Почему преет резина

Обновлено: 05.07.2024

Кто-то может себе позволить купить дорогую резину, а кто-то, в силу своего финансового положения, приобретает шины попроще. Однако независимо от того, сколько стоят покрышки, любой водитель желает, чтобы они прослужили максимально долго.

Между тем есть ряд факторов, из-за воздействия которых наступает их преждевременный износ. И автомобилисту приходится выбрасывать резину, которая при надлежащей эксплуатации могла бы «пройти» еще не одну тысячу километров. Что же нужно знать, чтобы этого избежать?

Отсутствие контроля за давлением

Правильный поперечный профиль покрышки обеспечивается нормальным давлением внутри нее. Если пренебрегать своевременной подкачкой шин, то в них будет накапливаться деформация. Структура изделия неизбежно нарушится: нити корда начнут отслаиваться от резиновой основы. Этот процесс приведет к кольцевому излому каркаса, после чего покрышка уже не будет подлежать ремонту. Ведущие колеса при этом, как правило, страдают сильнее.

Избыточное давление тоже приводит к быстрому износу шин. Протектор начинает стираться неравномерно. Кроме того, повышается риск повреждения покрышки при попадании ее на острый камень или край выбоины. Это связано с тем, что слишком жесткая поверхность не в состоянии поглотить неровность.

Чтобы не допустить подобных проблем, необходимо хотя бы 1 раз в неделю проверять давление в шинах. При малейшем отклонении от нормы показатель следует отрегулировать. Цифры, на которые нужно ориентироваться, можно найти в паспорте к вашему автомобилю.

Виды трещин

Сами трещины на автомобильной резине могут проявляться непосредственно в зоне протектора, либо же сбоку. Именно о боковых растрескиваниях чаще всего идёт речь.

Прежде чем решать, как действовать дальше, необходимо определить, с каким видом боковых трещин на шинах столкнулся автомобилист. Их делят на 2 категории.

  • Мелкие. Обычно их глубина не превышает 1-2 мм. Делятся на связные и одиночные. Связные трещины формируют целые путины по колесу. При подобных деформациях важно строго ограничить условия эксплуатации автомобиля. Ездить возможно, но не желательно.
  • Крупные. Или глубокие. Отличаются своими размерами, порой провоцируют расслоение, по глубине достигают корда. При таких повреждениях дальнейшая эксплуатация строго запрещена.

Важно ответить на вопрос о том, можно ли продолжать ездить на машине, если на шине сбоку образовалась трещина.

Боковой порез на шине

Для общего сведения: какие повреждения действительно считаются ремонтопригодными

Итак, трещины в каркасе неремонтопригодны. Вердикт однозначный – заменить на новый комплект и точка. Сюда же стоит записать порезы, пробои, грыжи и последствия некачественного шиномонтажа в виде повреждения бортового кольца. Первая тройка повреждений неизбежно вредит корду, а спрогнозировать ресурс ослабленной шины, пусть и укрепленной всевозможными армированными заплатами – невозможно.

Касательно прокола стоит отметить, что он бывает двух видов: с повреждением корда и без такового. Первый отличает то, что после удаления края прокола не сходятся, в то время, как у второго – сходятся. Безусловно, прокол с повреждением каркаса не добавляет здоровья шине, но при грамотном устранении покрышке ничего не грозит.

В преддверии покупки нового комплекта, я бы рекомендовал ориентироваться на рейтинг летних шин , отбрасывая явных аутсайдеров и бюджетные решения неизвестного происхождения. Ну и примите во внимание такой факт: крепкобокие покрышки демонстрируют лучшие прочностные качества при скудной плавности хода и акустическому комфорту.

Трещина под микроскопом: чем так опасно ее наличие в шине?

Любое потрескивание на боковой поверхности покрышки способно пропускать воздух. К слову, частая подкачка шин – это сигнал к тому, что их стоит детально осмотреть. Не исключено, что трещин вовсе то и нет, а воздух уходит через прокол или старый растрескавшийся сосок.

Что же касается крупных трещин, то они оголяют металлический корд. А это значит, что металл будет постоянно подвергаться воздействию влаги, а зимой ко всему прочему добавятся еще и реагенты. Вполне понятно, что такой контакт быстро приведет корд в негодность, да и прочностные свойства шины будут лавинообразно ухудшаться. А в итоге каркас разрушится со всеми печальными последствиями.

Почему появляются трещины на шинах и что делать в такой ситуации

Автомобильные шины рассчитаны на определённый срок эксплуатации. Но под влиянием различных факторов этот период может заметно сократиться. В основном это связано с качеством покрышек, условиями их эксплуатации, а также с соблюдением правил сезонного хранения.

Появление трещин на шинах

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой появления трещин на резине. У такого явления есть свои причины. Но больше всего водителей интересует вопрос о том, что делать с потрескавшимися покрышками и можно ли продолжать их эксплуатировать.

Чтобы принять правильное решение, нужно разобраться в причинах появления трещин, их разновидностях и степени опасности.

Почему появляются трещины

Каждый автомобилист обязан знать, почему на его машине вдруг трескаются покрышки и что ведёт к возникновению подобной ситуации.

Потенциальных причин несколько. Они могут проявляться одиночно либо выступать как слияние нескольких факторов одновременно.

  1. Низкое качество покрышек. Одна из главных причин, почему на машине часто трескаются даже новые покрышки. Потому автомобилистам рекомендуют не экономить на резине, а также покупать комплекты в проверенных местах. Не последнюю роль играет и дата производства. Сильно залежавшиеся на складах покрышки брать не рекомендуется. Они вряд ли выдержат весь заявленный срок эксплуатации.
  2. Возраст. Также шины могут трескаться из-за естественных причин в виде старения. Это касается не только складирования новых покрышек, но и длительной эксплуатации резины. Влияние таких факторов как снег, дождь и сильная жара способствуют разрушению структуры резины, и на её поверхностях появляются соответствующие следы.
  3. Нарушение правил хранения. Существуют определённые рекомендации и регламент, согласно которому нужно хранить сезонные покрышки. Снимая один комплект и устанавливая на машине второй, зимние или летние шины следует правильно уложить, обеспечить им соответствующие условия для последующего длительного хранения.
  4. Несоблюдение правил эксплуатации. Самый банальный пример заключается в использовании летних шин зимой и зимних летом. Покрышки рассчитаны на эксплуатацию при определённых температурах. Если это правило нарушается, резина активно разрушается.
  5. Неправильная установка. Явление редкое, но исключать его нельзя. При монтаже корд покрышки могут растянуть или даже надорвать. Поэтому для смены обуви на авто лучше выбирать проверенные шиномонтажные сервисы.

Использование летних шин в зимнее время

Как видите, ничего сверхъестественного здесь нет. Причины вполне банальные и очевидные. Но даже это не решает проблему растрескивания. Многие автомобилисты упорно продолжают нарушать все правила и рекомендации. Отсюда и соответствующие последствия.

Агрессивное вождение

Стиль езды у каждого свой. Практика показывает, что однажды сформировавшуюся привычку побороть очень трудно. Поэтому те, кто привык к резким разгонам и торможениям, обычно понимают пагубность таких действий только получив горький опыт.

Если водитель не сбавляет скорость на ухабах, позволяет себе переезжать через бордюры, неаккуратно трогается с места, то покрышки на его автомобиле быстро приходят в негодность. Препятствия необходимо преодолевать только после торможения. Замедляться важно заранее, а начинать движение − не спеша. Все ваши действия за рулем должны быть плавными.

Технические неисправности

Одна из причин преждевременного старения шин − выработка тормозного барабана. Если он сильно изношен, колесо начинает тормозить неравномерно. В итоге протектор стирается фрагментарно − на отдельных участках.

При неисправностях тормозной системы часто наблюдается юз: покрышка скользит по дорожному покрытию, что вызывает ее разрушение. Поэтому так важно отслеживать поломки и сразу же их устранять.

Резина на ведущих колесах всегда изнашивается быстрее, чем на тех, которые не нагружены тяговым усилием. Поэтому для равномерного стирания и увеличения срока службы шин их необходимо периодически менять местами. Чтобы не перепутать покрышки, перед помещением на хранение нужно пометить их мелом или цветным маркером.

Потрескалась резина на колесах: причины и рецепты дальнейших действий

потрескалась резина на колесах что делать

Что же касается трещин, то возникают они у всех покрышек без исключения. Обычно это происходит с годами, после 5-6 лет обычной эксплуатации в случае использования качественной резины именитого бренда. Вне зависимости от того мелкие они или крупные, дальнейшая эксплуатация такой шины запрещается.

Стоит упомянуть об умельцах, приспосабливающих такие покрышки под дальнейшее использование. От мелких трещин в бескамерной покрышке они страхуются установкой камер, а крупные – заваривают. Ни о какой безопасности полученного полуфабриката речи не идет. Будьте готовы к тому, что покрышка может взорваться или рассыпаться в любой момент. Если уж вы и пошли на этот шаг, то ставьте отремотированное изделие только на заднюю ось и при ближайшей возможности замените его.

Неправильные углы установки (развал-схождение)

Маневры осуществляются при помощи поворота ведущих колес. У некоторых типов подвесок углы их установки жестко фиксированы на заводе. Однако большинство автомобилей нуждаются в периодической регулировке.

Дисбаланс ведет к динамической неуравновешенности колеса. Во время движения водитель ощущает вибрацию или биение. Нагрузка неравномерно распределяется на покрышки, в результате чего протектор в отдельных местах начинает интенсивно стираться. Если не заметить неисправность вовремя, может обнажиться корд. Это способно привести к плачевным последствиям.

Углы установки нужно проверять каждые 15-20 тысяч километров пробега (можно и чаще, если есть возможность). Тогда резина прослужит долго, а вождение будет комфортным.

Несвоевременный ремонт

Мелкие повреждения, которые неизбежно появляются в процессе езды, лучше сразу же устранять. Если этого не сделать, дефект может увеличиться, что приведет к разрыву резины во время движения. Поэтому регулярно осматривайте протектор и боковые части шин на предмет наличия неглубоких порезов.

Помните, что от состояния резины зависит поведение автомобиля на дороге, а, следовательно, и безопасность вождения. Чем бережнее вы будете относиться к покрышкам, тем больше пройдет времени до момента, когда их потребуется заменить.

Подлежат ли покрышки ремонту

Особо экономные водители, которые пытаются уберечь каждую копейку и не тратиться лишний раз на свой автомобиль, интересуются, можно ли восстановить покрышки при образовании на них трещин.

Ответ на этот вопрос опять же зависит от конкретных обстоятельств.

Есть мастера, которые за деньги готовы сделать всё, о чём попросит клиент. При этом они умалчивают о последствиях, к которым может привести ремонт подобного рода.

Следует разобраться с тем, как поступить в такой ситуации и чем можно обработать свои шины, чтобы они дальше не трескались. На этот счёт стоит дать несколько рекомендаций.

  • Убрать глубокие повреждения практически невозможно. Да, косметически устранить дефекты реально. Но поскольку трещины достаточно глубокие, могут доходить до корда, то ни один адекватный мастер за такую работу не возьмётся. Он не станет брать на себя ответственность за то, что произойдёт с автомобилем и его водителем, если снова будет ездить на восстановленных покрышках.
  • Если повреждения мелкие, тогда ремонт допускается. Чтобы убрать трещины, потребуется обратиться в шиномонтаж. Здесь, используя специальный станок, путём плавления резины будут заделаны дефекты. Но гарантий на продолжительную работу после подобной реставрации никто не даст. Поэтому тут уже всё полностью под вашу ответственность и на собственное усмотрение.
  • Когда речь идёт о мелких трещинках и паутинке, которая ещё не успела нарушить структуру самой резины, следует воспользоваться специальными составами. Это жидкость или спрей на силиконовой основе. Они позиционируются как средства для замедления старения резины. Работают довольно неплохо. Но применять их лучше ещё до появления первых трещин, сугубо для профилактики и продления срока службы комплекта резины.

Силиконовая смазка для шины

Самым правильным решением в такой ситуации, когда резина уже достаточно долго эксплуатируется, и это проявляется в виде дефектов, будет полная замена всего комплекта.

Неверный выбор

Важно разбираться в маркировке автомобильных шин. На каждой покрышке указывается индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index). Обычно он находится сразу после размера. Эти цифры сообщают, какую массу способно выдержать изделие.

Полный перечень значений можно найти в специальных таблицах. В принципе, это необязательно: достаточно знать усредненные цифры. Так, резина с индексом 62-68 предназначена для легковых машин A-класса, с индексом до 315 − для автомобилей B-класса. На транспорт C-класса можно устанавливать покрышки с индексом от 75 до 387, на внедорожники − с индексом от 87 до 545.

Необходимо понимать, что шина не должна работать на пределе своих возможностей. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы у нее был запас прочности. После индекса нагрузки указывается индекс максимальной скорости. Этот показатель сообщает, в каком режиме допускается эксплуатировать покрышку.

Если резина не рассчитана на высокую скорость, при интенсивной эксплуатации она будет изнашиваться очень быстро.

Меры профилактики

Автомобилисты закономерно не хотят повторения подобных ситуаций. Трещины действительно создают проблемы, требуют дополнительных финансовых расходов. А менять колесо каждый сезон вряд ли кому-то добровольно захочется. Качественные покрышки удовольствие не из дешёвых.

Чтобы не допустить таких проблем, необходимо придерживаться элементарных правил эксплуатации, а также заниматься профилактикой резины.

Это подразумевает выполнение нескольких простых рекомендаций:

  • Изначально старайтесь покупать резину хорошего качества. Чем она лучше, тем дольше и эффективнее прослужит. Хорошие покрышки обеспечивают уверенное прохождение поворотов, прочно удерживают сцепление, не характеризуются такими проблемами как растрескивание.
  • Откажитесь от идеи использовать резину, которая не соответствует текущему сезону. Условные всесезонные покрышки в действительности оказываются недостаточно эффективными зимой и летом. Поэтому правильнее иметь 2 комплекта и менять их в соответствии с регламентом и текущими погодными условиями.
  • Не забывайте о мерах профилактики. Это касается своевременной мойки резины, применения специальных средств по уходу за колёсами. Очень часто трещины появляются из-за контакта резины с агрессивной химией, которую постоянно рассыпают на дорогах в зимний период. Поэтому по завершению поездки можно элементарно сбить налипший снег с реагентами, либо хотя бы раз в неделю промывать колёса обычной чистой водой. Чем чаще вы это сможете делать, тем лучше.
  • Используйте автохимию. На самом деле это не обязательное требование, а лишь один из вариантов для продления срока службы. Силиконовые смазки против старения доказали на практике свою эффективность.
  • Соблюдайте правила эксплуатации, придерживайтесь спокойного стиля вождения. Всё же главная причина износа и растрескивания шин сидит за рулём автомобиля.

И помните, что избежать трещин, появившихся в результате естественного старения, никак нельзя. Это сигнал к тому, что ресурс покрышек заканчивается и уже пора покупать новый комплект.

Мелкие трещины, если не обращать на них внимание, в скором времени превратятся в глубокие. Поэтому старайтесь всегда следить за состоянием колёс. Это позволит избежать серьёзных проблем.

Колесо спускает без прокола: 5 советов на что обратить внимание

Современные колёса уже давно лишены камер, по которым легко было понять: спущено - значит прокол. Бескамерные покрышки сейчас не боятся ни гвоздей, ни саморезов, но бывают моменты, когда колесо начинает спускать по непонятной на первый взгляд причине. Не регулярно, но постоянно.

Такое поведение какого-нибудь отдельно взятого колеса может довести до бешенства. У моего соседа такая же проблема. Ему каждый день приходится вставать на полчаса раньше, чтобы проверить не спустила ли у него передняя покрышка. Иногда он может неделями ездить, не обращая на неё внимания, а бывает, что бескамерная шина спустит через десять минут после подкачки на стоянке у какого-нибудь магазина. Я с интересом наблюдаю, чем закончится это противостояние нервов и резины, и он наконец-то "разорится" на шинмонтаж.

Итак, в чём же могут быть причины.

1. Мятый диск.

Это касается как "штамповок", так и литых дисков. Особенно дешёвых китайских. На российских дорогах угодить в какую-нибудь яму на скорости вполне обычное дело. Особенно весной, когда грунтовые воды размывают наш высококачественный асфальт или летом, когда дорожники выпиливают в нём квадратики для будущих заплаток.

Небольшая вмятина на ободе "штамповки" - неплотное прилегание в этом месте покрышки. Это-то и приводит к тому, что шина спускает тогда, когда ей захочется. Например, незаметная вмятина осталась при стоянке внизу, давление веса автомобиля на асфальт заставляет покрышку прижиматься к ободу плотнее, и воздух перестаёт "травить". И наоборот, вверху давление чуть меньше, но этого достаточно, чтобы шина начала пропускать.

2. Испорченная покрышка.

Со временем портится всё. И шина тоже. Изнашивание внутреннего корда (грыжа), неправильное хранение (положили на неё на зиму кирпич в гараже), длительная стоянка на спущенном колесе делает покрышку попросту квадратной.

Такую шину не спасёт ни один шинмотаж, проклеивая её спецклеем для плотного соединения с колёсным диском. Колесо будет спускать постоянно, а автомобильный компрессор вы будете доставать из багажника каждый день.

3. Золотник (ниппель).

Любой механизм тоже изнашивается. А золотник именно им и является. Ослабление пружины клапана и изнашивание уплотнительного резинового колечка довольно часто являются причиной спуска колеса.

При каждой подкачке не поленитесь испачкать и послюнявить свой пальчик, мазнуть пипку и проверить, не спускает ли золотник. Он стоит копейки, заменить самому его не проблема.

4. Пипка (вентиль).

А это я знаю на личном опыте - спревшая от времени пипка. Она начинала травить воздух , когда её просто пошевелишь или чуть неправильно вставишь колпак на диск. Причём, преет она именно на месте соединения её с колёсным диском. Стоит она тоже копейки (рублей 20 что ли), но без шинмонтажа уже не обойтись, поскольку здесь уже понадобится бортировка колеса.

Пипки для литых дисков и штамповки преют за 3-4 года. Пипки для литых дисков и штамповки преют за 3-4 года.

Я взял себе за правило: меняю пипки на новые каждый раз, когда "переобуваю" резину.

5. Старая резина.

Отлично сохранившийся протектор не показатель качества резины для использования. В провалявшейся в гараже пяток лет покрышке вполне могут появиться микротрещены в пару микрон. На это влияет качество каучука, добросовестность производителя и перепады температур в уличном гараже. Особенно плохо на каучук влияет солнце. Этих пары микрон хватит для того, чтобы шина постоянно спускала. За день этого можно и не заметить, но через сутки колесо "осядет" точно.

Ездить на таком колесе не советую. Трещина от вибрации и неровностей на трассе будет только расширяться. В один прекрасный момент оно просто может лопнуть в дороге.

P.S. Чтобы в гаражных условиях самому разобраться где и почему у вас спускает колесо, возьмите опрыскиватель с курком, например, из-под средства для мытья стёкол, налейте туда воды и добавьте 5-7 капель жидкого мыла. Если у вас возникнут сомнения по поводу своей покрышки, просто опрыскайте накаченное колесо этим раствором. В проблемном месте у вас появятся пузыри, и в зависимости от сложности проблемы примите правильное решение.

Оставляйте ваше мнение в комментариях. Буду признателен за найденные грамматические ошибки. Если понравилось, - благодарен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.

Насколько это опасно

Чтобы понять, можно ли ездить и дальше на авто, если сбоку на резине появились трещины, необходимо отталкиваться от конкретных обстоятельств.

Для начала следует учесть, насколько это повреждение серьёзное. При мелких и неглубоких дефектах эксплуатация допускается.

Даже при мелких трещинах ездить на таких колёсах допускается в черте города и при небольших скоростях.

Выезжать за пределы города, передвигаться по трассам и развивать скорость свыше 60-80 км/ч настоятельно не рекомендуется. Это может привести к дальнейшему распространению трещин с последующим их разрывом на скорости. Это уже повлечёт за собой потерю управления со всеми вытекающими опасными последствиями.

Если это мелкие трещины, тогда накладываются жёсткие ограничения на последующую эксплуатацию:

  • совершать только плавные и аккуратные манёвры;
  • не стартовать резко;
  • избежать резкого торможения;
  • не допускать пробуксовки на месте;
  • исключить любой вариант агрессивного вождения;
  • скоростной режим ограничить до 80 километров в час.

Пробуксовка легкового автомобиля

Всё это позволяет ещё некоторое время поездить на старых покрышках, пока не появится первая же возможность их заменить.

Эксплуатация допускается со строгими ограничениями только при боковых трещинах. Если повреждён протектор, даже небольшой дефект исключает дальнейшую езду.

Поскольку повреждается протектор, при последующих поездках трещина будет активно расходиться и увеличиваться в размерах. Даже при условии, что автомобилист едет предельно аккуратно, не превышает скорость более 60 км/ч и плавно поворачивает.

Что же касается того, можно ли продолжать ездить на резине, если появились более серьёзные трещины. Про глубокие трещины можно сказать однозначно. Эксплуатация запрещена. Это слишком опасно, даже чтобы доехать до ближайшего СТО или шиномонтажа.

Глубокое повреждение может повлечь за собой разрушение корда, причём внезапное, на небольшой скорости. В итоге шина буквально развалится на ходу. Попытавшись разогнаться, не исключается взрыв. О последствиях догадаться не сложно.

Неправильное хранение шин

Начнем с того, что чем дольше покрышки лежат невостребованными, тем хуже их качество. Даже та резина, которая не эксплуатируется, подвержена естественному старению. Поэтому если вы купили шины – сразу ставьте их на диски и используйте. Смысла в том, чтобы приобретать такой товар впрок, нет.

Перед тем как поместить покрышки на хранение, их необходимо очистить от грязи и мелких камней, которые нередко остаются в углублениях протектора. Затем резина тщательно просушивается. Многие водители помещают шины в полиэтиленовые пакеты. Однако для этой цели лучше приобрести специальные чехлы из синтетической ткани: так намного удобнее. Кроме того, это позволяет защитить покрышки от губительного воздействия ультрафиолета.

Не менее важно и положение шин. Если они находятся на дисках, их лучше сложить один на другой или подвесить. Резина без дисков должна храниться строго в вертикальном положении. Время от времени ее нужно поворачивать, чтобы она сохраняла правильную форму.

При несоблюдении перечисленных условий поверхность покрышек быстро покроется сетью микротрещин. Их структура начнет разрушаться не только снаружи, но и изнутри. Подробнее об этом мы рассказывали в отдельной статье .

Почему резина трескается?

трещины на покрышках автомобилей

Срок появления трещин, читай старения, во многом определяет качество сырья, из которого отливают шину. Пример «долгосрочной» службы демонстрируют изделия КАМА и Росава. Даже, если вы аккуратно ездите и не схватили не одной шишки, эта резина все равно подлежит замене через два сезона обыденной эксплуатации. И причина тому – далеко не протектор. Дело в этих самых трещинах, которые при ежедневной эксплуатации появляются от воздействия ультрафиолета.

К слову ультрафиолет добивает даже качественную покрышку. Но происходит это ближе к шестому году эксплуатации, моральной границе, по достижении которой рекомендуется менять шины без оглядки на пробег. Не последнее место за температурным диапазоном: зимние шины быстрее выходят из строя летом и наоборот. Впрочем, раскаленный асфальт в жаркие дни как нельзя способствует старению даже летнего комплекта.

Отдельного внимания заслуживают любители чернить шины в домашних условиях (альтернативными способами). Всеми любимый глицерин, хоть и придает глубокий черный блеск, но изрядно сушит резину, что ускоряет образование трещин.


Еще одна предпосылка к растрескиванию – неправильное хранение резины. Информация по правильному расположению покрышек в хранилище, которая активно распространяется по соцсетям в сезоны переобувки, должна быть обязательно принята во внимание. Важное значение здесь имеет и температурный режим в хранилище. Помните, соблюдая элементарные правила хранения, риск появления трещин и расслоений корда в рабочий период эксплуатации сводится к минимуму.

Читайте также: