Почему marvel avengers провалилась

Обновлено: 06.07.2024

Интерфейс системы снаряжения (в разработке). Фото взято из открытого источника Яндекса Интерфейс системы снаряжения (в разработке). Фото взято из открытого источника Яндекса

Например, Crystal хотела добавить в игру статусные эффекты, но отказалась от этого, потому что студия не чувствовала, что эта идея будет связана со вселенной Marvel .

По сути, Crystal не хотела - как элегантно выразилась PlayStation Trophies - чтобы Тор летал с «розовым молоточком в виде единорога» , потому что это совершенно не имело бы места во вселенной Marvel .

Интерфейс системы скинов (в разработке). Фото взято из открытого источника Яндекса Интерфейс системы скинов (в разработке). Фото взято из открытого источника Яндекса

Наполи также говорит, что принуждение игроков выглядеть определенным образом, когда они получают то или иное мощное снаряжение будет иметь неприятные последствия. Поэтому он считает, что решение Crystal Dynamics отделить косметические изменения от улучшения уровня мощности даст некоторые значительные преимущества.

Но нам кажется весьма рациональным решение не покупать игру сейчас. Подождите год, может даже два — к тому времени игра точно будет на скидках, можно будет сразу оценить некстген-версию (в случае покупки на консоль), ну а если разработчики не подведут, то и контента будет не на 9 часов, а на 20, а то и 30. Главное, чтобы само наполнение не утомляло, как это делают циферки урона над головой у противников-роботов.

Пока ключевой вопрос касается новых сюжетных миссий — будут они восприниматься как спин-офф ауттейки, или как-то аккуратно будут подсоединяться к уже существующей кампании, выстраивая из сюжета полноценный сериал. Например, гарантированно можно сказать, что появление персонажа Человека-Паука эксклюзивно в версии игры PlayStation вряд ли станет критически важным для общего повествования, потому что на Xbox и ПК эту часть придется пропускать.


Издательство Square Enix понесло большие убытки из-за провального старта Marvel's Avengers. Игру попросту не захотели покупать геймеры.

Информацию о финансовых проблемах японского гиганта распространил аналитик Дэвид Гибсон (David Gibson). По его словам, Square Enix сумела продать лишь 60% от намеченного плана.

Square Enix — reported Yen6.5bn loss for HD Games driven by Marvel Avengers, would not say how many sold but that volumes were 60% of plan. Implies game cost over $100m to make but only sold 3m or so. Ouch

— David Gibson (@gibbogame) 6 ноября 2020 г.

Знакомьтесь, Мисс Марвел!

Если вы собирались покупать игру ради сюжета с участием тех самых Мстителей, полюбившихся по фильмам, то стоит быть готовым к тому, что они не играют в сюжете первостепенных ролей.

Вместо раскрытия Кэпа, Тора, Халка, Вдовы и Железного человека сценаристы Crystal Dynamics все внимание сосредоточили на истории становления Камалы Хан, новой Мисс Марвел. Фактически её в игре столько, что хватило бы на отдельный подзаголовок в названии игры.

Камала, если сравнивать её с классическим составом Мстителей, желторотый птенец. Собственную серию комиксов она получила лишь в 2014 году, оказавшись одним из удачных персонажей новой волны Marvel. Была в этом заслуга креативного авторского состава, грамотно объединившего под обложкой классические элементы супергероики с особенностями быта мусульманской семьи из Нью-Йорка и подростковыми переживаниями, знакомыми широкому кругу читателей.

Собственно, в самой игре многие аспекты оригинального комикса, пусть и в очень вольном пересказе и с долей недосказанности, все же есть. Нашлось место и родственникам Камалы, и культурным отсылкам (её костюм — это спортивный костюм мусульманок), и любви героини к супергероям. Последнего в игре с большим избытком. Даже после переломного момента Marvel's Avengers, Камала все ещё ведет себя, как фанатка среди своих кумиров. Правда, ей ещё повезло получить какую-никакую сюжетную арку. Пусть и наполовину нерабочую.

Например, Тор оказался зарядником на ножках, буквально играющий роль бога из машины, а точнее из кофейни. А Тони Старка зачем-то заставили переживать два ключевых момента киношного Железного человека. Не будем уточнять каких, а то пойдут спойлеры.

Списывая домашку у братьев Руссо

Химия и динамика внутри отряда? Почти отсутствует как в кат-сценах, так и в миссиях. И проблема не только в сценарии, но и в анимациях. Даже в самых драматических кат-сценах лица героев с большим трудом справляются с базовыми эмоциями типа удивления или печали.

Если вы играли в Marvel's Spider-Man, то наверняка помните ту бурю эмоций, которую переживал Паркер, когда Отто Октавиус демонстрировал изобретение всей своей жизни. Удивление на лице героя сменялось восторгом. Учитель, который был для него всем, наконец-то достиг мечты. Но затем восторг вытесняло беспокойство и страх за здоровье Отто, в поведении которого начала проявляться его темная сторона.

К сожалению, в Marvel's Avengers подобных сцен нет. Все, кроме Камалы, спустя пять лет после трагедии никак не меняются. Переключение между «мстители были в прошлом, это мы виноваты во всем» по щелчку пальцев сменяется на «так почему мы разошлись в разные стороны пять лет назад?». Щепотка конфликта достается Брюсу Беннеру, но её не хватает, чтобы по-настоящему столкнуть героев друг с другом. Брюс придерживается своей точки зрения на день «М», а потом решает, что стоит ничего не менять и снова присоединиться к Мстителям.

Шутки? В игре они есть. Некоторые дословно цитируют те, что были в кино. Но ничего кроме неловкости они при этом не вызывают. Если в экранизации от братьев Руссо за два часа Тони Старк мог выдать такое количество колкостей, что даже самый сдержанный зритель хохотнул хотя бы с одной из них, то после восьмичасового прохождения кампании Marvel's Avengers мне было сложно вспомнить, улыбнулся ли я хотя бы однажды.

Узнать Тони без брони можно только по второму сердцу, светящемуся сквозь футболку

Узнать Тони без брони можно только по второму сердцу, светящемуся сквозь футболку Узнать Тони без брони можно только по второму сердцу, светящемуся сквозь футболку

Кат-сцены вне сюжета не выдерживают никакой критики. Персонажи могут внезапно забыть открыть рот, пока их стеклянные глаза смотрят куда-то в пустоту. Да и камера настроена обычно так, будто кто-то записывает встречу Мстителей из-за угла.

Ещё зачем-то Crystal Dynamics решила повторить формулу одноразового злодея из фильмов Marvel, забыв, что для большой супергеройской игры неплохо было бы иметь хотя бы пятерку знаковых плохишей. Вместо этого вот вам разноцветные роботы — большие и поменьше.

Радует в сюжетном режиме только то, что Crystal Dynamics научилась делать ещё во время работы над перезапуском Лары Крофт. Речь о ярких побегах от кого-нибудь или чего-нибудь. Плюс под финал у команды вышло поднять градус эпика и вывести весь отряд Мстителей против главного злодея всей игры, Модока.

К сожалению, лучшие моменты сюжета смешаны с повторяющимися заданиями из свободной игры и битвами с боссами-самолетами или роботами-погрузчиками. Но все же перед нами игра-сервис, в которую игрок рубиться не столько ради сюжета, сколько ради возможности прокачки на сотни часов, сбора имбовых сетов и редких обликов.

Добро с кулачищами

Как и в комиксах, Камала становится нелюдем (официальный перевод inhuman) под воздействием терригенового тумана. Её суперспособность — это полиморфизм. Проще говоря, Камала способна менять форму тела: вытягивать руки и ноги, увеличивать кулаки до размеров легковых автомобилей и вырастать до уровня двухэтажного здания за секунду.

Талант необычный, но Crystal Dynamics превосходно удалось перенести его в игру. Как персонаж старого мультика, героиня может хлопать в комично большие ладоши, дотягиваться за десяток метров до цели и отправлять плохих парней пинком монструозного сапога в небо.

Базовые комбо Камалы выглядят очень свежо и необычно. Особенно на фоне Вдовы, стреляющей с двух рук и пытающейся не умереть в побоище с роботами и суперсолдатами.

Да и активные способности у Мисс Марвел такие, что даже Халк позавидует. Она может и восстановить себе и команде часть здоровья, и откинуть врагов ладонью от себя с колоссальным уроном, и наложить на себя временное усиление атак.

В геймплейном плане, играя за Камалу, искренне получаешь удовольствие. Даже после титров автор обзора начал дальнейшую прокачку именно Мисс Марвел, а не кого-то более именитого из золотого состава Мстителей. Хотя и не скажешь, что остальные мстители получились скучными.

Боевая система в Marvel's Avengers -— это пожалуй лучшая составляющая в игре. При таком разнообразии героев, у каждого есть свой уникальный стиль боя, приемы и роль в команде. Капитан ловко сбивает броском щита нескольких врагов. Халк крушит. Тор призывает молнии и швыряется Мьёльниром точно Кратос своим зачарованным топором. Вдова атакует будучи невидимой и достает роботов AIM электромагнитными зарядами. Жаль, только нет каких-то командных ультимативных способностей.

Обзор Marvel's Avengers. Мисс Марвел и проблемы на старте


Сентябрь встречает нас не только горящими кострами рябин, но и первым большим ААА-проектом, Marvel's Avengers. Рассказываем, чем себя можно занять в новой игре-сервисе, кто такая Камала Хан и почему пока не стоит торопиться с покупкой игры на старте.

Marvel's Avengers — это новая игра-сервис, в которой игрок может примерить роль одного из супергероев вселенной Marvel. Сюжетно игра стартует в день празднования запуска летающего корабля «Щита» на обновленном реакторе. События настолько важное для вселенной игры, что вокруг посудины собирается местный Comic-Con с участием настоящих Мстителей.

Мирное празднование, день «М», срывается вторжением злодея-наемника Таскмастера, отвлекающего Мстителей от корабля. Однако все идет под откос не только у героев, но и у плохих парней.

На судне, на котором Капитан Америка отбивался от солдат Таскмастера, происходит взрыв экспериментального реактора. Роджерс не успевает спастись, часть Нью-Йорка разрушена, а на улицы вытекает терригеновый туман, приводящий к мутации мирных жителей, которых впоследствии назовут нелюдями.

Все плохо настолько, что Мстители больше не хотят геройствовать, а вместо штаба команды в центре города появляется штаб корпорации AIM под руководством Джорджа Тарлтона, пострадавшего от взрыва. И спустя пять лет с момента трагедии начинается история нового героя, Мисс Марвел.

Главный злодей — технические проблемы

Худшее, что может случиться с любой игрой — это технические проблемы на старте. В редакцию поступила версия игры для PS4, запускалась она на базовой версии консоли.

В Marvel's Avengers есть мелкие ляпы. Например, волосы Камалы периодически исчезали в кат-сценах. Иногда заедал звук, и предсмертная фраза противника могла эхом звучать до самого конца миссии. Русская локализация будто становилась то тише, то громче.

Впрочем, это мелочи. Но есть и такие, которые мешают играть. В частности, ужасные просадки кадров во время массовых драк. Игра резко превращается в размытое слайд-шоу, прекратить которое можно, если быстро одолеть хотя бы пару врагов.

Ещё одна игра-сервис

Ещё один вопрос, который мелькал в чате во время нашей трансляции Marvel's Avengers, звучал так: стоит ли брать игру, если хочется что-то в духе Destiny, но с участием супергероев?

Прелесть Destiny, на мой взгляд, в разнообразии контента после прохождения истории, который и мотивирует тебя играть дальше. Рейды, режим Гамбита, PvP- и PvE-активности, а также интересные задания для открытия самых редких пушек — все это не дает заскучать после титров. Да и уровни в игре достаточно изобретательны — и в плане структуры, и в плане визуальной составляющей.

В Marvel's Avengers после титров придумать себе достойную мотивацию продолжать играть автор этих строк не смог. Все задания, что предлагается выполнять десятками на карте мира, — это невероятно рутинные активности, которые мало чем отличаются от контента, показанного в сюжетных миссиях. Никаких уникальных боссов, никаких новых мест на карте — леса, горы, вечная мерзлота и футуристические лаборатории AIM.

В каютах героев можно найти занятные отсылки к их прошлому

В каютах героев можно найти занятные отсылки к их прошлому В каютах героев можно найти занятные отсылки к их прошлому

Правда, есть отдельная цепочка геройских миссий для каждого из Мстителей. Но их качество удручающе. От остальных точек на карте их отличает наличие брифинга и пары строк диалогов во время выполнения задания.

Может, в Marvel's Avengers есть что-то, что интересно открывать? Допустим, альтернативные костюмы — самое примитивное, что приходит в голову. Но и они получились весьма неубедительным. Если в «Пауке» от Insomniac Games буквально каждый наряд Паркера хотелось заполучить в коллекцию, то в Marvel's Avengers даже легендарные вариации украшений выглядят пугающе неинтересно. Вот вам вместо культовых образов из комиксов или кино тридцать = сортов разноцветных футболок, штанов и трусов.

Контент для высокоуровневых героев? Он мало отличается от обычных походов в лес, тундру, город или горы за ящиками с ресурсами десяти сортов. Битвы с боссами, которых не было в кампании? Тоже нет. Максимум вы встретитесь с Таскматером или Абоминейшеном, которых в истории заняли пять минут экранного времени. Зато в открытом мире они становятся рядовыми боссами и «губками» для урона.

Может, прокачка фракций? Если только ради «платины». Или если вам нравится очень неспешно ходить в хаб-зонах, принимая однотипные запросы на устранение двадцати солдат AIM. Вкупе с долгими загрузками между уровнями в хаб-зоны не хочется являться от слова совсем.

А как же желание игрока прокачать боевые пропуски за каждого из мстителей? И тут мимо. Награды в них скучные, одни эмоции (можно экипировать только одну) и иконки для профиля с редкими костюмами. Кстати, при желании любой предмет из геройского боевого пропуска можно купить, закинув немного реальных денег за мешок особой игровой валюты.

Единственная надежда на дополнения, которые будут постепенно добавлять в игру. Они должны будут и расширить вселенную игры, и привнести новые активности на карту, и познакомить игрока с новыми героями и злодеями. Уже сейчас студия готовит к выходу продолжение с участием Соколиного глаза и его помощницы, Кети Бишоп.

Босс-вертолет будет к выходным

На чем стоит фансервис в играх про супергероев? Альтернативные костюмы, отсылки к событиям из комиксов, узнаваемые образы, а ещё злодеи, которым и противостоят герои под управлением игрока.

К сожалению, игровые Мстители работают по лекалам фильмов. На всю игру есть один известный комик-злодей и парочка злодеев рангом пониже.

Модок выглядит пугающе — мутации в организме делают его голову канонического размера. Здесь стоит отдать должное дизайнерам Crystal Dynamics. Студия на сто процентов справились с адаптацией необычных пропорций злодея. Вот только как и подавляющее количество плохишей киновселенной Marvel, Модок нужен только для эпической развязки и вялых попыток внести раздрай в команду героев.

Остальных боссов в игре можно пересчитать по пальцам. Самое обидное, что уже на этапе беты игроки увидели одну третью из них. Остальная часть — это боссы-самолеты и погрузчики. Все так, это далеко не сюжетная однопользовательская игра. Но разве сервисная модель не развязывает руки для добавления кучи мелких суперзлодеев? Возможно, что они появятся чуть позже. А пока, Мстители, готовьтесь к битве с механическими монстрами.

Часть опасений, которые зародились во время открытого бета-тестирования, подтвердилась. Marvel's Avengers даже после патчей на базовой PS4 технически неидеальна, а костяк из заданий в свободной игре приедается очень быстро.

Правда, у нас нет никаких сомнений, что у Marvel's Avengers сформируется своя преданная аудитория. Ещё на момент беты пройти небольшой фрагмент из игры пришло шесть миллионов человек. Да и сейчас, после старта раннего доступа, не самые требовательные игроки делятся куда более теплыми отзывами, нежели автор этих строк, зануда сотого уровня.

Надеемся, что через несколько месяцев после старта, проект Crystal Dynamics избавится от части проблем и наполнится интересными историями и опасными злодеями.

Читайте также: