Почему не любят сталкер чистое небо

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Снова вернувшись в трилогию сталкера (что заметили подписчики), я немного переосмыслил все эти три игры. На фоне ТЧ и ЗП, Чистое небо как-то выделяется, и увы, не в лучшую сторону. Плохих сталкеров не бывает, и я не могу назвать ЧН плохой игрой, но он все-таки уступает своим братьям.

И да, прежде чем писать комментарий, мол "автор иди в фортнайт играй", дочитайте статью до конца.

Почему S.T.A.L.K.E.R. «Чистое Небо» — ужасная игра

«Чистое небо» — продолжение того самого «Сталкера» , вышедшее всего через год после оригинальной игры. Это ужасный сиквел, разработчики которого не смогли сразу определить правильный вектор развития проекта. Давайте попробуем выяснить почему.

Оптимизация

Опустим тот факт, что на релизе «Чистое Небо» было совершенно неиграбельным — сейчас там плюс-минус порядок. Но вот оптимизация в игре до сих пор ужасна. К ней настолько плохо прикручен DirectX 10 , что она до сих пор тормозит на самых топовых конфигурациях.

А без DirectX 10 пропадает основная масса графических эффектов и игра выглядит так же, как «Тени Чернобыля» .

Меньше 30 FPS или плохой графон — есть два стула.

Пулеметы

И вот игрок, чертыхаясь, прорывается через проклятущие болота. И игра выводит его прямиком под пулеметное гнездо. Чтобы убежать от пулемета, нужно пролезь под поваленным деревом. Сидя, герой передвигается медленно и вылезает прямо под зону обстрела. Причем каждое попадание останавливает игрока и делает его легкой мишенью.

На высоких сложностях это место — настоящий ад, и игра не предусматривает никакой тактики прохождения, как, например, в подземелье с «Электрами» в « Тени Чернобыля ». Уповайте только на быстрые ноги и удачу.

Однако, можно вернуться обратно на болота и выйти через другую точку перехода — догадываются немногие, потому что игра об этом не рассказывает и всячески побуждает игрока пробовать убегать от пулемета.

Болота

Начнем с того, что она начинается на. болоте. Болота — это обычно самые ужасные, душные и скучные локации в любых играх, и эта — не исключение. И с этой локации ИГРА НАЧИНАЕТСЯ.

Чтобы выбраться с проклятущих болот, игрока заставляют помогать группировке «Чистое Небо» воевать с бандитами. Это такой большой туториал, который нельзя пропустить — если не зачистите локацию, то с нее вас просто не выпустят.

Захват вышек на болотах — лучшее занятие, которое только можно представить.

S.T.A.L.K.E.R - Чистое Небо - субъективная критика о игре


В момент выхода Сталкера Чистое Небо я сразу сообразил что игру нужно покупать, ведь, если первая часть была обалденная то продолжение которые на самом деле предыстория тоже будет не хуже, но я ошибся, зато купил лицензионную версию игры о чем сейчас и сожалею.


Кстати, в наличии ещё шла книженция, и не знаю по игре она или нет, но, довольно увлекательно было её читать :)


В данном блоге я бы хотел высказать свою субъективную критику о игре S.T.A.L.K.E.R - Чистое Небо, рассказать обо всем что мне не понравилось, и о том что понравилось тоже.

Начну пожалуй из того как я вообще познакомился с игрой S.T.A.L.K.E.R. В общем, когда у меня ещё ПК не было, а это был где-то 2004 - 2005 годы то мой брат решил выписывать журналы о видеоиграх, ну типа Шпиль, Игромания и прочее, так вот, на одном из дисков было видео о игре S.T.A.L.K.E.R - Oblivion Lost, а точнее, там был трейлер о игре который показывал немного геймплея и красоты тамошнего внутриигрового мира. В то время игра меня заинтересовала, и спустя несколько лет, а если быть точным то в начале 2007 года мне подарили первый мой ПК на день рождение, и естественно одной из первых игр сатала S.T.A.L.K.E.R - Тень Чернобыля. Так собственно я и познакомился с игрой.

А вот и тот самый трейлер о котором я говорил:

Ещё один большой нюанс. Вы наверное спросите: - "А как ты вообще посмотрел этот трейлер если у тебя компьютера не было ?" -, а очень просто. Если у меня его не было в тот период то это не значит что его не было у моих знакомых. Так и посмотрел собственно!.

Ну а теперь к критике о игре Сталкер - Чистое Небо, и начну пожалуй из того что в игре понравилось.

Ну, во-первых понравилась красивая и солнечная атмосфера в игре, что как бы намного лучше по сравнению с сумбурной графикой в Тенях Чернобыля. Во-вторых понравилось как отображается оружие от первого лица, ведь теперь оно отображалось совсем по другому, да и модель рук главного героя выглядят лучше нежели в тех же Тенях Чернобыля. Во-третьих понравилось то, как разработчики артефакты расположили, да и вообще, артефакты стало добывать немного сложнее, ведь, теперь нужно лезть в сами аномалии чтобы артефакт добыть, а начальный детектор не показывает где находится артефакт а только дает знать когда вы к нему приблизитесь. Ну и последнее что понравилось в игре это динамичная музыка, которая воспроизводится во время боя, что очень поднимает настроение!. Это пожалуй всё что мне понравилось в игре.


Теперь о том что не понравилось.

Не понравилось то что в игре теперь сплошной дисбаланс во всем. Пока я дошел до конца игры, то у меня была полностью повреждена броня, не было практически аптечек и толкового ствола, и это несмотря на то что я пропатчил игру до самой последней вресии и из самого начала насобирал около 300 аптечек и бинтов. Ещё не понравились вот эти вот задания с захватом болот, ибо пока ты добежишь до одной точки то там твоих перебьют и нужно будет бежать в другое место, а иногда бывает что не успеваешь добежать к одной точке как нужно бежать уже к другой, а главный герой ведь не спринтер, и стоит чуть-чуть пробежать и всё, захекались, стоим и не можем двинуться с места. В общем, такое начало с захватом болот дико бесит из самого начала, и бывало такое что даже я сливался по несколкьо раз, а причиной тому являлось или отсутствие аптечек, или враги, которые берут не качеством а количеством!.

Дальше больше. А дальше. дальше полный пипец, ибо попадаются по мере прохождения игры такие места где расположение радиации вообще неуместно, и это бесит, да так, что аж рвется пятая точка на которой сидишь!. Кроме этого бесит прокачка оружия, которая как бы и влияет на само оружие, но, иногда ты просто не ощущаешь что ты оружие прокачал, и такое чуство складывается что у тебя в руках не автомат а пукалка водянная.


Больше всего меня выбесили некоторые миссии. Первая из них у Сахарова, где нужно прикрывать сталкеров, которые закрывают вентель системы охлаждения, чтобы интенсивность пси излучения стабилизировалась. Выбесило здесь меня то, что, миссия мне попалась в ночное время, а когда заходишь в область пси излучения то вообще становится нифига не видно, и кого прикрывать. по кому стрелять. что вообще делать, фиг моймешь. И тут опять роль играет прокачка, ведь, если прокачать свою броню на наличие ПНВ (Прибор Ночного Виденья) то ты не сможешь прокачаться в сторону защиты от радиации и прочей фигни, а это здоровски опасно, поэтому. я всегда прокачивался во втором направлении.


Ещё одна миссия потрепавшая мне нервы это миссия в рыжем лесу, где нам нужно в пространственную аномалию прыгать. Вся сложность заключается в том, что там везде мунтанты, то есть, снорки, собаки, кровососы, а рядом ещё ходит туда сюда псевдогигант. И постоянно как только я приду к этому место, то у меня или аптечек не хватает, или хватает но меня непонятно кто убивает. И вот, приходится по гребаному милиметру всё проходить, просчитывать каждый шаг, каждый кустик просматривать, и самое главное, запасаться снарягой, и только потом гарантирован успех.


Следующая миссия находится у лесника, где нужно помочь наемникам попавшим в аномалию выбраться из неё. Так вот, там, бесит то что нужно бегать километры туда и обратно раз по 10, и как я уже писал что, главный герой он не спринтер, поэтому даже энергетика не хватает чтобы стамину восстанавливать и бегать вокруг да около!.

Ну и последних две миссии которые вызывают взрыв пятой точки это миссия в леманске, и миссия в ЧАЭС, а также сражение с монолитовцами в каких-то руинах. В леманске я наверное раз 200 сливался, и всё из за нехватки патронов и наличия аптечек, которых и так было около 300 штук изначально, но, пришлось ими очень и очень и ещё раз очень часто пользоваться. А ещё тут эта долбная миссия с захватом моста, и прикрытием группы сталкеров, которые мост опускают. И это так медленно, что.. ну просто всякий Калл Оф Дути отдыхает мирно в сторонке!. В общем, в этих миссиях постоянно что-то приключалось. То убьют непонятно кто и откуда, то аптечек нет, то бинтов не хватает. в общем, я решил положить большой болт на игру, ибо играть в это ну никак невозможно, разве что с читами, ибо больше никак.


В общем, я понимаю теперь почему множество фанатов сталкера ненавидят именно Чистое Небо. Но раньше я этого не понимал, и вот, решил испытать всё на себе, о чем теперь жалею!.

Вердикт я бы поставил игре только один: полная п.а.р.а.ш.а!. Разработчикам стоило сразу выкинуть это "Чистое гов. э. Небо" в унитаз и смыть там, ибо в это играть невозможно, и именно поэтому я лучше перепройду Тень Чернобыля и Зов Припяти раз 20, нежели я буду портить себе нервы непонятно об что!.

Ну и на этом собственно всё. Если что непонравилось то тапками не бросайте, ибо мнение ещё никому не запрещали высказывать. Ну а если блог понравился, то, спасибо вам за его чтение!.

Война группировок

Будьте уверены, что война группировок в «Чистом небе» сделана именно так, чтобы доставить вам максимум боли. Постоянно респавнящиеся отряды врага набегают на ваши точки, а ваши отряды — набегать совсем не спешат. В итоге большую часть «вышек» приходится захватывать в одиночку, а потом удерживать ее от подкреплений и подолгу ждать, когда же ваши союзники соблаговолят выдвинуться на готовенькое.

При этом нельзя окончательно победить — спустя короткое время после захвата основной базы, отряды врага начнут респавниться снова. Война группировок не только сделана плохо: из-за нее вся таинственная и пустынная Зона Отчуждения превратилась в какой-то страйкбольный полигон.

Ты не в ту сторону воюешь!

По какой-то неведомой причине GSC Game World решила, что «Сталкер» только выиграет, если добавить в нее щепотку Call of Duty . Тому свидетельство целая череда безумных решений, реализованных в игре — начиная с появившихся в игре пулеметных турелей до общего уклона в сторону перестрелок в городских условиях. Зачастую — скриптованных и линейных.

И самое главное — по дороге к релизу «Чистое Небо» собрало, кажется, все ошибки начинающих геймдизайнеров.

Вступление в игру

Пожалуй, это самое ужасное вступление среди всех игр, в которые я играл . Понимаете, человеку, который проходил ТЧ, не особо вкатывает бегать по огромной локации с единственной целью - пострелять в Ренегатов.

Это вообще не прикольно, когда ты с самым донным оружием бегаешь и косишь толпы врагов, а иногда они прибывают снова, и нужно снова бежать полчаса до атакуемой точки уже без брони, без выносливости, без какого-либо желания играть.

Добивает все это дело чертов пулемет на Кордоне. Опять же, не знаю, зачем ему дали такую скорострельность, но на сложности "Мастер" пройти его получится да-алеко не с первого раза. Напомню, что игра как бы про постапокалипсис и выживание в жестоком мире, а не про пострелушки.

Кстати о пострелушках. У оружия теперь настолько малый ресурс, что буквально после каждой второй перестрелки нужно бежать к технику . Вы можете сказать, что в ЗП все еще хуже, но нет! Там можно встретить НПС, которые за небольшое вознаграждение проведут тебя к базе, а в ЧН проводники как-то не выходят с этих самых баз.

Но все куда хуже, когда в дело вступают они

Баги. Баги в этой игре портят абсолютно все . Несмотря на то, что игра патчилась почти ГОД после ее выхода, периодически что-нибудь ломается. У меня, например, иногда брали, и. Не появлялись квестовые НПС, либо еще лучше - карта становилась вообще свободной от людей.

Ломался радар, ломались квесты, особенно доставила война группировок, когда отряд, который идет на точку, которую ты только что зачистил просто берет. И исчезает! Из-за этого бага мне так и не удалось захватить базу сталкеров, чтобы получить ГП. Бандиты просто не хотели туда идти, хотя как сила моей группировки, так и ее снабжение были вполне себе.

Так зачем в это играть?

Да все просто: чтобы увидеть все это собственными глазами и убедиться на своем опыте. Это настолько плохо, что порою даже хорошо. Особенно босс-вертолет.

Почему не любят сталкер чистое небо

Владимир Парфенов


Владимир Парфенов

Егор Романов


Егор Романов

Владимир Парфенов


Владимир Парфенов ответил Егору

Егор Романов


Егор Романов ответил Владимиру

Владимир Парфенов


Владимир Парфенов ответил Егору

Егор, она мне не понравилась. Все таки больший процент людей , которым больше не понравилась чн, чем тч и зп

Владимир Парфенов


Владимир Парфенов ответил Егору

Егор, поэтому она считается хуже, хоть это будет 20% все аудитории сталкера, потому что я уверен, что у двух тех частей отрицательных отзывов меньше, чем у чн

Александр Магиков


Александр Магиков ответил Егору

Макс Пелипенко


Макс Пелипенко ответил Владимиру

Владимир Парфенов


Владимир Парфенов ответил Максу

Кто придумал? А теперь зайди в стим, и посмотри процент хороших отзывов на каждой части сталкера. ЗП -97% положительных, ТЧ -97%, ЧИСТОЕ НЕБО - 85%. Это и показывает, что ЧН самая худшая часть. Хотя я ей поставил положительный отзыв, хотя она мне вообще не понравилась, на вход в рыжий лес я удалил игру, потому что задолбали однотипные стрелялки

DELETED

Однозначно нет, она прорывная была для того времени

DELETED

Ислам Бекмурзиев

Александр, вырезали многое во всех частях.Война группировок это не лишнее,а даже удачная механика,которая улучшается в модах.

Павел Корякин


Павел Корякин ответил DELETED

Виктор Назаров

Алексей Балашов

Ислам, добавили бы ещё возможность экипировку отрядов выбирать и супер

DELETED

Алексей Балашов

DELETED

Алексей, фанат собирать артефакты и выполнять квесты а не бегать по этим точкам и отбивать нападения

Алексей Балашов

Александр, вот тебе и квест, отбить нападение или атаковать точку, не? Штаб снести и не будет нападений частых. Да и в ЧН артефакты не генерируются,как в ЗП


Даниил Кутузов

Сделали бы возможность полностью истреблять группировки и занимать их территории

Дмитрий Криг


Дмитрий Криг ответил Даниилу

Даниил, таки да, а то, уничтожил группировку, а она снова через какое то время появляется

Алексей Балашов

Дмитрий, если отряд занимает базу, то нет. Пример на долге - если отряд зайдет в здание, то не появится

Дмитрий Криг


Дмитрий Криг ответил Алексею

Алексей, у меня появлялись в другом месте, сами по себе. Не обязательно база или кпп какое. Просто, появлялась точка и всё

Алексей Балашов

Артем Мельник

Алексей, нет, у меня также, я уничтожил ренегатов, а они заново появились, так же и с бандитами

Алексей Балашов

Артем Мельник

Алексей Балашов

Артем, точку обязательно занять должны) faction commander мод, там подписаны точки респауна

Артем Мельник

Руслан Курмакаев

Егор Маматов


Егор Маматов

Николай Красненко

Костя Добряк


Костя Добряк

DELETED

Андрей Ракунов


Андрей Ракунов ответил DELETED

Иван Костерин


Иван Костерин

Костя, самая сталкерская часть, проработаны дом квесты, ахуенно же

Василий Цветков


Василий Цветков

Виктор Назаров

Алексей Балашов

Константин Каратаев


Константин Каратаев

Костя, все части по своему хороши, дота это параша и габен пидар

Alex Wesker

Егор, согласен, "логово хуесосов" самый любимый дополнительный квест в Зов Припяти

Артем Архипенков


Артем Архипенков

Всеволод Плешков


Всеволод Плешков

Александр Грязнов

Иван Костерин


Иван Костерин ответил Александру

Саша, музыку хуже тебе дали? По другим, почти всем параметрам зп трахает другие части

Александр Островский


Александр Островский

Александр Грязнов

Иван, не музыку, причём здесь музыка? Просто там всё как то не так, сюжет такой себе, я играю в сталкер не из-за параметров, я играл и играю в основном из-за сюжета, и идеи, но конечно хорошо если все параметры крутые но я не считаю это главным

Иван Костерин


Иван Костерин ответил Александру

Саша, дак в зп появилась выполнять гораздо большее количество квестов с какой-то историей, да и сюжет тч не оставляет вопросов в конце, кроме вопроса какая же концовка верная, а вот зп оставляет много вопросов о будущем, это один из важных параметров в интересе к истории, а в целом тч просто охватывает более важную часть истории вселенной, чн так же, в зп всё менее глобально, не было никаких штурмов и войн группировок, можно даже практически помирить свободу и долг, да и нелинейность у зп хороший параметр, тч атмосферней, не спорю, в чн лучше графика и бои, но именно зп заставляет перепройти её много раз, зона оживлённее

Александр Грязнов

Иван, насчёт того что в истории зп множество вариантов и всего-то такого да, в этом лучше, более свободный мир и всё в этом стиле но тч и чн более разнообразие в виде множества локаций и более длинным сюжетом но при этом чтобы играть в основном нужно проходить сюжет а других интересностей и нет кроме заданий по типу пошёл убил вернулся, но я всё же считаю если бы был более запутанный сюжет и больше разнообразия в локациях предали бы более огромной интерес к зп

Егор Якутёнок


Егор Якутёнок ответил Ивану

Сюжет превращен в чертов цирк

Конечно Шрам должен всех спасти, ведь он ЕДИНСТВЕННЫЙ НА ВСЮ ЗОНУ страдает от выбросов. Это при том, что два выброса он уже пережил. Возникает вопрос - чем думал Шрам, когда соглашался помочь Лебедеву? Конечно, благодарность за теплый прием, и все дела, но мы почти полностью перелопачиваем всю зону.

И ладно бы "погоня" была интересной - скажем, мы бы не просто отстреливали кого-то, чтобы узнать о стрелке, но и попутно бы узнавали о зоне, как сделано в ТЧ. Тут же такого нет, Шрам, как типичный наемник, просто идет за своей целью , что, например мне, как игроку, не особо интересно смотреть на "рутину" наемника.

Ну и фиг бы с ним, если бы атмосферу игры не портили бесконечные пострелушки, но тайники без наводки зачем убрали ? Если в ТЧ есть много лута, который лежит и ждет внимательного игрока, что в ЧН его почти нет. Опять же, в ЗП формально все тайники можно найти без наводки.

Теперь о хороших сторонах

На самом деле в ЧН много того, что позже нашло применение в ЗП. Например, система поиска артефактов тут была очень сильно улучшена . Появились детекторы, игрок теперь ценит артефакты, которые раньше могли быть просто выброшены, поскольку валялись вдоль каждой дороги.

Сами артефакты также претерпели изменения. Если в ТЧ ты мог носить сразу 5 артефактов, то тут эта система стала гораздо более проработанной. Теперь носить можно столько артефактов, сколько контейнеров ты повесил на свой костюм, при это не на каждый комбез можно повесить по 5 контейнеров.

Артефакты теперь лежат только в аномальных местах, как, собственно, и положено. Встретить артефакт не в аномальном месте - большая редкость, и как я и говорил, игре такая система пошла на пользу. Да и сами они по большей части радиоактивны, так что отрицательные свойства игнорировать не получится.

Конечно, возможность модификации оружия . Теперь вы можете сделать свою пушку либо более точной и смертоносной, но вместе с тем - менее скорострельной, либо превратить ее в переносной пулемет. Можно совместить и то и то, однако значительно потеряв в потенциале апгрейдов.

Сюда же - и ремонт снаряжения. Да, игра тебя заставит не отходить от техника, но с другой стороны - есть у тебя классный уникальный комбез, который ты не хочешь выкидывать. Он уже заметно потрепался, но ты можешь его не выкидывать (как в ТЧ), а отнести к технику, который этот костюм починит.

Появление проводников и множества уникальных персонажей сделало игру намного приветливее к игроку, чтоли. Если в ТЧ не было настолько живого мира, то вот в ЧН он появился, и это прямо скажем хорошо. С большим количеством персонажей есть интересные взаимодействия, зона стала куда живее.

Почему не любят сталкер чистое небо

Почему мододелы не предпочитают ЧН?

Может даже это уже неактуально, признаю это, но к единому консенсусу этот форум так и не пришел на моей памяти.

В первую очередь хочу услышать мнения конкретно мододелов, которые знают устройство ЧН и других игр трилогии. Какие явные недочеты/недостатки по сравнению с другими имеет эта платформа, чтобы оттолкнуть модмейкера? Берем во внимание только технические аспекты, а не туфту из оригинального сюжета (как например война группировок, которая априори провальной вышла)

Как по мне так ЧН имеет достаточное кол-во ключевых фич чтобы его могли рассматривать как вариант, особенно по сравнению с ТЧ
Если такой вопрос уже поднимался на этом форуме в рамках отдельной темы, то прошу простить


Бот_Николай, дико деревянная система квестов: насколько я помню, нельзя подразбивать квесты на этапы по получении инфопоршня в рамках одного задания, а надо дробить. Ну и плюс, вроде, сам диапазон событий поменьше, чем в ЗП. Это, по сути, зародыш той системы, которая представлена в ЗП в расширенном и доведённом до ума виде.
Это насколько я помню и понял, когда ковырялся.

ЗЫ. Во флудилку может лучше перенести?

Бот_Николай, Есть всё тоже самое, но уже в ЗП. ЗП, считай, доведённый до ума ЧН.

Из-за сложности на ней никто не работает. По сути - бревно, а не платформа. Чтобы ее можно было уверенно модить нужно знать 50% от моддинга ТЧ и столько же от моддинга ЗП.

По счет бревна: во-первых, товарищ svi верно приметил: ужасная система реализации квестов; во-вторых, ужаснейшая система заселения - какие-то остатки от ТЧ переходящие в ЗП, это одна из основных проблем. Однако последнее в некоторых моментах даже уникально и очень бы пригодилось в ЗП, например. Помимо этого еще куча всяких "непоняток".


Думаю, с этим вопросом тебе надо обратится к товарищам: monk или warwer. Они эту платформу активно копают.

Есть такое дело, хотя и есть плюс - можно прятать и показывать отметки квестов, хотя едва ли это многим покажется полезным

К слову о квестах. В ЧН есть разные полезные строчки в таск_менеджере по типу подспавна вещей в ящик по стори_айди (по моему удобнее, чем делать через логику) и многие другие (признаюсь честно, мной пока не изучены на практике). Для соблюдения баланса вот еще один минус - у квестов нет иконок, хотя едва ли это можно считать минусом, если пилить в минимализме, как это сейчас очень модно

А чому? В ЧН заселять так же, как и в ЗП, просто вместо simulation.ltx есть другой файл, вроде как это faction_группировка.ltx

Я просто к чему веду, колупать его ничуть не сложнее, а местами есть такие полезности, каких на ЗП нет. Взять хотя бы то, что система тайников или переходов из ТЧ еще не вырезаны и присутствуют во всей красе


Дело вкуса. Меня раздражают числовые стори айди и их регистрация в game_story_ids.ltx, в ЗП они строковые и задаются в спавн секции. В ЗП перекочевал скрипт sr_cutscene с некоторыми изменениями. Теперь можно разбивать сцену на камеры: заполняем таблицу путями до камер и вот вам сцена со сменой камер без перехода между схемами рестриктора после окончания каждой камеры. Есть старый скриптовый способ для создания камер: в коллбеке на окончание первой можно включать проигрыш следующей. Но когда есть полноценный модуль, который устроен по такому же принципу, можно не извращаться. Также удобно реализована возможность включения/выключения камер, можно там условия различные вставлять. Ещё можно вызывать что-то при старте каждой камеры. Интересно, короче. ЧН не популярна не только среди модмейкеров, но и среди игроков. Что касается порезанной ЗП. Сейчас есть исходники с кучей восстановленных фишек из ЧН и ТЧ. В True Stalker, к слову, несколько таких есть. В неё и просто-то играть без матюков сложно, с таким унылым репитативным геймплеем, перенаселённой зоной и убогой стрельбой, что уж там про моддинг говорить
К тому же есть более взрослая и стабильная альтернатива в лице ЗП, где по сути собраны все фишки ЧН. Моддить ЧН имеет смысл только ради красивого рендера, ну либо ради идеи, как мне кажется.
Даже ремейк старого ЧН сюжета я бы предпочёл проходить на платформе ЗП, а не ЧН.
Впрочем, всё сказанное выше - исключительно оценочное суждение со стороны обывателя, не модмейкера. Команда OGSE в свое время собиралась следующею версию мода на движке ЧН делать, даже кой какие наработки показывала. Но увы не судьба. Моддить ЧН имеет смысл только ради красивого рендера

А так вполне себе годная платформа, чн сама по себе игра как по мне интересная.

Красивый рендер реализуем вполне на ЗП, достаточно посмотреть на такие моды как AtmosFear 3. Плюс, из того что читал, dx10 и 11 в ЗП прикручены более оптимизированно.
Еще ресурсы ЧН перегружены скриптовыми сценами и разными мини-квестами, в ЗП новичку разобраться намного проще.
Единственное, чего мне не хватает в ЗП от ЧН, это стрелочных приборов на худе и в инвентаре, но поворот текстур в интерфейсе есть и в ЗП, так что вполне реализуемо и на 1.6, по крайней мере надеюсь что смогу) Движок ТЧ - устаревшая модель, но для него написано очень много мануалов, поэтому, если слабо разбираешься в программировании, то можно все прочитать и сделать по аналогии. Именно по этому критерию до сих пор кто-то начинает модинг на этом движке.
Движок ЧН - переходная модель от худшего к лучшему. Мануалов мало, так как вскоре вышла более продвинутая модель ( движок ЗП ) и модмейкеры просто не успели перейти от старья к лучшему, т.к. в это время "клепали" свои моды на худшем, на ТЧ.
Движок ЗП - продвинутая модель, которую стали сразу брать за основу, начинающие модмейкеры, за исключением старых модмейкеров, которые не хотели переучиваться с ТЧ на ЗП.
Вот поэтому ЧН и не используется. Он как бы есть, но никому не нужен. Он выпал из модинга по причине быстрого выхода движка ЗП.
Зачем делать моды на "переходном" движке? Лучше сразу сесть в "Мерседес" ( перейти на движок ЗП ).

Вопрос вроде простой на первый взгляд, а вроде и нет.

Всегда считал что дело в том:
1. Чистое Небо вышел в первую очередь совсем другим сталкером. Многие плевались от наполненности зоны, мол, атмосфера уже не та.
2. Тупо баги. Их было капитальное кол-во. Кажется даже крайний патч все не исправил.
Допиливается до сих пор силами этих ваших моддеров.
3. Багованный SDK, который позже допиливался мододелами.
В теории, можно юзать уже ЗПшный СДК для ЧН. Там и смарт-коверы работают.
4. Неоптимизированный движок. Как известно, DX10 рендер, со сглаживанием не дружит, и садит даже современные реакторы в лоу фпс. Сталкаш не даст соврать.
Да ладно бы так, народ то в ТЧ привык играть на своих ведрах. Даже я в момент выхода ЧН, не мог себе ещё несколько лет позволить играть, просто играть. ЧН не запускался, комп мега лоу был. Сам играл только в гостях.
5. Слишком проблемная платформа в общем итоге получается. Нужно сильно упороться, чтобы чет там сварганить.

Баланс

«Чистое Небо» — игра с самым дурацким балансом в истории. Для того, чтобы остановить легкое кровотечение, нужно использовать два-три бинта. При этом бонусы, которые дают артефакты, какие-то совершенно безумные: лучший арт на восстановление здоровья, например, восстанавливает весь столбец за несколько секунд.

А оружие. Оружие тут просто улетное. В игру добавили прокачку стволов, поэтому им урезали часть характеристик, чтобы был смысл их апгрейдить. В итоге, к примеру, самым жесточайшим образом пострадала их точность — пули летят куда угодно, но только не туда, куда вы целитесь. А полностью прокачанный автомат LR-300 стреляет гораздо точнее и убойнее, чем ВСС «Винторез», которым пользоваться в этой игре просто невозможно.

Урон, входящий по противнику, настолько мал, что игра превращается в симулятор хедшотов, а по вам — настолько высок, что превращается в симулятор ваншотов.

Особенно интересно сражаться с полтергейстами на высокой сложности.

Гранаты

В «Тени Чернобыля» NPC по какой-то причине совсем не пользовались гранатами — не был пришит соответствующий скрипт. Но начали пользоваться в «Чистом Небе». и лучше бы не начинали.

Потому что кидают они их очень метко — нечеловечески метко. Настолько, что запросто попадают в крошечную форточку в окне на расстоянии в 40 метров. Когда вы видите анимацию броска гранаты у NPC — или быстрее ставьте ему хедшот, или убегайте и не оглядывайтесь. Только помните, что гранаты они кидают на упреждение.

В общем, это надо видеть.

Так была ли игра провалом?

Давайте разберемся вот с чем: Сталкер по сравнению с большинством других игр - это шедевр (для русского человека), который во всем и всегда на много голов лучше их.

Однако среди игр от GSC по данной тематике, ЧН действительно стал немного "подпорченным". Хотя удовольствие от игры в него вы все-таки получаете, причем, я бы даже сказал, больше, чем от оригинального ТЧ.

Хотя с Зовом Припяти игра не идет ни в какое сравнение, это факт. Чистое небо не была провальной частью. Она стала хорошей игрой, однако на фоне своих братьев-сталкеров выглядела. Не очень.

Но атмосфера игры передана исправно, а это главное. Просто тут мы смотрим на зону не со стороны сталкера, а со стороны постоянно воюющего наемника.

Читайте также: