Почему mdk еще работает

Обновлено: 19.05.2024

Критерии распределения наград разработчики не раскрывают.

Создавать контент в приложении может любой пользователь, другие его оценивают. Авторам самых популярных публикаций MDK обещает вознаграждение в виде внутренних токенов, выпущенных на основе блокчейн-платформы Ethereum.

Популярность работ определяется оценками сообщества, в MDK не раскрывают алгоритм работы системы. По словам представителя MDK, каждый период времени между пользователями распределяется определённое количество токенов на основе информации о просмотрах. Размер вознаграждения представитель MDK назвать не смог и сказал лишь, что группа будет постепенно увеличивать количество распределяемых монет, пока не достигнет целевого показателя в 100 тысяч монет в день.

На первом этапе MDK выделяет токены для поощрения пользователей из внутреннего фонда. Контрактом предусмотрен выпуск 1 млрд токенов, 350 млн их них заложены на вознаграждения для авторов, говорит представитель группы. Пополнять фонд MDK планирует за счёт рекламодателей, покупающих место в приложении для своих объявлений, но пока рекламная модель не запущена.

Пока пользователи могут только накапливать токены, но со временем разработчики приложения обещают добавить возможность тратить их на внутренние покупки (например, на продвижение публикаций), а также выводить токены из приложения.

Цены токена пока нет. Её будет определять спрос со стороны рекламодателей и предложение от тех, у кого эти токены будут и кто пожелает их продать. Но для финансирования проекта мы весной распределили 100 млн токенов между желающими их приобрести. Тогда один токен в среднем достался покупателю по цене $0,00132.

Впервые MDK рассказала о работе над приложением с пользовательским контентом в октябре 2017 года, когда объявила о планах провести ICO. Компания рассчитывала привлечь $1 млн в ходе первого этапа продажи токенов, но в результате собрала около $140 тысяч. В MDK объяснили неудачное размещение «пузырём криптовалют» и решением не тратить много денег на рекламу.

Короче. Пришла мне приглашалка в это приложение одному из первых. Протыркался там несколько месяцев и удалил примерно с месяц назад, поэтому могу рассказать всю подноготную.

В целом это почти полностью яндекс Дзен. только с мемасиками и фирменными цветами. Ну и токенами вместо денег.

Сразу по поводу токенов. Они даются за посты, за хорошие отметки вашему посту, и за ваши комментарии которые тоже можно лайкать. За все время что я там был, я не напрягась заработал около 2000 токенов. Правда много это или мало остается загадкой)

Первое и самое стремное то, что хер класть разработчики хотели на это приложение. Все ооочень забагованое и сырое (хотя в разработке этот кусок говна уже слишком долго). Причем ошибки включали в себя на тот момент и критические. Например такие, которые не позволяли что то запостить (приходилось сидеть и жать кнопку постинга иногда минут по 10), или которые напрочь сбивали всю верстку будущего поста (текст в одну кучу, картинки в другую, без возможности изменения, пиши по новой). Несколько раз я почему то карался лимитом постов, и этот лимит почему то не сбрасывался через сутки. На момент когда я удалился, не было даже кнопки удаления своих черновиков. И еще куча куча багов. Самое смешное, что там даже нет кнопки связи с разработчиками или сапорта. То есть даже та аудитория которая там есть (а она довольно активная на бета тесте была), не могла никак донести свое мнение до разрабов. Хотя казалось бы, именно в этом и есть смысл бета теста.

Касательно аудитории. Это чуть более чем полностью самые упоротые школьники (ну а что ожидать от мдк). Не хочу никого обидеть, но "упоротые" в данном контексте это не оскорбление, а диагноз. Судя по комментариям, и самому контенту, это действительно самый скам который можно найти. Нет, конечно там были те, кто пытался делать относительно качественный контент, но 95% аудитории в основном это "азаза", "мамку твою", "проорал с подливой", и вот это вот все. И это на бета тесте, когда ключи давали не всем подряд..

Касательно контента. И вот тут на мой взгляд одна из главных проблем всей этой затеи.

Правда сперва нужно сделать небольшое отступление и рассказать про систему оценок в данном приложении. Смысл приложухи мдк (и главное их утп) в том , что пользователи сами выбирают какой контент лучше, а какой хуже путем нехитрых оценок стрелочками вниз и вверх (за которые так же идут поощерения для тех кто "модерирует"), так же есть "ракеты". Ракеты - это что то вроде бустеров которые влияют на поднятие контента в ленте чуть лучше чем плюсики, и которых дается огранченное количество каждому юзеру каждые сутки. (Важно! Мы еще коснемся этого, ракеты имеют и обратный эффект, предпологается что их нужно ставить тем постам, которые по твоему взлетят, и если ты угадал, то будешь постоянно получать с этого поста профит) Единицы залайканых постов поднимаются по ленте и получают еще больший охват, а заминусованные пропадают в пучине таких же непопулярных. Более того, их автор имеет и свою некую общую карму (там она называется "слава"), и при плохой карме, он может получить ограничение по постам в сутки о которых я упоминал вышел. И вот тут начинаются проблемы. Какие вы уже наверное догадываетесь? Но поясню.

Кто создал MDK? Кто его модерирует? Почему админы не раскрывают эту информацию в самом паблике?

Создателями MDK являются Дмитрий Аладышев и Роберт Панчвидзе. Сама группа основана в апреле 2011 года.

Что касается модераторов, то тут всё значительно сложнее, ибо в Интернете Вы не найдёте о них никакой информации.

Насчёт последнего вопроса, похоже, всё очевидно — на мой взгляд, их желание оставаться анонимными оправдано тем, что они выкладывают в качестве контента в свою группу. Впрочем, г-н Панчвидзе давно не является каким-то анонимом, это уже вполне известная личность, которая, кстати, имела место быть на телевидении; если быть совсем точным, то Роберт Панчвидзе был интервьюирован в программе «За обедом» на телеканале «Москва 24» два года назад.

Ещё живы, но стали «причёсанными»: сооснователь MDK о заработке и изменениях в проекте, которому исполнилось 10 лет Статьи редакции

Ушли токсичные шутки с матом и появилось больше новостей из регионов, а на смену Burger King пришли рекламодатели поменьше.

В мае 2021 года исполняется десять лет MDK — одному из самых популярных сообществ в истории «ВКонтакте», которое известно в основном скандальными шутками и мемами. На него подписаны 11,6 млн пользователей.

Несмотря на спорную репутацию MDK, у него покупали рекламу Renault, KFC, Burger King и другие крупные бренды. Основатели Роберто Панчвидзе и Дмитрий Аладышев быстро поняли, что кроме аудитории могут предложить ещё и креатив и открыли агентство продакшена, выручка которого достигла $1 млн в год.

Роберто Панчвидзе на Санкт-Петербургском международном культурном форуме в 2018 году ТАСС Каким MDK стал в 2021 году и как планирует развиваться дальше

MDK образца начала и середины 2010-х привлекал внимание шутками ниже пояса и чёрным юмором. В 2015 году «ВКонтакте» отключила страницу от рекламной биржи из-за более чем 20 тысяч жалоб на мем о смерти певицы Жанны Фриске.

А в 2016 году суд Санкт-Петербурга навсегда заблокировал MDK за оскорбление чувств верующих и материалы, запрещённые для несовершеннолетних.

Основатели открыли новую страницу под тем же названием, и «ВКонтакте» перенесла на неё всех прежних подписчиков. Но шутки на грани фола туда не вернулись.

Первые шесть лет, по словам Панчвидзе, они с Аладышевым стремились заработать медиавлияние через коллаборации с блогерами и даже на fake news.

Сооснователь MDK признаётся, что за последние годы в их работе стало очень много самоцензуры. Он объясняет это усилением борьбы с экстремизмом в интернете и принятием законов, которые запрещают материться и оскорблять чиновников в соцсетях.

MDK, который был в 2014-2016 годы, больше невозможен в рамках юридического поля, объясняет он.

Кроме того, в последнее время во «ВКонтакте» часто возникают прецеденты, связанные с авторским правом, рассказывает совладелец MDK.

Наша головная боль в том, что права на многие виральные YouTube-видео с котами, которые обычно домохозяйки пересылают друг другу, задним числом закрепляются за фирмой ViralHog. А потом эта фирма жалуется «ВКонтакте» на нарушение авторских прав.

В лучшем случае нас просят удалить видео, а в худшем — могут заблокировать. Нам уже приходилось удалять многие видео, которые сначала были в свободном доступе, а потом внезапно оказалось, что у кого-то есть на них права. Прайс на покупку прав у ViralHog порядка $500 за видео.

Из-за этого контента становится меньше, а производить его стало сложнее даже не в плане смыслов, а в правовом плане. Мы можем либо попасть под блокировку, либо под статью.

Роберто Панчвидзе попросил президента решить проблему со штрафами за комментарии в соцсетях во время прямой линии в 2019 году

Помимо MDK Панчвидзе и Аладышев создали сеть популярных страниц во «ВКонтакте». Среди них «Орлёнок», «Институт благородных девиц», «Бумажный самолётик» и «Катавасия», у каждой из которых более чем 1 млн подписчиков. Дальше они открыли их филиалы в Telegram, Instagram и Twitter, чтобы наращивать трафик.

Также партнёры делали паблики, посвящённые киберспорту, спортивному питанию, кулинарии, российской эстетике, поэзии, женскому и школьному юмору. Одни нашли свою аудиторию, а другие закрылись, не справившись с конкуренцией.

Раньше владельцы MDK делали ставку на москвичей и петербуржцев, которые были ядром их аудитории, а теперь они развивают региональные филиалы MDK. По словам Панчвидзе, они уже открыли 13 каналов в Telegram, 13 сообществ во «ВКонтакте» и планируют запустить страницы в Instagram.

Сейчас руководство MDK занимается реорганизацией бизнеса. Прежде всего, они откажутся от работы через рекламную биржу «ВКонтакте» и будут размещать рекламу на всех своих площадках только через собственное агентство.

Также в планах работать только с юридическими лицами. Раньше в MDK делали исключения для физлиц, которые не хотели покупать рекламу ни через их агентство, ни через биржу «ВКонтакте».

Сам Панчвидзе признаётся, что практически отошёл от редакторской работы и контент-маркетинга. Сейчас он занимается стратегией развития сообществ для регионов, коммуникациями с клиентами креативного агентства на ранней стадии и работой с партнёрами. Также сооснователь MDK сосредоточился на развитии соцсети Main.

Сколько MDK зарабатывает на рекламе в соцсетях и креативном агентстве

В 2018 году Панчвидзе рассказывал, что их выручку достигает $1 млн в год. По его словам, с тех пор доходы MDK не очень сильно выросли, потому что свою прибыль они реинвестируют в развитие аккаунтов в соцсетях и агентства.

Я не хотел бы раскрывать наши доходы, поскольку мы всё ещё в процессе переформатирования в полностью белую структуру. У нас появляются новые контракты, даже несмотря на то, что наш основной клиент — Burger King — отвалился.

  • Реклама в Telegram — 50%.
  • Реклама во «ВКонтакте» — 20-30%.
  • Креативное агентство MDK — 20%.

Аудитория страницы MDK во «ВКонтакте» — это ровесники основателей: люди в возрасте от 27 до 35 лет. Панчвидзе говорит, что у них всё ещё есть мемы, обращённые к студентам, но шуток для школьников стало гораздо меньше.

MDK держится за аудиторию, которая с ним выросла, а ей интересны шутки про ипотеку, машины, политику.

По словам Панчвидзе, аудитория пабликов «ВКонтакте» заметно просела. Но несмотря на это, продажа рекламы в них приносит около 3 млн рублей в месяц. Вместе с тем их Telegram-каналы постоянно прирастают подписчиками.

В 2013 году за размещением рекламы в MDK стали обращаться крупные бренды вроде Renault. Тогда же Панчвидзе с Аладышевым запустили MDK Creative Agency со своим продакшеном.

Креативное агентство создаёт рекламные мемы и вирусные ролики по запросу клиентов. Первый большой контракт на 5 млн рублей агентство MDK заключило с KFС.

Сервис доставки еды ZakaZaka купил у агентства MDK рекламу за 80 тысяч рублей. Владелец компании Руслан Гафуров остался недоволен, что она принесла им всего 300 установок за сутки

В 2017 году Burger King нанял агентство для продвижения во «ВКонтакте». Для сети фаст-фуда агентство снимало на телефон вирусные малобюджетные видео для YouTube и «ВКонтакте». Потом команда MDK монтировала их, накладывала эффекты и продвигала в соцсетях.

Реклама кэшбэка в Burger King при оплате через WebMoney от MDK Creative Agency

Расценки на рекламу в MDK сократились вдвое: в 2015 году Панчвидзе рассказал, что готовый рекламный пост стоит 80 тысяч рублей, а в 2020 году он подешевел до 40-45 тысяч рублей.

Суммы рекламных контрактов, по словам Панчвидзе, тоже стали скромнее, но заказчиков у MDK теперь больше. Это связано с тем, что компания делает ставку на более мелких рекламодателей с контрактами на 200-300 тысяч рублей.

В числе крупных клиентов MDK такие бренды, как «Сбер» и Yota, рассказал Панчвидзе. Он считает, что агентству стало гораздо проще привлекать крупных рекламодателей, потому что их «имидж стал более причёсанным» после судов и блокировок.

Сейчас многие крупные рекламные агентства записывают нас в подрядчики. Такой способ работы нам интереснее и понятнее, потому что заходить на рынок больших гигантов, где есть BBDO, Grape и остальные, нужно с другими мощностями.

У них в команде 100 человек, а у нас — 10. Поэтому нам гораздо проще продавать контент, а не креатив. На рынке креатива всегда было тяжело: клиент заполняет бриф, смотрит визуалы и макеты, а потом говорит «спасибо, до свидания» и ничего не платит.

В России такая культура коммуникации и никому не удалось её переломить. Поэтому мы работаем с людьми, которые приходят с деньгами, показывают, что хотят, а мы уже делаем под них шаблон.

Многие наши рекламодатели хотят получить одобрение паблисити и просят посты с фразами «нам нравится этот товар» и так далее. Это, конечно, истощает авторитет наших каналов, но за меньшее они не готовы платить.

Они уже разбалованы работой с блогерами, которые берут на обзор товары с явными минусами и не упоминают их. Из-за этого рекламный рынок разболтался. Если заказчик хочет агрессивный маркетинг, то мы настаиваем на пометке «реклама». Если это баннер с прямой рекламой, то и без пометки всё понятно.

В планах у Панчвидзе развивать в агентстве новое направление: создавать с нуля бренды для бизнеса и запускать коллаборации брендов с проектами MDK.

Сколько MDK тратит на новые проекты, продакшен и зарплаты

У профилей MDK в каждой соцсети есть своя редакция. Мемы для «ВКонтакте» создаёт 10-12 человек, столько же трудится над наполнением Telegram-каналов. Редакция Twitter состоит из четырёх-пяти человек, а Instagram — из двух-трёх. Все они работают удалённо.

Созданием рекламы под клиента занимаются пикчеры, их в команде 10-15 человек. MDK платит одним сотрудникам за каждый мем или ролик, а другим — за рабочие часы.

По словам Панчвидзе, они увеличивают команде зарплаты с оглядкой на инфляцию и перемены в экономике. Сотрудники на начальных позициях получают 15-20 тысяч рублей в месяц, выпускают около 15-20 постов и работают около шести часов в день. Опытный сотрудник может получать от 40 до 100 тысяч рублей в месяц.

  • Содержание редакции — до 1 млн рублей.
  • Содержание агентства — более 1 млн рублей.
  • Инвестиции в новые проекты — 50% от совокупного дохода компании.

В 2013 году MDK выпустил своё первое мобильное приложение для iOS, его скачали более 100 тысяч раз за несколько дней, и оно поднялось в топ российского App Store. Но приложение пришлось закрыть.

В октябре 2017 года Панчвидзе с Аладышевым решили создать новое приложение и провели ICO. Они рассчитывали привлечь $10 млн, но в итоге смогли всего около $140 тысяч по курсу 2017 года. На эти деньги они создали платформу, где пользователи могут получать монеты за своё творчество.

Команда привлекла аудиторию и по результатам тестов собрала у неё обратную связь. Первая версия приложения вышла в 2018 году. Изначально платформа представляла собой нечто вроде форума, где каждый пользователь мог публиковать что угодно.

Новая версия приложения будет представлять собой соцсеть на базе блокчейна. Её назвали Main, и у неё будет десктопная и мобильная версии. Каждый день приложение устанавливают по 50 раз на Android и iOS. По словам Панчвидзе, его ежедневно посещают около 1500 человек, потому что они пока никак не анонсировали запуск Main.

Совладелец MDK объясняет, что в децентрализованной соцсети Main администраторов от пользователей отличает лишь владение большим количеством монет.

Любой пользователь, купив определённую долю монет, может создать своё сообщество внутри Main, продавать рекламу, организовать редакцию, создавать свою повестку, продавать часть своего сообщества другим пользователям, которые будут также получать с него доход

Это интернет в интернете. Админы не смогут что-либо удалить, повлиять на администратора или как-то централизовано этим всем управлять. Всё это, конечно, может скатиться в полную анархию. Чтобы этого избежать мы ведём блог о том, как следует себя вести в сообществе, чтобы все были довольны.

Возможности заработка на платформе зависят от креативности пользователей. Мы просто даём им инструмент для обмена и пытаемся создать максимально удобную платформу для взаимодействия. Мы довольно много времени потратили на дизайн и UX, чтобы пользователям просто было удобно.

Многие лифты к заработку в социальных медиа для людей оказались закрыты. Ты уже не станешь крупным YouTube-блогером, не раскачаешь паблик или Telegram-канал без определённого бюджета. Может быть, только в TikTok ты станешь популярным, если будешь выпускать ролики каждый день.

У нас есть альтернатива для людей с другим психотипом нежели у тиктокеров. На нашей платформе они смогут рассказать интересные истории, поделиться знаниями и получить внимание. А пользователи, которые посчитают этот контент социально-значимым, смогут проголосовать за него деньгами.

Также у Main есть рекламный кабинет, где бренды могут договориться с паблишерами и разместить у них рекламу, затем зачислить деньги на кошелёк и расплатиться ими, объяснил сооснователь MDK. Нативной рекламы и спецпроектов для брендов в Main не будет. Заявить о себе компании смогут в своих блогах.

По словам Панчвидзе, их монета оборачивается, люди рекламируют свои блоги, но MDK пока получает с этого маленькую комиссию. Доходов платформа не приносит, потому что компания до сих пор инвестирует в её развитие.

В течение трёх лет команда тестировала платформу и её интерфейс, чтобы всё работало корректно. Совладелец MDK сказал, что разработка приложения затянулась на годы, потому что на ICO они привлекли небольшую сумму.

MDK планировала начать маркетинговую кампанию приложения ещё в 2020 году, но довела Main до идеала только спустя год, пояснил Панчвидзе. Релиз платформы компания запланировала на 2021 год.

Да, еще по Орлёнку и палёной Лепре.

Просто дичь какая-то..

Помню не когда не писал бабам в вк которые были подписаны на МДК, это был как маркер ТП ред.

не когда не писал бабам

Это тоже маркер

Ну, не всегда отсутствие грамотности говорит об отсутствии интеллекта.

Глупый юмор - является хорошим способом узнать о iq человека или хотя бы о его интересах.

Я и про грамотность, и про «баб». Комплексно, так сказать.

Аудитория страницы MDK во «ВКонтакте» — это ровесники основателей: люди в возрасте от 27 до 35 лет.

А это опять-таки случай так называемого вранья.

Ну почему же, в 2010 им было 17. Вполне себе их аудитория, просто повзрослевшая по годам, но не по мозгам

Ну разве что для Burger King, эти ребята целенаправленно работали по принципу "рынок уже занят Макдональдсом, нам надо залезть сюда и привлечь к себе внимание хоть как-то". Burger King и открывался в порой вообще малопроходимых местах, и мог давать рекламу на грани фола.

В 2011-2012 годах (когда цена поста не превышала 10к рублей) это был самый простой способ набить первые десятки тысяч подписчиков для нового паблика ВКонтакте. Да, с них приходили неплатежеспособные ребята, но тут уже начинался круговорот этих школьников в природе, т.е. можно было вкинуть 20-30к рублей, месяц попостить какую-нибудь дичь и уже продавать размещения всяким брендам, отбив первоначальные затраты и далее выходя в плюс.

Про паблики-то да, я именно про маркетологов крупных компаний.

С пабликами ведь та история, что все "бьют" на цифры, а не на выхлоп с этих самых цифр подписчиков.

Ну для крупных компаний посевы/вирусный маркетинг всегда был частью медиа-кампаний, а не перфоманса, так что тут тоже всё ок. Никто не считал прирост проданных бургеров после размещения в MDK :)

Просто что значит "медиа-компания"? Это ж общие слова.

Я сам ими занимался, и видел отчеты по другим. Одно дело - когда надо просто отчитаться перед заказчиком по принципу "много ссылок и много цифр подписчиков, где разместили", а выхлоп неважен; другое дело - профильная аудитория, прирост лояльных, продажи и прочее.

Первое - это сугубо политота либо "засев соцсетей" под рекламу какого-нибудь очередного шедевра Жоры Крыжовникова, но крупным торговым компаниям не нужно вообще, деньги на ветер.

Перечитайте внимательно, я писал не "медиа-компании", а "медиа-кампании". Это значит, что речь идёт о метриках охват, показы, частотность, досмотры, viewability и прочее такое, чем оперируют медиапланёры в крупных холдингах.

Ииии, какова цель этой деятельности в крупных холдингах? Просто показать цифры, без результатов?

Есть такое понятие brand awareness — когда продукт/услуга/компания становится именно брендом, то перфоманс-кампании уступают место медийным. Например, цель таких кампаний для Coca-Cola — поддерживать ассоциативную связку "красной банки" с потребностью утолить жажду. Это очень упрощенно, конечно)

Я хз, но Моргенштерн ведь приводит платёжеспособную аудиторию, как они заявляют.

Хотя Альфа плачет, а ВарТандер могли соврать, так как они ещё больше пытаются хайпануть на разных статьях о заказанной рекламе у Моргенштерна.

Тут скорее ситуация такая, что у рекламодателей есть "бюджет на эксперимент". И его можно заливать на вот таких медиа-персон. Если выстрелит - то отлично. А нет - то и денег, как бы, не жалко

Моргенштерн (при том, что я не особо интересуюсь его творчеством), все же, играет в другой нише. Этакий богатый испорченный подонок, типа молодого Тимати, только поднимающемся чисто на хейте; тогда как MDK - это изначально пристанище бивисов и батхедов.

В кейсе Заказака комментарий Панчвидзе:

Игровики получают от нас сотни установок, Game Insight был нашим постоянным клиентом, MDK Mobile, Mankichat (больше 100 тыс. установок за пару дней).

И в это можно поверить (зачем игровикам такая аудитория — вопрос отдельный).

При этом сейчас сам Панчвидзе признает лишь ТРИСТА установок.

Куда делись "сотни тысяч" - загадка.

Триста установок чего?

MDK уже давно ватная помойка

Некоторые могли заметить, что в последние дни мы подверглись набегам анонимных революционеров, вопрошающих, почему же мы не выложили последнее расследование, ныне сидящего Алексея Навального, и почему продолжаем освещать митинги так, как это удобно нам, а не им.

Что ж, присажив.

Во-первых, на протяжении всей истории своего существования: мы делали только то, что хотели, писали о том, что хотели и говорили так, как нам хотелось говорить. В этом и заключено принципиальное отличие MDK от всех остальных подсосов.

Во-вторых, самый абсурд и пиздец заключается в том, что вы добровольно согласились тиражировать баян, на секундочку, девятилетней давности. Ой, а вы не знали, что кинцу про «дворец Путина» 9 лет? Да, безусловно, вы не знали)))))0)

Почему мы не звали своих подписчиков на митинг после переупакованного видоса, где Алексею не дали показать реальный компромат, а дали по второму кругу прокрутить протухший пердеж про дворец за ярд?🤔

Может, потому, что наши подписчики не ебланы, и как и мы понимают, что учитывая весь вялый сетап протеста - это обкатанная и уже такая знакомая медиатехнологам ловушка джокера, а не протест?

Всех лидеров протеста задержали заранее, чтоб отследить как толпа будет самоорганизовываться на практике. Все это было сделано на случай реального протеста, и все буйные тиктокеры выдали себя без замедлений. Прощупывание толпы случилось благодаря той самой переработанной шляпе девятилетней давности.

Команда Навального призывала народ к исключительно мирному протесту, а в конце активно стала просить всех, кого ещё не скрутили и кто не успел опездюлиться, разойтись по домам. Покричали кричалки, покидались снежками, погуляли на свежем воздухе, пора и честь знать. Вот уж, воистину, протест, которого мы заслуживаем😌

У нас есть личная позиция относительно работы Алексея, но разве это значит, что мы должны подыгрывать этим договорнякам?

«Шуток про президента стало меньше». Владелец скандального MDK — о мемах на миллион долларов и свободе слова

Именно в такие паблики и каналы ушли шутить и смеяться завсегдатаи форумов и коллективных блогов. Если в нулевых юмором в Рунете занимались на голом энтузиазме и без какой-либо выгоды для собственного кармана, то с развитием соцсетей и приходом в онлайн крупных рекламодателей амбассадоры мемов сделали из смешных картинок настоящий бизнес и заработали на этом свой первый миллион.

Империей, которая выросла из скромного паблика, заправляет Роберто Панчвидзе. Из простого студента-психолога он стал владельцем целой сети сообществ, которые генерируют контент для всего Рунета и приносят своим хозяевам миллионы.

Под руководством Панчвидзе находятся около двух десятков пабликов ВК с миллионной аудиторией (среди них — «Бумажный самолётик», «Орлёнок», «Институт благородных девиц», «Наукоградъ», «Катавасия», «Brighton Beach» и т. д.), а также несколько аккаунтов в других соцсетях. Уже не один год в разных долях всеми этими сообществами владеют непосредственно Роберто и его соратник Дмитрий Аладышев.

Роберто Панчвидзе рассказал «Секрету» о том, как его империя мемов зарабатывает по миллиону долларов в год и почему в MDK стало меньше шуток про президента.

— Ты недавно говорил, что индустрия мемов переживает стагнацию. Как MDK это переживает и на каком этапе сейчас находится проект?

— Золотое время, когда нам присылали мемы пачками, прошло.
Ранее, когда индустрии мемов во «ВКонтакте» ещё не было, мы вели паблик для удовольствия, а в 2013–2014 годах это превратилось в бизнес. Появились и другие паблики, процветал чёрный рынок рекламы: посты продавали за 3000–4000 рублей, пронырливые (владельцы групп в ВК. — Прим. «Секрета») могли зарабатывать по 100 000 рублей в месяц.

Но потом «ВКонтакте» стал уменьшать охваты паблишерам (владельцам пабликов. — Прим. «Секрета») за неуникальность контента, у многих так заработок порушился. Выстояли только крупные — мы и ещё два десятка пабликов. Мы заранее знали, что так будет, что на «тыреном» контенте далеко не уедешь. Его нужно делать самим или глубоко редактировать.

Сейчас мы делаем продукт для людей 27–35 лет, не заискиваем перед молодой аудиторией. Для неё можем сделать какой-то сторонний проект, который не будет называться MDK, — не собираемся паразитировать на бренде.

Мы диверсифицируемся, переходим на другие платформы. За год собрали более 300 000 подписчиков в Instagram, растём в Twitter и Telegram, становимся мета-СМИ.

MDK представлен во всех основных соцсетях. В ВК проект продолжает веселить повзрослевших людей, которые в 2013-м смеялись над шутками про Мишу Маваши и Рому Жёлудя. В Twitter аккаунт MDK похож на сборник остросоциальной сатиры на современную Россию. А в Telegram-канале можно встретить как мемы о недосыпе, так и самые дикие истории из российских реалий. MDK есть даже в TikTok, несмотря на то что сам Панчвидзе любит потешаться над «всратостью» этой соцсети. Не затронут только Facebook: по утверждению Роберто, там самая аморфная аудитория.

— А в TikTok и на YouTube?

— Мы есть в TikTok. Но сомневаюсь, что TikTok выстоит конкуренцию с Instagram. В китайской соцсети 70% тех, кто иначе сидел бы в «Одноклассниках»: включают шансон и пытаются губами попасть в песню. Ещё 20% — танцы, оставшиеся 10% — те, кто смеется над «всратым "Тиктоком"». В Китае это национальное достояние, но в России больше шансов выиграть у Instagram. У них есть какое-то знание, как побеждать на дистанции.

Да, это была очень и неприятная для нас история, потому что кто-то решил занести этот фейк в «Википедию». Нам потребовалось полгода на то, чтобы это опровергнуть. Пришлось дать несколько интервью, рассказывать, что это было отдельное ООО под проект со скетчами, а не основное наше юрлицо.

— Если зайти в ваш паблик во «ВКонтакте», можно не заметить разницы с тем, что вы постили в 2013 году. Но аудитория с тех пор выросла. Как это соотносится?

— Зачем улучшать то, что и так хорошо работает? А другой контент для новой или уже потерянной аудитории может нарушить экосистему. Поэтому мы постим его в Twitter и Telegram.

— Кто сейчас ваши основные конкуренты?

— Мы особо ни с кем не конкурируем. Берём за счет того, что имеем большой охват на разных площадках. Работаем уже на бренд, а не на аудиторию. Растим трафик, но не фанатично. Сейчас имя работает на нас. Я готов сыграть в конкуренцию, но скорее уже на мировом поле. И в том числе поэтому мы запускаем собственное приложение (MDK, доступно в Google Play и Apple Store. — Прим. «Секрета»). А играть с классическими российскими СМИ неинтересно. Это они должны с нами конкурировать — и уже делают это: стараются говорить с аудиторией на одном языке, делать мемчики, добавлять видосики с котами.

— Производство контента — это работа, за неё нужно платить. На этой платформе у нас есть возможность выплачивать авторам определённую монету, «блестяшку». Её ценность ещё неочевидна: пока на неё ничего не купишь. Но недавно мы дали возможность за эту внутреннюю валюту покупать рекламные места в приложении.

В приложении есть алгоритм, который генерирует коины (внутреннюю валюту в приложении. — Прим. «Секрета») и распределяет их между авторами. Создавая оригинальный контент и зарабатывая славу в приложении (она генерируется комментами, охватами), ты поднимаешься по шкале контентмейкеров, становишься блогером внутри платформы. И тут два пути: зарабатывать коины — но пока не могу гарантировать их инвестиционной выгоды — либо просто общаться с людьми тех же интересов.

— Сколько человек пользуются приложением?

— У нас больше 100 000 скачиваний на Android и более 200 000 на iOS. ежедневно там сидят 5000 — 10 000 человек. Пока немного, потому что мы ещё не продвигали приложение, начнём маркетинг в 2020 году.

— Там есть система защиты уникального контента?

— Алгоритма, который бы автоматически распознавал копии, пока нет. Но мы доверяем пользователям и мотивируем их создавать оригинальный контент — за него они получают больше коинов. Делаем ставку на сообщество — если оно мощное, сильное, то оно будет саморегулироваться.

— А потом что должно произойти?

— Просто хотим сделать приложение популярным и чтобы оно зарабатывало. Не могу многие детали раскрывать — юрист мне не разрешает. Если бы мы в своё время не вляпались в крипту, я бы рассказал по пунктам.

— Получается, пользователи просто тратят время…

— Они наслаждаются, веселятся. В Twitter неперсонифицированные аккаунты с жёсткими мемами банятся на раз-два. Многие, что мне нравились год назад и у кого было по 1–2 млн подписчиков, сейчас забанены. Instagram тоже такое выпиливает. С Reddit то же самое происходит. Приложение MDK станет единственным местом, где можно будет посмотреть такие мемы.

В октябре 2017 года MDK объявил о планах провести ICO. Инвестиции должны были пойти на создание «платформы, где контент создают пользователи». Компания планировала выпустить 1 млрд токенов на базе Ethereum (500 млн из которых — для открытой продажи). Однако проект не вызвал интереса у инвесторов. По итогу он собрал в семь раз меньше, чем предполагалось: около $140 тысяч вместо $1 млн. В самом MDK утверждали, что причинами неудачного размещения токенов стал «пузырь криптовалют» и большое число фальшивых ICO.

— Что ты сейчас думаешь о вашем ICO?

— Мы выбрали тяжёлый путь с токенами, тут многие вещи нельзя говорить, потому что они создадут проблему в США с SEC (комиссия по ценным бумагам. — Прим. «Секрета»). Там если ты обещаешь что-то, то сразу становишься преступником.

И мы объявили об этом проекте, когда бум ICO стал стихать. Нам не хватило двух-трёх месяцев чтобы попасть в волну. Большие затраты на пиар не помогли. И мы не достигли своей цели. Но получили деньги, на которую могли начать разработку приложения.

— Какие ещё планы у MDK?

— Пока не готов раскрывать все карты, но в 2020-м у нас будет много анонсов. В основном это бизнесовые истории. У нас есть трафик, у брендов — технологии, вместе можем что-то создать. К примеру, есть китайский производитель смартфонов. Их телефон хуже iPhone и Samsung. Как им на фоне конкурентов выделиться? Сделать коллаборацию с известным брендом. Пусть это будет модель с предустановленным приложением MDK. Или взять Конора Макгрегора. Он же не сам делает виски. Кто-то к нему пришёл и сказал: у тебя есть аудитория, у меня — технология. Сейчас мы ищем свои продукты, которые будут отвечать запросам нашей аудитории.

— Полтора года назад работник в месяц в вашем паблике получал до 40 000 рублей. Какие зарплаты у сотрудников сейчас?

— Столько же, может чуть больше. Есть карьерный рост: как правило, сотрудники начинают пикчерами, потом становятся редакторами. Пикчер получает до 30 000 рублей — стоимость картинок зависит от сложности и важности. Он может не только для паблика контент создавать, но и для нашего рекламного агентства.

Редактор трудится удалённо по шесть часов в день. Самых активных забираем в офис, в агентство, где они могут стать уже креативщиками.

Когда мы в 2014 году открыли агентство, то поняли: одними мемами не заработаешь, надо создавать разноплановый контент — ролики, приложения в ВК, стикеры для брендов и т. д. Это напоминает КВН: люди приходят и пытаются шутить, накидывают идеи.

— А сам ты работаешь в офисе или удалённо?

— Стараюсь удалённо, но приходится появляться в офисе по два-три раза в неделю. По-другому не получается: мы уже перешли от этапа гаражного стартапа в медиа к небольшой фирме. А хотим стать корпорацией. У нас есть бизнес-задачи зарабатывать больше: в 2018 году был миллион долларов, в 2019-м — ещё больше (точных данных Панчвидзе не привёл. — Прим. «Секрета»).

У нас два направления: медиа и креатив в рекламе. В медиа проще — выживает сильнейший. С рекламным рынком всё тяжелее. Медиа зарабатывают рекламой, и нам удобно своих клиентов проводить через наше же агентство. К нам приходят бренды, которые не понимают аудиторию и что для неё нужно делать. А у нас есть экспертиза, мы понимаем специфику платформ. Брендам так дешевле, чем привлекать стороннего креативщика, дизайнера и иллюстратора.

«У меня уже фобия, что выпаду из повестки, надо постоянно быть на смартфоне. Нормальные люди так не живут», — объяснил Панчвидзе, почему приехал на интервью с водителем.

— От кого был самый странный заказ?

— Реклама певца ВладиМира. Который год снится в кошмарах его клип.

— А самый дорогой?

— От KFC в 2014 году. Он же был и первым масштабным для нашего сообщества в ВК. Мы постили 30–40 мемов с курицей в день, плюс меняли оформление страницы, делали «вирусники». Сумму контракта не назову.

MDK превосходит по охвату аудитории не только отдельные паблики, но и целые СМИ. Суммарный охват всех принадлежащих Панчвидзе сообществ «ВКонтакте» — около 25 млн, а если считать все соцсети, то больше 35 млн. Рекламодатели не могут не замечать этого и приходят с предложениями к команде Панчвидзе. Специально для работы с брендами в 2013 году MDK создал креативное агентство. Рекламу в паблике-миллионнике размещали такие крупные компании, как KFC, Durex, Axe Effect, Marvel, Disney, Alibaba и другие. С 2017 года агентство занимается продвижением в соцсетях компании Burger King. В результате в постах, рекламирующих популярную сеть фастфуда, появились интеграции с популярными мемами. Например, сеть фастфуда в 2017 году использовала в своей рекламе образ Дианы Шурыгиной. Девушка стала известна после программы «Пусть говорят», где рассказала о том, как на тусовке её изнасиловал знакомый. В выпуске девушка сказала, что в тот день пила водку из пластиковых стаканчиков, но «на донышке», и на глаз обозначила, сколько алкоголя она употребила. Её жест и фраза стали мемом, который и использовался в рекламе Burger King. Подобный пиар на грани фола, свойственный для сети фастфуда в последние годы, вызывает бурные обсуждения и критику в адрес создателей интеграции.

— Крупнее заказов с тех пор не было?

— Соцсети не для всех основная статья затрат. Пока фокус по-прежнему на ТВ, плюс рекламный рынок просел.

— Сколько сейчас стоит рекламный пост в MDK?

От 30 000 рублей. Всё зависит от уровня интеграции в контент. Обычно мы с постом продаём наш креатив — получается 40 000 — 45 000 рублей.

— Многие корпорации сейчас пытаются использовать мемы для маркетинга. Насколько им это удаётся?

— Тон такого ситуативного маркетинга задали мы. Не помню, чтобы до нас кто-то так грамотно и уместно мог использовать мемы для коммуникации с пользователем. Как только появлялся повод, мы в течение дня готовили контент. Обычно цикл согласования долгий: пост надо утвердить, показать юристу и т. д. Мы добились, чтобы это проходило за шесть часов.

Сейчас могу выделить как удачный пример аккаунты VIZIT (производитель контрацептивов. — Прим. «Секрета»). Но они стихли, потому что, думаю, феминистки сочли многие их мемы оскорбительными. И мы тоже в своё время много получали от фем-движения. Его представительницы создают инфошум в Facebook, где сидят топ-менеджеры разных корпораций. Это возня десяти-двадцати человек, но выглядит как народный гнев. И ни один бренд не хочет ассоциировать себя с этим. Но негативное внимание тоже делает продажи.

— А какой самый неоднозначный мем вы выпускали в последнее время?

Вообще, мы часто упускаем хайп. Наверное, старость. В киберспорте что-то происходит — думаешь, кому это интересно? А оказывается, всем.

— Какой тренд в медиа ты бы назвал определяющим?

— Есть негативная тенденция в ограничении свободы слова. И закон об оскорблении власти совсем развязал чиновникам руки.

Весной 2019 года вступил в силу закон о проявлении неуважения к власти в интернете. Формально закон направлен на борьбу с теми, кто каким-либо образом осквернил госсимволы (гимн, флаг, герб и т. д.), а не чиновников и президента.

— Нередко уголовные дела по новому закону заводят именно из-за оскорбительных комментариев в соцсетях в адрес госслужащих, губернаторов и особенно главы государства. Что ты думаешь по этому поводу?

— Летом на прямой линии с президентом я говорил, что многие из них пользуются этим законом, чтобы почистить негативную информацию о себе. Хотя их не просто так ругают. По факту они пользуются законом в своих интересах.

Многие наши законы рамочные, чётко не прописаны. И юристы могут подогнать любую жалобу под статью. И выиграют. Дело даже не в коррупции — люди, которые попадают под эти иски, даже не готовы к ним. Видно, что некоторых бьют по рукам. Но если посмотреть дела, то большинство связаны как раз с оскорблением Путина. Другое дело, что не он их инициирует, а люди на местах — для перестраховки. К счастью, такие дела закрывают на суде — странно за мат в сторону президента судить, сейчас не 37-й год.

— Шуток про президента правда стало меньше?

— Да. Но всегда можно подковырнуть с другой стороны. Необязательно трогать главу государства. Но нужно понимать, что 2019-й — последний год интереса к политической активности. Сейчас на акции протеста максимум 40 000 — 50 000 человек. По сравнению с тем, что было в предыдущие годы, — это мало. Интерес к политике падает. А мы отвечаем запросу общества и рынка. Не хотим навязывать политику. Будем постить её, только если она актуальна. Хотя мне она интересна, но паблик же не для меня. И даже то количество политики, что в паблике есть, вызывает вопросы: в каждом нашем меме видят конспирологию и гадают, чьи интересы мы обслуживаем.

— А другие вопросы к президенту у тебя есть?

— Про «суверенный Рунет» можно тему поднять. Да, информационная война идёт. Но она скорее культурного толка: американцы побеждают, потому что создают контент и контекст. А мы — нет. Эту проблему не решить перерезанным кабелем. Китай создал контент и контекст, там общество целостное. Понимают: мы не посмотрим «Терминатор», но есть свои герои. А у нас нет. Если уж создали свой Facebook и Google, почему контент не создали?

Тот же Голливуд — пропаганда, которая решает актуальные задачи. А у нас в кинотеатрах — сплошная Вторая мировая. Кому это интересно? Никому. В книгах — сплошные попаданцы. Кто их читает? Только нодовцы и православные.

Не вижу ничего плохого в «суверенном Рунете», но из-за отсутствия контента это большая опасность. Если рассуждать как закоренелый фээсбэшник — люди уйдут из того места, где они тусовались и делились культурными ключами (в том числе американскими), а куда придут — непонятно.

— Что должно произойти сегодня, чтобы MDK заблокировали?

— Не знаю. Призыв к смене власти, наверное. При этом пост удалит администрация соцсети, а нам придёт повестка в суд, где потребуют объяснения. Свобода слова становится похожа на какой-то гротеск, но присесть из-за неё достаточно тяжело — только если у тебя нет юристов и ты не умеешь общаться с силовыми ведомствами. В худшем случае тебя заставят извиниться за публикацию. Я так никогда не делал. Это очень глупо. Это репутационная смерть. Мы так и работали всегда: злили какую-то группу людей — и так привлекали внимание остальных. Но когда извиняешься, все про тебя забывают: «Ну и хрен с ними».

— К вашему администратору в самом деле приезжали из ФСБ?

— Да, это было ночью. Я связался с «Агорой» (правозащитная организация. — Прим. «Секрета»), они приехали, решили вопрос, получили протокол. Больше такого не происходило. Мой телефон в открытом доступе, со мной всегда можно связаться. Я не понимаю, зачем было кошмарить рядового администратора. Потому что мы, владельцы, если видим странную активность, мы её обрубаем.

— А инструктируете администраторов, что можно, а что нельзя?

— Во-первых, проверяем, знает ли он Уголовный кодекс. Понимает ли, за какие картинки можно сесть. И надо поосторожнее с ведущими политиками типа Путина и Кадырова. В любом случае нашим администраторам от 16 лет, голова на плечах уже есть. Плюс в спорных ситуациях они всегда могут оперативно проконсультироваться с нами.

— Каким ты видишь будущее Рунета?

— Соцсети уйдут в прошлое. На их место придут персонифицированные комьюнити — только для тебя и твоих друзей. Например, во Франции, Японии и Британии сейчас популярно приложение, которое показывает на карте расположение твоих друзей. Ты в реальном времени видишь, где они и чем занимаются. Уверен, что его скоро клонируют для России. Ещё вижу будущее в форумных проектах типа Reddit.

В то же время у людей есть потребность искать близких к себе по интересам людей. Раньше эту функцию выполняли соцсети. Но сейчас люди боятся коммуницировать, закрывают аккаунты. А это большой стоп для развития комьюнити.

Читайте также: