Почему в call of duty русские плохие

Обновлено: 07.07.2024

«Плохие русские» — устойчивый стереотип в компьютерных играх. «Бэд рашенс» знамениты тем, что пытаются захватить то Европу, то США, третируют своих соседей, а если одиночками эмигрируют в демократичные страны, то тут же сколачивают там преступные группировки. Сериалы Red Alert, Call of Duty и Battlefield, бесчисленные игры по книгам Тома Клэнси и даже отдельные части Metal Gear Solid показывают Россию как некую тёмную силу уровня фэнтезийного Мордора, только хуже: у Саурона ведь не было ядерного оружия.

Давайте разберёмся, почему разработчики компьютерных игр так настойчиво демонизируют русских. Почему мы для них — самые удобные враги, куда более популярные, чем нацисты Второй мировой.

Победа вопреки

Тему фашистской Германии в играх теперь старательно обходят. В последних мультиплеерных шутерах (Call of Duty: WWII и Battlefield V) страны добра, США и Великобритания (Советский Союз вычеркнули из конфликта), воюют с некой «Осью».

Разработчики больше не хотят поднимать сложные темы в играх по Второй мировой войне. Проще закрыть глаза, приговаривая «ничего не было», и использовать самый кровопролитный конфликт в истории человечества в качестве декораций для аттракциона, чтобы потом продавать раскраски для автоматов и стильные костюмы для бойцов.

Это я говорю не с позиции «обиженного», которому не доложили условную «правду». Всё это является частью новой стратегии развития компьютерных игр. Проще выдавать сладкую кашицу, которую удобно пережёвывать молочными зубами целевой аудитории. Взрослые пытаются спрятать неудобные факты от детей, держат их подальше от реальности. Интересно посмотреть, как будут показывать Вторую мировую через 10 лет. Ждём трагичную мелодраму об Адольфе, которому просто не оставили выбора? Он ведь просто пытался спасти мир от коммунистов…

Игры по Второй мировой войне, даже те, в которых советские солдаты добираются до Рейхстага с красным флагом, не спешат показывать нас (наследников распавшегося СССР) воинами-освободителями. Первая часть Call of Duty, создатели которой вдохновлялись фильмом «Враг у ворот», показывает советских солдат, как простое мясо. Их отправляют в бой без оружия, с одной винтовкой на двоих, под дулами заградотрядов. В другой игре, снискавшей особую «любовь» в России, Company of Heroes 2, советскую армию представили вообще в образе полудурков, больше воевавших с собственным народом, чем с фашистами.

Да, та война была страшная. Да, из истории можно вытащить множество куда более шокирующих историй. Но почему-то под PR-удары всё время попадает советский народ. На поверхность вытаскиваются гнусные истории, героизм отходит на задний план. А Германия? Ну, она просто воевала. Кто ж про немцев сейчас что плохое скажет.

Когда создателей Company of Heroes 2 засыпали вопросами о том, почему у них так странно показаны советские солдаты (критика игры шла не только из России, даже поляки и американские историки делали большие глаза), они отвечали, что читали книги. Что же за книги они использовали в качестве первоисточника? Естественно, не работы историков, а «городские легенды» от писателей, оседлавших модную после распада СССР тему «победы вопреки».


Как жаль, что ни один из разработчиков из Relic Enterteinment не удосужился посмотреть фильм «Иди и смотри» — лучше о войне никто не сказал. Видимо, они вдохновлялись современным российским кинематографом.

Отсюда вывод. Как иностранцы будут уважать нашу историю, если мы сами с ней так недостойно обходимся? На какие первоисточники им смотреть, когда за десятилетия сложилось столько устоявшихся стереотипов, разрушать которые никто, подчеркиваю, никто не спешит. В первую очередь в самой России.

Мы уже смирились с тем, что наши вояки — это вечно пьяные похотливые самцы, которых с палками отправляли брать крепости и которые воевали исключительно потому, что за ними присматривали садисты из НКВД. Советский кинематограф, который создавался фронтовиками, отброшен за ненадобностью. Великолепные образчики художественной литературы, написанные реальными ветеранами, вызывают брезгливость. Ныне котируются теории заговора, да чтобы пострашнее.

Поэтому не стоит удивляться, что советских солдат так странно показывают в играх. Мы сами приложили к этому руку и продолжаем поддерживать рублем создателей, подаривших нам такие вот «Сталинград», «Штрафбат», «Утомленные солнцем 2» и «Собибор». Если мы сами не уважаем ни себя, ни своих предков, то сложно этого ожидать от иностранцев, знания которых вообще поверхностные.

Почему сейчас

Образ «плохих русских» относится не только и не столько ко Второй мировой, сколько к альтернативной версии современной истории, где Россия почти всегда выступает в качестве тёмной силы.

Какой бы гипотетический конфликт ни пытались живописать иностранные разработчики, российские граждане почти всегда являются если не причиной, то участниками войны. Как-то «русских» пытались заменить северными корейцами (см. серии Homefront и Crysis), но эту идею люди не приняли всерьёз.

Создатель Battlefield: Bad Company 2, где по сюжету Россия вторгается в США, так объяснил свое решение: «Кто круче русских? Скажите мне, кто?!» И это объяснение должно вроде бы льстить. На международной арене только у России достаточно военной мощи, чтобы противостоять всему миру. Более того, Россия не боится периодически свою силу показывать: она принимает участие в локальных конфликтах по всему миру и у себя под боком.


В итоге Россия сегодня является самым очевидным и, что важно, правдоподобным соперником для американских и натовских военных. Средства массовой информации демонизируют Россию при каждом удобном случае, причём зачастую им не требуются даже достоверные данные. Главное, что они удобные.

Поэтому не стоит вешать на индустрию развлечений все беды. Она лишь реагирует на запрос, пытается эксплуатировать все более-менее популярные темы. Сегодня в моде красавчики-вампиры — получите лавину однообразных премьер про обычную девочку, в которую влюбляется тысячелетний мальчик. Супергерои оседлали волну — и все студии наперебой анонсируют фильмы и сериалы про парней в трико. Ну а «плохие русские» являются той самой избитой темой, которая никогда не потеряет актуальности. Они как зомби. Просто удобные мишени для воинов света.

А как же Китай?

Несмотря на военную силу России, американские политики главным конкурентом США считают Китай по вполне очевидным причинам. Китайская экономика резко рванула вперёд, китайцы инвестируют деньги по всему миру, скупают перспективные компании и технологии. Китай — мощнейший экономический конкурент, и США действительно озабочены тем, чтобы сдержать бесконтрольный рост потенциального противника.

Тем не менее, несмотря на громогласные заявления американских политиков, все эти «экономические войны» и попытки оставить Huawei без Android, Китай в индустрии развлечений пользуется исключительным уважением. Почему?

Во-первых, Китай является важнейшим рынком, на который мечтают попасть как игровые компании, так и Голливуд. Во-вторых, если в художественных произведениях будет малейший намёк на контент, порочащий Китай, то его выход будет заблокирован.

Несмотря на частые рассказы о знаменитой китайской цензуре, за все время в стране был запрещён выход всего нескольких игр.

  • Football Manager 2005 — за представление Тибета и Тайваня в качестве самостоятельных государств
  • RapeLay — за пропаганду изнасилований
  • Valkyrie Drive: Bhikkhuni — за пропаганду гомосексуализма
  • Devotion — за оскорбление китайского лидера
  • I.G.I.-2: Covert Strike (2003)
  • Command & Conquer Generals (2003)
  • Battlefield 4 (2013)
  • Hearts of Iron (2002)

Все эти игры были запрещены из-за «очернения образа Китая и китайской армии».


После этого больше никто не пытался представлять игры, в которых бы Китай выступал в образе агрессора. При этом Китай в компьютерных играх является популярной темой. Китайские солдаты и военные задним числом появляются в мультиплеерных боевиках (Rainbow Six: Siege, For Honor). В World of Warcraft возникает целый континент, населённый пандами. В Overwarch традиционно празднуется китайский новый год. Игра Total War: Three Kingdoms целиком посвящена войне в Древнем Китае и на данный момент лидирует по продажам из всей серии.

Китай незаметно просочился куда только можно. Везде, где заметно его влияние, создаётся исключительно положительный образ.

Цензура

В России игры не цензурируются. Вообще. Здесь без проблем выходят Company of Heroes 2 и Sniper Elite (где во время Второй мировой войны британский снайпер отстреливает советских солдат). Из последнего в России официально не вышла только игра Left Alive. Просто потому, что не нашлось издателя, который бы вписался в локализацию игры про войну между условными Россией и Украиной (в игре названия изменены, но карту мира не обманешь).

Когда разгорелся скандал вокруг Company of Heroes 2, «1С-СофтКлаб» отозвала физические копии игры с прилавков, но она продолжала продаваться в Steam в российском регионе.

Из российской версии игры Call of Duty: Modern Warfare 2 в своё время была удалена миссия «Ни слова по-русски», где игрок в роли американского агента вместе с русскими террористами расстреливал (или нет, можно ведь не нажимать на спусковой крючок) людей в аэропорту Шереметьево. Игру чуть было не запретили за «пропаганду насилия и экстремизма», но обошлось.

Таким образом, в России срабатывает так называемая «самоцензура». Государство процесс не регулирует. Иногда по федеральным каналам можно услышать про «русофобию» в Metro: Exodus, но без последствий. На очереди у новостников находится новая часть Call of Duty: Modern Warfare, где точно будут «плохие русские» всех мастей. И белый фосфор.

Что делать

Эксплуатация образа «плохих русских» в мировой культуре продолжается не из-за заговора масонов и происков англосаксов. Эта тема приносит деньги. Люди охотно верят страшилкам про русских, и Россия представляется самым вероятным противником.

Проблема именно в «во-вторых». Россия ничего не делает для того, чтобы защищать свою репутацию, зато даёт сколько угодно поводов для ответных провокаций. Вместо мягкой силы Китая здесь предпочитают просто силу. Вместо того, чтобы думать о будущем, идёт просто реакция на текущую ситуацию, без планирования того, как это аукнется.

Именно поэтому мы никогда не увидим Total War про Древнюю Русь. Именно поэтому в World of Warcraft никогда не появится континент с могучими богатырями. Именно поэтому радиоактивная пустыня на месте России является одним из самых востребованных сеттингов.


Кроме этого, есть и «в-третьих». Россия сейчас переживает сложное время, когда нет понимания того, как «правильно» надо относиться к своей истории. С одной стороны, нас пытаются убедить, что всё связанное с Советским союзом — это несомненное зло. С другой, приходится опираться на достижения СССР, поскольку современными гордиться особо не получается. Отсюда расцветают эти странные фильмы для внутреннего потребления, с прицелом на приз зрительских симпатий в Каннах. Мол, смотрите, мы всё осознали.

А когда внутренний рынок не может создать положительный образ государства, что уж говорить о внешнем, которому это вообще не интересно.

Люди в России всякий раз недовольно возмущаются, когда где-то видят «русофобию», не понимая, что «злые русские» в современной культуре — сформированный, отработанный и приносящий деньги стереотип. С ним можно бороться, но у правительства очевидно нет желания. Иногда плоды приносит социальный протест, но влияет он только на продажи игр внутри страны, что для западных издателей не имеет большого значения, учитывая размеры игрового рынка. Так что заезженная пластинка продолжает играть дальше. И ничего вы с этим поделать не сможете. А бурчать можете сколько угодно.

Call of Duty Modern Warfare разозлила россиян. Почему?

Скриншот

Пользователи обрушили рейтинг игры на популярном сайте Metacritic, где многие негативные отзывы написаны на русском языке. На момент публикации рейтинг новой серии CoD составлял 3.0 - и это довольно мало.

Некоторые российские обозреватели отказались публиковать записи прохождения игры и писать обзоры. Так, один из известных видеоблогеров Илья Давыдов, выступающий под псевдонимом Maddyson, открыто объявил о том, что не станет поддерживать игру, несмотря на обещанный высокий гонорар.

В то же время и критики, и западные комментаторы остались скорее довольны игрой, отмечая ее высокий технический уровень и интересный геймплей. Политическую составляющую сюжета они обычно оставляют без внимания.

Разработавшая игру компания Activision в комментарии для Русской службы Би-би-си тоже отметила, что сюжетная кампания - лишь один из режимов игры и "представляет собой вымышленную историю, не отражающую события реальной жизни". "Игра не преследует цели сделать политических заявлений о какой-либо конкретной стране или конфликте", - отмечают создатели.

Что же именно не понравилось российским геймерам?

Внимание, статья содержит многочисленные спойлеры!

Кто такой генерал Барков?

Во многих играх серии Call of Duty россияне делились на "хороших" и "плохих" - причем "плохие" обычно были мятежниками-ультранационалистами, которые пытаются свергнуть законное правительство России, а "хорошие" им мешали вместе с иностранным спецназом. Однако на этот раз все указывает на то, что речь идет о кадровом генерале.

На протяжении игры Баркова и его солдат не связывают с российской армией прямым текстом - однако он командует российским контингентом с авиацией и тяжелой техникой, повстанцы называют его людей российскими военными, а сам он носит российский цифровой камуфляж и тельняшку, которая выдает в нем десантника или спецназовца.

Автор фото, Activision

Кроме того, если в воспоминаниях девочки, родителей которой убили люди Баркова, на его форме видны полковничьи звезды, то в ходе развития основного сюжета игры его называют уже генералом - и вряд ли он мог получить повышение, не будучи кадровым военным. Из этого можно сделать вывод, что как минимум на его былые злодеяния российские власти закрыли глаза.

Единственная деталь в образе Баркова, позволяющая предположить, что он не служит в российской армии - отсутствие на его форме шевронов российского образца. Вместо них на его рукаве красуется красный прямоугольник с надписью "Победа или смерть". Кроме того, такие же флаги можно увидеть на его базе, причем база Баркова почему-то расположена в грузинском городе Боржоми, а его вилла с бассейном и церковью - в Молдавии.

Наконец в финальном ролике, поняв, что проигрывает, Барков безуспешно пытается связаться с Москвой, а уже после его смерти командование сообщает главным героям, что Россия отреклась от своего генерала. Те на это отвечают, что у российских властей не было особого выбора.

"Плохие русские" возвращаются в компьютерные игры

Call of Duty – Modern Warfare 2

Новая часть американской компьютерной игры Call of Duty – Modern Warfare 2 - бьет рекорды продаж. При этом игра - очередной "шутер", в котором главными злодеями являются русские, россияне или, если еще точнее, Russians.

По сюжету, чтобы пройти игру, надо перестрелять пассажиров в российском аэропорту, действуя в составе группы некоего экстремиста Макарова. Главный герой является агентом ЦРУ. Макарову он нужен лишь для того, чтобы оставить его труп на месте преступления и спровоцировать тем самым Россию напасть на Америку. Таким образом, Россия в этой игре выступает одновременно и как жертва и как враг номер один.

Образ русских как врагов вернулся в компьютерные игры. Что это - традиция холодной войны, ностальгия по сильному противнику или тенденция, связанная с современностью?

В России Call of Duty: Modern Warfare 2 вышла с принудительно заблокированным уровнем аэропорта. Эксперты, однако, не считают, что разработчиков - компанию Activision - заставили сделать это протесты пользователей.

Особые уведомления и полный запрет

Cцена в аэропорту еще и просто очень жестокая. Она даже вызвала негодование у британских парламентариев, которые посвятили ей отдельные парламентские слушания. Выступавший на них депутат Кит Ваз не скрывал возмущения: "Эта игра содержит настолько жестокие сцены насилия, что даже сами разработчики были вынуждены разместить особые уведомления".

"Особые уведомления" представляют собой определенный пункт, на котором можно прервать игру и пропустить сцену в аэропорту.

"В России на данный момент не существует общепринятой системы выставления возрастных рейтингов к играм. В связи с этим было принято решение данную сцену заблокировать, потому что нет для нас гарантии того, что дети не получат доступа к этой сцене", - заявил Би-би-си Сергей Амирджанов, директор по маркетингу компании "Софт Клаб", которая распространяет в России игру.

Впрочем, нельзя сказать, что остальная часть игры, не заблокированная разработчиком, не содержит никаких сцен насилия. Строго говоря, это игра вообще о насилии - игроку в ней приходится в основном убивать. Но сцена в российском аэропорту действительно поражает даже видавших виды геймеров - по сценарию надо собственноручно застрелить несколько десятков безоружных мирных людей.

Специалист по компьютерным играм из Стаффордширского университета доктор Бобби Флетчер говорит, что не может для себя найти объяснение тому, почему авторы игры выбрали россиян для роли врагов в игре Modern Warfare.

"Это вообще довольно рискованно - представлять другие народы как врагов, а они вернулись к противнику времен холодной войны. Тем более, представляя его в столь жестокой манере, как на уровне в аэропорту. Политически, это было более чем взрывоопасно, учитывая, что речь идет о тех, кого представляют в качестве современного врага западной цивилизации", - рассказала она в интервью Би-би-си.

Кто именно против?

Российский игровой мир всколыхнули одновременно и факт наличия такой сцены и то, что ее удалили. С одной стороны, без этого уровня сюжетная линия, и без того довольно сложная, совершенно разваливается, с другой - наличие сцены в аэропорту многим не нравится именно потому, что в ней россияне жестоко убивают россиян.

Протесты игроков позволили журналистам, в том числе и британским, связать эти два факта и сказать, что блокировка уровня была сделана по требованию пользователей. Кроме того, в прессу просочилось высказывание, приписываемое представителю российского МВД, в котором тот якобы требовал запретить подобные игры, и, прежде всего, Modern Warfare 2.

Обозреватель российского журнала "Навигатор игрового мира" Гнэл Унанян прокомментировал эту версию: "Скорее всего, наша власть возмутилась не тем, что там гражданских постреляли, а тем, что там ментов расстреливают. Там расстреливают людей в милицейской форме и форме ФСБ."

Впрочем, на российских форумах действительно появилось довольно много резких откликов на игру. Но военный историк и писатель Андрей Союстов считает, что мало кто из критиков высказывает свое мнение искренне: "Сейчас в России модно быть патриотом. Не все точно представляют, что это слово означает, и как можно быть патриотом, но очень хочется. И поэтому, кажется, что возмутиться игрой - это тоже проявление патриотизма".

Одна из многих

Однако о том, что именно протесты пользователей заставили разработчиков - компанию Activision - за считанные дни перед началом продаж принудительно заблокировать доступ к уровню "ни слова по-русски", не говорит ни один из экспертов.

В 2009 году в десятке самых популярных в мире игр побывала очередная серия стратегии Red Alert, в которой можно, играя за СССР, попытаться поработить весь мир. Наверху чартов в последние месяцы также отметились предыдущая часть игры Modern Warfare, в которой надо сражаться в России с сепаратистом Загаевым. Были и другие.

"Образ русских как врагов, он существует. Я довольно много езжу по выставкам, в том числе и в Америку. И каждый раз, когда они показывают какое-то видео, очередной ролик, в котором с плохим русским акцентом американские актеры что-то такое говорят, и еще безграмотные вывески появляются, мы давимся со смеху", - рассказывает редактор журнала "Игромания" Олег Ставицкий.

Эхо прошедшей войны

Почему спустя два десятилетия после окончания холодной войны этот образ "русских" не исчез?

"После того, как в больших количествах шутеров и других направлениях игр по нескольку раз перестреляли террористов, это потребителю стало надоедать. В космос уже тоже лететь не хочется. И поэтому, завершив круг, разработчики игр выходят на старые позиции. У них явная тоска по большому, мощному и крупному врагу" - говорит Андрей Союстов.

Подобных игр российского производства пока почти не существует

Ну и, конечно, такая тематика - уже хорошо накатанная Голливудом колея, считает Гнэл Унанян: "В западной, трансатлантической культуре есть традиция. Она была хорошо поддержана Голливудом в свое время. И есть такие люди, как Ян Флеминг, Том Клэнси. Том Клэнси просто-таки делал имя на советской угрозе".

Однако можно ли считать это только данью традиции, кинематографической, литературной или игровой? На российских и иностранных форумах звучало мнение, что образ России как врага помогают создавать, прежде всего, сами власти этой страны, проводя соответствующую внешнюю политику.

Редактор международного отдела журнала "Русский Newsweek" Леонид Рогозин полагает, что в игровом мире люди часто не разбираются в политике и принимают тот образ, который создают средства массовой информации:

"Многим кажется, что Россия – агрессивная страна и что агрессия эта немотивированна. С одной стороны, они не знают какие-то легитимные аргументы, которые есть у России, с другой – видят, как Россия подчас довольно неумело отстаивает свою позицию… Поэтому и такая культурная реакция – в поп-культуре люди не очень хорошо разбираются в политических нюансах, и если средства массовой информации волей-неволей изображают кого-то как врага или злобного агрессивного героя, то результат не замедлит сказаться в культуре".

Российский ответ

По мнению большинства экспертов, на российском рынке практически не существует игр в стиле противостояния времен холодной войны российского производства.

Единственная игра, которая вполне соответствует этому стилю - "Принуждение к миру". Она посвящена событиям прошлогодней войны с Грузией. Однако, как рассказывают специалисты, ее качество оказалось ниже всякой критики, и, соответственно, никакого коммерческого успеха у нее не было.

Сам жанр игр типа Call of Duty, как утверждают другие эксперты, в России не прижился отчасти из-за сложности создания подобных игр, а отчасти в связи с отсутствием спроса на них – россияне, дескать, предпочитают скорее тематику фэнтези или исторические игры о Второй мировой. Но тут, правда, возникает вопрос – почему же тогда в России так активно покупают ту же Modern Warfare 2?

Но есть и другое мнение. На такие игры просто нет политического заказа, считает Олег Ставицкий. Однако, по его мнению, Госдума уже обратила взгляд на игровое сообщество, и поэтому госзаказ на "правильные" игры может появиться.

Поэтому в будущем, возможно, в России появится своя игра, в которой российские спецназовцы будут давать достойный ответ натовцам. По политическим соображениям.

"Шоссе смерти" и "белые каски"

В другом эпизоде игры один из главных героев участвует в штурме российской авиабазы, причем этот штурм начинается с атаки простенькими маленькими дронами кустарной сборки.

Налет на российскую авиабазу с использованием похожих беспилотников действительно произошел в последний день 2017 года, причем неофициально сообщалось, что тогда были серьезно повреждены или уничтожены несколько самолетов (официально российское минобороны это отрицало).

Впоследствии, по словам российских военных, был совершен еще как минимум один налет, который был отбит.

Автор фото, Activision

В игре же группа повстанцев, к которой примкнул полевой оперативник ЦРУ, берет авиабазу штурмом, убивая десятки россиян - сама же авиабаза в результате нападения оказывается почти полностью разрушена.

Наконец, еще один уровень называется "Шоссе смерти" (Highway of Death). В этом эпизоде повстанцы и их друг-американец действуют возле дороги, заполненной уничтоженной техникой местной экстремистской группировки. Повстанцы утверждают, что это - последствия налета российской авиации на уже отступающих боевиков.

Однако многие в России обратили внимание на то, что и по-русски, и по-английски название этой дороги из игры совпадает с неофициальным прозвищем двух вполне реальных дорог, на которых в самом конце операции "Буря в пустыне" в 1991 году в результате бомбардировок были уничтожены сотни автомобилей и единиц бронетехники иракской армии, отступающей из Кувейта, и погибли сотни человек. При этом наносила удары западная авиация, а не российская.

Помимо этого еще до выхода игры - в тот момент, когда был опубликован один из первых промо-роликов - российские СМИ обратили внимание на то, что в нем фигурируют "белые каски" - команды добровольцев, которые действовали в Сирии на территориях, подконтрольных повстанцам.

Добровольцы ставят перед собой задачу спасать мирных жителей, пострадавших в результате боевых действий. Однако Москва и Дамаск считают, что эта организация действует в интересах Запада и занимается инсценировкой химических атак со стороны правительства Сирии.

После выхода игры выяснилось, что в её русскоязычной версии цвет касок заменили с белого на зеленый. Кроме того, сейчас в России игру нельзя загрузить через PS Store или купить на компакт-диске. В то же время на онлайн-покупку версий игры для персонального компьютера и Xbox ограничений нет.

Создатели Call of Duty: Modern Warfare объяснили, почему в игре будут плохие русские


Предыстория: В новой Call of Duty: Modern Warfare покажут российских военных, убивающих мирных граждан В рамках E3 2019 на закрытой демонстрации Call of Duty: Modern Warfare разработчики этой игры, а именно арт-директор Infinity Ward Джоэл Эмсли (Joel Emslie) и директор по дизайну одиночной кампании Джейкоб Минкофф (Jacob Minkoff), рассказали прессе новые подробности, в частности, почему в некоторых миссиях будут показаны плохие русские.

Напомним, ранее стало известно, что в Call of Duty: Modern Warfare покажут российских военных, убивающих мирных граждан.

В игре есть как союзники, так и враги с Запада. То же самое касается и русских — есть хорошие и плохие российские военные. Кроме того, в игре также будут показаны враги и союзники с Ближнего Востока. Это нечто новое для Modern Warfare.

Разработчики отметили, что стараются сделать игру правдоподобной и показать все ужасы войны. Именно поэтому в игре будут хорошие и плохие ребята с каждой стороны. По их словам, не стоит связывать Call of Duty: Modern Warfare с политикой.

Российские военные в игре будут говорить на своем родном языке с субтитрами для Западного рынка. Редактор Kotaku Мэдди Майерс (Maddy Myers) выяснила, что в ранней версии Call of Duty: Modern Warfare был диалог между солдатами, в котором они обсуждали своего командира. Они говорили, что один офицер очень любит насиловать маленьких девочек. Позже этот диалог решили вырезать из игры.

Серая мораль

Авторы еще на стадии производства объявили, что хотят рассказать более глубокую историю, чем обычно, подняв в игре сложные вопросы морали и предложив игроку делать выбор - иногда очень непростой. По их собственным словам, они хотели отказаться от традиционного деления на черное и белое и показать, что современным вооруженным конфликтам характерен скорее серый цвет.

Значительная часть претензий к игре со стороны российских геймеров заключается именно в том, что, по их мнению, Россия - как раз из тех сторон развернувшегося в игре конфликта, которые показаны исключительно с плохой стороны.

Массовые расстрелы и химическое оружие

Причиной гнева российских игроков стал образ российских военнослужащих в игре, действие которой разворачивается в вымышленной стране Урзыкстан. Обстановка и расклад сил в государстве позволяет предположить, что прообразом стала Сирия.

В отличие от других частей Call of Duty, где российские военные тоже нередко выступали противниками главных героев, в этой они действуют с особенной жестокостью - причем неоправданной и направленной в основном на мирных жителей.

В одном из эпизодов пользователю предлагают сыграть за маленькую девочку, мать которой гибнет во время российской бомбардировки, а отца на ее глазах убивает российский десантник. Задача девочки - незаметно подобраться к военному и убить его, причем если у игрока это не получится - солдат убьет и девочку.

В дальнейшем девочка на долгие годы попадает в плен к российскому полковнику (а затем - генералу) Баркову. Следующий эпизод с его участием тоже довольно жесток - полковник пытает ее, чтобы узнать, где лидер повстанцев, которых он считает террористами.

Пытка показана во всех деталях - Барков кладет на лицо девушки тряпку и начинает лить на нее воду. В такой ситуации человеку начинает казаться, что он захлебывается. При этом такой вид пыток (по-английски он называется waterboarding) стал широко известен в основном благодаря западному кинематографу, в котором его применяют в основном западные же спецназовцы.

Еще в одной сцене люди в российской военной форме вешают для острастки безоружных мирных жителей, а в другой - применяют против них отравляющие вещества, хотя те явно не представляют угрозы. Единственная причина - недавнее нападение повстанцев, союзниками которых Барков считает и простых горожан.

Международные организации неоднократно сообщали о применении в Сирии химического оружия, однако ни разу в его использовании не обвиняли Россию. Обвинения звучат в адрес правительственных сил Башара Асада, которые в свою очередь либо вообще отрицают применение такого оружия, либо возлагают вину на экстремистские группировки.

Читайте также: