Почему новый человек паук новый

Обновлено: 07.07.2024

Друзья, всем привет! С Вами Гарик и Вы на канале "Кино и обзоры". И сегодня я бы хотел с Вами поговорить о таком явлении, как перезапуск студией Sony человека-паука в 2012 году. Этот перезапуск ознаменовался выходом картины под названием "Новый Человек-паук", снятой Марком Уэббом ("Одарённая", "500 дней лета"). И этот фильм получился вполне добротным, не шедевр, конечно, но и откровенным проходняком его назвать уж точно никак нельзя. И всё-таки мне больше нравятся старые-добрые фильмы Сэма Рэйми. Конечно, многие из Вас могут просто заявить, что это всего лишь "Синдром утёнка", и, возможно, это действительно так. Вот только мне всё ещё кажется, что фильмы Рэйми были. душевнее что ли.

Взять хотя бы исполнителей главных ролей, Тоби Магуайре и Эндрю Гарфилда. Но момент съёмок фильма Тоби и Гарфилду было по 28 лет. Школьники блин. Ну да ладно, в были времена в театре Англии молодых мальчиков женщины играли, не суть. Суть, как мне кажется, заключается в том, что более каноничным выглядит именно Тоби! Он "ботаник" и тихоня, в отличие от персонажа Гарфилда, тот скорее выглядит как раздолбай и хулиган, но уж точно никак не тихоня, каким должен быть молодой Питер Паркер.

К становлению главного героя в фильме тоже есть большие вопросы. Так, например, в своём "Пауке" Рэйми даёт нам почувствовать всю боль Паркера по утрате своего любимого и близкого человека. Ты невольно начинаешь сопереживать утрате главного героя, чего в экранизации "Нового человека-паука" и близок нет. И да, минутка "Зануда негодует", наши локализаторы прям чётко уловили суть нового фильма и назвали его "Новый Человек-паук", чтобы уж точно никто не перепутал, что эта экранизации к трилогии Рэйми не имеет, а никакого отношения! А ведь в оригинале фильм называется "The Amazing Spider-Man", что можно трактовать как "Удивительный Человек-паук". Чем нашим прокатчикам не угодило оригинальное название, уму не приложу. Да и слоган картины "Новый герой, новая история, новая любовь" нам явно на что-то намекает.

Нет, не подумайте что я уж совсем субъективен. В "Новом Человеке-пауке" есть огромный жирный, т.е. стройный, плюс в лице Эммы Стоун, исполнившей роль Гвен Стейси. Вот уж где шикарно проработанный персонаж, в отличие от картонной "девушки в беде" в исполнении Кирстен Данст. Гвен, в исполнении Эммы живая, весёлая, самостоятельная. Она может постоять за себя и у неё есть характер. Такой же по канону является и Мэри Джейн Уотсон, вот только у Рэйми в трилогии этого и близко нет, а жаль.

Кстати говоря, мой любимый момент отхождения от канона в исполнении Сэма Рэйми, это выделении паутины Паркером самостоятельно))) И да, было бы весьма забавно наблюдать, если бы у Паркер выделял паутину из брюшка, как положено всем нормальным членистоногим))) Просто я реально не понимаю, как простой школьник без огромных денежных средств, пусть и очень умный, смог бы смастерить паутиномёты. Не представляю и всё тут. А ведь именно эту каноничную вещь перетащил в свой фильм Марк Уэбб. Видимо хотел максимально отличаться от трилогии Рэйми.

Подводя итог хочу сказать, что я всегда буду любить трилогию Рэйми, просто потому что она тёплая и ламповая, но новые фильмы от этого, разумеется хуже уж никак не становятся. Человек паук от Marvel выше всяких похвал, но для меня всегда Тоби Магуайр будет тем самым человеком-пауком, оригинальным и самым первым!

Почему Человека-паука сыграло уже 3 разных актера и встретятся ли они когда-нибудь в одном фильме

Киновселенная "Человека-паука" пережила уже 3 перезапуска за последние 10 лет, но почему это происходило так часто? Давайте разбираться.

Успех первых фильмов

Первый фильм про Человека-паука вышел в 2002 году и имел оглушительный успех. Супергеройские экранизации комиксов в то время не были так популярны как сейчас и существовали только "Блэйд" и "Люди Икс".

"Человек-паук" стал настоящим хитом и собрал рекордную кассу. Разумеется сразу же было принято решение о сиквеле и уже в 2004 году вышел "Человек-паук 2", который был очень тепло принят как критиками, так и зрителями.

Завершение трилогии

Через 3 года успех попытался повторить "Человек-паук 3: Враг в отражении", но попытка втиснуть в 2-х часовой фильм Песочного человека, Венома и Нового зеленого гоблина обернулась провалом. Конечно, в финансовом плане третья часть более чем окупилась, побив рекорд первых двух фильмов, но зрители до сих пор не могут простить Тоби Магуайру его танцы.

Питер Паркер демонстрирует становление злого Человека-паука через танцы Питер Паркер демонстрирует становление злого Человека-паука через танцы

Несмотря на это, Сэм Рэйми не планировал ограничиться тремя фильмами и сразу после выхода последней части начал работу над сценарием для четвертой. Главным антигероем должен был стать Стервятник в исполнении Джона Малковича, но, увы, после многочисленных правок, Рэйми так и не смог закончить свою работу и написать сценарий, который бы ему понравился и отказался от съемок.

Проблемы "Нового Человека-паука"

Студия Sony ожидала такого поворота событий, поэтому заранее подготовила запасной вариант и решила перезапустить кинофраншизу. На главную роль выбрали Эндрю Гарфилда, который сыграл Питера Паркера, значительно отличающегося от привычного.

Вышедший в 2012 фильм не слишком порадовал зрителей, но все еще приносил студии крупный доход, хоть и не мог повторить успех первых трех картин. Киновселенная "Марвел" в то же время уже вовсю развивалась и Sony нужно было чем то отвечать. Но в 2014 году "Новый Человек-паук: Высокое напряжение" опять наступил на те же грабли, что и "Человек-паук 3", попытавшись добавить в один фильм слишком много событий. Угодить фанатам не получилось и Сони пошли на беспрецедентную сделку с Марвел.

Как Marvel и Sony поделили права

На этот раз на главную роль взяли действительно молодого актера Тома Холланда, которому на момент съемок было 19 лет, в отличии от его предшественников, которые играли школьников в 30. Пропустив очередную историю становления героя, Человек-паук сразу дебютировал в третьей части Капитана Америка "Первый мститель: Противостояние" в 2016 году, а уже позже получил два сольных фильма.

Будет ли у всех актеров, сыгравших Паука, общий фильм

Слухи о том, что Sony планируют объединить всех Пауков появились после выхода полнометражного мультфильма "Человек-паук: Через вселенные", сюжет которого как раз и основывался на том, что существует мультивселенная. Также постоянно появляются слухи о том, что студия уже ведет переговоры с Эндрю Гарфилдом и Тоби Магуайром.

На фоне существования у Sony собственной киновселенной, в которой развиваются события Венома и грядущего Морбиуса, эти слухи вполне могут быть правдой. Так как Человека-паука в исполнении Тома Холланда, по условиям контракта, они не могут использовать в своих собственных фильмах, а зрители, конечно же, хотят увидеть противостояние героя с Веномом, студия вполне может пойти на то, чтобы вернуть хотя бы Эндрю Гарфилда и представить все события, как случившиеся в параллельной вселенной.

Новый Человек-паук. Зачем?

infoids

Итак, Голливуд, ты перезагрузил Человека-паука. Что у тебя получилось – судить не мне. Но ответить на вопрос «зачем?» я попытаюсь.

Воистину, перед тамошними креативщиками стояла очень сложная задача: создать новый образ Человека-паука.

Актёр

Лично мне уже надоел вечно обездоленный, бедный и брошенный Тоби Магуайер. Непонятно, кто вообще взял его на роль паука. Но это уже история. Новый паук – другой. Он типичен. И настолько, что если бы у Роберта Паттинсона было время, он мог бы без проблем заменить Эндрю Гарфилда в этом фильме.

Аудитория

infoids, новой человек паук, человек паук новый, Эндрю Гарфилд,

Герой

Человек-паук в этом фильме другой. Он – не жертва укуса насекомого-мутанта. Паутину пускает не из рук, а с помощью специальных устройств, как в известном мультике.

Согласитесь, гораздо приятнее, когда внутри человека не растёт паутина. Привлекательнее он сразу становится, секаснее.

infoids, , Марк Уэбб, Новый человек паук отзывы, человек паук 2012

В итоге

Возвращаемся к вопросу «зачем?». Для чего нужно было всё перекраивать, рисковать, если раньше всё итак нормально работало? Пипл схавал три части, съел бы и четвёртую. Нет, не схавал бы. Значит, остались ещё в Голливуде адекватные люди. Они-то, видимо, и поняли, что не Магуайером единым… Ну право, сколько можно смотреть на это печально-обкакавшееся лицо?

Да я и от нового паука не в восторге! (Хотя отзывы о нём хорошие.) Я даже фильм еще не видел! Но уже за одну попытку перезагрузки ставлю пятёрку. Так уж вышло, что автор сего поста – фанат супергеройских кинолент. И вот что скажу: такие картины, как «Бэтмен: начало», «Железный человек» и «Мстители» подняли планку подобного кино ооочень высоко. Поэтому режиссер Марк Уэбб взял на себя большую ответственность. И для Паука настала пора перемен. Мне не слишком нравится налаченный Эндрю Гарфилд со-товарищи. Но это, в конце-концов, не мелодрама. Это, черт побери, зрелищное кино! Экшн! Здесь картинка должна быть максимально красивой, а соплей – минимум. Поэтому – перемен. Мы ждали нового Паука. И дождались.

Един в двух паутинах


Студия Marvel и ее голливудские партнеры пытались выпустить игровой фильм о Человеке-пауке с начала 1980-х. Тогда еще речь не шла ни о каком марвеловском киноцикле, а деньги на проект искали у внешних спонсоров. Своих средств на кинопроизводство у Marvel не было. Наоборот, студия надеялась, что продажа прав и лицензионные отчисления удержат ее на плаву в непростой финансовой ситуации.

В то время Marvel готова была сотрудничать со всеми, кто проявлял интерес к персонажам. Студии повезло, что когда проданные права на Человека-паука превратились-таки в полнометражную картину, то это была не низкопробная и дешевая поделка, а блокбастер студии Sony, созданный мастером жанрового кино Сэмом Рейми. Фильм 2002 года обошелся в солидные 139 миллионов долларов и принес колоссальные 822 миллиона долларов, что сделало его самой коммерчески успешной на то время комиксной картиной. Создатели Человека-паука Стэн Ли и Стив Дитко могли быть довольны тем, как Голливуд обошелся с их детищем.

Студия Marvel тоже могла быть довольна. Но ей хотелось большего – полного контроля над фильмами по мотивам ее комиксов. И она получила этот контроль, когда в конце 2000-х запустила киновселенную Marvel и в дальнейшем перешла под власть Walt Disney, что дало ей доступ к огромным голливудским ресурсам.

Кадр из фильма "Человек-паук: Возвращение домой"

Кадр из фильма "Человек-паук: Возвращение домой"

Однако изменения в Marvel не изменили ситуацию с правами на Человека-паука (равно как и ситуацию с правами на Людей Икс). Sony продолжила снимать фильмы об этом герое и в 2012 году перезагрузила эпопею, выпустив «Нового Человека-паука» в постановке Марка Уэбба. Это была почти столь же успешная картина, как первая «паучиная» лента Рейми, – 758 миллионов долларов прокатных сборов при бюджете в 230 миллионов. Так что у Sony не было причин отказываться от своих экранизаторских прав. В отличие от, например, студии Fox, отказавшейся от «Сорвиголовы» (что позволило Marvel выпустить телесериал о слепом герое).

Получилось донельзя обидно: Marvel активно развивает свой киномир, собирает в кадре все больше популярных персонажей, но не может вывести на экран самого любимого публикой супергероя в истории студии. Это было столь же абсурдно, как если бы студии DC Comics и Warner не могли снимать фильмы о Бэтмене и Супермене. Поклонники комиксов были расстроены не меньше, чем боссы Marvel. Как может быть, что штаб-квартира Мстителей располагается в Нью-Йорке, но супергруппа не пересекается с самым известным нью-йоркским супергероем?!

К счастью для Marvel и ее фанатов, вышедшая в 2014 году картина Sony «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» получилась во всех отношениях не столь удачной, как предыдущая комиксная лента Уэбба. Напротив, у Marvel в тот год вышли очень успешные ленты «Первый Мститель: Другая война» и «Стражи Галактики», и у Sony появился повод всерьез задуматься о том, что лучше сотрудничать с бурно развивающейся Marvel Studios, чем конкурировать с ней.

Босс Marvel Studios Кевин Файги воспользовался этим, чтобы предложить тогдашней главе Sony Pictures Entertainment Эми Паскаль взаимовыгодный договор – максимально простой и понятный с финансовой точки зрения. Пусть Marvel выпускает «сольные» картины о Человеке-пауке и включает их в свою киновселенную (то есть задействует в них супергероев вроде Железного Человека). Студия Sony же будет оплачивать эти картины, прокатывать их и получать всю прибыль. При этом Marvel сможет использовать Человека-паука как вспомогательного персонажа в картинах о других героях, и такие ленты будут полной финансовой прерогативой Marvel и Walt Disney. Проще говоря, Marvel ничего не получает за такие ленты, как «Человек-паук: Возвращение домой», а Sony ничего не получает за картины вроде «Первый Мститель: Противостояние».

Кадр из фильма "Человек-паук: Возвращение домой"

Кадр из фильма "Человек-паук: Возвращение домой"

В чем смысл такого договора? В коммерческой синергии – во взаимном продвижении фильмов Marvel и Sony. Ведь теперь зрителям нужно смотреть и те и другие ленты, чтобы уследить за всеми сюжетными интригами. Так, действие «Возвращения домой» развивается вскоре после завершения «Противостояния», и фильмы тесно сюжетно связаны. Поэтому их надо смотреть оба. Важно и то, что у сценаристов Marvel теперь большая свобода в сочетании знаменитых героев, и они могут использовать на экране те сюжетные линии из комиксов, которые прежде им были недоступны.

При этом, однако, получается, что Marvel подмяла под себя всю творческую работу, а Sony довольствовалась ролью кошелька, который лишь оплачивает «сольные» ленты о Человеке-пауке и считает прибыль. Неужели Columbia Pictures (напомним, что Sony владеет этим брендом с 1989 года) больше не представляет себя в роли творца комиксного кино? Нет, все еще представляет. Потому что не все так просто.

Экранизаторские права на комиксы о Человеке-пауке – это права не только на самого супергероя, но и на все его окружение. Соратники, противники, неоднозначные знакомые… Вместе с Питером Паркером Sony купила целый полк персонажей. И теперь студия без помощи создателей киномира Marvel готовится перенести некоторых из этих героев на экран. Они не будут появляться в фильмах Marvel, но в фильмах о них, возможно, будет появляться Человек-паук в исполнении Тома Холланда (нынешний экранный Паук) и его сменщиков.

Иными словами, Sony готовит свою собственную кинокомиксную вселенную, основное действие которой будет развиваться в том вымышленном мире, что и мир киновселенной Marvel. Хотя возможно и задействование иных миров. Многие поклонники, например, не отказались бы увидеть фильм о Паучихе-Гвен – экранизацию популярных «альтернативных» комиксов, в которой супергероем становится не Питер Паркер, а его девушка Гвен Стейси (мы знаем ее по «Новому Человеку-пауку»). Понятно, Паучиха-Гвен не может жить в той же вселенной, что и Человек-паук. Но они могут пересечься, потому что в мире Marvel путешествие между параллельными вселенными – обычное и даже повседневное дело.

Кадр из фильма "Человек-паук: Возвращение домой"

Кадр из фильма "Человек-паук: Возвращение домой"

Правда, наблюдатели пока что смотрят на эти планы со скепсисом. Насколько интересен будет выходящий в 2018 году фильм о Веноме (инопланетном злодее «Человека-паука 3: Враг в отражении»), если Человек-паук не будет там главным героем и если не факт, что он там вообще появится? У Венома как у комиксного персонажа есть поклонники, но достаточно ли их, чтобы сделать картину хитом? Несколько больший энтузиазм вызывает также намеченный на ближайшее будущее фильм о Черной Кошке и Серебряном Соболе (по-русски лучше звучит «Серебряная Куница»), поскольку это кино о двух суперкрасотках. Но опять же – вытащат ли они картину без мощной поддержки Человека-паука и вовсе без поддержки героев киновселенной Marvel?

Впрочем, «Стражи Галактики» обошлись без явлений Тора, Железного Человека и прочих Мстителей, и сравнительно малая известность комикса не помешала фильму стать большим хитом. Так что перспективы у замыслов Sony есть, и мы с интересом ждем более подробной информации о лентах студии. Ну, а пока у нас есть новейший «Человек-паук», и он определенно выигрывает от небольшого, но значимого присутствия в кадре Тони Старка. Marvel вновь на коне, а Sony предстоит на этом заработать.

Читайте также: