Почему в cities skylines машины все время едут по одной полосе

Обновлено: 05.05.2024

Каждый автомобиль прогнозирует потенциальные аварийные ситуации и делает всё возможное, чтобы их избежать.

Блогер Томми Томпсон, специализирующийся на теме ИИ в играх, опубликовал на своём сайте текст, в котором рассказал о принципах, лежащих в основе системы дорожного движения в Cities: Skylines. Мы выбрали из материала главное.

Часто в играх искусственный интеллект контролирует не самые очевидные вещи. Например, в Cities: Skylines вся транспортная и навигационная система строится на основе ИИ.

У основного конкурента Cities: Skylines, SimCity, на момент релиза наблюдались большие проблемы с передвижением персонажей по городу. На улицах были постоянные пробки, а жители города вели себя не так, как ожидалось — у них не было индивидуальности, поэтому они ходили на ближайшую работу, а затем возвращались не в тот дом, из которого вышли утром. Со временем разработчики постарались решить эти проблемы в патчах, но далеко не все игроки остались довольны результатом.

В Cities: Skylines эти проблемы по большей части решены, хотя и там можно иногда встретить пробки. Тем не менее все горожане занимаются своими делами, как этого можно было ожидать. Каждый персонаж в Cities: Skylines содержит информацию, которая используется в процессе городского моделирования. Эти данные включают в себя:

  • имя;
  • образование;
  • адрес проживания;
  • место работы или учёбы;
  • уровень счастья;
  • текущая активность;
  • здоровье;
  • богатство;
  • семья.

Каждая из этих характеристик имеет своё значение. Уровень образования влияет на то, какой работой заняты персонажи, определяет производительность предприятий и ценность жилых районов. А счастье связано с тем, насколько хорошо работают жители.

На перемещение персонажей больше всего влияет их возраст:

  • дети ходят в ближайшие школы;
  • подростки учатся в старшей школе;
  • молодёжь учится в университете или устраивается на работу;
  • взрослые переезжают в новый дом, а также заводят семьи;
  • пенсионеры больше не ходят на работу, но пользуются городскими службами и коммерческими предприятиями.

Все эти персонажи по-разному пользуются транспортной структурой. Одни горожане используют личный транспорт, а другие передвигаются на общественном. Город постоянно растёт и меняется, а жители стареют: средняя продолжительность их жизни — шесть внутриигровых лет. Всё это важно сбалансировать, чтобы система работала правильно.

Каждый сегмент дороги хранит информацию о себе: что это за дорога, сколько у неё полос движения и в какую сторону. Сегменты работают благодаря узлам — они помогают системе понять, где находится начало и конец движения на отдельном сегменте.

Эта информация распространяется и на тротуары, которые работают примерно так же. Но они могут быть подняты, опущены, находиться в туннелях, а также пересекать дорогу. Вся эта информация используется, когда горожанин принимает решение пойти куда-либо.

По словам разработчиков, перемещение горожан — это самая большая проблема, с которой они столкнулись в процессе создания игры.

Если горожанин владеет автомобилем, он будет использовать его. В ином случае он проверит тротуары и расписание общественного транспорта. Эта система позволяет персонажу менять способ передвижения прямо в процессе — он может идти пешком, а затем сесть на общественный транспорт. Пункты назначения могут быть разными — кроме школы и работы горожане могут посещать больницы, магазины, рестораны и другие заведения.

Но существуют и некоторые специальные средства передвижения. Например, пожарный не поедет с ведром воды на общественном автобусе — он вместе с командой доберётся до пожара на специальной машине. Это же касается и докторов.

Также есть строгие ограничения на передвижение. К примеру, обычные пешеходы не могут заходить на дорогу. Если до места назначения нет тротуаров и общественного транспорта, то персонаж просто не сможет туда попасть. Разработчики никогда не упоминали, какой алгоритм применяется для поиска пути, но автор предполагает, что это модифицированная версия A* или алгоритма Дейкстры.

Когда персонаж передвигается на автомобиле, он учитывает не только топологию дорожной сети, но и её дополнительные свойства — выделенные велосипедные или автобусные полосы, ограничение скорости, количество полос и текущий уровень загруженности. Система генерирует путь, а автомобиль использует его для движения. Персонаж также может пересаживаться на общественный транспорт.

Чтобы система работала корректно, в Cities: Skylines есть жёсткое ограничение на количество горожан и транспорта на улицах города. Существует отдельная система, которая отслеживает, есть ли свободные места для передвижения. Если есть, то она разрешает персонажам передвигаться.

Чтобы автомобили не сталкивались друг с другом, а также следовали намеченному пути и не превышали скорость, их движение моделируется в отдельной системе. Симуляция обновляется четыре раза в секунду, но система визуализации использует лишь два обновления для отображения на экране. Траектория движения по дорогам рассчитывается при помощи узлов каждого сегмента.

С помощью этой симуляции прогнозируется движение транспорта, благодаря чему не происходит аварий — машины снижают скорость, если это нужно. Это особенно актуально на перекрёстках и в узких местах. Также весь транспорт распознаёт цвет светофоров.

Чтобы свести к минимуму аварии, машины во время симуляции проверяют вероятность столкновения — так они выявляют аварийно-опасный участок дороги. Чтобы определить, какой автомобиль поедет первым, сравнивается расстояние до опасного участка. Остальной транспорт движется в порядке очереди, адаптируя свою скорость.

Несмотря на все эти усилия, проблемы с пробками всё ещё существуют. Есть несколько причин, из-за которых это происходит.

Часто случается так, что во время движения в городе что-то меняется, из-за чего путь становится неверным. Другая причина — невозможность перестроиться из одной полосы на другую несколько раз подряд. Разработчики экспериментировали с этой возможностью, но она провоцировала ещё больше проблем.

Ещё одна причина заключается в том, что некоторые автомобили заранее прогнозируют проблемы на дороге, из-за чего просто стоят на дороге до тех пор, пока всё не разрешится. Если же автомобиль оказался в безвыходном положении, он телепортируется в начало пути.

Почему в cities skylines машины все время едут по одной полосе

14 ноя. 2018 в 9:00

Проведя в игре уже около 1000 ч, ловлю себя на мысли, что она ещё сырая.
Особенно ярко это ощущается при загрузке.

Разработчки наверное обращали внимание на SimCity 4 т.к. энергосистема, а если точнее,
опоры ЛЭП - несут только 2 фазы.
Ввод исторических зданий в Industries DLC точно копирует галочку из SC4.
Да и ещё ряд сравнений мог бы привести, но не буду этого делать :-)

Почему бы не обратить внимание на то какие графики и данные есть в там.
Особенно не хватает графиков по
трафику, занятости населения, они гораздо удобнее, чем
разноцветная мишура с цифрами в левой части экрана.
Графики позволяют видеть линию тренда - т.е. как мой город развивается и прогнозировать
такие вещи как недостаток электроэнергии, воды, школ и больниц, куда исчезают пассажиры общественного транспорта и многие другие вещи.
Графики - это наглядно. А те что сейчас есть, почти бесполезны, да и нажимать Esc чтобы глянуть на них.

Ещё одна фишка есть в другом симуляторе Cities XL это заполнение пустых зон - парками или рекреацией (кафешки и т.п.) это очень крутая фича ибо вручную запиливать места для отдыха и т.п. в мегаполисе очень напряжно.

Собственно теперь ряд особенностей нашего Cities Skylines- очистка кладбищ, полигонов для мусора вручную.
А когда у тебя город под 300 000 это реально ПРОБЛЕМА,
Далее отопление - отнимает деньги из бюджета и при этом тоже не ВКЛ/ВЫКЛ автоматически.
Разделение на ночь и день бюджета, при этом не понятно зачем? Кто учится ночью?
Почему расход энергии и воды не падает?

Здесь же я ломаю голову где мне размещать новые больницы и школы.
При этом у Университета есть радиус действия - хотя это абсолютно не реалистично.
Добавление почтового сервиса тоже внесло совю скромню лепту к обеднению бюджета.
Платные дороги. и сама будка, которая порой обходится дороже, чем вырученные средства за проезд.

В Park DLC не добавили дорог, которые можно было бы строить через эти парковые зоны, ну или добавить ворота для въезда. (Как в центральном парке Нью Йорка например).
Если пробивать обычные дороги это не смотрится,
Добавили заборы - и это круто.
Но я так понял, что в эти парковые зоны нужно биллеты покупать?
А отдельно приобритать биллеты на атракционы нельзя?
С зоопарком то ещё понятно, но вот почему в городской парк нужно биллеты покупать не ясно.

В Natural Disasters DLC

не понятно почему не работает скорая, что жертв нет? Или пострадавшие лечатся у себя дома? Где полиция, когда нужна срочная эвакуация?
Очень "естественная" реакция у обитателей, когда на них надвигается мегацунами.

или что-то вроде того, где вы видели зоны с одними гостиницами или ночными клубами? Почему они так много шума производят? Почему нет небольших отелей, а все они представлены высотками?

Тут вроде бы все окей.
Но. почему город должен содержать спортзалы, йога-парки.
и это всё гораздо дороже больниц.

Тут ситуация не менее клевая, ресурсы на Уникальные фабрики везут не из ближайшего склада/хранилища а с противоположной стороны города. Мммммм блеск.
Было бы неплохо добавить крупные фабрики и для частного сектора.
А то сейчас завод 4 х 4 клетки и супер-большая, на этом фоне уникальная фабрика. или большой склад очень мазолит глаза. )))
Еще одна идея, уже была тут в обсуждении. Это доставка фурами продукции на склады и развоз по точкам с помощью микроавтобусов.
Появился мод на уменьшение количества рабочих на фермах, элеваторах и увеличении на уникальных фабриках. Также уменьшают количество фур и увеличивают их вместимость.

В больницах очень мало людей, не бывает такого, кроме того не ясно где рожают?
Вертолеты привозят больних не туда где вертолетная площадка на крыше или ближайший медпункт, а в поликлинику на другой конец карты.
Эпидемии.
А то сейчас, у меня такое впечатление, горожане болеют в 2х случаях - шум и загрязнение.
А случаев: производственных травм, аварий, эпидемий гриппа, простуды, укусов животных не бывает. На зимних картах никто не падает в гололед и не получает обморожение.

Абсолютно завышеными являются требования по пожарной безопасности.
И огромное количество пожарных машин при этом не способно эффективно справлятся с пожарами. Логика игры просто "чудесная", - когда при пожаре рядом с пожарным депо. грузовики едут с другой части города. Это же касается и логки Промышленных зон, когда Уникальные фабрики заполняются ресурсами (барабанная дробь) с противоположной стороны карты и это доставляет (с модом на 81 клетку).
(Видимо меня на столько бесит факт, что службы едут с противоположной стороны города что я тут дублирую текст).
Кстати эта фишка, практически со всеми. почти всегда служба едет в противоположный конец карты.

Что насчет двухуровневых дорог и мостов, а может и тоннелей (doubledeck road.)
В аэропортах обычно вариация двухуровневой дороги, для удобства доступа к терминалу.
Нет полос разгона/торможения на магистралях.
Нет платных парковок и общественных парковок возле супермаркетов, перехватывающих парковок.
Возможности выключать зебры или ставить их где необходимо.
Зебры обязательно будут в начале и конце моста или путепровода.
У дорожек нет ступенек, когда строится надземный или подземный переход.
Велосипедные дорожки не имеют пересечений с дорогами.
На дорогах где есть велополосы нет деревьев.
Рампы для тоннелей, а то нынешние очень маленькие.
Рампа для эстакад примыкает к земляной насыпи не так плавно и без
деформационного шва. (зато есть зебра)
Отдельная установка светофора - чтобы сделать DDI
(Divering Diamond Interchange)
А может возможность рисовать разметку?
Добавить в дорожные службы.
Возможность строить под эстакадами и мостами и проводить канатную дорогу над зданиями.
(В Industries DLC, в промышленных дорогах появился дренаж? Будет ли город затапливать в случае ливней)

Службы экстренного реагирования или Emergency Service

Им никто не устапает дорогу. Ни пожарным, ни медикам ни полиции.
Они очень странно себя ведут во время и после природных катастроф.

Они - маленькие, нет складов, хранилищ, парковок, различных штучек для украшения.(катушки кабелей, трубы, упаковки и т.п.) пропускных пунктов.

Мало. нет железнодорожных станций (railyard), нет многопутных вариаций.
нет разгрузочных терминалов.
Нужны гораздо более плавные кривые и стрелочные переводы.

Не затронул Mass Transit.

Но тут не хватает хабов, пересадочных узлов на станциях метро.
Аналога подземным ж/д вокзалам (думал что Grand Central будет функциональным)
Трамваи не могут разворачиваться как поезда или метро, нужно делать разворотной кольцо.
Такси не приносит доход (вот этого точно быть не может).
Монорельс слишком шумный, станция монорельса тоже.

Подстанции, подземный кабель, мосты - которые передают энергию (т.е. на нем закреплен кабель или изоляторы для высоковольтной линии), тоннели тоже могут содержать высоковольтные линии, особенно метро-тоннели)

В идеале конечно к каждому дому кабель и трубы воды/канализации.
Газопровод, нефтепровод.. и т.д.
Закреплпения проводов под путепроводами над ж/д линией.

Строительная техника, башенные краны и т.п.

Шум не должен быть причиной отправки в больницу жителей ближайших домов.
Т.е. станция метро не может быть причиной.
Почему нет шумозашитных экранов для эстакад?
Добавили животных, где экодуки?

Крупные автомобильные, железнодорожные аварии.
Выбросы с промышленных предприятий.
Аварии на АЭС, ТЭЦ, ГЭС.
Провалы тоннелей, обрушение мостов или эстакад.
Аварии на шахтах (В Industries DLC)
Прорыв магистральных водопроводов.
Обрывы на ЛЭП (есть удары молнией, но там должна быть защита)
Пожары на нефтеперерабатывающих заводах.
И т.п.

Я надеюсь что разработчки также играют в игры конкурентов. )))
Нужно брать удачные идеи и развивать.
Как писал вначале в SC4 очень классные графики и они очень полезны.
А в версии 2013 года - модульные здания.
Если сделать таким порт, аэропорт или железнодорожный терминал.
Тут вообще нет предела для фантазии.

П,С. Тут уже скорее идеи под Skylines 2 ))))
П,П,С Градостроительные симуляторы хороши тем что тут фантазия не ограничеа ничем, даже если делать их реалистичными. Все мы живем в городах или поселках, но так или иначе сталкиваемся с цивилизацией: электричеством, водопроводом, телевидением и интернетом, автомобильными дорогами и пробками и т.п.

Cities: Skylines

Название: Cities: Skylines
Жанр: Стратегия, Экономическая стратегия
Разработчик: Colossal Order
Издатель: Paradox Interactive
Дата выхода: 10 марта 2015г.

Описание: Небо без границ! Это мир, в котором правила создаете вы. Cities: Skylines предлагает строить города мечты на простирающихся землях с домами до самых небес и крышесносящими архитектурными чудесами. Игра разрабатывается силами Colossal Order и наделена безграничными возможностями песочницы на огромных просторах с новыми путями развития ваших поселений. Cities: Skylines включает политическое воздействие на городскую жизнь: например, отдельные районы по-разному облагаются налогами. Все это, включая возможность модифицировать игру, представляет собой наиболее полную симуляцию градостроения. Вы ограничены только своим воображением, так возьмите брозды правления в свои руки и вперед на покорение неба.

Системные требования:

Minimum:
OS: Microsoft Windows XP/Vista/7/8/8.1 (64-bit)
Processor: Intel Core 2 Duo, 3.0GHz or AMD Athlon 64 X2 6400+, 3.2GHz
Memory: 4 GB RAM
Graphics: nVIDIA GeForce GTX 260, 512 MB or ATI Radeon HD 5670, 512 MB (Does not support Intel Integrated Graphics Cards)
DirectX: Version 9.0c
Network: Broadband Internet connection
Hard Drive: 4 GB available space

Recommended:
OS: Microsoft Windows 7/8 (64-bit)
Processor: Intel Core i5-3470, 3.20GHz or AMD FX-6300, 3.5Ghz
Memory: 6 GB RAM
Graphics: nVIDIA GeForce GTX 660, 2 GB or AMD Radeon HD 7870, 2 GB (Does not support Intel Integrated Graphics Cards)
DirectX: Version 11
Network: Broadband Internet connection
Hard Drive: 4 GB available space

Cities Skylines проблема (или баг) с трафиком


Машины не используют свободную полосу и создают пробку в чем проблема?

тупые боты, чё поделать. Я вот не могу рассмотреть, может ты напутал с движением? Где-то одностороннее, а с другой стороны многостороннее. Из-за этого у машин случается коллапс. Ибо я сам создавал большие полосы, но они их толком не использовали. Короче, я не вижу стрелочек на твоей дороге.

там все дальше односторонки шестиполосные, со стрелками все норм, попробую убрать перекрестки не много скруглю, мб поможет

instant death Мудрец (16941) Попробуй убери с того места лишние светофоры и знаки

Читайте также: