Почему людям нравится готика

Обновлено: 13.06.2024

1. Готика в культуре
Готическое направление в искусстве Нового времени
Готик-рок
Готик-метал
Готы (субкультура)
2. Компьютерные игры
Серия игр Gothic
Gothic
Gothic II
Gothic 3
Gothic 4
Risen (Новая игра от Piranha Bytes, основанная на сеттинге G1 и G2)
3. Фильмы
1986 — «Готика» (Великобритания) , режиссёр Кен Расселл
2003 — «Готика» (США) , режиссёр Матье Кассовиц

Топ-5 причин полюбить готику через живопись о ней.

Должно быть, впервые в истории, со времен глобальных построек древних цивилизаций, в архитектуре начало появляться что-то действительно значимое. Новый стиль в искусстве Средних веков подразумевал не просто очередной художественный канон, это были догмы, ц елая философия прогрессивного человечества.

Но сначала давайте вспомним, что предшествовало готике.

В искусстве Средних веков это была романика – стиль довольно брутальных и не слишком художественных элементов. В романском стиле строились дворцы и храмы, напоминающие крепости, с толстенными стенами и крошечными окнами.

Пример Романского стиля. Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь. Пример Романского стиля. Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь.

Такая манера строительства была обусловлена и политической обстановкой, когда бесконечные междоусобные войны вынуждали ставить фортификационные конструкции на первое место, а об эстетике думали в последнюю очередь.

Что же изменилось потом? Неужели все войны и распри утихли?

Конечно, нет. Однако прятаться за стенами крепостей и неказистых приземистых жилищ человеку стало недостаточно. Коллективная духовность породила потребность – потребность вылилась в новые эстетические нормы. И они оказались прекрасны.

Даже непосвященный в нюансы архитектуры зритель способен вычислить готическую постройку среди прочих по самым основным элементам, но не каждый знает, что все эти элементы имели еще и идейное содержание, а не только художественную форму.

1. Шпили.

Острые завершия храмовых и замковых крыш приближали смотрящего к небесам. Дело в том, что в ту пору средневековый человек жил в ожидании скорого конца света.

Фредерик Маккензи. Линкольнский собор с северо-запада Фредерик Маккензи. Линкольнский собор с северо-запада

И для того, чтобы более благополучно пережить массовую трагедию, ему нужно было увеличить свою духовность. Для начала – обратить взор к Богу. Пикообразные, восходящие конструкции готики подталкивали именно к этому.

2. Стены храма.

Они больше не напоминают крепость – теперь это ажур из арок и перегородок, оплетающий строение, как плющ. Множественные разрывы (например, в арках) символизируют непостоянство времени и скорый конец.

Джон Констебл. Вид на собор Солсбери из епископского сада Джон Констебл. Вид на собор Солсбери из епископского сада

3. Витраж.

Живопись в Средние века почти отсутствовала, роспись низких толстых стен в романском стиле заменяется шикарным явлением художественного витража. Классическая «роза» - окно из цветных элементов символизирует божественный свет, озаряющий и окрашивающих внутреннее помещение. Также появляются стрельчатые окна с вытянутыми и заостренными формами.

4. Скульптура.

В готических храмах не было росписей и икон, все это заменяла скульптура. Христос и Мадонна, святые и короли, даже обычные смертные могли стать частью истории, рассказанной на стенах храма с помощью скульптур или барельефа.

5. Пространство.

Готика прославляла могущество божественного начала. И чтобы быть более убедительной, подключала масштабность. Храмы готики строились на хорошо обозреваемы площадках, на возвышенностях, где достигался эффект парения в небесах.

С окружающими постройками создавался ансамбль, дабы подчеркнуть гармонию идеи. Проще говоря, нужно было достигнуть впечатления, что храм никто не строил, а он сам вырос в самом подходящем месте по божьему велению. Хотя на строительство таких сооружений уходило порой несколько сотен лет.

ТОП-5 причин, почему Gothic II любят и по сей день

Какие ассоциации возникают у современного обывателя при слове Германия? Одни сразу же вспомнят про пристрастие бюргеров к колбаскам и пиву, другие непременно упомянут эпатажных ребят из Rammstein, а кто-нибудь обязательно ляпнет про достижения “клубничной” отрасли немецкого кинематографа…

И только некоторые упомянут ее. В сегодняшней статье речь пойдет про легендарную Gothic II, мы рассмотрим 5 причин, почему эту игру так любят и лелеют заядлые гики и по сей день.

Для тех, кто в танке со времен Второй Мировой войны, поясняем: СССР разгромил фашистов, Гитлер покончил с собой, а в самой Германии уже очень давно делают отличные ролевые игры!

Немецкая студия Piranha Bytes заявила о себе на весь мир в 2001 году, выпустив Action-RPG Gothic. Отличительной чертой Gothic стала необходимость вступить в одну из внутриигровых гильдий с целью выживания в местном мире и зарабатывания себе какого-никакого авторитета. Эта же особенность перекочевала и во вторую часть. Группировки, к которым можно присоединиться в сиквеле, поначалу вызывают достаточно противоречивые чувства.

Все-таки в первой “Готике” Пираньи позволили своей фантазии разгуляться и породили действительно оригинальные фракции: Старый Лагерь с царящим в нем тоталитаризмом, Новый Лагерь с его анархией и кажущимся безумным планом по подрыву рудной горы и, конечно же, наши любимые сектанты из Братства Спящего! Каждый из лагерей Колонии умудрялся блеснуть собственной изюминкой: в одном с тебя будут драть поборы за защиту, во втором загонят работать водоносом на рисовые поля, а про болотных укурков с их пожизненным катанием на ананасовом экспрессе и пафосными Гуру, презренно мычащими в сторону ничего не соображающего Безымянного Героя, мы вообще молчим! Но что же гильдии в Gothic II?

О, здесь можно вступить в городское ополчение, а потом дослужиться до стереотипного рыцаря в сияющих доспехах… Вау, а вот группа наемников-революционеров, засевших посреди фермерских грядок… И монастырь типичнейших фэнтезийных магов-фанатиков.

Когда впервые взглядываешь на фракции в Gothic II, в голову поневоле закрадывается мысль: “Эй, Пираньи, куда вы растеряли всю свою богатую фантазию? Неужели всю выжали досуха в первой части?" Но, по неписаному закону, раз что-то умудрились потерять, в чем-то должны были прибавить. При всей нашей любви к гильдиям в первой “Готике”, они играют по большей части роль ширмы, дразня тебя высокой вариативностью в первой главе, но стоит тебе чуть продвинуться по сюжету — и эта ширма падает, оголяя линейный сценарий, на который принадлежность игрока к той или иной фракции влияния не оказывает.

В сиквеле разработчики повысили значимость гильдий, сделав их полноценным фактором, изменяющим геймплей. Причем выражается это не только в появившихся уникальных дополнительных квестах для каждой из группировок, но и в на первый взгляд не слишком-то заметных мелочах. Например, в зависимости от того наемник вы, маг огня или солдат ополчения, изменятся способы “выведения на чистую воду” коварного секретаря Корнелиуса. Маг огня также может развлечься унижением корабельной стражи паладинского судна, вынужденной нарушить прямые приказы ради его прихоти, а наемник, если верить легендам, иногда может-таки выбить себе крошечное жалование из мешка с жиром по имени Онар.

Могли ли гильдии в Gothic II быть оригинальней? Безусловно. Но, поработав над их детализацией, повысив их влияние на игру в целом, Пираньи смогли сохранить группировки как сильную сторону своего проекта и одну из причин, по которой мы продолжаем его любить!

Хотя костяк ролевой системы в Gothic II остался неизменным, ее глубина по сравнению с оригиналом значительно возросла. В первой “Готике” было очень легко стать мастером на все руки, но — что куда обиднее — большинство навыков не приносило Безымянному Герою какой-то ощутимой пользы. В пример можно взять то же самое воровство. Какой с него прок, если по ходу игры и так копится немереное количество руды?

В Gothic II и навыки подросли в своей значимости, и освоить все и вся теперь не выйдет — во многом благодаря тому, что теперь, в отличие от первой части, изучение крайне важных навыков владения тем или иным оружием значительно усложнилось. Также сиквел радует расширением ремесленной системы. Кузнечное дело, алхимия, охота… кто-то брезгливо скажет: ха, да сейчас в каждой игре есть весь этот новомодный крафт! Простите за сентиментальность и бунт против англицизмов, но в Gothic II всю эту деятельность хочется называть не крафтом, а именно что ремеслом.

Безымянный Герой вынужден искать учителей и обучаться у них. Один из первых квестов в игре позволяет выбрать себе профессию в городе Хоринис, и выбирать действительно стоит вдумчиво. Каждый из мастеров дорожит своим ремеслом и готов посвятить героя в его тайны лишь тогда, когда сочтет его достойным. Даже став учеником мастера, Безымянный будет еще очень долго обучаться, чтобы познать все тонкости выбранной им профессии. Молодой охотник далеко не сразу поймет, как вырезать рог мракориса, а ученик алхимика еще только мечтает о варке перманентных зелий.

И, разумеется, ни о каком создании “убер-меча” или варке “эликсира вечной жизни” в полевых условиях речи не идет. Если уж взялся ковать — то в настоящей кузнице, задействуя и печь, и наковальню, и точильный камень! Воровство же, обделенное любовью и вниманием в первой части, здесь открывает много интересных возможностей… и, конечно же, лишь настоящий мастер теней и отмычек сможет подружиться с гильдией воров Хориниса, о которой будет рассказано чуть позже.

Ролевая система Gothic II сделана таким образом, чтобы вам всегда было интересно прокачивать своего Безымянного и наслаждаться видимым прогрессом. Вы видите, что герой может добыть с трупов животных новые трофеи или выковать крутое оружие. Вы видите, что, прокачав свои боевые навыки, Безымянный начинает иначе держать меч и выполняет более сложные цепочки ударов. Эти наглядность и глубина определенно заслуживают похвалы!

Официальное дополнение “Ночь Ворона”, выпущенное Пираньями к Gothic II, является примером образцового аддона из нулевых. Это не какое-то там мелкокалиберное DLC с одной новой броней и тремя с половиной квестами, в производство которых, как ни грустно это признавать, скатились и сами Piranha Bytes, когда работали над Risen 2 и 3. Но сейчас мы не будем о грустном. Сконцентрируемся лучше на дополнительном приключении для Gothic II, в котором столько всего намешано.

Тайная организация под началом Магов Воды, пираты, бандиты, похищения людей, золото, древняя цивилизация, оружие невероятной мощи и тонны фансервиса! Вообще, пройдя дополнение до конца, складывается впечатление, что ради последнего все и затевалось.

Фанаты оригинала, впервые проходя этот аддон, могли случайно захлебнуться слезами ностальгии: персонажи из первой Gothic здесь были в большем количестве, чем в оригинальной Gothic II! Конечно, не все из них стоят на первом месте по значимости для истории, но даже упоминание мельком судьбы стражника Флетчера приятно грело душу: Пираньи не забывают исходный материал и работают с ним так, что любо дорого посмотреть! Одно непонятно: почему Сеньян вдруг стал черным, хотя в первой части он был белым? Видимо, следуя заветам Аданоса, чтобы привнести равновесие во внезапных и необоснованных изменениях цвета кожи персонажей, Ватраса в третьей части вовсе обелили… Ух, все-таки повезло Пираньям, что их золотая классика вышла не в наши дни — паладины из Ордена Толерантности за такие выкрутасы раздавили бы разработчиков, как мясных жуков!

Впрочем, вернемся к аддону. “Ночь Ворона” насыщает дополнительным контентом первые главы. В Хоринисе мы проводим интереснейшее расследование по поиску пропавших людей, а также получаем альтернативные способы вступления в гильдии — и в оригинале, есть, например, два варианта, как стать солдатом ополчения, а если играть с дополнением, то количество путей в королевскую армию для Безымянного увеличится до трех! Это ли не здорово?

С момента попадания в новую локацию — город древних Яркендар — аддон несколько теряет в своей крутости. Не поймите неправильно — впервые исследовать просторы Яркендара, сражаться с новыми монстрами и собирать по крупицам легенды о жившем здесь народе Зодчих интересно, но сюжет на этом этапе дополнения становится слишком уж линейным, да и к тому же порой позволяет себе фантастические глупости: ну ни в какую не верится, что бандиты, потратив кучу времени и сил на похищение людей для того, чтобы сделать их рабами в золотой шахт ни с того ни с сего отпускают их! Просто потому, что Безымянный Герой договорился об этом с Торусом.

Это очень кривой сюжетный костыль, без которого происходящее воспринималось бы гораздо лучше. Аддону не хватает реиграбельности — когда играешь в него впервые, получаешь немало приятных впечатлений, но при перепрохождении сюжетная линия Яркендара нередко начинает восприниматься как необходимая рутина, которую хочется пробежать только лишь ради имба-клинка Коготь Белиара, который Безымянный вырывает из лап коварного Ворона!

Готика Бессмертна! Почему Готика считается одной из лучших РПГ до сих пор?

В наше время каждый год выходит много новых РПГ, но я и мои знакомые до сих пор считаем, что Готика является одной из самых лучших ролевых игр, хоть и первая часть вышла аж в 2001 году. В данной статье я поделюсь с тобой своим мнением о том почему-же Готика, которую давно забросили и в наше время считается очень популярной.

Самыми лучшими для меня являются первая и вторая части, хотя третья тоже не плоха, но не дотягивает она и близко до уровня первых. Кстати вторая часть понравилась больше первой, но думаю дело в графике, а так сюжет, лор, геймплей на высшем уровне и у первой и второй.

1. Первое, что мне нравится в этой игре это боёвка, она просто кайфовая и крутая. Не надоедает вообще! Знаете как бывает в некоторых играх, что бои надоедают и наскучивают и ты ищешь обходные пути, чтобы меньше сражаться с противниками, так вот в Готике ты как правило наоборот ищешь себе противников, чтобы снова почувствовать наслаждения от боёвки! Противники не просто пытаются тебя бить, а у каждого из них есть своя тактика в бою, что добавляет интереса!

2. Множество разной экипировки. Да вы скажите, что во многих РПГ полно оружия и доспехов, но чем мне нравится Готика, то это тем, что многая экипировка имеет свою уникальность и историю. Просто можно зайти в какую-то пещеру и найти там очень ценную экипировку, которой больше нет нигде!

3. Сюжет и лор. Сюжет просто потрясающий, да он не сильно навязчивый, но он тут сильно глубокий и не нужен так как мир открытый и ты просто идёшь и изучаешь его сам!

Читайте также: