Основание контроль что выбрать

Обновлено: 08.07.2024

Необходимость строительного контроля возникает при возведении объектов любого типа. Благодаря ему заказчик может удостовериться, что все работы выполнены надлежащим образом и с соблюдением заявленных сроков, качество стройматериалов отвечает стандартам, а расходы соответствуют реальной смете. Данная статья поможет читателям узнать, что включает в себя контроль строительных объектов и какие организации его проводят.

Техническое обслуживание (Maintenance)

Комната отдыха (Break Room), около Подсобки Уборщика (Janitor’s Office)

В той же комнате, где вы провалились через пол и получили Способность Уклонения (Evade Ability), в потолке есть дыра, которая телепортирует вас в область Астрального Плана (Astral Plan). Чтобы получить к нему доступ, вам придется использовать левитацию. Заходим в отверстие и двигаемся к столбу, затем левитируем сквозь свет в конце области. Чтобы легче было добраться до различных опор, вы можете использовать комбинацию левитации и рывка.

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Насосная станция (Pump Station), около Подсобки Уборщика (Janitor’s Office)

Идем в пункт управления (Control Point) под названием «Вентиляция» (Ventilation) и заходим в Подсобку Уборщика (Janitor’s Office). Открываем дверь слева. Идем до зоны вентиляторов / канализации (fan / sewers). Здесь будет тупик с видом на мосты астрального плана (Astral Plane). С тупика левитируем направо, чтобы найти нишу в стене.

Энергоустановка АЭК (NSC Power Plant)

Левитируем наверх к большой башне на электростанции. Вы должны достичь самой вершины.

Карьер Черного камня (Black Rock Quarry)

В зоне входа в карьер (Black Rock Quarry) есть дыра между камнями, которая ведет в область, зараженную плесенью. Область будет недоступна без таблеток от доктора Андерхилла (Dr. Underhill).

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Карьер Черного камня (Black Rock Quarry) / Топочная камера (Furnace Chamber)

На входе в карьер (где находится Астральный монстр (Astral monster)) находится ниша вверху, в которую можно войти. Используйте левитацию, чтобы подняться на платформы, а затем следуйте по канализации, пока не найдете дверь, которая приведет вас обратно в Камеру очага (Furnace Chamber). Добравшись до места, где находится дверь, вы разблокируете очко способностей.

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Цели и задачи строительного контроля

Постановление Правительства РФ № 468 [1] и статья 53 Градостроительного кодекса РФ [2] обязывают осуществлять контроль качества строительных работ при возведении любых объектов.

Строительный контроль представляет собой комплекс проверок, назначение которых — подтвердить, что проводимые работы

  • соответствуют требованиям нормативных документов — проекта, технических регламентов, правил безопасности (в том числе экологической);
  • осуществляются с соблюдением сроков строительства и расходов, установленных сметой.

Наряду с определением «строительный контроль» встречаются синонимичные термины «строительный надзор», «технический надзор», «технический контроль». Однако между ними есть некоторые различия. Под техническим контролем обычно подразумевают проверку, которая проводится только заказчиком. Следовательно, это более узкое определение. Кроме того, можно встретить термин «авторский контроль», или «авторский надзор». Это вид оценки соответствия работ проектной документации. Авторский контроль обычно осуществляется разработчиком проекта, термин входит в понятие строительного контроля.

Порядок проверки, требования к оценочным мероприятиям регламентируются в том числе в СНиП 12-01-2004 [3] . В документе указано, какие этапы включает в себя контроль выполнения строительно-монтажных работ. Также СНиПом оговариваются организации и лица, обязанные либо уполномоченные проводить те или иные виды проверки.

Основные цели надзора за строительными работами:

  • Обеспечение надлежащего качества строительных работ. К сожалению, компетентность и добросовестность исполнителя не всегда удается оценить заранее. Нередки случаи, когда подрядчик нарушает технологию, упрощает инженерные решения, установленные проектом, в результате чего неизбежно возникают проблемы при эксплуатации готового объекта.
  • Гарантия использования предусмотренных проектом строительных материалов и конструкций. Недобросовестный исполнитель работ может в корыстных целях заменить материалы более дешевыми, менее качественными. Вследствие этого снижаются эксплуатационные свойства здания, нарушаются экологические нормы, не говоря о том, что обманутый застройщик теряет средства.
  • Контроль бюджета, отсутствие неоправданных расходов в связи с некорректно составленной сметой подрядчика. Этот пункт особенно важен, если учесть, как часто встречаются в практике строительства случаи обмана заказчиков путем преднамеренного завышения цены материалов и преувеличения объемов работ.

Справедливо будет отметить, что не всегда нарушения являются следствием махинаций со стороны подрядчика: причинами ошибки могут стать некомпетентность, невнимательность составителя сметы.

Итак, строительно-технический контроль:

  1. Обеспечивает своевременную реализацию проекта. Благодаря строительному контролю удается избежать расходов, обусловленных нарушением сроков ввода здания в эксплуатацию.
  2. Дает подтверждение безопасности строительных работ и последующей эксплуатации объекта.
  3. Подтверждает соблюдение закона. Другими словами, заказчик услуг строительного контроля может быть уверен в отсутствии будущих проблем с Ростехнадзором и другими проверяющими организациями.

Требования к подрядчикам и специалистам стройнадзора

Поскольку порядок проведения строительного контроля определяется законодательством, специалисты и компании, осуществляющие технический надзор, подчиняются строгим требованиям.

Согласно Градостроительному кодексу [4] контроль строительных работ должен проводиться исполнителем или заказчиком. Роль первого обычно играет подрядчик, в качестве второго выступает застройщик (собственник) либо уполномоченная им организация. Юридическое лицо в профессиональной терминологии называется техническим заказчиком.

На заметку
Технический заказчик должен обладать специальными техническими, юридическими и другими знаниями, необходимыми для грамотного ведения дел с подрядчиком. Обычно технический заказчик берет на себя все функции контроля над строительством.

В свою очередь, и технический заказчик может перепоручать действия по строительному надзору сторонним профессионалам.

Главное требование к компании, предоставляющей услуги строительного контроля, — наличие разрешения на осуществление данных видов деятельности. Допуск должен быть выдан саморегулируемой организацией [5] .

Поскольку строительный контроль напрямую связан с безопасностью эксплуатации объектов, получить допуск СРО к этому виду деятельности может далеко не любая фирма. К юридическим лицам, заинтересованным в получении разрешения, предъявляются строгие требования.

Штат сотрудников такой фирмы должен включать в себя инженеров-проектировщиков, специалистов по электротехническим, сантехническим, вентиляционным системам, сметчиков, архитекторов, геодезистов и т.д.

Количество сотрудников организации должно быть не менее семи, если речь идет о юридическом лице — пять специалистов и два руководителя. Если на получение свидетельства СРО претендует индивидуальный предприниматель, требуется, чтобы штат организации включал в себя не меньше пяти сотрудников. Руководители компании должны иметь высшее профессиональное образование и как минимум семилетний стаж работы в области строительства [6] .

Чтобы получить допуск СРО, фирма предоставляет обширный пакет документов, в том числе подтверждающих, что в компании действует система проверки качества выполняемых работ.

Порядок проведения строительного контроля

Процесс технического надзора состоит из нескольких этапов в соответствии с порядком реализации проекта. Обратиться в компанию, занимающуюся оказанием услуг строительного контроля, можно в любой момент, но чем раньше заказчик приступит к проверке, тем меньше расходов он понесет в итоге. Нарушения, допущенные исполнителями на ранних этапах строительства и не выявленные вовремя, нередко влекут за собой серьезный финансовый ущерб.

Исходя из этого, рекомендуется приступать к контролю качества строительно-монтажных работ на стадии планирования, а заканчивать проверочные мероприятия после сдачи объекта в эксплуатацию.

При обращении клиента в компанию, предоставляющую услуги строительного надзора, после изучения всех нюансов предстоящего сотрудничества между сторонами заключается соглашение. В нем указывают права и обязанности заказчика и организации, осуществляющей контроль, оговаривают сроки выполнения работ.

Действия по контролю производятся экспертной группой или одним инженером — это зависит от масштабов строительства.

По условиям договора контролирующий специалист (или группа), как правило, принимает на себя следующие обязанности:

  • проверять проектную документацию на предмет наличия всех требуемых документов и их соответствия нормативам;
  • контролировать правильность составления сметы подрядчиком, в том числе корректное применение расценок;
  • следить за соблюдением графика строительных работ;
  • контролировать качество применяемых материалов, оценивать их соответствие проекту, проверять наличие сертификатов и другой документации;
  • следить за тем, чтобы работы выполнялись согласно проектным решениям и действующим градостроительным нормативам;
  • контролировать соблюдение правил хранения материалов;
  • обеспечивать оперативное выявление и устранение нарушений;
  • осуществлять приемку произведенных работ с подписанием надлежащих актов на отдельных стадиях строительства;
  • обеспечивать соблюдение объемов строительно-монтажных работ, установленных проектом;
  • следить за правильностью исполнительной документации и т.д.

В процессе осуществления строительного контроля ответственный специалист регулярно предоставляет заказчику отчеты о результатах проверки. Благодаря этому клиент получает возможность в режиме реального времени следить за ходом работ на объекте, не беспокоясь при этом о должном их исполнении.

Перечень работ по строительному контролю

Контроль строительно-монтажных работ ведется по нескольким направлениям. Перечислим основные мероприятия в рамках каждого из них.

Проверка проектной документации

Эксперты по строительному контролю проверяют:

  • все ли необходимые документы предоставлены заказчиком;
  • соответствуют ли осевые размеры здания, обозначенные в проекте, разбивочным геодезическим сетям;
  • согласована ли проектная документация во всех государственных органах, утвержден ли проект должным образом;
  • не нарушают ли границы строительной площадки, обозначенные на генеральном плане, существующих земельных сервитутов;
  • содержится ли в документации по проекту список работ и материалов, от качества которых зависит безопасность строительства и эксплуатации объекта и т.д.

Если в предоставленной заказчиком документации обнаруживаются нарушения или недоработки, специалисты по контролю дают рекомендации по внесению необходимых исправлений.

Приемка геодезической сети, закрепленной на местности

Эксперты контролируют, насколько точно указанные в проекте координаты перенесены на местность, надежно ли зафиксированы геодезические знаки. По окончании проверки составляется и подписывается акт.

Контроль строительных материалов

Мероприятия в рамках данного направления включают:

  • оценку соответствия поставленных стройматериалов, изделий, конструкций требованиям ГОСТов, ТУ и технических свидетельств, обозначенных в проекте;
  • контроль наличия, комплектности и правильности оформления документов на эти материалы и изделия.

При необходимости могут быть проведены контрольные испытания. При этом таковые должна проводить аккредитованная лаборатория.

Результаты проверки оформляются в письменном виде.

Если в ходе проверки обнаруживаются материалы ненадлежащего качества, проблема решается одним из трех способов:

  • производится замена некачественных материалов качественными;
  • параметры материалов/изделий доводятся до требуемых;
  • применяются материалы с выявленными несоответствиями, но только после согласования с заказчиком, проектировщиками и госорганами.

До тех пор, пока данный вопрос не будет решен тем или иным способом, строительные работы с использованием этих материалов не производятся.

Контроль качества работ в процессе их выполнения

Специалисты уполномоченной организации контролируют каждый этап строительных работ на предмет их соответствия действующим техническим, проектным и законодательным нормативам. Оценке подлежит качество выполнения работ и их результатов.

По итогам проверки составляется акт.

Контроль качества работ, результаты которых невозможно оценить после осуществления дальнейших операций

Типичная ситуация в строительстве — сокрытие результатов проведенных работ последующими операциями. Несвоевременное выявление нарушений может потребовать разбора конструкций или негативно повлиять на показатели безопасности возводимого объекта. Поэтому представители контролирующей организации в обязательном порядке осуществляют приемку скрываемых работ с составлением акта освидетельствования.

Строительный контроль позволяет не только соблюсти нормы законодательства, но и обеспечить спокойствие и финансовую безопасность заказчика. Регулярно проводить проверку выполняемых работ и их результатов гораздо выгоднее и эффективнее, чем исправлять несвоевременно выявленные нарушения. Поскольку заказчик далеко не всегда имеет нужную компетенцию, для осуществления строительного надзора часто прибегают к услугам сторонних экспертных организаций.

Как выбрать надежного подрядчика для строительного надзора?

От технического контроля в строительстве зависит столь многое, что доверить эту ответственную работу сомнительной организации было бы крайне неосмотрительно. О том, как выбрать надежную компанию, предоставляющую услуги строительного надзора, рассказывает генеральный директор ООО «ПСУ-5» Евгений Бурдиенко:

«Согласно законодательной базе контроль качества строительных работ — это обязанность исполнителя. Что касается собственника объекта, то у него здесь есть выбор. Можно полностью положиться на надежность подрядчика — это путь, возможно, рискованный. Другой вариант — проводить проверку самостоятельно, но для этого требуется, во-первых, время, во-вторых — специальные знания, оборудование, разрешения и т. п.

Поэтому в случаях, когда у заказчика нет ни того ни другого, мы всегда рекомендуем обращаться к профессиональным экспертам по строительному контролю.

Но здесь тоже важно не ошибиться. Таких компаний много, и перед клиентом стоит задача выбрать надежного и компетентного поставщика услуги.

Без допуска СРО ни одна фирма не имеет права заниматься строительным надзором, но наличие разрешения — это еще не гарантия профессионализма. Советуем обратить внимание и на другие моменты в деятельности компании.

Узнайте, сколько лет фирма работает на строительном рынке. От опыта зависят и профессиональный уровень, и надежность, и репутация. Так, «ПСУ-5» осуществляет свою деятельность уже 12 лет.

Желательно поинтересоваться численностью штата компании. Чем больше специалистов различной квалификации работает в фирме, тем шире спектр оказываемых услуг и тем выше их уровень.

Наконец, судить о надежности компании можно по принципам ее деятельности. Так, «ПСУ-5» действует полностью открыто: отчеты о проверках по первому требованию предоставляются заказчику, клиент может в любой момент посетить строительную площадку и воочию оценить работу экспертов».

ООО «ПСУ-5»

Грамотный технический надзор в строительстве — возможность не только соблюсти нормы законодательства, но и обеспечить спокойствие и финансовую безопасность заказчика.

ООО «ПСУ-5»

Стоимость технического надзора напрямую зависит от типа строения.

ООО «ПСУ-5»

Один из принципов проведения строительного контроля — полная прозрачность. В любой момент должна быть возможность посмотреть все оперативные сведения по объекту и ознакомиться с отчетами по уже проведенным проверкам.

ООО «ПСУ-5»

Действия по строительному контролю осуществляет целая бригада специалистов разного профиля, которые обладают всеми необходимыми техническими средствами.

ООО «ПСУ-5»

При выборе подрядчика для строительного надзора рекомендуется обращать внимание на репутацию компании и на наличие соответствующих разрешений, в частности, допуска СРО.

Отдел исполнительной власти (Executive)

Отдел коммуникаций (Communications Department)

Чтобы получить доступ к этой локации, вам нужна левитация. Отправляйтесь в отдел коммуникаций в отделе исполнительной власти, а затем пройдите по указателям с картинок ниже. Войдите в комнату на второй картинке и взлетите на одну из клеток здесь.

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Отдел коммуникаций (Communications Department)

Чтобы получить доступ к этой локации, вам необходимо пройти побочное задание «Старый рост» (Old Growth), которое вам дал доктор Андерхилл (Dr. Underhill). Перед началом задания она даст вам несколько таблеток, которые защитят Джесси (Jesse) от плесени (effects of Mold). Они находится в комнате рядом со скрытой локацией, описанной выше. Если вы попадете туда без эффекта от таблеток, то вы медленно погибните. Получив таблетки, вернитесь туда и пройдите через комнату.

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Control: Прохождение

После беседы с Эмили Поуп осмотрите стол, чтобы найти папку с исследованиями. В нашем прохождении мы выделили все запертые двери жирным текстом. Воспользуйтесь этим, чтобы быстро найти двери 1 уровня и открыть недавно найденной ключ-картой. Войдите в лифт на первом этаже центрального отдела и езжайте в сектор обслуживания.

Выходите из лифта. Справа находится дверь, которая открывается с другой стороны. пройдите вперед и в помещении справа увидите дверь 2 уровня. За ней находится корреспонденция. Посмотрите влево-вверх, чтобы обнаружить балкон с дверью 5 уровня. За ней находятся папка с делом и контейнер. Следуйте дальше, убейте всех противников и активируйте точку контроля, чтобы расчистить путь вперед.

Идите дальше и окажетесь в зале с оборудованием. Здесь вас атакуют враги. Убейте их, чтобы открылся путь вперед. Слева вверху есть комната с плесенью (там находится контейнер), а справа внизу – дверь 4 уровня. За дверью спрятан контейнер. Следуйте далее, до двери в подсобку уборщика. Не спешите. Встаньте к ней спиной и идите в направлении мерцающего помещения. Там нужно выполнить побочное задание, но до этого помещения справа будет дверь 2 уровня и комната с телевизором (мультимедиа). За дверью можно найти контейнер.

Поговорите с уборщиком Ахти в его подсобке, чтобы получить ключ-карту 2 уровня. С этого момента вы можете открывать соответствующие замки.

Задания уборщика Ахти (Костюм помощника уборщика). В подсобке Ахти есть доска, на которой будут появляться планшетки с заданиями. Все они имеют одинаковое название «Что за беспорядок…». Выполнив каждое из предложенных заданий (читайте описание в отдельной статье, посвященной побочным квестам), вы разблокируете костюм помощника уборщика.

Прохождение Control

Настало время прокачать героиню. В точке контроля есть несколько пунктов. Во-первых, вы можете потратить скил-поинты, получаемые при выполнении сюжетных и побочных заданий. Во-вторых, есть возможность разблокировать новые формы табельного оружия или создать модификации. Напоминаем, что в последнее вкладываться в принципе бессмысленно. Наконец, здесь можно взять второстепенные испытания, за выполнение которых вы будете получать случайны модификации.

Чтобы воспользоваться ручным управлением, вы должны перезапустить охлаждающие насосы и энергопреобразователи. Поднимитесь вверх по ступеням к центральной части и идите влево. Спуститесь вниз к входу к охлаждающим насосам. Здесь впервые появятся взрывающиеся противники. Стреляйте в них издали или метайте различные предметы. Приблизившись к вам или в случае смерти они взрываются.

Победив всех, войдите внутрь и следуйте к закрытой решетке. Под ней валяется куб. Подберите его и метните в панель над решеткой, чтобы подать питание и открыть дверь. Пройдите в красный зал, убейте всех противников, а затем активируйте точку контроля. Справа находится камера сжигания, которая нужна по первому заданию Ахти.

Идите туда и слева от прохода к печке найдите магнитофон (мультимедиа). Спуститесь вниз и на полке отыщите корреспонденцию. Вернитесь к точке контроля и идите в пещеру впереди. Спускаясь вниз по выступам, обратите внимание, что вверху есть проем с плесенью. Он просто ведет на верхние уровни. Следуйте ниже и окажетесь в зале с охлаждающими насосами. Вставьте куб в первый насос, чтобы запустить его. Перебейте всех появившихся противников, затем идите направо, пока не обнаружите второй насос. Попытайтесь вставить в него куб (с помощью телекинеза), но ничего не выйдет, поскольку что-то мешает.

Идите в проход напротив насоса и увидите огромную стену слизи с наростами. Стреляйте по этим наростам, время от времени прячась за стеной. Уничтожив все наросты, вы заставите засор продвинуться вглубь. Следуйте дальше и найдите еще две таки стены слизи с наростами. Уничтожив их, вы избавитесь от засора. Вернитесь и вставьте куб во второй насос.

Поднимитесь по ступеням наверх и в левом дальнем углу обнаружите третий насос. Вставьте в него куб, после чего зал заполнится врагами. Идите в дальнюю сторону от третьего насоса сверху, чтобы по левую руку, рядом с дверью, найти корреспонденцию.

Убейте каждого противника, пока не увидите, как опускается подъемник. На нем едет мощный враг с пулеметом. Сначала используйте метание для того, чтобы избавиться от его щита. К счастью, тот не регенерируется. После этого стреляйте в противника и метайте предметы. За счет метания вы можете прервать его стрельбу или просто временно сбить противника с толку. Победив, следуйте на подъемник и езжайте наверх.

Прохождение Control

Вернувшись к Эришу, вы обнаружите здесь противников. Перебейте всех, затем поднимитесь к центральной части зала и идите вправо. Спуститесь вниз по лестнице, к двери, ведущей в сторону энергопреобразователей. Убейте всех противников и пройдите через дверь с соответствующей надписью. Разберитесь с противниками и активируйте точку контроля. В помещении справа находится плесень, поэтому туда сейчас не пройти. Там есть корреспонденция и контейнер.

Идите вверх по ступеням от точки контроля, пока не окажетесь в просторном зале с огромной вышкой. Это и есть энергетические преобразователи. Убейте врагов и поднимитесь по ступеням слева, чтобы найти дело. Прочитав его, вы получите побочное задание.

Следуйте вперед и убейте всех противников. Можете открыть убежище слева. На трех разных уровнях центральной башни есть отверстия под кубы. Вставьте их, чтобы запустить энергетические преобразователи. После размещения каждого куба будут появляться новые противники. Когда установите последний, то откроется дверь наверху.

Вы попадете в комнату с шахтой лифта. Слева на стойке лежит корреспонденция. Пройдите в комнату управления чуть дальше, убейте всех Ииссов, после чего активируйте точку контроля, чтобы зачистить комнату. Затем взаимодействуйте с панелью, вставив в нее табельное оружие.

Пройдите через небольшую дверь, идите вверх по лестнице и откройте еще одну дверь. Этот путь ведет обратно к подъемнику, однако мы рекомендуем вернуться на энергетическую станцию. Рядом с дверью к энергопреобразователям есть еще одна с надписью CENTRAL MAINTENANCE. За ней – ваш путь к выполнению побочного задания «Отличная оборона».

Следуйте через дверь и в центре зала отыщите папку с исследованиями. Слева будет закрытый проем. Расстреляйте все красные блоки в холле, чтобы открыть путь внутрь. Идите туда и в помещении слева найдите корреспонденцию. Когда преодолеете полосу препятствий по побочному заданию и обезвредите сейф, получив сверхспособность «Щит», поднимитесь вверх по ступеням в помещении, где был сейф, и в комнате обнаружите дело.

Возвращайтесь в центральный отдел и в конференц-зале пообщайтесь с Эмили. Это задание завершится, но сразу начнется новое. Вы получите ключ-карту 3 уровня.

Клуб старых друзей

Следуйте в лифт центрального отдела и перемещайтесь в сектор исследований. Вы окажетесь в огромном многоэтажном холле. Для начала идите по текущему этажу вправо и осмотрите два офиса, чтобы найти две папки с корреспонденцией и исследованиями. После этого поднимитесь вверх по ступеням и пройдите в офис Дарлинга. Здесь можно найти сразу 3 папки с исследованиями и одну с корреспонденцией. Рядом с офисом есть проход в лабиринт пепельницы, но сейчас там делать нечего.

Прохождение Control

Спускайтесь вниз и убивайте всех встреченных противников. По пути откройте убежище с делом и контейнером. Спуститесь еще ниже, разберитесь с противниками и расстреляйте три скопления красных квадратов, чтобы разблокировать вход в отдел парапсихологии. Но прежде, чем туда идти, следуйте вниз на первый этаж. В кафетерии слева отыщите корреспонденцию. Идите теперь вправо и найдите папку с исследованиями. Там же будет проход с золотистой травой. Идите туда и обнаружите яму – это шахта лифта. Спускаться по ней сейчас бесполезно. Чуть дальше есть вход в лабораторию 1. Спуститесь в лабораторию и найдите папку с исследованиями. Там же есть красная кнопка. Нажав на нее, вы получите новый файл мультимедиа. Рядом с лабораторией есть убежище.

Поднимитесь на второй ярус и пройдите в отдел парапсихологии, открыв дверь с помощью ключ-карты 3 уровня. Путь вперед прегражден, поэтому сверните влево и через дверь пройдите в отдел паракинезиологии. Зачистите данное помещение от врагов. Используйте большие укрытия – например, колонны, поскольку здесь будет много противников с ракетницами. После победы отыщите папку с делом, а затем пройдите через следующую дверь. Активируйте точку контроля.

Пройдите в помещение впереди, где есть папка с исследованиями и телевизор (мультимедиа). Идите дальше и обнаружите большой зал с перемещающейся астральной проекцией. Следуйте туда и убегайте от проекции. Найдите два куба и установите их в отверстия по бокам от ворот. Благодаря этому в комнате заработают пульты управления. Заманите астральную проекцию внутрь помещения с металлическими ребристыми стенами. Если она полетела за вами, то бегите оттуда через дверной проем, по коридору и обратно в зал. Вы окажетесь около пульта. Быстро нажмите на него, чтобы запереть проекцию внутри комнаты. Откроется новый проход.

Идите через него и попытайтесь поговорить с Маршалл, используя интерком. Спуститесь вниз и зачистите огромный зал отдела парапсихологии. Здесь будут летающие враги в креслах. К счастью, они особо не умеют уворачиваться от летящих снарядов. На верхнем ярусе вы обнаружите скульптуру разрезанного мозга. Там же появится массивный противник, стреляющий из гранатомета. Если разблокировали соответствующее умение, то можете метать его же гранаты к нему обратно. На первом этаже есть папка с исследованиями, чуть выше – с корреспонденцией. На самом верху можно найти еще одну папку с исследованиями, рядом с разрезанным мозгом. Взяв ее, вы активируете новое задание. Там же есть еще одна папка с исследованиями.

Активируйте точку контроля и спуститесь к лифту. Пообщайтесь с Маршалл через интерком на лифте, а затем ждите приезда кабины. Пока она едет, убейте нескольких камикадзе и обычных Ииссов. Войдите в лифт и езжайте вверх. Прибыв на место, сверните влево и в одной из уборных отыщите дело. Следуйте в другом направлении и активируйте точку контроля. Пройдите через дверь в отдел удачи и вероятности. Пообщайтесь с Маршалл, чтобы услышать о ее просьбе. Справа есть дверь 5 уровня. Пока что открыть ее нельзя. Однако когда вы сможете это сделать, то окажетесь в комнате с секретом. Здесь стоит рулетка. Запуская ее, нужно выбить цифру «7». Для этого нужно повысить удачу. В соседней комнате, где стояла Маршалл, найдите горшок с клевером. Оторвите его и разместите в другом горшке у телевизора в комнате с рулеткой. В первом помещении нужно сделать так, чтобы подкова была повернута к верху – U. Также нужно запустить игрушку кошки и шарики у слона. Наконец, включите все светильники на столах в помещении с рулеткой. Запускайте рулетку, при этом отойдите от нее. Если повезет, вы увидите цифру «7» и получите золотой костюм (и 2 скил-поинта). Также в комнате есть папка с исследованиями.

Прохождение Control

Идите дальше через двойные двери. Спуститесь вниз и помогите союзникам зачистить ритуальный отдел от множества врагов. Здесь появится прозрачная сфера. Она усиливает остальных людей, зараженных Ииссами, позволяя тем даже регенерировать ХП. Именно поэтому разрушение сферы – ваша приоритетная задача. Как только сделаете это, зачистите зал от оставшихся противников и активируйте точку контроля.

Но вместо этого в зале появится опасный противник. Данный мутант летает невысоко над уровнем земли, защищается щитом и метает предметы. Используйте телекинез, чтобы разрушать его щит, а затем стреляйте любым оружием. Впрочем, победить его легко. Если видите щит, метайте предмет. Когда щит пропадет, стреляйте из дробовика вблизи. Когда увидите, что щит вновь появляется, то бросайте предмет. Пока вы это делаете, дробовик перезарядится. В общем, повторяя цикл данных действий, вы не оставите противнику ни шанса. Победите оставшихся мутантов и активируйте точку контроля.

Для начала осмотритесь. В начале локации, справа есть проход в лабораторию синхронности. Следуйте туда, поднимитесь по лестнице вправо и отыщите папку с исследованиями. По той же стороне ритуального отдела, но в другом углу зала есть убежище с контейнером и исследованиями. Идите через проем напротив убежища, в ритуальный офис. Поднимитесь туда на лифте, в начале найдите папку с корреспонденцией, а в дальнем офисе – исследованиями.

Вернитесь к точке контроля в ритуальном отделе и идите вперед, в отдел «Защитных сил». В одной из камер заперта резиновая утка. Там же лежит магнитофон (мультимедиа). Следуйте дальше по коридору и окажетесь у запертой двери с монитором. Взаимодействуйте с ним. На листике вы видите то, какое должно быть изображение на мониторе. Если вы еще ничего не делали, то воспользуйтесь данной схемой: вверх, вверх, влево, влево, вправо. Если уже успели понажимать на кнопки, то придется действовать самостоятельно. Пощелкайте и поймете закономерность. Ромб по центру вращается по часовой стрелке независимо от того, на какую клавишу вы нажали.

Открыв проход, пройдите в лабораторию РУГ и взаимодействуйте с клавиатурой впереди. Ничего не выйдет, зато в лаборатории появится Маршалл. Найдите папку с исследованиями, затем подберите на первом этаже 4 карточки с изображениями. Следуйте наверх по лестнице и найдите пятую. Здесь есть 5 терминалов. Вы можете найти доски, на которых отмечены, где и какие карты использовать. Каждый терминал пронумерован от «1» до «5». Вы должны использовать информацию с досок, чтобы вставить правильные карточки в каждый терминал. Вас интересуют те изображения на досках, которые не перечеркнуты. Откройте экран карточек, взаимодействуя с любым терминалом. Слева направо они относятся к следующим терминала: 1-4-2-5-3. Если расставите все правильно, то сможете активировать устройство. К сожалению, Черный камень разрушится. Поговорите с Маршалл на все темы, чтобы завершить квест. Она откроет короткий путь назад. С этого момента вам также доступна ключ-карта 4 уровня.

Исследования (Research)

Центр исследований (Central Research)

В центре исследований есть небольшая область, доступ к которой можно получить только с помощью левитации. Чтобы разбить стекло, можно использовать оружие или бросить предмет. Здесь также можно найти плесень, которую просит удалить доктор Андерхилл.

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Центр исследований (Central Research)

В центре исследований над зоной со стеклянными витринами находится балкон. Взлетите к нему, зайдите в кабинет и откройте дверь. Откройте вторую дверь, которая окружена плесенью. Заходим в комнату и поднимаемся по лестнице. Избегайте взаимодействия с радио, если вы не хотите, чтобы вас окружила плесень. Эта комната недоступна до тех пор, пока вы не получите от доктора Андерхилла таблетки, которые защищают от плесени.

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Центральный исследовательский центр (Central Research)

В самом верху центральной части находится балкон с дверью, ведущей в офис звукозаписи.

Отдел удачи и вероятности (Luck & Probability)

В Отделе удачи и вероятности есть офис со множеством различных предметов, с которыми можно взаимодействовать. Здесь нужно решить головоломку, которая принесет вам 3 очка способностей. Заходим в комнату с рулеткой. Рядом находится доска, которая сообщает, какие элементы необходимо активировать. Цель головоломки состоит в том, чтобы телевизор рядом с таблицей рулетки показывал то же число, которое указано последним, 7.

  1. Включите всю подсветку;
  2. В другой комнате есть небольшое растение. Возьмите его и поставьте на белую вазу рядом с телевизором;
  3. Активируйте колыбели Ньютона (Newton’s cradles);
  4. Активируйте кошку (beckoning cat);
  5. Проигнорируйте подкову (это может вызвать сбой; если так произойдет, то попробуйте активировать подкову);
  6. Проигнорируйте рыбу (fish);
  7. Взаимодействуйте с рулеткой (roulette).

Активная зона соприкосновения (Active Threshold)

В центральной части есть область, которая заражена плесенью. Рядом с ней есть большая дыра, доступ к которой можно получить при помощи левитации. Пока вы выполняете побочные миссии для доктора Андерхилла, вы достигнете этой области. Справа от нее находится вход в комнату отдыха (restroom). Посмотрите вверх, чтобы найти дыру в потолке. Взлетите туда.

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Активная зона соприкосновения (Active Threshold)

Используем быстрое перемещение к контрольной точке Активная зона соприкосновения (Active Threshold), и поднимаемся в самую высокую нишу в этой области.

Сдерживание (Containment)

Просека (Firebreak)

В этой локации есть широкий коридор, ведущий вас к области Паноптикум (Panopticon). Взлетаем в комнату, найденную на одной из его сторон.

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд

Южный транзитный коридор (Transit Corridor South)

Комната находится наверху в стене, к югу от контрольной точки (Control Point). Нужна левитация.

Основание контроль что выбрать

И вначале давайте пробежимся по основному сюжету дополнения. После оригинальной игры прошло уже порядочно времени. Об этом нам говорит внешний вид брата главной героини. Он всё ещё в коме, но уже значительно так оброс.

Дилан, брат главной героини

И хотя портал в мир Ииссов давно закрыт, полностью избавиться от этих паразитов так и не получилось. Поэтому бюро всё ещё на карантине. (Ну, то есть живут как и все, только постоянно руки мыть не надо.)

Дверь в Основание

И эта колонна на самом деле оказывается дверью в Основание. Оно из себя представляет в основном систему пещер, где весь пол усыпан ржавой железной стружкой, которая похожа на красный песок.

Оказавшись там, Джесси обнаруживает, что астральное измерение начало прорываться в наш мир, что не есть хорошо. Пробравшись глубже в пещеры, мы обнаруживаем обелиск, вершина которого разрушена.

Называется этот обелиск Гвоздём. И, как мы узнаем позже, он то ли соединяет астральный мир с нашим, то ли содержит его внутри себя, то ли первое и второе сразу. Совет сообщает Джесси что, чтобы предотвратить проникновение астрального мира в наш, нам необходимо сломать четыре замка, после чего Гвоздь восстановится и всё станет хорошо. А для выполнения этой задачи Совет даёт Джесси на выбор одну из способностей: наращивать или уничтожать кристаллы, которые в огромном количестве распространены в Основании.

И наша главная героиня отправляется на поиски четырёх замков, которые необходимо уничтожить. И по ходу продвижения в этой непростой задаче, с Джесси связывается Формер, которого она теперь частично понимает.

Формер, существо которое в оригинальной игре захватывало Измененные Предметы

Он что-то от неё хочет, но что именно, не понятно. К счастью он ведёт себя не агрессивно и даже предлагает вторую способность, которую отказался дать Совет. Получив и эту абилку, мы встречаемся с Формером лицом к лицу. И если не нападаем на него, то можем с ним поговорить. Он пытается о чем-то предупредить нас, но из-за языкового барьера почти ничего не понятно.

Кроме Формера, Джесси на пути попадается и глава оперативного отдела, Хелен Маршалл, которая неожиданно куда-то свалила во второй половине основной игры.

Глава оперативного отдела Федерального Бюро Контроля, Хелен Маршалл

Точнее попадается не сама Хелен, а её эхо-призрак, который проявляется через телефон горячей линии. И из её монологов мы узнаём, что это Маршал при помощи взрывчатки разрушила верхушку Гвоздя. Делает она это, потому что Тренч предупредил её, что этот обелиск в руках врагов может привести к концу света. И Маршал решает, что ни в коем случае нельзя позволить Ииссам его захватить, уж лучше лишиться его. Именно поэтому она устанавливает на Гвоздь C-4, и взрывает его.

Но как видно, подрыв Гвоздя не привел ни к чему хорошему, поэтому Джесси не отказывается от идеи его восстановить. Вскоре она справляется с этой задачей, уничтожив все четыре замка. Но тут всё становится лишь хуже. Астральный мир конечно перестаёт объединяться с нашим, но начинает вибрировать на частоте не совместимой с частотой нашего измерения. Из-за чего оба мира вскоре могут уничтожить друг друга.

Чтобы этого не допустить, Джесси отправляется к источнику появившихся толчков. Подбираясь всё ближе к цели, она слышит последний монолог Маршалл. В нём глава оперативного отдела рассказывает о том, что после того как она взорвала Гвоздь, Совет подослал к ней Астральный Шип, который сломал её РУГ. И из-за этого Джесси понимает, что слепо доверять Совету впредь не стоит.

Но, тем не менее, она продолжает свой путь и вскоре добирается до низа Гвоздя, который, как оказывается, глубоко уходил под землю. А рядом с ним обнаруживается и сама Маршал.

Но из-за того, что её РУГ сломан, она уже заражена Ииссами. Поэтому её приходится убить.

А после победы над Маршал, Джесси узнаёт, что и Гвоздь заражен тоже. Когда она его восстановила, Ииссы тут же захватили его и из-за этого астральное измерение начало вибрировать на неправильной частоте. Но Джесси отчищает Гвоздь, и всё вроде бы приходит в норму. Оба мира теперь в безопасности.

И если посмотреть на дополнение в целом, то на первый взгляд кажется, что оно лишь про то как директор вновь спас мир. Но это не вполне так! Четыре объекта которые мы уничтожаем для восстановления Гвоздя не зря называют замками. Совет мимолётно упоминает, что эти замки сдерживают его в Астральном Измерении. Об этом же говорит и Формер. В итоге, когда все замки разрушены, это освобождает Совет и Формера, и позволяет им теперь перемещаться в наш мир.

В конце DLC, после выхода с арены, где проходила финальная битва, мы можем увидеть, как тёмная фигура похожая на Формера прячется в глубинах основания.

Формер это или кто-то из Совета? Мы ведь не знаем, вдруг они выглядят также! Но так или иначе, все они теперь могут находиться и в нашем мире. И кто знает, может чтобы восстановить Гвоздь, и не нужно было уничтожать эти самые замки?! Вполне возможно, он и так мог исцелиться, но Совет воспользовался данной ситуацией и обманул директора, дабы получить заветную свободу!

Ведь это будет не единственная подобная манипуляция от Совета над директором. Если после финала дополнения поговорить с Эмили Поуп, главой исследований, которая пришла вслед за нами в Основание, то она скажет, что Гвоздь имеет особое излучение, которое защищает его от Ииссов. Тогда Джесси предположит, что Совет специально дал его заразить чтобы она смогла его отчистить. Но для чего им это нужно было? Ответа на этот вопрос у меня, к сожалению, нет! Могу лишь предположить, что таким образом они хотели получить образец резонанса Полярис.

Вот как-то так протекает основной сюжет в The Foundation. Ну, а теперь мы перейдём к разбору лора.

Remedy хорошо сдобрили им это ДЛС. Дополнение выдержано в духе основной игры: записки, аудиозаписи, наскальные рисунки. В общем всё как мы любим! И большая часть предоставленной информации относится к тому времени, когда бюро переехало в Старейший Дом.

Но для того чтобы узнать об этом поподробнее, я предлагаю познакомиться с одним из персонажей которого даже нет в игре. Я про доктора Теодора Эша, записки и аудиозаписи которого составляют чуть ли не половину всех в дополнении.

​Это только аудиозаписи, сделанные Эшем

Эш это бывший руководитель исследований. Так сказать, предшественник доктора Дарлинга. Отца Эша тоже звали Эш. И Эш-старший был последним директором бюро, который выбирался стандартными методами, а не которого выбирал Совет. И судя по аудиозаписям отношения между отцом-директором и сыном-учёным были как минимум немного натянуты.

Но вот Эш-старший умирает, а чуть больше чем через неделю агенты бюро находят Старейший Дом. В это время во главе ФБК находится исполняющий обязанности директора Бродерик Нортмур, тот самый которого в будущем заменит Тренч.

Бродерик Нортмур в наши дни

Так вот, Эш-младший и другие агенты бюро под управлением Нортмура начинают исследование Старейшего Дома. Через несколько дней они обнаруживают Основание и решают развернуть базу там, так как в отличие от верхних этажей, пещеры стабильны и не изменяются постоянно.

Вскоре они находят и Гвоздь. И спустя какое-то время сам Нортмур обнаруживает перед ним, неизвестно откуда появившийся, пьедестал, а на этом пьедестале табельное оружие. Нортмур берёт его и таким образом становится первым директором которого выбрал Совет. Директором со сверхъестественными способностями. После этого Нортмур чуть ли не пресмыкается перед Советом. Он полностью подчиняется им и считает, что лишь их мнение имеет значение.

А Эш, примерно в это время, ведёт несколько исследований одновременно. Например, это он разрабатывает систему, которая позволяет сделать так, чтобы Старейший Дом не изменялся вблизи точек контроля. Также, он исследует Гвоздь и наскальные рисунки, о значении которых мы поговорим чуть позже.

Вскоре Эш обнаруживает, что сотрудники бюро далеко не единственные кто присутствуют в Основании. Кроме них там ещё обитают существа, которых он называет «Иды». Иды — это те каменные люди из астрального измерения, которые известны в бюро как Астральные Копии, только низкого роста и со странными пропорциями тела.

Один из Идов​

Когда Эш обнаружил Идов, они были не агрессивны и каждый из них имел индивидуальность.

Также вскоре агенты бюро натыкаются на небольшую пещерку, в которой все стены изрисованы глазами, а в центре стоить обелиск похожий на Гвоздь, но меньших размеров. Эш начинает исследовать этот мини-Гвоздь и строит рядом с ним свою секретную лабораторию.

Потом проходит какое-то время и некоторые Иды неожиданно нападают на агентов бюро. Из-за этого всем сотрудникам приходится перебраться на верхние этажи Старейшего Дома, где уже можно более или менее спокойно обитать благодаря разработке Эшем точек контроля. Все покидают Основание, кроме самого Эша. Ослушавшись начальство, он остаётся, чтобы продолжить свои исследования. Что он узнаёт в ходе них нам не говорится, но в своей последней аудиозаписи он называет Совет паразитом Старейшего Дома. По голосу слышно, что Эш эмоционально раздавлен, и он всё же решает уйти из Основания вслед за остальными. Что дальше с ним стало неизвестно.

И вот тут у нас пойдут теории. Для начала давайте попробуем разобраться с наскальной живописью. Кому она принадлежит, зачем он это нарисовал и самое главное, что она значит? Я сейчас расскажу вам свою интерпретацию, а вы решайте верить в неё или нет.

Эш говорит, что по анализу эта наскальная живопись появилась уже после того как агенты пришли в Основание, хотя из-за испускаемого Гвоздём сигнала, анализы могут быть неверными. Но как мне кажется в данном случае ошибки нет. Рисунки появились действительно после прихода агентов. А нарисовали их Иды. И сделали они это, чтобы рассказать свою историю.

Если расположить эти рисунки в определённой последовательности, то это получается история о том, как первобытное племя людей встретило Совет. Один из этих людей получил особую силу, прямо как директора. После этого остальное племя начало поклоняться этому избранному, а, следовательно, и Совету. И со временем все эти люди превратились в Идов, которые подчинялись перевёрнутой пирамиде беспрекословно.

Также похожую историю можно увидеть в Забракованном Эпизоде Детей Зоны Соприкосновения.

Один из персонажей приближается к перевёрнутой пирамиде и прикасается к ней, и вот он уже как будто летает, командует какими-то чёрными фигурами и слышит каких-то странных существ.

​Хотя, может это социальная реклама о вреде галлюциногенных пирамид?

Да, как мне кажется, именно так Совет и получает свои Астральные Копии, которые ему полностью подчиняются. Он создаёт их из людей.

В DLS можно найти записи где упоминается, что многие агенты бюро пропадали, и на это закрывались глаза. Видимо именно этими пропавшими бедолагами Совет и пополнял свою армию безвольных рабов, которую мы без задней мысли расстреливали на тренировках.

Далее давайте перейдём непосредственно к конфликту между Советом и Формером. Совет в дополнении показывает себя не с лучшей стороны, в отличие от Формера. И если собрать всю информацию из записей Эша и разговоров Формера, то вырисовывается возможная причина их конфликта.

Из запутанного диалога Джесси с Формером можно предположить, что его выгнали из Совета из-за того, что он предупредил о чём-то «сына», чтобы спасти Старейший Дом.

О чём именно, не ясно, но это что-то явно связанное с Советом и Гвоздём.

Также Формер упоминает какой-то «абалон», из-за которого он с Советом и был запечатан в Астральном Измерении. Если погуглить, то можно обнаружить два значения этого слова: настольная игра, что вряд ли нам подходит, и моллюск, который производит один из наиболее поразительных и необычных видов природного жемчуга. Но что это всё значит, не понятно. Возможно так будут звать того, кто стоит за Советом и кому в будущем мы будем противостоять. И будет это огромный моллюск!

А теперь давайте подумаем, что же за «сын», о котором говорил Формер? Неужели у него есть ребёнок? Возможно и так.

Но что если он имел в виду не своего сына! Всё же он ещё плохо может объясняться. Что если он говорил о сыне который сильно зависел от своего отца и который вспоминал его при каждом удобном случае?! В общем есть предположение, что Эш-младший это и есть тот самый «сын».

Помните я рассказывал о том, что агенты нашли мини-Гвоздь и Эш начал его изучать? Так вот, если найти в одной из дополнительных миссий все пропуска, то можно попасть в ту самую секретную лабораторию, где изучался этот мини-Гвоздь. И там можно найти закодированную записку. Если отдать её Поуп, то выяснится, что раскодировать её она сможет не скоро. И единственное что она скажет, так это то, что это переписка Эша с неким «Ф». (Мммм… кто же это может быть? ;)

Также можно предположить, что если белое астральное измерение с Советом находится в Гвозде, то тёмное с Формером располагается в его уютненькой миниатюрной версии. И когда Эш начал изучать мини-Гвоздь, Формер вышел с ним на связь и предупредил о чём-то. Но Совет прознал об этом и изгнал Формера из своих рядов. А также заставил Идов, не агрессивных до этого, напасть на агентов, чтобы всем пришлось в срочном порядке эвакуироваться из Основания и ни у кого не было возможности вновь пообщаться с Формером.

Надеюсь Remedy в будущем, в своих играх, ещё вернётся к этой теме.

Ну и напоследок одно интересное наблюдение. Когда Джесси отправляется в Основание, через какое-то время там появляется и Поуп, которая говорит, что это сама Джесси позвала её туда. На что последняя отвечает, что такого не было. Она лишь хотела, чтобы Поуп появилась там и делилась об этом с Полярис. Как тогда Поуп узнала, что нужна директору? И что более интересно, как она смогла найти путь в Основание? Возможно это Полярис внушила ей прийти туда, а может это сам Старейший Дом пытается помочь им избавиться от «паразита»?

Где найти все скрытые локации в Control и получить достижение «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) — гайд


В новом экшене от Remedy Entertainment можно найти 16 скрытых локаций. Это позволит главной героине получить очки способностей (Ability Point). Для получения трофея «Мастер параутилит» (Master Parautilitarian) в Control придется разблокировать все улучшения способностей.

Очки способностей можно получить за завершение сюжетных заданий и побочных миссий. Но их все равно не хватит. Чтобы получить все улучшения способностей и трофей, придется посетить все 13 скрытых локаций. Следует отметить, что почти для всех из них вам необходимо разблокировать способность левитации (Levitate Ability). Кроме того, некоторые из этих локаций можно посетить только после прохождения определенных основных заданий или дополнительных миссий. Итак, сначала завершаем сюжетные и побочные миссии. Скрытые локации перечислены по секторам.

Читайте также: