Почему женщины убивают и отчаянные домохозяйки

Обновлено: 04.07.2024

1949-й год. Домохозяйка Алма Филлкот (Эллисон Толман) живет в пригороде Лос-Анджелеса вместе с добродушным ветеринаром Бертрамом (Ник Фрост) и их дочерью Ди (Б.К.Кэннон). И тем не менее ей одиноко; единственная отдушина Алмы — ее сад, с которым она мечтает попасть в местный клуб домохозяек, возглавляемый коварной Ритой (Лана Паррия). У невзрачной простушки Алмы мало шансов затесаться в компанию великолепных светских львиц, но за шанс не жалко и убить, не правда ли?

Мы не знаем, что за творческий кодекс у автора «Почему женщины убивают» Марка Черри, но если он и есть, то слово «постоянство» наверняка играет в нем не последнюю роль. Черри уже много лет делает сериалы про женщин на грани нервного срыва — «Отчаянные домохозяйки», «Коварные горничные» и теперь «Почему женщины убивают». Новый сезон последнего — по сути, и есть «Отчаянные домохозяйки», только действие перенесено в 1949 год. Стилистика предыдущих работ Черри на месте: это все еще фарсовая мыльная опера с преувеличенно яркими цветами — в шаге от мультяшности.

У подобного подхода много фанатов, и новый сезон «Почему женщины убивают» не должен их разочаровать. На этот раз Черри избавился от неплодотворной идеи рассказывать одновременно три истории в разных временных потоках, распыляющей зрительское внимание почем зря. Работа художников-постановщиков традиционно хороша для сериалов Черри. Повезло и с артистами. Эллисон Толман в первых двух эпизодах сочувственно играет обыкновенную женщину, через которую мы должны подключится к конфетному миру любви и убийств. На Ника Фроста всегда приятно посмотреть; но пока что экран полностью захватывает Лана Паррия, смешно играющая фам фаталь из старых нуаров (ее сюжетная линия пародирует классическую «Двойную страховку» Билли Уайлдера). Убивать ради этого сериала никто не будет, но, если судить по первым двум эпизодам, восемь часов не худшего в мире развлечения он обеспечить должен.

Смотреть на Amediateka

Экранизация романа Стивена Кинга от Джей Джей Абрамса и Пабло Ларраина

Лизи (Джулианна Мур) — вдова известного писателя-фантаста Скотта Лэндона (Клайв Оуэн). Два года назад его застрелил безумный фанат, и теперь множество людей охотятся за его неизданными черновиками. Среди них — нанятый литературоведом жутковатый тип с привычками сталкера Джим Дули (Дейн ДеХаан). Сама Лизи в это же время идет по следу подсказок Скотта, оставленных специально для нее.

На бумаге «История Лизи» выглядит сказкой. Экранизация Стивена Кинга по его же сценарию. Небанальный чилиец Пабло Ларраин в режиссерском кресле. Джей Джей Абрамс — продюсер. Россыпь замечательных артистов. Великий оператор Дариус Хонджи («Семь», «Город потерянных детей», «Неограненные алмазы»). И первые два эпизода, выпущенные Apple TV+ в премьерный день, вселяют оптимизм.

Во-первых, это очень красиво. Ларраин и Хонджи эффектно смешивают готическую темень домов с осенними красками пейзажей, большую часть времени залитых оранжевым закатным светом. Во-вторых, Ларраин продолжает работать на репутацию одного из самых необычных современных режиссеров. Пришедшие за прямолинейным триллером от Стивена Кинга практически наверняка будут недовольны, зато зрители более открытые к новым способам изложения нарратива должны остаться как минимум заинтригованы. В-третьих, актерский состав: больше всего впечатляют преображение Джоан Аллен в роли психически нездоровой сестры Лизи и Дейн ДеХаан, вернувшийся после героического образа в бессоновском «Валериане» к намного более органичной своей внешности роли неприятного мужчины со злым взглядом.

Теперь к плохим новостям. Критики, которые уже посмотрели мини-сериал целиком, наперебой жалуются на то, что после первых эпизодов Ларраин и Кинг начинают топтаться на одном месте. Нет причин им не верить. Оригинальная книга Кинга не настолько объемное произведение, чтобы из него безболезненно можно было сделать восемь часовых эпизодов. К тому же это очень личная история для Кинга — он написал «Историю Лизи» после печально известной аварии, в которой едва не погиб. Книга и сериал — в большей степени медитация на темы истоков креативности и ролей, которые отведены близким творческих людей. Нежелание писателя резать близкую душе историю по-человечески понять можно, а по-зрительски — нет. Правы критики или нет, узнаем скоро. В любом случае первые эпизоды достаточно занимательны, чтобы дать сериалу шанс.

Смотреть на Apple TV+

Обаятельное драмеди о юных мусульманках и их панк-рок-группе

Фронтвуменка Сайра (Сара Камела Импи), басистка Бисма (Фэйт Омоле), барабанщица Аиша (Джульетт Мотамед) и менеджерка Таз (Люси Шортхаус) — участницы лондонской панк-рок-группы Lady Parts. Девушки мечтают о покорении мира музыки, но для решения этой задачи не хватает малого — ведущего гитариста. Сайра присматривает кандидатуру — скромную Амину (Анджана Васан), виртуозную гитаристку со страхом сцены. Амине кажется, что ей нужна не музыка, а жених, но Lady Parts внесет коррективы в ее жизненные планы.

Создательница сериала Нида Манзур, выступившая еще и в роли постановщицы, явно писала шоу с оглядкой на творчество раннего Эдгара Райта. Большинство современных комедий делают ставку на диалоги и игру актеров, однако много лет назад режиссер «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых» покорил критиков и зрителей умением найти смешное в чисто кинематографических приемах: в движении объектов в кадре, звуковых эффектах, необычных монтажных склейках. Манзур идет по тому же пути — и получилось на редкость живо, забавно и обаятельно. Пожалуй, «Мы — Lady Parts» нельзя назвать уморительным — не все его шутки бьют точно в цель (хотя это вопрос вкуса). Но это точно интересней большей части комедий, которые мы видели за последние годы.

Кроме того, Манзур убедительно отвечает на вопрос, зачем в современном кино и сериалах нужно культурное разнообразие. Сюжет «Мы — Lady Parts» едет по знакомой дороге историй о группе людей, вдруг осознавших себя семьей: притирка, любовь, разочарование, расставание и воссоединение. Однако пока еще уникальная для массовой культуры оптика мусульманки Манзур дает взглянуть на эти тропы новым взглядом.

В одной из сцен сериала звучит песня «S.U.C.C.E.S.S.» норвежской панк-группы Sløtface — саркастичная композиция о том, как иммигрантам необходимо быть лучше всех, чтобы добиться успеха в чужой стране. Вокалистка и авторка песен Хейли Ши в одном из интервью проговорила позицию по поводу политической музыки, которая неплохо характеризует «Мы — Lady Parts»: «Я думаю, что большинство музыки о событиях в мире или, например, феминизме могут быть немного нравоучительными. Особенно в панк-музыке, смысл которой во многом состоит в том, чтобы представить вещи в черно-белом виде. Но когда я пытаюсь проанализировать себя и думаю о своих любимых политических записях, то это оказываются намного более нюансированные вещи, с куда большим количеством юмора. Они в большей степени основаны на личном опыте».

Манзур не избежать политического прочтения: в конце концов, ее сериал — о современных мусульманках в поисках идентичности, сделанный с феминистической оптикой. Однако шоу не погружается глубоко в прогрессивные идеи и больше интересуется самими героинями и их взаимоотношениями. Это чуть засахаренный и примирительный в сравнении с реальностью образ мусульманских женщин в борьбе за свою идентичность, но сделанный с уважением и пониманием реальных британских мусульманок (насколько можно судить по реакции на сериал англоязычной прессы ), недовольных избыточным консерватизмом принятых норм, но не желающих разрывать связь со своими корнями. Еще и в форме чертовски обаятельной и забавной комедии, которая должна прийтись по духу и людям далеким от культуры ислама.

Плюсы сезона

Красочные 1950-е

Повествование первого сезона «Почему женщины убивают» объединяет три временных пласта, а действие происходит в одном и том же доме. В новых эпизодах вся история развивается в 1950-е годы. Первые несколько серий мы знакомимся с персонажами, а повествование раскачивается медленно. Ретро-эстетика была сильной стороной первого сезона, а во втором она даже затмевает собой детективный сюжет и драматургию. Шоураннер Марк Черри пользуется ею, чтобы довести форму сериала до визуального совершенства.

Сериал погружает зрителя в мир американской субурбии — то есть, идиллической повседневности коттеджных посёлков, которая таит в себе неизвестную угрозу; это неестественно зелёные дворики, пышные юбки дам и придорожные забегаловки с милыми официантками.

В сериале звучит закадровый голос рассказчика (Джек Дэвенпорт), отстранённо наблюдающего за героями и комментирующего их мысли и опасения. А слегка гротескное музыкальное оформление усиливает забавные и драматические моменты.

Интересные персонажи

Новый сезон строится по той же схеме распределения героев: в центре внимания три женщины с разным социальным статусом и жизненными приоритетами. Альма Филкот и Рита Кастильо хоть и находятся на разных ступенях в социальной иерархии, но слеплены явно из одного теста. Ради достижения собственных целей они готовы буквально на всё. Авторы противопоставляют им третью женщину, дочь Альмы по имени Ди, которая унаследовала от матери не самую яркую внешность, но обладает чистой и доброй душой.

Ди ввязывается в сомнительные отношения со Скутером, который стыдится её из-за пышной фигуры, несмотря на испытываемую к ней симпатию. К счастью, девушке удается встретить порядочного мужчину — частного детектива, которого Рита нанимает, чтобы проследить за своим молодым любовником.

В новых эпизодах сериал стал более суровым к женским персонажам, перестав оправдывать их преступления. В первом сезоне дурные поступки главных героинь объяснялись их отчаянным положением, самозащитой и милосердием. Например, Бэт Энн пожалела свою соседку, страдающую от насилия мужа.

Если раньше на вопрос «почему женщины убивают?» шоу отвечало «из любви», то во втором сезоне причины иные — меркантилизм, эгоизм и психопатия.

Зато куда выгоднее второй сезон раскрывает мужей. Они теперь не бесхребетные трусы, не домашние тираны и не беспринципные изменщики, а вполне самостоятельные персонажи. Порой они занимают в повествовании не менее значимые позиции, чем женщины, а иногда даже выступают как голос разума.

Недаром главная звезда нового сезона оказывается именно среди актёров, а не актрис, как в первом сезоне. Это известный комик Ник Фрост, знакомый зрителям по фильму «Зомби по имени Шон» и всей трилогии Корнетто. При этом Бертрам Филкот, муж Альмы — герой, скорее, трагический, чем комедийный. Он борется с собственными демонами, преследующими его с раннего детства, скрывает страшную тайну от жены и дочери, а в конечном счёте вынужден противостоять спятившей на почве жажды признания Альме. Это только усиливает тезис о внезапной многогранности мужских персонажей во втором сезоне сериала.

Второй сезон «Почему женщины убивают?» — это «Отчаянные домохозяйки» какими они должны были быть

Второй сезон «Почему женщины убивают?» — это «Отчаянные домохозяйки» какими они должны были быть, если бы культовый сериал нашей юности не вышел в разгар моды на огромное количество сезонов по двадцать с лишним серий в каждом. Тогда это было уместно, сейчас столько никто уже смотреть не будет — и жизнь стала слишком динамичной, и на другие сериалы надо оставить время, чтобы хотя бы на минуту отпустила мысль, что ты что-то упускаешь. Сравнений с «Отчаянными домохозяйками» не избежать, потому что создатель обоих сериалов — Марк Черри. А один из эпизодов второго сезона «ПЖУ?» сняла Ева Лонгория.

Во втором сезоне события развиваются в одном времени, а не в трех, как было в первом. 1949 год. Умирает президент местного Клуба садоводов. Незаметная и невзрачная домохозяйка Альма Филкот, которая на досуге выращивает в своем саду роскошные цветы, решает ухватиться за шанс вступить в Клуб. Робкие попытки она предпринимает и раньше, но дело в том, что члены Клуба садоводов — сплошь богатые и респектабельные дамы, которым нет никакого дела до обычной серой мышки. Пусть она и жена успешного ветеринара Берти Филкота, который лечит ухоженных кошечек и собачек всей местной элиты.

Новым президентом Клуба садоводов становится Рита Кастильо — эффектная, властная и жестокая женщина, состоящая в браке за старым богачом Карло, который все никак не умрет. Ее-то и нужно расположить к себе Альме Филкот. Но если бы все было так просто, то не было бы никакого сериала.

В шоу несколько лихо закрученных сюжетных линий, в которых замешаны молодой любовник Риты, дочь Карло, дочь Берти и Альмы и частный детектив. Убийств очень много. Большинство из них выглядят, скорее, комично, чем страшно. Так же как и в «Отчаянных домохозяйках». Если вы не смотрели первый сезон «ПЖУ?», можно начинать сразу со второго. Они никак не связаны ни сюжетом, ни героями, ни местом, ни временем действия. Ну, а если первый сезон вас не впечатлил, то второй с более линейным повествованием и разнообразными персонажами — повод дать сериалу еще один шанс.

Минусы

Вторичность

Каким бы визуально ярким ни был второй сезон «Почему женщины убивают», на протяжении всех десяти эпизодов не покидает странное ощущение — всё это мы уже видели. И дело тут не в постмодернистской эстетике, а в том, что нечто похожее действительно показывали по телевидению с 2004 по 2012 год.

Именно в это время на экраны выходили «Отчаянные домохозяйки». Сериал Марка Черри длился восемь сезонов, имел одну сюжетную линию и рассказывал о настоящем, тогда как «Почему женщины убивают» — это сериал-антология в разных временных пластах. Но общего у этих проектов куда больше, чем различий: улыбчивые дамы, решающие личные проблемы сомнительными путями, их зелёные садики, неверные мужья и наблюдающий за всем этим рассказчик. Временные скачки в первом сезоне «Женщин» делали сходство с «Домохозяйками» менее заметным, вносили в сюжет разнообразие. Отказавшись от них, создатели сами загнали себя в ловушку.

Скучная завязка

Первую половину сезона смотреть откровенно скучно: всё действие вертится вокруг единственного желания главной героини попасть в клуб садоводов. Причём дальнейшие действия Альмы и некоторые сюжетные твисты из конца сезона угадываются чуть ли ни в первых сериях — кажется, даже раньше, чем сами герои успевают осознать неизбежность этих действий.

В эти моменты «Почему женщины убивают» хорош только визуально. Сам сериал становится похожим на преобразившуюся в конце сезона Альму Филкот — изящные наряды и яркая помада едва ли способны замаскировать неприглядное, скучное содержание.

Чем "Почему женщины убивают" похож на "Отчаянных домохозяек"?

В августе состоялась премьера сериала "Почему женщины убивают"
от создателя знаменитых "Отчаянных домохозяек" Марка Черри.
Сюжет крутится вокруг 3х женщин: одна живет в 60-х годах, другая в 80-х, третья в наше время. Все три живут в одном доме, где впервые встречают мужское предательство, которое не намерены терпеть.
Хоть история и другая, но стилистика нашумевшего сериала нулевых сохранилась.

Сюжет о четырех дам с Вистерия-Лейн обширнее: они не только борются с собственными мужьями, но и с соседями, детьми, любовницами и с самими собой, а точнее, своим отчаянием. У каждого свои скелеты в шкафу, которые они тщетно от всех прячут.

Рецензия на 2 сезон «Почему женщины убивают»: «Отчаянные домохозяйки», но в 1950-х

Второй сезон сериала «Почему женщины убивают» вновь рассказывает о жёнах на грани нервного срыва, их противоречивых мужьях и убийствах как о средстве достижения целей. Однако после завершения сезона сериал выглядит так, будто шоураннер Марк Черри, создатель «Отчаянных домохозяек», отказывается покинуть собственную зону комфорта. Шеф-редактор «Канобу» Анастасия Седова подводит итоги и разбирается, удалось ли им превзойти первый сезон.

Смотрится на одном дыхании! Сравнение с "Отчаянными домохозяйками"! Без спойлеров!

Надо сказать, что мой любимый сериал "Отчаянные домохозяйки" и ничего достойного его я так и не встретила (если рассматривать именно этот жанр). Поэтому к сериалу "Почему убивают женщины" я сначала подошла скептически. Переплюнуть домохозяек - не реально) Но это прям оооочень неплохая попытка.

Сходство с "Отчаянными домохозяйками":

  • 3 основные героини-женщины. Рыженькая хозяйственная Бэт


Ну, конечно, она сразу ассоциируется с Бри из Отчаянных домохозяек. Бэт все время шуршит по дому, а муж ее не ценит. При этом Бэт всегда умеет собрать волю в кулак и трезво размышляет, что делать с проблемами. Далее красотка-азиатка Симона


Тоже закос под Габриэль, любит светские рауты и завела молодого любовника. Все это мы уже видели)

А вот третья героиня Джейд внешне не похожа ни на кого, поскольку она афроамериканка.


Но по характеру это скорее Линнет)

  • Все действо происходит в одном районе, задействованы только ближайшие соседи. Интрига поддерживается постоянно - тайны, старые секреты.

Wink

Ну и, пожалуй, на этом сходства закончились Поэтому сериал понравится любителям "отчаянных домохозяек"! Отличительная черта сериала (его "изюминка") - 3 параллельные сюжетные линии, то есть все три героини живут в разное время (1963, 1986 и 2017). Но каждая из них столкнулась с проблемами в браке. Здесь будут и измены, и убийства, и геи, и лесбиянки.

Мораль: Большой плюс этого сериала, что он актуален для жизни, он поднимает вопросы, с которыми мы сталкиваемся в семейной жизни. Так, в нем показано, к чему может привести брак по расчету, или свободные отношения.

Актерский состав: в меру приятный, главные героини мне не очень понравились, особенно Симону могли бы взять помоложе)) Не узнала никого из супер-звезд, запомнилась только Александра Даддарио (она снималась в Спасателях Малибу и многих фильмах)


Общее впечатление:

Сериал легкий и кайфовый, достаточно динамичный, скучных тянущихся моментов не будет. Всего 10 серий, может поэтому глубоко героев не раскрывали, но в целом суть и проблематика ясны. Советую к просмотру! Погрузитесь в американскую атмосферу сразу трех времен) И мужу покажите, если есть))) Мужикам вообще полезно этот сериал посмотреть!

Вердикт

Второй сезон «Почему женщины убивают» однозначно отличается от первого — многое доведено до гротеска, формализовано и отполировано не с лучшим результатом. Женским персонажам здесь сочувствуешь меньше, чем мужским, а по-настоящему интриговать сезон начинает лишь с середины.

Его шоураннер, кажется, давно нашел излюбленную форму и зону комфорта (ретро, трагикомичность, детективный сюжет) и теперь погружается в них от сериала к сериалу и от сезона к сезону. Большая опасность заключается лишь в том, чтобы не стать пародией на самого себя, как это случилось, скажем, с Райаном Мерфи и его «Американской историей ужасов». Новый сезон «Почему женщины убивают» Марка Черри слишком близко подбирается к его же «Отчаянным домохозяйкам», отличаясь от них лишь временем действия.

Почему женщины убивают / Why Women Kill - отзыв


О чём новые эпизоды

Сюжет второго сезона опять сосредоточен на замужней женщине — Альме Филкот (Эллисон Толман). Она — синий чулок, незаметная толстушка, чьи муж и дочь давно на неё внимания. А у Альмы есть мечта: она хочет попасть в элитный городской клуб садоводов, где богатые жены в изящных шляпках обсуждают за чаем с добавлением бурбона вовсе не цветы, а сплетни.

Препятствий у героини достаточно — помимо бедности и собственной невзрачности у Альмы есть ещё и враг, вечно вставляющий палки в колеса. Это Рита Кастильо — глава клуба садоводов, изящная дама средних лет, чей пожилой муж-богач, по её расчетам, должен в скором времени оставить Риту вдовой. У неё есть роскошный особняк, наряды от лучших дизайнеров и молодой любовник — начинающий актёр по имени Скутер (Мэттью Даддарио), которого она не желает делить ни с кем. Тем ироничнее, что у Скутера завязываются отношения с дочерью Альмы — официанткой Ди Филкот (Би Кей Кэннон).

Мир богачей упорно противостоит Альме и её дружелюбному семейству. Мужа-ветеринара (Ник Фрост) уважают местные котовладелицы, но явно воспринимают его как обслуживающий персонал. Поэтому и Альма, которая стремится стать частью высшего общества, кажется участницам клуба садоводов чем-то вроде забавы. Одни помогают ей в качестве жеста благотворительности, снисходительно предлагая место среди неравных. Другие же видят в простой домохозяйке классового врага и открыто выражают своё презрение. Но Альма Филкот обещает показать зазнавшимся дамочкам, на что она способна.

Читайте также: