Почему растет коррупция в кризис в кремле

Обновлено: 02.07.2024

4 апр. 2018 в 15:32 Сидишь такой, держишь на единичке коррупцию. И вроде все хорошо, США уходят в изоляцию, поддерживаю торговлю с Францией, ОГАС реализовано, множество республик и все лояльны к власти. И тут БАЦ 10 коррупции, -40 млн и тому подобное. Я прочитал множество тем из существующих обсуждений, но ничего не помогло. Шел по пути Сталинизма в очень жестком курсе без либерализации, единственное что план с элементами рынка и все. Если это баг то пофиксите пожалуйста, а то играть ну совсем муторно, особенно когда на забег потратил 4 часа. 29 апр. 2018 в 8:40 Поставь Пуго, качай компьютеризацию с техами и будет 0.
1 мая. 2018 в 14:33 Добрый день! Никто не знает, почему у меня в ДЛС постоянно свергают Щербицкого после 1987 года? 2 мая. 2018 в 3:41

На министра внутренних дел ставь Бориса Пуго с его жесткой линией (борется с коррупцией за счет снижения лояльности республик)

На председателя КГБ - Филиппа Бобкова с его прямым вмешательством (понижает коррупцию, оппозицию, либерализацию и уровень свобод)

Также коррупция может подняться, если слишком большие вклады в экономику (следи за тем, чтобы они не были слишком огромные; а точнее вкладываешь более, чем надо; если статистика тех или иных вещей кое-как поднимается, не надо еще больше вкладывать, прям огромные средства, может быть перебор, по сему и деньги воровать с бюджета будут).

Вкладывай деньги в государственный механизм (с каждым разом можно ставить все больше и больше, даже порой более 1000)

Почему растет коррупция в кризис в кремле

29 мар. 2017 в 10:21

Играя за реформатора, при попытке ввести рыночек, который должен порешать коррупция возрастает до максимума, не помогает ни кгб( кладыаю туда 80), ни борьба с коррупцией( кладыаю туда 60), ни тем более кампуктеризация, что делать, может тогда следует меньше в производство вкладывать?

Услуги дают коррупцию выше 70. Другое производство выше 150(но это не значит что их надо сразу резать).
Сколько у вас в Госмеханизм вложено? Для рыночных реформ желательно бы 240.
Компьютеризацию не менее 130 и в КГБ не менее 110. И, возможно, вам следует использовать жестких министров КГБ и МВД.
P.S. Вклады в зарплату чиновникам не помогают бороться с коррупцией.
В будущей версии вклады в Госпропаганду 200 и более тоже будут помогать бороться с коррупцией.

29 мар. 2017 в 10:54

Услуги дают коррупцию выше 70. Другое производство выше 150(но это не значит что их надо сразу резать).
Сколько у вас в Госмеханизм вложено? Для рыночных реформ желательно бы 240.
Компьютеризацию не менее 130 и в КГБ не менее 110. И, возможно, вам следует использовать жестких министров КГБ и МВД.
P.S. Вклады в зарплату чиновникам не помогают бороться с коррупцией.
В будущей версии вклады в Госпропаганду 200 и более тоже будут помогать бороться с коррупцией.

Но ведь в обучении вы писали, мол, сытые чиновники меньше воруют. Разве не так?

Эксперты прогнозируют рост преступности, коррупции и межнациональных конфликтов




Полковник МВД в отставке, адвокат Евгений Черноусов рассказал «СП», что ожидает резкого роста уличной преступности, когда граждане, потерявшие доходы, окажутся перед выбором совершить преступление или голодать. Он считает, что МВД следует уже сейчас проводить профилактическую работу, в том числе с населением, чтобы объяснить, откуда может исходить угроза.

— Можно ожидать роста преступности. Это и кражи, и грабежи, и разбойные нападения на граждан. Что касается больших городов, то квартирные кражи, вероятно, сократятся, потому что подавляющее число горожан сидят дома, но без присмотра остались дачные поселки, кооперативы. В связи с тем, что карантинные меры резко сказались на платежеспособности населения — многие лишились работы или были отправлены в неоплачиваемые отпуска, у людей возникает дилемма либо начать воровать, вершить грабежи и разбои, либо остаться без средств к существованию. Их уже не будет сдерживать уголовный кодекс. Всплеск преступности может быть большой. Также это касается контингента, который находится на нелегальном положении, например, мигрантов. Они будут пользоваться тем, что не состоят на учете и их трудно опознать. А если они поймут, что преступления практически не раскрываются, то преступлений станет еще больше. Это касается и преступлений, совершаемой несовершеннолетними, — отмечает Черноусов.

«СП»: — Каким образом можно сдержать рост преступности?

— Это, конечно, усиление работы правоохранительных органов, возможностей оперативно-розыскной деятельности — информаторов, данных видеокамер. Дополнительное укрепление замками и сигнализацией домов на садовых участках. Все это должны люди знать и самостоятельно обеспечивать сохранность имущества. Риск стать жертвой нападения увеличивается. Гражданам нужно проявить осторожность: исключить ночные прогулки, необдуманные поездки. Большая роль принадлежит правоохранительным органам. Готовы ли они к всплеску преступности — нет. Если бы были готовы, то уже сейчас информировали бы граждан об имеющихся угрозах, памятки раздавали, профилактические беседы проводили, чтобы люди были готовы. МВД должно подготовить четкий план действий, свою роль здесь должны также сыграть прокуратура и ФСБ.

Схожего мнения придерживается и экономист Михаил Делягин: «Считаю, мы будем иметь разгул преступности, мы будем иметь нападения, мы уже сейчас имеем людей, у которых уже закончились деньги. Что будет к 30 апреля — катастрофа?».

Трудовые мигранты, мимо которых прошли меры поддержки населению, предложенные правительством, могут быть поставлены в условия, когда они будут вынуждены совершать преступления для удовлетворения базовых потребностей. Это может привести к межнациональным конфликтам. Уже сегодня в социальных сетях распространяется информация, что группы мигрантов дежурят возле крупных гипермаркетов и выискивают потенциальных жертв для ограбления. Экономист «Конфедерации труда России» Алексей Гаспаров отмечает, что о положении трудовых мигрантов на фоне кризиса почти не говорят.

«СП»: — Что будет происходить с положением трудовых мигрантов, которым вообще ни на какую помощь рассчитывать не приходится?

— Это отдельная история, которая вообще никак не освещается, притом что они не могут даже уехать с учетом закрытия границ. Для них, во-первых, нужно сокращать выплаты по трудовым патентам. Во-вторых, важно прямо субсидировать зарплаты населению, потому что в какой-то мере они трудоустроены — на какую-то минимальную заработную плату.

Субсидирование помогло бы и на них меры поддержки населению распространить. Теневая экономика в России оценивается в 25% ВВП — есть часть, которая работает вообще без трудовых договоров, а есть часть с серыми зарплатами. Тех, кто работает совсем без договоров, не так много. Если рассматривать иностранный опыт поддержки мигрантов, то там часто создаются фонды, когда человек может в заявительном порядке обратиться, описать свою ситуацию и претендовать на какую-то помощь.

«СП»: — Существуют ли риски, что трудовые мигранты могут пойти на совершение преступлений?

— Общественные риски, связанные с тем, что все эти люди резко остались без доходов, понятно, высоки. Это может сказаться на росте преступности, потому что они просто остались без денег.

Также прогнозируется и рост коррупционных преступлений, например, в здравоохранении. Transparency International, попавшее в список иностранных агентов, прогнозирует увеличение коррупции в отрасли на фоне пандемии коронавируса по всему миру.

— Коррупция в здравоохранении усугубляется, поскольку мы наблюдаем рост спроса и предложения в медицинской отрасли, что предоставляет условия идеального шторма для коррумпированных субъектов, которые пользуются неопределенностью, отвлекающими факторами и сбоями, — говорится в публикации TI.

В пример приводятся факты коррупции во врем борьбы с эпидемией Эболы в 2014—2016 годах. «Красный крест» сообщал о потере более 6 млн долларов в результате нецелевого использования средств, дублировании отчетов о зарплатах и взятках государственных служб взамен на возможность покинуть зону карантина.

Последние публикации по теме — экономический кризис:

Голодать или грабить: Зачем Путин доводит россиян до ручки

Можно ли изменить ситуацию с коррупцией в стране, не меняя политической системы



Объем воровства из федерального бюджета России составляет 2−3 миллиарда рублей в год. Об этом заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин.

«За 2019 год мы выявили таких нарушений примерно на 804 миллиарда рублей. Но примерно треть из них — нарушения бухгалтерского учета. Их исправляют по ходу проверок, еще треть — это нарушения процедур закупок, которые не являются уголовными преступлениями. По уголовным делам — это от силы до 2−3 млрд руб. в год, как правило, даже меньше», — рассказал Кудрин.

Кроме того, по его словам, в России масштаб коррупции не снижается — ее объемы измеряются триллионами рублей.

Кудрин отметил, что Счетная палата при выявлении финансовых нарушений может только направлять свои материалы в правоохранительные органы, которым предстоит самостоятельно выяснить: считать эти нарушения коррупционными преступлениями или нет?

«Нам были бы нужны некоторые полномочия использовать методы, которые позволили бы доказать или опровергнуть коррупцию или хотя бы подготовить более подробные материалы для правоохранительных органов. Эти методы мы сейчас разрабатываем, у нас есть идеи», — пояснил глава Счетной палаты.

Ранее Кудрин высказывал мнение, что воровство из бюджета распространено из-за отсутствия общественных и государственных институтов контроля, которые бы его ограничивали.

Это действительно так. Бюджет разворовывают по нескольким типовым схемам.

Кудрин считает, что масштаб воровства можно сократить. «Мы поставим для себя такой KPI — больше влиять на ситуацию в стране через разрешение системных проблем. И к середине этого года построим новую модель управления Счетной палатой», — сказал глава ведомства.

Можно ли в России побороть коррупцию таким способом?

— Воровство и коррупция внутренне присущи нашей псевдо-капиталистической распределительной системе, — считает секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов. — К тому же в России, в дополнение к причинам, провоцирующих коррупцию в странах Запада, имеется еще она — и она ключевая. Это несменяемость власти, и отсутствие какого-либо общественного контроля.

Так что говорить, что достаточно добавить два-три полномочия Кудрину, и коррупция пропадет — просто смешно.

Те, кто постарше, помнят совершенно другую роль Счетной палаты — периода первого-второго созыва Госдумы. Тогда ведомство было реальным инструментом борьбы с коррупцией. Депутаты тогда напрямую направляли поручения Счетной палате по проведению расследований, результаты этих расследований докладывались парламенту, и по ним принимались решения.

Это был эффективный механизм, тем более, Счетная палата была органом, который изначально, конституционно был заточен под народное представительство. Но потом этот механизм выхолостили — подчинили Счетную палату напрямую президенту. Мало того, сегодня партия большинства имеет решающее значение при назначении аудиторов. Это значит, все в коррупционных делах шито-крыто.

«СП»: — Изменения, о которых говорит Кудрин, ситуации не изменят?

— При отсутствии институциональных изменений, а также изменений в соотношении политических сил коррупция будет и дальше пронизывать все поры российского общества.

Повторюсь: только конкурентность в политической системе, только сменяемость власти способна привести к решительному подрыву основ для коррупции. Пока все коррупционеры уверены, что их не тронут, и обо всем можно договориться в рамках нынешней системы — никто сор из избы выносить не станет.

Именно поэтому у нас борьба с коррупцией всегда выглядит как элемент разборок с конкурирующим кланом. Раз клан ослаб — мы его зачистим. В эту логику укладываются все громкие антикоррупционные дела. Их фигуранты — те, у кого возникли противоречия с ключевыми финансово-промышленными группами, или же с влиятельными членами Политбюро 2.0 в окружении Владимира Путина.

Поэтому у нас борьба с коррупцией будет и дальше идти в основном, на низовом уровне. Наказывать будут за коробку конфет врачу, либо за взятку в пару тысяч полицейскому. Настоящие же авгиевы конюшни коррупции при нынешней системе в принципе не могут быть зачищены.

Тот же Кудрин, в рамках этой системы, не способен дать новую роль Счетной палате. Это способна сделать только изменение соотношение сил в Думе, и реальная подотчетность кабина депутатам.

«СП»: — Какой шаг мог бы свидетельствовать, что борьба с коррупцией стала реальной?

— Власти могли бы поднять доклад бывшего главы ведомства Сергея Степашина об итогах российской приватизации 1993−2003 годов. В нем говорится, например, что политика в приватизации шла впереди юридического оформления процесса, а правовая база была неполной. Что есть масса случаев, когда Госкомимущество не регистрировало свои акты в Минюсте, а значит, они являлись незаконными. Приводятся примеры, когда ряд оборонных предприятий был приватизирован на явно недостаточном основании решений территориальных органов Госкомимущества.

Именно отсюда — из несправедливой приватизации — растут корни и нынешней системы, и связанной с ней коррупции. Замечу также, что с результатами приватизации российское общество до сих пор не согласилось.

«СП»: — Какой реально ущерб наносят России воровство и коррупция?

— По оценке МВФ, ущерб от коррупции в мире составляет в среднем 2% ВВП. Получается, в нашем случае — ВВП России составляет 103 трлн. рублей — это как минимум 5 трлн. рублей. На самом же деле, думаю, ущерб намного больше.

— В России отсутствует политическая воля для пресечения коррупции, — отмечает независимый эксперт, политик Сергей Нациевский. — Да, какие-то точечные удары наносятся, но они — результат драки бульдогов под ковром. Кого-то съедают — но только тех, кто, грубо говоря, сильно зажрался, или полез куда не следует. Все это выборочная борьба, но никак не системная.

Я, кстати, не понимаю, зачем Кудрину дополнительные полномочия. У нас достаточно полномочий для борьбы с коррупцией у целой правоохранительной системы: для этого есть МВД, Следственный комитет, прокуратура, соответствующие статьи в Уголовном кодексе. По сути, есть все необходимые механизмы — но они не работают.

Приведу в пример Челябинскую область, откуда я родом. У нас один бывший губернатор, Михаил Юревич, сейчас скрывается в Лондоне, а другой, Борис Дубровский — в Швейцарии. Обоим экс-руководителям региона дали спокойно выехать из страны, хотя вопросы у правоохранителей к ним были. То есть «своих», представителей элиты, трогать не стали.

Показательно, я считаю, что российские власти до сих пор не ратифицировали ст. 20 Конвенции ООН против коррупции, предполагающей уголовное наказание за незаконное обогащение. Напомню, Россия подписала Конвенцию в 2003 году, но ратифицировала в 2006 году не полностью. В одном из майских указов 2012 года Владимир Путин предписал, что «общественная инициатива» о ратификации ст. 20, собравшая 100 тыс. подписей, должна рассматриваться в правительстве как основа для законопроекта. Однако инициатива благополучно заглохла.

А вот на Западе ст. 20 прекрасно работает. И там, когда у чиновника появляется вилла стоимостью в несколько миллионов долларов — не задача правоохранительных органов доказывать, что чиновник украл эти деньги. Это обязанность самого чиновника — объяснить происхождение средств. Если он не сможет этого сделать, он сядет в тюрьму.

Примерно так же должно быть в России. Замечу, КПРФ много лет пытается добиться ратификации ст. 20 Конвенции ООН, но «Единая Россия» именно в этом пункте стоит, что называется, намертво. И совершенно понятно — почему.

Кремлю раскрыли глаза: Из бюджета России воруют миллиардами

Читайте также: