Игры как партизаны 1941

Обновлено: 07.07.2024

Всего полтора месяца назад я познакомился с альфа-версией Partisan s 1941 (или Партизаны 1941 , так приятнее, ведь игра от отечественных разработчиков из Alter Games). В ней было не так много миссий и персонажей, но меня подкупили душевная история, интересные персонажи, заставляющая думать боевая система и атмосфера партизанской жизни.

И вот, на днях состоялся официальный релиз. Сейчас в Steam у игры почти 600 отзывов, из которых 84% положительные. Я тоже поиграл и убедился, что приятные впечатления от альфы не были обманчивыми. Но просто повторять в этом обзоре информацию о геймплее и сюжете я не хочу. Лучше сравню происходящее в игре с реальной историей. Так и вам будет интереснее, и я не стану рассказывать о том, что и так будет в других обзорах.

Сюжет

Станьте командиром Красной Армии по имени Алексей Зорин и совершите побег из лагеря военнопленных. Создайте партизанский отряд из оказавшихся в немецком тылу советских бойцов и местных жителей. Пройдите с ним путь от мелких диверсий до миссий по ликвидации местных оккупационных властей.

Сыграйте ведущую роль в операции, спланированной штабом фронта и проводимой всеми партизанскими отрядами, действующими в районе: совместном ударе по линиям снабжения немецких войск с целью выиграть дополнительное время для защитников Ленинграда.

Partisan (2008)

«Партизан» - незаслуженно забытая отечественная игра 2008 года, представляющая ARPG о приключениях бывшего советского капитана, после Советско-Финской войны разжалованного до рядового, и уже в годы ВОВ в одиночку бьющего врага в тылу в качестве бравого советского партизана. Неплохой сюжет на приключенческо-историческую тему, низкие системные требования, традиционный для ролевого экшена игровой процесс – все это про Partisan.

Контент для этой игры Просмотреть все (3)

The Saboteur (2009)

В духе GTA, с открытым черно-белым миром (оккупированным Парижем), это игра является самобытным экшеном про французского подпольщика с ирландскими корнями, помогающего ячейке местного сопротивления в их праведной борьбе с жутким нацизмом. Игра имеет открытый огромный мир, стильную графику, элементы автосимулятора, элементы стеска и паркура. Заданий и побочных испытаний, а также всевозможных секретов в The Saboteur невероятно много. Отличная и самобытная, но к огромному сожалению, непонятая и недооценённая игра в жанре экшена от третьего лица.

Об этой игре

Новый подход к тактической RTS: Партизаны 1941 сочетают стелс, бой, менеджмент ресурсов и элементы строительства базы.

Управляйте группой советских партизан, ведущих борьбу с немецко-фашистскими захватчиками во время Второй мировой войны.
Планируйте и атакуйте по своему усмотрению. Используйте тактическую паузу, исследуйте окружение и выбирайте наилучшую позицию для засады.

Обустройте глубоко в лесу партизанскую базу и найдите соратников, которые присоединятся к вашему делу. Сформируйте отряд уникальных бойцов и совершайте диверсионные миссии с целью подрыва инфраструктуры противника и его ослабления, добывая при этом ресурсы, необходимые для ведения партизанской войны.

Станьте командиром партизанского отряда в тылу стремительно наступающей немецкой армии в самый трагический период Великой Отечественной войны.

Купить Partisans 1941 Supporter Bundle

WARSAW (2019)

Двухмерная хардкорная тактическая стратегия, похожая на Darkest Dungeon, посвященная антифашистскому польскому подполью, сражавшемуся на улицах Варшавы против нацистов. Глубокая тактика и RPG, необыкновенная двухмерная рисовка (одновременно мрачная и торжественная), уникальная механика пошаговых сражений – все это придется по вкусу ценителям необычных тактических игр.

Партизанская рутина

Теперь поговорим об основных задачах, которые ставили перед собой партизаны. Не имея шансов сражаться с нацистами напрямую из-за своей скромной численности, они планировали быстрые нападения на вражескую инфраструктуру или местную военную элиту с целью что-то повредить или убить кого-то очень важного. В общем, внести неразбериху в четкие планы врага и сильнее его затормозить.

Медсестричка-снайпер азиатской внешности — почти персонаж из аниме. Но здесь не мультфильм. Медсестричка-снайпер азиатской внешности — почти персонаж из аниме. Но здесь не мультфильм.

Исторически действия партизан были чрезвычайно эффективными. Тот же Сталинград смогли отстоять во многом потому, что к немцам никак не могли перебросить продовольствие и подкрепления — локомотивы постоянно взрывались, рельсы портились, а колонны с грузовиками подвергались нападениям.

Представлено ли это в игре? Отчасти да. В виде второстепенных заданий, на которые можно отправлять свободных от «лагерной» работы партизан. Эти задания делились на боевые, разведывательные, пропагандистские и гражданские. Одни приносили боеприпасы и оружие, другие повышали мораль, третьи позволяли раздобыть ресурсы для строительства.

Особенно приятно, что разработчики не обошли стороной очень важную сторону партизанской деятельности — пропагандистские мероприятия. Делиться с местными жителями информацией о реальном положении вещей и поддерживать тем самым их мораль — было важной частью работы партизан. Благодаря этому они имели авторитет среди населения и пользовались его поддержкой.

Также, наблюдая за зверствами нацистов, простые люди присоединялись к партизанам, тем самым существенно увеличивая их численность. Да что уж там, ближе к середине войны, когда Красная Армия начала контрнаступление, пропаганда позволяла переманивать у врага целые вражеские батальоны, сформированные из коллаборационистов.

Одна из самых драматичных миссий в игре — оборона перекрестка ценой своей жизни Одна из самых драматичных миссий в игре — оборона перекрестка ценой своей жизни

Помните я говорил, что эта игра — срез реальных событий? Так вот, пропаганда здесь влияет на появление в отряде новых персонажей.

Рецензии

“Partisans 1941 Looks A Lot Like A Modern Commandos”
Kotaku

“Partisans combines a classic real-time tactics structure with more flexible systems for a winning formula”
80 – PC Gamer

“Solid real-time tactics from a fresh historical perspective with lots of possible solutions and high replay value”
80 – Gamestar

Боевка

Как нападали партизаны? Правильно. Бесшумно подбираясь, быстро уничтожая цель и молниеносно отступая. Так и здесь. Миссия начинается с прибытия группы на карту. Игра ставит ключевую и второстепенные задачи, а в конце предлагает покинуть территорию и вернуться в лагерь.

Перед каждой вылазкой персонажей нужно снаряжать. И это не просто механика «для разнообразия». Внимательно слушая диалоги перед миссией, можно определить, что именно нас ждет. Идем напролом, уничтожая врага? Тогда лучше взять любителей автоматов, снабдить их грантами, аптечками и патронами. Ожидается стелс-миссия? Мины, растяжки, глушители, отвлекающие «гаджеты» в виде камней, бутылок и табака против нюха собак обязательно должны быть в комплекте. И так каждый раз.

Штурм мини-рейхстага по-партизански — единственная миссия, которая выбивается из стелс-жанра необходимостью штурмовать и идти напролом. Но сюжетное обоснование имеется, поэтому все в порядке. Штурм мини-рейхстага по-партизански — единственная миссия, которая выбивается из стелс-жанра необходимостью штурмовать и идти напролом. Но сюжетное обоснование имеется, поэтому все в порядке.

На поле боя царят стелс и борьба за укрытия. Стелс иногда обязательный и прямо столкновение с врагом влечет к провалу. Но почти всегда он желательный. Потому что врагов на картах десятки, а партизан в отряде может быть всего три. Воевать на равных в такой ситуации нереально. Приходится выбирать позиции, занимать грамотные укрытия, использовать мины и гранаты.

Хочется похвалить искусственный интеллект. Он не гениальный, но ведет себя реалистично. Враги тоже занимают укрытия, убегают от гранат, меняют позицию в ответ на ваши маневры, пытаются окружить. Во время стелса они умеют смотреть по сторонам и застать их врасплох не так просто даже на легком уровне сложности.

В целом боевку можно назвать сложной шахматной партией с кучей переменных и огромным набором возможностей. Нелинейность прохождения вроде бы линейных задач очень радует.

Реалистично ли все перечисленное? А то! Именно так партизаны и сражались. Маленькими группами, нанося жалящие удары по уязвимым местам противника. Правда, в игре после гибели перезагрузка к ближайшему чекпоинту. В жизни же больше 80 процентов партизан погибали, героически отдавая свои жизни на благо общей цели. Частично эту кошмарную ситуацию симулирует максимальный уровень сложности, на котором нельзя сохраняться — уверяю вас, это тот еще хардкор.

Атмосфера

Сеттинг выдержан на славу. Персонажи, их одежда, говор и стиль общения, постройки, вооружение, техника — все соответствует описываемому историческому периоду. И, как я уже говорил в первом обзоре, озвучка — это нечто. Она одна заставила меня проникнуться чувствами к каждому персонажу. И хотя это тактика в реальном времени, по типу Desperados или Commandos, я пережил ролевое приключение.

После освобождения родных территорий и вручения наград партизаны продолжали воевать в качестве диверсионных групп, до полной победы. Возможно, нас ждет продолжение с этими же персонажами, но уже спустя пару лет где-нибудь на территории Европы? После освобождения родных территорий и вручения наград партизаны продолжали воевать в качестве диверсионных групп, до полной победы. Возможно, нас ждет продолжение с этими же персонажами, но уже спустя пару лет где-нибудь на территории Европы?

В бою я следил за каждым персонажем, как за своим собственным подопечным. Я чувствовал себя командиром партизан и искренне переживал, когда кого-то ранили или когда кто-то попадал в тяжелую ситуацию. Да и сюжет, наполненный цепляющими за душу моментами, способствовал эмоциональному погружению в происходящее.

Даже враги, с которыми я взаимодействовал в основном при помощи свинца и взрывчатки, находили внутри меня отклик. Обычно я считаю игровых противников бездушными болванчиками. Здесь же я видел зверства, которые они совершили и понимал, что это могло быть на самом деле (и было). Поэтому, встречая в кат-сцене какого-нибудь особенного урода, я всем сердцем хотел убить его, и желательно не пулей, а изощренным способом.

Но не волнуйтесь, игра не сделала из меня маньяка — видеоигры вообще на такое не способны, если за монитором человек без психических отклонений. Я просто прожил несколько дней в жестоком мире партизан и еще раз вспомнил о войне, которую нельзя забывать. И я получил впечатления и эмоции, которые останутся со мной надолго.

Описание контента для взрослых

Разработчики описывают контент так:

Contains mild depiction of blood and swearing.
Depicts scenes of war and cruelty against civilians.

Partisans 1941 похожие

Если хочешь найти игры как Partisans 1941, то мы готовы помочь. Посмотри эту подборку игр, похожих на Partisans 1941. Если ищешь что-то похожее, то тебе скорее всего понравятся и эти игры.

NERO — это игра в жанрах экшены и инди, разработанная Arimac Lanka. Она вышла 28 февраля 2021 г.. Её издателем выступила компания Arimac Lanka. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Шедевр. NERO доступна на PC. Игра продаётся в Steam.

Tunguska: The Visitation — это игра в жанрах экшены, шутеры, приключения и инди, разработанная Rotorist и Rotorist Workshop. Она вышла 1 октября 2017 г.. Rotorist Workshop выступила издателем игры. Tunguska: The Visitation доступна на PC. Можно купить игру в itch.io, GOG и Steam.

Medal of Honor: Airborne — это игра в жанрах экшены и шутеры, разработанная Electronic Arts Los Angeles. Она вышла 6 октября 2007 г.. Electronic Arts выступила издателем игры. Рейтинг Medal of Honor: Airborne на Metacritic составляет 78. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. Medal of Honor: Airborne можно поиграть на PlayStation 3, PC и Xbox 360. Можно купить игру в Steam и Xbox 360 Store. Продюсером игры выступил Patrick Gilmore. Jon Paquette срежиссировал игру. Michael Giacchino написал музыку в игре.

Популярный дополнительный контент

Battlestrike: Force of Resistance (2007)

Еще одно название этой старой, но весьма и весьма неплохой компьютерной игры жанра шутер – «Партизаны Второй мировой». Главная особенность сего проекта – возможность ощутить себя непосредственным участником самой грандиозной войны, побывать в шкуре удалого партизана, освобождающего свой край в отчаянном 1943 году, а после вместе с частями Советской Армии громящего Европу и очищающего его от обезумевших нацистов.

Partisans 1941 (2020)

Отдавая дань уважения механике таких выдающихся игр, как Commandos и X-Com, разработчики Partisans 1941 наделили свое творение реалистичной атмосферой Великой Отечественной, воссоздали в ней истинный дух партизанской борьбы против нацистских захватчиков. Партизанские отряды состоят из уникальных персонажей, типичных белорусских и украинских партизан, истинных героев Второй мировой войны. Места действия – небольшие глухие деревушки, лесные дебри и болота, железнодорожные станции и пути, немецкие штабы и так далее.

В игре есть возможность обустраивать свою партизанскую базу, набирать в отряд новых бойцов, прокачивать их и снаряжать трофейным оружием. Миссии разнообразные, отражающие реальные диверсионные способы борьбы партизан Великой Отечественной. Здесь есть и отрытый бой, и засады, и стелс миссии, и вылазки для подрыва вражеских эшелонов. Одна из наиболее технологичных, реалистичных и интересных игр про партизан.

С чего все началось

Незнакомые с военной историей люди ошибочно считают, что все партизаны — это простые люди, которые взялись за оружие и начали ломать планы врагу, промышляя в его тылах с винтовками наперевес и взрывчаткой в кармане. Это правда, но лишь частично. Изначально партизанское движение задумывалось, как вполне организованная военная кампания против врага на случай, если он продвинется вглубь страны.

И в партизаны готовили профессиональных солдат, практически спецназ, если выражаться современными терминами. Но так как Великая Отечественная началась внезапно, партизанскую инфраструктуру как следует не подготовили. Да и никто не думал, что Вермахт так быстро преодолеет сотни километров советской территории.

Миссия в деревне — рядом враги, нейтральные местные жители и милая собачка Миссия в деревне — рядом враги, нейтральные местные жители и милая собачка

Какое отношение реальное положение вещей в 1941 году имеет к сюжету игры? Самое прямое. Главным героем выступает командир Красной Армии Алексей Зорин. И знаете, ему чертовски повезло. Рука сценариста защитила его от неминуемых бед и проблем, с которыми он бы столкнулся в реальной жизни.

Сначала Зорин успешно сбежал из Дулага, немецкого пересыльного лагеря для военнопленных (не путать с ГУЛАГом — главным управлением исправительно-трудовых лагерей). Затем встретил дружелюбно настроенного местного паренька Санька и еще одного боевого товарища. Санек отвел их в удобно размещенный и неплохо оборудованный лесной лагерь, где троица начала планировать свое партизанское будущее.

В реальности первая полна партизан столкнулась с отсутствием жилья, еды, воды, любых средств для существования. Им приходилось в первую очередь выживать, при этом не забывая вредить врагу всеми доступными способами. Спасало лишь, что среди первых партизан были солдаты, оставшиеся в тылу после разгромных поражения Красной Армии.

Порой места для тактических маневров нет и приходится идти грудью на пулемет, надеясь на удачу (или кидать гранаты). Порой места для тактических маневров нет и приходится идти грудью на пулемет, надеясь на удачу (или кидать гранаты).

Порой места для тактических маневров нет и приходится идти грудью на пулемет, надеясь на удачу (или кидать гранаты).

Без налаженной коммуникации и связи с командованием (все это появилось со временем), они действовали отдельными группами, а потом объединялись в партизанские ячейки, соблюдая субординацию и имея определенный уровень выдержки и навыков.

Partisans 1941 в этом плане не так жестока к персонажам — они сразу получили в пользование землянку и несколько пристроек. Но так как это игра, она в первую очередь служит срезом реальных событий, а не дословным пересказом истории. Что мы видим? Два солдата заручились поддержкой местного жителя и сформировали отряд — вполне реалистично, согласитесь. И чем они занялись в первую очередь? Схватили оружие и пошли мочить врагов? А вот и нет.

Выводы

Знаете, всего неделю назад половины из описанного в обзоре я вообще не знал. Именно Partisans 1941 сподвигла меня к изучению феномена партизан, их жизни и подвигов. А это для исторической игры лучший комплимент. Пускай в Партизанах 1941 есть мелкие баги и графика не самая крутая. Возможно кат-сцены простоваты и кампания проходится быстрее, чем хотелось бы. Но это отличный продукт от людей, которые с уважением отнеслись к истории своих предков и игрокам. Крайне советую поиграть, даже если вы далеки от тактических стелс-стратегий

Игры про партизан и подпольщиков

Партизанщина – уникальное явление, характерное для территории Беларуси, Польши и Украины в годы Второй мировой войны. Конечно, партизаны были и во многих других странах, и вообще, определение и движение партизан появилось гораздо раньше – под ним понимают любое вооруженное сопротивление оккупантам, оказываемое нерегулярными вооруженными формированиями, ведущими по большей части диверсионную войну и наносящую превосходящему по силам противнику точечные удары по самым уязвимым стратегическим местам.

Но для большинства жителей постсоветского пространства слово партизан ассоциируется именно с Великой Отечественной войной, вызывая образ сурового бородатого мужика из леса, вместе со своими лесными братьями громившего нацистов, в то время как основные части Красной Армии убежали к Москве.

По этой причине вспоминаем лучшие игры для ПК, в которых есть ортодоксальные партизаны советских времен, другие силы Сопротивления периода Второй мировой, а также всякие другие вариации партизан.

Партизанский быт

Прежде чем отправляться на диверсионно-разведывательные миссии, нужно обеспечить себя едой и боеприпасами. Да и убежище лучше бы сделать комфортным для жизни. Этим игра и предлагает заниматься во время передышки между заданиями. В лагере партизан можно возводить разные постройки, от медицинской палатки и обустроенного рыбацкого причала до курятника, коптильни и мастерской.

Расстрел пациентов в больницах — не бред сценариста, а суровая реальность Расстрел пациентов в больницах — не бред сценариста, а суровая реальность

Для каждого здания нужен особый ресурс, олицетворяющий сразу все стройматериалы. Добывать этот ресурс можно при помощи второстепенных заданий, на которые партизаны отправляются между сюжетными миссиями. Но об этом чуть позже.

Каждая постройка имеет свой функционал. Рыбацкое место позволяет ловить рыбу, тем самым пополняя запас пищи. В медицинской палатке можно лечить полученные в бою травмы. Оружейная позволяет навешивать на оружие модификации, которые очень помогают в бою (глушители, ускорялки перезарядки и т.д.). В мастерской доступно создание кустарных мин, гранат, обезболивающих, аптечек. Для каждой активности нужно выделять отдельного персонажа. Как и для возведения построек.

На первых порах разрываешься между потребностями — героев под контролем всего трое, а хочется и еду собрать, и припасами обзавестись, и что-нибудь этакое построить. Приходится расставлять приоритеты, среди которых в первую очередь еда. Ведь без еды упадет мораль отряда. А без морали бойцы будут медленнее перезаряжаться, лишатся выносливости, начнут чаще промахиваться. Так я и выживал со своими партизанами.

В оружейной — модифицированное оружие намного удобнее и эффективнее В оружейной — модифицированное оружие намного удобнее и эффективнее

Стыкуется ли это с историей? Конечно. Партизанские деревни были частым явлением. На огромной захваченной нацистами советской территории действовали тысячи отрядов партизан, которые далеко не всегда прятались в деревушках у простых местных жителей, но и возводили собственные лагеря. Там они просто жили — готовили еду, мастерили боеприпасы, лечились, просто общались у костра для поддержания боевого духа.

Но это в идеале, ведь часто один только поиск еды мог занимать все свободное время. И на лагеря партизан шла отчаянная охота со стороны нацистов, которые не могли позволить диверсантам спокойно жить у себя в тылу. Поэтому безопасными даже лесные лагеря были далеко не всегда и многие партизаны гибли не на задании, а просто от внезапной облавы или удачно сброшенной с самолета бомбы.

Персонажи

Все началось с парочки военных и смелого паренька. Далее, по ходу сюжетных миссий к партизанам присоединялись другие герои — от старого, но опытного охотника и бесстрашной медсестрички до уголовника и даже сотрудника Особого отдела НКВД. Вы подумаете, что появление всех этих персонажей — плод фантазии сценариста. Отчасти, да. Но каждый из героев олицетворяет слой населения, вовлеченный в партизанскую деятельность.

От солдат до местных жителей и преступников — в условиях войны все переосмысливали взгляды на жизнь и объединялись, несмотря на классовые различия и жизненные принципы. Что касается сотрудника НКВД — даже его присутствие соответствует истории. Ведь изначальное неорганизованное партизанское движение быстро взяли под контроль и начали курировать, раздавая приказы из главного штаба в Москве.

У врагов можно находить досье и газеты, а потом читать исторические справки с реальными фотографиями — очень познавательно. У врагов можно находить досье и газеты, а потом читать исторические справки с реальными фотографиями — очень познавательно.

Наши игровые персонажи — не исключение. Хотя и они узнали о существовании главного командования и своей роли в глобальной спецоперации лишь ближе к концу сюжета (не бойтесь, спойлерить не стану).

Что же касается прокачки героев и их оружейных специализаций — это игровая условность. Хотя, в реальности у каждого человека могли быть свои навыки предрасположенности, а также полученные в боевых условиях навыки. Поэтому, выглядит вполне реалистично.

XCOM 2 (2016)

Инопланетяне захватили-таки Землю, установив практически на всей ее территории свое марионеточное оккупационное правительство. Но остались на планете смельчаки, которые не побоялись, будучи в меньшинстве, стать участниками праведной партизанской борьбы против захватчиков. XCOM 2 – все таже хардкорная тактика, эталон жанра, предлагающая слегка измененный сеттинг и парочку удачных интересных геймплейных фишек.

JOIN OUR DISCORD COMMUNITY

Особенности

  • Уникальный подход к тактической RTS игре. Новый способ играть в тактику в реальном времени — комбинируйте бой, стелс, засады и различное снаряжение, чтобы сеять хаос в рядах противника. Выбирайте свой собственный способ прохождения каждой миссии.
  • Командование партизанским отрядом. Решайте, кого из партизан взять на миссию, и повышайте их уровень. Используйте уникальные навыки и умения членов отряда, чтобы найти правильное решение в различных ситуациях. Принимайте в отряд новых бойцов.
  • Партизанские будни. В перерывах между миссиями погружайтесь в рутину партизанского быта — развивайте базу, готовьтесь к следующим заданиям, следите за тем, чтобы у вас было достаточно ресурсов для выживания. Поддерживайте боевой дух партизан. Исследуйте соседние регионы, используйте каждую возможность нанести удар по врагу.
  • Другой взгляд на игры о Великой Отечественной войне. Прикоснитесь к истории ожесточенной борьбы советских партизан с безжалостными немецко-фашистскими захватчиками. Узнайте судьбы и мотивы уходивших в партизаны людей, среди которых были как военнослужащие, так и простые советские граждане.

Homefront (2011)

Агрессивные корейцы в недалеком будущем нападают на США, ослабленные мощным кризисом, и оккупируют их значительную территорию. Однако великая Америка, оплот гуманизма и демократии, даже лишенная собственных вооруженных сил, так просто не сдается врагу. Многие патриоты самоорганизуются в отряды сопротивления и начинают давать врагу основательный отпор.

Системные требования