Почему настольные игры лучше компьютерных

Обновлено: 05.07.2024

Читая комментарии к предыдущему посту, я увидел, что имеет смысл провести параллели и рассказать больше о самой сути настольных игр. За что их можно любить и чем они отличаются от компьютерных/консольных игр.

Сразу оговорюсь, что обе индустрии очень разнообразны и из общей картины могут быть исключения. Я постараюсь усреднить свой игровой опыт обоих сфер и рассказать вам, чем эти 2 индустрии похожи и чем отличаются. Надеюсь это позволит многим взглянуть на настольные игры под другим углом.

Общие черты

Что является залогом абсолютно любой хорошей игры и что отличает её от других форм искусства? В первую очередь это наличие интересного выбора. Любая игра дает игроку принять решение. А в зависимости от решений, дает обратную связь и вы наслаждаетесь последствиями принятых решений. Играя в стратегию, вы стараетесь обстоятельно проанализировать следующий ход и сделать максимально эффективное действие. Даже в самом линейном шутере Вы решаете вопросы позиционирования, выбора целей и кучу других микромоментов. Простота этого выбора в шутерах компенсируется крайне маленьким временем на принятие правильного решения. Часть решений можно принять, учтя все моменты. А часть зависит от удачи игрока и выглядит скорее как игра с шансами.

Настольные игры ничем не отличаются от компьютерных/консольных в этом плане. Все игры строятся на принимаемых решениях. В основном у игроков есть время на обдумывание своего хода, Поэтому любители стратегий почувствуют себя более комфортно и привычно. Но есть игры, которые заставляют решать довольно простую задачу в условиях ограниченного времени. Из последнего мне хочется вспомнить Магомаркет.

4 героя решили нажиться оружием в магическом супермаркете. Денег нет и их задача украсть нужное оружие и сбежать с ним, пока не кончится время. Каждый игрок может двигать любого героя, но только в одном направлении. А разговаривать игроков во время партии нельзя :)

Также обе индустрии иногда жадные до денег, пиля кучу дополнений, без которых игра пустая(особеено этим страдает FFG), заставляя покупать по 2 коробки одной игры(привет карточный Ужас Аркхема), делая постоянные рескины игр или их копии(привет Манчкин) и куча подобных непотребств.

Отличия же настольных игр кроются в «платформе» на которой они играются. И эти отличия могут показаться глотком свежего воздуха и добавить разнообразия вашему игровому опыту. Я постараюсь дать оценку этим отличиям относительно привычного игрового опыта на консолях/ПК.

Отличие 1: Игровой движок

Со времени развития игровой индустрии вычислительные мощности компьютеров росли. Все больше вычислений можно было спрятать под капот. Вы могли играть в РПГ, которая работает на DnD системе и не знать, что происходит. Локации, картинки, сцены - все сменяется само. Игрок получает готовые результаты всех вычислений и просто принимает решения и наслаждается последствиями.

В настольной игре так сделать нельзя. Сами игроки обслуживают игру, производят необходимые расчеты, переставляют юнитов и тд. Поэтому развитие пошло по пути оптимизации вычислений и изобретению таких систем, в которых игра обслуживается почти автоматически. То есть каждое решение меняет что-то на столе и игрокам не нужно делать никаких дополнительных действий(или нужен минимум действий для обслуживания игры).

Одним из самых крутых примеров мне кажется реализация расчетов в 4х стратегии Eclipse: New dawn for the galaxy. Каждый раз когда игрок выполняет действие или захватывает сектор, он кладет диск с планшета игрока на это действие/сектор. В конце раунда игрок вынужден оплатить за свои ходы столько, сколько указано под последним убраны диском(на скриншоте это -10). Если у тебя большая империя и/или ты сделал много ходов - плати кучу денег. Также колонизируя планету ты просто снимаешь кубик с планшета и ставишь на эту планету. В конце раунда ты получаешь столько ресурсов, сколько видишь под последним снятым кубиком. Никаких дополнительных расчетов - все читается без проблем.

В итоге вы получаете изящные и легко читаемые механизмы, в которых нет черных пятен для игрока. Вы прекрасно понимаете как работает эта система и это очень клевое чувство. Вы видите все механики, которые заложили в игру и целью является распоряжаться этим максимально эффективно. Похожие чувства вызывают игры, в которые ты играешь очень давно и хорошо знаешь.

Вообще в этом плане настольные игры часто очень похожи на старые компьютерные стратегии, в которых все цифры на поверхности и основным ключем к победе является хорошее понимание основных механик игры.

Конечно у этого подхода есть один минус - правила игры. Вам нужно изучать их перед партией. Очень редко можно разобраться «на ходу». К сожалению стол не позволяет сделать полноценное обучение с контекстными подсказками и книга правил является лучшим выбором. Хотя есть и исключения.

Отличие 2: Сессионность и отсутствие закрытого контента

Компьютерные игры готовы предложить игроку длинный связанный сюжет, который по ходу будет открывать новый контент. Удержание игроков в игре нередко тоже обеспечивается понемногу открываемым контентом, правильной системой внутриигровой прогрессии и просто продолжением интересной истории.

Настольные же игры в большинстве своём близки к сессионным играм старой школы, таким как CS, Герои, Цивилизация, Dota. Весь контент доступен новичку и открывается по ходу партии. А сама партия это одна независимая игровая сессия. По итогу единственное что вы получаете это свой персональный опыт в этой игре и лучшее понимание механик.

Конечно есть исключения. Есть Legacy игры, в которых игра по ходу развивается, есть одноразовые сюжетные игры вроде «Агенство ВРЕМЯ», есть монструозная Gloomhaven с прорвой контента и сюжетной компанией на 95 миссий.

В силу сессионности и невозможности добавления какой-то серьезной прогрессии почти все игры имеют свои механизмы, которые повышают реиграбельность конкретной коробки. Разные условия игры, персонажы, карты, использование только части всего контента в партии и тд. Про эти механики можно будет рассказать отдельно если будет интересно. Любопытно смотреть как повышают реигра

Отличие 3: Реальные соперники и реальное взаимодействие

Это отличие мне кажется лучшим из всего что могут дать настольные игры. Похожий опыт вы могли получать в компьютерных клубах. Каждый раз когда Вы делаете что-то на столе Вы видите реакцию других игроков. Вы можете наслаждаться красивым ходом, видя как соперник поражен своей неудачей. Вы можете договариваться с другими игроками, можете вводить соперников в заблуждение своим поведением, не давая раскрыть твои планы раньше. Можете пытаться манипулировать соперниками, пытаясь стравить их, сделать неверные ходы. И все это лицом к лицу. У Вас открывается огромное число игровых и неигровых инструментов для огромной кучи интересного взаимодействия со своими друзьями.

Я часто слышал фразу что кооператив делает любую игру лучше и в целом согласен с этим аргументом. Это потому, что во время игры возникает дополнительное пространство для взаимодействия со своими друзьями. Так вот настольные игры в этом плане работают гораздо круче. С правильными людьми Вы получите нереальное удовольствие. Просто огромный спектр эмоций.

Я до сих пор вспоминаю партию в Игру Престолов, которая прошла в условиях «жесточайшего мира». Старки и Грейджои заключили союз и начали двигаться на юг общим фронтом. Но с самого начала между ними было жесткое напряжение, каждый игрок ждал подлой атаки в спину. Каждый боялся уводить войска от огромной общей границы, потому что другой мог подло напасть. И эти войска обеими сторонами воспринимались как угроза. Это была очень напряженная партия с кучей дебатов уговоров и убеждений друг друга что «мы же союзники». Но каждый раз обе стороны были готовы защититься или тут же напасть в ответ.

Конечно из этого правила есть исключения. Есть куча игр, в которые можно играть одному. Но по моему скромному времени именно во взаимодействии с другими людьми и кроется основное удовольствие от настолок.

Отличие 4: Пути развития

Это не совсем корректно называть отличием, но отметить хочется. Настольная игра это в первую очередь идея. Оригинальная идея интересных механик, которые оформлены и сбалансированы для комфортной игры. В большинстве своем игры заметно отличаются друг от друга. Редкий случай когда люди готовы покупать такую же игру но в другой обертке. Конечно есть исключения в виде манчкина и какого-то черта еще продающейся монополией, но в целом игры оригинальны.

И это все очень сильно напоминает рынок инди игр в лучшее его время. Все та же простота исполнения и оригинальность идей и механик.

Как вы видите отличия между играми на ПК/консолях и настолками не настолько сильные, они очень сильно пересекаются. Но есть вещи, которые могут отлично дополнить Ваш игровой опыт и стать глотком свежего воздуха.

К тому же настольные игры для меня как идеальный способ провести время с друзьями. Если правильно подобрать игру, то вы получаете опыт, который похож на посиделки за Mortal Combat или кооперативное прохождение Helldivers. Они все очень разные, дарят разные эмоции и впечатления, но позволяют отлично провести время в компании.

Как всегда очень жду фидбека, любых вопросов и информации какие темы Вам интересны.

А всем желающим поиграть из Барнаула - пишите мне ВК(тот же ник, что и на DTF).

Настольные или компьютерные?

Решили мы с Фокси, автором канала " Игры с Foxy Tail ", бахнуть коллаборацию. С уверенностью скажу, что опыт бесценен, спасибо за подкинутую идею, "почему я сам до этого не додумался" как говорится. Итак, сегодня столкнутся два мастодонта развлечений: настольные игры vs. компьютерные игры. Я, само собой, буду вещать со стороны настольщика. Т.к. перед вами коллаборация, то го потом сюда , узнать мнение заядлого геймера и ветерана виртуальной реальности. Поехали!

Мстители, общий сбор!

Именно так, дамы и господа, ведь настольные игры подразумевают, что вы все вместе соберётесь за одним столом. Да, безусловно, технический прогресс буквально несётся семимильными шагами по планете и теперь гамать можно даже по Skype , но гораздо удобнее и приятнее засесть всей семьёй, к примеру, под Новый Год, и дружно зарубиться в настолоньки!

Автора, к сожалению, не нашёл. Но его подпись есть, всё хорошо :-) Автора, к сожалению, не нашёл. Но его подпись есть, всё хорошо :-)

Погоди, погоди, на какой это было странице?

Вам могут попасться как очень лёгкие игры с низким порогом вхождения, так и гиганты, в которых предстоит разбираться несколько часов. И то, даже тогда вы не запомните все нюансы. Тем для вас будет лучше, если в компании уже есть опытный человек или же для начала вы сходите на игротеку. Уж там-то вас точно возьмёт под своё крыло гуру-настольщик!

"Серая, как дождь, завеса этого мира отдёрнется, и откроется серебристое окно, и ты увидишь…"

Настольные игры прошли долгий путь длиною в 5500 лет, есть мнение, что увиденные нами механики на столе уже были придуманы давным-давно, тем не менее, разработчики покоряют нас новыми придумками буквально ежемесячно. Да и кто вспомнит, что там было 5500 лет назад + мне ещё не доводилось встречать человека, кричащего: "Это уже было в шахматах!";

О бедном гусаре замолвите слово

Кстати, о российских разработчиках. В нулевые "машина" ожила, сейчас разгоняется, но до золотого века отечественного настольного игропрома ещё далековато. Ведь создатель-одиночка обязан пройти огонь, воду и медные трубы перед тем, как его коробочка дойдёт до стадии релиза. А крупные студии, в свою очередь, не всегда охотно идут навстречу юному мастеру. Т.к. всегда легче локализовать нечто популярное, которое уже пробило себе дорогу на настольный Олимп за рубежом. Отчасти поэтому прорывных игр, представленных всему свету, у нас до сих пор очень мало;

Я уже писал про этого парня, имя ему Аарон Дженкинс, американец и пряморукий человек Я уже писал про этого парня, имя ему Аарон Дженкинс, американец и пряморукий человек

"Здоровые почки, железные нервы"

Настольные игры поддерживают умственную деятельность, учат мыслить (логически, стратегически и т.д., всё зависит от типа настолки), развивают мелкую моторику рук. Да что там, порой с их помощью можно даже подтянуть иностранный язык! И, насколько мне известно, от партии в настолку ещё никто не умирал , только если игровой персонаж, да, Фокси?

На вкус и цвет фломастеры разные

Компьютерных игр гораздо больше, чем настольных, однако настолки стараются бешеными темпами нагнать собрата. Цены опять же варьируются, но виртуальный вариант всё ещё дешевле, чем настольный (я знаю не так много годных настолок до 1000 рублей). Единственное, у настолок нет эксклюзивов. В том плане, вам не нужно переживать из-за того, что игра выйдет только на столе, а у вас в наличии лишь табурет. Особняком стоят иностранные игрушки. Крупные издатели порой дают нам возможность насладиться локализованной версией, но впереди, всё же, ещё очень много неизведанного (достать своими силами сложнее);

По минималочке

Помимо самой игры вам нужна, пожалуй, только ровная поверхность, на которой настолку удастся разложить. Можно на столе, можно на полу;

А ты не забыл учесть этот параметр?

Отдаю пальму первенства Фокси с её компьютерными играми, у настолок порой подсчёт очков адовый. Удобнее, когда за тебя всё делает машина;

Н — Независимость!

Да, мы такие. Если в квартире / доме / квартале ВНЕЗАПНО гаснет свет, всё, что нам нужно — несколько свечей. Зажгли? Можно продолжать ;

Когда сводит олдскулы

Если вы аккуратный человек, то, достав настольную игру, о которой не вспоминали уже лет N-дцать, просто разложите её и начнёте партию, предаваясь воспоминаниям. С компьютерными шедеврами всё не так просто. Как минимум, вам придётся использовать эмулятор, дабы оживить старенькую игрулю, как максимум — завести виртуальную машину.

Ксен и Фокси после написания статьи. Автор: Danielle DeMartini Ксен и Фокси после написания статьи. Автор: Danielle DeMartini

Подводя черту

Вы знаете, я так люблю её подводить, делать какие-то выводы. А нужны ли они сегодня? Настольные и компьютерные игры прекрасны тем, что ни в чём не конфликтуют друг с другом, открывают новые горизонты, дарят море впечатлений, делают нас ближе с товарищами. Просто всему своё время, я согласен с Фокси, и там и там есть плюсы и минусы. Играйте!

10 причин почему настольные игры лучше компьютерных

Ave читатель! Уже завтра будет выходные, а значит кроме заслуженного отдыха от трудов праведных, будет встреча (сессия) по настольным играм. И это прекрасно! Ну, а так как до сих пор не умолкают споры на тему - какие все же игры лучше настольные или компьютерные, то я тоже добавлю свои пять копеек. Добавлю и расскажу, чем же "настолки" лучше (а главное хуже) чем игры компьютерные. Главное не воспринимайте все всерьез - выходные же скоро!

Причина первая. Нет проблем с совместимостью

Если вы купили запечатанную игру в коробке, то можете быть полностью быть уверенным, что такие проблемы игр компьютерных как "слабое железо" и "мало оперативной памяти" не будут иметь с вами абсолютно ничего общего ;).

Примечание к первой причине - если вы потеряли какой-то ценный компонент для игры, то у вас будут большие проблемы с его заменой.

Причина вторая. Не нужна электроэнергия и интернет

А это немалый плюс. Отключили в квартире свет и/или пропал интернет? Настольные игры в помощь!

Особенности настольных игр

Очевидные преимущества настолок следующие

  1. Командная работа. Настольные игры предназначены для шумных компаний или уютных вечеров в кругу семьи. В обоих случаях они способствуют общению и совместному времяпрепровождению. В процессе игры можно получше узнать своих товарищей или членов семьи, стать ближе и сплоченнее.
  2. Непредсказуемость. После прохождения компьютерной игры она становится не так интересна, поскольку игрок уже знает все особенности сюжета. В процессе компьютерной игры, победа или поражение зависит исключительно от полученных навыков, а вот в случае с настольными играми придется полагаться не только на себя, но и на удачу. Это не дает игрокам заскучать и держит в напряжении.
  3. Положительные эмоции. Настолки приносят игрокам много положительных эмоций. В отличие от большинства современных компьютерных игр, здесь никого не убивают и даже если человек выйдет из игры, друзья могут дать ему второй шанс, изменив правила.
  4. Не только развлекают, но и обучают. Компьютерные игры также способствуют развитию логики, стратегического мышления и т.д., но настолки в этом деле все-таки выигрывают.
  5. Развивают воображение. Настольные игры требуют применения фантазии и креативности.

Недостаток настольных игр в их небольшом разнообразии, по сравнению с компьютерными и необходимости отправляться за ними в магазин.

Настольные игры вместо компьютерных

Настольные игры вместо компьютерных

Игры любят и взрослые, и дети. Большинство людей предпочитает компьютерные игры, поскольку они популярны, имеют красивую графику и завораживают своим сюжетом. Однако, в последнее время постепенно увеличивается спрос и на настольные игры. Некоторые из них по запутанности сюжета и сложности не уступают виртуальным. Смогут ли настольные игры заменить компьютерные и во что играть не только интересно, но и полезно?

Виртуальный мир и его преимущества и недостатки

Если могло получиться так, что человек никогда не встречался с настолками, то о компьютерных играх знают все.

Среди их преимуществ можно выделить следующие

Имеются у компьютерных игр и недостатки

  • Во-первых, они влияют на зрение.
    Если проводить слишком много времени за компьютером, есть возможность навредить своему организму. Сюда же можно отнести и сидячий образ жизни, поскольку настольные игры обеспечивают игрокам большую подвижность.
  • Во-вторых, компьютерные игры вызывают зависимость.
    Захватывающий сюжет настолько увлекает игроков, что они могут сутками не вставать из-за компьютера, забывая обо всем на свете.

Раньше к недостаткам можно было отнести привязанность к одному месту, но появление планшетов, мощных смартфонов решило эту проблему. Теперь и в компьютерные и в настольные игры можно играть где угодно.

Читайте также: