Почему ведьмак плохая игра

Обновлено: 04.07.2024

Пытаясь ответить на вопрос, чем плох сценарий Ведьмака 3 кроме сюжетных дыр (о них вы можете прочитать здесь), я проанализировал первую часть и пришёл ко вполне определённым выводам. Основные проблемы заключаются в том, что он криво написан, слишком растянут, плохо держит эмоциональное напряжение и несколько раз меняет конечные цели, что опять же разрушает вовлеченность в происходящее. Каждое из этих обвинений я постараюсь обосновать ниже.

Сюжет первого Ведьмака многие хвалили, хотя масштабным его не назовёшь – всё действие происходит в Вызиме и её окрестностях, не считая пролога. При сравнении с Ведьмаком 3 это лишний раз доказывает, что качественно поданный сюжет не нуждается в огромном открытом мире, а тот, в свою очередь, не может компенсировать сценарной кривизны. Сценарий первой части грамотно рассказывает историю, постоянно подкармливая игрока новой информацией и постепенно, шаг за шагом, раскрывая хитросплетения сюжета. Эти вехи равномерно рассыпаны по всем главам, а сами главы непременно заканчиваются каким-то важным событием, которое зачастую эмоционально подводит черту под пройденный отрезок, проталкивает сюжет вперёд, меняет место действия и вносит серьёзные изменения в состояние Геральта и его расследования. Давайте вспомним.

Ведьмак прибывает в Предместья и вынужден помогать местным в борьбе с демоническим Зверем, чтобы пройти в закрытую на карантин Вызиму. Попутно он ищет следы своих обидчиков Саламандр. Сюжет делает кувырок с ног на голову, когда оказывается, что местные сотрудничали с Саламандрами и непосредственно повинны в появлении Зверя. Но во всех своих бедах они обвиняют местную ведьму-изгоя. Для пикантности сценаристы вывели её неоднозначным персонажем, т. е. нельзя сказать, что она совсем уж невиновна. И вот ведьмак внезапно оказывается один против всех. Сражается со Зверем, а потом с местными. Либо не сражается – вопрос в том, что ему важнее: поступить по правде или доказать толпе, что он один из них, а не прокажённый мутант. В этот момент глава достигает своего катарсиса. Когда мы бежим с Геральтом по пылающим Предместьям, вместе с домами селян сгорают наши эмоции, накопившиеся за главу и достигшие своего пика в сцене с попыткой самосуда. Это очень красиво и вызывает отклик внутри. И вдруг – поворот! – Геральта арестовывают.

Геральт в темнице! Чтобы легализоваться в городе, ему нужно ответить на брошенный ему вызов и выполнить контракт. Наконец, ведьмак выходит в город и на него сразу же сваливается целый список из подозреваемых, каждый из которых может привести его к Саламандрам. Он мечется между ними. А потом – поворот! – и Саламандры наносят ответный удар, напав на детектива Реймонда, который помогает Геральту. Детектив прячется в укрытии. Затем – ещё один поворот! – и мы находим труп Реймонда. Оказывается, все подозреваемые невиновны, а главный злодей Азар Явед принял облик Реймонда и хочет завлечь ведьмака в ловушку. И тогда Геральт начинает подыгрывать ему с помощью алхимика Калькштейна, чтобы ловушка для ведьмака превратилась в ловушку для самого Азара. И пускай в финальной сцене ничего кардинально не меняется (на кону содержимое сундуков в башне), но мы либо охотник, либо жертва – и это выведено чётко.

Геральт восстанавливается после тяжелой битвы с Азаром, он опять слаб, как в начале второй главы, но теперь он не в темнице, а в постели у своей любовницы Трисс. Теперь он – поворот! – переходит в наступление. Он заручился помощью всех нужных ему людей и начинает громить подполье Саламандр, уничтожая их базы на болотах, где они собирают наркотики, и лабораторию в самой Вызиме. Наконец, пришло время сойтись с главными говнюками. Ведьмак побеждает Профессора – правую руку Азара. Убивает Королеву Кикимор. Но в самом финале внезапно выясняется, что всё это время Саламандрам покровительствовала. дочка короля Темерии Адда! Опять поворот, который всё переворачивает с ног на голову. Адда хочет казнить ведьмака.

Геральт победил Саламандр в городе, разнёс их базу, нейтрализовал Профессора, но и сам получил очередной удар – Адда едва не убила его. Трисс вовремя перенесла ведьмака в идиллическую деревушку Темноводье в окрестностях Вызимы. Сюжет снова вильнул от победы к почти поражению, а затем снова к победе – ведьмак избежал казни, но вынужден ориентироваться на новом месте. Здесь небольшой деревенский детектив с трагичной концовкой, в которой "все умерли" – обе дочери солтыса, половина деревни, – и выбор между эльфами, людьми и нейтралитетом, к которому нас подводили все прошлые главы, заставляя метаться между Орденом и Белками. Побоище в Темноводье проводит черту под четвёртую главу, и мы снова отправляемся в Вызиму.

И снова всё меняется. Только что была залитая солнцем деревня как с открытки, а теперь пылающая пожарами Вызима, погромы и смерть. И новый поворот: главным обидчиком оказывается не Адда, не Азар, который всего лишь исполнитель, один из боссов, но не самый главный – а глава Ордена рыцарей, помощник короля Фольтеста. И – новое открытие! – это не просто "какой-то мужик на рояле из кустов", а наш подопечный Альвин, который прошёл с Геральтом через всю игру, а потом улетел в прошлое и стал расчётливым фанатиком, для которого цель оправдывает средства.

Видите, как игра жонглирует местами, информацией и контрастами, скармливая их нам по мере прохождения сюжета? Как в конце каждый главы подводит жирную черту, которая завершает мини-сюжет этой главы? Это, друзья мои, тот самый "устаревший подход", та самая "классическая схема построения сюжета", от которой разработчики игр недавно громогласно решили отказаться в пользу новых решений и экспериментов уровня Far Cry 5 с его хаотической кашей из событий. Вкупе с атмосферой и геймплеем вышел маленький шедевр.

А теперь обратимся к Ведьмаку 3.

Пролог хорош. Мы ищем Йеннифэр – нас к этому готовили, начиная со второй игры. Целый трейлер был посвящён её поискам. Оказывается, Йен известна, как Вестница войны, потому что за ней по пятам следует армия Эмгыра, сея смерть и разрушение. И в трейлере видно, что ей грозит опасность: она оказывается между двух сражающихся армий и, кажется, каждый готов её убить. Спасаясь, Йеннифэр убивает сначала нильфского офицера, а затем губит несколько нильфгаардских кавалеристов.

В деревушке Белый Сад мы выполняем заказ от коменданта местного нильфгаардского гарнизона, чтобы получить новую зацепку. Это обычная охота на чудовище, но через неё раскрывается природа человеческой жестокости по отношению к другим людям и к окружающей природе. Люди убили самку грифона и его птенцов, и теперь он мстит!

Мы победили зверя, но – поворот! – вместо благодарности получаем ненависть со стороны местных партизан. Невинное вмешательство ведьмаков в обычную бытовую ссору приводит к настоящей кровавой бойне. Отбились, и – новый поворот! – неожиданно появляется Йеннифэр собственной персоной и сообщает, что нам нужно найти Цири. И не просто найти, а по просьбе императора. А потом – внезапно! – по пути в Вызиму на нас нападает Дикая Охота. И вот здесь с сюжетом начинается полная херня.

Прежде всего, линия с поисками Йеннифэр оказывается как-то невнятно слита. Возможно, я слишком суров к сценаристам, но посудите сами: на протяжении всего Ведьмака 2 нам рассказывали о том, как Геральт искал свою женщину и как он пожертвовал собой ради неё. Потом эффектный и красивый трейлер подтвердил, что она в беде. И вот теперь внезапно выясняется, что Йеннифэр всё это время прекрасно себя чувствовала – она устроилась на подработки к императору, тихо-мирно путешествует с конвоем и вообще "не хотела мешать отношениям Геральта с Трисс". Вестница войны, говорите?

Идём дальше. Первый акт игры чудовищно растянут и от этого все его проблемы. В идеале его следовало разделить на три главы, по одной на каждую локацию – Велен, Новиград и Скеллиге. Кстати, я верю, что кроме чисто сценарной сепарации здесь не помешала бы и физическая, поскольку обособленность этих мест друг от друга, как ни странно, пошла бы на пользу восприятию мира игры, который за счёт фантазии стал бы в несколько раз больше. А так, довольно трудно поверить в большой мир, когда от Велена до Новиграда можно доехать за пару минут.

С Веленом всё в порядке: мы снова вынуждены менять свои ведьмачьи навыки на нужную нам информацию. Теперь Геральту требуется разрешить семейную трагедию Барона, посвятившись в мрачные тайны этого края. Нерв натянут очень качественно, а битва на Кривоуховых топях с ведьминым зверинцем и последующее драматичное воссоединение Бароновой семьи становятся той самой чертой, которая завершает эту условную главу, хотя данный квест в линейке Барона и не является обязательным для поисков Цири.

А вот Новиград и Скеллиге удивительно пусты в концептуальном плане. Проходя их, я всё чаще спрашивал себя, а что я, собственно, делаю и зачем. Сюжетные квесты в этих регионах не нанизаны на нить какой-то определённой истории, которая могла бы претендовать на роль основной для каждой локации. Да, они помогают нам в продвижении поисков Цири, но не образуют стройной картины, в отличие от Велена, и сложно определить, где там проходит завершающая черта и проходит ли. Тщедушный Ублюдок не тянет на главного антагониста в локации Новиград, а предвыборная гонка детишек Ан Крайта вообще не относится к главному сюжету, поскольку вылазит за пределы первого акта и может быть благополучно запорота. Правильно говорили те, кто задним числом предлагал сделать Скеллиге загружаемым дополнением. Обе этих локации не имеют какого-либо эмоционального итога, который дал бы нам пинка под зад и сказал: "Твоя принцесса в следующем замке". Вместо этого – фейерверк разномастных квестов (вычисление Дуду, спасение Лютика, поиск Ублюдка) и блеклый вывод о том, что дочка Геральта и Йен где-то в другом месте.

Наконец, первый акт заканчивается. В качестве подводящей черты морально выступает воссоединение на Острове Туманов и возвращение в Каэр Морхен. Можно умилиться и сбросить тяжесть замедлившегося, тягомотного сюжета. Но официально (!) это уже второй акт, поскольку квесты с Умой и Островом Туманов к первому не относятся.

Далее бросается в глаза вышеупомянутая кривизна сценария: если первый акт был гигантским, то второй – совсем маленький. Мы побеждаем Охоту и из атакуемой стороны становимся атакующей. Битва выступает водоразделом и серединой игры, хотя по факту, она происходит на излёте трёх четвертей. Какого-то катарсиса не испытываешь, поскольку победа даётся – да простит меня Весемир – довольно легко, а в первом акте от Охоты не исходит почти никакой угрозы. Да, она гоняется за Цири, но о себе почти не напоминает, а то, что было в Прологе и Велене, остаётся далеко позади и после Новиграда со Скеллиге успевает забыться. Не успев посмаковать противника при личной встрече, мы сами начинаем охотиться за ним. Здесь становится ясно, что особых проблем с окончательным разгромом Охоты не будет, ведь с нами Ложа и армия Эмгыра. Мы дали ей решительный отпор и с меньшим числом союзников, а значит предвкушать драматичной развязки не приходится.

В третьем акте галопом по Северным королевствам собираем чародеек Ложи. Наконец-то начинается динамика и перемещение тел в пространстве – в коллективном путешествии из Каэр Морхена в Новиград, а затем на Скеллиге есть что-то от дорожного приключения. Это радует после относительной статики прошлых актов.

Наконец, герои побеждают Охоту. И вот тут выезжает настоящий рояль. Оказывается, главным врагом был не Эредин, а. Белый Хлад! Явление, о котором мы слышали краем уха, где-то на задворках сюжета, фоновый аттракцион в одном из миров по дороге в мир Аэн Элле. Отправление Цири в мир с источником Хлада и становится финишной чертой основного сюжета. Но сценаристам было мало рояля, и они, простите за каламбур, до кучи спрятали ноты – совершенно позорнейшим образом нас оставляют додумывать всё, что произошло с Цири по ту сторону портала, ведь это "её история", и ничего, что она как бы завершает нашу в качестве главного события. Не знаю, что это – ода феминизму, когда "женщина лучше знает, как надо" или нехватка времени на разработку. Во всяком случае, по динамике, красоте и эмоциям это всё-таки работает – но только если не вдумываться и не пытаться анализировать. Потом неизменно возникает недоумённый вопрос «А что это было?».

И здесь обнажается последний минус сценария – отсутствие фокусировки на какой-то одной цели.

Если вас спросят, сколько противников было в первом Ведьмаке, вы можете начать загибать пальцы: Саламандры, Азар Явед, Альвин-Яков, Профессор… Но на самом деле это всё один враг – тот самый, который ответственен за нападение на Каэр Морхен и похищение ведьмачьих рецептов. Все перечисленные противники представляют собой всего лишь разные звенья одной цепи, которую мы планомерно, шаг за шагом, нейтрализуем в течение всей игры. Саламандры – шестёрки, Азар – босс, Яков – главный злодей. Мы боремся с одним злом и помним об этом с первой до последней сцены.

Ведьмак 3 – совсем другое дело. Здесь противников трое. И это расхолаживает внимание.

Первый – Неопределённость, которую мы испытываем, когда ищем Цири. Самый тяжёлый противник, потому что таскаться по трём разным локациям в течение самого длинного, первого акта в конечном счёте оказалось не так уж интересно, об этом я писал выше.

Второй – непосредственно Дикая Охота, которая начинает нормально участвовать в сюжете лишь начиная со второго акта и быстро сходит на нет. Как я уже говорил, противник совсем не страшный, если считать не трудность боёв с генералами, а его роль и количество действий, которое нам понадобилось, чтобы оклематься после битвы, перейти в контрнаступление и разбить его. По сравнению с Охотой даже Азар Явед требовал больших усилий – тогда нам пришлось провести целое детективное расследование и серию спецопераций. Что интересно, близость Охоты явственно ощущается в высоко оценённых мною Прологе (сцена погони) и Велене (встреча в подземелье, в квесте «На ощупь»), а затем она на целую треть игры пропадает из поля зрения, появившись только во флэш-беке на Скеллиге. Это лишний раз доказывает, насколько части с Белым Садом и Веленом лучше прописаны.

Ну и последний враг заключительной части трилогии – пресловутый Белый Хлад, который появляется в самом конце и бесславно, без единой строчки, оказывается побеждён.

Вот, собственно, и всё. В течение игры нас прогоняют по сценарию, отдельные части которого очень длинные, а другие наоборот слишком короткие – прямо как конечности Умы (криво написан и слишком растянут). Эти части не могут похвастаться грамотной подачей, поскольку лишены чётких выводов и ярко выраженных сюжетных поворотов (мини-финалов) в Новиграде и Скеллиге и заставляют игрока скучать (плохо держит эмоциональное напряжение). Ну и наконец, в довершение ко всему перечисленному, нам трижды за всю игру подсовывают совершенно разных врагов, не позволяя толком привыкнуть ни к одному из них, кроме, разве что, аморфной Неопределённости в поисках Цири, которая перерастает в скуку. Из-за всего этого теряется чувство целостности истории и не развивается столь необходимая эмоциональная вовлеченность, которой мог похвастаться первый ведьмак.

Основные проблемы заключаются в том, что он криво написан, слишком растянут, плохо держит эмоциональное напряжение и несколько раз меняет конечные цели, что опять же разрушает вовлеченность в происходящее.

Очень своевременная информация. Теперь, когда людям наконец-то открыли глаза на правду, им ничего не останется, кроме как вернуть в магазы 20 миллионов купленных копий. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Боже упаси - даже в мыслях не было бороться с хайпом.

Ну а вот тут уже утятство. Какие финты ушами проделывала первая игра с персонажами - словами не описать. То все носятся вокруг малого путешественника во времени, сдувая с него пылинки. То никто не замечает его исчезновения. То все забивают на то, как внезапно он вернулся, и не задают никаких вопросов. А сцены истерик Трисс (Йен) и Шани по поводу этого малого - просто цирк. Мексиканская драма ради дармы и нулевое попадание в образы персонажей.
Про три ускакивания босса с поля боя даже вспоминать не охота.

Серьезных финтов не припомню.
Когда он исчезал? Так-то он вплоть до последней главы фигурирует на заднем плане.

Жаль, заминусовали. Такой хороший и трезвый разбор всех минусов "Дикой охоты", почитала с удовольствием. Как раз недавно завершила второе прохождение и были подобные мысли, в Новиграде и на Скеллиге даже бросала пару раз. Но все равно снова была очарована визуалом, вихрем интересного контента и обилием аутентичных персонажей. Игра выглядит очень впечатляюще до сих пор, и популярности поэтому не теряет, даже изрядно намозолив глаза. А казуальность и удобный, простой геймплей только гарантировали ей успех.

Вообще в каждой игре по ведьмаку есть свои проблемы и расхождения по лору. Например, характер Трисс в каждой части меняется радикально, она сама на себя не похожа. Характер не тот что была в книжках, а чистый фансервис. То она играет Йеннифер, то настолько милая и кроткая, аж противно. А в Убийцах королей мне она даже внезапно понравилась :D
Но тем не менее, трилогия это просто подарок для фанатов книжной саги. Отличное продолжение получилось, такие разные игры, и каждая часть по своему хороша. Первый ведьмак отличается оригинальной историей, интересной системой алхимии и выдержанной по-настоящему мрачной атмосферой(очень не хватало этого в продолжениях).
Вторая часть радовала богатым разветвлением сюжета и выборов, красотой локаций и появлением многих запоминающийся персонажей и исторических мест, как новых так и хорошо знакомых по книгам.
Ну про третью игру уже и так было сказано все что только можно.
Для каждого свои понятия о том, какая должна быть лучшая игра, но CDPR явно подошли с душой к созданию своих продуктов, и я очень рада что они пришли к успеху. Играю теперь в гвинт и Кровную вражду за королеву Мэву, и не нарадуюсь) Всё же им неплохо удаётся совмещать книжную вселенную с толикой отсебятины и при этом ещё интересный геймплей придумывать.

Каким получился «Ведьмак» от Netflix. Хуже, чем просто провал

Сценарист, обещающая, что покажет историю Геральта с новой, женской стороны. Пан Сапковский, не желающий участвовать в производстве, потому что ничего кроме денег ему и не нужно. Кастинг, в котором один спорный выбор актера погонял другим не менее не вписывающимся в образ лицом.

Отвратительные трейлеры, где Генри Кавилл сверкал свежим загаром, неуклюже обращался с мечом и делал очень серьезное лицо, будто страдает от недельного запора. Но, несмотря на все, теплилась надежда, что Netflix просто пытается привлечь так новую аудиторию, тех, кто не знаком ни с литературной, ни с игровой вселенной «Ведьмака».

Мол, продают проект как некую «Игру престолов» с восточноевропейским колоритом. Но случилось самое страшное. Команда сериала, как оказалось, вообще не знала до самого конца, что за шоу они хотят делать, и о ком оно в итоге должно быть. И худший вариант развития событий представить было сложно.

О чем вообще по сути книжный «Ведьмак»? Он был эдаким камерным путешествием истребителя магических тварей, который в каждой короткой истории попадает в новую ситуацию, встречает необычных, написаных с фирменным цинизмом Сапковского, героев. И всегда выбирает не самый очевидный, а порой и откровенно странный способ разрешения конфликта. Более идеальную структуру для многосерийного шоу сложно подобрать.

Одна серия — заказ на монстра. Вторая — новая политическая интрига, центром который не по своей воле становится ведьмак. Дальше личная история главного или второстепенного персонажа. Где-то между ними развивается основной сюжет. Легче легкого. И кажется, что в первых сериях шоу строится именно с точки зрения такой простой структуры, идеально подходящей для реализации романов Сапковского в сериальном формате.

Больше о «Ведьмаке»:

Нам неспешно, даже как-то вальяжно и скучно, представляют Геральта из Ривии. Первый заказ, знакомство со странным ведьмачьим кодексом, пример того, до чего доводит фирменный нейтралитет Геральта, который не выбирает меньшее зло, творя при этом еще больший ужас. И вроде все тип-топ. Но проходит одна серия, вторая, затем третья, и ты начинаешь понимать, что что-то тут не так. Нет, дело вовсе не в том, что сценарий очень вольно следует букве первоисточника, взяв за основу лишь скелет историй Сапковского. Это как раз можно было и пережить. Проблема в том, что на эти голые кости сериал просто не насаживает собственного мяса.

Потратив на «Ведьмака» три часа личного времени вы, будучи не знакомы с первоисточником, так и не сможете понять даже основных характеров персонажей и правил работы сеттинга, в котором они живут.

Кто такие ведьмаки? Почему они могут пользоваться магией? Что за странные зелья Геральт постоянно принимает перед боем? Почему его так ненавидят окружающие? Откуда вообще такое внимание коронованных особ к его скромной персоне? У неподготовленного зрителя появляется все больше вопросов, ответы на которые не лежат в поле интересов сценаристов.

Больше о «Ведьмаке»:

Сериал выбрасывае всю иносказательность книг, в которых Сапковский препарирует типичный фэнтезийный сеттинг, делая его максимально реалистичным и грязным.

Куда-то пропала и деконструкция европейского сказочного фольклора, когда очередной простенький заказ становится войной двух характеров, где на одной стороне оказывается циничный ведьмак, а на другой — Белоснежка, охмурившая-таки своих семерых гномов и превратившая их в жестокую банду разбойников с большой дороги. Тут это просто стычка на 10 минут какой-то непонятной бабы с ведьмаком, которому на все в этом мире плевать.

Ни химии, ни нормальных диалогов, ни даже хоть какого-то смысла во всей этой встрече. Сюжет, который должен был показать дуализм натуры Геральта, вводящий нас в его внутренний мир, тут превратили в рассказ о том, что ведьмак просто-напросто упертый идиот, не умеющий общаться с людьми. И такое происходит практически в каждой серии.

Больше о «Ведьмаке»:

Истории просто потеряли не то что двойное, а вообще хоть какое-то дно. События из книг проходят через сюжет как вода сквозь решето, не оседая в головах зрителей. От того Геральт превращается в какой-то ходячий (иногда — ездящий на Плотве) набор штампов, который вроде бы и похож на главного героя, но, похоже, нужен тут только для фанатской аудитории.

Серьезно, если из сериала с названием «Ведьмак» убрать этого пресловутого ведьмака, то он от этого не сильно и потеряет. Кажется, будто сценаристам не интересен их же главный герой, и к середине сезона его отодвигают даже не на второй, а на третий план.

Больше о «Ведьмаке»:

А вот что действительно интересно авторам, так это развитие сюжетных арок женских персонажей. То, о чем в книгах было сказано в паре предложений, а то и вовсе брошено мимолетной фразой, здесь ставится во главу сюжетного угла.

Как только ты хоть немного начинаешь проникаться атмосферой ведьмачьего быта, тебя тут же бьют по рукам, приговаривая:

Нет, дружок, это тебе неинтересно. Послушай лучше о том, как Йеннифэр из жалкой горбуньи стала великой магичкой, или как Цири относилась к собственной бабке, которая из мудрой правительницы превратилась в сериале в бой-бабу с синдромом лицемерной стервы.

Я понимаю, что создатели очень хотели сделать свою «Игру престолов» с кулачными боями и краснолюдскими прелестницами, но, не имея литературной основы для этих историй, сюжет просто крутится вокруг банальных дворцовых разборок и войн за власть и королевское тщеславие. Под конец сезона хочется спросить: а почему сериал вообще называется The Witcher, а не какие-нибудь Witches?

Проблема здесь и в том, что, даже когда сценарий вспоминает о прекрасном первоисточнике, из историй все равно получается какая-то непроходимая муть, словно создатели вообще не понимали, о чем было изначальное произведение, и что с ним вообще можно делать.

Как вообще можно было испортить первое знакомство Геральта и Йеннифэр? Оказалось, можно. В книге это было столкновение воды и пламени, фитиля и зажженной спички. Ты понимал кто такие герои, почему они сошлись друг с другом, от чего их любовь так прекрасна и одновременно мучительна для друг друга. Здесь же нам просто показывают симпатичную женщину и ведьмака, которые попарились в баньке, посмотрели на интимные прелести партнера и стали не разлей вода любовники.

При том что в книге о Йеннифэр было сказано не так много до ее встречи с Геральтом, а здесь же нам пытались почти три с половиной часа раскрывать ее характер и в итоге так ничего внятного и не рассказали. Настоящее фиаско, граничащее с полной недееспособностью сценаристов. Именно сценарий —главный провал всего сериала, который тянет его на дно.

Больше о «Ведьмаке»:

Но стоит сказать и о том, от чего все плевались еще после трейлеров. Да, Кавилл в роли ведьмака был самым худшим из возможных вариантов. Геральт из книг — вечно голодный, грязный и озлобленный на мир мутант и чужак для всякого. Он говорит противным голосом, выглядит как морщинистый оборванец и вызывает у встречного люда отвращение и страх.

Ведьмак в исполнении Кавилла — качок с внешностью фотомодели, у которого не сошел еще с лица автозагар, а в его походной сумке должны быть килограммы куриных грудок и банок со сгущенкой, чтобы держать форму.

Но не только внешность актера становится проблемой. Он просто не умеет или не хочет играть. Геральт в его исполнении из задумчивого, рефлексирующего истерика с философскими взглядами на жизнь превратился в тупого повесу, который совершает идиотские поступки с одним и тем же серьезным лицом. Радость, гнев, сожаление, грусть — все эмоции ведьмака актер передает безразличной маской. Герой в его исполнении не заставляет проникнуться своей историей. Он просто бесит.

То же касается и остального актерского состава. Дело тут не в том, что дриады стали чернокожими, а Трисс словно сбежала из сериала про цыганскую наркомафию. Они просто не хотят играть. Абсолютно. Бесповоротно. Все актеры тут словно прошли лицедейскую школу сестер Вачовски и не жалеют тратить время на эмоции. А если им все равно, то почему зрителю должно быть хоть сколько-нибудь интересно?

Больше о «Ведьмаке»:

Итого

«Ведьмак» от Netflix получился даже не провалом. Для этого он должен был бы вызывать хотя бы отрицательные эмоции. Он просто никакой. Все, что я испытал во время просмотра, —смертную скуку и грусть от того, каким мог бы получится этот проект. Это не «Игра престолов» с харизматичным героями. Не отличное фентези с нетипичным сеттингом и постмодернистским сюжетом. Да даже нормального сериала про политические интриги с толикой магии тут не вышло.

Это просто стерильный, пустой внутри студийный проект, который был изначально сделан для того, чтобы сорвать кассу на известном бренде.

Здесь нечего смотреть поклонникам книг. Фанатам игр тоже не найти тут пищи для ума. А простым зрителям тем более будет непонятно, что вообще такого в этом вашем «Ведьмаке», и им после просмотра вселенная будет точно больше не интересна.

И это самый страшный и грустный итог. Ведь Геральт из Ривии заслуживал быть популярным среди масс. Он мог стать нетипичным и оригинальным проектом. А оказался просто не нужным никому сериалом, интересным только тем, кто рискнет расстроить свои фанатские чувства этим восьмичасовым позором. И скажу я вам, лучше не смотрите.

Некоторые приятные воспоминания юности должны остаться такими, какими мы их запомнили. Иначе первая любовь может оказаться просто толстой прыщавой девчонкой, а Геральт из Ривии —Генри Кавиллом на анаболиках.

Потрачено. За что ненавидеть The Witcher 3: Wild Hunt, одну из лучших игр современности

Давайте сразу поговорим о самом очевидном, чтобы потом не отвлекаться. Тот человек, который придумал эти чертовы знаки вопроса, явно был злым гением (и, предполагаю, тихо ненавидит человечество). Мало того что практически вся игровая карта буквально забита ими, так в большинстве случаев вы не найдете там ничего интересного, кроме очередного ящика с бесполезным снаряжением, про которое мы еще поговорим.

Можно, конечно, отключить эти значки и исследовать игровой мир самостоятельно, чтобы погружение было естественным, и тогда все эти вопросы мешаться не будут. Но это примерно то же самое, если бы вам в какой-нибудь MMORPG сказали: «Ну, не нравится тебе этот класс — не играй им!»

И да, я проигнорировал бы этот пункт, если бы по прибытии на Скеллиге не открыл карту и не увидел, что там творится. Если кто забыл — там прорва этих чертовых вопросительных знаков, примерно 80% из которых находится где-нибудь посреди океана, где нет ничего, кроме затонувших кораблей и их абсолютно бесполезного груза. Не спорю, исследовать мир в третьем «Ведьмаке» очень приятно (как минимум потому что он чертовски красивый), но такое вот искусственное растягивание геймплея мне совсем не по душе.

За бесполезные тонны лута

Частично это вытекает из предыдущего пункта, частично это болячка в принципе всего жанра, но тем не менее. Большая часть всех этих отметок на карте — это разного рода сундуки да ящики с лутом. И большая часть этого лута совершенно бесполезна. Единственное, на что годится очередная пачка гамбезонов, — на продажу торговцу, а место в инвентаре не резиновое и курсировать между лавкой и бочками с барахлом придется часто.

На Скеллиге это и вовсе превращается в адскую пытку — конечно, если вы по какой-то причине решили все-таки пройтись по тамошним точкам интереса.

Сюда же стоит записать и разного рода наградные уникальные предметы, которые обычно получаются хуже того металлолома, что Геральт на себе таскает. Помнится, было очень забавно за какой-то квест на Скеллиге получить фамильный меч в награду за задание, а уже через пять минут продать по дешевке торговцу. И плевать, что реликвия — урона меньше, чем у моего нынешнего меча, да и место в инвентаре занимает. Третий «Ведьмак» в этом плане мне вообще иногда напоминал какой-то симулятор торговца, а не охотника за монстрами, ведь карманы у каждого второго купца к концу игры были совершенно пусты.

А после прохождения Blood and Wine любой серебряный меч можно просто игнорировать и не подбирать

За контракты

Вообще всерьез придираться к заданиям-контрактам сложно — они все-таки специально сделаны таким образом, чтобы игрок вжился в роль ведьмака. Собрал информацию, прошел по следу чудовища, выяснил его сильные и слабые стороны, бахнул на меч правильное масло и пошел открутил вражине рога. И это действительно работает — первые раз двадцать выполнять такие задания действительно интересно, и вроде бы все хорошо. А потом ты видишь в журнале еще полтора десятка подобных квестов и энтузиазм как-то резко пропадает.

За ведьмачье чутье

Тут в общем-то та же проблема, что и с контрактами. Чутье было сделано специально, чтобы соблюсти баланс между банальным «иди по маркеру и убей всех» и «открой справочник, прочитай про повадки чудовища, затем найди стартовую точку и старайся отыскать все незаметные рытвины и сломанные веточки, вдруг найдешь чего». То есть, с одной стороны, это геймплейное упрощение, а с другой — опять же попытка позволить игроку как можно сильнее вжиться в роль ведьмака.

И это работает, но лишь первые несколько часов игры (из сотни с лишним). Потом видеть мир в «размытом» виде с красными пятнами надоедает, а очередной квест, где нужно кого-то выслеживать, вызывает лишь скорбный вздох.

За боевую систему

Тут можно спорить долго, но, думаю, многие с этим согласятся. Боевая система в «Ведьмаке 3» — это один сплошной «бездушный мышеклик», прямо как в какой-нибудь Diablo. Кому нужны мудреные комбинации, финты и прочее, если можно сначала поджечь/опрокинуть врага, а затем методично «затыкать» его, проводя одну и ту же атаку до победного? Для меня практически все бои превращались в череду «наложил на себя щит — сбил врагов с ног — забил насмерть». Даже бои с боссами проходили в принципе по той же схеме, разве что они с ног не сбивались.

Наличие гранат и знаков не слишком помогает само по себе, ведь оно не привносит никакой дополнительной глубины местным схваткам. Ну да, вы можете заморозить врагов, поджечь или оглушить. А дальше все равно придется избивать их мечом, потому что ну как иначе-то? При этом даже выкрученная сложность не помогает — враги становятся жирнее и сильнее, но никак не умнее. И не разнообразнее.

А еще в игре есть арбалет, единственное предназначение которого, — сбивать летающих врагов и убивать подводных. Еще, в теории, им можно пользоваться для отстрела обычных противников, но вы скорее умрете со скуки (или от старости), прежде чем прикончите хотя бы одного врага таким образом.

За «Гвинт»

Я мог бы расписать тут на несколько абзацев, почему эта замечательная мини-игра попала в список, но лучше покажу вам подборку шуток от игроков — они все прекрасно объясняют:

10 причин не играть в "Ведьмак 3"


Доброго времени суток, засранцы пользователи ПГ. Наверное, многие из вас уже успели ознакомиться с "очень объективными, аргументированными, неподкупными и просто умными и доходчивыми" причинами не играть в Fallout 4 (которые вы можете видеть буквально неподалеку в неуютных и неродных бложиках, если вы все еще не успели этого сделать).

Почитав сей текст я, по какой-то совершенно неведомой мне причине, вдруг осознал, что ведь можно приеб. т.е. привести подобные "агрументированные, объективные и еще много какие" причины и к другой игре (пусть уже и вышедшей), а именно - к "Ведьмак 3: Дикая охота". Потому я не смог удержать себя в руках и решил тоже углубиться в подобную тему и найти аж 10 весомых и полностью объективных и неподкупных причин не играть в "Ведьмака" и, соответственно, поделиться ими со всеми вами.

По какой-то неведомой причине в этот блог закрался мой "второй я", который оставил здесь несколько своих неуместных, неправильных и лживых примечаний, но я посторался все их найти и зачеркнуть! Однако, все-равно приношу извинения за "перечеркнутые помарки в блоге. :(


Причина №1: Геральт - не "черный". Да, как вы, наверняка, уже давно знаете, в наше время распространилось очень много разговоров на тему толерантности/терпимости и прочих вещей, потому я не мог проигнорировать их игнорирование и вообще "нецивилизованные и не просвященные" вещи в Ведьмаке.

Собственно, Геральт - здоровый мужик светлой кожи, "седого" цвета волос и бороды. И это проблема. В наше время в мире Герой обязательно должен быть темного цвета кожи (и жалетально, чтобы его предки были коренными жителями Африки или любого схожего в "выдуманном" мире места). Пожалуйста, не вспоминайте то, что в книгах пана Сапковского и двух предыдущих играх Геральт имел "светлый" цвет кожи - ЭТО НЕ ВАЖНО. Важно то, что сейчас нужно быть очень толерантным и терпимым, потому, сделать главного героя игры "белым" без возможности дать ниггерам выбор цвета кожи Геральта. И если CDProjectRED этого не сделали - то стыд и позор им!

Причина №2: Йениффер и Трисс. красивые!

Это в корне неправильно, нереалистично и просто так нельзя! Современные реалиии напоминают нам, что в мире разрослось слишком много наглых свиноматок с жаждой власти есть большое кол-во феминисток и им подобных групп. Потому их страшных и стервозных коров очень оскорбляет то, что в видеоиграх есть красивые и фигуристые женщины/девушки, являющиеся предметом воздыхания многих мужчин.

В этом и вторая ошибка поляков. Они сделали спутниц Геральта слишком красивыми по отношению к реальным недотраханным уродкам женщинам. Так нельзя, CDProjectRED, поймите, ТАК НЕЛЬЗЯ!

Причина №3: Геральт не может быть геем. Думаю, тут вам не нужно объяснять актуальные сейчас темы о гомосексуализме в видеоиграх. Вы все итак понимаете, что для того, чтобы быть "просвященным, толерантным и цивилизованным", Геральт должен предпочитать мужеложество, а не соитие с прекрасным полом. Более того, если бы Геральт встетил пару геев, которые предложили бы ему "прогнуться" под них и побыть "их суч**й", то CDProjectRED должны были в обязательном порядке заставлять игроков исполнять пожелания мужеложцев. Но тем не менее, ничего из этого в игре нет. А это неправильно. Это совершенно неправильно. Так нельзя!

Законы нашего современного мира гласят, что голубые что-то слишком дохрена хотят и требуют от окружающих нужно, опять-таки, быть толерантным и понимающим человеком и во всем прогибаться соглашаться с геями и учитывать их права при том, что они плюют на ваши права и относятся к вам, как к мусору.

Причина №4: Для игры выходят бесплатные DLC. Нет, нет, нет, нет, нет и еще раз НЕТ! Это в корне ошибочно и неправильно! DLC всегда должны быть платными и стоимость каждой из них должна быть не меньше 19.99$ за штуку! Не важно, что вы продаете - текстуру меча, анимацию добивания, маленький квест, броню для лошади или персонажа - вы всегда должны требовать за это деньги.

Нельзя, CDProjectRED, нельзя отдавать DLC бесплатно, нельзя! Плохие CDProjectRED, плохие!

Причина №5: В игре нет большого кол-ва взрывов, спецэффектов, открывающихся дверей, падающих вертолетов и вообще там очень много сделано не так, как в Call of Duty. Это неправильно. Учение пророков IW, Treyarch и Sledgehammer гласят о том, что в хорошей игре всегда должно быть много взрывов, все должно ломаться, красочно разноситься в пух и прах. И чтобы везде и повсюду умирали толпы статистов, просто потому, что так НАДО. А надо - значит, надо! CDProjectRED этого не сделали (за исключением дверей), за что им еще один минус в копилочку.

Причина №6: Игра вышла в 2015 году. Как учит нас верховный пророк Бобби Котик - новая часть игры должна выходить каждый год, потому, что так. ну. эм. в общем, так тоже НАДО. Вторая часть Ведьмака вышла в 2011 году, а третья - лишь спустя четыре года. Это в корне неправильно и совершенно возмутительно!

В принципе, тут вина еще лежит и на второй части, которая должна была выйти в 2008 году, вслед за первой частью. Но не важно! Мы же обсуждаем причины не играть в третью часть, значит, этот косяк должен быть максимально точен именно к третьей части.

Причина №7: В игре хорошая графика. НЕЛЬЗЯ! Нельзя делать красивую графику! Видеоигра должна иметь плохую, тупо сделанную графику! Опирайтесь на эталон и пример для подражания в лице Call of Duty - много лет несменяющийся движок, устаревшая картинка, плохая анимация, мыло и лесенки - вот признаки того, каким должен быть графон в видеоигре!

CDProjectRED, вы невыносимы со своим старанием сделать в игре красивую картинку! Если бы я мог, я бы уже давно выпорол вас плетью, во славу Blur'a и LowQuality!

Причина №8: В игре есть мат и нехорошие слова. Нет! Нет-нет-нет! Нельзя мата! Никак и ни в коем случае! Это же могут увидеть дети! Только представьте - милый, наивный, юный, неподготовленный ум маленького ребенка может услышать очень нехорошие слова. произнесенные каким-нибудь персонажем. И это может разрушить всю его маленькую личность и оставить на нем незаживающую рану. ЗАПРЕТИТЬ МАТ! Убрать! Вырезать! Оградить! И плевать на то, что у игры есть возрастной рейтинг "+18", который всей своей сутью объясняет, что это игра не для детей не забыть приложить иконку к вашему компьютеру/консоли, во избежание того, что БОХНАКАЖЕТ.

Причина №10: Ну и наконец. в игре очень много контента и она сама по себе завлекающая и интересная. Просто. вот. Это не правильно (в который раз уже). CDProjectRED сделали большой и интересный игровой мир, в котором игрока ожидает отличная история, длинное и хорошее путешествие, да наконец, множество интересных историй, сайдквестов, секретов, деталей и прочего контента, который позволит игрокам провести не одну сотню часов в игре.

CDProjectRED, что же вы делаете? Вы понимаете, что таким образом игроки могут играть в вашу игру долгое время? Сколько всего они упускают! Ведь за это время они могут спустить деньги на выпивку и напиться в подворотне до поросячьего визга. Они могут зашурятсья наркотиками и стать конченными наркоманами, или вовсе "скопытиться". Они могут связываться с плохими компаниями, попадать в плохие передряги, сталкиваться с преступниками, быть обманутыми машенниками. В конце-то концов, они могут смотреть телевизор и превращаться в овощи просвещаться так необходимыми в наше время терпимостью и толерантностью!

А вместо этого всего они сидят и играют в вашу игру! Изучают ваш мир, проходят ваши квесты, завершают сюжетные линии и просто погружаются в вашу игру, занятые своими делами! А вдруг, после этого они еще и захотят прочитать оригинальные книги Сапковского? Вы только вдумайтесь - читать книги!

Это непростительно, CDProjectRED! Вы должны были сделать халтурную кальку, собранную на коленке, в которой ничего нет, а вы подставили всех нас и сделали большую, качественную RPG-игру! Будьте вы прокляты, CDProjectRED! Будьте вы прокляты!


Ну, в общем-то. Вот и все. Я провел полный анализ "Ведьмака" и нашел десять неоспоримых причин тому, что в "Ведьмака" нельзя играть. Конечно, я бы мог капитально упороться углубиться и найти еще 90 причин. Но не буду. Потому, что мне лень я считаю, что этих 10 причин полностью хватает.

А вообще, как вы, наверное, уже сами поняли - все эти причины. Просто полная чушь и бред, высосанный из пальца (или кое какого другого места). Не буду спорить. Вы правы. Это действительно так. Я и вправду просто придумал всякую несусветную глупость и решил выдать это, как какой-то офигенно объективный и неоспоримый факт. Зачем? Да просто смеха ради. :3

Ну а если честнее, то я просто почитал находящийся недалеко блог о пяти причинах не играть в Фоллаут 4, которые, на мой взгляд - точно такой же бред и тупость (ну, за исключением того, что свои бредни я писал лулзов ради, в то время, как автор той писанины, наверное. действительно хотел с серьезным лицом всех убедить такими нелепыми аргументами.

Короче говоря - никакого хейта к "Ведьмаку 3" тут на самом деле нет и все это было сделано, как я уже сказал - просто смеха ради, чтобы вы, так сказать, "оценили шутку" и посмеялись над тем, какими, порой, поистинне глупыми и нелепыми причинами можно обкидать отличную игру.

Читайте также: