Почему распались rage against the machine

Обновлено: 19.05.2024

Killing In The Name была написана в ключевой момент американской истории. Побой темнокожего мотоциклиста Родни Кинга четырьмя офицерами полиции в марте 1991. Кадры, которые снял канал CCTV, возмутили нацию после показа по всем новостным каналам. Этот эпизод напрямую подпитал нутро Rage Against the Machine, радикальную группу рэп-металхедов, которые выступали против всех социальных и политических болезней. Сформированные в этом же году в Orange County, Калифорния, вокалистом Заком де ля Рочей, сыном политического художника чикано и внуком мексиканского революционера, и Морелло, отпрыском африкаских повстанцев.

Песня, первый сингл группы, сильно била по нескольким уровням. Правильная комбинация панка, хардкора и хип-хопа — Killing in the Name была тяжёлой по ядовитой полемике, поджигающей всё то, что группа воспринимала как эндемичный расизм в охранных агентурах США. Повторяющаяся мантра де ля Рочи ‘Some of those that work forces are the same that burn crosses’ [переведу как 'Некоторые из тех, кто работает в органах, те же самые, что сжигают кресты' — прим. пер. здесь и далее] прямо отсылает к Ку Клукс Клану.

“Когда произошёл весь этот эпизод с Родни Кингом, я находился в Лос Анджелесе,” рассказывает Гарт Ричардсон, продюсер песни и самого альбома 1992 года [по совместительству он был и звукоинженером]. “Это было значимое событие для города. Мы с Заком долго разговаривали о силе выступлений с речью и что бы ему не нужно было сказать, он был должен это озвучить. Малкольм Экс очень сильно повлиял на жизнь Зака и это определённо было время не для отступления.”

Ударный гитарный мотив песни, который отражал бескомпромиссную свирепость месседжа, был более случаен.

“Я на самом деле играл на басу посреди гитарного урока,” вспоминает Морелло, “и я учил своего студента строю drop-D [дроп-ре, он же пониженный ре, когда относительно стандартного строя лишь 6ая настраивается ниже на тон, в унисон с 4ой] когда мне пришёл этот рифф. Я сказал ему: ‘Погоди секунду’, и записал его. Затем пришёл на репетицию тем же вечером и поработал над ним. Это была вторая волна песен которые мы написали со времени образования.”

Killing In The Name особо знаменательна последним куплетом, в котором де ля Роча, в буйном порыве взрастивший в себе нечто, выкрикивает ‘Fuck you! I won’t do what you tell me!’ не менее 16 раз, и увенчает: ‘Motherfucker! Uggh!’ Это выдающийся пик, сделанный ещё более первобытным благодаря Ричардсону, который поставил в студии концертные мониторы и записывал группу так, будто это живое выступление.

“У меня челюсть до пола упала,” вспоминает он. “Песня выделялась и подходила под гимн и просто сбивала меня с ног. Мы все почувствовали, что это будет нечто большее. Я знал, что звук Тома изменит то, как до этого воспринимали гитару в принципе.”

Однако, группа не сразу отметила её для себя как сингл.

“Боже, нет!” смеётся Морелло. “У нас был определённый человек там в звукозаписывающей компании, Майкл Голдстоун, которому очень симпатизировало то, что мы пытались заявить как группа. Он был нашим 'пятым Битлом' какое-то время и выступал эдаким адвокатом. Это его советом было выпустить эту песню как первый сингл. Это не от группы исходило. Это скорее был случай типа, 'Окей, давайте прямо: это желание компании, чтобы наш первый сингл был с 16-ью “Fuck you! I won’t do what you tell me!”, и затем “motherfucker”-ом?’. Продано! Моим выбором это бы не стало, но именно так всё произошло.”

Голдстоун возможно был твёрдо уверен по поводу этого релиза, но тем не менее чувствовал, что трек был длинноват. Он попросил Rage убрать две секции, но группа ничего не сделала.

“Майкл позвонил мне, а я как раз был посредником между ним и группой,” говорит Ричардсон. “Было так. Майкл: ‘Я хочу чтобы ты вырезал те части’. Группа: ‘Скажи ему, чтобы к чертям катился’. Майкл: ‘Скажи им чтобы к чертям катились’. Группа: ‘Пошёл ты *****’. Мы все знали, что песня будет мощным хитом. В ней было столько силы, что группа и я крайне не хотели давать возможность хоть кому-то в ней что-то поменять.”

Ещё больше сил сингл вобрал ко времени релиза альбома в ноябре 1992. В апреле нападавшие на Родни Кинга полицейские были каким-то образом оправданы на суде, и маловероятный вердикт моментально запустил бунты по всему Лос Анджелесу. Вся эта афера не помогла развеять идеи песни, что "систематический расизм" имеет место быть в определённых частях американского общества.

Killing In The Name получила запрет по большинству радиостанций США, что нисколько не удивляло. Неотредактированная видео версия была также зацензурена на MTV. Её вместо этого оставили Европе, дабы пронести флаг, а там песня получила достаточные трансляции (хотя и в 'clean' форме [так обозначают цензурированные версии песен, дословно 'чистые'], кроме одного бесценного момента, когда диджей Radio 1 Бруно Брукс случайно поставил оригинальную полную версию в своём топ 40 чарте), чтобы стать №2 в Англии в феврале 1993.

Bullet In The Head и Bulls On Parade были ещё большими хитами в Англии для Rage в 90ых, но Killing In The Name остаётся значимее.

Перевод, информация по концертной фото, комментарии— Павел Селиванов для фанатов Rage Against the Machine

Но одними заряженными криками до сердец не достучишься.

Поэтому RAtM бьют в слушателей из всех орудий. Острое слово Зака де ла Роча, дичайший раскачивающий грув Тима Коммерфорда и барабанщика Брэда Уилка, которые играют как единое целое, и гитара Тома Морелло, конечно. Том — один из величайших гитаристов в истории рок-музыки. Только он умеет играть метал и рок-риффы так, что они идеально вписывались в хип-хоп-ритмы Уилка. И дело не только в риффах и соляках, Морелло умеет музыкально шуметь, делать призвуки электрогитары частью трека — он даже скретчит на своей электрухе так, что никакой диджей группе не нужен.

«Зайти слишком далеко невозможно. У меня есть тест — я двигаюсь в правильном направлении, если звукорежиссер начинают валиться со смеху от запредельности того, что происходит. Рика Рубина не пускают в студию, когда я пишу соляки, хотя у него очень жестокое чувство юмора» — Том Морелло

Почему люди воспринимают Rage Against the Machine неправильно

Rage Against the Machine попали в заголовки газет в 2012, когда стало известно, что американский политик Пол Раян является поклонником группы. За это его раскритиковали многие, в том числе и гитарист Rage Том Морелло.

Это связанно с тем, что Раян на протяжении своей политической карьеры поддерживал ту самую систему (machine), против которой и выступают Морелло с группой.

Но, не смотря на то, что они довольно часто высказывали своё мнение о политике в своих песнях, Райан - не единственный случай, когда поклонниками группы являются люди с совершенно иными взглядами.

Найджел Фараж - ещё один правый политик, который использовал музыку Rage Against the Machine в качестве вдохновения для своего подкаста. И, несомненно, существуют ещё люди, которые ежедневно слушают Rage, не в полной мере осознавая их посыл миру.

Так как же это произошло? Давайте посмотрим поближе!

До Rage Том Морелло играл в Lock Up, фанк-метал группе, а Зак де ла Роча был фронтменом в хардкор группе под названием Inside Out. Эти двое довольно часто расходились во мнениях когда дело доходило до написания музыки. Де ла Роча предпочитал панк, хип-хоп и даже джаз металу, а Морелло не разбирался в рэпе вообще. Но что они разделяли, так это радикальные политические взгляды. Они оба были довольно политически активными сторонниками левого фронта.

Вместе они решили создать группу. По предложению старого друга Морелло пригласил в группу Тима Коммерфорда, на которого, в свою очередь, повлияла радикальная энергия Сида Вишеса и Гедди Ли. Барабанщик группы тем временем наслаждался музыкой таких богов рока, как Кит Мун или Джон Бонэм.

Люди, на которых повлияли настолько разные вещи, сошлись вместе, чтобы создать невероятную группу Rage Against the Machine.

Музыкально они делали акцент на ритмах: фанк-грув буквально застревал в головах публики, заставляя двигаться, а гитарные соло просто сводили с ума, благодаря чему каждый слушатель проникается духом протеста.

Рэп-метал - олицетворение гневного сопротивления. Просто послушайте "Bombtrack", первый трек из дебютного альбома группы.

Нарастающее напряжение прерывается резкой паузой, идеальной для того, чтобы разозлить публику. И в этом смысле музыка Rage абсолютно соответствует их текстам, акцентируя внимание на том, что начинать протесты и бунты надо резко и дерзко.

Послушайте Township Rebellion, в которой де ла Роча осуждает тишину.

В этом изюминка подхода Rage Against the Machine - универсальность текстов. У каждого существует система, против которой можно протестовать. Будь это работа, правительство или что-то другое, о чём хочется кричать с факелами и вилами в руках.

Но из-за этой универсальности послания группы часто теряются. Это тот случай, когда начинаются протесты ради протестов. У людей появляется возможность адаптировать любую фразу под то, что их беспокоит больше всего.

У Rage в свою очередь довольно конкретная политическая позиция, которую часто можно услышать в их текстах.

В "Take The Power Back" поётся о том, как евроцентризм и американская школьная система маргинализировали чёрных людей в Америке.

"Freedom" не только о широко распространенном понятии свободы. Речь идёт об активисте Леонарде Пельтье, которого заключили в тюрьму за действия в рамках Движения американских индейцев.

Их второй альбом под названием Evil Empire включает в себя несколько треков, поддерживающих Сапатистскую армию национального освобождения, радикальную военную группировку в Мексике. Кстати, название альбома - выражение президента США Рональда Рейгана, которым он окрестил Советский Союз (дословный перевод - Империя Зла).

У каждого человека существуют свои собственные проблемы, а музыка Rage Against the Machine будто саундтрек к личной борьбе каждого. Rage используют неопределённые фразы. Когда де ла Роча поёт "заяви об этом" в "Testify", люди могут заявлять о чём угодно, хотя сама песня освещает проблему западного империализма.

Каждый раз, когда речь заходит о группе, вспоминается невероятная техника игры Морелло. Он создаёт абсолютно уникальные звуки при помощи всем знакомого инструмента.

В случае с "Bulls On Parade" люди часто не обращают внимания на посыл песни, сокращение военных расходов и антивоенный мотив, а только на невероятный гитарный соул.

Возникает вопрос "А так ли это плохо?" . Морелло так не думает. Он считает, что его музыка - часть цели Rage Against the Machine. Он сказал MTV, что одна из идей группы заключалась в том, чтобы "подсадить" людей на свою музыку, а потом уже с её помощью нести послание в массы. Философ Маклюэн сказал бы, что это не сработает.

Истинную эффективность этого метода предстояло увидеть только после того, как Rage Against the Machine продадут миллионы копий по всему миру. Но что-то мы не видим, чтобы миллионы людей восстали, устроив социалистическую революцию.

Конечно, это не значит, что слушатели, которые не поднимают восстаний, слушают музыку группы как-то неправильно. Часть послания закодирована глубоко в их музыке и все это понимают. Сам тон музыки побуждает вас разозлиться, протестовать, бунтовать. Но следующий раз, когда, слушая Rage Against The Machine, вы сделаете громкость в своих наушниках на максимум, возможно, стоит потратить минуту, чтобы взглянуть на системы вокруг вас и спросить себя: "Против какой системы я протестую?".

RAtM прогрессировали всю свою карьеру.

Как итог — предпоследний альбом The Battle of Los Angeles 1999 года почти на 100 процентов состоял из разрывающих барабанные перпонки хитов. Testify, Guerilla Radio, Sleep Now in the Fire, Voice of the Voiceless — эти песни до сих пор гремят и не теряют актуальности. Иногда даже сложно поверить, что им больше двадцати лет — в нерв бьет и звук, и раскрытые в текстах проблемы. А риффы из них среди гитаристов известны не меньше Smoke on the Water. При этом стыдного привкуса «для новичков» у них нет!

Именно благодаря звуку группа стала своей для всех. Их мастерство и страсть заряжали фанатов всех актуальных жанров в 90-х. А их политический активизм как никогда будет актуален сегодня — самую «холодную» толпу группа разжигала так, словно та готова была идти свергать правительство. А уж сейчас все и так на взводе — пора бы вернуться?

И Rage Against the Machine действительно вернулись! Впервые — в 2007 году, но только для живых выступлений, продолжавшихся до 2011 года. О возможном альбоме ходили лишь слухи. Потом — снова почти десять лет молчания и второе воссоединение совсем недавно, в конце 2019 года. Концерты будут — это точно: они бы уже состоялись, если бы не пандемия. А вот про диск Том Морелло всем журналистам отвечает просто: «Будет информация — обязательно поделимся».

Почему ярость и против какой вообще машины?

Rage Against the Machine (также известная как RAtM) — максимально политизированная группа с яркими левыми взглядами, и в этом ее участники солидарны. С самого старта в 1991 году они активно протестуют против всего, что в США заставляет людей громить улицы в последние десятилетия. Полицейское насилие, расизм, классовое разделение, капитализм, государственная слежка, цензура, внешняя политика, войны на территориях других стран — против всего плохого за все хорошее. Показательно, что главный хит Rage Against the Machine с их дебютника — Killing in the Name — заканчивается повторением строчки: «Пошли вы, я не буду следовать вашим приказам».

«Если ты живешь в США, то ты живешь в одном из самых жестоких обществ в истории человечества. Это страна, которая унаследовала геноцид коренных народов Америки. Страна, которая построила систему рабского труда. Страна, которая единственная в истории использовала ядерную бомбу против другого государства. Это страна, которая убила и поработила миллионы в юго-восточной Азии в результате вьетнамской войны. А мы происходим от людей, которые противостоят этому» — вокалист RAtM Зак де ла Роча

«У нас есть право выступить против этих ублюдков!». Как Rage Against the Machine стали великими, ушли и вернулись в самое горячее время


В 1993 году на фестивале Lollapalooza в Чикаго ранее заявленная группа Rage Against the Machine отказалась выступать. Вместо этого музыканты поднялись на сцену абсолютно голыми, заклеив рты строительным скотчем. Буквы, написанные на их телах складывались в аббревиатуру PMRC. Это общественная организация, в стенах которой был придуман знаменитый стикер Parental Advisory, который можно увидеть на многих альбомах. Таким образом музыканты протестовали против ограничений. Вся их карьера — это ярость, непримиримость и хождение по лезвию бритвы.

Rage Against the Machine не выпускали альбомов ровно 20 лет — сегодня юбилей у их последней пластинки Renegades. Поэтому величайших бунтарей в истории рока и вспоминаем. Тем более шансы услышать в будущем их новый альбом сейчас резко увеличились.

У Rage Against the Machine ни разу не менялся состав.

RAtM собрались в Лос-Анджелесе и произошло это на удивление стремительно. Гитарист Том Морелло, сын кенийского посла в ООН, игравший ранее в группе Lock Up, решил сколотить новую банду. В одном из клубов он увидел выступление рэпера мексиканского происхождения Зак де ла Роча — бывшего вокалиста хардкор-банды Inside Out. Морелло предложил Заку играть вместе и тот согласился. Басист Тим Коммерфорд был школьным другом де ла Роча, а барабанщика Брэда Уилка они нашли по объявлению. Всего за год собрался состав, который ни разу не менялся за почти 30-летнюю историю группы! В том же 1991-м банда дала первое локальное выступление и записала демо-кассету на 12 треков. Всем бы такую продуктивность.

В 1992 вышел одноименный дебютник Rage Against the Machine, ставший трижды платиновым — о его значимости мы поговорим чуть дальше. Остаток десятилетия для группы — это еще два шумных, успешных альбома, сотни выступлений, дружба с хип-хоп-легендами Cypress Hill и Public Enemy, а также политические акции и митинги.

Пик их активности — это бесплатное выступление под эгидой «против двухпартийной системы» в 2000 году в даунтауне Лос-Анджелеса. Власти пытались помешать проведению шоу и согнать музыкантов в маленький клуб. В итоге же всё вылилось в большой концерт под открытом небом, хоть и под надзором более двух тысяч полицейских. В ходе шоу Зак де ла Роча выкрикивал в толпу лозунги, которые разожгли огонь и привели к полноценному столкновению с полицией. Разумеется, на этом сам концерт закончился. Разгон разгоряченных фанатов RAtM был жестким и обсуждается до сих пор.

«Братья и сестры, наша демократия была захвачена. У нас есть право выступить против этих ублюдков!» — Зак де ла Роча

Распалась группа так же стремительно, как взлетела.

Случилось это в том же 2000 году, вскоре после выпуска альбома каверов Renegade. Тогда Зак де ла Роча просто заявил, что покидает банду. Он и альбомом был недоволен, и общей обстановкой в группе — RAtM всегда были на одной волне, а теперь музыканты «дерутся из-за дизайна мерчовых футболок», если верить Заку. Остальные участники продолжать с другим вокалистом не захотели, но объединившись с Крисом Корнеллом запустили новую группу — Audioslave. До сих пор помню свой шок, когда впервые узнал, что Audioslave — это RAtM с Корнеллом вместо де ла Роча.

Затем была группа-наследник Prophets of Rage, в которой играли все участники RAtM, кроме Зака. До сих пор живой проект WAKRAT от Тима Коммерфорда, запущенный в 2015 году. Сольники и многочисленные фиты от Зака де ла Роча — в том числе и с воспетыми нами хип-хоп-героями Run the Jewels. В общем, музыканты RAtM никуда не пропадали и штаны не просиживали. Да и дружба между музыкантами после распада группы в конечном итоге не пострадала. В философском смысле Rage Against the Machine никуда и не пропадали — просто форма сменилась.

«Когда мы играли первое шоу WAKRAT, Зак и Том были там. Зак мой самый большой фанат и союзник сейчас. Все, что я делаю в музыкальном плане — это его тема, и он эксперт в ней» — Тим Коммерфорд

Чем Rage Against the Machine отличаются от тысяч других панков?

Банд, которые шлют всё и вся и тоже ненавидят «американскую мечту» существует немало. Но в отличие от большинства политизированных групп RAtM стали настоящим мейнстримом и влияли на умы действительно миллионов людей по всему миру. В России тоже — их левые антикапиталистические взгляды и тут тронули немало сердец. При этом для RAtM всё всегда было серьезно — никакой показухи. Они выступали под эгидой повстанческого движения в Мексике и боролись (оказывая и прямую финансовую помощь) за права Мумии Абу-Джамала, осужденного за убийство полицейского. И если этих примеров мало — в 2015 году басист группы Тим Коммерфорд выпустил клип, критикующий систему здравоохранения США. В ролике показана реальная операция, проведенная Тиму.

Но для музыкального мира куда важнее, что Rage Against the Machine объединили фанатов хип-хопа, панка, метала и молодой альтернативной сцены 90-х — это достижение, которым больше никто похвастаться не может. Они играют по-настоящему качественную, интересную, а местами и виртуозную музыку. Rage Against the Machine можно любить, даже не разделяя их бунтовщину.

Политика не мешает мелодии: Rage Against the Machine и их дебютный альбом

Сегодня у меня не то чтобы прямо проснулось протестное настроение, но зарядиться от души чем-то бодрящим сильно захотелось. А для этого не подойдёт ничего более идеального, чем восхитительный дебютник известных борцов с американской системой 90-х. Это Rage Against the Machine и их одноимённая пластинка 1992 года.

Единственный состав группы Rage Against the Machine. Слева направо: Тим Коммерфорд, Зак де ла Роча, Брэд Уилк, Том Морелло. Единственный состав группы Rage Against the Machine. Слева направо: Тим Коммерфорд, Зак де ла Роча, Брэд Уилк, Том Морелло.

История формации Rage Against the Machine берёт своё начало в 1991 году. Покинувшие свои предыдущие коллективы Lock Up и Inside Out (неизданная песня последних и дала название новой группе) соответственно талантливый гитарист Том Морелло и неординарный вокалист Зак де ла Роча объединили свои усилия со школьным другом вокалиста, бас-гитаристом Томом Коммерфордом и ранее несостоявшимся участником тех самых Lock Up , ударником Брэдом Уилком . Как выяснилось, объединил их даже больше не интерес к музыке, а политические взгляды.

Группе удалось быстро привлечь мажорный лейбл Epic за счёт активных концертов и демо-кассеты, созданной своими силами. Та самая демо-кассета вышла в конце 1991 года и уже содержала в себе первые версии 7 из 12 композиций, вошедших позже на дебютный альбом. Послушать всё это добро можно будет по ссылке в конце статьи, поскольку в 2012 году альбом был переиздан к 20-летию с дополнительным материалом, включавшим записи с демо-кассеты.

Как выразились сами участники, лейбл просто-напросто согласился на все условия, выставленные группой. Особенно это интересно в связи с тем, что никто из участников особенно и не скрывал своих политических взглядов. Зак де ла Роча открыто заявлял, что «музыка – идеальный способ донести свою позицию до всех остальных людей и она обладает силой разрушать границы» . Группа не стеснялась критиковать внешнюю и внутреннюю политику США. Естественно, ведь будучи ярыми приверженцами левых взглядов, они не раз заставляли вздрогнуть верхние слои общества. И всё же музыка оказалась главенствующей. А потому их дебютный альбом и был встречен с таким энтузиазмом. Взглянем подробнее.

Известнейшая обложка альбома. Находится в числе самых скандальных обложек всех времён. Известнейшая обложка альбома. Находится в числе самых скандальных обложек всех времён.

Прежде всего Rage Against the Machine – это узнаваемый речитатив де ла Рочи , смешанный с необычной гитарной техникой Морелло , который признавал влияние на себя музыкантов таких знаковых групп, как Led Zeppelin , Black Sabbath , Deep Purple . По сути, их стиль стал предвестником появления рэпкора (смешение рэп-музыки с тяжёлыми гитарными риффами) и на тот момент уже был новаторским, а идеологические взгляды делали их близким лишь к чисто рэп-коллективу Public Enemy . Расскажу о пяти любимейших композициях с альбома:

Открывающий трек «Bombtrack» сразу же показывает нам, чего стоит ожидать от пластинки. Начинающаяся как тихая акустическая вещь, буквально через некоторое время песня взрывается будто динамит вместе с рычанием Зака , которое эхом проносится через весь альбом. Название очень крутое, а видеоклип наглядно показывает протестные взгляды коллектива – поддержка перуанской компартии и их лидера Абимаэля Гусмана (коммунизм по-перуански).

Второй трек – главный хит с альбома, цитируемый многократно, «Killing in the Name» . Именно с него, как и многие, я познакомился с группой и он моментально привлёк моё внимание. Можно сказать, что это действительно центральная вещь в дискографии калифорнийцев. Каноничный пример песни протеста, показывающий слушателю, что он способен сказать «нет» кому угодно и по любому вопросу. Текст – критика расизма и злоупотребления властью. Том Морелло придумал запоминающийся гитарный рифф во время занятий со своим учеником, вот так вот. А ещё песня играла в культовой игре «Grand Theft Auto: San Andreas» на рок-радиостанции.

«Bullet in the Head» стоит в самой середине альбома. По тексту – самый сильный и актуальный по сей день посыл, а именно прочищение мозгов общества посредством пропаганды с телевидения. «Пуля в голове» – одна большая метафора, подразумевающая обстрел населения всякими ненужными сорняками из ТВ-программ. И куда же без «они говорят вам: прыгайте» , а вы лишь отвечаете «как высоко?» . Крики де ла Рочи , на самом деле, могут быть сильнее любой пропаганды.

«Know Your Enemy» – самый интересный гитарный трек, к тому же приправленный неплохим таким гостевым появлением вокалиста тогда ещё не выпустивших даже своего дебютного альбома Tool , Мэйнарда Джеймса Кинана . И куда же без критики главных слоёв общества и их так называемой «американской мечты».

Завершается же альбом песней «Freedom» . Как и в видеоклипе на этот трек, в тексте привлекается внимание к известному американскому активисту Леонарду Пелтиеру , которого осудили на два пожизненных срока за убийство двух агентов ФБР. Rage Against the Machine обращались к этому случаю, как к чёткому проявлению политики геноцида властями США по отношению к коренному народу своей страны, а самого Пелтиера считали даже больше, чем просто политзаключённым.

Можно было бы назвать Rage Against the Machine знаменитыми пустословами, но на самом деле в течение всех 90-х годов прошлого века они совершали различные шокирующие действия не просто так. Но слушатели запомнили ещё и музыку, блестяще развёрнутые полотна риффов и грубые, ёмкие текста. Что интересно, на записи не было задействовано ни единого синтезатора, ни единого сэмпла. Все необычные звуки исполнялись гитарами. Лейбл, давший им свободу слова и действий, ни разу не ошибся, поскольку выиграл от скандалов как минимум из-за успеха альбома, который на данный момент уже продан тиражом свыше трёх миллионов копий.

Известное фото группы, все музыканты связаны, а их лица заклеены. Аллюзии вполне понятны. Известное фото группы, все музыканты связаны, а их лица заклеены. Аллюзии вполне понятны.

Они выступали против цензурирования музыки и за полноценную свободу слова. Достаточно вспомнить известный инцидент 1993 года в Филадельфии, когда вместо концерта группа просто стояла на сцене 25 минут с заклеенными ртами, а вместо одежды они написали на своих телах каждый по букве P M R C – сокращённая аббревиатура той самой компании, занимавшейся расклеиванием на обложках альбомов знаменитого стикера Parental Advisory . Да, может полноценно выполнить задуманное у ребят и не вышло, но в историю они точно вошли. Причём не только политически.

Предлагаю напоследок целиком прослушать эту отличную пластинку вместе с теми самыми демо-версиями песен образца 1991 года, дабы почувствовать небольшую разницу, продемонстрированную за год. Rage Against the Machine – это ведь не только о критике политики. Это ещё и неожиданные музыкальные приёмы талантливой группы музыкантов.

А как вам группа Rage Against the Machine , её политический настрой и сами песни? Напишите своё мнение об этом в комментариях.

В статье ниже можно узнать подробнее об обложке этого альбома:

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал , чтобы не пропускать новые интересные публикации.

RatM — это не только культурный протест, но и выдающаяся музыка, определившая девяностые и нулевые.

Сам Фред Дерст из Limp Bizkit говорил, что именно RAtM проложили дорогу ранним рэпкорщикам — сформировали жанр и подготовили слушателей к нему. Правда, басист Rage Against the Machine Тим Коммерфорд в ответ на это от души извинилися за то, что его группа «вдохновила такое дерьмо». А в 2000 году, когда Limp Bizkit получали награду на MTV Awards, он залез на декорации и пытался их повалить под чанты «Прыгай!» от Эминема. Но как бы RAtM не относились к этому сами — рэпкор, который мы слушали в девяностых и нулевых (и который тогда рвал чарты), действительно изобрели они. Да и сегодня их звук отчетливо слышен в музыке тех же Fever 333 и вокале Джейсона Батлера.

Читайте также: