивление огню.

Эффективное здоровье рассчитывают, чтобы в целом оценить выживаемость персонажа (хоть это и не является абсолютным критерием) или при столкновении со значительным и предсказуемым уроном, чтобы понять может ли персонаж погибнуть от "ваншота" (от англ. "one shot" — один удар).

Аналогичным образом можно посчитать и Эффективный энергетический щит.

При наличии у персонажа и Энергетического щита и Здоровья в расчет берется их сумма. А в случае с пассивным умением Разум превыше материи еще и некоторое количество маны.

Уворот, уклонение, блок [ ]

Эти показатели обеспечивают защиту, предотвращая удар по вам, не урон. Поэтому от них эффективное здоровье не рассчитывается.

Изменение характеристик [ ]

Атрибуты могут быть увеличены путем суммирования базовых модификаторов Сила, Ловкость, Интеллект и/или модификатором +X ко всем характеристикам и X% увеличение характеристик

Неявные характеристики для предметов [ ]

Один предмет имеет собственное свойство которое даёт бонус ко всем характеристикам :

Предмет Характеристики
Амулет с ониксом Амулет с ониксом Требуется Уровень 20 +(10-16) ко всем характеристикам
20(10-16)

Характеристики на снаряжении [ ]

Ко всем характеристикам это аффикс который может появляться в следующих категориях базовых предметов. Эти модификаторы всегда являются суффиксами.

В игре есть суффикс-мод для крафта +(от 10 до 13) ко всем характеристикам , который можно найти в испытании - Стражи с клинками которое можно встретить в Тоннеле девятого акта. Данный модификатор можно накладывать на все предметы кроме флаконов, поясов, самоцветов и карт.

Уникальные предметы с атрибутами +ко всему [ ]

Предмет Attributes

Чистый талант Чистый талант
Бирюзовый самоцвет Максимум: 1 Пока ваше древо пассивных умений соединено с начальными областями Дуэлянта, вы получаете:
1% урона от атак похищается в виде здоровья
Пока ваше древо пассивных умений соединено с начальными областями Охотницы, вы получаете:
7% повышение скорости передвижения
Пока ваше древо пассивных умений соединено с начальными областями Бандита, вы получаете:
+0.5% к шансу критического удара
Пока ваше древо пассивных умений соединено с начальными областями Ведьмы, вы получаете:
регенерация 0.5% от максимума маны в секунду
Пока ваше древо пассивных умений соединено с начальными областями Жреца, вы получаете:
урон пробивает 5% сопротивления стихиям
Пока ваше древо пассивных умений соединено с начальными областями Дворянки, вы получаете:
+25 ко всем характеристикам
Пока ваше древо пассивных умений соединено с начальными областями Дикаря, вы получаете:
15% увеличение области действия умений ближнего боя Если хочешь бегать,
сперва научись ползать. Поместите самоцвет в доступное гнездо на дереве пассивных умений. Чтобы вынуть самоцвет, щёлкните по нему правой кнопкой мыши.
1Н/Д

Герб рода Перандус Герб рода Перандус
Матерчатый пояс Требуется Уровень 16 (15-25)% ускорение восстановления после оглушения и блока +(20-30) ко всем характеристикам
(6-8)% увеличение количества найденных предметов
+20% к сопротивлению огню
20% увеличение длительности эффекта флакона
-2 входящего физического урона при получении удара от атак Слишком большой долг и друга
сделает врагом, а род Перандусов
был должен очень многим.
16(20-30)

Астраментис Астраментис
Амулет с ониксом Требуется Уровень 20 +(10-16) ко всем характеристикам +(80-100) ко всем характеристикам
-4 входящего физического урона при получении удара от атак Безумный гнев раздавит мир,
коварно ложь его стреножит,
беспечность спешки длань приложит
и в темноте его пленит.
20(90-116)

Взгляд Хинекоры Взгляд Хинекоры
Амулет с ониксом Требуется Уровень 20 +(10-16) ко всем характеристикам +1000 к меткости
(6-10)% шанс уворота от ударов атаками
(6-10)% шанс уворота от ударов чарами
Не может быть ослеплён Помни прошлое, ожидай будущее.
20(10-16)

Глаз Чаюлы Глаз Чаюлы
Амулет с ониксом Требуется Уровень 20 +(10-16) ко всем характеристикам 20% уменьшение максимума здоровья
30% повышение редкости найденных предметов
Не может быть оглушен Вечно смотрит, не моргая.

Увеличение или уменьшение характеристик [ ]

Ряд уникальных предметов обеспечивают процентное (%) увеличение атрибутов. Все базовые атрибуты снаряжения и пассивных умений будут масштабироваться этими модификаторами. A number of unique items provide percent (%) increases to Attributes. All base attributes from equipment and passives will be scaled by these свойствами.

Увеличение всех характеристик [ ]
Увеличивает силу [ ]
Увеличивает ловкость [ ]
Повышение и уменьшение интеллекта [ ]

Характеристики


В игре имеется три атрибута персонажа: сила, ловкость и интеллект. Большая часть снаряжения, камней умений и поддержки имеют требования к атрибутам персонажа. Персонаж не сможет использовать эти предметы, если значения его атрибутов ниже предъявленных требований.

Кроме возможности использовать предметы, атрибуты также дают следующие бонусы:

  • Дополнительно 5 единиц здоровья
  • 2% увеличение физического урона в ближнем бою
  • Дополнительно 20 единиц меткости
  • 2% увеличение уклонения
  • Дополнительно 5 единиц маны
  • 2% увеличение энергетического щита

Конвертирование атрибутов [ ]

Атрибуты персонажа, полученные от пассивных умений, могут конвертированы друг в друга. Например силу можно превратить в интеллект, интеллект в ловкость и т.д. Сделать это можно только при помощи некоторых Самоцветов. В большом радиусе вокруг себя, они превратят один атрибут на дереве пассивных умений в другой.

Path of Exile Wiki

Wiki поддерживается сообществом, поэтому подумайте над тем, чтобы внести свой вклад.

Здоровье


Полностью заполненный шар с здоровьем

Здоровье отображено в красной сфере в левом нижем углу экрана и уменьшается, когда вам наносят урон. Ваш персонаж умирает, когда количество здоровья падает до 0, после чего возрождается в городе. Вы можете восстанавливать здоровье, используя флаконы, набирая регенерацию здоровья за счет пассивных умений и экипировки, или похищения жизни у врагов. Здоровье полностью восстанавливается, когда вы попадаете в город.

Каждый класс начинает с 50 очками здоровья и получает +12 очков за каждый уровень. Таким образом базовое количество здоровья (без учета бонусов) на 100 уровне равно 1238. Каждые 2 единицы силы дают дополнительно 1 очко здоровья. Персонажи начинают игру без регенерации здоровья, но она становится доступной за счет экипировки и пассивных умений.

Максимальное количество здоровья можно посчитать по формуле:

\color [rgb]<0.6392156862745098,0.5529411764705883,0.42745098039215684></p>
<p>>_>=&\left(38+>_>\times >+>>+\sum _^>\right)\times \\&\left(1+\sum _^>_-\sum _^>_\right)\times \\&\prod _^(1+>_)\times \prod _^(1->_)\end>

Плоский бонус к здоровью применяется напрямую к базовому запасу жизни (+x к максимуму здоровья). Процентные модификаторы здоровья (+x% повышение максимума здоровья) применяются после плоских бонусов. Смотри: Свойства.

Содержание

Читайте также: